Во-вторых, дело заступничества может быть рассматриваемо как заслуживающее вечную жизнь, и это оно имеет как исходящее от своего источника, которым является любовь. В этом отношении оно приносит пользу не только лицу, за которого или ради которого оно было сделано, но и делающему его, причем ему еще больше. Этого достаточно для ответа на все возражения, ибо первое рассматривает дела предстательства как дело удовлетворения, а другие как дело заслуживания вечной жизни. Раздел 5. Полезно ли дело предстательства или заступничества для тех, кто находится в аду? То, что дело предстательства или заступничества полезно для тех, кто находится в аду, представляется из следующего: Возражение 1. Написано: «И нашли у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям» ( 2Мак. 12:40 ). А далее (ст.43) мы читаем, что Иуда «сделал сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех , и поступил весьма хорошо». Ясно, что эти люди согрешили смертным грехом, действуя против Закона, и что, очевидно, они умерли в этом грехе и были взяты в ад. Поэтому можно сделать вывод, что молитвы и дела предстательства полезны для тех, кто находится в аду. Возражение 2. Текст Августина («Ench» ПЛ 40,283), приводимый Петром Ломбардским, говорит, что «те, которым полезны дела предстательства и заступничества, получают или полное прощение, или во всяком случае, смягчение их осуждения». Осужденными считаются только те, которые находятся в аду, а поэтому дела предстательства полезны и для них. Возражение 3. Дионисий говорит: «Если здесь молитвы праведников полезны тем, кто еще жив, то насколько более они полезны для тех умерших, которые достойны их святых молитв?» («О цар. Иер.» ПГ 3,561). Отсюда мы можем понять, что дела заступничества еще более полезны для умерших, чем для живых. Но для живых они полезны даже и в том случае, если они находятся в смертном грехе, ибо Церковь ежедневно молится за грешников, чтобы они обратились к Богу. Поэтому дела заступничества полезны также для умерших, которые находятся в смертном грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

воскресение может быть и днем, и ночью. Раздел 4. Сразу ли, т.е. внезапно ли совершится воскресение или по каким-то степеням? То, что воскресение совершится не сразу или внезапно, но постепенно, представляется из следующего: Возражение 1. Воскресение мертвых предсказано в Писании, а именно у пророка Иезекииля, в книге которого мы читаем: «и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них» ( Иез. 37:7–8 ). Таким образом, восстановление тел будет предшествовать по времени их соединению с душой и, тем самым, воскресение не будет внезапным. Возражение 2. Что-либо не случается внезапно, если оно требует нескольких действий, следующих одно за другим. Воскресение требует именно несколько действий, следующих одно за другим: собирание праха, вторичное формирование тела, вложение (возвращение) души. Поэтому воскресение не будет внезапным. Возражение 3. Всякий звук измеряется временем. Как было сказано выше (В. 76, п. 2) причиной воскресения будет звук трубы. Поэтому на воскресение пойдет какое-то время, и оно не будет внезапным. Возражение 4. Как сказано у Аристотеля в его трактате «О чувстве и сенсибельном» (ср. «Физ.»), никакое локальное движение не может быть внезапным. Воскресение тел требует локального движения в собирании праха. Поэтому оно не совершится внезапно. Этому противоречит написанное, что мы воскреснем «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» ( 1Кор. 15:52 ), т.е., иначе говоря, воскресение будет внезапным. Отвечаю: И, далее, мы знаем, что беспредельная сила действует внезапно, а Дамаскин пишет, что «воскресение совершится силою Бога» («О пр. вере» ПГ 94,1225), т.е. силой беспредельной. Поэтому воскресение будет внезапным. Как было сказано выше (В. 76, п.3), в воскресении нечто будет сделано служением ангельским, а нечто – непосредственно силою Бога. То, что будет сделано служением ангельским, не будет мгновенно, если под мгновением мы понимаем неделимую точку времени, но оно будет мгновенно, если под мгновением мы понимаем незаметное, незначительное время.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

М. Из предыстории романною слова//Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М, 1975. С. 408–446). Проникновение диатрибы в практику раннехристианской проповеди очевидно; недаром само слово μιλα, функционировавшее как одно из обозначений диатрибы, дало имя церковной «гомилетике». Множество примеров редуцированной диалогичности, скрытою двуголосия, иронической имитации чужого слова можно встретить уже в новозаветных посланиях апостола Павла «Вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины» (Epistola ad Romanes, II, 17–20); мы как будто слышим размеренные интонации самодовольною фарисея и на мгновение видим его так, как он сам видит себя, – с тем, чтобы сейчас же взглянуть на этого «знающего» и «разумеющего», «путеводителя» и «наставника» с иной точки зрения. Позднее этот прием особенно характерен для проповедей Иоанна Златоуста . 777 Romanos le Melode. Hymnes/Introduction, texte critique, traduction et notes par J. Grosdidier de Matons. Paris, 1965. Vol. II (SC 110). P. 200. 779 Ephraemi Syri S. Opera omnia quae extant graece syriace latine in sex tomos distributa/Ed. J. S. Assemani et S. E. Assemani. Roma, 1732–1746. 786 V Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53).Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53). Bonn, 1919. S. 13–16.onn, 1919. S. 13–16. 788 О первоначальной восприятии этого момента как предельно «кенотического» см.: Trilling W. Fragen zur Geschichtlichkeit Jesu. Leipzig, 1966. S. 49–50. 794 Cp.: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Прот.И.Сергиев”. См.: Беседы о.протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. 2-е изд. Пг., 1915. С.60–61. 90 Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ, разработал учение о “сверхчеловеке”, предпринял радикальную критику всех общечеловеческих ценностей, в том числе христианства. 93 Святитель Филарет (Дроздов, 1782–1867) – выдающийся проповедник и богослов, государственный деятель. Его многочисленные творения остаются душеполезным чтением и поныне. В 1994 г. переизданы проповеднические труды высокопреосвященного Филарета в 5 т. и его толкования на “Бытие” Ветхого Завета в 3 т. Причислен к лику святых. 94 Меньшиков Михаил Осипович (1859–1918) – русский публицист патриотического направления, постоянный сотрудник “Нового времени”. Расстрелян большевиками в городе Валдае. 98 “А.Ф–вна” – Анна Федоровна Аксакова, урожденная Тютчева (1829–1889) – фрейлина высочайшего двора (1853–1858), затем до 1866 г. воспитательница младших царских детей; мемуаристка, автор книги “При дворе двух императоров”. Жена И.С.Аксакова. 99 В Государственном Совете не одни мы отказались почтить Толстого вставанием: почти вся правая группа удалилась из зала, чтобы не участвовать в этом “почитании»... 105 Поселянин Евгений Николаевич, настоящая фамилия Погожее (1870–1931) – видный духовный писатель, автор многих книг на церковную тему. Расстрелян большевиками. 106 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Сказание о Мелхиседеке Подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской, перевод и комментарии Р. Б. Тарковского Рассказа о Мелхиседеке, сыне Нира, в Библии нет. Мелхиседек – персонаж Ветхого Завета, о котором в Послании апостола Павла к евреям ( Евр. 7, 1–3 ) сказано мало и очень таинственно: «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знамению имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира (ср. Быт. 14:18 ). Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда». В других местах Священного Писания имя Мелхиседека вспоминается тогда, когда речь идет о священниках-иереях «по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109, 4 ; Евр. 5, 10; 7, 11, 15, 17:21 ). Эта таинственность, по мнению И. Я. Порфирьева , давала простор для создания различных апокрифических сказаний о Мелхиседеке. Ефрем Сирин и другие древние авторы отождествляли его с сыном Ноя Симом или видели в нем ангела. Секта еретиков-мелхиседекиян ставила его выше Христа (Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1872. С. 115–120). Апокрифы, приводящие более подробные и мотивированные рассказы о Мелхиседеке, тем не менее ориентировались на библейские представления о нем и включали их непременным элементом в свои повествования (Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнославянской и русской письменности. Пг., 1921. С. 100–111). Наиболее часто в древнерусских рукописях встречается рассказ о Мелхиседеке, приписанный Афанасию Александрийскому . В Прологе XV–XVI вв. он читается под 22 мая. В этом сказании Мелхиседек – сын эллинского царя Мелхила. Отец хотел принести его в жертву богам, разгневавшись на то, что Мелхиседек уверовал в Высшего Творца. По молитве Мелхиседека земля разверзлась и поглотила язычников, приносяших человеческие жертвы. Поскольку на земле не осталось никого из рода Мелхиседека, то, по слову Бога, он назван безродным. Семь лет скрывался Мелхиседек на горе Фавор, питаясь листьями и росой. Там его нашел Авраам, принес ему одежду, остриг ему волосы и ногти и получил от него благословение (Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3. С. 22–23). Это сказание в XII в. слышал в Иерусалиме русский паломник игумен Даниил, которому показывали на горе Фавор пещеру Мелхиседека («Хождение» игумена Даниила//БЛДР, 4. С. 100–103:598). По другому сказанию Мелхиседек происходил от колена Хама, сына Ноя, и так угодил Богу, что тот перенес его в страну Иорданскую и сделал священником. Встретив Авраама, Мелхиседек благословил его хлебом и квасом (Обзор апокрифов о Мелхиседеке см.: Творогов О. В. Апокрифы о Мельхиседеке//Словарь книжников, 1. С. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько автографов писателей старообрядцев. С приложением фототипических таблиц. СПб., 1915. 26 с., XXII табл.//ИОЛДП 134. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1914 год. Вып. 27/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . Пг., 1915. 1916 Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1915 год. Вып. 28/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . Пг., 1916. 1917 Донские дела. Кн. 5.//РИБ. Т. XXXIV. Пг., 1917. 46 с., 1038 стб., 1039(42)–1074 с. Первая Черноморская флотилия Московского государства, построенная под руководством донских казаков//ЖМНП. Новая серия. Ч. LXVII. 1917. Февраль. Пг., 1917. С. 224–240. Летопись занятий Археографической комиссии за 1916 год. Вып. 29/под ред. правителя дел В.Г. Дружинина . Пг., 1917. 1920 Летопись занятий Археографической комиссии за 1917 год. Вып. 30/Под ред. ученого секретаря В.Г. Дружинина . Пг., 1920. 1921 Поморские палеографы начала XVIII столетия. Пг., 1921 (на обложке 1923 г.). 66 с. Рецензия на кн.: Щепкин В. Н. Учебник Русской Палеографии. М., 1918//Дела и дни. Исторический журнал. 1921. Кн. 2. Пг. (на обложке: Петербург), 1921. С. 204–206. 1922 Значение труда старообрядцев в развитии промыслов//Архив истории труда в России, выпускаемый Ученой Комиссией по исследованию труда в России. Кн. 4. Ч. 2. Пг., 1922. С. 24–26. К вопросу о колонизации старообрядцами Олонецкого края в конце XVII в.//Сборник статей по русской истории, посвященных С.Ф. Платонову. Пб., 1922. С. 293–305. Старообрядческая колонизация Севера//Очерки по истории колонизации Севера. Вып. 1. Пб., 1922. С. 69–76. Рецензия на кн.: Селищев А. М. Забайкальские старообрядцы. Семейские. Иркутск, 1920 г.//Дела и дни. Исторический журнал. 1922. Кн. 3. Пг. (на обложке: Петербург), 1922. С. 235–237. 1923 Поморские палеографы начала XVIII столетия. Пг., 1923//ЛЗАК за 1918 год. Вып. 31. Пг., 1923. С. 1–66. Отзыв В.Г. Дружинина об исследовании Никанора Кудрявцева «Павел Любопытный, как библиограф» (Приложение к III статье)//ЛЗАК за 1919–1922 годы. Вып. 32. Пг., 1923. С. 58–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Пг., 1920; Федор Михайлович Достоевский (30 окт. 1821 - 28 янв. 1881)//Артельное дело. Пг., 1921. 17/20. С. 2-4; Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; То же// Ястребицкая А. Историк-медиевист - Л. П. Карсавин (1882-1952): Аналитический обзор. М., 1991. С. 61-130; Глубины сатанинские (Офиты и Василид)//Феникс. М., 1922. Кн. 1. С. 95-113; То же//Сочинения. 1993. С. 73-94; Достоевский и католичество//Достоевский/Ст. и мат-лы под ред. А. С. Долинина. Пг., 1922. Сб. 1. С. 35-67; То же//Сочинения. 1993. С. 120-156; О добре и зле//Мысль. Пг., 1922. 3. С. 3-35; То же//Малые сочинения. 1994. С. 250-284; О свободе//Мысль. 1922. 1. С. 55-88; То же//Малые сочинения. 1994. С. 204-249; София земная и горняя//Стрелец. Пг., 1922. Вып. 3. С. 70-94; То же//Сочинения. 1993. С. 95-119; Noctes Petropolitanae. Пг., 1922; То же//Малые сочинения. 1994. С. 99-203; Джордано Бруно. Берлин, 1923; Диалоги. Берлин, 1923; То же//Малые сочинения. 1994. С. 285-342; Европа и Евразия//СЗ. 1923. Кн. 15(2). С. 297-314; Путь православия//София: Проблемы духовной культуры и религ. философии/Ред.: Н. А. Бердяев. Берлин, 1923. С. 47-62 (отд. отт.: М.; Х., 2003); Религиозный социализм в Германии//Там же. С. 147-154; Философия истории. Берлин, 1923. СПб., 1993. М., 2007; О началах: Опыт христ. метафизики. Берлин, 1925. СПб., 1994; О сомнении, науке и вере. Берлин, 1925; То же//Сочинения. 1993. С. 288-336; Уроки отреченной веры//Евразийский временник: [Утверждение евразийцев]. П., 1925. Кн. 4. С. 82-154; [А. С. Хомяков: Предисл.]// Хомяков А. С. О Церкви. П., 1926. С. 3-19; То же//Малые сочинения. 1994. С. 361-376; Апологетический этюд//Путь. 1926. 3. С. 29-45; То же//Малые сочинения. 1994. С. 377-394; Ответ на статью Н. А. Бердяева об «евразийцах»//Путь. 1926. 2. С. 124-127; Без догмата//Версты. П., 1927. 2. C. 129-144; То же//Сочинения. 1993. С. 443-458; Евразийская идея в материалистической оболочке//Евразийская хроника. П., 1927. Вып. 8. С. 65-86; Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Путь.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

56 . Памятники древнерусского канонического права. Ч. 2, вып. I. Пг., 1920. Под ред. В. Н. Бенешевича (Русская историческая библиотека», т. XXXVI). 57 . Die türkischen Namen der Tore von Konstantinopel.– BZ, Bd. XXXIII, . 1920, S. 408. 58 . Алексей Александрович Шахматов (некролог).– «Русский исторический журнал», кн. 7, 1921, стр. 7. 59 . Заметка об издании: Тактикон Никона Черногорца по рукописи 441 Синайского монастыря св. Екатерины. Вып. 1.– Там же, стр. 180–181 (без подписи). 60 . Заметка о памятниках древнерусского канонического права, ч. II, вып. 1.– Там же, стр. 181–184 (без подписи). 61 . Заметка о кн.: Г. И. Булгаков. Западнорусские православные церковные соборы как органы церковного управления. Курск, 1917.– Там же, стр. 185–187. 62 . Заметка о кн.: П. В. Безобразов. Очерки византийской культуры. Пг., 1919.– Там же, стр. 187. 63 . Заметка о кн.: И. Берлин. Исторические судьбы еврейского народа на территории Русского государства. Пг., 1919.– Там же, стр. 188. 64 . Заметка о кн.: М. С. Попов. Французская революция и религия. Пг., 1919.– Там же, стр. 188. 65 . Скорбная летопись.– Там же, стр. 229–261. 66 . Три анийские надписи XI века из эпохи византийского владычества. Пг., 1921. Анийская серия, VII. 67 . Антисемитизм в древнем мире. Рец. на кн.: С. Лурье. Антисемитизм в древнем мире. Пг., 1922.-«Анналы», 3. Пг., 1923, стр. 246–248. 68 . Рец. на кн.: Н. F. Schmid. Die Nomokanoniibersetzung des Methodius. Leipzig, 1922 (Veröffentlichungen des Baltischen und Slavischen Instituts an der Universität Leipzig. Bd. I).– «Slavia», t. II. 1923, p. 135–138. 69 . Положение германской науки (Die Not der deutschen Wissenschaft und der geisti- gen Arbeiter Geschehnisse und Gedanken zur Kulturpolitik des Deutschen Reicher von D. Dr. Georg Schreiber. Leipzig, 1923).– «Анналы», 4. JI., 1924, стр. 330–333. 70 . Byzantinische Studien in Ehemaligen Russland (1914–1923).– BNgJbb., V, 1924. 71 . Sur la date de la mosaïque de la Transfiguration au mont Sinaï».– Byz., I, 1924, p. 145–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

2325 См.: Жебелев С. А. 1) Древняя Греция. Ч. 1: Эллинство. Пг., 1920. 128 с. (Введение в науку. История. Вып. 6); 2) То же. Ч. 2: Эллинизм. Пг., 1922. 112 с. (Введение в науку. История. Вып. 7); 3) Древний Рим. Ч. 1 : Царская и республиканская эпохи. Пг., 1922. 119 с. (Введение в науку. История. Вып. 8); 4) То же. Ч. 2: Императорская эпоха. Пг., 1923. 142 с. (Введение в науку. История. Вып. 9). 2328 Жебелев С. А. Введение в археологию. Ч. 1 : История археологического знания. Пг., 1923. 199 с.; Ч. 2: Теория и практика археологического знания. Пг., 1923. 172 с. 2329 Из-за недостатка средств и необходимости «самоуплотниться» С. А. Жебелев вынужден был периодически распродавать по частям свою библиотеку. Так, в 1917 г. всю иностранную периодику он продал недавно основанному Пермскому университету, «но она не дошла до назначения, а погибла в Ярославле во время бывшего там вооруженного восстания. Последнюю большую порцию книг я продал в 1931 г. «Красной газете» за 650 руб.», – вспоминал С. А. Жебелев (цит. по: Жебелев С. А. Автонекролог/Подгот. текста, публикация и коммент. И. В. Тункиной и Э. Д. Фролова//ВДИ. 1993. 2. С. 192). После смерти ученого его книжное собрание (ок. 5 тыс. единиц) в 1942–1943 гг. посту­пило в БАН и ныне хранится в библиотеке СПбИИ РАН. 2330 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, специалист по агиографии, создатель отечественной школы историков и филологов по Древнему Востоку и Эфиопии; доктор всеобщей истории (1902), академик РАН (1918). С 1911 г. ординарный профессор Петербургского университета; с 1912 г. хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств в Мос­кве. С 1919г. член РАИМК. 2331 Никитский Александр Васильевич (1859–1921), филолог-классик, историк античности, эпиграфист, доктор греческой словесности (1901), академик РАН (1917). Преподаватель греческой словес­ности в ПИФИ (1912) и Петроградском женском педагогическом институте (1914), действительный член (1920), с мая 1921 г. заведующий Разрядом археологии греческих колоний Юга России РАИМК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РНБ. Ф. 1141. Ед. хр. 465. Л. 1. Муз. соч.: «От юности моея» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], 1914; «Приидите поклонимся» (для смеш. хора)//ХРД. 1912. 9. Нот. прил.; «Приидите поклонимся», Трисвятое//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1914; Херувимская, Символ веры, «Милость мира», «Ныне силы небесныя»//Духовно-муз. сочинения (для смеш. хора a cappella). М.; Пг., 1914; «Благослови, душе моя, Господа» (для альта соло), «Отче наш» (для смеш. хора), «Да исправится» (для трио с хором)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916; «Хвалите, отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1917; Великая ектения, «Приидите поклонимся», «Милость мира», «Отче наш», «Хвалите отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для однород. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916. Лит.: Тамбов (корреспонденция)//РМГ. 1907. 14. Стб. 410-411; Нам сообщают... Из Выборга//ХРД. 1910. 1. С. 20; Петров А. Летние регентско-учительские курсы в Петербурге в 1911 г.//Там же. 1911. 1. С. 21-22; Корреспонденции: Н. Новг.//Там же. 1913. 1. С. 19; Новые книги и муз. соч. Драгомирова//Там же. 1915. 12. С. 235; 1916. 1. С. 24; Концерт хора Имп. Оперного театра//Музыка и пение. 1914. 4. С. 7-8; По петроградским хорам//ХРД. 1916. 7/8. С. 170-171; Театры: «Синодалы» в Имп. театрах//Утро России. 1916. 98. С. 7; РДМДМ. Т. 2. Кн. 1. С. 145, 196, 920; Коноплева Е. А. Страницы из муз. жизни автора. К., 1990. С. 35-36. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/180389.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010