РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

4. Кузнецов, архиепископ Сарапульский Алексий; 1875 г. 5. Алентов епископ Тамбовский Венедикт; 1888 г. 6. Крошечкин архиепископ Павлин Молотовский; 1879 г. 7. Козлов епископ Уфимский Григорий; 1883 г. 8. Козырев епископ Барнаульский; 1882 г. 9. Абрамкин архиепископ Пятигорский Мефодий; 1883 г. 10. Гагалюк архиепископ Курский Онуфрий; 1892 г. 11. Шарапов епископ Алмаатинский Тихон; 1885 г. 12. Попов епископ Пензенский Ираклий; 1885 г. 13. Никифоров епископ Орловский Иннокентий; 1879 г. 14. Пылаев епископ Тульский Онисим; 1876 г. 15. Тихонов архиепископ Винницкий Иннокентий; 1889 г. 16. Звездов архиепископ Свердловский Макарий; 1874 г. 17. Шевалеевский епископ Арзамасский Серапион; 1873 г. 18. Могилевский, архиепископ Орловский Николай; 1874 г. 19. Широков епископ Волоколамский Иоанн; 1893 г. 20. Клодецкий викарий Московский Иннокентий; 1893 г. 21. Панкеев, епископ Белгородский Антоний; 1892 г. 22. Иванов, епископ Саратовский Вениамин; 1885 г. 23. Смирнов, епископ Пензенский Феодор; 1891 г. 24. Шкурко, епископ Яранский Вячеслав; 1886 г. 25. Егоров, архимандрит Афанасий (келейник); 26. Адаменко протоиерей в Горьком, введший службу на русском языке. Сергий Патриарх Московский 28 октября 1943 95 ГАРФ. Ф р.6991. Оп. 1. Д. 5. Л. 2–2об. Подлинник 28. Письмо патриарха Московского и всея Руси Сергия И. В. Сталину о примирении Русской Православной Церкви и Грузинской автокефальной Православной Церкви 22 ноября 1943 г. Председателю Совнаркома СССР Маршалу Иосифу Виссарионовичу Сталину На опыте, узнав Ваше сочувственное отношение к нуждам Православной Церкви и Ваш интерес к ее судьбам, решаюсь довести до Вашего сведения о нижеследующем. Со времени Февральской революции церкви Русская и Грузинская, обе православные и обе верные своему гражданскому долгу, находились в разрыве между собой из-за грузинской автокефалии. Немало в этом деле повредил наш великодержавный шовинизм и личные взаимные предубеждения обеих сторон. Но и помимо этого, без государственной независимости, трудно было оправдать автокефалию Грузии с точки зрения церковных канонов. Теперь Грузия входит в Советский Союз, как отдельная республика, имеет в известных границах свое государственное управление и точно определенную территорию. Теперь ничто не препятствует Церкви Грузинской быть автокефальной. Было бы только желание и взаимное согласие обеих Церквей Русской и Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...Между тем практика запрещения священнослужения и управления предаваемому суду епископу Главою Церкви единолично у нас принята и действует уже не первый год с общего согласия на неё епископов, пребывающих в Москве и вне Москвы. И отменять эту практику ради хотящих создавать раскол мы, епископы, не намерены. В-третьих, и самое главное в данном случае, ведь то, что предпринятое архиепископом Григорием Екатеринбургским и его доверенным по ВВЦС [на Украине? – Сост.] есть церковный, публично творимый раскол. А всякий раскол есть малая ересь уже по одному тому, что раскол есть отвержение 9-го члена Символа веры : «во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », т. е. всякий раскол есть отступление от Православной Церкви. Поэтому не только Глава Церкви, но даже и всякий мирянин православный обязан не допускать раскольничающих епископов ни к управлению церковному, ни к богослужению в Православной Церкви, по 3-му правилу 3 Вселенского Собора, 15-му правилу Двукратного Собора (см. 2-ю половину сего правила). Епископ Василий Прилукский. 16 февраля (1 марта). Полтава, Загородная ул. 2. С изложенным согласны: Константин [Дьяков], Божиею милостию епископ Сумской. 4 марта 1926 г. г. Харьков, Красно-Октябрьская, д. 6. 1926 г. 4 марта. С мнением Преосвященного Василия, епископа Прилукского, здесь высказанным, вполне согласен. Еп. Онуфрий [Гагалюк] Елисаветградский. г. Харьков. Аминь. Стефан [Адриашенко], епископ Александровский, временно управляющий Екатеринославской епархией. 1926 г. 4 марта. Харьков, Мал. Основа, Шпигелевская 23. Антоний [Панкеев], епископ Мариупольский. Ивановский, 3. Смиренный Макарий [Кармазинов], епископ Уманский, викарий Киевской епархии, Мало-Панасовский ул., 30. Смиренный Борис [Шипулин], епископ Уфимский, временно управляющий Подольской епархией. Архив составителя Донесение украинских епископов Экзарху Украины митрополиту Киевскому и Галицкому Михаилу [Ермакову] по вопросу о мерах канонического воздействия в отношении «григорианских раскольников», организаторов Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1) предаём всех членов ВВЦС (архиепископа Григория Яцковского, Екатеринбургского, архиепископа Константина Булычева, бывшего Могилевского, епископа Бориса Рукина, Можайского и других) и их единомышленников соборному суду архиереев за нарушение правил Святых Апостол 34 и 35; Антиохийского Собора 10, 11, 13 и др.; 2) все служебные действия архиереев, признающих юрисдикцию самочинного ВВЦС (рукоположения, назначения, награды и всякие по службе распоряжения), начиная с 9(22) декабря 1925 г. и далее считаем недействительными; 3) всех архиереев, признающих юрисдикцию вышеназванного ВВЦС, как преданных суду за тяжёлое нарушение канонов, подвергаем запрещению в священнослужении и устранению от управления вверенными им епархиями или викариатствами, впредь до раскаяния и письменного заявления их Вашему Высокопреосвященству (или же Вашему законному заместителю) о выходе из общения с ВВЦС или до церковного суда над ними и 4) всех вступающих в молитвенных общение и принимающих таинства от архиереев, признающих юрисдикцию вышеупомянутого раскольнического ВВЦС, признаем подлежащими наказанию по 10-му правилу Святых Апостол. Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца, смиренные богомольцы: 1 . Смиренный Михаил [Ермаков], митрополит, Экзарх Украины. 2 . Смиренный Константин [Дьяков], епископ Сумской, управляющий православными приходами Харьковской епархии. 3 . Смиренный Онуфрий (Гагалюк) , епископ Елисаветградский, управляющий Одесской епархией. 4 . Смиренный Антоний [Панкеев], епископ Мариупольский. 5 . Смиренный Стефан [Адриашенко], епископ Александровский и Павлоградский, временно управляющий Екатеринославской епархией. 6 . Смиренный Макарий [Кармазинов], епископ Уманский, викарий Киевской епархии. 7 . Смиренный Василий [Богдашевский], епископ бывший Прилукский. 8 . Смиренный Григорий [Лисовский], архиепископ Полтавский. 9 . Смиренный Борис [Шипулин]. временно управляющий Подольской епархией. 27 февраля (12 марта) 1926 г. [Примечание анонима. – Сост.] Подобного рода посланий не следует писать епископам, подчинённым митрополиту Сергию, ибо подчинённые должны повиноваться беспрекословно, а вовсе не изъявлять свою солидарность с начальником заявлением, что «и мы запрещаем», «и мы считаем», «и мы призываем» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Под омофор патриарха возвращались и иерархи, среди них митрополит Сергий (Страгородский) , архиепископ Серафим (Мещеряков), епископы Филипп (Ставицкий), Севастиан (Вести), Софроний (Арефьев), Никон (Пурлевский). Возвращаются в Церковь и лжеархиереи обновленческого поставления Антоний (Панкеев), Петр (Савельев). 11 сентября 1924 г. в храме Иоанна Предтечи в Москве Серафим (Мещеряков), обновленческий лжемитрополит всея Белоруссии, принес перед патриархом и народом покаяние: «В настоящий торжественный священный момент я, бывший архиепископ Серафим, всенародно каюсь в своих церковно-дисциплинарных преступлениях… Святой Отец наш! Прости меня, блудного твоего сына, за мое пребывание на стороне обновленческого раскола и приими в молитвенно-каноническое общение… Прости меня, окаянного, за признание беззаконного Высшего церковного управления, собора 23-го года и обновленческого синода. Прости меня, многогрешного, за мои недостойные выступления против твоей Святыни… Простите меня… ивы, архипастыри и пастыри, и своей всепрощающей любовью согрейте и озарите закат моей жизни… Простите меня… и вы, братья и сестры, вы – непоколебимые представители исконного русского благочестия, примите от меня земной поклон за то, что своей стойкой преданностью и верностью Православной Церкви сохранили нам драгоценную жизнь ее законного главы патриарха, и помолитесь обо мне Господу Богу…» – «Бог простит, Бог простит», – отвечал ему народ. Оказавшись у разбитого корыта, обновленцы лихорадочно ищут способ избежать полного провала своей авантюры. В Высшем церковном совете, в который было реорганизовано на лжесоборе прежнее ВЦУ, возобновляются грызня и распри, стихшие на короткое время перед созывом лжесобора. Протопресвитер В. Красницкий выходит из ВЦС. Вслед за этим ВЦС увольняет на покой своего председателя Антонина, который в знак протеста снимает с себя подаренный ему раскольниками сан митрополита и впредь именует себя скромнее – епископом. В начале августа 1923 г. в Москве состоялось совещание обновленческих лжеепископов и уполномоченных Высшего церковного совета, на котором ВЦС был упразднен, а вместо него образован синод, составленный для придания ему видимости законности в основном из епископов старого поставления. Председателем синода был избран лжемитрополит Евдоким (Мещерский), но подлинным вожаком раскола стал Александр Введенский, успевший обзавестись архиепископским саном, несмотря на то что был женат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

Не все православные в России (включая и Украину) верили в подлинность прообновленческих грамот Константинополя, полагая, что их настоящий автор – сам закупленный раскольниками Димопуло. Так, например, епископ Мариупольский Антоний (Панкеев) писал 14 апреля 1926 г.: «Грамоты патриарха Василия III московского происхождения, сочиняются Димопуло, он же Дурепопуло и Лестипопуло, по принципу: «вера без денег... мертва " " 326 . (Примечательна реакция на это письмо украинского ГПУ. Харьковские чекисты не преминули поставить в известность Тучкова и выразили следующее пожелание: «Препровождая при сем копию письма епископа Антония Панкеева, отобранного при обыске у одного из тихоновских попов, СО ГПУ УССР просит, если найдете возможным, использовать его для обострения взаимоотношений Димопуло к тихоновскому епископату Украины» 327 .) Действительно, бескорыстием архимандрит Василий в России не прославился, но это не было удивительным. Несомненно и то, что к своим представительским функциям он относился «творчески», чего стоили одни его опусы, направляемые во ВЦИК (впрочем, о них в церковной среде не знали, за исключением, быть может, нескольких человек из обновленческого «Синода», но это была уже внецерковная среда). Можно допустить, что, переводя послания с Фанара, он привносил в них и собственную игру слов, выгодную обновленцам, тем более что написаны они обычно бывали таким тяжеловесным языком, что их адекватный перевод на русский требовал очень хорошей филологической подготовки, Димопуло же был политиком, а не филологом. Однако невозможно представить, что он доходил до того, чтобы «сочинять» грамоты своего священноначалия. Конечно, психологически легче было списать канонические бесчинства Константинопольской Патриархии на «Дурепопуло и Лестипопуло», но греческие источники свидетельствуют, что приветствия Патриарха Василия обновленцам, начиная с его первой телеграммы «Митрополиту Вениамину, Председателю Священного Синода», составлялись именно на Фанаре, а вовсе не в Москве, причем даже вопреки призыву Димопуло к большей осмотрительности 328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К середине апреля 1926 г. о своем принятии стороны Заместителя в его борьбе с ВВЦС заявили не менее сорока архиереев 909 . Характерное отношение к григорианам выразил в письме от 14 апреля украинский епископ Антоний (Панкеев): «ВВЦС провалился... Это обновление 2, но еще подлее и опаснее» 910 . Успехи григориан, за исключением ряда периферийных епархий, оказались минимальными. В Москве епископу Борису с огромным трудом удалось утвердиться лишь в пяти храмах (и то – не за один год) 911 . В целом, григорьевско-борисовская группа возлагавшихся на нее ОГПУ надежд не оправдала. Произвести полномасштабный «раскол в тихоновщине» с ее помощью не удалось. Скорее, эффект от ее выступления получился даже обратным. Неизвестно, сколь легко митрополит Сергий получил бы всеобщее признание в церковных кругах, если бы не возникло столь острой нужды в объединяющем православных центре борьбы с агентами богоборческой власти, которых увидели в деятелях ВВЦС. Репутация митрополита Сергия у тех, кто помнил его отпадение в обновленчество в 1922 г., была далеко не самой лучшей, но его решительное выступление против григориан заставило церковных ревнителей забыть о своих сомнениях в нем. Вместо «раскола в тихоновщине» власть, по большому счету, получила новую консолидацию Патриаршей Церкви. Примечательно еще и то, что, встав во главе церковного управления, митрополит Сергий практически сразу же стал осуществлять свои полномочия в более широких границах, чем ранее митрополит Петр. На всех большое (хотя и разное) впечатление произвела его решимость не останавливаться перед наложением прещений на целую группу архиереев сразу. Это событие сразу привлекло всеобщее внимание. Были и другие, менее заметные события, в которых митрополит Сергий проявил себя как полноправный правитель Церкви уже в самые первые месяцы своего заместительства. Так, если Местоблюститель на ходатайство учредить новую епархию (Ижевскую) ответил, что «ломать епархии не будет и в каком виде принял их, в таком и сдаст», то Заместитель без долгих колебаний 8 февраля 1926 г. своим указом эту епархию открыл, даже не согласовав это деяние с местным правящим архиереем (Сарапульским), который не замедлил выступить с протестом, хотя до того возражений на этот счет не выдвигал 912 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Через неделю после пострига инок Антоний был рукоположен во иеродиакона. В феврале того же года по ходатайству члена Государственной Думы священника Александра Альбицкого, с благословения митрополита Петроградского и Ладожского Владимира (Богоявленского), иеродиакон Антоний отправился на фронт для совершения богослужений и удовлетворения духовных нужд раненых и больных воинов. Он служил вместе со священником Александром Альбицким в  оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядах, находившихся под покровительством государя. 24 мая 1915 года в храме Рождества Пресвятой Богородицы при Василеостровском городском начальном училище в Петрограде епископ Анастасий рукоположил иеродиакона Антония во иеромонаха. После рукоположения он вернулся на фронт и был назначен настоятелем одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 января 1917 года за безупречное исполнение пастырских обязанностей во время боевых действий иеромонах Антоний был удостоен ордена святой Анны 3-й степени. Из-за службы в действующей армии учебные занятия пришлось отложить, и учебный год оказался пропущен. Только в 1917 году иеромонах Антоний окончил Петроградскую духовную академию, был направлен в Одессу и вскоре возведен в сан игумена. В Одессе он преподавал в Духовной семинарии до ее закрытия властями в 1920 году. В 1922 году возник инициированный советской властью обновленческий раскол. В июне 1923 года обновленческий митрополит Евдоким (Мещерский) вызвал игумена Антония к себе и сказал: «На следующий день будет твоя хиротония». Игумен Антоний растерялся, уступил неожиданному натиску «митрополита» Евдокима и был хиротонисан во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, где другим викарием, но уже православной епархии, был один из его ближайших друзей, епископ Онуфрий (Гагалюк). Разорвав отношения с обновленцами, игумен Антоний в 1924 году принес покаяние, и 27 августа 1924 года Патриарх Тихон с сонмом православных святителей хиротонисали его во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Викариатством он управлял всего несколько месяцев, а затем был арестован и сослан в Харьков, продолжая оттуда управлять Мариупольским викариатством.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-anton...

I. Александр Иванов . Семен Зеленкевич. Василий Завадовский. Ианнуарий Вартминский. 5.Марк Дармостук. Роман Надеждин. Егор Чехович. Гавриил Смирнов. Иларион Осадчфнко. 10. Леонтий Ромоданов. Феодор Тимошенко. Матфей Сидоренко. Иван Курлов. Феодор Пухальский 15. АлексейАлександрович. Иван Сербинов. Павел Казанский. Стефан Доктуровский. II. Иван Чепурин. 20.Иван Стефанович. Николай Сергеев. Иларион Телятников. Михаил Руданский. Михаил Назаревский. 25.Поликарп Дубневич. Семен Беляев. Петр Лобачевский. Вукол Ластовецкий. Василий Марцыновский. 30. Иван Тихонович. Поликарп Ростовский Михаил Фреенко. Евфимий Сикиринский. Яков Синицкий. 35. Ермолай Козловский. Феодор Еленев. Константин Подгурский. Андрей Погорелов. Александр Красноставский 40. Григорий Делов. Петр Бутенко. Мардарий Кошевич. Павел Шеларь. Стефан Рыжановский. 45. Феодор Стоматьев. Иван Добровольский. Василий Годиевский. Иван Горянов. Михаил Остроумов. 50. Митрофан Федоров. 1859 I. Иван Чехович. Павел Синимский. Павел Юрьев. Иларион Шаревский. 5. Михаил Косовский. Владимир Лобачевский. Андрей Шостаченко. Алексей Боголюбский. Антон Филатов. 10. Маврикий Булашев. Евдоким Иванов. Петр Прозоров. Егор Драгун. Афанасий Лохвицкий. II. 15. Петр Галицан. Аким Чехович. Павел Пухальский. Николай Марченко. Михаил Дмитриевский . 20. Николай Брадучан. Яков Ластовецкий. Георгий Стратонович. Сильвестр Погорелов. Петр Клопотовский. 25. Семен Донцов. Николай Мищенко. Антон Манжелей. Стефан Казачинский. Егор Погорелов. 30. Василий Синицын. Роман Сулима. Григорий Алейников. Сергей Погорелов. Иуда Косовский. 35. Петр Черняев. Николай Краснопольский. Александр Петренко. Митрофан Фёдоров. Василий Полянский. III. 40. Евграф Глижинский. Иван Буженицкий. Яков Чепурин. Алексей Березин. Иван Билин. 45. Корнилий Левицкий. Николай Кумпан. 1861 I Феофан Новиков. Корнилий Шеларь. Николай Августинович. Андрей Игнатьев. 5.Михаил Рыльский. Феодор Чемена. Михаил Панкеев. Николай Юрьев. Афанасий Беззабава. 10. Семен Сербин. Феодор Синицкий. Александр Глембоцкий. Андрей Карабинович. Стефан Назаревский. 15. Аристарх Зеленкевич,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009