19 . Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей уклонитеся от Мене. Люблю я друзей Твоих, Господи, а нечестивых избегаю. Т.е. если Ты, Господи, наказываешь нечестивых как ненавистных Тебе, то и я стараюсь избегать их и говорю им: мужи кровей, – удалитесь от меня. «Мужами кровей, – говорит св. Злат., – пророк называет убийц, находящих удовольствие в убийствах». С Евр.: «О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня кровожадные»! 20 . Яко ревниви 672 есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя. С Евр.: «Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои». «Пророк, – говорит св. Афан., – показывает причину, по которой изгоняет от себя грешников, и говорит, что они изгоняются потому, что ревниви, прекословят и противоборствуют Богу, напрасно превозносясь и надмеваясь человеческою жизнию». «Тем паче я, говорит пророк, буду чуждаться общения с грешниками (мужами кровей), зная их упорный нрав; потому что не терпят добрых советов, но отвергают их по непреклонности сердца. Приимут в суету грады Твоя. Не вопреки справедливости избиваешь Ты их, но потому, что напрасно заселяют грады, никакой пользы не извлекая из Твоих законов» (Бл. Феод.). Акила перевел: «вознеслись тщетно противники Твои». «Он (т.е. псалмопевец), – говорит св. Злат., – потому избегает и уклоняется их (нечестивых), что они вознеслись против славы Божией, что поступали беззаконно, говорили слова богохульные». 21 . И о вразех Твоих истаях. С Евр. весь стих: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя»? «Ненавидящих Тебя не только ненавижу, но скорбя о них, истаеваю от скорби» (Бл. Феод.). 22 . С Евр.: «Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне». 23 . С Евр.: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое: испытай меня, и узнай помышления мои». 24 . С Евр.: «И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». 664 Льсти. В Римском издании LXX: ουκ εστι λογος αδικος; в других иоследняго слова нет. «У LXX и всех переводчиков, говорит бл. Иероним к Суннии, да и в самом Еврейском стоит: (милла) речь или слово – λαλια и λογος. Так и в Вульгате: non est sermo. Но св. Злат., Афап., бл. Феод. и другие читають: ουκ εστι δολος – пет обмана или лукавства.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

19 . Предвариша мя в день озлобления моего. Т.е. враги предварили Давида, не дав ему собраться с силами, напали вдруг на не готового. Тогда-то Господь Бог спас Своего помазанника. «Здесь, кажется мне, – говорит бл. Феод., – пророк подразумевает восстание Авессаломово, по совершении им греха; потому что озлоблением (что Симмах выражает словом: «бедствование») именует душевную немощь, по которой совершен грех». С Евр.: «Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был мне опорою». 20 . Изведе мя на широту, т.е. вывел из тесных обстоятельств на широту свободы и безопасности – «вместо ожидаемой смерти даровал жизнь» (Бл. Феод.). С Евр.: «Он вывел меня на пространное (место). Избавит мя, яко восхоте мя. И в кн. Цар. 22, 20. Потому и «избавит меня, и даст отпущение греха... яко восхоте мя». Св. Афан. – потому что угодно Господу спасти меня. С Евр.: «Он вывел меня на пространное место, и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне. 21 . Воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Мог ли Давид говорить это о себе самом, после известного своего падения? Некоторые толковники разумеют здесь невинность и правду Давида по отношению к врагам его. Но с сим толкованием не легко согласуется сказанное в 23 и 24 стихах. Посему, справедливо говорит бл. Феодорит, что здесь «пророк желал не собственные исчислить пред всеми заслуги; но объяснить, каким образом можно сподобиться Бож. промышления. «Не вопреки справедливости, говорит пророк, промышляет о мне Бог; напротив того, зная намерение мое, ведая, что паче всего стараюсь сохранять все заповеди Его». Св. Афанасий Ал. разумеет о будущем воздаянии. «Уверен я, что Господь, во время праведного суда Своего, не воспомянув грехов моих, воздаст мне по правде. Ибо в правде, как бы на весах противуположив греху моему другие дела мои, найдет, что дела сии много перевешивают содеянный мною грех». Воздаст в книге Царств: воздаде. Ст. 23: Судьбы и оправдания предо мною, т.е. заповеди и требования закона Твоего, Господи, я хранил, соблюдал, не забывал их. Бл. Иероним и Августин разумеют награды благочестивым и наказания нечестивым 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

19 . Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе? С Евр.: «Правда Твоя, Боже, до превыспренних, великие дела соделал Ты, Боже! кто подобен Тебе?» По св. Афанасию, сила и правда Божия есть Сам Сын Божий, Спаситель мира. «Силою Он назван потому, что связал крепкого и расхитил сосуды его, а правдою – потому, что искупил нас, неправедно содержимых в плену. Боже, даже до вышних – возвещу, что не только земное, но и небесное искупишь Ты Своею кровию». По бл. Феодориту, до вышних – т.е. «соделанное Тобою, Владыка, высоко, велико, достаточно к тому, чтобы все убедились именовать Тебя Вышним». 20 . Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. С Евр.: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня». Т.е. каких и скольких зол или скорбей не заставил Ты меня испытывать? Но когда я был от них уже при смерти, Ты снова обращался ко мне со Своею милостию, оживотворял меня и спасал от погибели, как бы из бездн земли, как бы из самого ада извлекал меня. Бл. Феод. разумеет спасение от плена Вавилонского, а св. Афан. – Египетского и спасение Христом. 21 . Умножил еси на мне величествие Твое – «умножил на мне благость и правду Свою» (Св. Афан.). С Евр.: «Ты возвышал меня и утешал меня, (и из бездн земли выводил меня)». 22 . В сосудех псаломских. С Евр.: «И я буду славить Тебя на псалтири – Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святой Израилев»! Св. Афанасий: «Так уготовлю себя исповеданием, что в состоянии буду именоваться сосудом песнословия»; в гуслех, т.е. в душе, настроенной гармонически. «Пророк разумеет душевную гармонию», замечает св. Афан. «Слагая песнопения, употреблю и обычные (музыкальные) орудия» (Бл. Феод.). 23 . С Евр.: «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил». 24 . С Евр.: «И язык мой всякий день будет возвещать правду Твою: ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

20 . Благословен Господь день дне и проч. С Евр. весь стих: «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас». По Св. Афан. – это говорит лик Апостольский, по совершении великого дела спасения. Поспешит – «отверзет дверь слова, дабы благоуспешен был путь проповеди». 21 . Господня, Господня исходища смертная. С Евр.: «Во власти Господа Вседержителя врата смерти». «Ясно выражает уверенность свою, – говорит св. Афан., – что доведенных до смерти за проповедь изведет победоносно, потому что Его суть исходища смертная». «Господь отверз нам неисходную темницу смерти, сокрушил врата медная и сломил вереи железные ( Ис. 45:2 )» (Бл. Феод.). У Господа – ключи ада и смерти. Апок. 1:18 . 22 . Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас переходящих 414 в прегрешениих своих. С Евр.: «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях». Т.е. «Бог сокрушит, – поясняет св. Афан., – головы врагов лика Аностолов. Но сия речь имеет приложение и к начальникам народа Иудейского. Верх влас 415 преходящих в прегрешениих своих. Верхом влас называет опять главу; разумеет же, что сокрушит главы согрешающих нераскаянно». Бл. Феод. под волосом разумеет самый маловажный поступок. «Смысл слов сих, – говорит он, – следующий: Бог в наказание согрешающим определил смерть. Диавол же, как безжалостный какой исполнитель казни, подвергая разысканию жизнь человеческую, не опускает из вида и самого маловажного, но предает смерти естество наше. Посему, увидев Владыку Христа, облеченного тем же естеством, приступил к Нему, отыскивая вины смертной ( Ин. 14:30 ). Впрочем, и ничего не обретши, неправедно предал смерти. Сия-то неправда сокрушила его державу, а человекам отверзла ад». 23 . Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. С Евр.: «Господь сказал: от Васана возвращу, выведу из глубины морской». По св. Афанасию, «Васан толкуется горечь или преогорчение. Посему говорит (т.е. Бог чрез Давида), что обратит к Себе от дома преогорчевающего, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

20 . На месте озлобления – в плену, в рабстве. С Евр.: «Когда Ты сокрушил нас в земле драконов» 286 . Прикры ны сень смертная. «Смертною сению пророк называет опасности, доводящие до смерти» (Бл. Феод. и Злат.). 21 . С Евр.: «Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому». 22 . Не Бог ли взыщет сих? С Евр.: «Не взыскал ли бы сего Бог ? Ибо Он знает тайны сердца». Т.е. неужели бы Бог не взыскал с нас, не наказал нас, если бы мы послужили чужому богу, – идолам? 23 . Тебе ради умерщвляемся весь день – «уподобляемся людям, приговоренным на смерть» (Афан.); терпим такие мучения, скорби, которые сокращают нашу жизнь, приближают к смерти. Тебе ради – за почитание Тебя, Господи (Бл. Феод.). С Евр.: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». 24 . С Евр.: «Восстань, что спишь, Господи! Пробудись, не отринь навсегда». 25 . С Евр.: «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше»? 26 . Яко смирися в персть душа наша, прильпе земли утроба наша. С Евр.: «Душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле». «До самой земли согбены мы, так что утроба касается почти земли. А сим пророк означает великое унижение Иудеев и могущество врагов» (Бл. Феод.). «Мы погибли, мы погребены, положение наше нисколько не лучше положения мертвых» (Злат. Подобн. Ис. 49:23 ; Мих. 7:17 ). 284 В восклицаниих. В нек. Греческ. библ. – εν τοις αλλαγμασιν. Αλλαγμα собственно – мена, все, что выменяно; в других – Римск. и Компл. αλαλαγμασιν – in iubilationibus; αλλαλαγμα было прежде воинским кликом победы. «Vox alalagma, говорит Калмет, clamorem significat. Тоже почти и св. Афанасий. Vulg: non fuit multitudo in commutationibus eorum – не было множества при их мене – т. е. не были покупателей, которые бы давали за них что-либо, – отдавались без прибыли, даром, за ничто – без цены. 285 Симмах перевел: «и не уклонилось поддерживающее нас»; Акила: «и не уклонились стопы наши». У Злат. Так переводят с отрицательною частицею и другие, напр. бл. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

21 . Сокрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Давид показывает, какие именно блага или благодеяния Господь Бог дарует уповающим на Него: Ты, Господи, укрываешь таких в тайне лица Твоего. Т.е. «лице Твое делаешь покровом для уповающих на Тебя» (Св. Афан.). «Достаточно пришествия Твоего (ибо это называет лицем), чтобы избавить их от мятежа человеческа – от всякого смятения и волнения человеческого, и когда окружены врагами, покрыть как бы некою стеною и соделать невидимыми» (Бл. Феод.). Покрыеши их в крове 210 от пререкания язык 211 . – Т.е. Ты, Господи, укрываешь праведника от враждебных, злоречивых азыков, как бы в скинии, где Сам таинственно обитаешь. С Евр.: «Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских; скрываешь их под сению от пререкания языков». 22 . Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Во граде ограждения – в граде огражденном или укрепленном. «Симмах перевел это так, – говорит бл. Феод., – «благословен Господь, соделавший дивную милость Свою ко мне, как бы в укрепленном граде». Ибо человеколюбием Своим так обложил и оградил меня, как жители ограждают город крепкою стеною». 23 . Аз же Рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Во изступлении 212 – т.е. в сильном смятении духа, в сильнейшей скорби по причине моего грехопадения, в ужасе от гнева Твоего, Господи, я сказал: я отвержен от лица очей Твоих – лишен я милости и общения с Тобою, отвержен Тобою. «Но хотя я и сказал это; однако же Ты человеколюбец, не отринул служителя Своего» (Св. Афан.). «Впав в грех, я думал, что далек уже стал от Твоей попечительности. Но видя смиренные слова мои, не презрел Ты молящегося» (Бл. Феод.). С Евр.: «В смятении моем я думал: отвержен я от очей Твоих; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе». 24 . Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскаеть Господь, и воздает излише творящым гордыню. Преподобнии – святые, все благоугождающие Господу... Излише 213 – без меры, чрезвычайно сильно, много и т.п. Творящым гордыню или как с Еврейского перевел бл. Август. 214 : «воздает тем, которые чрезмерно заявляют свою гордыню». Делать или творить гордость значит надмеваться пред другими, поступать с гордостию. «Не просто сказал, – говорит бл. Феод., – творящим гордыню, но излише творящым. И сего достаточно к доказательству Бож. благости: Бог терпит и тех, которые водятся несколько и большим надлежащего о себе мнением; но кичливых и без меры надмевающихся предает соразмерным сему наказаниям». С Евр.: «Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

21 . Услышати воздыхание окованных, разрешите сыны умерщвленных. С Евр.: «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти». Т.е. «чтобы пленные Иудеи (находящися в узах) возвратились на место умерщвленных» (Бл. Феод.). «Кто сии окованные, – говорит св. Афан., – как не те, которых ненавистник добра диавол связал пленницами греха? Сыны умерщвленных суть уверовавшие из язычников, потому что отцы их умерли еще идослужителями во грехах своих» (Св. Афанасий). 22 . С Евр.: «Дабы возвещали на Сионе имя Господне, и хвалу Его в Иерусалиме». 23 . С Евр.: «Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу». 24 . Отвеща Ему на пути крепости Его: умаление дней моих возвести ми. «Когда сподобимся возвратиться, говорит пророк, и (ст. 23) соберутся народы и цари, дивясь Твоей силе: тогда будет у нас столько веселия, что станем умолять Твою благость – даровать нам приложение лет и не предавать смерти (ст. 25) в преполовение дней наших. Путем крепости пророк называет свое возвращение, дарованное крепостию Божиею» (Бл. Феод.). Отвеща ему на пути крепости Его. «Ответствует пророческий лик, как вопрошавший Бога, – говорит св. Афанасий. – Путем крепости Его (Господа) называет пришествие на землю. Ибо пришел связать крепкого. Умаление дней моих возвести ми. Возвести мне: какова жизнь наша? Ибо желал (лик пророков) знать, продлится ли жизнь его до тех дней, в которые явится на земле вочеловечившийся Единородный» (Св. Афан.). С Евр.: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои». 25 . Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. С Евр.: «Я сказал: Боже мой! не восхить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов». Т.е. не дай нам умереть в половине жизни; «ибо Ты имеешь беспредельное бытие, и Тебе нетрудно и других соделать долговечными» (Бл. Феод.). По св. Афан., «преполовением дней своих или жизни своей, (пророческий лик) именует время, пока пребывает в одном видении пришествия (Христова). Посему молится, чтобы исполнилось все время его и, если можно, продлилась жизнь его, и сподобился он увидеть самое исполнение события. Ибо в таком случае исполнилась бы вся жизнь его (лика пророческого). В роде родов лета Твоя. Пророческий лик, познав Духом, что не достигнет до конца события, говорит: почию я, как смертный. Ты же един, Владыка, пребудешь и в оные роды» (Св. Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

21 . Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася. С Евр.: «Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя». Т.е. при размышлении о благополучии нечестивых и страданиях благочестивых сердце мое горело негодованием (ст. 3) и ревностию по Бозе, самые внутренности мои изменились, терзались от скорби, от негодования. По бл. Феод. – «утробами пророк именует помыслы». 22 . И аз уничижен, и не разумех, скотен бых у тебе. С Евр.: «Тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою». Т.е. потому так сильно негодовал тогда, что стоял на низшей ступени познания судеб Твоих, не понимал их, и пред Тобою, Господи, был подобен бессмысленному животному. «Прежде был я, как скот бессмысленный, бессловесный, будучи не в состоянии проникнуть в распоряжения Промысла» (Св. Афан.). Бл. Феодорит словам: скотен бых у тебе и аз выну с Тобою – дает такой смысл: «не буду более любопытствовать о непостижимом, но подобно вьючному животному буду следовать за Твоими мановениями. Как вьючное животное следует за ведущим, не любопытствуя, куда его ведут, так и я буду следовать, направляемый Твоею благодатию, не входя в исследования о Твоем Промысле». 23 . 24. И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою. Т.е. хотя я и колебался, был неразумен, «однако же не оставлен Тобою, Боже, и не лишился упования на Тебя, пребывал же выну с Тобою, и делал это не своею силою, но по Твоей благодати; ибо Ты сам, по человеколюбию Твоему, взяв руку десную мою, поддерживал и сохранял меня, чтобы не подвиглись стопы мои в предстоянии Тебе» (Св. Афан.). Со славою приял мя еси. Т.е. для того хранишь меня, так заботишься обо мне, чтобы после увенчать меня славою и честию. С Евр. 23 и 24: «Но я всегда с Тобою, Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу». 25 . 26. Что бо ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? С Евр.: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Исчезе 450 сердце мое и плоть моя. С Евр.: «Изнемогает плоть моя и сердце мое». «Поскольку на небе нет для меня ничего, кроме Тебя единого; то по необходимости не восхотел я принять ничего из сущего на земле, потому что все это – тленно и временно; желал же единого только, и желанием сим томил себя на земле, а желание это состоит в том, чтобы Ты соделался моею, и притом единственною частию» (Св. Афан.). Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. С Евр.: «Бог твердыня сердца моего и часть моя во век». «Ты – мой удел, мое наследие и наслаждение благами» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

22 . С Евр.: «Ибо я хранил пути Господни, и не был нечестивым пред Богом моим». 23, 24 . С Евр.: «Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне». 25 . С Евр.: «И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его». 26, 27 . С преподобным преподобен будеши. Т.е. со святым человеком Ты, Господи, поступишь свято; и с мужем неповинным неповинен будеши, т.е. невинного оставишь без наказания, не наказываешь; и со избранным избран будеши, т.е. с избранным поступаешь, как с избранным или совершенным, по его достоинству. Здесь та мысль, что Господь Бог воздает каждому должное, никого не обижая, сообразуя Свои воздаяния с заслугами и нравственным состоянием каждого. И со строптивым 123 развратишися, т.е. для лукавого или порочного изменяешься, превращаешься из милостивого в грозного Судию. С Евр.: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно; с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его». «С сердечным расположением людей, – поясняет бл. Феод., – сообразуешь Ты воздаяния Свои, Владыка. Преподобным уделяешь то, что достойно их преподобия (т.е. святости): неповинным и свободным от греха уделяешь, что им соответственно; избранным и совершенным – что совершенно, а для совратившихся с правого пути, идущим путем противоположным устрояешь то, что они находят и конец сообразный с сим путем». Давид приводит причину, почему Бог спас и избавил его от врагов, – потому, что Бог правосуден. «Поскольку я сохранял пути Твои: то и Ты, Который преподобен с преподобным, не остановил взора на уклонении от правды, какое было со мною на время, но воздал мне на суде Твоем по жизни, какую вел я после, и по делам, совершенным мною в правде» (Св. Афанасий Ал.). 28 . Очи гордых смириши. С Евр.: «очи надменные унижаешь». Т.е. «тех, кои подъемлют брови и порабощены кичливости, принуждаешь склонить взор к земле и размыслить о бедности своего естества» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

24 . Да помрачатся очи их, еже не видети. «Не прияв Солнца правды, очи врагов Христовых помрачились. Хребет их выну сляцы. Их постиг не временный, как у Вавилонян, плен» (Св. Афан.). Или: осуди их, Владыка, на рабство» (Бл. Феод.). С Евр.: «Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда. 25 . С Евр.: «Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их». 26 . Да будет двор их пуст. Исполнилось сие пророчество над Иудеею, как видим из слов Спасителя, изрекшего Иудеям: се, оставляется вам дом ваш пуст ( Мф. 23:38 ). Опустел Иерусалим и вся Иудея носле страшного опустошения Титом и Веспасианом. И в жилищах их да не будет живый, «т.е. из них самих, потому что никто из Иудеев не обитает в жилищах Иерусалимских» (Св. Афан.). С Евр.: «Жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих». 27 . Зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша, и к болезни язв моих приложиша. С Евр.: «Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают». Т.е. бесчеловечно преследуют, мучат того, кто и так уже наказан Богом, к Божиим поражениям беззаконно присоединяют свои вопреки Твоему определению. Св. Афанасий относит ко врагам Спасителя, а бл. Феодорит – к Вавилонянам, пленившим Иудеев. 28 . Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не внидут в правду Твою. С Евр.: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою». Т.е. попусти, да прилагают они беззаконие к беззаконию, и таким образом да не оправлятся пред Тобою. «Налагаемое за грехи наказание, – говорит бл. Феод., – назвал пророк беззаконием, и как бы говорит: на них, живущих беззаконно, наложи достойное наказание, и да не улучат благ, какие обыкновенно уделяешь праведным». «И это говорит, потому что и по распятии и по воскресении Спасителя клеветали на Него» (Св. Афан.). 29 . С Евр.: «Да изгладятся они из книги живых, и с праведниками да не напишутся». 30 . С Евр.: «А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня». 31 . С Евр.: «Я буду славить имя Бога (моего) в песни, буду превозносит Его в славословии».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010