Богородицкая, во имя Успения Пресв. Богородицы. Сооружена в 1649 году. При ней был девичий монастырь, упразднённый в 1750 году. Монастырские здания употреблены были для помещения низших классов вновь открытой тогда епископом Платоном Петрунькевичем, как выше было сказано, семинарии. Впоследствии, на обширном монастырском дворе, построен был, в 1808 году, старанием преосвященного Ксенофонта, каменный двухэтажный корпус, куда переведены были из Рождественского монастыря высшие классы семинарии. Здесь-то и мне суждено было проходить поприще семинарского учения. После указания достопримечательных храмов епархиального города Владимира, сообщу краткие сведения о незабвенном для меня архипастыре, преосвященнейшем Парфение, архиепископе Владимирском и Суздальском 851 . Преосвященный Парфений (в мире Павел Васильевич Чертков), сын диакона Московской Иоанно-Предтечевской, что на Лубянке, церкви, родился 10 августа 1782 году, следовательно, 4 ½ месяцами ранее в Бозе почившего Московского митрополита Филарета). По окончании в 1803 году учения в Московской Славяно-греко-латинской академии, он здесь же оставлен был на должности учителя низшего грамматического класса; затем переведён был на должность учителя поэзии и вместе с тем был катехизатором; в сентябре 1808 года перемещён на должность учителя высшего красноречия и всеобщей истории. В 1810 году принял монашество. В следующем году он утверждён был в должности префекта и учи- —90— 1834 г. теля философии, а вслед затем возведён в сан архимандрита; в 1814 году назначен был ректором Спасо- Вифанской семинарии, а в 1817 году переведён на ту же должность в Московскую семинарию, с назначением в настоятеля ставропигиального Заиконоспасского монастыря. Отсюда в июне 1819 году перемещён был в первоклассный ставропигиальный Донской монастырь и определён членом Московской св. Синода конторы. В бытность свою настоятелем Донского монастыря, Парфений познакомился с князем Иваном Михайловичем Долгоруким, который пред тем был губернатором во Владимире. Вот что пишет о Парфении князь Долгоруков в своём сочинении: „Капище моего сердца“ (М. 1872 г., стр. 313): „архимандрит Донского монастыря (Парфений) умный и чувствительнейший человек. Я его начал знать ещё простым монахом; проповеди его наполнены душевного витийства“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подписав доклады, владыка Антоний через несколько часов скончался (20 декабря 1846 г.). Однако, несмотря на такие убедительные донесения архиепископа Антония и всеобщее горячее желание, открытия св. мощей в этот раз не произошло. Прошло еще 16 лет, прежде чем последовало официальное распоряжение Святейшего Синода о признании святителя Тихона в лике святых. По словам протоиерея А. Лебедева, если можно испытывать тайные пути Промысла Божия, все направляющего во благо, то это замедление должно было послужить к укреплению веры относительно чудесного нетления тела святителя Тихона, чтобы никто не мог сказать, что тело оставалось нетленным, потому что стояло в закрытом месте (хотя и сыром), куда не проникал воздух. После этого оно простояло еще 16 лет почти на открытом теплом воздухе, особенно благоприятствующем его разложению, и, несмотря на это, осталось непричастным тлению. Все это свидетельствовало о присущей этому телу благодати Божией Между тем в Задонске по молитвенному ходатайству святителя Тихона не прекращались чудесные исцеления, и в народе все более и более высказывалось желание видеть открытыми мощи св. чудотворца. Но до 1860 г. этот вопрос со стороны архиерейской власти даже не поднимался. Преемники архиепископа Антония по Воронежской кафедре епископы Игнатий (Семенов, 1847—1850) и Парфений (Чертков, 1850—1853) управляли епархией короткий срок и не могли возбудить дело о прославлении. Наконец, во время управления епархией архиепископа Иосифа (Богословского, 1853—1864) просьбы рядовых членов Церкви об открытии мощей стали столь настойчивыми, что Владыка вынужден был обратиться с письмами к митрополиту Исидору и митрополиту Филарету с просьбой “вразумить, как приступить к вопросу об открытии мощей святителя Тихона” В ответ на эти письма Св. Синод сделал запрос о том, в какой степени сведения, сообщенные в свое время архиепископом Антонием, достоверны; второе —  каково мнение на этот счет настоятеля и братии монастыря; и третье —  не было ли в период с 1846 г. по 1860 г. каких-либо новых благодатных знамений при гробе Задонского святителя 28 февраля 1860 г. архиепископ Иосиф направил на имя обер-прокурора письмо, в котором он “подтвердил все прежние донесения Преосвященного Антония и вместе с тем сообщил, что еще в самое недавнее время совершались чудесные исцеления при гробе святителя Тихона и что многие лица неоднократно выражали ему всеобщее желание об открытии мощей сего иерарха Божия”

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Существует подробное описание этого замечательного собора с рисунками, в лист, изданное в 1849 году, в Москве, графом С.Г. Строгановым, Из приходских Владимирских церквей замечательны следующие: Георгиевская, построенная в 1152 году великим князем Георгием Владимировичем Долгоруким в честь своего ангела. При ней с 1153 года был женский монастырь, в последствии, неизвестно когда, упраздненный. Ризположенская, на Золотых воротах. Церковь эта построена была в одно время с Золотыми воротами, в 1164 году, великим князем Андреем Боголюбским. Но от того времени как в храме, так и в самых воротах немного осталось древнего, кроме наименования ворот Золотыми. Владимирские Золотые ворота устроены, без сомнения, по образцу Киевских, так же как эти последние по образцу Цареградских, сооруженных императором Феодосием Великим. Спасопреображенская церковь построена в одном году с Ризположенской и тем же великим князем Боголюбским. При этой церкви был мужской монастырь, называвшийся Спасским-Златовратским; упразднен в 1764 году. Богородицкая, во имя Успения Пресв. Богородицы. Сооружена в 1649 году. При ней был девичий монастырь, упраздненный в 1750 году. Монастырские здания употреблены были для помещения низших классов вновь открытой тогда епископом Платоном Петрунькевичем, как выше было сказано, семинарии. Впоследствии, на обширном монастырском дворе, построен был, в 1808 году, старанием преосвященного Ксенофонта, каменный двухэтажный корпус, куда переведены были из Рождественского монастыря высшие классы семинарии. Здесь-то и мне суждено было проходить поприще семинарского учения. После указания достопримечательных храмов епархиального города Владимира, сообщу краткие сведения о незабвенном для меня архипастыре, преосвященнейшем Парфение, архиепископе Владимирском и Суздальском 32 . Преосвященный Парфений (в миру Павел Васильевич Чертков), сын диакона Московской Иоанно-Предтечевской, что на Лубянке, церкви, родился 10 августа 1782 года (следовательно 4 1 / 2 месяцами ранее в Бозе почившего Московского митрополита Филарета).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

2162. Д. 18. Л. 25 об.). Новые реалии жизни побуждали как преподавателей, так и студентов МДА использовать свой богословский потенциал в церковно-практической и прежде всего просветительской деятельности. В 1859 г. студенты под влиянием общественных дискуссий о значении воскресных школ решили открыть при МДА воскресную школу для детей мещан Сергиевского посада (ныне Сергиев Посад). Однако свт. Филарет отнесся к этой идее отрицательно. По его мнению, устроением воскресных школ должны заниматься приходские священники, уже получившие образование, студентам следует употреблять время «для усиления своего знания латинской и греческой словесности» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. 4. С. 575). Подтверждая свою мысль, в 1863 г. святитель поддержал желание московского образованного духовенства - выпускников МДА и др. академий - основать Общество любителей духовного просвещения, находя это дело «полезным и благопотребным» (Там же. Т. 5. Ч. 1. С. 438-440). В окт. 1862 г. Горский сетовал на «распространение вольномыслия даже между воспитанниками, выходящими из академии». Но и усилия ректора, пытавшегося искать сближения со студентами «в духе и направлении», призывавшего следовать «началам духовной жизни» и проводить их в обществе, ни к чему не привели: «распущенность студентов не уменьшилась… если не увеличилась» ( Горский. 1885. С. 159, 160, 161; Филарет (Гумилевский), еп. Письмо митр. Исидору (Никольскому) от 14 мая 1863 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 503. Л. 1; Ключевский В. О. Письма к П. П. Гвоздеву (1861-1870). М., 1924. С. 107; Голубинский Е. Е. 1923. С. 198). Научная деятельность В 1818 г. в МДА были учреждены Конференция и Внешнее правление, и академия по своей структуре стала полностью соответствовать Уставу 1814 г. В состав Конференции кроме внутренних членов - профессоров академии - были включены и внешние: представители московского духовенства: ректор Московской ДС архим. Парфений (Чертков) , архимандриты Донского мон-ря Евгений (Казанцев) и Высокопетровского Лаврентий (Бакшевский) , протопресв.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Библиотека Вифанской семинарии вмещает в себя много памятников умственной деятельности питомцев Платона и самого Платона. В ней до 10,000 книг; тут собраны поздравительные речи и экзерциции учеников его времени; тут вся библиотека Платона. Замечательнее всего собрание рескриптов и писем, писанных к нему царственными особами и знаменитыми современниками. В ней хранятся письма Императрицы Екатерины II, Императоров Павла I и Александра I, Императрицы Марии Феодоровны, Великой Княгини Наталии Алексеевны, Греческих Патриархов и Митрополитов, Преосвященных Амвросия Каменского, Димитрия Сеченова, Гедеона Криновского , Парфения, князя Потемкина, графа Чернышева, графа Остермана и других 17 . СПИСОК Ректоров и Префектов, или Инспекторов Семинарии. РЕКТОРЫ Так как при открытии семинарии были только низшие классы, включительно до Риторики, и класса Богословского еще не было: то до времени открытия учения Богословского не было в семинарии Ректора, и ею управлял Префект Гедеон, который после занял должность Ректора и наставника Богословия. 1) Гедеон Фомин определен Ректором и учителем Богословия в Сентябре 1804 г. В 1806 году из Архимандритов Борисоглебск. монастыря переименован настоятелем Златоустова, в 1808 г. Лужецкого, в 1811 г. Богоявленского монастыря. Ректором был до Января 1812 г, в котором за болезнью уволен; скончался в Богоявленском монастыре в 1814 году. 2) Серафим Колосов. Ректор с 8 Января 1812 года до конца 1813 г.; a в сие время уволен на покой в один из Новгородских монастырей. 3) Неофит Докучаев-Платонов. В Январе 1812 г. из учителей Риторики Вифанской семинарии определен Префектом Лаврской семинарии, а в Январе 1814 г. Ректором Вифанской семинарии. В том же году в Феврале поставлен Архимандритом Серпуховского Высоцкого, в Августе Московского Знаменского монастыря, а в Октябре определен Ректором Заиконоспаского училища. В 1821 г. из Архимандритов Ростовского Богоявленского монастыря хиротонисан во Епископа города Архангельска и там скончался в 1825 г. 4) Парфений Чертков -Платонов. Учился в Московской Славяно-Греко-Латинской Академии и был в ней учителем. Пострижен в Октябре 1810 г. В 1811 г. из проповедников определен Префектом Академии и вскоре произведен во Архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря, в 1814 определен Ректором Вифанской семинарии; в 1817 переведен в Московскую семинарию Ректором, в 1821 хиротонисан во Епископа Владимирского; в 1833 пожалован Архиепископом, в 1850 г. переведен в Воронеж, где и скончался в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

44. ПАРФЕНИЙ Чертков. В 1811 году, Октября 23 из Проповедников Академии, и вскоре произведён в Архимандрита Крестовоздвиженского монастыря. В 1813 году переведён в Знаменский. В 1814 году – в Лужецкий и Ректором Вифанской Семинарии. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, Префекты отменены. В Августе 1814 года предписано Московскую Академию открыть по новому плану и учредить оную в Троицкой Сергиевой Лавре 100 ; во исполнение сего, по строительству потребных для оной келий и по прибытию из Санкт-Петербурга Профессоров, открыта она торжественно 1 Октября. Ректором оной, предписанием Комиссии духовных училищ определён вышеупомянутый 1 . СИМЕОН Крылов. К стр. 576 101 . Ректоры Префекты 12. ФЛАВИАН Ласкин … и находится доныне. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев … и ныне находится. Прибавление: Прибавление: 12. ФЛАВИАН Ласкин. В 1808 году, Февраля 1 скончался и погребён в Александро-Невской Лавре, близ алтаря Благовещенской церкви. 13. Моисей Близнецов-Платонов, Московской Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, в бытность свою на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге, правил должность Ректора и обучал Богословию с первых чисел Февраля 1808 года по 23 Марта. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев в 1808 году, Сентября 2 пожалован Орденом Св. Анны 2 класса, а 3 числа переведён в первоклассный Свияжский Богородицкий монастырь. 14. ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, Лаврской Семинарии Ректор, Архимандрит Волоколамский, с 12 Июня 1808 года в должности Ректора. В том же году, Октября 30, переведён в Иверский монастырь, а 1 Ноября определён Ректором. В 1809 году, Ноября 11 скончался. 15. СЕРГИЙ Крылов-Платонов, из Ректоров Московской Академии, с 1809 года, Января 14. 19. ПОРФИРИЙ Кириллов, Архимандрит Сергиевой пустыни, с 7 Сентября в должности Префекта и в том же году определён настоящим Префектом. В 1809 году, Августа 31, переведён в Кириллобелоезерский монастырь Настоятелем. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, звание Префектов отменено. В 1809 году, Февраля 17, открыта Санкт-Петербургская Александро-Невская Академия по новому плану, и Ректором оной определён помянутый

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Слова на случай выборов по Владимирской губернии чиновников, при собрании Владимирского дворянства Источник Слово I. Пред присягою на беспристрастный выбор Чиновников И почто в сем храме Господнем, в месте селения славы Божией, почто столь многочисленное, блистательное, великоименитое Сословие? – Вот, и мечи при бедрах – почесть или доблести подвизавшейся за благо отечества противу врагов внешних, или правды, поборающей поистине противу коварства в ограждение мирных граждан! Вот, и блистающие на персях отличия – стяжание достохвальных заслуг, или тяжких, кровавых подвигов! Почто весь сей блеск знаменитости, достоинств и благородства? – Но для чего вопрошаю? Се крест Святый и Евангелие – наидрагоценнейший залог всемирного Искупителя! Так, здесь должны быть произнесены клятвенные обеты; – должны: ибо кончилось трехлетнее поприще призванных на дело общеполезного служения, и чреда – вступишь на подобное поприще тем, на коих падет жребий избрания. Но для чего клятвенные обеты? Уже ли честь, долг и совесть не достаточны к утверждению истины в беспристрастном и нелицеприятном избирании? для чего? – Клятва не есть вымысел человеческого ума, или дальновидной политики. Во все времена и у всех просвещенных народов она была священнейшим долгом. Начало ее и установление истекает от Высочайшего, Вседержавного Законодавца. Изрекши устами Пророка сию непререкаемую святую волю: Господа Бога Твоего да убоишися, и Тому Единому послужиши, и к Нему прилелишися, приложил Он и сию заповедь: и именем Его клянешися 1 . Убо сколь непременна обязанность благоговеть пред Господем, яко Вездесущим, Всеведущим, и вся Собою исполняющим, служить Ему, как Создателю и Верховному Владыке всяческих, всем сердцем любить Его, яко Бога сердца нашего, яко Отца щедрот, и Бога всякие утехи: столь же непременная обязанность – запечатлевать свидетельство истины святейшим Его именем. Нужны ли примеры? Кто был праведнее Авраама, отца верующих, когда Сам Господь благоволил именовать Себя Богом Авраамовым? Кто был угоднее Богу Вождя Израилева и Пророка Моисея, удостоившегося беседовать с Ним лицом к лицу, и нареченного Боговидцем? Кто был любезнее Господу Давида, избраннейшего из всех Царей земных? – но и сии святейшие мужи, когда требовала важность дела, клялись Господем Богом небесе и Босом земли 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010