104. Иринарх , инок, в 1492 г. написал жизнь преп. Дионисия Глушицкого († 1437 г.) и похвальное слово ему, скрыв свое имя в анаграмме. (Румянцева 397; Библ. Общ. ист. 321; Царского 134,372), «Не из Иерусалима и не из Синая, говорит он , воссиял нам сей светильник, но из родной земли, и в наши времена он явился и... я дерзнул написать о нем то, что слышал, от блаженных Амфилохия, Макария и Михаила, живших при св. Дионисие, да незабвенна будет память угодника Божия. Сам я видел чудеса, совершающиеся при его гробе». Вероятно, тому же биографу принадлежит и житие преп. Григория Пельшемского († 1442 г.), друга преп. Дионисию. Сочинитель говорит, что он слушал повествование о преп. Григорие от служившего преподобному, в последствии инока Тихона. (Лаврская Минея за сентябрь, 1; Минея митрополита Макария под 31 сентября.). 105. Феодосий , иеромонах Желтого Николаевского монастыря, в 1483 г. сочинил канон св. Арсению епископу Тверскому. Канон читается и в печатной Минее, но без имени сочинителя (Восток. Опис. муз. 594). Тот же Феодосий писал и житие св. Арсения (Царского 123; Толстого II, 76). Ему же надобно приписать «Слово, како крестися Володимер, возмя Корсунь», взятое иноком Феодосием почти буквально из Несторовой летописи (нап. в Хр. Чт. 1852 г.), равно и список Патерика XV в., где «грешный Феодосий мних, недостойный иерей» вписывает свое имя то вместо еп. Симона, то вместо Поликарпа. (Сборник Новг. Соф. библ. 578; Изв. Акад. IV, 114, 115). 106. Паисий Ярославов , постриженник Спасской обители, что на камне, старец Кириллова монастыря, не надолгое время (1479–1482 г.) игумен Сергиевой Лавры. Великий князь Иоанн желал видеть его митрополитом, когда Геронтий удалялся в Симонов; но он отказался. Знаменитый обличитель жидовствующих Геннадий просил Ростовского архиепископа Иоасафа, чтобы посоветовался с Паисием, что надлежит думать о смущавшем тогда многих мнении относительно пришествия Христова, которое относили к концу седьмой тысячи лет (1492 г.)? На Соборе 1503 г. Паисий был одним из главных в числе тех, которые считали не полезным для обителей обладание селами. Блаженный Паисий почил в обители обета своего. Из сочинений его известны: а) Сказание о Спасокаменском монастыре, написанное в 1481 г., после того, как пожар 1476 г. опустошил Каменскую обитель (Толстого II, 195, 282, 362). Это сказание, для которого источником служили Паисию уцелевшие записки и предания обители, заключает в себе драгоценные сведения не только об обители Каменской, но и о постепенном просвещении окрестной страны светом христианства. Паисий довольно подробно говорит о преп. Дионисие, в последствии епископе Ростовском; здесь же есть несколько сведений и о Шемяке. б) Другое сочинение Паисия – повесть о втором браке великого князя Василия 1526 г., изданная с неполного списка в Чт. Общ. ист. 1847 г., есть у Царского 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святые мощи его почивали там до наших дней. После его кончины татары во время набега взяли в плен одну молодую женщину в самый день ее свадьбы. Они увели ее уже далеко, когда ей явился ночью прп. Макарий, и в ту же ночь она чудесно оказалась у самых ворот своего города, к великой радости своего молодого мужа.  В 1522 г. густые толпы татар окружили Унжу и трое суток осаждали слабый город, но не могли взять его, устрашаемые видением грозного черноризца. В четвертый день они бросили огонь в город, и город загорелся. Народ усердно взывал: «Святой Макарий! Помоги нам!» И неожиданно полился дождь, пожар был залит, а татары в ужасе бросились бежать от города. В то же время отдельный отряд татар из 300 человек хозяйничал в Макариевой пустыни: они хотели взять серебряную раку, но ослепли.  В 1620 г. Желтоводский монастырь был возобновлен иноком Авраамием, и оба монастыря существовали до наших дней. •  Первую обитель преподобный основал во имя Святой Троицы в 1435 г. (ныне с. Макарьевское Нижегородской обл.), известную как Макарьев Желтоводский монастырь, называемый так по оз. Желтые Воды (ныне в русле Волги). Здесь преподобный проповедовал Евангелие чувашам и черемисам. В 1439 г. обитель была разорена, возобновлена в 1623 г.   •  После освобождения из плена татарского преподобным основан Унженский Макарьев Троицкий монастырь (г. Макарьев Костромской обл.), мощи преподобного были здесь обретены 12 окт. 1671 г. Преподобный Паисий Угличский (+ 1504) Память его празднуется 6 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Паисий Угличский, в миру Павел Гавренев, был родным племянником прп. Макария Калязинского (память его 17 марта), сыном сестры его Ксении. Отец его был боярином угличского князя Андрея Васильевича. После смерти родителей, в совсем еще молодые годы, Павел Гавренев поступил в обитель своего дяди, прп. Макария, который постриг его с наречением имени Паисий и взял под свое личное руководство.  В обители прп. Паисий занимался переписыванием духовных книг. До нашего времени сохранилось переписанное им творение святителя Григория Богослова. Однажды явился ему ангел и сказал: «Ты должен быть наставником многих, ты выйдешь отсюда и будешь жить где тебе велят: так надобно для славы Божией». 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ! 2015/01/16, 22:34:40 Святый отче Паисие моли Бога о нас! Ваши книги у меня всегда рядом - пока только пять, одну за другой перечитываю, и всегда нахожу все новые ответы на свои житейские ситуации.Слава Богу за все. Ольга, Ярослав 2015/01/16, 20:53:11 Ура-ааа!!! Михаил 2015/01/16, 18:35:59 бывает же радость веры ! валериан 2015/01/16, 18:03:37 Святой преподобный отче Паисие , моли Бога о нас! Спаси Господи, замечательная статья! очень хорошо от нее на душе 2015/01/16, 17:32:35 Преподобный отче Паисие, моли Бога о нас грешных! Наталья 2015/01/16, 17:28:49 Слава Отцу, Сыну и Святому Духу! Дивен Бог во святых своих! Радуйся отче Паисие и если будет возможность помолись о мире на Украине. Николай 2015/01/16, 17:21:02 Святый отче Паисие, моли Бога о нас.Слава Богу! раба Божия Светлана 2015/01/16, 15:08:13 Слава Тебе Боже ,Слава Тебе Боже ,Слава Тебе Боже наш! Очень рады этому событию,несказанно рады, очень светлый человек -Святой много поучений оставил,во всем пример! Святый Геронде, Паисий, моли Бога и Богородицу о нас грешных о укреплении веры православной о страхе Божьем в нас грешных.Спаси Господи ,поклон тебе земной миленький,Паисий, наставляй нас на путь истинный твоими святыми молитвами.ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ ПАИСИЕ, МОЛИ БОГА О НАС. грешница Наталия 2015/01/16, 09:22:24 Слава тебе Господи!Преподобный отче моли Бога о нас! р.б.Наталья 2015/01/15, 22:05:44 Преподобный отче Паисии,очень прошу Твоих Святых молитв о дочери моей рабе Божией Фотинии,помоги отче Паисий своим заступничеством перед Господом моей доченьке в здравии и благополучном разрешении конфликтной ситуации на ее работе в страховой компании. Батюшка,ей так нужна работа.В ноябре 2014 г. взяв благословение,пришла в компанию и с радостью работала,но попала в сложное положение,не имея опыта в новой программе, допустила ошибку вместе с другими сотрудниками, доложив начальству,получили указание как ее исправить,но это оказалось оспоримо другой организацией и теперь организация подает в суд,а руководство компании пытается возложить ответственность на дочь,а также на Р.Б.Елену и Елену. Уповаем только на милость,прощение и справедливость Божию. Святый отче Паисий,моли Бога о нас,грешных; Фотинии, Елены, Елены, Ирины, Натальи, Владимира, Иулии, Екатерины,мл.Анастасии,Димитрия, Михаила, Сергия.а также также вразумлении Ларисы,Лидии.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2019

Так, – замечает она, – в рукописи РНБ, КБ 19/1258 внизу первого листа имеется запись: “Смереннаго иеромонаха Пахомиа иже от Сватыа горы”, которую, возможно, сделал сам Пахомий Серб. […] Еще одна деталь кажется интересной в этой рукописи: почерк на листах 176–227 похож на почерк Нила Сорского …» 18 . Основываясь на этом впечатлении Т. П. Лённгрен, Е. В. Романенко пишет, что, «будучи грамотным и любя книжное учение, Нил Сорский , видимо, участвовал и в переписывании книг для монастыря. В 1458–1470 гг. XV в. в Кирилло–Белозерском монастыре был создан годовой цикл четий–миней. Почерк, которым написано несколько житий в этих минеях, некоторые исследователи отождествляют с почерком Нила Сорского » 19 . Однако же это впечатление (именно впечатление, а не отождествление!) ошибочно: почерк там другой. У нас нет оснований считать, что Нил эти жития переписывал, но наверняка он должен был их читать или слышать за монастырской трапезой. «Письмо о нелюбках» сообщает, что учителем Нила в монашестве был старец Паисий Ярославов, восприемник великого князя Василия Ивановича от купели крещения, и что «князь великий держал их в чести в велице» 20 . Может быть, и личность старца Паисия повлияла на выбор пути к Богу и на формирование личности Нила Сорского ? Кто же таков этот человек? 3 Старец Паисий Ярославов известен как автор Сказания о Спасо-Каменном монастыре, написанного после пожара того в 1476 г. 21 . Значит, непременно он там бывал, какие-то годы, наверное, жил. Возможно, Нил был его учеником на Каменном острове, но кажется более вероятным (ибо мы ничего не знаем о пребывании Нила Сорского в Спасо–Каменном монастыре), что Паисий какое-то время был «старцем» и имел право учить учеников в Кирилло–Белозерском монастыре, месте пострижения Нила. В числе книг, сохранившихся от библиотеки Кирилло–Белозерского монастыря, есть две рукописи, по–разному связанные с именем Паисия. Одна из них – РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 4/1081, Сборник слов и поучений конца XIV – начала Х вв., называемый «Паисиевским» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/pr...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Нила Сорского 384 Преподобный Нил Сорский родился в Москве около 1433 года в правление великого князя Василия II Васильевича Темного. Фамилия его была Майков. Мирского имени преподобного мы не знаем. У него был старший брат Андрей, по всей вероятности, известный дьяк великих князей московских – Андрей Федорович Майков, в иночестве Арсений, скончавшийся в конце 1502 или в начале 1503 года, на пять лет раньше преподобного Нила. Он вел канцелярию московских князей, писал от их имени грамоты в северные монастыри и неоднократно туда по их поручениям ездил. В конце XV – начале XVI века Андрей Майков занимался внешней политикой Московского государства. Наверное, и отец Нила принадлежал к высшей служилой знати Москвы. Будущий преподобный был выучен грамоте в молодости и тоже служил в Москве – скорописцем или подъячим в суде как судейский секретарь. Наверное, и перед ним, как перед его братом, открывалась возможность возвышения на службе земным владыкам, но он оставил этот путь, предпочтя служить только Владыке Небесному. Когда Нил взрослел, шла борьба за великокняжеский московский престол между Василием Темным и Дмитрием Шемякой 385 . Сосланный Шемякой в Вологду, Василий Темный нашел духовную поддержку у северного монашества и, вернувшись победителем в Москву, призвал туда старцев, которые в трудный момент его поддержали. Среди них, по всей вероятности, был старец Паисий Ярославов 386 , ставший учителем Нила Майкова на пути к Богу. Паисий написал впоследствии «Сказание о Спасо-Каменном монастыре», откуда он, скорее всего, и вышел и куда в конце концов возвратился. Спасо-Преображенский монастырь расположен на маленьком Каменном островке в Кубенском озере, неподалеку от Вологды. Основанный в середине XIII века белозерским князем Глебом Васильевичем, он был обновлен и переустроен в конце XIV века по принципу афонских монашеских общежитий игуменом Дионисием, выходцем с Афона. Старец Паисий Ярославов, как ученик учеников Дионисия, воспитывался в афонских традициях безмолвия, молчальничества – исихазма 387 . Эти традиции требовали от подвижников контроля за своими стремлениями, постоянной сердечной молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оставляя пока в стороне вопрос об ученичестве преподобного Нила, обратим внимание на биографию старца Паисия. О нем известно немного: мы не знаем даже, когда он родился. По предположению К. В. Баранова, старец Паисий происходил из боярского рода Ярославовых, которые были потомственными служилыми людьми ярославского князя Александра Федоровича. Кроме того, в документах 30х гг. XV в. Ярославовы упоминаются как бояре Ростовского архиепископа. После присоединения Ярославского княжества к Москве в 1463 г. некоторые представители Ярославовых переехали в Москву и служили дьяками при дворе великого князя Ивана III. Версия о ярославском происхождении старца Паисия довольно убедительна. Однако среди аргументов встречаются некоторые априорные утверждения. Например, предполагается, что Ярославовы владели землями вокруг Кубены на основании того, что Паисий принял постриг в Спасо-Каменном монастыре. Хотя место пострига старца Паисия точно не установлено. Как нам кажется, нельзя до конца отвергать и другую версию о происхождении Ярославова – из рода князей Ярославовых-Оболенских. Родоначальник Ярославовых, Ярослав Васильевич Оболенский, был сыном Василия Ивановича Оболенского, в 14731477 гг. служил наместником в Пскове, в 14781481 гг.– наместником в Новгороде. В 14811482 и 1484 гг. князь Ярослав вновь наместничал в Пскове, где и умер в 1487 г. В XV в. два крупных церковных деятеля вышли из среды Оболенских: епископ Тверской Вассиан и архиепископ Ростовский Иоасаф. Родословная Оболенских достаточно хорошо изучена, и в ней мы не находим Паисия. Но ведь и среди Вельяминовых нет Козьмы Вельяминова. Однако из Жития преподобного Кирилла Белозерского известно, что по своему происхождению он имел какое-то отношение к роду Вельяминовых. Принадлежность старца Паисия к роду Оболенских может объяснить, почему великий князь Иван III хорошо знал старца Паисия и «держал его в великой чести». Ведь для историков остается загадкой, где монах Паисий мог познакомиться с великими князьями. Но знакомиться не было нужды, если старец был связан родственными узами с ближайшими сподвижниками Василия II и Ивана III.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Паисий Лигарид, митр. Газский Паисий, патр. Александрийский Паисий, патр. Иерусалимский Палладий, иером. Роговский Палладий, ч. поп, сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Пальмер (Palmer W) Памва, ч. поп, сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Панайотакис Н.М. Панеях В.М. Панин Л.Г. Панин Ларион Иванович, сот. Панич Т.В. Панкеев И.А. Панкратов Прошка, стр. Панова Т.Д. Пантелеймон, мч. Панченко А.М. Панченко О.В. Парменов А.Г. Парфений, д. Парфений, митр. Фивский Парфений, патр. Константинопольский (Цареградский) Парфений, стрл. Николаевской Бирлюковской пустыни Пасецкий В.М. Пафнутий, кел. Ф. мон. Пахомов (Поляков) Михаил, беглый стр. Пашков Афанасий, воев. Пелевин Пётр, владелец рукописи Пережогина Е.А. Перфильев Алёшка, стр. Пётр (Пиголь), иг. Пётр I Алексеевич, цч. Пётр Дамаскин Пётр Могила, митр. Киевский Пётр, ап., библ. Пётр, д., очевидец чудесного явления над Иверским мон. Пётр, митр. Киевский Пётр, митр. Московский, св. Пётр. пртп. Петров Н.И. Пигин А.В. Пиккио (Picchio R) Пилат, римский правитель Иудеи, библ. Пирлинг П. Писарев Н. Писарев-Скорняков Семён, гол. стр. Питирим, архим. Ново-Спасского мон., митр. Крутицкий (Сарский и Подонский), митр. Новгородский, местоблюститель патриаршего престола, патр. Всея России Платонов С.Ф. Плутарх, философ Плюханова М.В. Погодин М.П. Подобедова О.И. Подтергера И.А. Подьяпольский С.С. Поздеева И.В. Позднеев А.В. Покровский А.А. Полидамос, персонаж греческого эпоса Полознев Д.Ф. Полтев Иван, гол. стр. Полтев Семён, гол. стр. Поляков Ф.Б. Полянский Данила Леонтьевич (в иночестве Иван), д. Понырко Н.В. Попов А. Попов Г.В. Попов Иван, порт. Попов М.Г. Попова Т.В. Порфиридов Н.Г. Порфирьев И. Поскочин Василий, дв. Постернак О.П. Потоцкий Стефан, воевода Брацлавский Преображенский А.В. Приселков М.Д. Проестев С., ок. Прозоровский Семён Васильевич, кн. ок., бр. Прокопенко А. Прокопий Устюжский, св. Прокопьев (Прокофьев) Исачка, сл. патр. Никона Прокофьев Н.И. Протасьева Т.Н. Прохор, иг. Ярославский Прохоров Г.М Пустынников Иван, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Моисей, – кроткий благодушный о. Моисей, – и говорит с сожалением: «Что это, Пётр Александрович, в какую прелесть впал Паисий-то наш! Хочу я сходить, попробую уговорить его, образумить: как думаете?» – Сходите, отец Моисей, сходите. Моисей пошёл, сидел у Паисия два часа и вышел из его кельи возбуждённый, с блестящими глазами, восклицая: «Правду он говорит, правду! Это Христос!» Ересь разрасталась. Уже и богомольцы начали поклоняться Паисию; из Ярославля потянулись к нему дамы и простые женщины. Тогда монастырские власти, наконец, приняли меры: выпроводили Паисия из Бабаек и вздохнули спокойно. Но они рано обрадовались. Паисий и его приверженцы пошли в Ярославль, в Ростов, дальше… И ересь заражала людей, как эпидемия. В Ростовском женском монастыре —23— Паисия встретила сама игуменья и с нею все монахини с зажжёнными свечами в руках, и всю ночь сидели они у ног своего гостя, слушая его поучения. В самом Ярославле много женщин признало его Христом и Богом – от известных дворянок до бедной Марии Евграфовны. Пора было положить этому конец. Паисия арестовали. Судили его духовным судом из архиереев и архимандритов, причём в большую вину поставлена была ему ночная беседа в женском монастыре. Это обвинение вызвало с его стороны интересный ответ: – «Неужели вы, отцы иерархи, будучи все монахами, не понимаете, что можно провести ночь в духовной беседе с сёстрами, даже не подумав о том, что эти сёстры – женщины?» По решению суда, Паисия и его последователей разослали по разным монастырям под строгий надзор. О. Моисей попал в Соловецкий монастырь, а сам Паисий – в Суздаль. Со временем все «впавшие в прелесть», пришли в себя, покаялись и мирно доживали свой век в тех монастырях, куда были сосланы. Пострадали, однако, не одни монахи. Женщинам, увлечённым проповедью Паисия, тоже пришлось пережить много тяжёлого. Обвинение в ереси, хотя и не официальное, лежало на них, они были предметом осуждений и насмешек. Между прочим, когда Паисия уводили после суда, то из толпы одна высокая женская фигура демонстративно поклонилась ему до земли, обращая на себя общее внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прп. Паисий Угличский. Роспись ц. св. царевича Димитрия «на крови» в Угличе. 1787–1788 гг. Мастер П. Хлебников Прп. Паисий Угличский. Роспись ц. св. царевича Димитрия «на крови» в Угличе. 1787–1788 гг. Мастер П. Хлебников Когда к преподобному собралась братия, П., по настоянию кн. Андрея Васильевича, стал игуменом. Древнейшие списки Краткой редакции XVII в. (их известно 4) сообщают о кончине преподобного в возрасте 107 лет 6 июня 1504 г. Однако информация о возрасте святого, а также рассчитанная в зависимости от него дата рождения П. вызывают сомнения. Исследователи неоднократно отмечали, что хронология раннего периода жития святого содержит ряд противоречий. Согласно Житию, отец П., Иван Гавренев, находился на службе у кн. Андрея Васильевича Большого. Но уже в нек-рых поздних списках Жития на полях содержатся пометы о несоответствии этих сведений действительности, т. к. князь род. в 1446 г. По сведениям Жития, П. ушел в Калязинский мон-рь и принял там постриг в возрасте 10 лет, т. е. примерно в 1407 г., однако эта обитель была основана прп. Макарием в 1434 г. В 1407 г. самому Макарию, постригшему своего племянника, было ок. 7 лет. Все это заставляет предполагать гораздо более позднюю дату рождения П. Скорее всего он род. не ранее 1424 г. и прожил соответственно ок. 80 лет. Святой был погребен в каменном Покровском соборе. Сразу после преставления у его мощей стали совершаться чудеса: по монастырю распространялось благоухание, иноки, страдавшие от различных недугов, получали исцеление (Краткая редакция фиксирует 27 чудес). Пространная редакция Жития содержит ряд подробностей угличского периода жизни преподобного. В частности, она сообщает о прижизненных чудесах святого. П. дважды являлась Пресв. Богородица: при выборе места для строительства обители и при закладке каменного Покровского собора в 1479 г. Основание храма чудесным образом дважды переносилось. П., его ученику прп. Адриану Угличскому и св. Кассиану Греку во время ночной молитвы явились Пресв. Богородица и св. Герасим Иорданский в окружении ангелов. На буд. местоположение каменного храма указывали небесные лучи в форме крестов. 1 окт. 1482 г. храм освятили в честь Покрова Пресв. Богородицы, а придел - во имя св. Герасима Иорданского. В составе Пространной редакции находится Сказание об обретении иконы Покрова Пресв. Богородицы, к-рая чудесным образом приплыла по Волге к стенам монастыря. Это чудо определило посвящение нового каменного собора. По-видимому, Сказание существовало как отдельный памятник и в таком виде было опубликовано в Ярославских ЕВ, однако в наст. время рукописи, содержащие этот текст, неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

он вторично посетил Спасо–Каменный монастырь, возвращаясь после карательной экспедиции в земли Шемяки. Мы не знаем точно, в Спасо–Каменном, в Ферапонтовом, в Кирилловом или в каком-то другом монастыре произошло знакомство московских князей со старцем Паисием Ярославовым, но оно произошло, а вернув себе власть, московский княжеский дом постарался отблагодарить монахов, у которых нашел в трудное для себя время поддержку. Спасо–Каменный монастырь получил от великого князя и княгини щедрые дарения деревнями и угодьями, а старец Паисий был принужден великим князем стать игуменом в Троице–Сергиевом монастыре. Среди рукописей Троице–Сергиева монастыря тоже есть книги, связанные с именем Паисия. Одна из них – Сборник первой половины XV в., РГБ, собр. Троице–Сергиевой лавры (ф. 304), 748, названный записью на л. 450 об. как «Соборникъ Пасеевской». Он содержит жития Иоанна Дамаскина , Павла Фивейского, Макария Египетского , ряд «слов», а кроме того Книгу Григория Синаита , одного из виднейших представителей и учителей византийского исихазма XIV в., включающую Житие Григория Синаита и его сочинения 26 . Какому-то достопамятному Паисию этот «Соборник», видимо, принадлежал. По своему содержанию он прекрасно согласуется с уже упомянутыми книгами и «подходит» Паисию Ярославову. Другая рукопись – РГБ, то же 747 (1660), Сборник 1445 г. На л. 463 об. – 464 читаем такую запись: «Писаны быша сия книга Съборникъ в лето 6953 индикта 8 рукою многогрешнаго, малейшаго въ единообразных, и въ грешницехъ прьваго, и непотребнаго въ братьстве, и неключимаго ни в каковой же добродетели, смиренаго многыми грехы священноинока Макарьища. А писалъ есмь сей Съборник Паисию старцю Сергеева монастыря». (Если этот ПаисийПаисий Ярославов, значит, он приходил в Троице–Сергиеву лавру и вне зависимости от скитаний Василия Темного). Сборник содержит жития святых и некоторые добавления. Среди добавлений много поэтичных, ритмизованных, почти стихотворных текстов, но здесь я приведу лишь два характерных прозаических.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010