Скачать epub pdf Слово в одиннадцатую неделю по Пятьдесятнице А ще иным и несмь апостол, обаче вам есмь. Печать моего апостольства вы есте о Господе... ( 1Кор. 9, 2–15 ). В чтеннном ныне отделении Апостола разрешается вопрос весьма важный, особенно занимающий в настоящее время и деловых и неделовых людей нашего общества. Вопрос, правда, не новый и современный появлению на земле Церкви Божией, а это появление не моложе самого мира, следовательно, довольно уже старый; но тем не менее для многих из наших многоученых современников представляющийся как будто вчера только родившимся, и потому имеющим всю прелесть новости. И, Боже мой! каким толкам и мнениям, суждениям и возражениям, приговорам и опровержениям не подвергается он и в устных беседах и в литературных прениях самозванных попечителей и распорядителей судеб человеческих! Что же это за вопрос? Вопрос о содержании служителей олтаря Господня и проповедников Евангелия, или, что тоже, о содержании духовенства. Вопрос в самом деле занимательный, а по духу и потребностям настоящего времени, и совершенно необходимый. Послушайте же внимательно, как решает сей вопрос апостол Павел, и, затем, сличите, чтó говорят и пишут в разрешение его наши многоученые мыслители. Тогда легко поймете и оцените, каким духом дышут эти люди, в других отношениях, быть может, весьма рассудительные и почтенные, – духом ли Христовым, или противоположным ему, и откуда заимствуют свои побуждения и убеждения, из чистого ли источника христианского вероучения и здравого разума, или из мутных потоков лжемудрования мира тлетворного и страстей человеческих? Апостол рассматривает этот вопрос со всех сторон и везде находит доказательства той непреложной и непререкаемой истины, что духовенству должны доставлять содержание те, коих духовным потребностям служит оно молитвою, священнодействием, требоисправлением и поучением, иначе сказать, прихожане. Доказательства сии, если смотреть на них даже просто с точки зрения чисто человеческой, забыв на время, что предлагает их Апостол, а не простой человек, и не от своего произвола и вымысла, а по внушению и побуждению Духа Божия, приобретают еще большую силу и значение от того, что сам Апостол и бывшие с ним Варнава, Марк и Сила сим правом не пользовались и содержали себя трудами рук своих: сами весте, говорил он ученикам своим, яко требованию моему и сущым со мною послужисте руце мои сии ( Деян. 20:34 ), следовательно, если бы это говорил и простой человек, то и тогда слова его имели бы полную силу убеждения, и ни малейшая тень подозрения в пристрастии и своекорыстии не могла бы пасть на него. Тем большего внимания, доверия и всецелого послушания заслуживают слова мужа богодухновенного, каков Апостол, которого языком и пером руководила одна чистая и строгая истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Тимофею Побуждения к написанию второго послания к Тимофею Это послание можно рассматривать как предсмертное завещание св. апостола Павла своему любимому ученику и сотруднику Тимофею. " Я уже становлюсь жертвою, — пишет в нем св. апостол Павел, — и время моего отшествия настало " (2 Тим. 4:6). Со скорбью говорит здесь св. апостол о переживаемом им тяжком одиночестве, ибо прочие ученики или оставили его, " возлюбив нынешний век " (4:10), или разосланы им по разным поручениям. Апостол просит Тимофея прийти к нему скорее и привести с собою Марка (4:9, 11), а также принести ему некоторые вещи: фелонь, который оставил он в Троаде у Карпа, " и книги, особенно кожаные " (4:13). Таким образом, побуждением к написанию этого послания было желание св. апостола Павла в предчувствии своей близкой кончины повидаться со своими преданнейшими учениками и преподать им свое последнее предсмертное назидание и завещание. Время и место написания второго послания к Тимофею Время и место написания этого послания можно определить по указаниям, которые дает само послание. В нем св. апостол пишет: " не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня узника Его " (1:8), а также " за благовествование мое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз " (2:9). Итак, ясно, что это послание написано св. апостолом из уз. Видно также, что это были римские узы, ибо апостол, похваляя Онисифора, который не стыдился уз его, говорит, что он " быв в Риме, с великим тщанием искал его и не нашел " (1:16-17). Это несомненно также были вторые узы, а не первые, ибо в первых узах св. Павел пользовался относительною свободою, мог проповедовать, сообщал о себе успокоительные известия малоазийским церквам (Деян. 28:30-31; Еф. 6:19-20; Кол. 4:8) и не только не ждал себе смертного приговора, но, наоборот, выражал уверенность в своем скором освобождении (Флп. 2:24) и приготовлял даже помещение в Колоссах у Филимона (Флм. гл. 22). Между тем теперешнее его заключение было совсем иного рода: он страдал в нем, как злодей (2 Тим. 2:9), проповедь его встречала сильное сопротивление (4:17), он оставлен всеми (4:16) и чувствует предстоящую ему в недалеком будущем насильственную смерть (4:6), а свое единственное утешение видит лишь в том, что " готовится ему венец правды, который даст ему Господь, праведный Судия, в день оный " (4:6-8). Имея в виду все это, как древние, так и новые толкователи считали второе послание к Тимофею последним посланием св. апостола Павла, написанным им из Рима незадолго перед его мученической кончиной, в конце 66 или в начале 67 года по Р. X. Цель написания второго послания к Тимофею

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

     Лето – время петровского поста. В 2017 г. он начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла, 12 июля. Апостолы Петр и Павел имели столь значительные заслуги перед Церковью, что их назвали первоверховными, отличая от других спутников Христа. Их объединила дата мученической кончины, которую они приняли с разницей в один год. Апостол Петр был распят вниз головой (потому что считал себя недостойным принять смерть, как его Учитель Христос), апостол Павел усечен мечом как римский гражданин. Это случилось 29 июня/12 июля, по одним источникам, в один день, по другим – с разницей ровно в год. На святых иконах апостолов изображают вместе. Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь (Ин. 1:42), прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки (Мк. 1:29–31). Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–36), воскрешения дочери Иаира (Лк. 8:41–56), молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием (Мф. 26:37–41). Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей (Деян. 2:41; 4:4). По его слову мертвые воскресали, хромые начинали ходить, расслабленные исцелялись. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15). Верный ученик являл людям Божественную силу Духа Святого, которого Господь ниспослал людям как Утешителя до Его Второго пришествия и Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/104270.html

В прошедшей беседе я сказал вам, слушатели, что в книгах Свящ. Писания содержится слово Божие. Что это действительно так, – об этом говорит нам само Свящ. Писание. Св. апостол Петр во втором послании говорит: «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой: но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом святым» ( 2Пет.1:21 ). Здесь Апостол говорит о пророках, которые, по его словам, предсказывали по внушению Духа Божия. Подобно Пророкам говорили по внушению Духа Божия и Апостолы. Иисус Христос говорил апостолам: «не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:20 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается пославшего Меня», следовательно, сам Иисус Христос свидетельствует, что апостолы будут говорить по внушению Духа Божия, и что слова их равны Его собственным словам, так что слушать их значит то же, что слушать Его Самого и наоборот – пренебрегать словами их, значит то же, что пренебрегать словами Его Самого. Поэтому и апостолы ясно сознавали, что их учение не человеческое, но Божие. «Мы непрестанно благодарим Бога», писал апостол Павел к Солунянам, «что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине» ( 1Сол. 2:13 ). Коринфянам тот же апостол писал: «возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» ( 1Кор. 2:13 ), и Ефесянам: «тайна Христова открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф.3:5 ). Апостолы и пророки получали откровение от Святого Духа не только тогда, когда говорили, но и тогда, когда записывали его. Поэтому и говорит св. апостол Павел: " все Писание богодухновенно» ( 2Тим.3:16 ). Итак, слушатели, свящ. книги написаны по внушению Духа Божия и содержат в себе истинное слово Божие. Об этом говорят нам сами св. писатели и мы должны верить им, потому что они были близки к Богу. Они были людьми не простыми: Бог дал им дар пророчества и силу творить чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Обозрение посланий св. апостолов. Выпуск 3. Послания св. ап. Павла к Ефесеям, Филиппийцам, Колоссянам, Солунянам, к Тимофею, Титу, Филемону и к Евреям. Апокалипсис Источник О послании ап. Павла к Ефесянам В Ефесе, славном ионическом городе Малой Азии, первые семена христианства были брошены учениками Иоанна Крестителя, которые, хотя имели далеко не достаточные познания в христианской вере, однако же веровали в Иисуса, как в Мессию. Потом, на краткое время заходил в Ефес ап. Павел (во 2-е свое путешествие), оставив здесь для проповедания евангелия Акилу и Прискиллу, своих спутников и друзей, к которым присоединился потом ученый Аполлос. Но прочное устройство ефесской церкви было дано ап. Павлом уже во время третьего его путешествия. В это путешествие апостол оставался в Ефесе около трех лет и проповедовал евангелие сначала в синагоге, а потом в школьной зале некоего Тиранна. Успех, который здесь имел апостол, был очень велик: из иудеев и язычников образовалось в Ефесе большое общество верующих во Христа и язычество стало опасаться за свое существование, что и выразилось в известном возмущении мастера, приготовлявшего серебряные изображения языческих богов, Димитрия. Удаляясь из Ефеса, апостол оставил здесь ученика своего, Тимофея, (который сделался епископом Ефесской церкви). Возвращаясь потом в Иерусалим, апостол вызвал на о. Милет предстоятелей ефесской церкви и простился с ними в трогательной речи. Внешним поводом к написанию послания к Ефесеям было отправление Тихика в Малую Азию, которому ап. Павел дал некоторые словесные инструкции. Что касается, собственно, внутренних побуждений, по каким апостол решился обратиться к Ефесянам (и всем вообще малоазиатским церквам, ибо послание к Ефесянам отличается характером окружных посланий), то, прежде всего, апостола к этому побудило желание раскрыть пред Ефесянами величие церкви Христовой, которое не довольно ясно сознавалось ими; а потом ап. желал направить на истинный путь тех из числа ефесских христиан, которые позволяли себе уклонения от нравственного учения и, главным образом, страдали недостатком христианской общительности. Апостолу особенно нужно было обратить внимание на последнее явление, потому что церковь ефесская составилась из иудеев и язычников и, след., в ней легко могли возникнуть разного рода разделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Послание к галатам Галатия и устройство Церкви галатийской Галатия, иначе Галло-Греция, была областью Малой Азии, лежавшей между Пафлагонией (к Северу), Фригией (к Западу), Ликаонией (к Югу) и Понтом (к Востоку) и получившая своё имя от воинственных племён Галльского и Кельтского происхождения, которые около 280 года вторглись во Фракию и частью перебрались в Азию. Здесь они охотно поступали на службу к Азиатским царям и за деньги храбро сражались то с одним, то с другим народом. Никомед 1-й, царь Вифинии, за помощь в войнах дал им небольшую область во Фригии, из которой они распространились и далее, образовав небольшое государство. Смешавшись с греками, они говорили греческим языком с примесью своих племенных выражений и, следуя большей частью религии и обычаям Азиатских греков, сохраняли свойственную варварам простоту и грубость нравов. Занимались преимущественно войной и земледелием и мало имели торговых городов, из которых более замечательными были – Анкира, Тавий и Пессинонт. За 189 лет до Рождества Христова консул Манилий Вильсон покорил Галатию римской власти, а Помпей за услуги в войне с Митридатом дал галатам царя, в 64-м году, но не надолго. С 26-го года, по смерти последнего их царя, Аминты, римский сенат стал посылать им своих прокураторов. Во время второго своего путешествия в Малой Азии, апостол Павел прошёл и Галатию ( Деян.16:6 ), и задерживаемый болезнью ( Гал.4:13 ), оставался здесь некоторое время. Галаты приняли его, как ангела Божия ( Гал.4:14 ); они скоро отказались от идолослужения и хорошо пошли путём Евангелия ( Гал.4:8; 5:7 ) и потом терпеливо перенесли испытания в вере ( Гал.3:4 ). В третье своё путешествие, апостол из Антиохии отправился опять в Галатию для утверждения новообращённых в вере ( Деян.18:23; 19:1 ); таким образом устройство Церквей галатийских первоначально и окончательно принадлежит апостолу Павлу. И хотя в этой стране трудился во благовестии и апостол Пётр, как это видно из надписи в его Послании ( 1Пет.1:1 ; Гал.2:11 ); но честь первоначального просвещения галатов апостол Павел приписывает исключительно себе ( Гал.1:6,8,11 ). Повод к написанию

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

прот. Николай Куломзин Глава первая. Жизнь апостола Павла до миссионерских путешествий Происхождение Савла Хронология событий первого века (жизнь Иисуса Христа, апостола Павла) может быть установлена лишь с известной долей приблизительности. Савл родился предположительно около V года н.э. Однако место его рождения известно точно. «Я Иудеянин, Тарсянин, говорит апостол в Деяниях, гражданин небезызвестного Киликийского города (Деян.21:39). Благодаря своему расположению на границе Малой Азии и Сирии, Тарс издавна привлекал внимание завоевателей, в том числе и Римлян: одно время в этом городе находилась резиденция Антония. Греческий историк и географ Страбон (60г. до РХ 25г. по РХ) утверждает, не без преувеличения, что «жители Тарса так увлеклись философией,…что их город, в конце концов, затмил Афины, Александрию и все остальные города». 2 Блаженный Иероним (известный переводчик Библии на латинский язык IV века) сообщает, что семья Савла жила в Тарсе недавно, но у его отца уже было римское гражданство. Савл получил его с рождения (Деян.22:28) и неоднократно им пользовался (Деян.16:37; 25:11, право обращения к Кесарю). В Тарсе, где апостол останавливался несколько раз (Деян.9:30; 11:25), он контактировал благодаря положению своей семьи, с образованными кругами; ему была знакома эллинистическая культура и религия, которая в то время представляла собой конгломерат различных философских течений и отовсюду заимствованных верований. Это объясняет тот факт, что позже апостол Павел, всегда оставаясь глубинно причастным иудейской традиции, вместе с тем стал поборником проповеди благой вести язычникам, которых он хорошо знал. Уже упоминавшийся нами Страбон пишет, что в отличие от других интеллектуальных центров того времени в Тарсе могли получить образование только представители коренного населения. Это сведение позволяет предположить, что Савл учился не в Тарсе. О том же свидетельствует и сам апостол: схваченный в Иерусалиме по возвращении из своего третьего миссионерского путешествия, он заявляет собравшемуся на паперти храма народу: я воспитывался « в сем городе (т.е. в Иерусалиме) при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе» (Деян.22:3). Несмотря на то, что апостол Павел родился вдали от границ Палестины, в диаспоре, он был привязан к своему народу и его традициям: «…обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев…(Флп.3:5). Еще в молодости он примкнул к партии фарисеев (Флп.3:5), отличавшейся большей строгостью в соблюдении традиций, чем саддукеи, но носившей менее сектантский характер, чем ессеи (известные в основном по документам Мертвого моря). Происхождение и образование Савла приготовили его к той роли, которую ему суждено было сыграть в истории нарождавшейся Церкви: сам Христос призвал его мужественно и решительно раскрыть врата Церкви язычникам. Обращение Савла. Годы, проведенные до первого миссионерского путешествия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Пятнадцатый день. Св. апостол Онисим. (Об отношении господ к слугам). I. В Малой Азии, в области Фригии, жил богатый и сановитый человек, по имени Филимон. Услышав проповедь апостолов, он обратился в христианство, а потом сам был причислен к семидесяти апостолам. У него был раб Онисим, впоследствии св. апостол Онисим, один из семидесяти, память коего совершается ныне. Провинившись в чем-то пред своим господином и боясь наказания, он бежал в Рим, где в то время проповедывал Евангелие апостол Павел. Онисим последовал за ним; принял от него крещение и не покидал апостола даже и в заточении его. Ап. Павел очень полюбил своего нового последователя, «верного и возлюбленного брата нашего», как он называет его в своем послании к колоссянам. В то же время он написал «Послание к Филимону», господину Онисима, и просил его простить последняго. «Молю тебя, писал он Филимону, о моем чаде, егоже родил я в узах моих; ты же прими его, как родного сына моего». Так отзывался апостол об Онисиме. Филимон не только простил Онисима, но и отпустил его на волю. Тогда еще с большею ревностию стал служить Онисим апостолу Павлу и по смерти его сам стал проповедывать Евангелие в Испании, Греции, малой Азии и уже в старости был поставлен епископом ефесским после Тимофея и Иоанна Богослова. Когда во время Траяна было воздвигнуто гонение на христиан, Онисим за обращение язычников был призван на суд в Рим и там просидел 18-ть дней в тюрьме, а потом сослан в заточение в Путиоль, город в Кампании, в Италии. Но и там он не оставлял проповеди Христовой, во второй раз был призван на суд и в 109-м году побит камнями, по другим, – после истязаний казнен. Мощи св. Онисима – в Константинополе. II. Обращение св. апостола Павла и Филимона с Онисимом, полное христианской любви, дает нам, возлюбленные во Христе братия, побуждение побеседовать сегодня с вами о том, какие должны быть отношения господина к слуге. а) Отношение между домохозяевами и прислугою должно основываться, подобно другим семейным отношениям, на указаниях слова Божия, т. е. на началах нравственных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Значение имени Лука 8 мин., 31.10.2014 «Свет», «светлый», «светящийся», «светоносный», «рожденный на рассвете» — так переводится на русский язык латинское слово «Lux» и образованное от него имя «Lucas», или Лука. Имя Лука, как и многие другие имена, пришло на Русь из Византии вместе с принятием христианства. Ведь и среди греков это латинское имя — Λουκς — пользовалось популярностью. Впрочем не в популярности имени дело. Одним из самых почитаемых христианских святых, носивших это имя, был евангелист Лука, апостол из семидесяти. День его памяти Русская Православная Церковь чтит 31 октября ( 18 октября по ст.стилю). Обоими ветвями христианской церкви апостол Лука почитается не только как евангелист, но и как первый иконописец и покровитель художников. Любопытно, что это международное имя практически на всех языках звучит одинаково, с той лишь разницей, что звук «Л» в имени иногда смягчается до «Ль». Поэтому в английском, французском и итальянском мы получаем Люк и Люка, с ударением на последний слог. В некоторых языках, например, в испанском, португальском, польском, чешском сохраняется согласная на конце слова и имя звучит как Лукас и Лукаш. На просторах нашей родины имя Лука бытовало в варианте Лукьян. Мы не можем предоставить убедительных доказательств популярности имени на протяжении всей истории России, хотя бы потому, что никто и не пытался подсчитать число мужчин с именем Лука. Однако, одной из широкоизвестных и распространенных славянских фамилий остается фамилия Лукин и её варианты, например, Лукашенко, образованные от имя Лука. Что может быть убедительнее? Другим доказательством популярности имени Лука в России может служить покровительство императора Павла I мальтийскому ордену, точнее, популярность стала следствием этого. Казалось бы, где здесь-то связь? Согласно житию, примерно в шестидесятые годы нашей эры у берегов Мальты потерпел крушение корабль, на котором апостол Павел и апостол Лука направлялись в Рим, на суд кесаря. Произошло чудо. Несмотря на страшную бурю и гибель корабля, все находившиеся на александрийском судне матросы и путешественники спаслись. Их было около трехсот. Все они задержались на острове на три месяца. Люди во главе с апостолом Павлом поселились в пещере, недалеко от древнего города Мдина. Позже над пещерой был воздвигнут храм с тремя алтарями, в честь апостола Павла, апостола Луки и апостолов Трофима и Аристарха. Апостол Павел прославился тем, что продолжал на острове свою проповедь, обращал в христианство, основал здесь первую христианскую общину, возглавил которую римский наместник Публий (так же обращенный апостолом Павлом). Лука же оставил по себе рукотворную память.

http://foma.ru/znachenie-imeni-luka.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010