11 . С Евр.: «Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои». 12 . Сердце чисто созижди во мне, Боже. По вере в Господа, благодатию Божиею, дается верующему сердце ново и дух нов ( Иез. 36:26 ), так что человек делается новою тварию ( 2Кор. 5:17 ), а потому Давид и молит о создании в нем нового, чистого сердца. И с Евр.: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». – Дух прав обнови во утробе моей. С Евр.: «внутри меня». «Это значит, – говорит св. Афан., – то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех». – «Просит, – говорит бл. Феод., – обновить поврежденное сердце и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным». 13 . Не отвержи мене от лица Твоего, т.е. «не лиши Своего попечения. Лицом, – говорит бл. Феод., – назвал здесь промыслительность». 14 . Духом владычним 326 утверди мя, т.е. утверди во мне дух так, чтобы был действительно владычественным над страстями. «Умоляю, чтобы ум восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними» (Бл. Феод.). С Евр.: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». 15 . Научу беззаконныя путем Твоим, т.е. когда буду прощен, очищен, обновлен, получу владычественный ум, тогда научу – буду образцом покаяния и провозвестником Твоей благости (Бл. Феод.). «Снова буду учить законопреступных, чтобы ходили путями Твоими» (Афан.). 16, 17 . Избави мя от кровей. «Снова возносит, – говорит св. Афан., – моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, т.е. от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма» (ст. 18). Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел: «возглаголет язык мой милость Твою». «Т.е. не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая Твои милости» (Бл. Феод. и Афан.). С Евр. ст. 17: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». 18, 19 . Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо. С Евр.: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Жертвы. «Поскольку отменил (т.е. имеешь отменить) Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то посему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты, а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

11 . Ты же, Господи, помилуй мя, и восстави мя, и воздам им. По мнению св. Афанасия, и это (до конца) говорит Христос, яко человек, по человечеству, ради Своего истощания (Св. Афан. и Бл. Феод.). Воздам им – т.е. в сей и будущей жизни. 12 . В сем познах, яко восхотел Мя еси, т.е. чрез то Я и познал, что благоволишь ко Мне, возлюбил Меня, – яко не возрадуется враг мой о Мне, т.е. что враг Мой, или враги Мои не возрадуются о Моей погибели, не восторжествуют надо Мною. Не возрадовались враги Христовы, узнав о Его воскресении (Св. Афан.). С Евр.: «Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною». 13 . Мене же за незлобие приял – Ты принял Меня в единение и славу Свою, как человека, за Мою святость и незлобие. И утвердил Мя еси пред Тобою в век – т.е. определил быть Мне и сидеть с Тобою одесную вечно на небесах. С Евр.: «А Меня сохранишь в целости Моей, и поставишь пред лицом Твоим на веки». 14 . С Евр.: «Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! Аминь, аминь»! Примеч. «Должно заметить, – говорит св. Афан., – что некоторые, разделив псаломское пророчество (т.е. все псалмы) на пять книг, первую книгу полагают до сего псалма; потому что на конце, как бы венец, она содержит в себе благословение Бога. Посему, так разделяют и остающиеся четыре книги». 273 «Надлежит заметить, говорит бл. Феод., что Симмах не сказал: ико согреших Ти; но: «если согрешил Тебе», и разумеет Самого Спасителя, присвояющего Себе человеческия немощи, и умоляющего здесь «за человеческое естество». Бл. Феод. 274 Слово велиала, – в Евр: ддевар ббелияал переводят: негодное слово или дело, тяжкая болезнь и т. п. Бл. перевел: verbum infundebant sibi; qui dormivit, non addet, ut resurgat. Т. е. враги составили нечестивый умысел, говоря: кто почил, умер, тот уже не восстанет. Vulg: «verbum iniquum». У Калм. Слово велиал означает бесполезное, вредное, злое слово и дело, отселе 2Kop. VI, 15 . Сн. Ncaл. XVII, 6 . 275 Возвеличи и проч. εμεγαλυνεν – μεγαλυνω значит: возвеличивать и возвышать; запинание πτερνισμον – ος – толкание ногою, или пятою от πτερνα – пята; – подпятие пяты, или удар пятою и есть – запинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . 13. Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? Здесь слова: гроб, погибель, тьма, земля забвения – означают смерть, или состояние душ по смерти. «Мертвым, которые разрешились в прах, пребывают во мраке смерти и преданы забвению, невозможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою»? Т.е. помоги, Господи, пока я жив. 14 . С Евр.: «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя». 15 . С Евр.: «Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня»? 16 . Нищ есмь Аз. По св. Афан. – это говорит Спаситель наш Иисус Христос. «Нищ, потому что приял на Себя зрак раба, и в трудех от юности Моея; потому что от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему. Вознесжеся, смирихся и изнемогох. Вознесением Своим называет восшествие Свое на крест ( Ин. 8:28 ), а под словом: смирихся – разумеет нисшествие Свое во ад» (Св. Афан.). С Евр.: «Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои, и изнемогаю». 17 . С Евр.: «Надо мною прошла ярость Твоя; устрашения Твои сокрушили Меня». 18 . Обыдоша мя яко вода, «т.е. весь гнев Ты подвиг противу меня; страшными казнями приводил Ты меня в смятение, и, как в водах, оставлял меня погруженным в них. Весь день одержаша мя вкупе – каждый день потопляют они меня» (Бл. Феод.). С Евр.: «Всякий день окружают меня, как вода, облегают меня все вместе». 19 . Удалил еси от Мене друга и искреннего, и знаемых моих от страстей – от страданий. Т.е. во время моих страданий Ты удалил от меня близких мне. По св. Афан. – это говорит Спаситель; по бл. Феод. – «это прилично было говорить не Иудеям только, но и всем людям до пришествия Спасителя». 506 Брошенный – по Еврейски: хафши – означает человека, выпущенного на волю, предоставленного самому себе, отселе – отделенного, оставленного, отвергнутого.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12. Аз же яко мятеж 82 Ефремови, и остен 83 дому Иудину. С Евр.: «я (буду) как моль для Ефрема, и как червь древоточный для дома Иудина». По LXX: т.е. «приведу их в смятение нашествием неприятелей, как неким острием буду уязвлять их, подобно жалу поражать будут враги их». Бл. Феод. – Или как моль губит одежду, червь – дерево, так неприметно и постепенно подготовится гибель царствам Израильскому и Иудейскому. 13. И виде Ефрем немощь свою, и Иуда болезнь свою: и иде Ефрем ко Ассирием, и посла послы к царю Иариму: и той не возможе исцелити вас, и не престанет от вас болезнь. С Евр.: «и видит Ефрем свою болезнь, и Иуда рану свою, и идет Ефрем к Ассуру, и посылает к царю, который бы защитил его». Израильтяне и Иудеи здесь обвиняются за то, что при виде угрожающих общественных бедствий, искали помощи не у Бога истинного, а у языческих народов и царей, ибо под немощью здесь должно разуметь, по св. Ефрему, уничтожение Израильтян, от врагов, а под болезнью – рабство Иудеев в Вавилоне. И иде Ефрем ко Ассирием; «потому что, – поясняет бл. Феод., – когда Сирияне угрожали ему (Ефрему) войною, призвал на помощь Фула, а это был царь Ассирийский». Действительно, Израильский царь Манаим дал Фулу тысячу талантов серебра, «чтобы руки его были за него» – Манаима, т.е. чтобы помог отразить врагов и утвердить царство в руке своей ( 4Цар. 15:19 ); и посла послы к царю Иариму 84 . «Царем Иаримом, говорит бл. Феод., пророк называет царя Египетского (Сн. Осии 5:13 )». – «Осия, царь Самарийский, говорит св. Ефр. Сир., испрашивал помощи у Сао 85 , царя Египетского, но он не мог избавить от руки царя Ассирийского (Салманассара), и царь не пощадил Осию… как скоро узнал, что отлагается от него Осия». См. 4Цар. 17:4–6 . 14. Зане Аз есмь яко панфирь 86 Ефремови, и яко лев дому Иудину: и Аз восхищу и пойду, и возьму, и не будет изимаяй. С Евр.: «Я как лев для Ефрема, и как скимен для дома Иудина. Я, Я похищу, и пойду, понесу, и никто не отнимет». Т.е. Я, говорит Господь, чрез врагов ваших, буду губить вас, как губят животных львы старый и молодой, и тогда никто, никто не спасет вас от рук Моих. (Под. Пс. 7:2,3; 9:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Внегда быти им малым числом, малейшым и пришельцем в ней. С Евр.: «Когда их было еще мало числом, очень мало (в 1Пар. 16:19 : «были ничтожны»), и они были пришельцами в ней». Т.е. когда было дано обетование о земле Ханаанской, тогда избранный народ был весьма малочислен, ничтожен в сравнении с другими народами, и был в сие время только временным пришельцем в этой земле (Сн. Втор. 7:7 . Исх. 1:5–7 ). 13 . И преидоша от языка в язык, и от царствия в люди ины. С Евр.: «И переходили от народа к народу, из царства к иному племени», – Так напр. Авраам из Халдеи перешел в Харран, отселе в землю Ханаанскую, Иаков удалился в Месопотамию, потом в землю Ханаанскую, отселе в Египет. 14 . И обличи о них цари; напр. обличил царей Фараона и Авимелеха за Сарру, жену Авраамову ( Быт. 12:17, 20:3 ). С Евр.: «Никому не позволял обижать их, и возбранял о них царям». 15 . Не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте. С Евр.: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». «Помазанные, – говорит св. Афан., – суть Авраам и подобные ему; потому что сподобились в видениях своих узреть явление Бога Слова». «Нарек же помазанными, – говорит бл. Феод., – не как помазанных елеем, но как соделавшихся избранными». Здесь пророками называются патриархи, наприм. Авраам ( Быт. 20:17 ), и Исаак, Иаков ( Быт. 27:28, 49:3 ). Но как в последствии, по повелению Божию, стали помазывать свящ. елеем царей, пророков и священников, то приведенные слова справедливо относятся и к ним; ибо сказано вообще на все времена. А потому и теперь справедливо цари наши называются помазанниками Божиими, к коим не должно прикасаться не только делом, но и словом не хорошим». 16 . Всяко утвержение хлебное сотры. С Евр.: «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил». Т.е. «сделал редким, что может питать не только пшеницу, но и ячмень и овощи, и все прочее, чем поддерживают жизнь люди», – всяко утвержение (Бл. Феод.). Св. Афанасий замечает, что «по действию гнева Божия, в голодные времена обыкновенно бывает, что люди, вкушающие хлеб, не укрепляются».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . И гроби их жилища их во век: селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях. С Евр.: «В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами». Т.е. напрасно люди мира копят богатство, которое оставляют чужим, строят великолепные дома; они умрут, как и другие, гробы будут их жилищами: селения, в которых они обитали, будут переходить от одних к другим родам, не на небесах написаны их имена, а на земле, где они созидали соименные себе города (Афан.). По Злат., псалмопевец обличает здесь безумие тех, которые, строя великолепные гробницы, считают их вечным жилищем – в род и род, и превозносятся ими, и тех, которые дают свои названия зданиям. 13 . Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им. С Евр.: «Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают». Причина же такого безумия (о коем сказано выше), говорит пророк, та, что человек не познал, или не хотел уразуметь, что он сотворен по образу Божию и по подобию, не уразумел этой чести и главного его достоинства; а потому перестал подражать Богу и уподобляться своему Создателю, живет, как живут несмысленные животные, удовлетворяя одним чувственным потребностям, потому приложился скотам и уподобился им (Вас. В.). «Честь человека состоит, – говорит св. Злат., – в добродетели, в помышлении о будущем. Жизнь бессловесных животных ограничивается настоящим существованием. Посему люди, не знающие ничего о будущем, хуже бессловесных животных». 14 . Сей путь их соблазн им, и по сих во устех своих благоволят 319 . С Евр.: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнения их». Сей путь, т.е. но такой образ жизни, какой ведут нечестивые богачи и мнимые мудрецы, – «тщетная деятельность, великая страсть к богатству, ненасытная жажда славы для них самих есть соблазн; они связывают сами себя, налагают узы сами на себя» (Злат.). И по сих во устех своих благоволят, т.е. несмотря на это, при всех своих беззакониях, они ублажают, прославляют самих себя, называют себя достойными подражания и восхищаются своими делами (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Кто есть человек бояйся Господа? законоположит ему на пути, егоже изволи. 13 . Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю. Т.е., кто боится Господа, тот имеет Господа наставником, Который указывает ему верный путь жизни или, по бл. Феод. – в том роде жизни, какой решился человек проводить, Господь даст ему приличные и сообразные законы; душа его водворяется во благих, т.е. спокойно и постоянно наслаждается благами; семя его наследит землю, т.е. получает благословение потомства. По св. Афан., пророк здесь «разумеет дела, послужившие ему к тому, чтобы наследовать мысленную землю». 14 . Держава 168 Господь боящихся Его, и завет Его явит им. «Яснее, – говорит бл. Феод., – перевели это Симмах и Феодотион: «тайна Господня боящимся Господа, и завет Его объявит им». То же с Еврейского: «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». По LXX – для боящихся Господа Он есть им держава, т.е. утверждение в жизни. Господь Бог укрепляет боящихся Его, утверждает на жизненном пути, и завет Свой открывает им, т.е., по св. Афан., «завет евангельский или путь спасения». 15 . Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои. Отселе Давид говорит о себе самом. «Очами, – говорит бл. Феод., – называет очи ума, которые пророк, по его словам, возводит к Господу, ясно зная, что при Его попечительности избегнет козней, устрояемых ему врагами». 16 . Призри на мя, и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз. Акила: «одинок». Симмах: «один». С Евр.: «Призри на меня, и помилуй меня ибо я одинок и угнетен». «Воззри на мое одиночество и на множество осаждающих меня врагов; ибо, увидев это, без сомнения, сжалишься» (Бл. Феод.). 17, 18 . Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Ст. 18. Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя. С Евр.: «Скорби сердца моего умножились выведи меня из бед моих». Ст. 18. «Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои». «Отовсюду окружен я многими скорбями. Поэтому, сие уничижение и бедствие, уравновесив с беззакониями моими, даруй мне оставление и прощение грехов» (Св. Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Простре розги своя до моря, и даже до рек отрасли своя. С Евр.: «Она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки». «Розгами и отраслями винограда, – говорит св. Афан., – называется все множество народа, занимавшего всю страну от реки Евфрата до моря Индийского». Бл. Феодорит под розгами разумеет также «множество народа, а под отраслями – пришельцев, присоединившихся из язычников и научившихся Богопознанию». 13 . Вскую низложил еси оплот его, и объимают (обирают) и вси мимоходящии путем. С Евр.: «Для чего разрушил Ты ограды ее (виноградной лозы), так, что обрывают ее все, проходящие по пути»? Под оплотом св. Афанасий разумеет хранение Ангелов; бл. Феод. – Божие покровительство; под мимоходящими первый разумеет нечистых демонов, последний – вообще врагов. 14 . Озоба и вепрь от дубравы, и уединеный дивий (дикий) пояде и. С Евр.: «Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее», – т.е. виноградную лозу. «Врага винограда, – говорит бл. Феод., – наименовал диким вепрем, потому что этот зверь особенно вредит винограду; уединеным же дивиим называет вепря, живущего особо, который свирепее других вепрей»; и под сими зверями сей толковник разумеет врагов Еврейского народа Салманассара, Сеннахирима и особенно Навуходоносора. Последний «был свирепее других царей, а потому справедливо именует уединенным дивиим». 15 . С Евр.: «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей». 16 . И соверши и, его же насади десница Твоя, и на сына человеческого, егоже укрепил еси Себе. С Евр. 15 : «Посети виноградник сей, 16 ст.: – охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе». Соверши и, т.е. «соделай готовым ко спасению, – приуготовь же к сему чрез Сына человеческого; ибо сказанное: на Сына человеческого – значит: чрез Сына человеческого. Кто же есть Сын человеческий, как не Сам Господь наш, Который так именует Себя в Евангелиях»? (Св. Афан.). По бл. Феодориту, «ради Сына человеческого – Владыки Христа, Который имеет произойти от сего же виноградника, призри, посети виноград сей и пощади его, сподоби страждущих уврачевания».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство. С Евр.: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство». Гобзующии – изобилующие, т.е. благоденствующие. «Выставляется, – говорит св. Афан., – причина соблазна в тех, которые видят нечестивых гобзующих, и именно та, что они в настоящей жизни весь век проводят в благоденствии». По бл. Феод. – это говорит уже сам псалмопевец, «объявляет свои собственные помыслы». 13 . И рех: еда всуе оправдих сердце мое, и умых в неповинных руце мои. С Евр.: «(И я сказал): так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои». «Выражение: умых в неповинных, – говорит бл. Феод., – значит: сохранил себя неповинным и не приобщился к злым». Под. Пс. 25:6 . 14 . И бых язвен весь день, и обличение мое на утренних. Всякий день я терпел наказание, и утром встречал порицание. «Каждый день подвергаюсь оскорблениям и поруганиям» (Бл. Феод.). С Евр.: «И подвергал себя ранам всякой день и обличениям всякое утро»? Т.е. не суетен ли мой труд о добродетели, когда постоянно подвергаюсь бедствиям? 15 . Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, емуже обещахся 445 . (В Славянском же поправлено вместо: емуже обещахся: преступих). Здесь слова: глаголах значит: решился, стал; повем – говорить, рассуждать. Т.е. если бы я решился так мыслить и говорить, т.е. как мыслят и говорят нечестивые: то я бы преступил, – нарушил бы союз с своим племенем, изменил бы своему роду, не был бы истинным, верным Израильтянином. Такое изложение подтверждается и переводом с Еврейского: «Но если бы я сказал: буду рассуждать так, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих». Св. Афанасий так объясняет: «Размышлял я сам с собою след. образом: если я сообщу другим сии пришедшие мне на мысль помыслы (а именно: еда всуе оправдих сердце мое), то сделаюсь для них виновником всякого соблазна. Поступая же так, преступлю заветы сынов Твоих, т.е. мужей праведных». Бл. Феодорит, вместо: преступих – читал: преступил еси. Оставив другие помыслы, размышлял я сам с собою о следующем: ужели Бог нарушил свои заветы с нами? Ибо преступил еси 446 сказано вместо: ужели нарушил Ты постановленные заветы? Сынами же называют себя самих, потому что так именует их Бог» ( Ис. 1:2 ; Исх. 4:22 . Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится. Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «и тьма пред Тобою не будет темною, но и ночь окажется днем». Т.е. тьма – для меня тьма, я различаю свет и тьму, а Тебе мысленному Свету и ночь светла, светозарнее всякого полудня. Яко тма ея, тако и свет ея. «Как мрачна для меня ночь, так светла для Тебя». «Если Ты захочешь; то и тьма не будет тьмою, но покажет свойство света, и ночь покажет свойство дня... и ей так будет свойствен свет, как тьма» (Зл.). В переносном смысле сей отец разумеет об утешении в скорбях. 13 . Яко Ты стяжал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея. С Евр.: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей». Ты стяжал – взял в свое попечение утробы 668 моя, т.е. все, что находится во мне, всего меня; от самого рождения, меня охраняло Твое промышление. «Ты ограждал меня, промышлял о мне, охранял меня, с первого моего возраста, от самых пеленок» (Злат. и Афан.). 14 . Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси. Т.е. исповедаюсь Тебе, что Ты явился страшно дивным, Твои чудные дела приводят меня в изумление и ужас, удивляюсь Тебе и трепещу. С Евр.: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». Чудна дела Твоя, и душа моя знает зело. С Евр.: «Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это», т.е. то, что дела Твои, действительно дивны, непостижимы. «Ты создал меня, говорит, но я не знаю, как создал; Ты промышляешь, но я не могу обнять умом всего Твоего промышления, Ты везде присутствуешь, но я не постигаю и этого» (Злат.). 15 . Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. С Евр.: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы». Т.е. «все касающееся меня Ты знаешь в точности, потому что Ты образовал меня, скрывавшегося еще в матернем чреве, и как бы находившегося в крайней части земли, извел на свет» (Бл. Феод.). «Даже тогда, когда я образовался, Ты не не знал чего-нибудь, но знал все, хотя природа составляла меня мало-помалу, хотя она действовала втайне, и как бы в преисподних земли 669 » (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010