Пастырь должен привести всех пасомых ко Христу Пастухи пригоняют стадо свое с поля в домы к хозяевам: пастыри стадо Христово от мира сего в небесную ограду ко Христу Господу предпосылают. Пастухи за труды и пастьбу мзду получают от хозяев: пастыри от Христа Господа за труды и пастьбу стада Его приимут мзду – «неувядаемый славы венец» ( 1Пет. 5, 4 ). От пастухов, ежели какой скотины не пригонит в дом, хозяева спрашивают: где моя тая-то и тая скотина? от пастырей, ежели какой христианин погибнет и не явится в небесной ограде, спросит Христос Господь: где Моя тая-то овца? Где овца, которую Я тебе поручил пасти, и ты принял в целости в крещении? Где овца, которую Я не сребром и златом, но Своею Кровию стяжал? Пастух не может сказать хозяину – «не знаю где», потому что взял хранить стадо: пастырь не может сказать Христу-Господу – «не знаю, где овца», потому что страж был стада Христа, и взял хранить стадо. Пастух лишается от хозяина мзды за потеряние скотины: пастырь лишается от Христа мзды за погубление словесной овцы, и отдается в наказание (5:351). Пастырь – посланник Божий звать людей в Царство Божие Посылал прежде Пророков, и чрез них звал; посылал потом Апостолов, и чрез них звал: «грядите, яко уже готова суть вся!» Посылает ныне епископов и пресвитеров, и велит им такожде звати всех. Епископы бо и пресвитеры вместо оных избранных мужей вступают, и должность их на себя восприемлют. Сего ради должны звать не леностно, всех увещавать и молить, яко посланники Божии: «грядите, яко уже готова суть вся!» О возлюбленне (епископ и пресвитер)! посланник еси и раб небесного Царя: твори и исполняй повеление Господа твоего; трудись неленостно, ходи и зови на вечерю Господа твоего, и не преставай звати всех; толкай в двери сердечных домов их, да услышавше, поспешат на славную оную вечерю (4:362). Господь через пастырей призывает в Царство Небесное (4:59, см. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , 1149). Пастырь есть голова христианского общества Что в теле голова; то в обществе христианском пастырь и начальник. Когда в теле разумная есть голова, то все тело в добром состоянии находится: тако когда в обществе христианском разумный пастырь и начальник имеется, то в добром состоянии общество тое имеется (4:102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Он и теперь не имеет общего, разумно сознательного понятия о мире, и не мыслит иначе об нем, как в старой форме притчи, загадки, пословицы. В своем вековечном мирском слове, в загадке и пословице, он доселе повторяет, с небольшими изменениями, то извековечное общее воззрение на вселенную, какое образовалось во времена пастушеского быта и отчасти восполнилось в последующий период земледельческой культуры. Привнесены только некоторые черты из средневековой истории полеводства и скотоводства, напр. представление звезд под образом скота монастырского, астраханского, или книжное представление о стоянии неба и земли, и т. п. Вот какие воззрения на вселенную высказывает наш сельский народ, в форме загадок, в своих пословицах: «Велико поле колыбанское, много на нем скота астраханского, один пастух, как ягодка (небо, звезды, месяц). Поле поливанское, много скота Ивановского, один пастырь и два яхонта (небо, звезды, Бог , луна и солнце). На море на Коробанском, много скота тараканского, один пастух Королецкий (небо, звезды, месяц). Широко поле Карагайское, на нем много скота тараканского, один пастух, ровно ягодка (тоже). Есть поле сиянское, в нем много скота монастырского, один пастух, словно ягодка (небо, звезды, месяц). Полна печь перепечей, середи печи коровай (небо, звезды и месяц). Расстелю рогожку, насыплю горошку, поставлю квасу кадушку, положу хлеба краюшку (небо, звезды, месяц, воздух, дождик.). Два стоящих, два ходящих и два минующих (небо и земля, солнце и месяц, день и ночь). Два стоят, два ходят, двое промеж ними часы стерегут (небо и земля, солнце и луна, день и ночь). Цветет без цвету, стоит без ответу, без коренья, выше лесу, чаще рощи, без умолку, без перемены (Папоротник, конь, камень, светел месяц, часты звезды, реки, воля Божья). Поле войлочное, огород кожаный, овцы аржанские, пастух уховский (небо, земля, лес, леший). Сколько до неба высоко, по земле широко, до мертвых далеко? Если б высоко, то там бы гремело, а здесь бы не слыхать было; если б шиροко, тο солнышко в семичасовой день не обошло бы кругом; а умер отец и дед – так их и нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Вселенная В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Вселенная Велико поле колыбанское, много на нем скота астраханского, один пастух, как ягодка (небо, звезды, месяц) . На море, на коробанском, много скота тараканского, один пастух королецкий (звезды, месяц) . Поле поливанское, много скота ивановского, один пастырь и два яхонта (небо, звезды, Бог, луна с солнцем) . Широко поле карагайское, на нем много скота тараканского, один пастух, ровно ягодка (звезды, месяц) . Есть поле сиянское, в нем много скота монастырского, один пастух, словно ягодка (небо, звезды, месяц) . Полна печь перепечей, середи печи каравай (небо, звезды, месяц) . Расстелю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку (то же) . Раскину я рогожку, насыплю горошку, поставлю квасу кадушку, положу хлеба краюшку (звезды, месяц, дождик) . Два стоящих, два ходящих и два минующих (небо и земля, солнце и месяц, день и ночь) . Два стоят, два ходят, двое промеж ними часы стерегут (небо и земля, солнце и луна, день и ночь) . Цветет без цвету (папоротник), стоит без ответу (конь), без коренья (камень) , выше лесу (светел месяц) , чаще рощи (часты звезды) , без умолку (река) , без перемены (воля Божья) . Поле водочное, огород кожаный, овцы аржанские, пастух уховский (небо, земля, лес, леший) . Сколько до неба высоко, по земле широко, до мертвых далеко? (Если б высоко – то там бы гремело, а здесь бы не слыхать было; если б широко – то солнышко в семичасовой день не обошло бы кругом; а умер отец и дед – так их и нет) . Два быка бодутся, вместе не сойдутся (небо и земля) . Стоит дуб стародуб, на том дубе стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица (небеса и солнце) . Что выше лесу? (Солнышко.) Что краше света? (Красно солнышко) . По заре зарянской катится шар вертлянский; никому его ни обойти, ни объехать (солнце) . Красная девушка в окошко глядит (солнце) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Но чтобы пастырь мог проповедовать, «как власть имеющий», «в явлении духа и силы» ( 1Кор. 11, 4 ), чтобы совершаемые им тайнодействия захватывали и благодатствовали души верующих, чтобы церковные каноны и правила не обращались у него в мертвящую законническую букву, – для всего этого должны быть у пастыря соответствующие пастырское настроение, пастырская любовь и самоотвержение, должен быть возгретый пастырский дух, облагодатствованная и воспитанная пастырская совесть. Способствовать же уяснению и развитию всего этого и имеет первой своей целью Пастырское богословие. В курсах Пастырского богословия имеется некоторый материал, относящихся к так называемой «аскетике». Поскольку аскетические упражнения могут содействовать развитию в пастыре подвижнического духа, способного к высшему самоотвержению и любви к Богу и к людям, Родине, помещение такого материала в курсах Пастырского богословия и законно, и полезно. Но когда аскетика направляет свои усилия к тому, чтобы привить будущим пастырям узкие взгляды на мир и на жизнь в миру, на общественность и государственность, тогда ее услуга Пастырскому богословию оказывается весьма сомнительной. 2. Филологический и экзегетический анализ слова «пастырь» Как известно, предметом науки Пастырского богословия является сам пастырь. Слово «пастырь» часто употребляется в ветхозаветном и новозаветном Писании. В Ветхом Завете слово «пастырь» передается еврейским словом «рое», причастием от (раа), употребляемым в значении клонить, нагибать, а в общем залоге в значении клониться куда-либо, иметь склонность к чему-либо. Отсюда гое значит приверженец или тот, кто сдружается с кем-либо. В дальнейшем значении гаа имеет смысл стремиться куда-либо, искать, внимательно следить, ухаживать, особенно за стадом: отсюда рое – пастух. В отношении к людям глагол гаа может значить управлять ( Пс. 27, 71 ), поучать, наставлять ( Иер. 3, 15 ); отсюда гое – пастырь, наставник ( Ekkл. 12, II ). Соединяя все эти значения, слово «пастырь», по употреблению его в Ветхом Завете, можно определить, по словам Г.Шавельского , сильно занятого своею паствою, а потому внимательно следящего, ухаживающего, руководящего и управляющего ею так, что в этом управлении постоянно сказывается преданность и расположение его к пастве 3 . При этом самая метафора, взятая из пастушеского быта, намекает на ту черту руководящей пастырской деятельности, когда внимание пастыря обращено на каждую овцу стада отдельно. «Аз упасу овцы Моя, – говорит Иегова через пророка, – и Аз упокою я, и уразумеют, яко Аз еси Господь. Сия глаголет Адонаи Господь: погибшее взыщу, и заблудшее обрящу, и сокрушенное обяжу, и немощное укреплю, и крепкое снабжу, и упасу я с судом» ( Иез. 34, 15–16 ). В понятие 15-го стиха «упасу» входит именно то, что перечисляется далее в стихе 16-м, то есть, именно особый уход на каждой овцой, сообразный с ее нуждами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Грациозная сцена эта, вполне идиллическая, очень напоминает произведения классического искусства. Также – совершенно во вкусе декоративной живописи Римлян и преобладающей в ней любви к игривым пейзажам и сельским картинам, те пастушеские сцены, в которых добрый Пастырь является, окруженный аллегорическими фигурами четырех времен года, или среди своего пасущегося стада, то на лугу, у источника, то у рощи, как, например, во фреске из катакомбы Каллиста, изданной Bosio и находившейся в плоской нише одного из аркосолий этого кладбища. Тут пастух в тунике и высоких сапогах, сидит в роще на камне, держа в правой руке свирель; кругом него изображены оливковые деревья, пальма и вяз; стадо пасется у его ног; направо от него, в некотором отдалении от овец, стоит козел, т. е. грешник. Пастырь указывает на него свирелью, как бы, говоря, что он привлечет его к себе звуками этого инструмента, т.е., божественным словом. В том же характере сцена, представленная в барельефе одного из саркофагов: добрый пастырь стоит с овечкой на плечах, направо от него изображен молодой пастух, у дверей кущи, доящий коз, налево – другой пастырь, так же юноша, пасет овец, облокотясь на посох. В барельефе другого саркофага первой половины IV-ro столетия 557 , открытого в катакомбе Каллиста, молящаяся женщина представлена посередине; пространство направо и налево от нее занято добрыми Пастырями с их овцами. Один из них, с бородой и старше других, облокачивается на свой посох. Два других Пастыря, моложе первого, без бороды, имея почти детский вид, доят коз. Тут же видна и овчарня. Подобные сюжеты встречаются, преимущественно, во фресках и в барельефах саркофагов. В них проявляется любовь к природе и к деревенской жизни, но почти всегда, с оттенком символизма. Он просвечивает, особенно, в следующей фреске катакомбы Каллиста, по всей вероятности, второй половины IV столетия, написанной в плоской нише аркосолия и, впоследствии, перерезанной loculus, для устройства гробницы возле праха мученика: посередине представлен добрый Пастырь на зеленом лугу, с заблудшей овечкой на плечах; далее видны пышные деревья, у ног Его – направо, стоит баран, налево, овца; два человека, ниже и меньше Пастыря, задрапированные в pallium (голов их недостает), изображены по обе Его стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря вообще о необходимости добродетельной жизни для кандидата священства, преп.Исидор, в частности, требует, чтобы избираемый в священство в нравственном отношении обладал всеми теми качествами, какие указывает св.ап.Павел в своих пастырских посланиях (см. 1Тим.3,1–13 ; Тит.1,8 ). Св. Исидор Пелусиот обращает внимание на внешнее поведение пастыря, как он должен вести себя в среде пасомых и в среде других людей. «Жизнь пастыря испытуется тысячами глаз и языков» 210 . Вот почему должно быть и внешнее поведение пастыря во всех отношениях своего положения на высоте. Предосудительны пастырю злоречие, пересуды и смехотворные шутки. Также, по мысли св.отца, пастырь должен быть осторожным и не заводить знакомства с лицами плохого поведения. И особенно преп.Исидор советует пастырям Церкви избегать знакомства с женщинами. От внешнего поведения пастыря преп.Исидор переходит к внутреннему содержанию, касающемуся чистоты души. Пастырь Церкви, по мысли св.отца, должен «отличаться от подначальных, сколько пастух от овец» 211 . Пастырь дол­жен иметь чистое сердце и нескверное тело. Чистота сердца и тела, по мысли св.Исидора, достигается при условии, если пастырь будет проводить свою жизнь согласно заповедям Божиим. Для пастырского усовершенствования св.отец советует читать слово Божие. Кроме чтения слова Божия, по учению св.Исидора, кандидат священства должен иметь умственное образование, которое необходимо как для просвеще­ния пасомых, так и для охранения догматов веры от еретического искажения. Вот почему преп.Исидор высоко ценит в пастыре силу слова, как качество, необходимое в рассуждениях с еретиками для обличения их лжеучений. В своих письмах преп.Исидор касается вопроса и относительно братской любви между пастырями-сослуживцами. Для того, чтобы сохранить братолюбие, пастырь должен принять все меры предосторожности к тому, чтобы не расстроить чем-либо своего сослуживца. Всякие ссоры и разногласия весьма пагубны для Церкви. Пастырь Церкви, по учению св.отца, должен обладать умственным любомудрием, то есть учить словом, которое должно произноситься с целью уцеломудрить слушающих, а не по желанию показать себя. Только тот проповедник, по мысли преп.Исидора, будет иметь успех, будет сладкозвучным органом, приятным Богу и людям, который своим поучением не слух услаждает, а питает душу словом живым, когда говорит со властью, обличая порок и восхваляя добродетель Проповедь, по мысли св.отца, должна быть содержательная, назидательная и в то же время краткая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Примером для второго способа, мы приводим надгробную плиту из пещер св. Кириака 532 . В середине её представлен пастырь с овцою на плечах. Налево от него находится изображение Моисея, ударяющего посохом скалу. Итак, мы видим, что Пастырь Добрый изображает догмат Воскресения, и, следовательно, надо под ним подразумевать все формулы, относящиеся к этому догмату. После символического значения Воскресения христиане должны были подумать о Царствии Небесном, и дополнительными символами они выразили в Пастыре Добром и этот оттенок его символизма. Для этой цели они изображали при нём дерево, или выбирали такую сцену, где он мог быть помещён, окружённый деревьями. Изображения Орфея очень напоминают изображения пастыря, сидящего в лесу и играющего на сиринксе. Вокруг него расположено разнообразное стадо. Подобное же сходство, вероятно, заметили и первые христиане, потому что на надписи мы встречаем любопытное изображение пастыря, несущего на плечах овцу, a по сторонам его нарисованы какие-то чудовища: Βηρατιους Νικατορ, Λζαριη, κα Ιουλιη, κα Ονησιμη κον φιλιους βενεμερεντες ο βιος ταυτα + + кит? пастырь. лев? якорь. Не означают ли эти звери, что пастырь усмирил их или спас от них овцу, как от символов пороков и страстей? Изучая изображения Доброго Пастыря, мы постоянно его видим в одном и том же одеянии, которое составляет неотъемлемую принадлежность этого образа. Хитон (tunica, χιτν) подпоясан и приподнят выше колен для удобства ходьбы. На плечи надета сверх хитона paenula, φαινλης, в виде короткого плаща, который употреблялся для защиты от дурной погоды во время путешествий. На ногах высокая обувь, греческий котурн (κθορνος), надеваемый охотниками и вообще всеми теми, которые должны были много ходить. Котурн, зашнурованный спереди, охватывает всю ногу почти до колена и придерживает узкие штаны. В руках у пастыря или прямой посох (βκτρον, βακτριον), или посох с загнутым концом, pedum, χορνη (λαγωβλον), который предпочитается пастухами прямому посоху. В руках пастырь держит сосуд, в который доили овец, известный под именем mulctra. Иногда этот сосуд поставлен возле него. Этот костюм пастыря до такой степени сделался типичным, что нельзя было представить себе пастуха в другом одеянии. В книге Ермы 533 Ангел является в таком же виде: „Когда я молился Богу и сидел на постели, вошёл муж с почтенным выражением лица, одетый как пастух: с белым плащом, с котомкою (pera, πρα) на плече и с посохом в руках“. В таком же одеянии был пастырь, виденный св. Перпетуею 534 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Как добрый пастырь идет впереди стада, показывая ему путь, так Иисус Христос всегда предшествует нам Своим примером на пути долга и добродетели. Пастух в восточных странах не мог постоянно оставаться на одном и том же пастбище со стадом; он должен был часто переменять места, проходить через дикие, необитаемые пустыни, чтобы найти новые, зеленеющие луга и долины. При таких переходах он должен был находиться во главе своих стад, должен был давать им знаки своим голосом и другими способами — обстоятельство, на которое ясно указывает Иисус Христос в дневном евангелии. Не то же ли самое делает для нас и Спаситель в духовно-нравственном смысле? Можем ли мы указать хотя одну истину, хотя одно нравственное требование или долг, которых не объяснил бы нам Иисус Христос своим примером? Не имеем ли мы в Нем постоянного образца на нашем пути к долгу и добродетели? Можем ли мы когда-либо и в чем-либо заблуждаться, если неуклонно следуем этому Вождю во всех своих стремлениях к мудрости и блаженству? 4. Наконец, как добрый пастырь полагает жизнь свою за овец, так и мы должны быть готовы к самопожертвованиям, в нашем звании. Пастух в восточных странах должен был часто, ради своего стада, бороться с опасностями жизни. Он должен был опасаться не только набегов враждебных соседних племен, но и нападений страшных хищных животных, и борьбу с ними вынужден был вести не на жизнь, а на смерть. Если бы он, гонимый страхом, убежал, тогда его стадо сделалось бы добычей грабежа и расхищения. И это обстоятельство ясно указывается в нынешнем евангелии. Что добрый пастырь для стада, то для нас Иисус Христос. Он не только подвергался опасностям страданий за своих овец, но и претерпел самые тяжкие страдания и смерть. Благо нам, если мы, подражая нашему пастыреначальнику, не отказываемся от жертв, каких требует от нас христианский долг и обязанности. Я есмь пастырь добрый В этих словах Спасителя слышится: 1. Голос побуждения. Он хочет побудить нас, чтобы мы внимательно слушали Его голос, как овцы слушают пастыря, и охотно следовали за Ним.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

    Потребны для пастыря и труды многие, ибо он должен носить бремена всех, как говорит Апостол: «Должни есмы мы сильний немощи немощных носити и не себе угождати» (Рим. 15:1). В притче о добром пастыре Господь говорит: «Идет во след погибшия овцы, дондеже обрящет ю, и обрет возлагает на раме свои радуяся» (Лк. 15:4—5). Вот в нем заключается должность пастыря: отдать рамена свои вверенной ему овце и носить тяготы ее. Послушаем, что некогда заповедал Господь Моисею, вождю людей израилевых: «Возьми их на раму твою, якоже доилица носит доимыя» (Чис. 11:12). Не только как пастух носит овцу, но и как мать носит свое чадо и питает его сосцами, так пастырь должен духовно носить своих словесных овец, питая их духовною пищею, как младенец млеком, и в необходимом для тела не отказывая, а по возможности восполняя недостаточность неимущих. Во всем сем пастырю предстоит труд не малый: труд в отыскании заблудшего, труд в поднятии павшего, труд в уврачевании язвенного, труд в ношении немощей и бремени обремененного, труд в том, чтобы исторгнуть похищенную волком овцу из самых зубов звериных и представить ее в целости Христу; с трудом сопряжено и то, чтобы и во внешних нуждах подавать руку помощи обиженным, защищать невинных, заботиться об убогих и нищих и исполнять другие обязанности церковного управления, — все эти труды должен подъять на себя пастырь. И горе тому пастырю, который ищет только чести пастырской, а подобающего ему труда не подъемлет! Горе пастырю, который ищет только своей выгоды, пасет только себя, а об овцах нерадит. Такой пастырь подобен идолу, ибо такому именно пастырю Бог говорит в пророчестве Заха-риином: «О пасущий суетная и оставльшии овцы!» (Зах. 11:17). В другом переводе это место читается так: «О пастырю и идоле!» Пастырь, оставивший овец, нетрудящийся, нерадящий об овцах — идол, и Бог говорит ему: «О пастырю и идоле!» Какому же идолу подобен такой пастырь? Воистину, подобен он тому тельцу златому, которого люди израильские, изведенные из Египта, изваяли себе в пустыне в отсутствие Моисея и пред которым они восклицали: «Се бози твои, Израилю!» (3 Цар. 12:28). Святой Киприан, святой Амвросий и другие толкователи Божественного Писания говорят, что изваян был не целый телец а только глава тельчая, ибо когда множество злата было положено в огонь, то из него излиялось подобие тельчей главы, ядущей траву, о чем упоминает и Псалмопевец: «Измениша, — говорит он, — славу Его в подобие тельца, ядущаго траву» (Пс. 105:20). Смотрите, каков был сей златой идол: он не имел ни рамен, ни ног, чтобы можно было возложить на него ярмо и заставить нести его; у него были только уста, ядущие траву. Подобен сему идолу и пастырь недобрый, ленивый, нерадивый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2816...

«Это была самая лучшая история из всех – история о Добром Пастыре.» «А кто такой пастырь?» – спросила мама. (Она знала, конечно, но хотела увидеть, знает ли Андрей.) «Ну, пастух, — ответил Андрей, — это человек, который заботится об овцах. Он кормит, поит и защищает их. Он все время заботится об овцах. Просто представь, мама, что мы с тобой овечки. Кто наш пастух?» «Папа?» – спросила мама. «Неа!» –сказал Андрей. «Бабушка?» – спросила мама. «Неа!» –сказал Андрей. «Сдаюсь,» – сказала мама. «Кто наш пастух?» «Ай-я-яй, стыдно, мама! Ты должна знать, кто заботится о нас всегда. Господь – Пастырь мой, помнишь?» «Конечно,» – сказала мама. «А вот и бабушкин дом!» Бабушка была так рада увидеть гостей и ей так понравилась история о Добром Пастухе! Она очень гордилась Андреем! Но Андрею так не хотелось сидеть дома в такой прекрасный день. Мама с бабушкой хотели о многом поговорить. «Могу я немного погулять, мама, пока ты поговоришь с бабушкой?» «Думаю, что да,» – сказала мама. «Вверх по улице ты можешь гулять до почты, а вниз по улице – до овощного магазина. Дальше не заходи, потому что это незнакомый район и ты можешь легко заблудиться.» Андрей умел свистеть. Поэтому он шел по улице, насвистывая мелодию. «Ты умеешь свистеть?» – спросил его кто-то тихим голосом. «Конечно,» — ответил Андрей. «Как тебя зовут?» «Меня зовут Вадим. Я живу вниз по улице, за углом. Я не умею свистеть, но у меня есть попугай, который умеет говорить. Пошли со мной и я покажу тебе!» «Мм-м, мама сказала, что … . Ладно, я пойду,» – сказал Андрей. «Мама все равно ничего не узнает.» Андрей забыл, что Бог видит все, что мы делаем. Бог знает, когда мы неправильно поступаем. Мама пробыла некоторое время у бабушки. Мама позвала Андрея: «Андрей, Андрей, пора идти домой.» Никто не отвечает. Мама вышла во двор. Она посмотрела вверх по улице, потом она посмотрела вниз по улице. Андрея нигде не было видно. Она снова позвала: «Андрей, Андрей.» Никакого ответа. Бабушка болела, и мама не хотела, чтобы она переживала, поэтому она сказала: «Я поищу Андрея, бабушка. Он всегда слушает меня. Я просто пройду по улице и найду его. До свидания!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010