Исаак Комнин, сын Алексея 116, 628    Исаак Контостефан, Контостефан 335—337, 341, 355, 356, 592, 595    Исангел, см. Раймунд Тулузский Исмаил 305, 306, 545    Исмаил, сын Агари 557    Исмаил, сын Бэрк-Ярука 305, 306    Исократ 392, 552    Итал, см. Иоанн Итал    Италик, см. Михаил Италик    Иуда Маккавей 613    Йорга Н. 529, 556    Кавасила, см. Александр Кавасила    Кавасила Синадин 464    Кавасилы 538    Каждан А. 49, 484, 537, 565, 619    Калликл, см. Николай Калликл    Каллиника 395, 515    Каллиопа 226, 392, 539    Каллипарий 250    Каматир, см. Григории Каматир Каматиры 12, 550    Камир, военачальник 166, 506    Камир 272    Камир, слуга 166, 506    Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12    Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин    Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352—355, 585, 600    Кантакузины 12    Канц 221    Кара 351    Карай 582    Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523    Караца, см. Аргир Караца    Карик 24, 248, 547    Карл Великий, король французский 560    Карпов 47    Каспак 303, 304    Кастамонит, см. Никита Кастамонит    Катакалон 64, 66, 448    Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон    Катакалон, см. Кекавмен Катакалон    Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон    Катакалон, см. Никифор Катакалон    Катакалон, см. Тарханиот Катакалон    Катананк 187, 521    Катародон 388    Катичич Р. 48    Катран 221    Кафаро 580, 585    Каэн К. 526, 579, 584, 586    Кедрин, см. Георгий Кедрин    Кекавмен 451, 507, 554    Кекавмен Катакалон 260, 262, 550    Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550    Кекавмен. см. Михаил Кекавмен    Кербога 300—302, 305, 307, 574—576    Кефала, см. Лев Кефала    Килич-Арслан I (султан 1092— 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615    Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II    Кир 271, 588    Кирил Филист 487    Кица 272    Клемент III, см. Виберт    Клеопатра 19    Козьма, пресвитер 623    Колер 558    Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605    Комискорт 156, 499    Комнено Ласкарис 521

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596    Белград, г. 560    Белые Церкви, г. 165, 505    Белятово, крепость 181, 201, 516    Беневент, г. 82, 459, 491    Беотия 465    Бизиньяно, г. 454    Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505—506    Благодатной богородицы монастырь 17    Блисн, г. 202, 530    Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623    Большая Преслава, см. Преслав, г.    Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629    Боруй, г. 212—214, 267, 542    Боспор, см. Босфор, пролив    Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629    Брабант 280, 281, 564    Браничев 394    Бриндизи, г. 28, 85—88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596    Бриндизи, о-в 372    Будва, г. 524    Букефала, г. 418    Булгарофиг, г. 216, 227    Бургас, г. 554    Бургундия 581    Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546    Буюк-Чекмендже, 539    Быстрый поток 300    Ваан, оз. 274, 557    Вавагора, горный хребет 499    Вавагора Вагора г. 155, 600    Вавилон, г. 425    Вавилон, см. Каир, г.    Ваинития 162, 503    Валависта, см. Демирсахар, г.    Валан, г. 308, 370, 578, 603    Вардар, р. 70, 163, 165, 450, 494, 505    Варин, р. (Граник?) 387    Василаки, источник 74    Василики, г. 388    Василия, г. 192, 523    Вафис-Риак, Ресий, г. 231, 539    Великая церковь, см. св. Софьи храм    Венгрия, Дакия, Угрия 171, 276, 277, 372, 448, 506    Венеция, г. 156, 183, 320, 492, 493, 518, 519    Веноса, г.185, 520    Верея, см. Алеппо, г.    Верия, г. 70,165    Верхний дворец 117, 390, 475    Ветрен, село 534    Ветрин, г. 209    Вигла 184, 518, 519    Видин, г. 397    Византия, Ромейская империя, Романия — passim    Виуса, р. 280, 352, 354    Вифиния 55, 137, 138, 189, 192—194, 274, 293, 402, 403, 441, 615    Вифлеем, г. 460    Вичина, г. 201, 530, 533    Вичина (Дичина?), р. см. Голяма-Камчие    Влахернский дворец 99, 179, 334, 473, 484, 566    Влахерны, р-н Константинополя 102, 340, 466—468, 566

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Мелик-Шах II, Килич-Арслан, Сулейман, Ша-хиншах (султан 1106—1116), 380, 382, 399, 400,    407, 410—415, 548, 561, 562, 609, 614, 618    Мелиссин, см. Никифор Мелиссин Менелай 72, 116    Месопотамит, см. Василий Месопотамит    Месопотамит, см. Георгий Месопотамит    Месопотамиты 546    Метакса 158    Мигидин 169, 216    Мидас 98, 466    Миков В. 614    Миловский И. 554    Мифимн 160    Михаил IV, император 371, 516, 605    Михаил из Амастриды 381    Михаил, главный виночерпий 312, 313    Михаил, евнух 244, 430    Михаил, муж племянницы Комниных 116, 474 Михаил, зетский князь 90, 138, 463    Михаил, пинкерн 244    Михаил Анемад 268, 330—334, 555, 591, 592 Михаил Анхиал 34    Михаил Атталиат 19, 31, 442—445, 448, 449, 451, 452, 455, 466, 469, 477, 483—485, 500, 524, 529, 539, 549    Михаил Вурц 486    Михаил Глика, Глика 20, 33, 34, 437, 444, 472, 475, 477, 479, 507, 521, 557, 586, 619    Михаил Дука, внук кесаря Иоанна Дуки 105, 169, 170, 210, 234, 469, 474    Михаил VII Дука, Парапинак, император 7, 8, 14, 57, 61, 62, 75, 78, 80, 81, 85, 86, 91, 116,119,    120, 123, 141—143, 172, 189, 254, 255, 439, 441, 442, 444—446, 452, 455, 462, 466, 496, 498, 511, 512, 522, 549, 605    Михаил Италик, Италик 33    Михаил Каспаки 575    Михаил Кекавмен, Кекавмен 304, 351, 353, 409, 617    Михаил Кирулярий 451    Михаил Маврик 493    Михаил Пантехн 426, 430, 626    Михаил Пселл, Пселл 18, 29, 31, 32, 33, 36, 38, 42, 43, 172, 173, 437, 440, 451, 452, 454, 455, 476, 478, 484, 485, 487, 510—513, 518, 524, 531, 538, 549, 552, 556    Михаил Сириец 618 Михаил Стипиот, Стипиот 402, 406, 407    Михаил VI Стратиотик, император 7, 554    Михаил Таронит, Таронит 123, 256, 260, 479, 554, 593    Михаил Хониат 595    Михаил Эфесский 17, 37    Моисей 282, 565    Мокр (Крум?) 209, 533    Монастра 13, 224, 236, 268, 274, 297, 298, 313, 317, 318, 321, 380, 388, 555    Монолик, Маналух(?) 387, 402, 403, 408—410, 412, 610    Мономах, см. Константин IX Мономах    Мономахат, см. Георгий Мономахат    Моравчик Г. 47, 494, 600, 625

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Б-ка обители, начало к-рой положил прп. Антоний, после его кончины в 1556 г. насчитывала 66 книг. Несмотря на неоднократные пожары, к кон. XVIII в. в фондах мон-ря хранилась 561 рукописная и 379 печатных книг, в т. ч. пергаменное иллюминированное Евангелие-апракос (1339-1340), написанное в Москве по заказу вел. кн. Иоанна Даниловича Калиты (поступило из Лявленского мон-ря в 1633), Евангелие 1692 г., духовное завещание прп. Антония братии мон-ря с его подписью, житие прп. Антония со 150 цветными миниатюрами работы игум. Феодосия (Лебедева ; † 1688). В 1903 г. все рукописные книги мон-ря (327) были переданы в Архангельское древлехранилище. К 2001 г. собрание более 300 рукописных книг из А. с. м. находится в БАН (С.-Петербург), неск. рукописей хранятся в Гос. архиве Архангельской обл., в ГИМ. Сохранились сведения об иконописцах А. С. м.: прп. Антонии Сийском, настоятелях игум. Феодосии (Лебедеве) и архим. Никодиме (Мамонтове; † 1721) - составителе Сийского иконописного подлинника (БАН) (см. Иконописные подлинники ), содержащего ок. 600 прорисей икон. В кон. XVI - нач. XVII в. в обители существовала иконописная мастерская. Над иконостасами работали царские иконописцы Ф. Зубов и В. Кондаков . Из А. С. м. происходит, напр., икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» письма Ф. Зубова, сер. XVII в. (ГМЗРК), с надписью на обороте: «Сию икону дал по вере дом чудотворцу Антонию устюжанин Феодор иконник Усолец». В XVIII в., с началом изъятия церковных земель, мон-рь пришел в упадок. По штату 1764 г. А. С. м. был отнесен к необщежительным 2-го класса с содержанием от казны 1000 р. В XIX в. на должность настоятелей А. С. м. назначались ректоры Архангельской ДС, настоятели занимались миссионерской деятельностью: архим. Вениамин (Смирнов) проповедовал среди ненцев в Архангельской губ. В 1920 г. для сохранения обители на территории А. С. м. братия организовала трудовую коммуну, в Благовещенской ц. местные власти открыли детскую колонию. Постановлением Емецкого уездисполкома от 12 июня 1923 г. и решением президиума Архангельского губисполкома от 11 июля 1923 г. мон-рь был закрыт. В зданиях обители располагались последовательно сельская трудовая коммуна, колхоз, дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, интернат для престарелых. Многие здания были разобраны или разрушились по ветхости (2-этажный настоятельский корпус, больничная келья с деревянной ц. свт. Николая Чудотворца, хлебные амбары, верхние ярусы храма-колокольни (взорваны), каменная палатка с курантами и др.). В 70-х - нач. 90-х гг. XX в. в обители располагался летний пионерский лагерь для детей работников автотранспортного предприятия, дача Архангельского облисполкома.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Полежаев А. И., русский поэт 265 Поликарпов Н., обн. протоиерей 223, 252, 253 Польский Михаил , карловацкий протопресвитер 849 Поля, горничная Введенского А. И. 561 Полянский И. В., председатель Совета по делам религиозных культов 600 Попов М. С., протоиерей см. Михаил (Попов), обн. архиепископ Попов Н. Г., проф.-прот. 363, 395, 398, 422, 441, 990 Попов П. Г., проф.-прот. 451, 454 Попов Т. Д., проф.-прот. см. Тихон (Попов), бывш. обн. митрополит Попов, петроградский священник 206 Порфирий, архиепископ Синайский 490, 492 Поспеловский Д. В., историк 22 Постников Михаил см. Михаил (Постников), епископ Потапов Николай, обн. священник 244 Потоцкий, генерал, председатель Российской миссии Красного Креста 482, 483 Поярков, священник 149 Прахов, проф. 362, 454 Преображенский Ливерий, обн. священник г. Вологды 416 Проняев, мирянин Тульской епархии 433 Протей 402 Прудников Михаил, петроградский протоиерей 280 Пушкин А. С., русский поэт 530 Раев Николай Павлович, обер-прокурор Св. Синода (08.1916–03.1917) 189 Раевский Василий, протоиерей 506 Раевский П. В., проф. см. Павел (Раевский), обн. митрополит Раевский Павел см. Павел (Раевский), обн. митрополит Раевский петроградский протоиерей см. Павел (Раевский), обн. митрополит Разумович, обн. протоиерей, уполномоченный ВЦУ по Украине 284 Разумовский Феодор, обн. протоирей 506 Распутин Григорий 179, 180, 189, 757, 1003 Расторгуев Андрей см. Андрей (Расторгуев), бывш. обн. архиепископ Ратмиров В. М. см. Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ Рафаил (Прозоровский), обн. архиепископ 421, 499, 910–911 Рачинский Николай, обн. священник Оренбургской епархии 242 Рачинский Сергей, мирянин Оренбургской епархии, примкнувший к обновленцам 242 Регельсон Л. Л., историк 9, 10, 15, 38, 609 Рейнов И., обн. священник Рязанской епархии 242 Рейснер М. А. 172, 173 Репнин 140 Родзянко Михаил Владимирович, председатель Государственной Думы 192 Рождественский А. , обн. диакон 242 Рожицын П., автор соч. 5 Розанов Н., протоиерей см. Николай (Розанов), обн. архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Король, епископы и духовенство Толедо. Миниатюра из «Codex Conciliorum Albeldensis seu Vigilanus». 976 г. (Escorial. d. I.2. Fol. 344) Король, епископы и духовенство Толедо. Миниатюра из «Codex Conciliorum Albeldensis seu Vigilanus». 976 г. (Escorial. d. I.2. Fol. 344) С кон. IV в. в испанских источниках встречаются упоминания о монашествующих. Изначально организаторами монашеской жизни выступали епископы (см. 3-й канон Илердского Собора), однако из-за распространения арианства число мон-рей в Вестготском королевстве было невелико. Во 2-й пол. VI - нач. VII в. в И. распространялись местные монашеские уставы, основанные на восточных традициях. Самые известные уставы были составлены епископами Леандром Гиспальским († ок. 600), Исидором Гиспальским и Фруктуозом Бракарским († 665). В основе этих уставов лежат как вост. образцы (напр., Устав прп. Пахомия Великого), так и западные (монашеские правила блж. Августина (см. Августина устав ), прп. Иоанна Кассиана Римлянина и прп. Венедикта Нурсийского ). Большое значение для активизации монашеской жизни имела деятельность св. Мартина , еп. Бракарского, к-рый основал неск. мон-рей в Галлеции. Помимо муж. и жен. мон-рей в вестгот. И. существовали т. н. фамильные мон-ри, основанные на средства знатных родов (в таких мон-рях часто проживали представители этих родов с друзьями и родственниками). В И. возникло большое количество «двойных» мон-рей, где раздельно жили монахи и монахини (на Востоке такая форма общежития осуждалась с IV в.). Также в И. было много анахоретов и отшельников, которые не подчинялись ни местным епископам, ни аббатам монастырей. С сер. VII в. аббатов крупных монастырей приглашали к участию в поместных Соборах. В VI в. начинается процесс унификации богослужения. Испан. литургическую традицию доислам. эпохи принято называть древним испанским или вестготским обрядом (см. Испано-мосарабский обряд ). Богослужение в этот период было представлено 2 типами - кафедральным и монастырским. Поместные Соборы предписывали приходским храмам брать за образец богослужение кафедральных соборов (1-й канон Герундского Собора (517) для Тарраконской пров.; I Бракарский Собор (561) для Галлеции). Ответственность за сохранение единой богослужебной практики возлагалась на епископов. Службы совершались ежедневно. Среди составителей молитвословий и литургических книг (Сакраментария, Антифонария, Лекционария и др.) были Гиспальские епископы Леандр и Исидор, Иоанн, еп. Цезаравгусты, Толетские епископы Евгений II, Ильдефонс , Иулиан и др. Сохранились неск. испанских пенитенциариев VI - нач. VIII в. (CPL, N 1881-1884), свидетельствующих об усложнении покаянной практики: совершившие тяжкие грехи, но желавшие вернуться в церковное общение должны были проходить длительное испытание и вести аскетический образ жизни, иногда в течение десятилетий. В связи с трудностью несения пожизненного покаяния 4-й канон XVI Толедского Собора (693) ограничил этот период 2 месяцами.

http://pravenc.ru/text/674995.html

(Продолжение следует). Беляев А.А., прот. Профессор Московской Духовной Академии П.С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном [Фивейским]//Богословский вестник 1912. Т. 1. 3. с. 543–561 (3-я пагин.). (Продолжение.) —543— 1866 г. Января 3: Хорошо бы, если бы по поводу запроса о капиталах духовно-учебного Управления, отпущенных на семинарии и училища, Вы послали бы Обер-прокурору и перечень сумм, посланных от епархии Вашей и на западные губернии; нужно для проверки. Пора вывести на свежую воду 796 . Вчера был у меня С. Маслов, который свидетельствует Вам свое почтение. В столетний юбилей Вольного экономического Общества он пожалован тайным советником, представлялся царю и получил от него благодарность за свои труды по сельскому хозяйству. Все это рассказал он мне со смиренным чувством умиления. Говорят, Юрий Самарин 797 хочет прожить здесь в По- —544— саде полгода и бывает на лекциях. К чему и для чего? Не ищет ли степени ученой богословской? Жалко будет, если пред ним откроются немощи нашей академии. На новый год я проповедывал Слово Божие на тексты «се даю пред вами путь живота и путь смерти». Гиляров 798 затеял издание Елизаветинской Библии, но ему захотелось лучше составить параллельные места, и для этого он пригласил брата Михаила Симоновича 799 . .Владыка не против, и в Синоде тоже. А Павел Иванович 800 взялся к этому изданию исправить приложенное к концу объяснение имен собственных и географических. Митрополит назначил прибавку жалованья и семинарским наставникам, положив старшим 700 р., младшим 600 р., определив число тех и других. Инспектор по своей должности не включен в число старших наставников. Есть прибавка и на училища, но в каких размерах – не знаю еще. Читал статью преосвящ. Анатолия 801 – практические здра- —545— вые мысли и только святитель, живущий на покое, может так прямо говорить. А как не стыдно Герасиму Ревельскому 802 подписывать свое имя под статьей, как «замечательная рукопись». Потешал нас этим рассказом Парфений Гуслицкий давно уже. Если бы я вздумал описывать все фантасмагории, какие бывали в воспалениях и горячках, то немало чудесного вышло бы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2778 Georgius Syncellus et Nicephorus Cp. ex recensione Guilielmi Dindorfii (в «Corpus scriptorum historiae Byzantinae»), vol. I (Bonnae 1829), p. 48. Это указание встречается уже у Евфалия в Euthalii Actuum Apostolorum et quatuordecim S. Pauli aliarumqne septem Catholicarum epistolarum editio ad Athanasium juniorem Episcopum Alexandrinum у Laurentius Alexander Zacagnius в Collectanea monumentorum veterum Ecclesiae graecae, ac latinae. Koma 1698. P. 556. 561. Cp. Th. Zahn, Geschichte des Neutestamentlichen Kanons II, 2 (Erlangen und Leipzig 1892), S. 801 ff.: И. Я. Порфирьев, Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях, стрн. 145 сл.; Н. К. Дагаев, История ветхозаветного канона, стрн. 177–178. 2779 Ad Amphilochium quaest. CLI (al. CLXXXIII ant CLXXII) ap. Migne, gr. ser. t. CI, col. 813. Для 1Кор. 2:9 см. и в аппарате Афонской рукописи у Ed. v. der Goltz в «Texte und Untersuchungen» (XVII, 4) X. F. II, 4, S. 61. 2781 См. у Lic. Dr. Paul Victor Schmidt, Der Galaterbrief im Feuer der neuesten Kritik besonders des Prof. Dr. Loman in Amsterdam sowie des Prof. Rudolf Stock in Bern, Lpzg 1892, S. 394. Alfred Resch поставляет Апокалипсис Илии в зависимость от общего с Апостолом источника (см. Agrapha. Aussercanonische Evangelienfragmente in möglichster Vollständigkeit zusammengestellt und quellenkritisch untersucht в «Texte und Untersuchungen» V, 4 [Lpzg 1889], S. 156–158. 161. 167), с чем соглашается и James Hardy Ropes в «Texte und Untersuchungen» XIV, 2 (Lpzg 1896), S. 20–21 (Die Sprüche Jesu, die in den kanonischen Evangelien nicht überliefert sind. Eine kritische Bearbeitung des von D. Alfred Resch gesammelten Materials). И если E. Schürer доселе допускает мысль о заимствовании 1Кор. 2:9 из Апокалипсиса Илии (Geschichte des jüdischen Volkes II 2 , S. 674=II 3 , S. 267), то ему проф. Belser справедливо отвечает: «совершенно невероятно, чтобы Апостол языков цитировал обыкновенное апокрифическое изделие в качестве авторитета наряду с ветхозаветными писаниями. Приводимые у Павла слова носят печать духа Христова, и Реш прав, считая их за изречение Иисуса: первоначально оно стояло в арамейском Евангелии Матфея в конце речи 25:34–41 и отсюда заимствовано Павлом, но выпало в греческом переводе; значит, в 1Кор. 2:9 мы имеем ясный след пользования новозаветным писанием у Павла, как это верно и для 1Тим. 5:18 » (см. «Theologische Quartalschrift» 1899, IV, S. 600–601).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010