«Прекратите это немедленно! Заставьте их замолчать!» Конечно, это была самая первая реакция и на здоровых молодых дикарей, добродушно смеющихся над чужими страданиями, и на взрослую даму, не нажившую за свой век достаточно мудрости и милосердия, чтобы не пороть злую чепуху с телевизионного экрана. 24 октября, 2012 Конечно, это была самая первая реакция и на здоровых молодых дикарей, добродушно смеющихся над чужими страданиями, и на взрослую даму, не нажившую за свой век достаточно мудрости и милосердия, чтобы не пороть злую чепуху с телевизионного экрана. «Прекратите это немедленно! Заставьте их замолчать!» Татьяна Краснова Конечно, это была самая первая реакция и на здоровых молодых дикарей, добродушно смеющихся над чужими страданиями, и на взрослую даму, не нажившую за свой век достаточно мудрости и милосердия, чтобы не пороть злую чепуху с телевизионного экрана. Спору нет, все сказанное отменно плохо. И даже не потому, что не пощадили чьих-то чувств. Чувства разных групп граждан, как учит нас опыт последнего времени, имеют в нашем Отечестве не совсем одинаковую ценность. За оскорбление одних можно получить тюремный срок и пожелания вслед (от лица некоторых особенно нежных «оскорбленных») сгнить заживо в лагерях. Оскорбление других чувств уголовно ненаказуемо, и даже как-бы слегка принято. Вот интеллигенцию, например, принято иногда пинать по-свойски, как того очкарика со скрипочкой, над которым в детстве издевались всем двором, и отпора не ждали: он же культурный, не то что некоторые, он драться в ответ не имеет права, а иначе какой же он «интеллигент». Не это плохо, а то, что журналистика в лице ведущих «Маяка», например, снова подставила нам зеркало, а мы снова страшно обиделись на кривую рожу, в нем отразившуюся. Нам всем стоило бы, мне кажется, подумать, что эти горе-журналисты вместе с горе-артистками никакого своего мнения не имеют. Они нам поддакивают. Нам – как большому российскому обществу, которое по-прежнему свистит и кидается грязью в того, кто слабее остальных.

http://pravmir.ru/prekratite-eto-nemedle...

Майстер-клас пройшов на слово» 21 жовтня 2021 р. 10:28 20 октября 2021 года в рамках IX Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в подмосковном пансионате «Клязьма» 18-22 октября, состоялся мастер-класс по телевизионной новостной журналистике. Заявленная тема встречи: «Новости на телеканале " Спас " . Как сформировать информационную повестку в епархии». В мастер-классе, который провели сотрудница Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси , заместитель руководителя Информационной службы телеканала «Спас» М.Е. Коровина и редактор программы «Вечер на " Спасе " » А.С. Мага, приняли участие представители 48 самых активных в медиапространстве епархий. В 2021 году на телеканале «Спас» стартовала новая информационная программа, где ежедневно выходят в эфир несколько материалов о приходской жизни епархий, а также прямые включения из разных городов и поселков, где происходят события, связанные с церковной жизнью, социальным служением или межрелигиозными отношениями. «Благодаря нашему сотрудничеству с епархиями мы открываем новые интерактивные форматы. А наши коллеги из регионов, в свою очередь, получают от нас не только информационную поддержку, но и методическую помощь: мы консультируем по процессу съемок, помогаем с монтажом и начиткой текста, ищем интересные и неформальные информационные поводы», — отметила М.Е. Коровина в ходе мастер-класса. Но, главное, по ее словам, чего удалось добиться за этот период, — это то, что поток оригинальных материалов от епархий, созданных по всем правилам классической телевизионной журналистики, значительно возрос. «Качественные, динамичные сюжеты из епархий стали повседневной частью нашего прямого эфира», — также констатировала А.С. Мага. Ведущие мастер-класса выразили особую благодарность Пятигорской епархии и студии «Благословенный Кавказ», Красноярской митрополии и их коллегам из студии красноярского Дома дружбы, Митрополичьему округу в Республике Казахстан , а также Нижегородской , Екатеринбургской , Кубанской и Татарстанской митрополиям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5854907...

России необходима тотальная пропаганда семейных ценностей, считает прот. Димитрий Смирнов 29 октября, 2012. Новостная служба Для этого все телевизионные передачи и сайты, разрушающие эти ценности, должны быть устранены, считает священник. 29 октября. ПРАВМИР. Для возрождения семьи в России необходима продуманная всесторонняя государственная программа поддержки, считает протоиерей Димитрий Смирнов. «Конечно, обязательна тотальная пропаганда семейных ценностей, как некогда табака, алкоголя, сникерсов и т. п», — заявил он в интервью корреспонденту ПРАВМИРа. Для этого все телевизионные передачи и сайты, разрушающие эти ценности, должны быть устранены, считает священник. «Выращивая урожай, мы не только сажаем семена, поливаем и удобряем землю, но и выдергиваем из нее сорняки. Иначе урожая не будет. Если мы хотим урожая — роста населения страны, — нужно убрать все, что этому мешает: растлевающие сайты, медиа-программы, центры планирования семьи и прочее», — заявил он. Отец Димитрий назвал каждого ребенка драгоценностью, «поэтому он должен родиться в мир, а не быть убитым в утробе по прихоти мамаши». «Каждая семья — драгоценность, и если она начинает трещать по швам, ее надо всеми силами поддержать, помочь ей сохраниться, а не разрушать — ах, у вас квартира не убрана, мы детей у вас забираем. Нет, не отбирайте, а пришлите женщину из социального центра, чтобы она помогла многодетной матери убраться. Узнайте, какая еще помощь нужна семье», — подчеркнул он. Священник сказал, что кино, в котором «сотрудники МВД пьют и по девкам ходят» негативно действует на молодежь. Если кинематограф и телевидение будут пропагандировать «добрую семью, рыцарское отношение к женщине», то через десять лет ситуация изменится, «а через двадцать мы опять будем иметь великий могучий и нравственный народ», — считает отец Димитрий. В качестве меры поддержки семей протоиерей Димитрий предложил также выплату денежного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи, достаточное для того, чтобы его кормить, одевать и лечить. Он заявил, что многодетные семьи должны получать квартиры вне очереди и предложил установить препятствия для разводов и бегства от алиментов.

http://pravmir.ru/rossii-neobxodima-tota...

поиск:   разделы   рассылка Екатерина Сальникова С Гоголем на дружеской ноге 200 лет со дня рождения – это, конечно, срок. Но зачем же телевизионные линейки ломать? Источник:  Частный корреспондент Гоголь, спору нет, великий писатель. Но зачем же телерекламой " Тараса Бульбы " заранее сию экранизацию убивать? Об этом, видимо, на ТВ не подумали, а потому первым подарком юбиляру была блокбастерная невоздержанность в шумовых эффектах и клиповом монтаже. 200 лет со дня рождения – это, конечно, срок. Но зачем же телевизионные линейки ломать? А вот об этом на телеканалах, видимо, подумали, готовясь к юбилею параллельно с повседневной организацией эфира. И никакие линейки ломать не стали. Юбилей себе идет своим ходом. Всеканальный советский " Вий " и ретроспектива экранизаций Гоголя на " Культуре " , двухсерийные документальные действа – " Птица-Гоголь " Леонида Парфенова (Первый) и " Прощальная повесть " Артура Виденмейера ( " Культура " ), уж не говоря о 10-серийной программе Игоря Золотусского. А где-то совсем рядышком простираются политика и экономика, новые серии " Каменской " и " Литейного, 4 " , проистекают своим ходом Comedy Club и всяческие " Убойные лиги " . И вот ведь какие чудеса мерещатся – там, где речь идет про Гоголя, периодически складывается ощущение, что рассказывают о нем устами гоголевских же героев и даже с их манерами. Леонид Парфенов с великим энтузиазмом повествует о Гоголе, о его жизни и творчестве, о прототипах и типах, и о том, как Гоголь ехал в экипаже, и о том, как он из него высовывался, – и в это время сам наглядно демонстрирует, как это было. Говорит об италийском житье-бытье Гоголя с его экстатическим проходом по улицам и о сломанном зонтике – и сам разве что не вприпрыжку шагает по итальянской мостовой, вздымая некий зонтик к итальянскому небу. Наслаждаясь фамильярностью обращения с историческим материалом, Леонид Парфенов сыплет современными словечками и понятиями – " двушка " (квартира, где обитал Гоголь), " офисный планктон " , " безработица " . И это всё о нем, о далеком – но не для Парфенова – XIX столетии.

http://religare.ru/2_64061.html

Митрополит Иларион: Вероятността, светът да е сътворен без участието на Бога е нулева На 2 октомври 2021 година в предаването «Църквата и светът» на телевизионния канал «Русия 24», което се излъчва в събота и неделя, председателят на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия Волоколамският митрополит Иларион отговори на въпроси на водещата Екатерина Грачова.  Е. Грачова: Това е времето на програмата «Църквата и светът» на телевизионния канал «Русия 24». Ще зададем своите въпроси на председателя на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия Волоколамския митрополит Иларион. Добър ден!   Митрополит Иларион: Здравейте, Екатерина! Здравейте, скъпи братя и сестри!   Е. Грачева: Владико, в края на септември се състоя заседание на Светия Синод на Руската Православна Църква, на което Патриархът изтъкна, че сред главните задачи на Вашия Отдел е работата по преодоляването на разколите във Вселенското Православие, които са породени от «безумното нахлуване на Константинополския Патриарх в Украйна». Как Вие се готвите да решавате тази поставена пред Вас от Патриарха задача?   Митрополит Иларион: Казвайки, че Патриарх Вартоломей е изпаднал в разкол, Светейшият Патриарх Кирил единствено констатира този печален факт. Той не каза нищо принципно ново по сравнение с това, което вече беше казано от Светия Синод на Руската Православна Църква след като Константинополският Патриарх Вартоломей призна украинските разколници и само с едно драсване на своето перо ги превърна в уж легитимна «Православна църква на Украйна». С този беззаконен и антиканоничен акт Руската Православна Църква не се съгласи по цял ред причини, главната от които е, че тези хора нямат канонични ръкоположения, тоест от наша гледна точка те са самозванци, неканонично ръкоположени. Легитимността на епископите, които служат в Църквата се гради изключително на факта на апостолската приемственост, а именно, че веригата ръкоположения, достигнала до тях, никога не е била прекъсвана. Съществува правило, че епископ могат да ръкополагат минимум двама или трима епископи. Ако човек е бил ръкоположен не от двама епископи или от двама неепископи, то неговото ръкоположение е недействително. Именно такъв начин на ръкоположение се използва в украинския разкол. Там има самозванец, представящ се за епископ (в действителност той е избягал дякон) и има епископ, лишен от сан – от тези двама авантюристи започва така наречената «йерархия» на едно от разклоненията на украинския разкол. Тези самозванци Патриарх Вартоломей призна за епископи. Още повече, тази многомилионна Украинска Православна Църква, която влиза в състава на Московската Патриаршия, Патриарх Вартоломей само с едно драсване на перото си като че ли опразни, а нейните права предаде на разколническата структура. Сега се опитва с помощта на украинската държава да постигне предаването на имуществото на каноничната Църква в ръцете на тази разколническа структура. Именно затова той беше в Украйна.

http://mospat.ru/bg/news/88198/

Однако не стоит ждать от телевидения чудес. Я давно определил основные функции телевизионного пространства: телевидение должно информировать, развлекать, просвещать и провоцировать – например, на покупку того или иного товара, на выбор образа жизни и так далее. Никаких других задач оно, даже если бы очень хотело, выполнить не может. Оно не в состоянии ответить ни на один из важных вопросов, стоящих перед людьми, оно не способно сделать человека хуже или лучше, но оно в силах изменить его образ жизни. И так же, как нам был навязан образ жизни общества потребления, с помощью телевещания можно привить другой способ повседневного существования – сострадания, сочувствия, сопереживания, сотворчества. Но это “со-” сейчас на телевидении, к сожалению, очень плохо продается. Существующее сегодня телевещание нуждается в изменениях. Причем, чтобы получился какой-то результат, менять нужно все. Начиная со способа, каким телевидение зарабатывает деньги. Основной источник его существования – это реклама. Принято считать, что “низкий вкус толпы” определяет рейтинг той или иной программы, а чем выше рейтинг, тем больше продажа. На самом деле ситуация более запутанная и парадоксальная. Как правило, вкусы диктует не толпа и не телевизионные профессионалы, а рекламодатели. У них есть откуда-то взявшиеся, может быть, позаимствованные у больших ученых умов Запада представления о том, кто составляет их целевую аудиторию, и что именно эта аудитория, в среднем, хочет увидеть. Этим и кормят зрителей. Я абсолютно убежден, что если бы еще раз сгорела Останкинская телебашня, и не осталось бы ни одного телевизионного канала, а потом появился бы только канал “Культура” и никаких других, это был бы самый влиятельный источник информации в стране. Лучший фон для искусства, говорил Пастернак, – серый. А у нас телевидение, к сожалению, сверкает, как искусственный алмаз – всеми цветами радуги, и разглядеть там действительно что-нибудь стоящее практически невозможно. Наверное, можно пойти по пути создания общественного телевидения. То есть телевидения, которое питалось бы не за счет рекламы, и не за счет государственного бюджета (поскольку, кто девушку кормит, тот ее и танцует), а за счет добровольных или не очень взносов всего общества… Разговоров об этом ведется сейчас очень много. Но, думаю, нужно немного подождать, пока мы догоним западные технологии: на сегодняшний день у нас всего шесть метровых каналов; вот когда число общедоступных каналов увеличится, скажем, до 128, можно будет говорить и об изменении “идеологии” вещания. Но при этом нужно понимать, что суммарное влияние телевидения на общество из–за того, что оно будет растаскано по нишам, сильно снизится.

http://foma.ru/aleksandr-gordon-v-lyubuy...

Неужели все это сотворил человек?! Нет, дорогие мои, возможности человека ограничены, и срок жизни его — семьдесят, от силы восемьдесят лет. Иногда он не успевает даже и осознать своего назначения на земле, как уже сходит в могилу. Нет у него ни времени, ни могущества, ни воображения посеять столько бед и зла, чтобы хватило на все человечество. Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер — сатана, тот, кто сеет в нас малое. Он сеет малое и выращивает малое в большое. И это называется «тайной беззакония». И тайна беззакония восходит от силы в силу именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление ей, оскудело наше понятие о ней. Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. На этой почве полного погружения людей в плотскую жизнь разрастается всепоглощающий разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, от рождения одержимыми духом злобы, часто они лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, в одуряющих химических веществах они ищут особых видений и ощущений, зачастую находя в них смерть. Юноши и девушки, не зная самого понятия невинности и чистоты, погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно и срамно глаголати. Наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием. И мы, не задумываясь, а значит, добровольно, впускаем в дома свои телевизионных колдунов всякого рода и учимся у них, как быстрее и надежнее безвозвратно погубить душу. Цепи, скованные из тьмы предательства, измен, стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы становимся не способными ни к чему доброму. И светлый Ангел-Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. Нормой жизни становится — ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, он — человекоубийца искони, лжец и отец лжи — любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека различными пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

А вот перед вами трупы косоваров, убитых якобы сербскими националистами, плюс кадры изможденных пленников за колючей проволокой, захваченных все теми же сербами. Что ж, можно смахнуть крокодилову слезу и давать команду к началу воздушных бомбардировок. И кому ты потом докажешь, что это были тела именно убитых сербов, а не косоваров, а люди за колючей проволокой – не узники, а беженцы в пересыльном лагере, причем ПАТОвском? Таких примеров много. Без них сегодня ни один переворот не происходит. В этом стоит начать разбираться. Если вслед за какой-то телевизионной картинкой страну накрыло волной протестов, уличных столкновений, беспорядков, то должно быть ясно следующее: - В указанное время к «случайному» месту будущих «внезапных» событий заранее съехались операторы и ведущие. Это – событийный пик, готовившийся очень долго. - Ситуацию на месте могут раскачивать от нескольких минут до нескольких часов, но камеры заработают не сразу. Команда «Мотор!» прозвучит тогда, когда наступит время тех самых «резонансных и неожиданных событий». - От съемки до выхода в эфир пройдет совсем мало времени, а комментарии будут лишены удивления и сбивчивости. Напротив, они будут похожи на заранее приготовленный текст резолюции съезда. «Слушали – постановили». - Зарубежные друзья выразят незамедлительное беспокойство и пообещают всестороннее содействие. И так далее. Дальше, когда информационный Мавр сделает свое дело, Мавр никуда не уйдет. Он будет сопровождать событийный поток необходимым освещением событий, и только те, кто знаком с телевизионной закулисой, смогут унюхать в сенсации запах «рыбы второй свежести». Я говорю: нужно осваивать азы информационной грамотности и чувствовать душок «заготовленных сенсаций» в «бескорыстно поданных материалах». Телевидение не освещает события. Оно – вдумайтесь – производит новости! Это та же Фабрика грез, якобы он-лайн работающая с места событий без подготовки. Если новости нет, а она нужна, ее можно произвести, как продукт, сошедший с конвейера. Корреспонденты, репортеры, аналитики редко являются носителями некоего кодекса некоей журналистской чести. Чаще всего они штатные пропагандисты и идеологи. Для сохранения внутренней свободы от их новостных нарезок и комментариев необходимы навыки работы с информацией. Необходимо, наконец, сложившееся зрелое мировоззрение, в котором Господу отведено главенствующее место. Иначе голова человека будет кумирней ложных богов, где у алтарей в дыму жертвоприношений будут толпиться ложные «ценности»: я хороший; все виноваты; главное деньги; не троньте мои права, и не напоминайте мне об обязанностях! Если этим нафаршированы мозги множества соотечественников, то это и есть «коктейль Молотова». Подносите спичку – он вспыхнет.

http://pravoslavie.ru/68143.html

Следует отметить, что миссионерская, просветительская, информационно-издательская деятельность являются основными направлениями деятельности религиозных сект и новообразований в отношении молодёжи. Секты и новообразования занимаются энергичной вербовкой новых членов своих организаций с активным вовлечением их в жизнедеятельность этих религиозных общин. При этом используемые методики вербовки и привлечения новых членов, отличаются большим разнообразием с учётом интересов и потребностей различных категорий людей. Вербовка может осуществляться как на улице, в общественном транспорте или у вас дома, с раздачей соответствующей литературы и материалов, с последующим приглашением пройти психологические тестирования, посетить сектантские центры, выставки, семинары, тренинги, поучаствовать в организуемых сектой благотворительных и иных акциях (например, сборе подписей против распространения наркотиков), так и в обычных государственных и общественных учреждениях (например, в школах, ВУЗах, спортивных клубах и организациях), местах досугового времяпрепровождения молодёжи. «На основании исследований, посвященных влиянию на психику и поведение человека, средств массовой информации, в частности телевидения и кино, можно сделать вывод, что сознание человека, регулярно просматривающего телевизионные программы наиболее уязвимо для культовой вербовки, т.к. предрасположено к участию в массовых шоу, концертах, и различных увеселительных мероприятиях. У современного человека с самого детства формируется потребность в зрелищах и волнующих душу переживаниях. Современная молодежь большую часть своего времени проводит в поисках развлечений, фильмы и телевизионные, и радио передачи с серьезным смысловым содержанием вызывают у них скуку. Предпочтение отдается фильмам, радио- и телеканалам в которых больше спецэффектов, музыки, развлекательных и юмористических программ, и поменьше скучной болтовни. Даже люди в солидном возрасте уже сформировавшиеся как личности отмечают, что разучились смотреть серьезные фильмы, разучились напрягать свой ум для анализа сюжета картины.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Колоритные персонажи телевизионных пьес Владимира Соловьева: Штейнман и Сытин По всей Европе шествует нацизм, а в России вторят тому «яркие» медийные либералы 11.04.2019 16702 Время на чтение 3 минуты Владимир Соловьев продолжает демонстрировать в своих пьесах (передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым») сочных, колоритных, велеречивых и пустозвонных, налитых неприязнью к духовным основам России, либеральных персонажей. Тех, которые своим краснобайством и передергиванием фактов, как выразился сам сценарист и ведущий своей программы, «предлагают зрителям отключить половину мозга». Всех таких действующих лиц, как Сергей Станкевич, Николай Рыбаков, Леонид Гозман, Григорий Аммуэль, украинских «патриотов» типа Вячеслава Ковтуна и всевозможных «антироссийских экспертов» наподобие Грэга Вайнера (Григорий Винников), Андриса Лиелайса и других «шведов под Полтавой» - перечислить сложно. Поэтому только о нескольких из них. Об одном русофобе и представителе «продвинутого» западного всемирного либерал-фашизма, поляке Якобе Корейбе, которого пришлось выгнать Соловьеву из студии, недавно поведал В.В. Хатюшин. О другом «действующем лице» многочисленных пьес – Марии Штейнман доводилось рассказывать мне. Кстати, завораживающие сцены с её участием продолжаются. В спектакле от 8 апреля 2019 года Штейнман в свойственной ей примитивной и наигранно возбужденной манере принялась «пудрить мозги» односторонним видением роли литературных произведений о Великой Отечественной войне, «дефицитом правдивости и искренности, когда маленьким детям одевают пилотки» (образца наших дедов-победителей). Также пыталась, как она скромно говорит о себе, «со свойственным ей романтизмом», охаять георгиевские ленточки. Попутно, как «педагог с 20-летним стажем» (как известно с её слов она еще и «человек науки», и «представитель либеральной мысли») стала пустословить о «потрясающем чутье на ложь и фальшь у школьников и студентов». Соловьев вынужден был выводить её на чистую воду, отчего та соизволила выбежать из студии как ошпаренная, еще раз продемонстрировав свою неадекватность.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/11/ko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010