Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Мангазейский, прав. - житие Святой мученик Василий Мангазейский (Память: 23 марта, 10 мая, 23мая(Собор Ростово-Ярославских святых), 6 июня(местночтимый), 10 июня (Собор Сибирских святых) по старому стилю) Первый прославленный на Сибирской земле святой Василий Мангазейский принял мученическую кончину 23 марта 1600 года и с середины XVII столетия благоговейно почитается за множество чудесных проявлений своей святости — в помощи недужным, скорбящим и бедствующим, прибегающим к его ходатайству перед Богом. Блаженный Василий, сын благочестивого купца Феодора, родился в Ярославле. По торговым делам он оказался в сибирском городе Мангазее, где поступил приказчиком к одному богатому купцу. С самых юных лет честность его была очевидна всем. Кротость и смирение украшали отрока, а сердце его было исполнено искренней веры в Бога и нелицемерного благочестия. Любовь к молитве заставляла его во время совершения службы оставлять житейские дела и молиться в храме. Едва Василию исполнилось девятнадцать лет, как Всевышний, видя его добродетели, призвал его к следованию за Собой узким и прискорбным путем. Как свидетельствует церковное предание, однажды блаженный Василий молился за Пасхальной заутреней, воры разграбили лавку его хозяина. Василия потребовали к ответу. Несмотря на то, что хозяин несколько раз звал его, праведный Василий остался в храме до конца богослужения. Купец, заподозрив его в краже, подверг его в воеводской избе пыткам и истязаниям и наконец убил, ударив в висок связкой ключей. Боясь наказания, тело несчастного зарыли без погребения, но через пятьдесят лет над этим местом стали совершаться знамения. Сохранившиеся списки жития Василия Мангазейского свидетельствуют о многих чудотворениях, бывших по молитвам к этому святому. Первым гроб святого обрел в 1642 году житель Мангазеи Степан Ширяев, а стрелец Тимофей Сеченов устроил над местом погребения блаженного Василия часовню.

http://pravicon.com/info-1936

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий Мангазейский, прав. Описания иконы Василий Мангазейский, прав. - житие Святой мученик Василий Мангазейский (Память: 23 марта, 10 мая, 23мая(Собор Ростово-Ярославских святых), 6 июня(местночтимый), 10 июня (Собор Сибирских святых) по старому стилю) Первый прославленный на Сибирской земле святой Василий Мангазейский принял мученическую кончину 23 марта 1600 года и с середины XVII столетия благоговейно почитается за множество чудесных проявлений своей святости — в помощи недужным, скорбящим и бедствующим, прибегающим к его ходатайству перед Богом. Блаженный Василий, сын благочестивого купца Феодора, родился в Ярославле. По торговым делам он оказался в сибирском городе Мангазее, где поступил приказчиком к одному богатому купцу. С самых юных лет честность его была очевидна всем. Кротость и смирение украшали отрока, а сердце его было исполнено искренней веры в Бога и нелицемерного благочестия. Любовь к молитве заставляла его во время совершения службы оставлять житейские дела и молиться в храме. Едва Василию исполнилось девятнадцать лет, как Всевышний, в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Абалацкая икона с прав. Симеоном Верхотурским, мч. Василием Мангазейским, свт. Николаем и прп. Марией Египетской на полях (фрагмент). Икона. Россия. XIX в. Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Москва. Файл 4658.jpg:   Размер: 575x1073, 0.62 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (181) , (3) . Описание: Хромолитография. Святой мученик Василий Мангазейский. Период создания: 1907 г. Материал, техника: бумага, цветная хромолитография Размер: 13,8 х 11,4 см Место создания: Российская империя, г. Одесса. Местонахождение Краевое государственное учреждение культуры " Красноярский краевой краеведческий музей " Файл 33545.jpg:   Размер: 678x800, 0.54 MPix, 147 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (1) . Описание: Икона " Свв. Василий Великий и Василий Мангазейский " (в окладе). Около 1788 г. Материал, техника: дерево, латунь, левкас, паволока, темпера, чеканка, золочение. Размер: икона: 30,5 х 25,6 х 2,8 см; оклад: 31 х 26 х 3 см. Место создания: Красноярский край, г. Енисейск. Красноярский краевой краеведческий музей. Файл 34809.jpg:   Размер: 668x800, 0.53 MPix, 297 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Василий Мангазейский. Около 1805 г. Материал, техника: дерево, масло. Размер: 91,5 х 77,2 х 2,4 см. Место создания: Красноярский край, г. Енисейск. Красноярский краевой краеведческий музей. Файл 34810.jpg:   Размер: 665x800, 0.53 MPix, 148 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (74) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1391

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Ростовский, свт. - житие Святитель Димитрий Ростовский (память 23мая (Ростов.), 21сентября, 28 октября по старому стилю) Первые подвиги святого Димитрия В приделах Киевских, в небольшом местечке Макаров, родился в декабре 1651 года будущий святитель Димитрий (в миру Даниил) от не знаменитых, но благочестивых родителей: сотника Саввы Григорьевича Тунталы и супруги его Марии. Сам он изобразил в своих записках, которые вел в течение почти всей жизни, блаженную кончину своей матери, и похвала такого сына есть лучшее свидетельство ее добродетели. Отец его, из простых казаков, дослужившись до звания сотника у гетмана Дорошенко, при смутных обстоятельствах того времени, в поздние годы бодро нес бремя воинской службы и скончался свыше ста лет в Киеве, куда переселился с семейством. Последние дни посвятил он служению Церкви в должности ктитора Кирилловской обители, где постригся впоследствии его сын и где сам возлег на вечный покой подле своей супруги. Более о них ничего неизвестно; но довольно и той славы для благочестивой четы сей, что она могла посреди своего убожества возрастить такого светильника для Церкви, приучив его, еще в домашней жизни, к подвигам добродетели. Наученный грамоте в доме родительском, отрок Даниил поступил для высшего образования в Братское училище при Богоявленской церкви в Киеве, что ныне обращена в обитель Академическую, это был единственный рассадник воспитания духовного для юношества, насажденный или, лучше сказать, расширенный ревностным митрополитом Петром Могилою для противодействия козням латинским: отличные способности отрока обратили на него внимание наставников, и он показал быстрые успехи свыше всех своих сверстников, но еще более отличался своим благочестием и скромным нравом, которые удаляли его от всяких увеселений, свойственных его возрасту. Не далее, однако, осьмнадцатнлетнего возраста мог он пользоваться благодетельным учением Братской обители; посреди бедственных обстоятельств того времени, при кровопролитной войне России с заднепровскнмн казаками, Киев переходил из рук в руки, и самое училище было закрыто, когда держава Польская временно возобладала колыбелью нашей веры; восемь лет оставалось оно в таком запустении. Тогда последовал юноша Даниил раннему влечению своего сердца и, три года спустя после выхода нз училища, проникнутый чтением отеческих книг, постригся в монашество в родственной ему обители Кирилловской; он принял имя Димитрия, которое прославил в земле Русской. Понятно избрание им сей обители, ибо тут был ктитором старец отец его, а настоятелем — бывший ректор Братского училища, просвещенный Мелетий Дзик.

http://pravicon.com/info-2164

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Глава II. Организация ГУЛАГа 53 Приказ 130/63 «Об организации управления лагерями ОПТУ» 25 апреля 1930 г. Сов. секретно 1 . В составе ОГПУ–Центра организовать Управление лагерями ОГПУ, согласно штатов, объявляемых в приложении. 2 . Начальником Управления лагерями ОГПУ назначается тов. Эйхманс Ф.И., его заместителем тов. Мейер. 3 . Содержание Управления и его личного состава отнести за счет лагерей ОГПУ. 4 . Распространение приказа ОГПУ 195–1927 г. на лиц, вновь принимаемых на службу в Управление лагерями ОГПУ, производится Комиссией по гособеспечению в персональном порядке по представлению Нач. Управления лагерями. На сотрудников ОГПУ и его органов, переводимых на службу в Управление лагерями ОГПУ, действие приказа ОГПУ 1927 г. 195 распространять автоматически. 5 . Прием, увольнение и перемещение личного состава Управлению лагерями ОГПУ производить по согласовании с Административным Отделом ОГПУ. 6 . Штаты Управления лагерями ОГПУ ввести в действие с 15-го апреля с. г. 7 . Приложение разослать только заинтересованным органам. Зам. Председателя ОГПУ С. МЕССИНГ ГАРФ. Ф. 9401. On. b. Д. 1. Л. 14. Типогр. экз. 54 Приказ ОГПУ 169/81 «О порядке подчинения ИТЛ» 23мая 1930г. Секретно В целях усиления контроля над работой и состоянием исправительно-трудовых лагерей ОГПУ, приближения непосредственного руководства и согласования их деятельности с Полномочными Представительствами – Управления лагерей на местах подчинить во всех отношениях соответствующим Полномочным Представительствам. 1 . Управление лагерями ОГПУ осуществляет общее руководство лагерями, через соответствующие ПП ОГПУ. 2 . Полномочные Представительства никаких специальных аппаратов внутри ПП ОГПУ по руководству лагерями не создают и осуществляют таковое через свой аппарат и местные Управления лагерей. 3 . Структура и штаты лагерей утверждаются ОГПУ по согласованию с ПП ОГПУ. 4 . Непосредственное руководство чекистско-оперативной работой в лагерях возлагается на Полномочные Представительства ОГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 2 часам дня все молебны закончились, никаких новых «чудес» явлено не было, толпа постепенно стала таять и шествия начали возвращаться по своим районам. К 3 часам Красная площадь совершенно опустела. Беднота 687 . 1918. 23мая. III.19.15. Прошение протопресвитера Успенского собора Московского Кремля Николая Любимова управляющему делами СНК РСФСР В.Д. Бонч-Бруевичу о выдаче пропусков в Кремль 14 июня 1918 г. Милостивый государь Владимир Димитриевич, еще 12 июня с. г. я отправил в Управление делами Совета народных комиссаров просьбу за 229 688 о выдаче месячных пропусков нескольким лицам, которые необходимо должны участвовать в служениях в Успенском соборе и в имеющих быть в течение летних месяцев крестных ходах 689 . При этом приложена была уже полученная мною от Вас чрез Н.Д. Кузнецова резолюция Ваша о том, что такие пропуска должны быть выданы из Управления. Несмотря на это, пропуски до сих пор не выданы никому из поименованных в представленном мною списке лиц. А между тем завтра 15 (28) июня, в день св. Ионы, в Успенском соборе должен служить Патриарх Тихон и архиепископ Анастасий, а с ними должны явиться в собор и их иподиаконы и келейники. Если нельзя сегодня же получить постоянные пропуски для означенных лиц, то благоволите по крайней мере сделать распоряжение об их беспрепятственном пропуске в Троицких воротах, когда они в экипажах будут ехать завтра для служения в Успенском соборе. Благоволите также сделать распоряжение и о том, чтобы, хотя бы по тем же разовым билетам, не чинилось для идущих в собор богомольцев препятствий для проникновения в Кремль на богослужение в Успенский собор. Примите уверения в готовности к услугам. Ваш покорнейший слуга                  Протопресвитер Н. Любимов Резолюция: Сообщить, что все пропуска в Кремль выдаются теперь только комендантом Кремля тов. Мальковым, к кому необходимо обращаться. В. Б[онч]-Б[руевич]. Помета: Исполнено 12.7.1918 г. ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 158. Л. 2. Подлинник. III.19.16. Заявление члена Священного Собора Н.Д. Кузнецова в СНК РСФСР по вопросу о выселении монахинь из Вознесенского монастыря Московского Кремля

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм блаженной Ксении Петербургской (Винница) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В лето 2000-е от Рождества Христова по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), Архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община святой блаженной Ксении Петербургской в г. Виннице. Первоначально в общину входило десять человек. Главой общины был избран священник Алексий Навалихин. Для храма было выбрано двухэтажное здание 1911 года на берегу Южного Буга. В то время оно пустовало, и было бесхозным. Здание было выбрано не случайно. По словам старожилов когда-то рядом с этим местом была часовня. На запрос общины в городскую администрацию был получен ответ, что здание является бесхозным, тем не менее, разрешение на использование его общиной тогда ещё мэрия не давала. И тогда 6 февраля 2000 в день памяти блаженной Ксении был отлужен первый молебен святой, на котором присутствовали все члены общины. Все единодушно молились и просили у Господа благословения на предстоящие труды по устройству храма. А работы было много. Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: не было ни дверей, ни пола, ни окон. До этого здание принадлежало, химзаводу и в нём находился детский клуб юных моряков. Священникам довелось приложить немало усилий по подготовке здания для проведения богослужений. И уже 23мая 2000 года в день памяти св. ап. Симона Зилота была отслужена первая литургия, которую совершил настоятель храма священник Сергий Навалихин и глава общины священник Алексий Навалихин. И с этого торжественного и праздничного для общины дня началась литургическая жизнь храма святой блаженной Ксении Петербургской. Богослужения в храме стали проводиться регулярно по субботам и воскресеньям и по большим праздникам. Поначалу прихожан в храме было мало, так как город ещё не знал о том, что открыт новый храм. Но «Бригантина» долгое время была и остаётся излюбленным местом для прогулки, поскольку место это необычайно красивое и живописное. Строящийся храм

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженной...

Не взыщите же, владыка святый! Писал я Вам и 8/21 апреля, делился мыслями о значении работы по исправлению Месяцеслова Русских святых. Получено ли Вами это мое письмо? Да поможет Вам Господь Бог в трудах Ваших! Был бы счастлив получить от Вас и письменную (в дополнение к печатной) весточку! Еще раз благодарю Вас за все! Испрашивая Ваших святых молитв, остаюсь, владыка святый, преданным и благодарным духовным сыном Вашим. П. Савицкий. Владыка святый! Может ли мирянин называть себя «недостойным», если он действительно не достоин. Один мой здешний друг, крепко православный, поставил это под сомнение, считая, что «недостойным» может называть себя только монах. Д. 33. Л. 100–101 об. Подлинник. Машинопись. 28. 12 июня 1958 г. Прага, 12 июня 1958 г. Преп. Исаакия Далматского. Храмовой праздник Исаакиевского собора День рождения Петра Алексеевича Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и друг, очень томлюсь без вестей от Вас. Получены ли Вами мои письма от 20 апреля (о почитании памяти митр[ополита] Константина), 28/IV, от 20-го, 24.V и затем 23 мая, 29/V и дошли ли до Вас три листочка моей «философской» лирики (29 стихотворений)? Снова у меня к Вам дерзновенная просьба. В православной русской женской обители под Парижем священствует мой друг, товарищ по гимназии (на одной парте сидели), а ныне архимандрит Евфимий. Он знает о Вас и хотел бы служить в соответствии с Вами данными богослужебными указаниями. Не могли ли бы Вы распорядиться о высылке мне еще одного экземпляра «Богослужебных указаний на 1958 г.». А я бы переслал его о. Евфимию. Со своим – единственным – экземпляром не могу расстаться даже ради о. Евфимия. – Простите, Христа ради, за дерзновенную просьбу и отзовитесь на письма! Испрашивая Ваших святых молитв, остаюсь с любовию духовный сын Ваш П. Савицкий. Д. 34. С. 13. Подлинник. Автограф. 29. 23 мая 1958 г. Прага, 10/23мая 1958 г. Ап. Симона Зилота Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и друг, вчера, на Вознесенье, в нашей «домовой» церкви свят[ителя] Николая торжественно отмечалось 25-летие служения в иерейском сане о. Михаила Васнецова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Винница. Церковь Ксении Петербургской. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В лето 2000-е от Рождества Христова по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), Архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община святой блаженной Ксении Петербургской в г. Виннице. Первоначально в общину входило десять человек. Главой общины был избран священник Алексий Навалихин. Для храма было выбрано двухэтажное здание 1911 года на берегу Южного Буга. В то время оно пустовало, и было бесхозным. Здание было выбрано не случайно. По словам старожилов когда-то рядом с этим местом была часовня. На запрос общины в городскую администрацию был получен ответ, что здание является бесхозным, тем не менее, разрешение на использование его общиной тогда ещё мэрия не давала. И тогда 6 февраля 2000 в день памяти блаженной Ксении был отлужен первый молебен. Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: не было ни дверей, ни пола, ни окон. До этого здание принадлежало, химзаводу и в нём находился детский клуб юных моряков. И уже 23мая 2000 года в день памяти св. ап. Симона Зилота была отслужена первая литургия, которую совершил настоятель храма священник Сергий Навалихин и глава общины священник Алексий Навалихин. С 2001 года при храме проводились занятия воскресной школы. Также проводились паломнические поездки по святым местам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. При храме была открыта библиотека, а позже аудио и видеотека с православными передачами и фильмами. Одним из наиболее важных и значимых событий из жизни прихода стала закладка камня под строительство алтаря Высокопреосвященнейшим Митрополитом Макарием. Было это 21 октября 2002 года под место, где ныне находится престол была заложена частица мощей святого Климента папы Римского. После торжественной закладки было начато строительство алтаря. И уже Рождественская служба 2003 года совершалась в новопостроенном алтаре. В тоже время был построен притвор. Летом 2005 года началась реконструкция крыши храма. Крыша была полностью переделана и перекрыта. И в 2006 году были установлены купола с крестами.

http://sobory.ru/article/?object=25053