58 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 96–96 об. Подлинник. Машинопись и рукопись на бланке епископа Камчатского и Петропавловского, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф. На верхнем поле помета: «24 июля 1917 г., в Консисторию, которая выдаст Преосвященному] Нестору билет о его личности. Евсевий, А[рхиепископ] Приморский». Под документом помета: «Справка приложена к делу о созыве в Москве Всероссийского Поместного Собора – 49–1917 г.». Печать: «Владивостокская духовная консистория». 60 Алафузовы – семья промышленников, владевшая текстильными фабриками в Казани, Перми, Санкт-Петербурге и других городах России. 62 Печ. по: РГИА ДВ Ф. 244. Оп. 3 д. 323. Л. 101. Подлинник на машинописном бланке епископа Камчатского и Петропавловского. Машинопись. Подпись – автограф епископа Нестора. Штамп регистрации входящих документов датирован 27 января 1920 г. Печать: «Владивостокская духовная консистория». На докладе Председателя епархиального совета протоиерея Д. Шерстенникова епископу Михаилу, временно управляющему Владивостокской епархией, от 7 (20) ноября 1919 г. имеется резолюция епископа Михаила: «4 (11) ноября 1919 года Нужно спросить самого Преосвященного] Нестора, будет ли он управлять Камчатской областью, ввиду того, что, по его собственному заявлению в «Слове» к казакам, он принял призыв Казацкого начальства «к успешной работе в духовном строительстве жизни всего славного казачества " » (РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 93). Об этой резолюции сообщалось епископу Нестору в докладе членов Владивостокского епархиального совета, исх. 352 (РГИА Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 100). 63 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 104. Подлинник на бланке епископа Петропавловского на Камчатке, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф епископа Нестора. Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата на бланке. 64 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 55. Машинописная копия. Печать ВРЦУ. Частично опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви/Авт.-сост. С. Фомин. М, 2002. С. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Молчанов Д. А. Архим. Макарий, начальник и основатель Алтайской дух. миссии (Миссионер. 1879 г., 40−51). Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея (Том. еп. вед. 1881 г., Путинцев М. прот. Воспоминания о первом алтайском миссионере, архим. Макарии (Том. еп. вед., г. , 15. То же – Душеп. чтение. 1889 г., 3). Из алтайских воспоминаний (Душеп. чтение. 884 г., 1). Сумароков П. Миссионерство в Сибири. (Христ. чт. 1884 г., ч. 1, 124−136). Томские еп. вед., 1885 г., 7, стр. 3−5 – о прощании архим. Макария с Алтаем (из отчета об Алтайской и Киргизской миссиях за 1884 г.). Вербицкий В., свящ. Очерк состояния Алтайской дух. миссии с 1830 по 1844 год по поводу 50-летнего юбилея миссии (Памятная книжка Томской губернии за 1885 г.). Филимонов Д. Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Правосл. обозрение за 1887 и 1888 г. и отдельные издания 1888 и 1892 гг.). Архим. Макарий, основатель Алтайской миссии (Церк. вед., 1888 г., 46, 49:50). Филарет, митрополит Московский. 25 писем к о. Макарию – в «Письмах к высочайшим особам и к другим лицам» (Тверь. 1888 г., стр. 105−137). Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (Рус. паломник. 1888 г., 37−40). Францева М. Д. Воспоминания (Исторический вестник. 1888 г., VI, 610−614). Сергий (Васильевский), архим. Высокопр. Филарет, м. Киевский и Галицкий I, (1888 г., 416−436). Голубинский Д. Ф. Макарий основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф. А. Голубинского (Душепол. чтение. 1890 г., III, 1891 г., I, III). Путинцев М., прот. Алтай (гл. III: Воспоминания о почивших алтайских миссионерах). Издание Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Изд. 2. М. 1891 г. Ястребов И. И. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности по случаю столетней годовщины со дня его рождения. Издание СПб. епарх. комитета Прав. миссионерского общества. (СПб. 1892 г. То же – Бийск, 1893 г.). Соколов К., прот. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Издание торгового дома Петрова и Михайлова (Томск, 1892 г.). То же на языках русском и алтайском.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

6. Слово на вечерни Светлого Христова Воскресения/Архимандрит Михаил [Грибановский]//Церковный вестник. 1888. 18. С. 362–363. 7. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Вып. I. Истина бытия Божия/Иеромонах Михаил. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и К°, 1888. – V, 174 с. 8. Речь, произнесенная исправляющим] должность инспектора С.-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации [ " Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью». (Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888)] на степень магистра богословия 3 апреля текущего года//Христианское чтение. 1888. Т. 1, 5/6. С. 727–731. 9. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных в С.-Петербургской духовной академии в 1887–8 учебном году. – [СПб.:] Типолит. Яздовского, 1888. – 299 с. – Без указан, автора. 10. Еще о так называемом монашестве ученом/Л. И.//Церковный вестник. 1889. 40. С. 682–683; 41. С. 697–699. 11. Краткий конспект лекций по введению в круг богословских наук за 1888–89 учебный год/Архим. Михаил. – [СПб., 1889]. – 6 с. – Литогр. 12. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных студентам 1-го курса С.-Петербургской духовной академии в 1888–89 учебном году доцентом архимандритом Михаилом (Грибановским) . – СПб.: Лит. Гробовой, 1889. – 292 с. – Литогр. 13. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1147–1148 (ч. неофиц.). 14. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского. – [СПб.: Синод, тип., 1894]. – 8 с. – Из журн. «Церковные ведомости», 1894. 15. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 645–648 (ч. неофиц.). 16. Путевой журнал преосвященного Михаила, епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, при обозрении им церквей в июле месяце 1895 года, с резолюциями на оном преосвященнейшего Илариона, епископа Полтавского и Переяславского//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 19. С. 842–873 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Пшеницын Дмитрий Иванович – младший помощник управляющего канцелярией Вологодского губернатора. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 3. Стефан Николаевич Образцов (1825 – 26.06.1889) – сын причетника Ильинской Пуркаловской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1846) по 2-му разряду. Дьякон кафедрального собора (21.11.1846). «С 1845 по 1857 г. состоял в хоре их Преосвященства». Протодьякон кафедрального собора (28.04.1854). С 14.03.1871 священник Спасо-Преображенской Фрязинской церкви. С 26.04.1889 за штатом. См. Клировая ведомость Вологодской градской Спасо-Преображенской Фрязиновской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 32. Д. 69. Л. 80 об. 81; Три некролога//ВЕВ. 1889. 15. С. 241. Ориентировочно март-апрель 1888 г. Глубоковский Николай Никанорович. См. выше. По всей видимости, имеется в виду священник Палладий Константинович Сергиевский; см. выше. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867-20.06.1945) – сын священника с. Карагач Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1886), Восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900-1901). Консул в Турфине. Чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908). Последний Российский генеральный консул в Сиэтле. Автор работ о Китае (Хасимутдинов А.А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К.П. Заболотский был дядей Н.В. Богоявленского по матери Варваре Павловне. Возможно, Николай Афанасьевич Милославов, см. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 9. 1888 г. ВЕВ. 1888. 15. С. 151. О диаконе С. Богословском см. выше. А.Н. Макарьин (см. выше). 15 августа 1888 г. умерла от чахотки его жена Ольга Дмитриевна, имевшая от роду 26 лет (Метрическая книга Вологодской градской Николаево-Владыченской церкви за 1888 г.//ГАВО. 496. Ф. 23. Д. 2. Л. 885 об. – сообщено М.В. Пораничевой). Вероятно, в письме перепутано имя. Празднование 900-летия крещения Руси. В Киеве торжества проходили с 11 по 17 июля 1888 г.

http://bogoslov.ru/article/6175449

293-301 ГРАЦИАН [Цезарь Флавий Грациан Август] (359 - 383), имп. Зап. Римской империи (375-383), старший сын имп. Валентиниана I 301-302 302-305 ГРАЦИЛИАН И ФЕЛИЦИССИМА (кон. III - нач. IV в.), мученики (пам. зап. 12 авг.), пострадавшие в г. Фалерии (ныне территория обл. Лацио, Италия) 305-306 ГРАЦИНИАН И ФЕЛИН († между 249 и 251), мученики (пам. зап. 1 июня), пострадавшие в г. Перузия (совр. Перуджа, Италия) в гонение имп. Деция ГРАЧАНИЦА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 306-310 ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 310-311 ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель 311-313 313-318 318-319 «GREGORIANUM» ежеквартальный научно-богословский ж., издаваемый в Риме папским Григорианским университетом с янв. 1920 г. 319-320 ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) 320-321 ГРЕКОВ Александр Петрович (1909 - 2000), худож.-реставратор Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ), заслуженный деятель искусств, член Союза художников РФ, член Союза архитекторов РФ 321-322 322-323 ГРЕЛЛЕТ Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье; 2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер 323-326 326-329 329-330 330-345 345-355 355-427 355-391 391-427 427-430 ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ жанрово-стилевая система, принятая в восточнослав. церковном пении с XVI в. и имевшая большое значение для его развития 430-436 436-443 443-444 444-445 ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей 445-446 446-447 ГРИГЕНТИЙ (сер. VI в), архиеп. Зафара, свт. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Юрашкевич Андрей Данилович (1854–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., прав. В 1879 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия. Служил в духовном училище. С 1905 г. – ректор Минской духовной семинарии и преподаватель Минского епархиального училища. Член минского церковно-исторического комитета, председатель Николаевского братства. Известный проповедник и публицист. – 156–158, 209, 320, 323, 330, 344 Юстиниан (482 или 483–565) – византийский император с 527 г. Завоевал Северную Африку, Сицилию, Италию, часть Испании. Провел кодификацию римского права, способствовал строительству храма св. Софии в Константинополе. – 96 Яблоновский Владиславав Юлианович (1867–?) – польский публицист и литератор. Депутат III Гос. Думы от Варшавы, польское коло. Высшее образование получил за границей. В 1894 г. был арестован в Варшаве и провел несколько месяцев в заключении, был сослан в Верхнеуральск, где пробыл до 1896 г. – 208 Якимов И. С. – староста церкви в Казани. – 232 Якубов Николай Евграфович (1837–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1862 г. окончил Московскую духовную академию, магистр богословия. В 1862–1877 гг. преподавал философию, психологию в Вологодской духовной семинарии. С 1884 г. – настоятель кафедрального собора Вологды. Член «Союза русского народа», товарищ председателя совета отдела «Союза». – 320, 322 Якубович Вячеслав Андреевич (1868–?) – протоиерей. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Минской губ., прав., умер., нац. После окончания в 1890 г. Минской духовной семинарии рукоположен во иерея к церкви с. Старчицы Слуцкого уезда, с 1897 г. служил в городке Петрикове Мазырского уезда. Благочинный. Член Русского окраинного союза. – 320, 322, 323, 345 Яновский Николай Николаевич (1875–?) – землевладелец. Депутат III Гос. Думы от Калужской губ., окт. В 1897 г. окончил Императорское училище правоведения. Калужский уездный предводитель дворянства, почетный мировой судья. Отказался от членства в Думе в июне 1913 г. – 335

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

815 Ср. Евр. 9:6–7 : «В первую скинию всегда входят священники совершать богослужение, а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». 820 Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine. P. 176; Taft R. F. The Great Entrance. P. 352–357. 822 Диаконы совершают целование с теми же словами на горнем месте, но в другой момент Литургии – непосредственно перед тем, как они будут причащаться Святых Тайн. 823 О происхождении обряда и его месте в раннехристианском и византийском богослужении см.: Ткаченко А. А. Лобзание мира. ПЭ 41. С. 329–331. 826 Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Колоссянам 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 827 То есть через уста. Златоуст проводит параллель между обычаем целовать дверь, входя в храм, и обычаем христиан целовать друг друга. Отметим, что в современной практике принято целовать двери при входе в алтарь. 828 Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам 30, 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 833 Подробнее о закрытии и открытии царских врат в русской литургической практике см. в: Печатнов В. В. Божественная Литургия. С. 181–202. 836 Буквально «Верую в одного Бога» (возможный перевод: «Верую в одного единственного Бога»). Славянское слово «един» означает «один» (в отличие от русского слова «единый», означающего «цельный», «нераздельный»). То же относится к другим случаям употребления термина «един» в Символе веры (букв. «в одного Господа Иисуса Христа», «в одну Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », «одно Крещение»). 837 Предложенный вариант русского текста основывается на переводе из издания: Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Казань, 1910. (3-е изд.) Т. 1. С. 119–120. 838 Смысл этих слов следующий: «хотя богами называют различные вымышленные существа на небе и обожествленные людьми предметы на земле, на самом деле есть только один Бог». 839 Этот термин не встречается в Новом Завете, однако в христианском богословии получил широкое распространение не позднее III века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

263-264 АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) 264-266 266-267 267-268 АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; † 1868), старообрядческий епископ, управляющий Славской епархией 268-269 АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) 269-271 АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 1857), местночтимые старообрядческие подвижники, преподобномученики (пам. 18 янв., 29 июня) АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг., в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых) 272-273 273-274 274-275 АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) 275-276 276-277 277-278 278-379 АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии 279-283 283-284 284-285 285-286 286-322 АРМЕНОПУЛ Константин (сер. XIV в.), византийский юрист и канонист, писатель, автор юридичических сочинений 322-323 323-324 324-325 325-326 326-329 АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей 329-355 АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ (Новая армянская нотопись), система записи монодических песнопений, изобретенная в 10-х или 20-х гг. XIX в. западноарм. музыкантом свящ. Амбарцумом Лимонджяном 355-356 356-374 374-375 375-376 378-378 378-379 АРНОЛЬД БРЕШИАНСКИЙ (ок. 1100-1155), средневек. итал. религ. проповедник, сторонник радикального реформирования католич. Церкви 379-380 380-381 АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОЕР название городов: 1) к вост. от Мертвого моря 2) близ г. Раввы город на юго-востоке колена Гадова

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Еще при жизни архиерей (впервые в новгородской практике) выбрал 2 преемников - игум. Юрьева новгородского мон-ря Иоанна и своего духовного отца Климента . По жребию архиепископом стал Климент, которого Д. после избрания «благослови... своею рукою» (НПЛ. С. 322-323). Как полагает Б. А. Успенский , «здесь сказалась монастырская практика, где игумен мог называть своего преемника» ( Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 52, 297-299). Д. похоронен в новгородском соборе Св. Софии (Янин предположительно локализовал захоронение в Мартириевской паперти). Сообщая о погребении архиерея, владычный летописец пишет: «Даи, Господи, молитву его святую кланяющимся гробу его» (НПЛ. С. 322). Ист.: НПЛ (по указ.); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 20022. С. 323, 325; ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 10; Т. 42; РИБ. Т. 6. Стб. 83-102. Лит.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде. СПб., 1879; Хорошев А. С. Церковь в социально-полит. системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 50, 53, 94, 95; Янин В. Л. Некрополь новгородского Софийского собора: Церк. традиция и ист. критика. М., 1988. С. 85-87. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/168656.html

242-243 243-246 КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви 246-251 251-252 252-253 КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви 253-255 255-257 257-259 259-287 287-288 288-292 292-294 КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии 294-297 297-298 298-299 КВИРИНИЙ (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. 299-302 КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390 - ок. 453/4), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина 302-307 307-309 309-311 КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та 311-312 312-313 313-317 318-320 320-322 322-323 323-324 324-327 327-328 КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог 329-337 КЕКРАГАРИИ в греч. церковнопевч. практике название 2 первых стихов из группы псалмов «Господи, воззвах» 336-337 337-339 КЕЛАИДИС Парфений (1830-1905), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите 339-340 340-342 342-343 КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря 343-344 344-345 345-347 347-348 КЕЛЕСТИН (Летантий), мч. Сциллийский (пам. зап. и визант. 17 июля) - см. в ст. Сциллийские мученики 348-352 КЕЛИ ДЕ общее название ирл. церковных деятелей VIII-IX вв., стремившихся к укреплению церковной дисциплины и общежительного монашества 352-359 КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) 359-363 363-366 КЕЛСИЙ мч. (пам. 14 окт.) - см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мученики Медиоланские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010