В этот день, как и вообще в дни Богородичных праздников, читается Евангелие о Марфе и Марии, как в их дом в Вифании пришел Христос Спаситель и как Мария со вниманием слушала слова Спасителя, сидя у ног Его, и как Марфа хлопотала, суетилась, чтобы услужить Господу, огорчалась, что Мария ей не помогает. На это Господь Иисус Христос сказал Марфе: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее ( Лк. 10:41–42 ). Слушая эти слова Евангелия, думаем о себе – много у нас забот и суеты, но заботы наши обычно не о Господе и как Ему угодить, а о делах житейских, проходящих. И так эти заботы нас захватывают, что нет часто времени даже и на беседу с Господом – на молитву, когда мы говорим с Господом, и на чтение Евангелия, когда Господь с нами говорит. Как же быть? Как нам устроить жизнь свою так, чтобы и быть с Господом, и послужить Ему? Для этого нужны внимание и память. Память о том, что живем мы на земле Господней и что на этой земле Господь нас поставил и дал нам то или иное дело – послушание. Это дело – послушание – делаем мы пред лицом Божиим и за него Господу отвечаем. Значит, требуется память о том, пред Кем мы живем, Кому служим, к Кому идем и Кому ответ дадим за жизнь свою. Так мы будем и с Господом, и Ему служить, какое бы занятие у нас ни было. Кончается часть евангельского повествования, прославляющая Пречистую, словами одной женщины, обращенными ко Христу: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! ( Лк. 11:27 ). И словами Спасителя: блаженны (т. е. счастливы. – Еп. М.) слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк. 11:28 ). Дай нам, Господи, и слышать, и соблюдать слово Твое! Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь. 5 Одному подвижнику по воле Божией были показаны светлые обители пребывания праведников в Царствии Небесном. Побывав всюду, он не встретил в среде святых Божией Матери. Подвижник с недоумением вопросил об этом Ангела, и тот ответил, что Божия Матерь находится на земле и служит человеческому роду, слушая его нужды и утоляя его скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Во град спасения, т.е. в царство Божие войдут люди кроткие и смиренные, потому «что они «уповали вовеки», т.е. постоянно, при всяких обстоятельствах и всегда твердо надеялись на Бога; они знали, что Бог велик и вечен, а не такой, как ничтожные боги-идолы или слабые люди-цари языческих народов (ср.2:22). И надежда кротких неизменно оправдываемся: людей, живущих на высоких горах и в укрепленных городах, Господь низвел в долины и отвел в плен, а города опустошил и стены их разрушил до земной поверхности, так что их свободно и безопасно могут попирать ноги кротких и смиренных, которые надеялись не на свою силу и не на свои крепости, а только на заступничество Бога. 7–8. Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника. И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. (Путь благочестивых прав бысть, и приуготован путь благочестивых. Путь бо Господень суд: уповахом на имя твое и память, еяже желает душа наша). Путь благочестивых людей прямой и приготовленный. Обыкновенный прямой путь назывался таким не по одному только своему кратчайшему направлению, но и потому, что был ровный, не изрытый. Путь приготовленный назывался таким тогда, когда он был очищен от камней, колючих трав и прочих многих препятствий, столь обыкновенных на Востоке. Такой прямой и приготовленный путь был вернейшим и безошибочным для цели, а притом ближайшим и беспрепятственным, а потому скорейшим для путника. Такому пути подобен и путь благочестивых, т.е. их образ жизни: он указан законом правды Божией. А потому, когда совершался суд Господа над народами, то праведные, почитая Его закон, надеялись на имя Господа, и на ту память, которую они всей душой старались сохранить о Боге и Его законе: храня эту память, они непоколебимо надеялись, что и Господь не забудет их, пощадит и спасет среди общего разрушения вселенной. 9. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. (От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже, зане свет повеления твоя на земли: правде научитеся, живущии на земли).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

и приняли Иудеи на себя и на детей своих, и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня... каждый год,... во все роды,... и, чтобы... память о них не исчезла у детей их… Непрерывное совершение евреями от древних времен до настоящих дней праздника „Пурим“ в память избавления от злобы Амановой 975 служит несомненным доказательством истинности событий, описанных в книге Есфирь. Замечательны обряды, с которыми совершает праздник Пурим новейшая синагога. «Утром 14-го дня Адара раввины собираются в синагогу и читают книгу Есфирь, писанную на еврейском языке, на свитке пергаментном, подобно древним рукописям. Каждый из присутствующих должен разом, не переводя дыхания, прочитать имена десяти сыновей Амана. Они радуются, что последний имел такое незначительное потомство, что перечислить его можно, не переводя дыхания; между тем, всякий раз, как произносится имя Амана, в синагоге происходит ужасный шум. Все слушатели, от малого до большого, бьют молотком или топчут изображение этого врага народа Божия, которое повешено бывает на чем-нибудь, подобном виселице; и все это происходит для того, чтобы унизить память Амаликитянина (Вугеянина). После этого, высылаются друг другу дары, состоящие из съестного, и даются праздники, на которые приглашаются знакомые и бедные. В Талмуде предписывается в этот день напиваться до такой степени, чтобы никто не мог сказать, кто достоин проклятия или благословения, – Аман или Мардохей (предполагая, что Есфирь, для снискания себе Ассуирова благоволения, старалась напоить его пьяным). Накануне этого праздника бывает пост, который называется постом Есфири. Воздержание от всякой пищи продолжается только от восхождения до захождепия солнца» 976 . Глава 10. Объяснение сновидения Мардохеева а) Наложение подати царем Артаксерксом на землю и острова морские (ст. 1). б) Замечание о подробном описании дел этого царя и о возвышении Мардохея в книге дневных записей царей индийских и персидских (ст. 2–3). в) Объяснение сна Мардохеева, замечание о вечном праздновании Пурим, принесение письменного документа, насчет этого праздника в Александрию некиим священником Досифеем, при Птоломее и Клеопатре, и истолкование этого документа Лизимахом (без счета стихов).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Итак, признай, что совершается при принесении жертвы, чтобы ты мог понять, почему там требуется сошествие Святого Духа. Конечно, это исполняется в принесении жертвы, о чем свидетельствует блаженный апостол, которому повелел Сам Спаситель наш, говоря: Потому что Господь Иисус в ночь избавления взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: Это Моё тело, отданное вам; делайте это в память обо Мне. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Крови Моей; пейте от нее в память обо Мне. Ибо каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить чашу, вы будете возвещать о смерти Господа, пока Он не придет (1 Кор. 2:23 и след.). Посему приносится жертва, чтобы возвестить о смерти Господа и почтить память Того, Кто отдал за нас жизнь Свою. А Он Сам говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Поэтому, так как Христос умер за нас в любви, то, когда мы вспоминаем Его жертвенную смерть, мы просим, чтобы милость была подана нам через сошествие Святого Духа: об этом мы умоляем и молим о том самом милосердии, которым Христос соизволил быть распятым за нас, и мы, приняв Духа Святого, удостоимся благодати, можем иметь распятым мир и быть распятыми для мира: подражая смерти Господа нашего, как Христос, умерший за грех, умер однажды; а что живёт, то живёт для Бога (Рим. 6:10), будем и мы ходить в обновленной жизни (ст. 4); и, получив дар благодати, умрем для греха и будем жить для Бога (ст. 11). Ибо любовь Божия распространилась в сердцах наших Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5). Самое причастие Тела и Крови Господа, когда мы едим хлеб Его, и пьем чашу, конечно, намекает нам на то, что мы можем умереть для мира, и сокрыть нашу жизнь со Христом в Боге, и распять нашу плоть с ее пороками и похотями. Так бывает, что все верные, любящие Бога и ближнего, если и не пьют чашу страстей телесных, то пьют чашу милосердия Господня. Пусть созерцается не видимое, а невидимое. Ибо так пьется чаша Господня, пока сохраняется святая любовь; без чего, даже если кто отдаст тело свое на сожжение, нет ему в этом никакой пользы. И это даровано нам даром благодати, чтобы мы могли быть тем воистину, что мы мистически празднуем в жертве. Именно об этом говорит Апостол: «Ибо мы один хлеб, мы многие - одно тело». поэтому он добавил: «Все мы причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Мы знаем, Моисей и Илия предстояли Спасителю на горе Фавор, во время Преображения. Когда память пророка Илии, мы все прекрасно помним, а когда память пророка Моисея? Мало кто может сказать. Почему так? Ведь сказано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Втор. 34: 10–12). Моисей, как прежде носил свой жестоковыйный народ и готов был даже умереть за него в пустыне, точно так же и до сих пор как бы связан с Законом. По слову святителя Кирилла Александрийского, «блаженный Моисей есть для нас образ закона: имут Моисеа и пророки (Лк. 16, 29), – говорит в евангельских сказаниях блаженный Авраам, Моисей действительно представитель [собственно: лице, ( греч.) просопон] закона» кн. 1, с. 187]. Поэтому со времени Евангельского благовестия вместе с законом остается в тени. Хотя Господь сказал, что Моисей будет обличать иудеев на суде, то есть реально значение его не умаляется. Но в педагогических целях память его, видимо, несколько отошла на второй план. Перечислю в общих чертах ряд вопросов, регулируемых законом, чтобы вы себе представляли объем тем, которые в нем затрагиваются. Во–первых, установление единобожия и запрет идолопоклонства (Исх. 20: 2–6). Затем – обрезание, запрет произнесения имени Божия (Исх. 20: 7), запрет ложной клятвы и богохульства, закон о субботе (Исх. 20: 11), закон о почитании отца и матери (Исх. 20: 12) – эти законы о почитании отца и матери есть в книгах Исход, Левит и Второзаконие, где с разных сторон рассматривается отношение детей и родителей, почитание старцев. Запрет на убийство (Исх. 20: 13), регулирование кровной мести и закон о городах–убежищах (Втор. 19), погребение неизвестных людей, странников, законы о драках и о членовредительстве (Исх. 21: 18–36), запрет на прелюбодеяние (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Плачь горько, если желаешь обрести утешение в скорбный час смерти. Помни о Страшном Суде. О, страшен тот час, когда бедная душа услышит приговор о своей вечной участи! Великий Антоний плакал, приближаясь к смерти, а опечаленные его ученики говорили: – И ты, отче, боишься смерти? – Ах, чада, с тех пор как я стал монахом, память смерти не покидала меня! И святые боялись этого часа, тем более мы! Что же говорить о мне, жалком! Горько вздыхаю, вспоминая об этом. Так поступай и ты и обретешь великую пользу. Истина Божия, подобно громогласной трубе, трубит и возглашает: Суета сует, всяческая суета. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Помни последняя твоя и во веки не согрешишь. Не пребывает богатство, не сопутствует человеку слава, смерть бо, пришед, сия вся упраздни. Вот истина, которая мощно и громогласно разрушает ложь! В каждой диавольской ловушке и помысле замаскирована ложь, вводящая человека в заблуждение. Поэтому будем молиться, чтобы Бог просветил нас светом истины, дабы тьма ушла. Кто защитит человека на Суде? Родители, братья, сестры? Напрасная надежда! Только Бог и жизнь по Богу. О горнем помышляй, возлюби небесное, и ничто земное не будет занимать тебя. Память смертная – лучший путь Память о смерти есть лучший путь к постижению истины вещей. Что собираешь, что гордишься, что хвалишься, о юность, о здравие, о ученость! Когда приду я, – говорит смерть, – воздам вам вашу цену! Когда будете положены в темную могилу, тогда познаете пользу земных благ! Уходим мы, чада мои, в иной мир, неподвластный чувствам, не остаемся в этом, полном горечи, утеснений, греха и мучений. Там, в истинной жизни, отрет Господь Бог всякую слезу от очей спасенных, и не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но невечерний день, жизнь без конца и смерти! Той жизни, чада мои, да возжелаем всей душой, со всей горячностью, дабы с Божией помощью стяжать ее и избавиться страшного мучения. Все в этом суетном мире прейдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Поучение на день памяти святого праведного Симеона Богоприимца, месяца февраля, в 3 день «Память праведного с похвалами» бывает, – говорит Писание ( Притч. 10:7 ). И какая похвала праведнику может быть лучше той, которой Сам Бог восхвалит его? Сегодня мы почитаем память святого праведного Симеона Богоприимца, но не можем мы, грешные, похвалить праведника этого по достоинству. Пусть же будет вместо нас Сам Бог , похваляющий его в святом Евангелии, ибо веруем мы, что слова евангельские – это слова Божии, как изреченные евангелистами от Духа Святого. Послушаем же, как восхваляет Бог почитаемого ныне праведника во святом Евангелии, и усвоим силу похвальных сих слов в пользу нашу. Евангелие от Луки в память ныне празднуемого угодника Божия читается так: «Был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем» ( Лк. 2:25 ). Что может быть лучше такой похвалы! Что прекраснее и что преславнее! Такую похвалу сотворил Бог, провозвестил Дух Святой, записал евангелист, проповедует во вселенной Святая Церковь : «Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем». Соберитесь, премудрые и добровещательные витии, со всей вселенной и сочиняйте от премудрости вашей похвалы какому-нибудь высочайшему в земной славе лицу. Если тот, кого вы хвалите, не угоден Богу, не имеет похвалы от Него, если он не праведен и не благочестив, если нет в нем чаяния утешения Израилева, и если Дух Святой не живет в нем, – то всуе все ваши восхваления; только воздух наполняете вы своими словами и хартии загрязняете своими писаниями. Тот достоин превысочайших похвал на небе и на земле, кто правдой и благочестием угождает Богу. Тот достоин бессмертной славы, в ком есть чаяние утешения вечного и жительство Святого Духа. Симеон, муж праведный. Вот титул, первейший из всех титулов, почтеннейшее из всех почтеннейших наименований, ибо и Сам Бог этим титулом именуется в Святом Писании. Во Второзаконии Моисей восклицает: «Праведен и Преподобен Господь!» ( Втор. 32:4 ). И Давид говорит: «Праведен Господь во всех путях Своих» ( Пс. 144:17 ). Честь праведническая выше самой высочайшей чести царской, ибо в царской чести нет уверенности в спасении. Много было царей у христиан, но не все получили спасение, а в праведничестве – несомненное спасение. «Не видел праведника покинутым», – говорит Псаломник ( Пс. 36:25 ). Если во временной жизни Бог праведника не оставляет, то тем более в вечной жизни не оставит его и дарует ему спасение. Если праведен кто, то уже в том есть несомненная надежда, что он получит венец в царствии небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Различие во внешнем положении также не составляет препятствия к заключению дружбы, как это доказывает пример Давида и Ионафана: они были примерные друзья, хотя один был пастух, другой – царский сын. Но благоразумие требует, чтобы человек бедный и незнатный не искал, а принимал дружбу от богатого и знатного. В противном случае неравенство положений может исказить дружеские отношения. Сын Сирахов говорит: «не входи в общение с тем, кто сильнее и богаче тебя. Какое общение у горшка с котлом? Этот толкнет его, и он разобьется. Всякое животное любит подобное себе, и всяк человек – ближнего своего. Какое общение у волка с ягненком? Какой мир у гиены с собакой? И какой мир у богатого с бедным? Ловля у львов – дикие ослы в пустыне: так пастбище богатых – бедные» ( Сир.13:2–3, 20, 22–23 ) 30 . Нельзя не пожалеть о людях, которые желают иметь друзей, но не находят. Это может происходить по причинам, от них независящим, например, если они окружены такой средой, в которой нет подходящего к ним по душе существа. Тут не они виноваты, а среда. Но часто случается наоборот. Среда хороша, вокруг нас довольно людей, достойных нашего доверия; но если в нас самих нет смирения, любви, самоотвержения, то мы на себя самих должны жаловаться, если живем одиноко, без друзей. Постараемся наперед приобрести эти качества, и тогда Господь утешит нас, пошлет нам друга. Те же самые качества потребны для того, чтобы удержать навсегда привязанность к себе друга. Духовное завещание «Сия глаголет Господь: устрой о доме твоем, умираеши бо ты и не будеши жив» ( Ис.38:1 ). Память смертная должна быть присуща каждому из нас. Она спасительна, как сильный оплот против искушений греховных: она удерживает от податливости на них страхом суда Божия по смерти и надеждой венцов за победу над ними. Потому все святые всегда хранили память смертную. Святой Василий Великий , чтобы не забыть смертного часа, распорядился, чтобы другие ему напоминали о нем. Когда случалось ему, по какой-либо благословной вине, праздновать светло, к нему являлся отрок и говорил ему: отче, помни смерть. Он даже приказал приготовить и гроб для себя. Подобно ему поступал и св. Иоанн Милостивый. С самого начала епископства своего он приказал готовить ему гроб, но не оканчивать его, и всегда напоминать ему, не прикажет ли окончить. Всегдашним напоминанием о гробе он обновлял в уме своем память о смерти и не зная времени ее, жил постоянно так, что всегда готов был разрешиться от уз плоти своей. Так поступали и другие угодники Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Рано утром правитель велел заклинателям удалить из темницы змей, аспидов, ехидн и всех гадов своих, а мучеников привести на суд. Когда заклинатели пришли к темнице и стали говорить обычные свои заклинания, гады не послушали их, но с великою яростью все устремились из открытых дверей на своих заклинателей и поразили их до смерти, а также и всех бывших там людей. После сего святые были приведены в судилище, и правитель, увидев их невредимыми, пришел в ярость и приговорил их к усечению мечем. Тогда страстотерпцы исполнились неизреченной радости и, идя с веселием на смерть, пели: — Ты избавил нас, Господи, от обижающих нас, и посрамил ненавидящих нас. Слуги, приведши их на место казни, исполнили то, что им было приказано, и исповедники Христовы восприяли венец мученический. Благоговейные мужи убрали святые тела их и с честью погребли за два поприща от города во славу Спасителя нашего Иисуса Христа, Который живет и царствует во веки веков. Аминь. Кондак, глас 2: Мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, Терентия премудраго и дружины его. Тепле убо стецемся, да приимем исцеления: сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго, исцеляти недуги душ наших. В тот же день память святых мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, в Персии, при Сапоре пострадавших около 380 года. Память 11 апреля Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского В царствование императора Домициана открылось великое гонение на христиан, и ко всем князьям и правителям были разосланы указы, чтобы христиане беспрекословно повиновались царским велениям, приняли языческую веру и поклонились идолам. Тогда явилось множество верных, небоязненно исповедывавших слово Божие, и открылось великое мужество мучеников, подвизавшихся за Христа Спасителя. В это время был заточен на остров Патмос и великий Апостол, святой Иоанн Богослов, — сей столп Церкви, основание христианской истины и проповедник предвечного божества Единородного Сына Божия. На Патмосе в откровении среди семи светильников явился ему Господь, и повелел написать семи Ангелам, т. е. епископам семи малоазийских церквей, и укрепить сонмы мучеников. При этом Господь воспомянул и о святителе Антипе, о котором предлежит настоящее повествование. «Сказал Господь Своему ученику «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Иоанн Восторгов. Истинная Церковь. Опубликовано: 05 июня 2022 В Евангелии сегодня, в память святых отцов Первого Вселенского Собора, читается в наше назидание 17-я глава святого евангелиста Иоанна Богослова. Здесь приведена последняя, так называемая первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа, которую Он, окруженный Своими верными апостолами, после предательства Иуды, после Тайной Вечери, пред Гефсиманским подвигом и грядущей Голгофой вознес к Отцу Своему Небесному. Он молился как Искупитель и Божественный Учитель, окруженный малым стадом Своих учеников, молился уже не за весь мир (ст. 9), а только за Своих апостолов (ст. 11) и за тех, которые уверуют по слову их (ст. 20). Это было собрание верных во главе со своим Учредителем Богочеловеком, иначе сказать, это была Церковь Новозаветная, Церковь Христова. Спаситель оставляет ее на земле, не берет ее из мира, напротив, оставляет ее в мире, чтобы ею спасся мир (ст. 11). Какие же свойства сей Церкви? Она – Единая. Не один раз, а несколько раз, с особым ударением, с особой как бы настойчивостью (ст. 11, 21, 22, 23) молит Спаситель Отца Своего об апостолах: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино . Иначе и быть не может – ибо един Иисус Христос, едина истина и едино наше спасение. Посему и Церковь едина. Она – Святая. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною, говорит Спаситель (ст. 19). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (ст. 17). И Церковь имеет эту истину, единую истину, ею освящена, то есть выделена из мира; иной истины, иного учения в ней нет, и от единой Главы Иисуса Христа, делая святыми своих чад, она должна быть и есть на самом деле – святая. Она – Соборная. В нее вошли и входят апостолы и все те, кто верует и уверует по слову их (ст. 20), то есть в собрание верных Божиих. Она – Апостольская. Ибо об апостолах молит ныне Сын Божий и Искупитель Своего Отца Небесного, их полагает первыми камнями величайшего и вечного Дома Божия на земле и на Небе – Церкви Своей Апостольской. Пойдем же по гласу Христову, примем Его яко Первосвященника нашего, Великого Архиерея, прошедшего небеса (Евр. 4: 14), Главу Своей Церкви, которую Он стяжал честною Своей Кровью (Деян. 20: 28), и пребудем для спасения во Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в ее руководстве, в ее учении и в ее благодати. Церковность. 1914. 159. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/733-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010