Пг., 1915 (репринт: 1993) 146.598 Молитвы (из разных источников) 15.249 Октоих М., 1981 254.655 Псалтирь следованная. Часть I М., 1978 71.440 Служебник М., 1896 65.385 Требник М., 1906 108.325 Триодь постная М., 1992 217.295 Триодь цветная М., 1992 131.010 Часослов М., 1980 29.434 Типикон М., 1900 246.784 М., 1837 (репринт: 1997) 38.098 Добротолюбие или словеса и главизны священного трезвения М., 2000 294.909 Ифика иерополитика, или Философия нравоучительная СПб., 1764 39.937 Книга Правил святых апостолов, святых соборов и святых отец М., 1893 (репринт: 1992) 75.513 Пролог М., 1643 (репринт: 1915) 120.009 Акафисты (из разных источников) 47.597 К сожалению, тексты в том виде, как они представлены в библиотеке, не вполне пригодны для корпуса. Во-первых, они представлены в нестандартной кодировке HIP, которая удобна для набора на клавиатуре, но неудобна для чтения и обработки. Во-вторых, тексты не имеют грамматической разметки, что делает невозможным лексический поиск. Поэтому все тексты, взятые из библиотеки, были существенно переработаны и дополнены для нужд корпуса. Метатекстовая разметка – это параметры, которые характеризуют текст в целом, а не отдельное слово. Сюда относятся следующие параметры текста: 1) Заголовок текста (иногда включает название книги). 2) Количество слов. 3) Жанр текста. 4) Период создания текста. 5) Перевод или оригинал. Жанрово-тематическая классификация текстов ориентирована, прежде всего, на массового пользователя, а не на узкого специалиста, и строится исходя из принципов практического удобства и понятности. Выделяются следующие жанры текстов (с указанием % слов в корпусе): а) библия (17%): ветхий завет, новый завет, служба (богослужебное Евангелие); б) служба (64%): акафист, ирмологий, минея, октоих, служебник, требник, триодь, часослов; в) типикон (5%); г) святоотеческий (10%); д) право («Книга Правил святых апостолов»=1%); е) научный («Ифика иерополитика»=0,5%). Период создания текста определяется условно, поскольку для многих книг невозможно точно определить дату создания, историю редактирования и дату последней правки. Дата издания позволяет определить только верхнюю границу, поскольку некоторые книги могли неоднократно редактироваться на протяжении XVII–XIX веков. В итоге выделяются следующие периоды:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 3 об.). Земщина. 1914. 21 октября, 16 ноября. В шутку даже говорили, что пьяниц отныне следует называть не алкоголиками, а «политурщиками», «одеколонщиками», «денатуратчиками» и т. п. Пашков Е. В . Антиалкогольная кампания в России в годы Первой мировой войны. С. 89. Государственная дума. Созыв IV. Сессия IV. Стб. 969. Там же. Стб. 1830. ГАРФ. Ф. 102. Оп. 265. Д. 1071. Л. 25. Пашков Е. В . Антиалкогольная кампания в России в годы Первой мировой войны. С. 90. РГИА. Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 4. См. также: Утро России. 1915. 10 февраля. Доклад Постоянному совету Объединенных дворянских обществ товарища председателя А. И. Мосолова [Пг., 1915]. С. 5. Там же. С. 78; РГИА. Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 4-4 об. РГАДА. Ф. 1412. Оп. 2. Д. 53. Л. 15. РГИА. Ф. 1148. Оп. 10. Д. 4. Л. 13 об. Новое время. 1917. 23 февраля. Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. природа не терпит пустоты " Сухой закон " на фронте, при огромных психических перегрузках, это апокалипсис. В тылу - вывих мозгов. Беда в том, что в России с окончанием XIX века исчезла любовь. Её просто не стало. Ходят вокруг пеньки - вроде как люди. А пустоты природа (человеческая) не терпит. И пошёл народ пить-стрелять-убивать-храмы рушить. Дали Русским людям оружие - началось всероссийское " мочилово " т.е. гражданская война. Тут хоть хоть временное правительство, хоть большевики, хоть Колчак иль Врангель -результат был бы один и тот же. Если Благодати и[ли] человеческой любви в душах нет - будет война в душах и война между людьми. монархия скрепляла общество, не давала разгуляться. Поэтому её и свергли. Причина всех бед - нравственно-духовная: " умножилось беззаконие и иссякла любовь многих " (см. Мф. гл. 24; ст. 12). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.04.2023 27.04.2022 12.10.2021 24.01.2020 24.01.2020 Наркомания, алкоголизм и табакокурение 29.04.2024 28.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/10/...

После революции собрание было раздроблено между Эрмитажем и ГРМ. 2581 Красуский Константин Адамович (1867–1937), химик-органик, член-корреспондент АН СССР (1933) и ВУАН (1926); доктор химии. Профессор Варшавского университета (с 1902 г.), Киевского политехнического института (1907–1912) и Университета св. Владимира (1912–1916), затем Харьковского университета – Института народного образования, Харьковского медицинского института, Харьковского ветеринарного института, руководитель Научно-исследовательской кафедры органиче­ского химии, председатель Харьковского общества физико-химических наук (1916–1929). 2585 Речь идет о кн.: Бузескул В. П. Открытия XIX и начала XX в. в области истории древнего мира. Пб., 1923–1924. Ч. 1: Восток. 223 с.; Ч. 2: Древнегреческий мир. 182 с. 2586 Багалей Дмитрий Иванович (1857–1932), историк России и Украины, историограф, археолог, государственный и политический деятель; доктор русской истории (1887); академик и первый вице­президент Украинской АН (1918). С 1908 г. заслуженный ординарный профессор по кафедре русской истории, ректор (1906–1911) Харьковского университета. После октября 1917 г. преподавал исто­рию в Харьковком (до 1927 г.) и Полтавском институтах народного образования, основал в 1921 г. в Харькове научно-исследовательскую кафедру истории Украины. 2587 Красуский Иван Адамович (1866–?), химик-технолог, специалист по аналитической химии, химической технологии, технологии сельскохозяйственного производства, на 1914 г. профессор по кафедре химической технологии, заведующий лабораторией по технологии питательных веществ Харьковского технологического инсититута имп. Александра III, приват-доцент по кафедре химии физико­математического факультета Харьковского университета, после революции профессор Харьковского технологического института, директор Украинского института прикладной химии. 2588 См.: Отчет Российской государственной Археологической комиссии за 1913–1915 гг. Пг., 1918. 295 с. 2591 Бикерман Элиас (Илья Иосифович; 1897–1981), историк-антиковед, востоковед. С 1915 г. учился на историко-филологическом факультете Петроградского университета, слушал лекции М. И. Ростовцева и С. А. Жебелева, в 1917 г. офицер русской армии. Октябрьскую революцию встретил враждеб­но, в 1922 г. эмигрировал в Германию, продолжил образование в Берлинском университете, где рабо­тал приват-доцентом (1929–1933) вплоть до прихода к власти нацистов, с 1933 г. жил во Франции, работал в Сорбонне, после оккупации Парижа в 1940 г бежал в Марсель и эмигрировал в США. Сотрудник Еврейского теологического семинария в Нью-Йорке (1946), доцент (1952–1954), профес­сор (1954–1967) древней истории Колумбийского университета. Автор ряда книг, переведенных на русский язык, в том числе «Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность» (Л., 1975), «Государство Селевкидов» (М., 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соколов Н. К. О началах и формах духовного суда ввиду современных потребностей//Прав. об. 1870. 5–6; 1871. 3, 5. Состав Св. Прав. Синода и российской церковной иерархии на 1915 г. Пг., 1915. Списки архиереев иерархии всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Св. Прав. Синода (1721–1895). СПб., 1896. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Суворов Н. С. Курс церковного права (см. библиогр. к § 5). Суворов Н. С. О церковных наказаниях. СПб., 1876. Суворов Н. С. Учебник церковного права (см. библиогр. к § 5). Указы, руководственные для православного духовенства, Св. Прав. Синода (1721–1878). СПб., 1878. Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883; 1912. Устав духовных консисторий с дополнениями и разъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената/Под ред. М. Н. Палибина/Изд. неофициальное. СПб., 1900; 2-е изд. 1912. Филиппов А. Н. Члены Святейшего Синода и обер-прокуроры его за 1721–1799 гг.//Чтения. 1917. Кн. 2. Хронологический указатель узаконений, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. Пермь, 1878–1880. 2 т. Циркулярные указы Св. Прав. Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова/Изд. неофициальное. СПб., 1896; 2-е изд. 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви (см. библиогр. к Введению Б). Шахматов М., Кострицын Н. Обзор истории кодификации духовных правил и узаконений православной Греко-Российской Церкви с конца XVIII столетия по настоящее время//Журнал Министерства юстиции. 1917. 2–3. Biener F. Das canonische Recht der griechischen Kirche. Dresden, 1853. Herman (см. библиогр. к Введению Б). Herman A., Wuyts A. Textus selecti (см. библиогр. к Введению Б). Milaš N. Pravoslavocrkveno pravo. Beograd, 1926. Milasch N. Über die Kanonen-Sammlungen der orthodoxen Kirche. 1886. Zachariae von Lingenthal E. Die griechischen Nomocanones. СПб., 1877 (Mémoires de l’Académie impériale des sciences de St. Petersbourg. Serie 7. Т. 23. 7). Zhismann J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1864. § 7. Обер-прокуратура Святейшего Синода

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

1136 Как отмечает Б. А. Успенский , на особое произношение еров во время богослужения указывают древнерусские кондакари – певческие рукописи с особым растяжным письмом, при котором повторение букв соответствует тянущемуся гласному при пении. Учёный обнаружил, что в кондакарях еры при растяжении могут переходить в тянущиеся о, е и чередоваться с ними. Так, в Кондакаре 1207 года: Яаарость.е.еь (Ярость); в Троицком кондакаре начала XIII века или, возможно, конца XII столетия: ставилъ.оъъ.ъъъ (ставилъ), доухъ.ъ.ъ.ъо.ъ.ъ. (доухъ) и т. п. Считается, что искусственное произношение еров отразилось в ряде древнейших рукописей в виде написания буквы о вместо ъ: кото вместо къто (Изборник 1073 года, Бычковская Псалтирь XI века), источьнико вместо источьникъ (новгородская Минея служебная 1095–1096 годов); буквы е вместо ь: ковечегъ вместо ковъчегъ (там же), а также в обратных заменах буквы е на ь: извлечь вм. извлече «извлек» (там же) и буквы о на ъ: гръзна вместо грозна (Минея П.П. Дубровского XI века). 1137 Это обстоятельство позволяет считать термин «староистинноречие», принятый у исследователей древнерусской музыки вслед за Д. В. Разумовским и В. В. Металловым для раннего периода XI–XV вв. и подразумевающий одинаковую практику произношения и пения еров, неточным и упрощающим более сложную ситуацию. Так, у И.А. Гарднера читаем: «Разумовский и последующий ему Металлов делят первую эпоху, основываясь на филологических данных, на три периода, первый из которых является периодом „старого истинноречия“. В этом периоде полугласные ъ и ь ещё произносились в разговорной речи и потом могли быть выпеваемы, так как над ними стоят певческие знаки. Выпеваемый текст не отличался от выговариваемого» (Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. 1. Нью-Йорк, 1978. Репринт: СП, 1998. С. 178). Сам Металлов (Металлов В., прот. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. Репринт: ТСЛ, 1995. С. 54. Примеч. 1) исходил из лингвистических сведений Ф.И. Буслаева (Опыт исторической грамматики русского языка. М., 1858 [и переиздания под заглавием: Историческая грамматика русского языка]. С. 39–41, 28, 29), устаревших после появления исследований А. А. Шахматова (Очерк древнейшего периода истории русского языка. Пг., 1915. Репринт: М„ 2002. С. 208–209, 254–255, 268–270, 393–395, 414–415).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

495. Тихомиров Т.=Тихомиров Т.С, свящ. На приходе: Священническая энциклопедия. М., 1915. Т. I. 496. Третье собрание=Третье пастырское собрание столичного духовенства с представителями от мирян по вопросу о богослужении//ЦГ. 1906. 49. С. 1367–1370. 497. Третьяков (1910)=Третьяков П.[Г.], свящ. «И начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать»//Самарские ЕВ. 1910. 7. С. 389–395. 498. Третьяков (1914)=Третьяков П.[Г.], свящ. О богослужебном языке//Самарские ЕВ. 1914. 3. С. 80–82. 499. Трифон= Трифон (Туркестанов) , митр. Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию/Сост. иером. Афиноген (Полесский). М., 1999. 500. Троицкий – Троицкий, прот. Голос за неприкосновенность православного богослужения//ГИ. 1909. 12. С. 201. 501. Троицкий С.=Троицкий С. [Рец. на кн.:] Благодушная София. Как он пошел в народ//Ст. 1906. 2. С. 315–316. 502. Указания 1999=Богослужебные указания на 1999 год для священно-церковноелужителей. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. 503. Украинский съезд=Украинский епархиальный съезд//НЦОВ. 1917. 19. С. 238. 504. Упрощение=Упрощение богослужебного языка//ВиЖ. 1914. 2. С. 85–86. 505. У-ский=У-ский Т., свящ. Думы пастыря//Орловские ЕВ. 1908. 13. С. 323–332. 506. Успенский=Успенский В., свящ. Свободное слово// Кол. 1912 . 1813. С. 3. 507. Уставное бдение=Уставное всенощное бдение//Полтавские ЕВ. 1915. 8. С. 744–745. 508. Устьинский=Устьинский А.[П.], прот. Тезисы для обновления быта религиозной стороны жизни православных христиан. Пг.: Изд. ж-ла «Вешние воды», 1917. 509. Ф.=Ф. Еще к вопросу о недостатках нашей богослужебной практики//Архангельские ЕВ. 1909. 10. С. 304–305. 510. Фаддей. Недоумение=Архимандрит N., ректор духовной семинарии [ Фаддей (Успенский) ]. Тяжелое недоумение священнослужителя//ЦВк. 1905. 43. С. 1355–1358. 511. Фаддей. О торопливости – Фаддей [Успенский], архим. Нечто о торопливости в богослужении//Олонецкие ЕВ. 1905. 11. С. 475–476. 512. Фигуровский=Фигуровский И.[В.] Предкрещальные чины//РдСП. 1907. 26–29. С. 218–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Григория Нисского. К., 1914. М., 1999р; Спасский А. А. История догматич. в эпоху Вселенских соборов. Серг. П., 1914, 1996р; Федченков С. А. Армянские фрагменты творений св. Иринея Лионского//ХЧ. 1915. 4. С. 562-582 (отд. отт.: Пг., 1915); он же. Св. Ириней Лионский: Его жизнь и лит. деятельность. Серг. П., 1917. СПб., 2008п; [Сагарда Н. И.] Св. Ириней, еп. Лионский//Приходское чт. 1916. 27. С. 1049-1056; 28. С. 1082-1089; 30/31. С. 1141-1146; 32/34. С. 1174-1179; он же. Лекции по патрологии I-IV вв. М., 2004. С. 377-404; Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. К., 1917. Брюссель, 1991р; [Флоровский Г. В.] Священномученик Ириней Лионский//Сергиевские листки. П., 1928. 11. С. 13-18; Olivar A. M. Un manuscrito desconocido de San Ireneo «Adversus haereses»//Scriptorium. Brux., 1949. T. 3. P. 11-25; Иванов Н. Св. Ириней, еп. Лионский//ЖМП. 1957. 9. 53-59; Mambrino J. Les Deux Mains de Dieu dans l " œuvre de saint Irénée//NRT. 1957. Vol. 79. P. 355-370; Палашковский Вс., свящ. Евхаристическое богословие св. Иринея, еп. Лугдунского//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 41-45; Beno î t A. Ecriture et tradition chez S. Irénée//RHPhR. 1960. Vol. 40. P. 32-43; idem. Saint Irénée: Introd. à l " étude de sa théologie. P., 1960; Grant R. M. The Fragments of the Greek Apologists and Irenaeus//Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey. Freiburg i. Br., 1963; idem. Irenaeus of Lyons. L.; N. Y., 1997; Richard M. Un faux dithélite: La traité de S. Irénée au Diacre Démétrius//Polychronicon. Hdlb., 1966. P. 431-440; Ruysschaert J. Le manuscrit «Romae descriptum» de l " édition érasmienne d " Irénée de Lyon//Scrinium Erasmianum. Leiden, 1969. Vol. 1. P. 263-276; Скурат К. Е. Сотериология св. Иринея Лионского//БТ. 1971. Сб. 6. С. 47-78; Bacq Ph. De l " ancienne à la nouvelle Alliance selon S. Irénée: Unité du livre IV de l " Adversus haereses. P., 1978; And í a Y., de. L " hérésie et sa réfutation selon Irénée de Lyon//Augustinianum. R., 1985. Vol. 25. P. 609-644; eadem.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

  Богослужебные тексты, месяцесловы, мартирологи и синаксари 14.  Минея [служебная]. Июнь. Ч. 1. Изд. Моск. Патр., 1986, с. 1–13. Среди мучеников в редакционном послесловии на с.12 упомянут Иуст. 15.  Православный церковный календарь., 1994. Изд. Моск. Патр. С.29. 16.  Μηναον του ουνου. A­ θναι, б.г. Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – б.7, 10. 17.  Μγας Συναξαριστς τς ορθοδξου κκλησας. A­ θναι, 1980, τμος ΣΤ. Martyrolog. Usuardi. – ¡n: PL, t.123 (P., 1852), col.931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t.124 (июнь, где Иустин отсутствует). 18.  Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). 19.  Христианство . Энцикл. словарь. Т.3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин Римский» и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). Исследования 20.  Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 1867 ( " 1695). Junii t.I, p.16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст β). 21.  Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М.,1883). 22.  Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. 23.  Лопарев Х.М. [Библиографич, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып.8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. 24.  Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т.25 (1914). Вып. 2, 157–8. 25.  Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, m.XII, 26.  R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p.24 – 31. 27.  Наттап A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Daniélou. P., 1972, 99–105. 28.  Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlantä John Knox, 1974, p. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Подобно мн. исследователям-славистам XIX - нач. XX в., К. занимался коллекционированием рукописных книг, к-рые собирал преимущественно в австр. Буковине и на севере румын. Молдовы. При отступлении рус. армии из Черновиц в кон. 1916 г. собрание К. было эвакуировано (возможно, согласно его завещанию) в Петроград, где поступило в распоряжение АН и в 1927 г. вошло в состав основного собрания рукописных книг ее б-ки. Соч.: Historische Übersicht der Graphik und der Orthographie der Polen. W., 1882; Kleinere altpolnische Texte aus Handschtriften des XV. und des Anfanges des XVI. Jh.//SAWW. Phil.-Hist. Kl. 1882. Bd. 101. S. 267-318; Beiträge zur älteren Geheimschrift der Slaven//Ibid. 1883. Bd. 103. S. 287-308; Die polnische Recension der Magdeburger Urtheile und die einschlägigen deutschen, lateinischen und czechischen Sammlungen//Ibid. 1885. Bd. 111. S. 113-130; Actus epistolaeque apostolorum Palaeoslovenicae: Ad fidem codicis Christinopolitani saeculo XII scripti. Vindobonae, 1896; Zur älteren Paraskevalitteratur der Griechen, Slaven und Rumänen//SAWW. Phil.-Hist. Kl. 1899. Bd. 141. S. 1-93; Aus der panegyrischen Litteratur der Südslaven. W., 1901; «Новейшие путешествия по Германии И. Г. Кейсслера» и их отношение к Гильденбрандовому отчету о быте и нравах люнебургских славян//Статьи по славяноведению. СПб., 1904. Вып. 1. С. 72-80; Über Wesen und Bedeutung der volksetymologischen Attribute christlicher Heiliger//Jagi-Festschrift: Zbornik u slavu V. Jagia. B., 1908. S. 504-526; Кирилловское письмо у румын. Пг., 1915. (ЭСФ; Вып. 4. Ч. 2). Лит.: Тимченко Е. Е. Калужняцкий: [Некр.]//РФВ. 1914. Т. 72. 3/4. С. 411-414; Копанев А. И., Петров В. А., Мурзанова М. Н., Покровская В. Ф., Боброва Е. И., Гранстрем Е. Э., Кукушкина М. В. Исторический очерк и обзор фондов Рукописного отдела Библиотеки Академии наук. Л., 1958. Вып. 2: XIX-XX вв. Ф. 56; Булахов М. Г. Восточнославянские языковеды: Биобиблиогр. словарь. Минск, 1978. Т. 3. С. 338; Куев К. Съдбата на бълг. ръкописна книга през вековете. София, 1986 2. С. 138, 261-263; Ломизе Е. М., Турилов А. А. Неизвестный памятник греко-латинской полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.//Византийские очерки: Труды рос. ученых к XIX междунар. конгрессу византинистов. М., 1996. С. 245-251; Бегунов Ю. К. Творческое наследие Григория Цамблака. Велико Търново; Женева, 2005. С. 26-27; Чуждестранна българистика през XX в.: Енциклопедичен справочник. София, 2008; Кенанов Д. Евтимиевистът Е. Калужняцкий: Към 165-годишнината от неговато рождение// Калужняцки Е. Съчинения на Българския патриарх Евтимий=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius. Велико Търново, 2010. С. 385-392; Сергеев А. Г. О служебной минее из собрания Э. И. Калужняцкого//Сб. научных трудов: (По мат-лам научных конф. БАН). СПб., 2010. С. 195-202.

http://pravenc.ru/text/1320153.html

См.: Тиханова М. А. Дорос-Феодоро в истории средневекового Крыма: Материалы по археологии Юго-Западного Крыма (Херсонес, Мангуп). М.-Л., 1953 (Материалы и исследования по археологии СССР. 34). С. 319–333; Тиханова М. А. Базилика//Там же. С. 334–389. Существует обширная литература о локализации, размерах, системе укреплений страны Дори, см.: Соломоник Э. И., Домбровский О. И. О локализации страны Дори: Археол. исслед. средневекового Крыма. Киев, 1968. С. 11–44. См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Notitia 3. 37.2 — Р Cotz…rwn? C. 242. Кроме названных выше работ В. Г. Васильевского и А. А. Васильева, см.: Артамонов М. И. История хазар. Л., 1962. С. 193–202, 252–258; Плетнева С. А. Хазары. М., 1986, а также Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. по Р. Х. М., 1908 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 3). С. 30–42. См.: Дружинина Е. И. Северное Причерноморье 1775–1800 гг. М., 1959. С. 57–58; Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Notitia 18. ? 86. С. 407; Notitia 19. 93. С. 413; Notitia 20. 46. С. 417; Notitia 21. 70. С. 420. См.: Васильевский В. Г. Житие Стефана Сурожского//Васильевский В. Г. Труды. Пг., 1915. Т. 3. Исследование — С. CXLII–CCLXXXVIII. Тексты — С. 72–98. О заметках на страницах Синаксаря, хранящегося в библиотеке на о. Халки, см.: Marias I. Nistozopoulon H eu Taurikh Cerson»sw polis Sougdaia. Afhnai, 1965; русский перевод записей: Антонин (Капустин), архим. Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку), приписанные на греческом Синаксаре//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595–628. Об истории Судака в византийскую эпоху см.: Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. 2-е изд. Киев, 1914. С. 69–75, 88–95, 103–113; Дорогой тысячелетий: Экскурсии по средневековому Крыму. Симферополь, 1966. С. 151–154. См.: Кулаковский Ю. А. К истории Готской епархии (в Крыму) в VIII в.: Экскурс: Где находились Фуллы? С. 194–202; Веймарн Е. В. О двух неясных вопросах средневековья юго-западного Крыма. Ч. 1: О Чуфут-Кале и Фуллах//Археол. исслед. юго-западного Крыма. Киев, 1968. С. 45–77.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010