Сложность есть понятие человеческое, для Бога же мир прост. Простота является как следствие неожиданного озарения, откровения, наития, внезапного проникновения в истину. Но никто теперь не хочет быть простым, боясь прослыть “примитивным”». Или такое вот суждение: «Слово и музыка, литература и музыка, музыкальное произведение может существовать только тогда, когда оно добавляет нечто к стихам или литературному сочинению. Иждивенчество: комиксы — вульгарный вкус и тон. Неточная, очень неожиданная и оригинальная рифма, которую теперь во множестве употребляют современные поэты, от какового употребления она становится либо заезженной, либо вычурной. Задача композитора совсем не в том, чтобы приписать мелодию, ноты к словам поэта. Здесь должно быть создано органичное соединение слова с музыкой. В сущности, идеалом сочетания слова и музыки служит народная песня». Печально, что 100-летний юбилей композитора прошел в декабре 2015-го практически незамеченным СМИ. Это вам не сплетни обсуждать в ток-шоу на центральных телеканалах и не «праздновать» полувековые юбилеи поп-звезд, по три-четыре дня подряд заливая центральные телеканалы «контентом» попсы. Тут — огромные зрительские рейтинги. А слушать Свиридова — большой труд души. М. Залесская в статье «Пророк в своем отечестве» («Российская газета») с горечью напоминает, что в наших столицах до сих пор нет ни музея, ни памятника великому Свиридову, нет даже мемориальной доски, увековечивающей его память. У русского композитора Георгия Свиридова были свои «сто лет одиночества», видимо, присущие любому гению. Оттого он писал: «В своей профессиональной среде я – пария, чужой человек». И все же через два десятилетия по кончине наш русский гений приближается к нам, за что отдельное спасибо издателям. Рейтинг: 9.6 Голосов: 197 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Артур 9 мая 2018, 19:14 Восхищен и покорен гениальной музыкой Свиридова, низкий поклон и вечная память. 27 июня 2017, 11:42 Всю жизнь иду с музыкой великого Свиридова. Подростком и юношей писал ему на адрес Консерватории (почти " на деревню дедушке " ) письма о том, как слушаю и ощущаю (понимаю) его музыку. К моему удивлению, они не только доходили, но ни одной моей писульки Георгий Васильевич не оставил без ответа. Когда в михайловском доме Семёна Степановича Гейченко наконец встретился со Свиридовым и признался, что я - тот самый через Консерваторию пишущий ему корреспондент, он вспомнил об этих письмах и сказал, что их интонации напомнили ему настрой дореволюционных русских юношей. Теперь, уже стариком, я с каждым переслушиванием его произведений открываю в них новое для себя, черпаю в них жизненные силы.

http://pravoslavie.ru/104588.html

Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного. Но это уже тема иной беседы. Рейтинг: 9.8 Голосов: 457 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 30 июля 2019, 20:15 Спасибо, отец Андрей Тимофей 16 ноября 2018, 06:33 То что я прочитал это очень грамотное толкование наставления из Евангелие: " И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " Валентина Вишневская 16 октября 2018, 08:33 Благодарю за возможность прочитать статью, написанную так давно. Михаил 3 мая 2018, 22:48 Интересная статья, спасибо за материал. Привлекла внимание так же фраза " Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении? " Возникает вопрос: У нас многоконфессиональная страна получатся в образовательное учреждение надо позвать священнослужителей всех религий и конфессий? Всем выделить время. Возникает вопрос насколько это повлияет на учебный процесс и в какую сторону. Александр 29 июня 2017, 13:14 Я долго искал ответ на этот вопрос. И даже до сих пор не полностью осознаю, но, выходит, что если мы хотим служить Богу, то должны обратить внимание в первую очередь на тех, кто рядом с нами ежедневно! Боже, ведь это как " дважды два - четыре " ! Люби ближних и служи Богу, отдавая частичку внимания и милосердия в первую очередь им! И тогда тем самым я смогу послужить Господу. Все очень логично. :) Ирина 23 мая 2013, 19:51 Сердце говорит- всё верно!Но что то противится во мне и мешает принять эту правоту. Алексей 8 ноября 2012, 22:08 Я девять лет работал один. Выполняя производственные обязанности я много читал, пел, выполнял молитвенное правило. И был доволен жизнью до тех пор пока у меня не появился стажер. Молодая симпатичная женщина. Производственный уклад был нарушен, и до сего дня я задавал себе вопрос: за что и что мне делать? Свершилось чудо! Прочитав статью я понял, что мне нужно служить Богу, не сходя с рабочего места.

http://pravoslavie.ru/47774.html

Решение принято накануне 73-летия со дня депортации ингушского народа 22 февраля. ПРАВМИР. Депутаты ингушского парламента в первом чтении единогласным решением приняли проект закона, налагающий запрет на увековечение памяти Сталина на территории региона. Решение принято в преддверии 73-летия со дня депортации ингушского народа, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Народного собрания Ингушетии. «Проект закона предусматривает запрет на увековечение памяти Иосифа Сталина, который подверг массовым репрессиям целые народы, в том числе и ингушей», – сказал сотрудник пресс-службы. Он отметил, что речь идет не только о запрете на установку бюстов и памятников «главному организатору репрессий», но и на присвоение его имени населенным пунктам, улицам, публичное оправдание его деятельности, размещения его изображения в общественных местах и в административных помещениях с целью возвеличивания его личности. Как и ингушский народ, тотальной депортации были подвергнуты многие другие народы Северного Кавказа. Жертвами тоталитаризма стали более 3,5 млн человек, представители более 60 национальностей. В 1957 году репрессированные народы, в том числе и ингуши, были реабилитированы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2020 6 декабря, 2019 7 декабря, 2022 31 января, 2022 1 июля, 2021 20 ноября, 2020 19 июня, 2020 16 мая, 2020 6 мая, 2020 5 марта, 2020 6 декабря, 2019 7 декабря, 2022 31 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ingushetii-zapretili...

Редин подает прошение об официальном медицинском освидетельствовании. Исключительный случай надо было аргументировать перед Министерствами народного просвещения и финансов. Кондакову (учителю, академику и столичному жителю) пишут – сам Редин, его жена и Д. И. Багалей. 1332 18 апреля Редин сообщает Жебелеву: «Я все еще болею. Собираюсь в Крым». 1333 Это было за 10 дней до кончины. В дневнике Кондакова записано: «28/11 апреля 1908 † Е. К. Редин. 7 1 / 2 . На пароходе «Николай» в Сев[астополь]. Штиль. Причал к пароходу. За икрою... 29/12 апр. 9 ч. чай с икрою. Харьков. Ю. Край с изв[естием] о † Редина – и похоронили его сегодня. Много воды везде. Ясно, но к вечеру облачно». 1334 Друзья без промедления стали хлопотать об увековечении памяти Редина. В фонде Б. М. Ляпунова хранится письмо к нему Η. Ф. Сумцова, которое по содержанию можно датировать маем 1908 г. Это типографская заготовка на бланке с местом для имени адресата: «Милостивый государь! Борис Михайлович! Историко-филологическое общество при Харьковском университете, обсуждая на заседании 16-го мая вопрос о способах увековечения памяти своего незабвенного сочлена, профессора Е. К. Редина, постановило: 1) посвятить памяти Е. К. Редина особое публичное заседание с чтением соответствующих рефератов; 2) собрать при историческом архиве все труды покойного и его переписку с друзьями и знакомыми; 1335 3) принять участие в сооружении на могиле памятника 1336 и 4) ближайший очередной том Сборника трудов и материалов Общества посвятить памяти покойного». 1337 Над сборником работали долго, 25 мая 1908 г. Айналов писал Жебелеву: «За некролог дорогого Кузьмича не могу взяться, т. е. берусь, но некролог не выходит, а род памятки или [венка]», 1338 а 21 июня 1909 г. Сумцов агитировал Μ. Н. Сперанского: «В настоящее время приступаю к печатанию 19 т. Сборника в память проф. Е. К. Редина – прекрасного человека и глубокого ученого, моего лучшего друга. Не найдете ли Вы возможным поместить статью в этом сборнике. Имеется пока около 10 статей, и до Вашей очередь могла бы дойти летом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3236 Глубоковский Н. Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь. Париж. 1926. 4 (июнь–июль). С. 139, 140. Статья перепечатана в румынском журнале «Biserica Ortodox Român». 1928. XLVI, 9 (сентябрь). Р. 801–809. 3239 «Спасение началось лишь догматическою формулировкой в Символе веры , а последний доставил потом и всецелое христианское объединение на почве констатированной существенной догматической истины...» (Там же. С. 141). 3240 Архив Болгарской Академии наук. Ф. 61 к. Оп. 1. 162. При отъезде из Лондона Глубоковский получил от Д. Дугласа на дорожные расходы 40 английских фунтов (сумму по тем временам значительную), а во время пребывания в Лондоне ему немало помогал о. X. Бакстон (Harold Jocelyn Buxton, с 24 февраля 1932 г. – епископ Гибралтарский). (ЦДА. Ф. 1442 к. 20). 3241 Официальное приглашение на конференцию (письмо от 21 февраля Генерального секретаря Г. Аткинсона) Глубоковский получил 26 февраля 1925 г. (ЦДА. Ф. 1442 к. 20. Л. 210). Еще ранее Глубоковский был приглашен к участию в заседаниях Исполнительного комитета (12–15 августа 1922 г.) по подготовке Конференции, но не смог там быть, так как получил приглашение от 25 мая 1922 г. только 22 октября. Глубоковский был назначен представителем Болгарской церкви. В состав болгарской делегации входили также митр. Софийский Стефан, еп. Паисий, протопресвитер С. Цанков. Из средств «Общецерковного фонда» каждому было отпущено на командировку по 10 000 левов (ЦДА. Ф. 791 к. Оп. 2. 41. Протокол заседания Св. Синода 74 от 25 июля 1925 г. Л. 35–35 об.). 3245 Цит. по: Иванов Г. Проф. H. H. Глубоковский (По случаю 35-летия ученой деятельности)... С. 3. 3247 Глубоковский H. H. На Никейских торжествах в Англии...//Воскресное чтение. 1926. 37, 12 сент. С. 582. 3249 Доклад на заданную тему был написан по поручению Н. Сёдерблома (о чем тот писал Глубоковскому 11 мая 1925 г.). При встрече их в Лондоне 29 июня Глубоковский передал архиепископу уже готовый английский перевод, выполненный Л. Н. Алексеевой. Опубл.: у животу и Живот. 1925. 11. Ноябрь. С. 482–493. Кроме того, доклад издан в сборниках трудов Стокгольмской конференции на английском и немецком языках: Christian Fellowship in Life and Work//Bell G. K. A. The Stockholm Conference. London, 1926. C. 645–661; Die Stockholmer Weltkirchenkonferenz. Vorgeschichte, Dienst und Arbeit der Weltkonferenz für Praktisches Christentum. 19–30 August des Fortsetzungs. Ausschusses erstattet von D. Adof Deissmann. Berlin, 1926. C. 626–637; Christliche Lebens und Arbeitsgemeinschaft//Die Weltkirchenkonfercnz in Stockholm/Dr. F. Siegmund-Schultze. Berlin, 1925. C. 93–94 (реферат). Автограф Глубоковского на русском языке датирован: «София (Болгария), Университет. 1925, V, 11 (24) – память Апостолов славянских свв. Кирилла и Мефодия» (ЦДА. Ф. 1442 к. 18. На л. 1 помета синим карандашом: «Важная»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Проходил должность законоучителя в Николаевской школе Моск. Благотворит. Общества безмездно с 21 апр. по 9 ноября 1840 г. Определен членом Моск. дух. консистории 26 июля 1840 года; благочинным церквей Сретенского сорока г. Москвы 17 янв. 1842 г. Возведен в сан протоиерея 19 июля 1842 г. Утвержден в звании действительного члена конференции Моск. дух. академии 11 ноября 1844 года. Святейшим Синодом назначен быть протопресвитером Московского Большого Успенского собора в мае 1856 года. По представлению Святейшего Синода именным Его Императорского Величества указом Всемилостивейше повелено ему быть членом Московской Святейшего Синода конторы 22 мая 1856 г. Соответственно достоинству его и месту, им занимаемому, дано ему благословение употреблять в священнослужении палицу 10 июня 1856 г. Возложен на него бронзовый крест на Владимирской ленте, учрежденный в память войны 1853–1856 годов, 26 авг. 1856 г. Был членом комитета для поверки отчетности в штатной сумме по Ставропигиальным монастырям, в 1857–1865 годах. По указу Святейшего Синода был назначен цензором духовных журналов: «Православное Обозрение» и «Душеполезное Чтение» 9 дек. 1859 г. От сей должности по прошению уволен 21 дек. 1865 г. За ревностное прохождение возложенных на него должностей был награжден: скуфьей 15 янв. 1833 г., камилавкой 27 апр. 1840 г., наперстным крестом, от Свят. Синода выдаваемым, 13 апр. 1846 г. Орденом св. Анны 2 ст. 7 июня 1850 г. Императорской короной на знак сего ордена 26 авг. 1856 г. Митрой 17 апр. 1857 г. Орденом св. Равноапостольного князя Владимира 3 ст. 22 апр. 1861 г. Сопричислен к ордену св. Анны 1 степ. 12 апр. 1870 г. По случаю пятидесятилетия со времени поступления его на службу —542— в Моск. дух. Академии, Советом оной избран в почетные члены 10 окт. 1874 г. и Всемилостивейше награжден золотым наперстным крестом с драгоценными украшениями из кабинета Его Величества 13 окт. 1874 года. Протопресвитер Д.П. Невский скончался в половине. 1879 г., прослужив в Успенском соборе 23 г. Прот. Влад. Марков

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На молебне 17 октября в память чудесного избавления Царской фамилии с коленопреклонением или без онаго читать молитву? По определению Св. Синода от 20–21 сентября 1896 года за этот молебен совершается «по общему чину благодарственных молебных пений»; следовательно, — без коленопреклонения (Ц. В-к 1897 г. Можно ли совершать заупокойную литию на всенощной, отправляемой 6 декабря (день тезоименитства Государя Императора)? Так как в церковном отношении празднование табельного дня к этому времени является уже оконченным, то к совершению литии и нет препятствий, тем более, что согласно указам Св. Синода 29 мая 1844 года и 2 марта 1862 года и погребение усопших в день тезоименитства Государя Императора запрещается только до вечерни. В том же смысле следует понимать и указ 10 июня 1724 г., по коему запрещено поминовение усопших в навечерии (т. е. накануне) высокоторжественных и в самые эти дни (т. е. тоже только до вечерни). (Ц. В-к 1896 г. Где исполняются в престольные праздники стихиры на стиховне — на клиросе или среди храма, там, где пелись стихиры литии? Молитвою «Владыко многомилостиве»… лития оканчивается — это есть как бы ее отпуст. А так как лишь о литии сказано, что для совершения ее «исходим в притвор», то по окончании ее, при пении стихир на стиховне, священнослужители и «лики» переходят в храм, при чем первые останавливаются у стоящего посредине столика, а лики на клиросе (Никольский, Пособие к изуч. уст., 1894, 229). (Ц. В-к Какое Евангелие читать на утрени в храмовой праздник — воскресное или храму? Евангелие храма. Это ясно прямо и обозначено в храмовых главах: 1, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 24; хотя в некоторых храмовых главах, а именно: 3, 12, 19, 20, 33, 38, повидимому, как бы предписывается читать на утрени Евангелие не храма, а воскресное, но это объясняется тем, что эти главы о чтении Евангелия особо не говорят, а просто указывают общий порядок совершения службы, если праздник случится в неделю (воскресение) см. Никольский. Пособие к изуч. устава 1894 г. стр. 294, прим. 2 (Ц. В-к 1896 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Arhiva Prefericitul Patriarh Kiril a participat la conferina consacrat împlinirii a 130 de ani de la înfiinarea Societii Imperiale Ortodoxe Palestiniene 4 iunie 2012 13:30 4 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во II конференции Императорского православного палестинского общества , посвященной 130-летию этой организации. Мероприятие состоялось в здании Счетной палаты Российской Федерации. В президиуме находились: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Комитета почетных членов ИППО; руководитель Счетной палаты РФ С.В. Степашин — председатель ИППО;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ, советник ректора Дипломатической академии МИД России О.Г. Пересыпкин; заместитель министра внутренних дел РФ М.Л. Богданов; Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Палестина в Российской Федерации Фаед Мустафа; вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Салтанов; префект Центрального административного округа г. Москвы, председатель Московского регионального отделения ИППО С.Л. Байдаков и другие. Также в мероприятии приняли участие заместитель председателя ИППО, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк и член Совета ИППО, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов . К участникам собрания обратился Святейший Патриарх Кирилл. С.В. Степашин, согласно решению Совета ИППО от 28 мая 2012 года, вручил Святейшему Патриарху Кириллу «за выдающийся вклад в развитие Императорского православного палестинского общества, за выдающийся вклад в продвижение России и Православия на Святую землю» новоучрежденный памятный знак Императорского палестинского общества «Орден Вифлеемской звезды» за 1. Также С.В. Степашин сообщил об открытии накануне в Москве на улице Забелина памятника одному из основателей Общества В.Н. Хитрово, о решении мэрии столицы о передаче особняка В.Н. Хитрово Обществу и о гашении марки в память о 130-летии ИППО. Председатель ИППО преподнес эту марку Его Святейшеству. М.Л. Богданов огласил приветствие министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова . Затем прозвучал доклад С.В. Степашина о работе Международной общественной организации «Императорское православное палестинское общество» в 2007-2012 годах. С сообщением выступил председатель ревизионной комиссии ИППО С.В. Филоненко. Состоялся показ фильма, посвященного 130-летию ИППО. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2265549...

В период с 1 по 16 октября провели грамотную эвакуацию: кораблями и судами Черноморского флота из города все имеющиеся войска и часть гражданского населения (более 15 тысяч человек), большую часть вооружения и техники. Город подвергался бомбардировкам, многие здания были разрушены, но боевой дух людей не ослабевал. Около 40 тысяч жителей города продолжали сопротивление и подпольную борьбу вплоть до полного освобождения города войсками 3-го Украинского фронта 10 апреля 1944 года. Несмотря на свершившуюся оккупацию города, оборона Одессы стала примером героизма и отваги. В память о бойцах, защищавших Одессу в 1941 году были установлены памятники и воинские мемориалы. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/oborona-odessy/

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010