Представляют интерес издания, осуществленные служившим с 1951 по 1970 г. в приходах Экзархата РПЦ в США архим. (с 1959 епископ, с 1970 архиепископ) Досифеем (Иванченко) . Он составил и выпустил не менее 11 сборников (Духовно-муз. произведения: Liturgical Music for Eastern Orthodox Churches: Choral Works for Mixed Voices. Pine Bush (N. Y.), 1957-1976). В этом издании на церковнослав. и англ. языках опубл. песнопения литургии, всенощной, венчания, погребения и др. служб гл. обр. анонимных обиходных распевов, а также в переложениях свящ. Василия Старорусского , Глазунова, Гарднера, П. Г. Чеснокова, Веделя, архиеп. Досифея. В 60-х гг. в Зап. Европе начал выходить «Нотный сборник православного русского церковного пения», т. н. Лондонский сборник. 1-й т. этого издания, «Божественная литургия» (Лондон, 1962), стал большим событием в истории рус. диаспоры. В осуществлении этого проекта принял участие международный коллектив, «ядро» и главные исполнители которого находились во Франции. В Париже (и под Парижем) жили секретарь издания В. Н. Раевский, редакторы Н. Н. Кедров (сын), М. Е. Ковалевский и А. П. Жаворонков, члены редакционной коллегии Н. М. Осоргин, П. В. Спасский и Ф. Г. Спасский . Членами-корреспондентами являлись Гарднер (Мюнхен), Красностовский (Хельсинки) и Л. Н. Парийский (Ленинград). Консультантами также были парижские музыканты К. Ф. Войченко, А. И. Лабинский и В. И. Поль, И. М. Порецкий (Сент-Женевьев-де-Буа), Рудиков (Пало-Алто, шт. Калифорния) и А. И. Шишкин (Ленинград). В дискуссиях принимали участие и музыканты из разных стран (Сван, Г. Пикарда, М. Фортунато, о. Филипп Бер и др.). Издание было ориентировано не только на использование за богослужением в правосл. храмах, но и в христ. церквах других конфессий. Председателем издания являлся ректор англиканской ц. св. Стефана Уолбрука в Лондоне Ч. Вара, благодаря стараниям к-рого на издание 1-го тома был получен грант лондонского «Колледжа веры». На средства от продажи 1-го тома было осуществлено издание 1-й ч.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Да подаст Господь вам всем много плодотворных лет роста в Его винограднике! Мы только что послали твой адрес одной чете в Калгари, они ищут «идеальную православную общину» в Калифорнии. Вам надо собраться вместе и создать ее! Молись о нас. Надеюсь тебя скоро увидеть. Послесловие к письму Создание своего рода православной общины было еще одной мечтой отца Серафима. Он считал, что для Православия, чтобы укорениться в этой стране, нужно создавать общины. Это не имело ничего общего со строением приходских домов и собиранием средств на постройки, но с тем, что он называл подлинной «общиной сердца» людей, живущих вблизи друг от друга, носящих тяготы друг друга, молящихся и приобщающихся Таинств вместе и духовно растущих вместе. 20 марта/2 апреля, 1973 г. Нам было очень приятно услышать о вашей радости в связи с крещением Фелиции. Да сохранит в вас Господь это состояние понимания и благодарности за Его дары! И все же, как мало мы понимаем Его невероятную милость к нам! Мы рады будем увидеть вас в эту субботу, на Благовещение. Наш духовник отец Спиридон должен приехать к нам служить литургию, но его часто посылают на праздники в Пало-Алто, так что мы особенно на это не рассчитываем. Мы также рады будем увидеть Е. и ее детей 57 . Какой замечательный день для православных христиан, чтобы собраться вместе! (Это также день, в который владыка Иоанн 58 меня постриг в чтецы, а отца Спиридона произвел в архимандриты). 31 марта/13 апреля, 1973 г. Вкладываем материал для майско-июньского номера «Никодимоса». У нас, действительно, нет никаких замечаний. Все для нас выглядит полезно и живо. Просматривая напечатанную статью об эволюции, я понял, что ты имел в виду, когда сказал, что «устал» помещать подобные «полемические» статьи. Мы тоже испытываем подобные чувства. Но существует нужда в подобных статьях, и статья об эволюции определенно в чем-то полезна, особенно потому, что мало кто хочет писать прямо на эту тему. Пожалуй, единственный недостаток этой статьи заключается в том, что она местами изложена слишком сжато (что подчеркивает необходимость появления более длинной статьи, в свое время), но тем не менее, все это должно было быть высказано 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Тоже самое происходит с бегуном который взялся за бег который ему не по силам. Но где упрощать пост, в его строгости или в его длинне? Архимандрит Спиридон (Ефимов, Пало Алто, Калифорния, †1984) считал что лучше сокращать в длинне. Лучше поститься меньше времени, но соблюдать все правила, чем поститься больше времени, и не соблюдать все правила. 104. Начало Постной Триоди. Великому Посту предшествует три подготовительные недели. В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливаться к Великому Посту. 104.1 Первая подготовительная неделя. Во время первой подготовительной недели нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей». Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу. В воскресенье первой триоди читается из Евангелия «О фарисее и мытаре» (Луки 18:10-14). Эта притча задает тон на весь пост. Она нас учит как мы должны подойти к посту: смиренно, с покаянием и без гордыни. Только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. 104.2 Вторая подготовительная неделя. Во время второй подготовительмой недели среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне» (Луки 15:11-32). В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Церковь зовет нас вернуться к Нему. 104.3 Третья подготовительная неделя. Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масляница». В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелия о Страшном Суде (Матфея 25:31-46). Этим чтением Церковь напоминает нам что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать. 104.4 Прощенное Воскресенье. Воскресенье перед началом Великого Поста называется «Прощенным Воскресеньем».

http://zavet.ru/kalendar/vp/009.htm

Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников «Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших» в Бурлингейме, Калифорния.      Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в «Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия» при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской «Св. Покровской Школе» при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни.      Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Соч.: Русское литургическое творчество. П., 1951. Спиридон ( Ефимов Никодим Васильевич , 31.10.192, г. Кронштадт С.-Петербургск. губ. – 1.9.1984, Пало-Алто, США), архимандрит. Из семьи рабочих, сын плотника Балтийского флота. Окончил 1-й Сибирский кадетский корпус (1918), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Сибирском фронте, эмигрировал через Китай (1922), переселился в Сербию (1924), окончил богословский факультет Белградского университета (1935), одновременно учился также на философском факультете, служил помощником келейника митр. Антония (Храповицкого) , а затем келейником митр. Анастасия (Грибановского) в Белграде (19371944), эмигрировал из Югославии в Италию (1950), пострижен в монашество (5.5.1951), иеродиакон (6.5.1951), иеромонах (7.5.1951), рукоположение совершил архиеп. Иоанн (Максимович) в Версале, состоял в клире Западно-Европейской епархии РЗЦ, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Сан Сабба Аннекс под Триестом и законоучитель в русской школе при том же лагере (19511956), настоятель русской церкви в Бейруте (19561960), игумен (25.1.1957), переехал в США (1960), настоятель церкви синодального подворья Ново-Коренной Пустыни в Магопаке под Нью-Йорком (19601962), помощник настоятеля Покровской церкви в Пало-Алто (1962–1964), архимандрит (1.3.1965), помощник настоятеля Скорбященской церкви в СанФранциско (19641966), настоятель церкви в Пало-Алто (19661984). Соч.: Воспоминания. ПР. 1997. 2829. Лит.: А.Н.М. Отец архим. Спиридон. ПР. 1985. 1. Ставровский Алексей Владимирович (28.8.1905, СПб. 1972, Мадрид, Испания), церковно-общественный деятель. Учился в гимназии в С.-Петербурге, затем в Ялте, эмигрировал в Константинополь (1920), закончил среднее образование в Русской гимназии Союза городов в Константинополе (1921), слушал лекции в Софийском Ближневосточном институте политических и экономических наук, а затем на философском и богословском факультетах Берлинского университета, переселился во Францию (1924), учился в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19251926), оставил учебу в знак протеста против софиологических воззрений о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит ряд культовых сооружений разных конфессий в 50е, начале 60х гг. американец Франк Ллойд Райт в характере его органической архитектуры. Интересен кафедральный собор Девы Марии в Токио по проекту последователя Ле Корбюзье японца Кендзо Танге т. II, с. 185], выполненный в металлических растянутых (вантовых) конструкциях, спускающихся от крестообразного в плане светового проёма, образованного двумя перекрещенными парами железобетонных рам. Есть и другие примеры национальных архитектурных школ, а в них образцы строительства зданий религиозного назначения, построенные такими мастерами, как Алвар Алто (церковь в Иматре – 50е гг. т. I, сс. 587–588], как и многие другие) и Р. и Р.Пиетиля (церковь в районе Калев в Тампере – 60е гг. т. II, сс. 135–136]) в Финляндии, как правило, мягких очертаний, а также Оскар Нимейер в Бразилии (церковь в Пампульи 40х гг. т. I, cc. 613–614] с параболическими оболочками и посвящёнными патрону храма панно художника К.Портинари на фасаде, собор в Бразилиа 60х гг. т. I. с. 620] – центрический с параболическими вогнутыми рёбрами). В 50е 60е гг. есть необычные примеры мемориальных церквей с включением фрагментов руин: собор в Ковентри (Б.Спенс) и мемориальная церковь Кайзера Вильгельма в Берлине (Э.Эйерман) т. I, сс. 447–450]. В стилистике экспрессионизма (точнее, неоэкспрессионизма, так как это направление изначально возникло после I мировой войны) есть сооружения 60х гг., например церковь San Giovanni Battista на автостраде Солнца близ Флоренции по проекту Джованни Микелуччи т. II, сс. 121–122], постройки Г.Бёма в Германии. Много церквей ХХ столетия в Польше, причем не только католических, но и православных, особенно в восточной части страны Из последних наиболее известен Свято-Троицкий храм в Гайновке, построенный с некоторым подражанием знаменитой капелле в Роншане. Известны культовые постройки швейцарского архитектора Ю.Дахиндена для стран Африки, с их принципом приспособления к местным условиям. Среди зданий религиозного назначения конца ХХ столетия можно назвать сооружения, построенные по проектам неорационалиста Марио Ботта (собор в Эври во Франции и церковь св.Иоанна Крестителя в Моньо в Швейцарии, обе с использованием формы косо срезанного цилиндра т.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Отец Серафим попросил, чтобы я взял с собой G. на постановку пьесы «доктор Фаустус» тем летом, и я так и сделал, захватив также своего сына и еще одного подростка. Постановка была замечательной и дала нам несколько серьезных, если не жестоких духовных уроков, которые не прошли для мальчиков напрасно. 22 июня/5 июля 1982 года Я позвонил в кассу шекспировского фестиваля и забронировал билеты. Я собираюсь взять мальчиков на небольшую экскурсию, приехать в Этну в четверг вечером и поехать в Ашланд рано утром в пятницу. Мы отслужим утреню святым царственным мученикам в субботу утром 130 и приедем в Реддинг вовремя, чтобы успеть ко всенощной в субботу и на литургию в воскресенье. Мы возьмем с собой спальные мешки. У нас была очень успешная поездка в Сан-Франциско в день святителя Иоанна (я снова сказал проповедь по-английски, и жалоб ни от кого не было!), а после этого мы навестили отца Спиридона в Пало-Алто. В свои немолодые годы он стал почти прозорливым: он благословил нас, сказав каждому несколько слов, в которых в точности обнаружил наши проблемы и указал нам пути их решения! Предисловие к письму Позже в июле две мои сестры, Иустина и Анна (обе принявшие Православие), приехали навестить нас из Аризоны. Они никогда не были в скиту, и мы решили свозить их туда. Отец Герман был где-то в миссионерской поездке, а отец Серафим был у себя в келлии и вышел, чтобы встретить нас. Мы сели на небольшом расчищенном участке леса, который в хорошую погоду часто служил лекционной аудиторией, и пили чай. Я никогда не видел отца Серафима более умиротворенным и безмятежным. Все, что он сказать моим сестрам в ответ на их духовные вопросы, было просто, действенно и полезно; но что более важно, они «заразились» его спокойствием, которое оставалось с ними много дней. Несмотря на то, что мне предстояло еще увидеть отца Серафима на ежегодном летнем паломничестве в августе и также в госпитале перед его смертью , это был последний раз, когда мне удалось всерьез с ним пообщаться. 11/24 июня 1982 года

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244636...