Поздравительные послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей Москва, 29 января 2009 года Святейший Константинопольский Патриарх Варфоломей I направил Высокопреосвященнейшему митрополиту Кириллу послание, в котором поздравил его с избранием Предстоятелем Русской Православной Церкви.Текст послания приводится ниже полностью. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси господин Кирилл! По случаю Вашего сегодняшнего достойного избрания на пост нового Предстоятеля Святейшей Сестры и избранной Дочери Русской Церкви направляем Вам всесердечное братское целование Константинопольской Церкви, Вселенского Патриархата и лично нашей Мерности, поздравляя верующий народ, благоговейный клир и просвещенную Святым Духом иерархию Вашей Церкви, что они с завидным единодушием избрали Патриархом Ваше достойное, авторитетное и возлюбленное Блаженство. Убеждены, что в период Вашего Патриаршества, которое да будет долгим и славным, мы будем гармонично сотрудничать во славу Божию и во имя общего свидетельства Православия в сегодняшнем беспокойном мире. Ожидая Вас в ближайшие месяцы в пределах Матери-Церкви, чтобы начать священным сослужением наше совместное шествие в будущее, целуем Вас, Блаженнейший и честный Брат, целованием святым и восклицаем вместе с нашими о Христе братьями: Аксиос! +Варфоломей, Патриарх Константинопольский   Святейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий IVhanpabuл поздравительное послание Высокопреосвященнейшему митрополиту Кириллу с избранием и наречением Предстоятелем Русской Православной Церкви. Текст послания приводится ниже полностью. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему митрополиту Кириллу, избранному и нареченному Патриархом Московским и всея Руси Ваше Высокопреосвященство! Мы сердечно поздравляем Вашу Святыню с избранием на Московский Патриарший Престол и молитвенно возносим благодарение Пастыреначальнику Христу за единодушное определение Поместного Собора Русской Православной Церкви о Вашем избрании. Зная Ваше многолетнее истовое служение делу всеправославного единства, Вашу ревность и принципиальность в отстаивании евангельских духовных идеалов в жизни современного общества, Мы уверены, что Вы станете достойным преемником Ваших именитых предшественников, особенно приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, соработником которого Вы являлись многие годы.

http://pravoslavie.ru/29101.html

Резиденция Вселенского Патриарха в Стамбуле ЖМП 5 май 2019 /  28 октября 2019 г. 16:17 В чем заблуждается Патриарх Варфоломей О СУТИ, ПРИЧИНАХ И ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА МЕЖЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Журнал Московской Патриархии» продолжает разговор о кризисе межправославных отношений и неканоничности решений и действий Константинопольского Патриарха Варфоломея. В апрельском номере за 2019 год мы познакомили читателя с исторической фабулой происходящих ныне событий. В данной статье доктор церковной истории, кандидат исторических наук священник Александр Мазырин объясняет, в чем, на его взгляд, состоят богословские заблуждения современного главы Фанара и почему каноны не дают никаких исключительных прав Константинопольским Патриархам.   PDF-bepcuя.   Стойте и держите предания…   (2 Фес. 2, 15) Последние месяцы православный мир переживает кризис, подобного которому, вероятно, не было со времен Великого раскола тысячелетней давности. Сходство событий налицо. Так же как и тогда, первенствующая кафедра (в то время — Римская, ныне — Константинопольская) выступила с неприемлемыми для православного сознания притязаниями на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквами. Тогда это привело к отпадению от Православия Римских пап, ныне на этот путь встала Константинопольская Патриархия. Первый без равных? Украинский церковный вопрос, оказавшийся в эпицентре произошедшего столкновения, имеет далеко не местное значение. Он обнажил проблему особого масштаба и выявил такие искажения экклезиологии со стороны Фанара, которые трудно квалифицировать иначе как ересь. Константинопольский Патриарх прямо ­объявил себя главой всех православных Патриархов и Предстоятелей, причем уже не в порядке частного мнения, а более чем официально — в Томосе о «даровании автокефалии» так называемой Святейшей Церкви Украины. Утверждая по давнему примеру Римских пап, что вся Православная Церковь возглавляется им, какое место Константинопольский Патриарх оставляет Христу, Которого с апостольских времен Церковь исповедовала как своего Главу (Еф. 1, 22)?

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_varf...

Закрыть itemscope itemtype="" > После Аммана Главный итог Иорданского собора в том, что он состоялся 28.02.2020 2293 Время на чтение 5 минут Итак, в столице Иордании Аммане 26 февраля состоялось частное совещание делегаций шести Поместных Православных Церквей, которое в просторечии называют Иорданским или Амманским собором. Как известно, на совещание, которое проходило по инициативе и на канонической территории предстоятеля Иерусалимской Церкви патриарха Феофила, приехали три предстоятеля Православных Церквей — патриарх Московский и всея Руси Кирилл, патриарх Сербский Ириней и глава Церкви Чешских земель и Словакии митрополит Ростислав, две Церкви были представлены делегациями. В Аммане собрались, увы, делегации меньшинства Православных Церквей. Напомним, что сегодня в мире существует четырнадцать общепризнанных Православных Церквей. Иногда ошибочно пишут, что пятнадцать, но 15-я — Православная Церковь Америки, получившая автокефалию от Московского Патриархата, не признается греческими Церквами, и её предстоятеля, как правило, не приглашают на общеправославные совещания. На этот факт — что собралось меньшинство — обращают внимание наши противники, — мол, и не стоит обращать внимание на решения этого совещания. Этого следовало ожидать. И это объяснимо. Ведь при организации Собора патриарх Иерусалимский Феофил столкнулся с очень серьезным противодействием со стороны как Константинопольского патриархата, так и его политических союзников, прежде всего Госдепа США, которые немало сделали, чтобы сорвать или, по крайней мере, не допустить высокого уровня представительства на Иорданском соборе. Впрочем, как уже доводилось писать , есть тут и доля вины нашего церковного дипломатического ведомства. Тем не менее, Собор состоялся и это, пожалуй, главный его результат. Ведь, до самого последнего момента ходили слухи, что Собор может быть отменён или перенесён в связи с отказом большинства Православных Церквей принять в нём участие. Оптимисты, конечно, ожидали, что Священноначалие Русской Православной Церкви предложит такую повестку дня Собора, которая позволила бы осудить действия патриарха Константинопольского Варфоломея, который легализовал украинс ких раскольников и откровенно вторгся на каноническую территорию другой Православной Церкви. И стоит отметить, в выступлении Святейшего Патриарха Кирилла прозвучала четкая оценка неканоничных действий патриарха Варфоломея, когда он называл основные проблемы, стоящие перед мировым Православием.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/28/po...

Закрыть «Такие действия не каноничны» Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского 10:58 29.02.2024 462 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , Священный синод Константинопольской церкви, прошедший под председательством патриарха Варфоломея, восстановил в сане бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и определил ему местом служения Русское викариатство Галльской митрополии (Франция) Константинопольского патриархата. Как отмечает СПЖ , в пресс-релизе Священного Синода Константинопольского патриархата говорится, что патриарх Варфоломей, после поданного Уминским прошения, «руководствуясь исключительно Божественными и Священными канонами (9 и 17 правилами Четвертого Вселенского Собора) и постановлениями Церкви, а также ответственностью за апелляцию, принял поданную просьбу». «После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что дело было передано на рассмотрение церковной власти, вынесшей приговор, и, с другой стороны, что причины, по которым был вынесен приговор, ни в коей мере не были обусловлены церковными критериями, а вызваны справедливым несогласием данного клирика с войной на Украине», – сказано в постановлении Синода Фанара. Патриарх Варфоломей, «рассмотрев эту церковную апелляцию во всей полноте, рекомендовал Святейшему и Священному Синоду отменить наложенное на него отстранение от священства и восстановить его в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено». «Ввиду этого и после произведенного таким образом восстановления Вселенский патриарх принял, по его (Уминского) просьбе, под омофор этого священнослужителя, принимая во внимание принятые в пользу Престола, как это показательно зафиксировано в толковании 17-го и 18-го правил Трулльского Собора, а также 10-го правила Седьмого Вселенского Собора», – сказано в документе. На Фанаре особо подчеркнули, что согласно 10-му правилу Седьмого Вселенского Собора «только Константинопольскому патриарху разрешается принимать священнослужителей других Церквей без отпустительных грамот рукоположивших их епископов».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/29/ta...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 97 1995 г. 29 мая. – Обращение Патриарха Константинопольского Варфоломея к представителям православных верующих Эстонии 129 Возлюбленные чада о Господе, принимавшие участие в совместном евхаристическом литургическом праздновании. Здесь, на мирной земле Финляндии, с душевным волнением и отеческой любовью мы приветствуем наших возлюбленных чад из соседней Эстонии, которая мосле пятидесятилетней советской оккупации теперь вновь свободна. Находясь среди финского народа, родственного и дружественного вам и всегдашнего нашего союзника, через вас мы посылаем Христово приветствие и наше Патриаршее благословение всем православным приходам Эстонии, которые в феврале минувшего года просили нас о восстановлении автономной канонической зависимости Эстонской Православной Церкви от Вселенского Патриархата. Таков был статус Эстонской Церкви, пока Эстония была свободной, начиная с 1923 г., до насильственного присоединения вашей родины к Советскому Союзу. Захвату вашей страны Красной Армией, в соответствии с соглашением между Гитлером и Сталиным, и ликвидации национальной свободы эстонцев сталинской тиранией сопутствовало также упразднение автономии Эстонской Православной Церкви и насильственное прекращение ее общения со Святейшим Вселенским престолом. Поэтому ясно, что в восстановившей свободу Эстонии само собой разумеется и восстановление старого канонического порядка в Эстонской Православной Церкви в таком виде, как он был согласован в Томосе Патриарха и Синода от 1923 г., который был ответом нашей святой Матери Церкви на общее требование всех эстонцев и русских в свободной Эстонии. Даже русские православные верующие, проживавшие в Эстонии, не признавали более своей зависимости от Русского Патриархата, который находился в атеистическом Советском Союзе. К тому же никто не может отрицать, что отмену церковной автономии предопределила чужая, оккупационная власть в Эстонии. Так решили не православные верующие Эстонии, но это было совершено насильственной советской диктатурой, отнюдь не каноническим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56466.html 04 августа 2008 Обращение Константинопольского патриарха Варфоломея к украинской нации на торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси Источник:  http://www.interfax-religion.ru/?act=news Интерфакс-религия Благословенные чада Церкви, Христолюбивый народ Украины! Инициатива общественных, политических, религиозных и духовных лидеров великого народа Украины относительно проведения официального празднования 1020-й годовщины твердого решения Великого князя Владимира принять Христианскую веру от Вселенского Патриархата как официальную религию для народа Киевского государства и, соответственно, для всех русских княжеских уделов является не только обязательством перед благочестивым народом Украины, но и имеет важное значение для его будущего в процессе стремительных и решительных перемен в мире. Эта инициатива является обязательством, поскольку все великие нации должны как можно более ревностно оберегать свою историческую память, особенно в отношении событий, которые формируют настоящую и прочную духовную идентичность их национального сознания и по большому счету определяют их особенный вклад в сообщество народов. Она также является особенно важной сегодня, поскольку глубина истории великого народа является неисчерпаемым источником силы и отражается на его ближних и дальних. 1. Выбор веры был во всех отношениях решающим фактором для исторической судьбы всех народов мира. С одной стороны потому, что он наполнял и оживлял их специфические особенности интеллектуальной идентичности, а с другой стороны, потому что он, в большей или меньшей степени, определял сущность их национального самосознания. Это важное и бесспорное утверждение. Нынешние праздничные события являются четким выражением благодарности благочестивого украинского народа Великому Князю Владимиру за его личное участие и мудрое решение в деле выбора веры для своего народа, как описано в летописи киевского монаха Нестора век).

http://religare.ru/2_56466_1_21.html

Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата Патриарх Варфоломей войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев 03.04.2023 715 Время на чтение 30 минут Предисловие Интервью, данное в конце марта 2023 года советником главы Офиса президента Украины Михаилом Подолякой о планах режима по физическому уничтожению канонической Украинской Православной Церкви ( http://t.me/pravblog1/7532 ), не оставляет никаких иллюзий. Все, что связно с каноническим Православием в Украине будет физически зачищено. Не остановятся даже перед пытками и убийствами «московских попов» – об этом было сказано напрямую, без полутонов. Все меры четко анонсированы. В своем интервью представитель Зеленского нацист Подоляк заявляет о необходимости «физически зачистить» каноническую УПЦ, «как и все пророссийское». Он сравнил каноническую УПЦ с гнойником, который нужно «хирургически закрыть». Подоляк добавил, что уникальный шанс был в первые полгода конфликта – тогда можно было «много пророссийских физически зачистить» (убить). Сегодня это, по его словам, немного сложнее ( http://t.me/RVvoenkor/41765 ). Это интервью вдруг оживило в сознании страницы книг, рассказывающих о деяниях первых христиан или о подвиге новомучеников и исповедников XX столетия. И снова, спустя каких-то сто лет, Церковь Христова стоит на пороге полномасштабных государственных репрессий, именуемых в церковной традиции «гонениями». И не где-нибудь на краю земли, а на востоке «просвещенной» Европы – в православной Украине. Ситуацию от первой половины XX века отличает лишь то, что тогда западные страны выражали свое крайнее осуждение религиозной политики большевиков, именуя их варварами, сегодня же европейские лидеры не только не осуждают новых гонителей в Украине, но и сами подталкивают их на эти шаги, относясь к репрессиям «с пониманием». Поэтому ситуация больше напоминает первые века христианства. В те далекие времена массовые пытки и казни, по большому счету, считались нормой, а человеческая жизнь ничего не стоила.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/03/o_krov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный ли диакон или жрец Ваала, занимающийся культовой мужской проституцией? Советник патриарха Варфоломея и богослов Фанара раскритиковал Элладскую Церковь за протесты против однополых «браков» 04.03.2024 609 Время на чтение 8 минут Советник патриарха Варфоломея и богослов Константинопольского патриархата архидиакон Иоанн Хрисавгис раскритиковал протесты Элладской Церкви против принятого греческим парламентом закона о ЛГБТ-браках. Статья Хрисавгиса опубликована на ресурсе Центра православно-христианских исследований Фордхэмского университета Public orthodoxy, сообщает «Союз православных журналистов». Комментируя решение Синода Элладской Церкви против закона о содомитских «браках», а также протесты отдельных священнослужителей, Хрисавгис заявил, что «православные иерархи и круги чувствуют необходимость выражать непропорциональный пыл и чрезмерную тревогу по поводу текущих дебатов вокруг законопроекта об однополых браках». По его мнению, «мораль – это одно, а нормы закона – другое». Хрисавгис отметил, что именно государство предоставило Церкви «право придерживаться консервативных и, по ее мнению, однозначных правил или незыблемых предписаний». Богослов Фанара уверен, что сферу веры и законодательства роднит то, что они все еще развиваются. «Точно так же, как сфера веры или духовности предполагает непрерывный процесс, так и демократия или современность находится в стадии разработки. Ни один из них не является статичным или исключительным; оба стремятся и стремятся к зрелости и целостности», − убежден Хрисавгис. Он убежден, что утверждения «Нельзя быть геем и членом Церкви» недопустимы, а заявление 40 игуменов Афона против закона об ЛГБТ-браках – это «лицемерие и анахронизм». «Вызывает сожаление то, что Церковь выглядит " примитивной " в вопросах, касающихся науки и права (включая такие вопросы, как гражданские браки и цифровая идентичность) – а именно, в отношении всего, что появилось в последние десятилетия, даже столетия. Но при этом является " новаторской " в распространении теорий заговора. И хотя мы живем в XXI веке, некоторые иерархи все еще настаивают на отождествлении гомосексуализма с патологическими симптомами, требующими психотерапии или конверсии!», − возмущается богослов Фанара.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/pr...

М.А.Шахбазян, К.Г.Шахбазян Новая терминология Фанара: на примере богословской антропологии митрополита Иоанна (Зизиуласа) Источник Аннотация Сегодняшняя ситуация кризиса межцерковного общения в Православии требует осмысления в контексте не только внешнеполитическом или церковно-каноническом, но и богословском, собственно догматическом. Уже очевидно, что одной из важнейших причин возникших нестроений является новая экклезиология, которая просматривается в ряде заявлений и действий священноначалия Константинопольского Патриархата. При этом важно заметить, что к исповеданию этой новой экклезиологии Константинопольский Патриархат движется вполне самостоятельно, не принимая во внимание мнение ряда Поместных Церквей. Целью настоящего исследования стало выявление специфики богословия Константинопольского Патриархата как одной из причин новой экклезиологии. Задачи исследования – последовательный анализ богословской терминологии митрополита Иоанна Зизиуласа (влиятельнейшего на сегодняшний день богослова Константинопольского Патриархата), сравнение её с традиционным святоотеческим словоупотреблением. В работе использовались историко-сравнительный метод, метод герменевтической интерпретации (историческая распознающая интерпретация). В результате анализа выявлено несоответствие учения митрополита Зизиуласа об ипостаси и сущности применительно к антропологии учению Церкви. Не является оно и разъяснением смысла учения Церкви для современного читателя, но попросту искажает его смысл. Введение В Послании иерархам Румынской Церкви от 24 ноября 2018 г. патриарх Варфоломей, оправдывая намерение самостоятельно предоставить автокефалию украинским раскольникам, сказал, что, хотя в процессе подготовки документов Критского собора предполагалось согласовать и определить иной способ провозглашения автокефалии, это оказалось невозможно, так как на Соборе отсутствовали делегации четырех Поместных Церквей. По этой причине документ об автокефалии даже не оказался среди тем, «подлежащих изучению Святым и Великим Собором» 2; 3]. Эту явную ложь затем высказал и Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним Священный Синод РПЦ опроверг эту ложь, указав, что «тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея» Разумеется, если бы патриарх Варфоломей не настоял на исключении темы, то Критский собор принял бы согласованный вариант документа. А, как утверждается в докладе митрополита Дамаскина (Папандреу), работа Межправославной Подготовительной Комиссии в Шамбези (7–13 ноября 1993 г.) хотя и завершилась тем, что «сформировались совпадающие и расходящиеся подходы и толкования», однако согласие было достигнуто в главном: признании необходимости достижения консенсуса как условия возникновения новой автокефалии с. 254]. И Константинопольский Патриархат также признал главенствующую роль всей полноты Вселенской Церкви, о чем и было сказано: «в сознании Церквей вопрос автокефалии касался компетенции всей Церкви в целом» с. 247].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010