Скачать epub pdf Пасха. Светлая Седмица Пасха Ин. 1:1–17 Деян. 1:1–8       Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Христос воскресе! «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»».. Так Святая Церковь каждый год обновляет круг евангельских чтений. Снова и снова начинается проповедь о том, что все, что есть, – все по воле Бога «начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»; проповедь о том, что только в Боге – жизнь, которая есть единственный свет для нас, человеков; о том, что этот свет «во тьме светит, и тьма не объяла его». Слово Божие сегодня звучит особенно торжественно, особенно победоносно, потому что оно сегодня озарено светом величайшего дела Божия, светом Его победы над грехом и смертью , светом отверстых врат Царства Небесного. Слово Божие сегодня звучит среди неповторимых пасхальных песнопений, среди непрерывных восклицаний: «Христос воскресе!». Оно звучит на разных языках, и, понимаем мы эти языки или не понимаем, все равно чувствуем всемирность Слова, для которого нет границ. Проповедь Воскресения Христова – это проповедь живых свидетелей. Воскресший Господь сказал им:» «вы примите силу, и будете Мне свидетелями… даже до края земли»»., и каждый Апостол всюду радостно возвещал о том, что «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его». Уверуйте в Него, и он даст вам невиданную «власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, ни от Бога родились». От опустевшего гроба Христова свет Его Воскресения стал неудержимо разливаться по всему миру, изгоняя смерть и делая жизнь поистине жизнью. И каждый церковный праздник, каждое святое воспоминание обретает свой смысл именно в свете Воскресения. Потому что, если Христос не победил смерть, то – для чего чистота Пресвятой Девы? Для чего страдали мученики? Для чего преподобные отрекались от мира?.. и даже все воспоминания, связанные с земной жизнью Спасителя, и даже самое Его Рождество: потому что, если Христос не воскрес, то и незачем Ему было рождаться!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Что заповедует нам Господь в день прощания с Пасхой Христовой? Он заповедует, чтобы мы с нею не прощались. Чтобы мы не жили так, как будто Христос не воскрес, как будто Он не одержал надо всем победу. Если будет одолевать нас враг — чтобы мы восставали вместе с Христом воскресшим даром Его благодати. Чтобы мы знали, что нам принадлежит то, что превыше небес. Что совершенная Божественная любовь не колеблется и не умаляется никогда. И Господь предлагает нам войти в эту любовь, в это Царство истинной жизни каждый день. Чтобы мы дорожили тем, что Он нам предлагает. Дорожили скорбями, которые мы должны принимать как из рук Господних, потому что Он нам дает их, чтобы мы узнали, что за ними стоит вечная радость. Чтобы мы дорожили теми людьми, которых Он нам посылает, принимали их как дар Божий. В этом — тайна Воскресения Христова, потому что здесь раскрывается тайна последнего Страшного Суда, всеобщего воскресения. Чтобы мы помнили, что Господь дает нам в Церкви, приобщая нас Своему Пречистому Телу и Крови. Если бы не пролил Он на Кресте Свою Пречистую Кровь, если бы не было ломимо Его Пресвятое Тело, то не было бы нам дано приобщаться Его Тела и Крови, Его нетленной жизни, Его Пасхи. Если бы не воскрес Он из мертвых, мы были бы мертвы и здесь, и в вечности. С нами — пасхальное завещание преподобного Серафима: «Нет нам дороги унывать». Потому что в этом заключается Пасха Господня. Он говорил, что единственное, что может все перечеркнуть, всю нашу веру, все, что есть драгоценного в нашей жизни, это уныние — то, что хуже всех грехов. По мере умножения скорбей приближается к нам Господь, и Его свет пасхальный не отступает от нас никогда. Страшное время мы переживаем. Совершается уничтожение нашего православного Отечества, идет неслыханная война против Церкви Христовой, против Самого Христа, против святыни человека. И нет нам дороги унывать, потому что так написано, так подобало пострадать Христу и войти в славу Своего Воскресения. И так подобает Церкви Христовой войти вслед за Господом в эту славу. Какие бы поражения мы ни имели, все вместе и каждый из нас лично, даже на всех фронтах нашей жизни — Господь уже все победил. Он говорит нам сегодня: «Пока Я свет миру, веруйте в свет, да сынами света будете». Свет Христова присутствия, Его Пасхи не отнимается от нас никогда. Этим будем жить, и становиться все более и более чадами света, противостоя всякой тьме, воюющей против нас. «Аз есмь свет миру», — говорит Христос.

http://moral.ru/paskha-vsegda/

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Праздники Воскресение Христово и его значение для христианина Основное содержание христианства не укладывается в ограниченные рамки морально-нравственного учения. Ближайшие ученики Христа – апостолы – основывают свою заповеданную Господом деятельность (идите, научите все народы ( Мф. 28; 19 )) отнюдь не на Нагорной проповеди , открывающей людям высочайшие нравственные идеалы. В основе христианства лежит один факт, по отношению к которому все остальное вторично. Этот факт – Воскресение Христа. Апостол Павел недаром говорит о том, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15; 13, 14 ). Главное в христианствеХристос, победивший смерть и разрушивший адские оковы, которых не смог избежать ни один представитель ветхозаветного человечества. На этом краеугольном основании строится православное учение о Спасении. Но какое отношение каждый конкретный христианин имеет к событию, происшедшему две тысячи лет назад? Как повлияло (и влияет) это событие на сегодняшнего последователя Христа? Ответ находим в пасхальном слове святителя Иоанна Златоустог о: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает!». Таким образом, все христиане становятся причастными к далекому прошлому человечества, к главному событию его истории, происшедшему в Иерусалиме, «при Понтии Пилате». Именно тогда для того, чтобы освободить человека от вечной смерти Бог пришел на землю и принял смерть. Апостол Павел говорит о результатах этого Божественного «самоистощания» следующие слова: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его [в крещении], то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним ( Рим. 6; 4–6 ). Воплощение Христово, Его Распятие и смерть, сошествие во ад и Светлое Воскресение восстановили разорванную грехопадением связь человека и Бога. И этот факт положен в основание христианской веры и христианского упования. Именно поэтому Пасха Христова называется «праздников праздником и торжеством из торжеств», резко выделяясь из всех остальных праздников Православной Церкви. Но еще до прихода на землю Спасителя ветхозаветные иудеи праздновали Пасху, имеющую, впрочем, другое содержание. Ветхозаветная Пасха

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

И Ап. Варнава именует воскресный день » осьмым« (посл. Ап. Варн. 15 гл.). Также учит и Св. Василий Великий , называя «день воскресения» днем осьмым (прав. 19) недели и проводить его в «мире» Божием, а не в суетных, житейских делах. «Мир» или покой не только для Христа, но и »вам», т. е. всем христианам в первый день недели. По вознесении Своем на небо Христос снова от имени Бога-Отца запечатлел святость первого дня недели. Апостолы, по вознесении Христа, должны были остаться в Иерусалиме, доколе не облекутся силою Св. Духа, Которого Христос обещал послать на них от Отца Своего ( Лк.24:49 ; Деян.1:4 ). На вопрос учеников о времени этого события Христос отвечал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый»... ( Деян.1:6–8 ). И вот это сошествие Св. Духа на Апостолов, давшее им силу быть проповедниками Христа по всей земле ( Деян.1:8 ), случилось в день Пятидесятницы ( Деян.2:1 ), которая в тот год праздновалась в первый день недели. Итак, первый день недели и есть то время, которое Сам Бог Отец избрал и которое освятил ниспосланием Св. Духа на Апостолов и других христиан. – А по-вашему, Пятидесятница, когда Св. Дух сошел на учеников Христа, приходилась в субботу, – заметил, обращаясь ко мне, Петр. – Ведь Пасха в тот год была в субботу и, если со дня субботы отсчитать пятьдесят дней, то и Пятидесятница была в субботу. – Ошибаешься, Петр. То правда, что Пасха в тот год пришлась в субботу ( Ин.19:14–31 ). Но дни Пятидесятницы исчисляются по закону не от первого дня Пасхи, а от второго, как сказано: «отсчитайте себе от первого дня после праздника... семь полных недель»... ( Лев.23:15 ). Следовательно, счет пятидесятницы в год воскресения Христова должно вести с первого дня недели, потому что праздник Пасхи был в тот год в субботу. А тогда «семь полных недель» кончатся в субботу, и 50-й день, или Пятидесятница падет, именно, на первый день недели. Итак, все примеры, приведенные мною из жизни Иисуса Христа, ясно и неопровержимо свидетельствуют о том, что христиане должны свято хранить, и праздновать первый день недели, как день воскресения или покоя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Наша смерть (через которую мы все должны пройти) стала, благодаря Христовой смерти, переходом в жизнь. Неверие можно определить как нежелание быть в ответе за себя и за свою жизнь. Вера же налагает ответственность и призывает человека к исполнению Божественных велений, велений высоких и трудных. Мыслимо ли? Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:48 ). Сами ученики Христа в ответ на подобные слова Его вопрошали: «Кто же может спастись?» А Христос им говорил: Невозможное человекам возможно Богу ( Лк. 18:26, 27 ). Евангелие говорит: ищите узкий путь, идите по узкому пути, терпите, ибо в этом – высшее счастье. Мир же говорит нечто другое, и, как с первого момента можно согласиться, очень убедительное: живите широко, шагайте по широкому пути, берите от жизни всё, что можете, не принимайте всё близко к сердцу. Но над всем и всеми возвышается заповедь Христа: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам ( Мф. 6:33 ). Это заповедь воскресшего Христа. Каждая Пасха – это новый призыв к обновлению человеческому. Возблагодарим же, братия и сестры, воскресшего Господа, даровавшего нам еще одну Божественную и спасительную Пасху, обновляющую и спасающую нас. Уповая на воскресшего Господа, встанем на путь нашего обновления, на путь мира и евангельской правды. На этом пути с нами Бог: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28:20 ). Христос Воскрес из мертвых, Первенец из умерших Христос воскресе! Воскресение Господа нашего Иисуса Христа занимает центральное место в Священном Писании и в жизни Святой Церкви. На факте Воскресения зиждется христианская вера и христианская надежда. Во все концы вселенной апостолы пронесли свидетельство о Воскресении Христовом. На Воскресении, проповеди о Страдавшем, Погребенном и Воскресшем созидалась христианская Церковь . Верой в Воскресение Господа Иисуса Христа и в наше общее воскресение она жила и будет жить. Книга Деяний говорит: Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их ( Деян. 4:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

У этого тела не будет никаких физических недостатков: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35: 5–6). Не будет никакого тления: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15: 43). Это сказано про каждого из нас. Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15: 51–52). Святитель Иоанн Златоуст считал, что если мы хотим пережить воскресение Жизни, а не воскресение смерти, то мы должны духовно воскреснуть для Бога уже в этой земной жизни, тогда мы не переживем духовной смерти в аду. Святитель писал: «Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего». Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Христос воскресе! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июня 2019, 20:32 Воистину Воскресе Христос!!! НА 1 мая 2019, 01:02 Воистину Воскресе!!! С Праздником Светлой Пасхи, дорогие братья и сёстры! Веры, надежды, любви всем! Антоний 28 апреля 2019, 11:22 Христос Воскресе! От всей души поздравляю редакцию, авторов, читателей и комментаторов нашего любимого сайта! Отдельно благодарю всех дорогих отцов, братьев и сестер, с которыми Божией милостью удостоен был чести дискутировать! Всем в этот светлый и великий праздник Воскресения Христова желаю крепкой веры, помощи и заступничества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и всех святых во всяком благом начинании! Все мы - разные, и все - Христовы. Будем же и впредь трудиться на благо наших ближних, матери нашей Церкви и святого нашего Отечества! Будем же достойны великой чести зваться Православными Христианами!

http://pravoslavie.ru/120862.html

А о том, сколько бед, омрачивших добрые дела, якобы совершенные им за время его царствования, впридачу к остальным своим злодеяниям, он причинил (своему) дому, – об убийстве жены и детей и других [и] возлюбленных родственников, И217 ныне не место мне говорить. (Мой) рассказ об этом все события, которые широко изложил Иосиф в своей Истории. -Е Глава 3 А после Августа царствовал/138в Тиберий, сын его, 23 года (17–37). Он построил в стране иудейской город при озере и назвал его, по своему имени, Тивериадой При нем великое (земле)трясение было, разрушившее до основания 13 городов: Эфес, Магнесию. Сарды, Мостину, Лигаю, Иерокесарию, Филадельфию, Тимол, Киму, Мирину, Аполлонию, Диев (град), Гирканию. «В 15-й же год царствования его» ( Лк. 3:1 ) Господь наш, крестившись, начал евангельскую проповедь , а в 19-й год царствования его Б312 распят был Господь и восстал в 29-й (день) месяца, или 25 марта, который у евреев называется первозданным месяцем нисаном, (1). на рассвете дня первейшего суббот, начального и [самого] досточтимого из дней, о котором Моисей сказал: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ) и: «Вот книга бытия/138г неба и земли в тот день, в который сотворил их Господь» ( Быт. 2:4 ). Поэтому Давид сказал: «Вот день, который сотворил Господь; возрадуемся и возвеселимся в этот (день)» ( Пс. 117:24 ), каковой есть воскресная пасха, то есть Господняя пасха, в 25 день марта, как было сказано. О нем говорит и великий Златоуст: З- Итак, если Христос воскрес в третий день, как он сам говорил: «Сыну человеческому должно много пострадать, искушенным быть, и убитым быть, и в третий день воскреснуть» ( Лк. 9:22 ), то почему (день) Воскресения Господня называется восьмым? Третьим он назван от (дня) страстей и распятия, а восьмым – от (дня) сотворения (мира) и Воскресения (Христа). Итак, поскольку в воскресенье воскрес Христос, в каковой (день) было начало всего видимого мира, который есть свет, воссиявший от всего мира в тот (день), так и Христос, свет и истинный, из гроба воссиял, через Которого и весь мир как бы восстал от гроба и от смерти -З Итак, от воскресенья до воскресенья проходит восемь,/139а и оно Б313 третье восьмое: третье – от того (дня), когда Он пострадал, восьмое – от того, когда возник весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   С Моисеем вышло до шестисот тысяч человек, не считая жен и детей. Моисей взял с собою и кости Иосифа, как о том заповедал сам Иосиф перед своею смертью. Как только евреи выступили из Египта, перед ними явился столп, который днем был облачным, а ночью огненным. Он указывал им путь.    День избавления евреев от египетского рабства остался навсегда памятным для них. Господь установил в этот день главный ветхозаветный праздник, который Он назвал Пасхою. Слово «Пасха» означает: прохождение мимо, или избавление от беды (губитель прошел мимо еврейских жилищ). Каждый год вечером этого дня евреи закалывали и приготовляли пасхального агнца и ели его с пресным хлебом. Праздник этот продолжался семь дней.    Агнец пасхальный, кровью которого избавлены были первенцы еврейские от смерти, прообразовал собою Самого Спасителя Иисуса Христа, Агнца Божия, берущего на себя грехи мира, кровь Которого избавляет всех верующих от вечной погибели.    Сама же ветхозаветная еврейская Пасха прообразовала собою нашу новозаветную, христианскую Пасху. Как тогда смерть прошла мимо жилищ евреев, и они освобождены были от египетского рабства и получили обетованную землю, так в христианскую Пасху, Воскресение Христово, смерть вечная прошла мимо нас: Воскресший Христос, освободив нас от рабства диавола, дал нам вечную жизнь.    Христос умер на кресте в день, когда закалывали пасхального агнца, и воскрес непосредственно после еврейской Пасхи; вот почему воскресение Христово празднуется Церковью всегда после еврейской Пасхи и называется также Пасхою.    ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, в кн. «Исход» (Исх.4:29-31; Исх.5-13). Переход евреев через Чермное (Красное) море и другие чудеса...    Евреи, по выходе из Египта, направились к Чермному, или Красному морю. Египтяне же, похоронивши умерших первенцев, стали жалеть, что отпустили евреев. Фараон, собрав войско с колесницами и всадниками, отправился в погоню за евреями. Он догнал их у берега моря. Увидев позади себя грозные полчища фараона, евреи пришли в ужас. Вместо того, чтобы просить у Бога помощи, они стали роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта. Ободряя их, Моисей в душе своей молился Богу. Господь услышал его молитву. Облачный столп стал позади евреев и скрыл их от египтян. Господь сказал Моисею: «возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его». Моисей протянул руку свою с жезлом на море. И поднял Господь сильный восточный ветер на всю ночь, и расступились воды. И пошли евреи по сухому дну, вода же была им стеною по правую и по левую сторону. Слыша в стане еврейском движение, египтяне погнались за евреями по дну морскому и уже достигли середины моря. В это время евреи вышли на другой берег. Моисей снова, по повелению Божию, простер руку свою с жезлом на море. Вода морская слилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, и потопила египтян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Дорогие братья и сестры! Когда бы мы ни взглянули на Распятие, пусть оно всегда напоминает нам о том, что благодаря ему мы получили вечное спасение. Так понесем же и мы свой жизненный крест достойно, помня слова нашего учителя: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин меня» ( Мф.10:38 ), зная, что по словам апостола «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Аминь. 3. От Пасхи до Пятидесятницы Пасха «Что вы ищете живого между мертвыми?» ( Лк.24:5 ). С наступлением весны вся природа пробуждается для новой жизни. То, что, казалось, умерло зимой, просыпается и воскресает. Появляется зелень, а вслед за нею цветы. Так для наших душ, Пасха Христова — это начало нашего пробуждения к жизни. Христос Воскрес, и потому все мы должны возродиться душевно и обновить в себе веру в будущее воскресение. Жены-мироносицы, пришедшие рано утром ко гробу, ищут тело Иисусово и не находят Его. Он уже воскрес. Потому и слышат они слова ангела: «что вы ищете живого между мертвыми?» ( Лк.24:5 ). Эти слова укрепляют еще несовершенную веру учеников Христовых. А после встречи с воскресшим Господом их вера становится уверенностью, непоколебимым знанием. Всеславное Воскресение Христово совершенно изменило их. Их души зазеленели новой жизнью, украсились цветами благовествования, принесли Христу плоды апостольского труда. С восхищением взираем мы на величайшее чудо — восстание Христа из мертвых, ибо в нем заключается вся наша вера, надежда и любовь. В день Воскресения Господня исполнилось все то, о чем говорил Христос Своим ученикам. Крестное восхождение завершилось триумфом. «Его нет здесь» ( Мф.28:6 ; Лк.24:6 ) — это неопровержимое ангельское свидетельство свершившегося Воскресения Христова. Постараемся ответить на вопрос: что эти слова означают для нас? Следуем ли мы за Господом, исполнившись веры и любви, готовы ли мы с Ним не только побеждать, но и умирать? Можем ли мы, вместе со св. апостолом Петром, сказать: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» ( Лк.22:33 )?

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Праздник – это молитвенное и обрядовое воспоминание определенного священного события, которое всегда приходится на конкретный день календаря. Днем еврейской Пасхи (евр. Песах; от глагола passah – «переходить») всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев: «Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд… И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господуво [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его» ( Исх. 12:12,14 . Именно в этот день (14 нисана) совершается главное событие этого праздника – вкушение пасхального агнца. Он должен быть съеден до утра. После дня Песах продолжением торжеств является праздник опресноков. Это законодательно закреплено в книге Левит: «В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» ( Лев. 23: 5–6 ). Именно за первым днем закреплено название йом тов –«праздник», букв. – «добрый, хороший день». В йом тов запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи. Следующие дни называются хол ха-моэд– «праздничные будни», то есть дни эти не имеют статуса праздника, но это и не будни. Последний, седьмой, день тоже называется йом тов. Но он не повторяет пасхальный обряд. В этот день вспоминается чудесный переход через Чермное (Красное) море. Правила Православной Церкви определяют, чтобы день Христова Воскресения не совпадал с днем еврейской Пасхи, то есть с 14 нисана: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет – да будет извержен от священнаго чина» (Апостольские правила. Правило 7). Известный толкователь канонов епископ Никодим (Милаш) поясняет: «Поводом к изданию этого правила послужила, по всей вероятности, иудеохристианская секта евионитов, утверждавшая между прочим, что воспоминание Христова Воскресения должно праздноваться в 14-й день еврейского месяца нисана, когда празднуется и иудейская Пасха, так как ни одним законом, по учению этой секты, не было отменено для христиан постановление о дне празднования Пасхи Ветхозаветной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010