Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем: Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. В этом роковом решении к нему присоединилась третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными Богу духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: »И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним« ( Откр 12:7–9 ). Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы – бесами. Нетрудно заметить, что Библейское повествование не дает и малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам разгромленной банды мятежников, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны ненавистной им регулярной армии. Сумасшедший почтальон Само слово «ангел» – греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает буквально «вестник», то есть – тот, кто приносит весть от Бога, сообщает Его благую волю остальному творению. Но чью волю может сообщить ангел, который не захотел служить своему Создателю, какую весть может принести такой «вестник» – и можно ли верить этой вести? Предположим, в небольшом городке один почтальон ужасно обиделся за что-то на своего начальника и перестал приходить на почту за новыми письмами. Но званием почтальона он очень гордился, письма разносить любил и, что самое грустное, – ничего, ну просто абсолютно ничего больше не умел делать! И началась у него странная жизнь. Целыми днями неприкаянно слонялся он по городу в своей почтальонской фуражке, с опустевшей почтовой сумкой на плече, а вместо писем и телеграмм засовывал людям в почтовые ящики всякую дрянь, подобранную на дороге. Очень скоро он приобрел репутацию городского сумасшедшего. Сумку и фуражку у него отняли милиционеры, а жители начали гнать его прочь от своих дверей. Тогда он ужасно обиделся и на жителей тоже. Но письма носить ему очень хотелось. И он придумал хитрую каверзу: темной ночью, когда его никто не видел, он потихоньку крался вдоль городских улиц и подкидывал в почтовые ящики письма, написанные... им самим. Он давно работал на почте, поэтому быстро научился подделывать почерк отправителей, их адреса и почтовые штемпели на конвертах. А в письмах писал. Ну что мог писать такой тип? Конечно же, – одни только всякие гадости и вранье (поскольку он очень хотел досадить прогнавшим его жителям).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем. Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним это роковое для них решение приняли третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:7-9 ). Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы — бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны. Сумасшедший почтальон Само слово «ангел» — греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает буквально «вестник», то есть тот, кто приносит весть от Бога, сообщает Его благую волю остальному творению. Но чью волю может сообщить ангел, который не захотел служить своему Создателю, какую весть может принести такой «вестник» — и можно ли верить этой вести? Предположим, в небольшом городке один почтальон ужасно обиделся за что-то на своего начальника и перестал приходить на почту за новыми письмами. Но званием почтальона он очень гордился, письма разносить любил и, что самое грустное, ничего, ну просто абсолютно ничего больше не умел делать. И началась у него странная жизнь. Целыми днями неприкаянно слонялся он по городу в своей почтальонской фуражке с опустевшей почтовой сумкой на плече, а вместо писем и телеграмм засовывал людям в почтовые ящики всякую дрянь, подобранную на дороге. Очень скоро он приобрел репутацию городского сумасшедшего. Сумку и фуражку у него отняли милиционеры, а жители начали прогонять его прочь от своих дверей. Тогда он ужасно обиделся и на жителей тоже. Но письма носить ему очень хотелось. И он придумал хитрую каверзу: темной ночью, когда его никто не видел, он потихоньку крался вдоль городских улиц и подкидывал в почтовые ящики письма, написанные… им самим. Он давно работал на почте, поэтому быстро научился подделывать почерк отправителей, их адреса и почтовые штемпели на конвертах. А в письмах писал… Ну что мог писать такой тип? Конечно же, только всякие гадости и вранье, поскольку он очень хотел досадить прогнавшим его жителям.

http://sueverie.net/roga-i-kopyta-kto-ta...

Но истинные последователи Христовы не должны быть соблазненными диаволом. Пусть они знают, что только им открыто подлинное знание о том, что такое НЛО и кто такие его пилоты. И еще важно не забывать, что нельзя ничего принимать от «космических пришельцев», а также нельзя ничего и давать им. А то ведь, например, некоторые люди позволяли этим существам из бездны адской переписывать содержание своей памяти или соглашались отправляться с ними в путешествие в иные миры. Итак, обитаемые на НЛО гуманоиды – для христианина очень опознанные и разгаданные существа. Эти орды бесов не представляют для верующего загадок, а вот задачи выдвигают: наступательно разоблачать козни нечистой силы и вырывать из ее когтей и сетей всех людей, уже оказавшихся своим умом и сердцем в объятиях НЛО, особенно надо тщательно сражаться за души родных и знакомых людей, соблазненных «гостями из космоса». Христиане должны проводить разъяснительную работу и среди тех, кто еще не прельщен НЛО, чтобы не допустить их обольщения в будущем. Астрология и спиритизм разновидности оккультизма, связывающего человека с диаволом С глубокой древности и до настоящего времени диавол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных. Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:10-12 ), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них…, если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Левит.19:31; 20, 6 ).

http://azbyka.ru/diavol-i-ego-nyneshnie-...

Но спаслись ли бы? Знать о том, что Бог есть и любить Бога — совершенно независимые вещи. «И бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2:19 ) — говорит апостол Иаков в своем послании. То есть падшие духи несомненно знают о существовании Бога, но при этом Его не любят и не спасаются. Также и человек, любящий грех, не станет любить Бога, хотя бы даже и убедился в Его существовании, поэтому Бог не ограничивает свободу человека даже фактом Своего бытия. Любовь рождается в ответ на любовь. Бог на Кресте являет человеку всю безмерную глубину Своей любви к нему. Часто люди недоумевают, для чего необходимо было Распятие Христа. Неужели всемогущий Бог не мог спасти нас каким-нибудь другим, менее «болезненным» способом? Действительно, Богу возможно все, но явить любовь можно только так — страдая, умирая, полагая душу свою другого. Можно сказать, что если бы не было страданий Спасителя, мы никогда бы не узнали, насколько в действительности Бог нас любит. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…» ( 1Ин. 3:16 ), — пишет святой апостол Иоанн Богослов. И не просто за «нас», как за некую общую людскую массу, но за каждого из нас. Каждый из нас, взирая на Святой Крест, имеет право сказать: вот насколько Бог меня любит. Поэтому Распятие Спасителя есть высшее откровение любви Божией к человеку, после которого человек узнал, что «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:16 ). Возможно, причина грехопадения Адама состояла в том, что он не знал всей полноты любви Бога к нему, и поэтому и сам не мог в совершенстве ответно любить Его. Бог для Адама был Творцом, Промыслителем, но не был Искупителем и Спасителем. Но «мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» ( 1Ин. 4:16 ), — говорит святой апостол Иоанн Богослов, — «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин. 4:19 ). В Евангелии от Иоанна Господь говорит, что любовь к Нему заключается в исполнении Его заповедей: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Ин. 14:15 ). И первой заповедью Он поставляет любовь к ближнему: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин.

http://azbyka.ru/stanet-li-zlo-bessmertn...

Однако «боящийся несовершен в любви» ( 1Ин. 4: 18 ), и не имеем ли мы пред собой в качестве бодрящего примера дерзания преп. Исаака Сирианина в его поучении о сердце милующем, которое возгорается в любви ко всему творению, включая в него и духов падших? И действительно, в ответ на этот вопрос нужно спросить себя: вся глубина падения сатанинского исключает ли сатану и воинство его из всего состава творения Божия, лишает ли его благодатной силы бытия, данной ему при сотворении и остающейся и после падения? Падшие духи живут, они не истреблены гневом Божиим и не лишены дарованной им Богом силы бытия. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь» ( Иуд. 1: 9 ), и это слово апостола должно, по меньшей мере, располагать к известной сдержанности в предвосхищении суда Божия и конечных судеб падших духов, их «апокатастасиса», в чем бы он ни состоял. Божественная сила бытия, вложенная во все творение, наличествует и в духах падших, как бы они ее ни попирали в своем бесовском ожесточении, и можно сказать, что если они сами и оставили Бога, то Он их не оставляет и не лишает их тварного чина. Ветхий Завет эту общую мысль развивает еще решительней, когда допускает сатану к тварному предстоянию пред престолом Господним наряду с другими ангелами: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?», и далее следует разговор Господа с сатаной ( Иов. 1: 6–12; 2: 1–7 ). (Ср. слова прор. Михея о видении своем: 3Цар. 22: 19–23 ). В Новом Завете Сам Господь допускает сатану к беседе с Собой при искушении. И хотя воинства его были низвергнуты с неба, тем самым они не лишаются силы бытия, как бы они ее ни осуществляли. А это значит, что и на них почивает любовь Божия, карающая и вразумляющая, но и милующая. Постольку-то и может быть поставлен объективный вопрос о том, распространяется ли на них сила искупительной жертвы, как приносимой «за всех и за вся».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Однако радоваться победе, как оказалось, было рано. Выглянув в окно, старец с келейником похолодели от ужаса. Окна кельи выходили на монастырскую трапезную. Так вот, совсем рядом, на кресте трапезной, «нагорблся сидел змий велик и страшен зело, три главы имущий, а хобот (хвост) его висел аж до кровли». В это время в келью вбежали иеромонах Артемий и несколько иноков, которые, взглянув в окно, так же в ужасе стали креститься. «И на того змия зряху множество людей иноков и белцов, полон монастырь, и за монастырем множество людей смотряху» [VI, с. 204–206]. 9.2. Святые побеждают змеев силой молитвы Библия не оставляет сомнения в том, что при искушении праматери нашей Евы в Эдемском саду диавол использовал одно из созданных Богом животных – змея. Бытие, гл. 3 1 . Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. 1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Поэтому Бог и проклял его от всех зверей земных и положил вражду между ним и между семенем жены. Бытие, гл. 3 14. И рече Господь Бог змию яко сотворил ecu сие, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных: на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего; 15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя; той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пят у. 14. И сказал Господь Бог змею : за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. С самого начала человеческой истории, с грехопадения наших праотцев Адама и Евы, существует Богом установленная вражда между человеком и гадами. Ратоборство с драконами всегда воспринималось Святыми как победа над силой диавольской, поскольку падшие духи связаны с проклятым Богом змеем, вместилищем сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Откровение Господа обещает легко сокрушить их вековую закоснелость и упасти ко спасению страхом Божиим. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» ( Откр. 2:26–27 ). «И дам ему звезду утреннюю» ( Откр. 2:28 ). Это, вероятно, значит то, что русской Церкви даруется свет Христов, просвещающий всех, дабы ввести его в держимые во власти дракона страны, не свет иезуитского папизма или протестантского отступничества от св. Церкви, а истинный свет Христов, свет восточно-кафолического православия. Не по пустому проводится старанием Российского государства великий азиатский путь и вдоль его протягивается жемчужная цепь (храмы Божии вдоль Сибирской Линии), на которую, по пророчеству Захарии ( Зах. 4:10 ): «Радостно смотрят очи Господа, которые объемлют взором всю землю». Мы стоим на рубеже XX столетия, быть может, последнего в шеститысячном периоде созидания св. Церкви. Если это так, то последняя проповедь Евангелия всему миру должна совершиться вскоре. Виднеются и признаки предстоящего просвещения язычников. Последние века особенно характеризуются тем, что окончательно довершается пророчество Ноя об Иафете. Из великого потомства его – Европейцы начали сильно стремиться в закрытые для них шатры Симовы (Азия) и к окончательному подчинению себе поселений Хамовых (Африка). Несостоятельность азиатской и африканской культуры сказывается сильнее прежнего, а превосходство христианского мировоззрения яснее и яснее обнаруживается в своем величии перед немощью религиозного эгоизма языческих вероучений. Остается только сожалеть, что мусульманство и иудейство (за малым исключением) до того отяготело в чувственности и корыстолюбии, что духовного возрождения принять не могут, как падшие духи, ожесточившиеся в гордости, самолюбии и злобе. Эти два ожесточенные врага Имени Христова соединяются в своих ожиданиях земного царства лжепророка и иудейского лжемессии (махди и антихрист).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Павел свидетельствует, что сатана несколько раз препятствовал ему прийти к Фессалоникийцам ( 1Фес.2:18 ). Сам Спаситель называл диавола врагом Своим, который сеет плевелы на том поле, где Он, Сын человеческий, сеет доброе семя ( Мф.13:37, 39 ). У одних он ослеплял умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ), у других, для кого уже воссиял сей свет, уносит слово Божие из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись ( Лк.8:12 ), иных преследует бедствиями и ввергать в темницу ( Откр.2:10 ) и т. п. Гонения на церковь , расколы, ереси и другие бедствия постигают церковь, без сомнения, не без влияния диавола. Вообще он, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ), подобен волку, расхищающему овец и разгоняющему их ( Ин.10:12 ). Он вооружает и все свои начальства, власти и мироправителей тьмы века сего ( Еф.6:12 ), чтобы не только удержать в своей власти сынов противления Богу ( Еф.2:2 ), но чтобы похищать и покорять под свою власть сынов церкви Христовой. Но особенно он восстанет против церкви при конце мира и пред вторым пришествием Сына Божия, когда сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли ( Откр.20:7 ). Тогда он воздвигнет особенное, чрезвычайное орудие для борьбы с церковью в лице антихриста, пока благословенное семя жены – Господь Иисус, уже поразивший его крестом Своим, наконец, сокрушит смертоносную главу его ( 2Фес.2:8 ). § 52. Отношение злых духов к каждому человеку Близкое отношение имеют падшие духи и к каждому человеку порознь. По учению Писания, каждый человек, не просвещенный крещением, подлежит власти злого духа. Апостолы обращение язычников ко Христу называли избавлением от власти тьмы ( Кол.1:13 ), обращением от власти сатаны к Богу ( Деян.26:18 ). Посему-то церковь , вводя человека в христианскую веру чрез крещение, употребляет известные заклинания и запрещения на диавола и молится об освобождении человека из под его власти. Но и после того, усилия его овладеть человеком не прекращаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Писание говорит, что Ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». У каждого есть свой Ангел-хранитель, и поэтому, когда мы обижаем человека, мы одновременно задеваем и небеса: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Служить Богу и людям – высшая радость для Ангелов, и они так это делают, что людям порой кажется, что действует Сам Бог. Когда Ангелы возвестили пастухам о Рождестве Христовом, те сказали: «Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь» ( Лк.2:15 ). Ангелы ревнуют о славе Божией и об искоренении зла: «Господи! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоём? Откуда же на нём плевелы? … Хочешь ли, мы пойдём и выберем их?» Но только Бог обладает полнотой ведения; только Он знает, когда сеять, когда жать и кода выбирать плевелы. Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами, во главе с тем, кого именуют сатаной. Их тоже много, и их имел в виду Апостол, когда говорил, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). Падение их совершилось тоже прежде создания мира. Тогда одни Ангелы сразу утвердились в верности Богу, а другие сразу отпали от Него. Отчего же эта нынешняя непоколебимость одних и невозможность восстановления других? Очевидно, по причине их чистой духовной природы. Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нём уже нет точки опоры для изменения себя. Это – в отличии от человека, который кроме души имеет ещё и тело. Благодаря которому не может ни – как Ангел, сразу вознестись на небо, ни – как бес, сразу ниспасть во ад. Тело – как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит и Ангелов Своих пошлёт на помощь, «сохранит и тя во всех путех твоих» ( Пс.90 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

…побеждающий… – устоявший во всех испытаниях. …не потерпит вреда от второй смерти. Первая смерть – разлучение души с телом; смерть вторая – разлучение с Богом на Страшном суде. Первая смерть – это временная разлука души с ее младшей сестрой – плотью; вторая – вечная потеря Бога. У тех, кто занимался Иисусовой молитвой как самым главным делом своей жизни, имя Иисуса Христа по смерти будет сиять в душе, подобно блеску молнии, так что темные духи на мытарствах не смогут приблизиться к ней. На Страшном суде это имя превратится в таинственное начертание лика Христа в сердце человека, как на иконе, а в Царстве Небесном оно облечет душу в белоснежные одежды, которых лишился Адам, вкусив от древа познания добра и зла. Часть 4 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч ( Откр. 2, 12 ). Обоюдоострый меч – благодать Божия, которая защищает Церковь от врагов и лжеучителей, хранит Православие, как Херувим – врата Едема, поражает ангелов ада, отсекает от Церкви нераскаянных грешников, а на Страшном суде отделит детей Божиих от детей сатаны непроходимой бездной. Обоюдоострый меч – слово Божие, проникающее до глубины сердец. Этот меч – Евангелие, которое победило мир; он рассекает душу человека и обнажает ее сокровенные деяния. …знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр. 2, 13 ). …ты живешь там, где престол сатаны… Пергам был одним из центров языческого оккультизма. Падшие ангелы, свергнутые с неба, нашли себе приют в подземных пропастях, языческих капищах и сердцах людей, преданных греху и поэтому ненавидящих Бога, людей, ставших для них, демонов, младшими братьями. В Пергаме стоял знаменитый языческий храм во имя Асклепия (Эскулапа), покровителя врачевания; его изображали в виде змеи. В храме, в его алтаре, держали живых змей и поклонялись им как богам. Служители Асклепия, маги, лечили больных заклинаниями, гипнозом – погружением в сон, наркотическими средствами, вызывавшими у человека яркие видения, так называемой священной пляской, во время которой жрецы приходили в состояние экстаза, демоническими ритуалами и тому подобным – тем, чем «пользуют» своих пациентов современные целители-колдуны, экстрасенсы и гипнотизеры. Общепринятой эмблемой медицины стала чаша, над которой изогнулась змея. Ее объясняют так: мудрость (змея) пьет чашу (здоровье). На самом деле, змея – это образ Эскулапа, который готовит в чаше свои снадобья. Змея обвилась вокруг чаши, как бы держит ее руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010