Но, может быть, нам скажут, что в вопросе о сравнительной высоте развития гимназистов-классиков и реалистов нельзя ничего говорить с решительность, а следует подождать, что покажет сама жизнь со временем, – тем более, что теперь раздаются голоса за допущение в университет реалистов наравне с гимназистами. И в ответ на это, конечно, лучше всего привести справки из жизни таких высших учебных заведений, в которых учатся те и другие воспитанники. Мы имеем под руками отчеты и списки Императорского Московского Технического Училища. Просмотрев их внимательно за десять лет, находим следующее. Бывают случаи в этом Училище, что воспитанники оставляются в том же классе не только на два, но даже и на три года. Эти последние случаи, конечно, не часты; однако же, начиная с 1892 года – 93 уч. Года, мы встречаем их каждый год и все они падают исключительно на реалистов. Только лишь в списках 1900–901 г. значатся два гимназиста, оставленных в том же классе на три года. 17 Зато в 1899–90 уч. Году мы находим двух реалистов, оставленных в том же классе даже на четыре года! Подобной малоуспешности (от чего бы она ни зависела) за гимназистами в Московском Техническом Училище не водится…. После этого неудивительно, что и на два года в том же классе чаще всего остаются реалисты же, так что в списках окончивших курс они оказываются самыми почтенными ветеранами. Так напр., в списках студентов, окончивших курс Технического Училища в 1900–901 г.; поступившими в Училище с 1983 года и, следовательно, оставшимися на повторительный курс в продолжение всего учения 3 раза или, по крайней мере, прерывавшими свое учение на время – оказываются только реалисты (5 челов.). Ни один гимназист этого выпуска не проходил своего курса так долго. Точно также в выпускном списке 1899–900 ш. мы видим лишь реалистов (2), поступивших в училище с 1892 г.; а затем – В 1893 г. поступило: 9 реалистов, 1 гимназист; В 1894 г.: 18 реалистов, 1 гимназист. Остальные реалисты и гимназисты поступили и прошли весь курс учения с 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

«Татьяна Алексеевна с 1982 года работала в медучреждениях города. Многие годы она возглавляла терапевтическое отделение. Ее знали как  высокопрофессионального врача, отзывчивого и доброго человека»,  — написали коллеги. Николаенко Эдуард Михайлович, 80 лет, анестезиолог-реаниматолог, ЦКБ РЖД, Москва «Эдуард Михайлович был в числе первых, принявших на себя удар коварной болезни. Как это часто бывает во врачебной среде, он отказывал себе в праве болеть, работая до самого последнего момента. Находясь в самоизоляции, Эдуард Михайлович, несмотря на проявление тяжелых признаков вируса, продолжал обеспечивать слаженность действий всей реаниматологической службы «РЖД-Медицина», наращивание ее мощностей, развертывание новых коек. По настоянию родных, близких и коллектива, он все же был направлен в стационар, где вел уже, к сожалению, неравную борьбу с инфекцией. Мы все пристально следили за борьбой Эдуарда Михайловича с болезнью,  радовались всякому улучшению его состояния, ни разу не сомневаясь в том, что у него получится. В скором будущем мы планировали провести чествование Эдуарда Михайловича. Он отметил свой 80-летний юбилей в марте совсем скромно, занятый организацией помощи больным с коронавирусом», — написали коллеги. Никонорова Елена Павловна, 56 лет, медсестра, Белебеевская ЦРБ, г. Белебей, Башкортостан Новикова Зоя Ивановна, 60 лет, врач УЗИ, г. Королев, Московская область Родилась 28 октября 1959 года. В 1982 году окончила Свердловский государственный ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт, квалификация врач. С 1982 года по 1983 год проходила обучение в интернатуре по специальности «Терапия» в Свердловском Государственном Медицинском институте. В 2005 году прошла курс профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковая диагностика». С 1982 года по 1985 год – врач-терапевт медико-санитарная часть Новотрубного завода. С 1985 года по 2005 год – врач-терапевт, врач-рентгенолог,   заведующий рентгенологической службой Гуковской горбольницы им. 1 Мая.

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

9. Ранович, А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства/А. Б. Ранович. M.: Политиздат, 1990. 10. Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Перевод с латинского M. Л. Гаспарова/Гай Светоний Транквилл. M.: Правда, 1988. 11. Сульпиций Север. Священная и церковная история/Сульпицпй Север. M., 1915. 12. Ренан, Э. Евангелия и второе поколение христианства/Э. Ренан. M.: Терра, 1991. Разделы «Гонение на христиан при императоре Нероне» и «Гонение на христиан при императоре Домициане» 13. Болотов, В. В. Гонение на христиан при Нероне/ В. В. Болотов //Христианское чтение. 1903. Т. 215. Ч. 1. С. 56–75. 14. Обе. Гонение Нерона. Гонение Домициана/Обе//Православное обозрение. 1880. С. 394–464. 15. Павлович, А. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним/ А. Павлови ч//Христианское чтение. 1894. Ч. 1. С. 209–239. ВТОРОЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В Римской импЕРИИ Общая литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2. Бобринский А. Из эпохи зарождения христианства/А. Бобринский. M., 1995. 3. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 2. История Церкви в период до Константана Великого/ В. В. Болотов . СПб., 1910 (M., 1994). 4. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 5. Евсевий Памфил . Церковная история/Евсевий Памфил. M., 1993. 6. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 7. Ранович, А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства/А. Б. Ранович. M.: Политиздат, 1990. Раздел «Положение христиан при императоре Траяне» 8. Гай Плиний Цецилий Секунд. Панегирик императору Траяну//Письма Плиния Младшего. С. 212–272. 9. Плиний Младший. Письма. Книги I–X/Плиний Младший. M.: Наука, 1983. 10. Обе. Гонение Траяна/Обе//Православное обозрение. 1880. С. 672–712.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А сколько в те годы было создано многодетных православных семей! Это беззаветное служение Богу и ближним, этот духовный подъём, такой жгучий интерес к практическому освоению свято-отеческого учения вряд ли когда в России повторится. Это было своего рода чудо, ибо такой церковной России во всю её историю ещё никогда не было. Я уже упоминал о «неразумности» неофитского подвига. И, тем не менее, у меня не поднимается рука бросить в него камень, осудить, ибо не бывает поражений и побед без сражений. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И, как утверждают святые отцы, что лишь фарисейский подвиг молитвенного делания проходит ровно и без перемен, а кто истинно молится, у того всё время в молитвенном деле бывают перемены. И это так. И, скорее всего, права матушка Варвара, когда однажды сказала, что не всегда впадение во время подвига в «прелесть» бывает к погибели, но часто и к «обучению», для приобретения духовного опыта. И подобных опытов, во всяком случае в моей жизни, было несколько. Первый произошёл в 1983 году в деревне во время пастушества, о чём я писал в своей книге «Русские мальчики», второй – на приходе. После расстрела Белого дома в 1993 году и развала Союза нерушимого в стране начался беспредел, о котором матушка Варвара упоминает в ниже приведённом письме. Я тогда, хотя и посещал регулярно Троице-Сергиеву лавру, окормляясь у тогдашнего лаврского духовника, всему церковному миру хорошо известного старца архимандрита Кирилла (Павлова) , однако с наступлением Великого поста, из-за частых служб и большого стечения исповедников первые три недели выехать к духовнику не имел возможности. Тогда и произошло это событие. Началось, как всегда, с усиления телесного и молитвенного подвига. Если кому-то покажутся странными мои дальнейшие слова, отсылаю таких к книге «Великая стража» (о современных афонцах) и книге епископа Варнавы (Беляева) «Основы искусства святости». Согласно свято-отеческому учению, не всякий дар бывает от Бога. Но бывает и так, что тот или иной дар, данный подвижнику от Бога, за неопытностью тотчас пытаются использовать в своих коварных целях бесы. В данном случае святые отцы советуют, по получении дара, молить Господа, чтобы либо отнял дар, либо приставил к нему стража, то есть ангела-хранителя. Но самым лучшим «стражем» всё же считается опытный в духовной жизни наставник. Враг в основном улавливает новоначальных через тонкое чувство тщеславия, ибо телесный подвиг в глазах такого неразумного подвижника всегда имеет некую цену. Прямо об этом не говорится, а даже наоборот, всячески стараются выказать и показать своё недостоинство, но в глубине души этот «самоцен» всегда есть. На этом как раз и пытаются играть бесы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В том августе у Ельцина было два решающих преимущества над противниками. Во-первых, два месяца назад, 12 июня 1991 года, он был избран президентом России на всенародном голосовании. Впервые в истории России прошли широкие выборы главы государства – хотя и не полноправного правителя, всё-таки речь шла об РСФСР в составе СССР. Ни Горбачева, ни тем более Янаева или Павлова никто, кроме тысяч депутатов, не избирал. Значит, говоря шершавым политическим языком, у Ельцина оказался выше уровень легитимности. И это не пустые слова, это сработало. Второе, не менее важное преимущество – готовность к информационной войне. Ее советская власть проигрывала с конца семидесятых – со времен дряхления Брежнева. Андропову в 1983-м удалось несколько исправить ситуацию, он умело повысил популярность власти. А популярность Горбачева держалась не на укреплении советского патриотизма, а на пересмотре всего и вся. На безоглядном реформировании. Он в нашем Египте стал мятежным Эхнатоном, предложил обществу «молиться новым богам». И столь же плачевно завершил свое правление… Борис Ельцин на танке. Фото: Getty Images «Мы отстояли свободу» К 1991 году пресса стала влиятельным политическим игроком. Советскую систему расшатывали лихо и заразительно. Демократическая пресса в августе эффективно поддержала Ельцина. У ГКЧП почти не нашлось способных агитаторов… Их идеи – даже заведомо популярные – преподносились в старомодной упаковке. При подготовке переворота будущие члены ГКЧП и их советники немало думали о пропаганде. И, по меркам начала восьмидесятых, составили обращение к народу мастерски. Там и обещания, и осторожная критика политики Горбачева, и игра на патриотических эмоциях. Впечатляет! Но они не владели новым журналистским языком, новыми ухватками пропаганды, которые к 91-му уже овладели умами. Обращение выглядело анахронизмом – как монархические призывы весной 1917-го… Тысячи людей пришли к Белому дому, окружили его кольцом баррикад. Дневали и ночевали там – и не только потому, что это захватывающее приключение. В финале двухдневной эпопеи у них появилось ощущение свершения, победы. «Чиновники хотели всё решить за нас, они считали нас рабами, но мы отстояли свободу», – примерно таков был пафос баррикадного сопротивления.

http://pravmir.ru/sudba-avgusta/

Н. сер. 1917. Ч. 71. Сент. Отд. 2. С. 33-81; Острогорский Г. Византия и киевская кнг. Ольга//To Honor R. Jakobson: Essays on the Occasion of His 70th Birthday. The Hague; P., 1967. Vol. 2. P. 1458-1473; Гриценко З. А. Лит. памятники о кнг. Ольге XII-XVII вв.: АКД. М., 1979; она же. Агиографические произведения о кнг. Ольге//Лит-ра Др. Руси: Сб. науч. тр. М., 1981. С. 35-46; Курукин И. В. Сильвестр и составление Жития Ольги Степенной книги//Теория и практика источниковедения и археографии отеч. истории. М., 1979. С. 51-60; Павлова Р. Некоторые проблемы изучения языковых взаимодействий болгар и русских (X-XIV вв.)//Слав. филология. София, 1983. Т. 17. С. 33-34; Высоцкий С. А. Светские фрески Софийского собора в Киеве. К., 1989. С. 113-204; Featherstone J. M. Ol " ga " s Visit to Constantinople//HUS. 1990. Vol. 14. P. 293-312; idem. Olga " s Visit to Constantinople in «De cerimoniis»//REB. 2003. T. 61. P. 241-251; idem. D ι Ενδειξιν: Display in Court Ceremonial (De cerimoniis II, 15)//The Material and the Ideal: Essays in Medieval Art and Archaeology in Honour of J.-M. Spieser. Leiden, 2008. P. 75-112; Грихин В. А. Древнейшие памятники рус. письменности о кнг. Ольге//ГДРЛ. 1992. Сб. 3. С. 54-74; Poppe A. Once Again Concerning the Baptism of Olga, Archontissa of Rus "http://DOP. 1992. Vol. 46. P. 271-277; Неберекутина Е. В. Поиски автора Степенной книги//От Нестора до Фонвизина: Новые методы определения авторства. М., 1994. С. 154-224; Литаврин Г. Г. Византия, Болгария, Др. Русь (IX - нач. XII в.). СПб., 2000; Kresten O. Staatsempfänge im Kaiserpalast von Konstantinopel um die Mitte des 10. Jh. Beobachtungen zu Kapitel II, 15 des sogenannten «Zeremoniebuches». W., 2000 (крит. рец.: Назаренко А. В.//ВВ. 2002. Т. 61(86). С. 213-218); Zuckerman C. Le voyage d " Olga et le première ambassade espagnole à Constantinople en 946//TM. 2000. T. 13. P. 647-672; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 89-90; она же. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV вв.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

88 Рубинин Владимир Александрович; (2 июня 1906 – 18 декабря 1983). В 1922 поступил на завод «Красный путиловец», окончил рабфак при техникуме этого завода (1928). С 1 октября 1929 – пограничный сотрудник в ОГПУ. 16 июля 1931 – 15 октября 1932 – начальник строительства механического завода ОГПУ, 15 августа 1933 – 10 сентября 1935 – директор того же строительства. Окончил строительный факультет Ленинградской промышленной академии (1933). 15 сентября 1935 – 5 апреля 1937 – начальник отдела Гипроводтранса, 12 апреля 1937 – 5 сентября 1938 – начальник строительства морской НИИ лаборатории в Баренцевом море АН СССР. 15 сентября 1938 – 4 августа 1939 – главный инженер Мурманского порта. 14 июля 1939 – 1 августа 1942 – главный инженер отдела инженерного управления Военно-Морского флота. 4 августа 1942 – 23 марта 1947 служил в технических войсках Военно-Морского флота. 20 октября 1948 – 12 июля 1954 – начальник арктической экспедиции Гипроарктикпроекта. 10 августа 1954 рукоположен во диакона, 15 августа 1954 – во священника. 16 декабря 1954 – 20 июня 1955 – священник Алексеевской церкви Одессы, архитектор Одесского епархиального управления. С 29 декабря 1955 – священник Павловского собора Гатчины, архитектор Ленинградского епархиального управления, с 1 декабря 1956 – настоятель Крестовой церкви и архитектор Ивановского епархиального управления, 1 января 1959 – 1 августа 1959 – протоиерей Курского кафедрального собора, архитектор Курского епархиального управления. 1 января 1960 – 15 мая 1960 – настоятель Иркутского кафедрального собора, 28 апреля 1961 – 14 июля 1961 – настоятель Петропавловской церкви Челябинской епархии. С 23 октября 1971 – протоиерей Николо-Богоявленского собора Ленинграда, 1 февраля 1973 – 12 августа 1973 служил в Спасо-Парголовской церкви, с 15 августа 1973 – в Александро-Невской церкви в Шувалово. С 8 сентября 1974 – за штатом. Будучи за штатом, временно замещал священников в различных храмах. См.: Архив Санкт-Петербургской епархии. Личное дело; Некролог//ЖМП. 1984. 5. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Окт 2022 На 104м году жизни скончался общественный деятель русской эмиграции, организатор скаутского движения, активист НТС, журналист и писатель Ростислав Полчанинов В Избранное Фото: pravoslavie.ru 8 октября в США скончался один из старейших русских скаутов и прихожан Русского православного зарубежья Ростислав Владимирович Полчанинов, не дожив несколько месяцев до своего 104-го дня рождения, сообщает «Православие.Ru» . Он пережил гражданскую и Вторую мировую войну, маленьким ребенком сидел на руках у барона Врангеля, работал в знаменитой Псковской православной миссии и был, вероятнее всего, последним из оставшихся в живых ее участников, перенес трудности жизни в лагере для перемещенных лиц в послевоенной Германии. Ростислав Владимирович Полчанинов родился 21 января 1919 года. Сын полковника Русской армии и участника Белого движения Владимира Павловича Полчанинова (1881–1939). В младенчестве вывезен родителями в эмиграцию, жил в Югославии, где стал участником эмигрантского скаутского движения. В 1931 г. вступил в Национальную организацию русских скаутов (НОРС), в 1934 г. — в общество «Русский сокол». Позднее был одним из руководителей НОРС в Европе. Учился на юридическом факультете Белградского университета. В 1936 г. вступил в Национально-Трудовой Союз Нового Поколения (НТСНП, впоследствии — НТС). Во время Второй Мировой войны направлен руководством НТС на оккупированную территорию в Псков, где работал в Псковской православной миссии и создал скаутский отряд из местной молодёжи. В 1943 г. в Пскове женился на Валентине Петровне Наумовой. Один из руководителей подпольной деятельности русских скаутов-разведчиков в Европе. 28 апреля 1945 г. провёл первый сбор дружины русских скаутов-разведчиков в Нидерзаксверфене (Германия). В 1945–1951 гг. — в Западной Германии. Участвовал в деятельности НТС, Организации российских юных разведчиков (ОРЮР), возглавлял Союз югославянских скаутов в изгнании. В США с 1951 г. Работал рабочим на фабрике в Нью-Йорке, затем, в 1967–1983 гг., на радиостанции «Свобода», где, в частности, вёл еженедельные передачи «Духовная музыка всех времён и народов».

http://azbyka.ru/news/na-104-m-godu-zhiz...

Однако минут через десять в аудитории раздался первый сдавленный, смущенный (что я Гоголя никогда не читал!) смешок. За ним другой, третий... Через двадцать минут хохотали все кроме преподавателя. Да как хохотали! Кто-то из современников заметил о Пушкине , что он порой смеялся так, «что кишки были видны», желая подчеркнуть искренность, непосредственность поэта. Мы смеялись над поэмой Гоголя совсем по-пушкински: самозабвенно, до слез. А выдающийся педагог, продолжая читать, дождался окончания лекции и вполне удовлетворенный ее результатом, спокойно, без комментариев, покинул аудиторию. Или другой патриарх отечественной филологии, пушкинист Сергей Михайлович Бонди (1891-1983). Я одним из последних сдавал ему экзамен, и было заметно, что профессору уже невмоготу слушать невнятно-бестолковые, «по учебнику», студенческие речи о великом поэте. Немного поколебавшись и внимательно оглядев меня, профессор спросил: «Может быть, расскажите о ком-нибудь другом? К примеру, о каком-нибудь пушкинском современнике?». И узнав, что я занимался Одоевским, не декабристом-поэтом Александром Ивановичем, о котором в том же учебнике было сказано вполне достаточно, а его двоюродным братом, малоизвестном тогда Владимиром Федоровичем, искренне обрадовался. И мы с добрых полчаса, перебивая друг друга, проговорили об этом замечательном прозаике, мыслителе, музыкальном критике. Но стоило мне упомянуть об Алексее Михайловиче Ремизове (я был им тогда увлечен) началось такое, что не могло привидеться даже во сне. Сергей Михайлович прямо-таки на глазах преобразился, помолодел, и полилась искрометная, живая и яркая речь, своего рода лекция-мемуар. С Ремизовым Сергей Михайлович был, оказывается, в юности знаком, знал и супругу его Серафиму Павловну Ремизову-Довгелло, принимал участие в заседаниях Обезвелволпала (Обезьяньей великой и вольной палаты) и т. д. и т. п. Я сидел и слушал, буквально открыв рот: история русской литературы оживала на моих глазах. Рассказ профессора прерывался только скрипом то и дело приоткрывавшейся двери: в аудиторию заглядывали студенты с вопрошающими физиономиями. Что происходит? Кто кому сдает экзамен? И почему я молчу как пень, а профессор все говорит и говорит. Аудиторию я покидал совершенно околдованный и только на «психодроме» вспомнил про зачетную книжку, которая так и осталась лежать на профессорском столе, забытая за ненадобностью нами обоими. Пришлось возвращаться на факультет, разыскивать Сергея Михайловича и восстанавливать учебный процесс со всеми его формальностями.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/14/...

Лит.: Остроумов М. А. Очерк православного церковного права. Х., 1893. Ч. 1: Введение в правосл. церк. право. С. 589-592; Павлов А. С. Кому принадлежат канонические ответы, автором которых считался Иоанн, еп. Китрский?//ВВ. 1894. Т. 1. С. 493-502; Дринов М. С. О трудах Димитрия Хоматиана//Там же. 1894. Т. 1. С. 319-340; 1895. Т. 2. С. 1-23; Krumbacher. Geschichte. S. 134, 607-611; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 19952. Т. 1. С. 100-141, 207-210, 253-261; он же. Неколко думи за Хоматиановия сб., издаден от Питра//ГСУ, БФ. 1926/1927. Т. 4. С. 173-183; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 708-710; Stiernon L. Démétrius Chomatianos//DHGE. 1960. T. 14. P. 199-205; Μτσης Ν. Π. Νομικ ζητματα κ τν ρϒων το ημητρου Χωματιανο. Αθναι, 1961; Darrouzès J. Les réponses canoniques de Jean de Kitros//REB. 1973. Vol. 31. P. 319-334; Prinzing G. Chomatenos Demetrios//LexMA. Bd. 2. S. 1874-1875; idem. Die «Antigrafe» des Patriarchen Germanos II. an Erzbischof Demetrios Chomatenos von Ohrid und die Korrespondenz zum nikäischepirotischen Konflikt 1212-1233//RSBS. 1983. Vol. 3. P. 21-64; idem. A Quasi Patriarch in the State of Epiros: The Autocephalous Archbishop of Bulgaria (Ohrid) Demetrios Chomatenos//ЗРВИ. 2004. Т. 41. С. 165-182; Милев А. Димитър Хоматиан//КМЕ. 1985. Т. 1. С. 584-585; Simon D. Byzantinische Provinzialjustiz//BZ. 1986. Bd. 79. S. 310-343; idem. Die Bussbescheide des Erzbischofs Chomatian von Ochrid//JÖB. 1987. Bd. 37. S. 235-276; Macrides R. J. Killing, Asylum and the Law in Byzantium//Speculum. 1988. Vol. 63. N 3. P. 509-538; Вин Ю. Я. Право предпочтения в освещении Димитрия Хоматиана (XIII в.)//Право в средневек. мире. М., 1990. С. 85-125; он же. Судьба славянской семьи глазами Охридского архиеп. Димитрия Хоматиана: Опыт ист.-психол. исслед.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. C. 109-118; Katerelos E. Die Auflösung der Ehe bei Demetrios Chomatianos und Johannes Apokaukos: ein Beitr. zur byzant. Rechtsgeschichte des 13. Jh. Fr./M., 1992; Papayanni E. Les «privilèges pontificaux» de l " archevêque d " Achrida: Un essai d " interprétation de la Novelle 131 Justinien par Démétrios Chomatianos//Da Roma alla Terza Roma: Studi 11: Diritto e Religione da Roma a Constantinopoli a Mosca. R., 1996. P. 143-152; Podskalsky G. Zwei Erzbischöfe von Achrida (Ochrid) und ihre Bedeutung für die Profan- und Kirchengeschichte Mazedoniens: Theophylaktos und Demetrios Chomatenos//La spiritualité de l " univers byzantin dans le verbe et l " image: Hommages à E. Voordeckers. Turnhout, 1997. P. 239-252; Медведев И. П. Правовая культура визант. империи. СПб., 2001; Флоря Б. Н. , Турилов А. А. , Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2004.

http://pravenc.ru/text/178183.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010