Приходила в храм – а в храме холодина несносная – снимала пальто, оставалась босиком и в платьице (простое такое, рукава чуть ниже плеча). А над ней – облако пара. Когда в 1989 году на крещение мы вышли на улицу, зуб на зуб не попадает, морозы держались крепкие, она нагребла снега и на тот снег стала раздетая, вот только платочек был подвязан легонький. Я глянул – и объял меня страх: вода течет из-под ее ног, а она парит. С митрополитом Павлом (Лебедем) Когда я пришел в последний день перед ее кончиной ее причащать, она мне открыла тайну, что знает Священное Писание. И сказала: «Погибнешь от своих». Попросила после кончины привезти ее в храм и оставить одну. Мы это исполнили. И вы знаете, ее молитвенное предстательство я всегда чувствую, и сам о ней молюсь, как и о всех тех, кого хоронил в Ново-Волынске – поминаю их за каждым богослужением. Святые предстоятели Украины – В Киеве я оказался неожиданно для себя (думал, что буду приходским священником-монахом). И здесь для меня распахнулись врата в другой духовный мир. И первый его представитель – это предстоятель нашей святой Церкви Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) . О нем можно говорить днями и часами. Я был при нем 21 год, из них 18 лет неотступно. Мы много беседовали, и владыка приоткрывал глубины своей души. Для меня это человек необыкновенный, светящийся духовной благодатью. Это тот, кто объединял нашу Церковь. Приснопамятный митрополит Владимир (Сабодан) и митрополит Павел (Лебедь) Я многократно сопровождал владыку на Святую землю, и там, молясь в Гробе Господнем, митрополит Владимир просил Господа: «Ничего у Тебя, Господи, не прошу, ни долгих лет жизни, ни здоровья. Прошу одного: чтобы ни одна капля крови не упала на моей Богом благословенной земле». Так и случилось: пока Блаженнейший жил, ничего не случилось. Блаженнейший митрополит Онуфрий и митрополит Павел (Лебедь) Другой прекраснейший своей жизнью человек – это Блаженнейший митрополит Онуфрий . Его многие осуждают за отсутствие подобающей, как они считают, его статусу публичности, за его проповеди, не отличающиеся пышностью красноречия. Однако его слово всегда касается каждого человеческого сердца.

http://pravoslavie.ru/116998.html

Однако, как уже сказано, начиная с VI века слово «природа» стало применяться и к Божественной сущности. Причем, монофизиты не признавали полноценной совершенной природой человечество Христа, применяя этот термин к Его Божеству. Обвинения преподобным Анастасием, прекрасно знающим этимологию слова φσις (см. II, 3, 10–11; 163), оппонентов в приверженности Аристотелю можно понять и как некорректный полемический прием – чего он, как мы показали выше, отнюдь не чурается, – и как упрек в том, что они не хотят перенести триадологическую терминологию святых Каппадокийцев на христологию. Кроме того, в этих словах можно увидеть намек на учение о соотношении философии и богословия. Церковь воспринимает терминологию древних философов в той мере, в какой это необходимо для выражения церковного учения. Само же учение языческих философов не является вероучением Церкви. Но, даже воспринимая их терминологические построения, Церковь адаптирует их для своих нужд. Таким образом, философия (вернее, терминология) того же Аристотеля является лишь «служанкой» богословия Святых Отцов, в том числе и преподобного Анастасия. Итак, автор «Путеводителя» настаивает на отличии природы-сущности от ипостаси-лица как общего от частного. Ангельство называется природой, а ипостасями – наименования каждого Ангела: Гавриил, Михаил, Уриил, Рафаил. И опять же природой является единое и общее человечество, а ипостаси суть Петр, Павел, Фома и остальные лица и образы. Итак, природа есть владычица, причина и родительница ипостасей, входящих в нее; они называются ипостасями, так как подчинены природе, источнику их (II, 3, 80–87; 165). Здесь преподобный Анастасий упомянул об этимологии слова πστασις. Оно происходит от глагола φστημι (от π + στημι) – подставлять, класть в основу, и имеет основное значение – поддерживание, основа, подставка. Чуть ниже преподобный Анастасий допускает присущую ему иногда неточность в формулировках, относя слова «птица» и «скот» к сущности, а «голубь», «павлин», «лебедь», «лошадь», «лев», «собака» – к ипостасям (II, 3, 93–97; 165). Согласно Аристотелю и святым Каппадокийцам ипостасью является конкретный голубь, конкретный павлин, конкретный лебедь и т.д. Впрочем, эта неточность, скорее всего, является случайной оговоркой, сделанной по торопливости и не исправленной по недостатку времени и по немощи автора. По поводу подобных неточностей преподобный Анастасий испрашивает прощения в самом конце «Путеводителя» (XXIV, 122–140; 359).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIV Том LIV ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ IV (1476-1559; до избрания папой - Джованни Пьетро (Джанпьетро) Караффа (Карафа)), папа Римский (с 23 мая 1555) ПАВЕЛ VI (1897 - 1978), св. Римско-католической Церкви (пам. 29 мая), папа Римский (с 21 июня 1963) ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб. ] (1627 - 1669), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария II аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов (мелькитов) османской эпохи ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Была также подтверждена готовность канонической Церкви к диалогу с автокефалистами в случае остановки насильственных захватов правосл. храмов и прекращения вмешательства политиков в церковную жизнь. 20-21 окт. 1995 г. на «поместном соборе УПЦ КП» новым «патриархом Киевским и всея Руси-Украины» был избран Филарет (Денисенко). Церковь Рождества Пресв. Богородице в Василькове. 1859 г. Фотография. 2011 г. Церковь Рождества Пресв. Богородице в Василькове. 1859 г. Фотография. 2011 г. 13 дек. 1996 г. епископом Переяслав-Хмельницким, викарием К. е., был назначен архим. Иоанн (Сиопко) . 26 июля еп. Иоанн стал управляющим Хустской и Виноградовской епархией, на Переяслав-Хмельницкое викариатство был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , ему также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на вакантную Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. возведенный в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. архиеп. Александру была присвоена расширенная титулатура: Переяслав-Хмельницкий и Вишневский. 19 апр. 1997 г. решением Синода УПЦ было учреждено Вышгородское вик-ство, епископом Вышгородским, викарием К. е., был избран наместник Киево-Печерской лавры архим. Павел (Лебедь) . 1 мая 2011 г. викариатство было преобразовано в Вышгородское и Чернобыльское, а возглавляющий его архиеп. Павел (Лебедь) указом митр. Владимира был возведен в сан митрополита. 3 дек. 2000 г. было учреждено Почаевское вик-ство К. е., бывшее ранее вик-ством Тернопольской епархии УПЦ; епископом Почаевским, викарием К. е., Свящ. Синод УПЦ определил быть наместнику Почаевской Успенской лавры архим. Владимиру (Морозу) . 24 дек. решением Синода УПЦ было учреждено Васильковское вик-ство К. е. Первым епископом Васильковским стал наместник Глинской пуст. архим. Пантелеимон (Бащук) , 13 нояб. 2005 г. викариатство возглавил Лука (Коваленко), который пребывал на кафедре по 8 мая 2008 г., с 24 сент.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский (Лебедь Петр Дмитриевич) Дата рождения: 19 апреля 1961 г. Дата хиротонии: 19 апреля 1997 г. Дата пострига: 1989 г. День ангела: 12 июля Страна: Украина Биография: Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви Родился 19 апреля 1961 г. в с. Борбин Млыновского р-на Ровенской обл. Украины. В 1978-1980 гг. учился в Луцком техникуме торговли. В 1981-1983 гг. служил в рядах Советской армии. 24 мая 1987 г. рукоположен во диакона, 7 января 1988 г. — во иерея, назначен настоятелем Успенского храма в с. Низкиничи Волынской обл. В 1988 г. окончил Московскую духовную семинарию . В 1989 г. пострижен в монашество. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 30 марта 1994 г. назначен наместником Киево-Печерской лавры . В 1996 г. окончил Киевскую духовную академию . 19 апреля 1997 г. хиротонисан во епископа Вышгородского, викария Киевской митрополии , с поручением продолжения управления Киево-Печерской лаврой. 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. 1 мая 2011 г. возведен в сан митрополита с титулом Вышгородский и Чернобыльский. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г.  включен  в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви ( журнал 46 ). Решением Синода УПЦ от 26 августа 2011 г. утвержден председателем Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви (журнал 61). Решением Синода УПЦ от 26 января 2012 г. назначен временно управляющим Киевской епархией (журнал 6). 1 апреля 2023 г. Шевченковский суд г. Киева избрал меру пресечения митрополиту Павлу в виде круглосуточного домашнего ареста с ношением электронного браслета. Архиерея обвинили в нарушении двух статей Уголовного кодекса: 161-й (разжигание межрелигиозной розни) и 436-й (оправдание вооруженной агрессии России). 21 апреля Апелляционный суд в г. Киеве оставил митрополита Павла под круглосуточным домашним арестом до 30 мая; помимо домашнего ареста он также будет обязан продолжать носить электронный браслет. 30 июня Соломенский районный суд г. Киева продлил круглосуточный домашний арест на два месяца.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245244...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Павел (Лебедь): «Осуществляется давление лично на меня» СБУ проводит обыски по месту жительства наместника Киево-Печерской Лавры; владыке грозит лишение свободы на срок до пяти лет 30.11.2018 1607 Время на чтение 4 минуты Сегодня сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводят обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды. «СБУ проводит обыски по месту проживания Предстоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла по статье о нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии (статья 161 УК Украины - ИФ). Дело фактовое», - сообщили агентству «Интерфакс- Украина » в СБУ. Эту информацию подтвердил руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов. Он отметил, что о результатах обыска СБУ проинформирует позже. Силовики также уточнили, что мероприятия проходят «под процессуальным руководством прокуратуры Киевской области во исполнение поручения следственного управления ГУ Нацполиции в Киевской области», передает ТАСС. В свою очередь информационно-просветительский отдел УПЦ МП сообщил, что в пятницу в 9 часов утра «на территорию подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньки Бориспольского района Киевской области прибыли три автобуса с представителями СБУ с целью проведения обыска». Как сообщает портал Русская весна , СБУ искала записи (тетради, блокноты, записные книжки, письма, документы) или электронные носители информации — «с целью выявления фактов, подтверждающих подготовку митрополитом умышленных действий, направленных на разжигание религиозной вражды». По словам юриста Андрея Портнова, у митрополита Павла изъяли книгу «Украинская Православная Церковь: отношения с государством. Отношение к АТО и церковному расколу. Вопросы и ответы». Часть 2 статьи 161 УК Украины наказывается исправительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/mi...

В обществе такая семья становится центром могущественного притяжения: все любят ее, все стремятся в нее; для каждого - честь и радость переступить за ее порог. Я думаю, непорочная семья есть мечта государственного человека, мечта апостолов. " Приветствую тебя, Прискилла, и твою домашнюю церковь! " - писал ап. Павел ранней христианке. Но как в апостольские времена, так и сейчас непорочная семья есть в точности маленькая церковка. И всякий путник, встречая таковую на путях своей жизни долго о ней хранит память. Непорочная семья есть вместе лучший пророк брака: пример ее, возможность ее самым образом своим увлекает вернее, чем всяческие аргументы. В старости эта семья еще лучше кажется, чем в молодости Злой гений Гоголя, может быть, думал посмеяться над " старосветскими помещиками " , но, увлеченный самым предметом, - какую идиллию он нарисовал! Один умер, другой не захотел жить. И как хорошо все вокруг них, например, вы, верно, помните эти скрипучие, музыкальные двери в покосившемся их домике! Это - словно музыка души, тихая, вечерняя, распространившаяся на мебель, на дом, которые состарились около людей. Удивительно, что природа счастливее или лучше человека. Год назад, проезжая мимо Орианды, в Крыму, я вышел из экипажа, чтобы напиться из источника. - Пройдите, барин, немного далеше, посмотрите на сердитого лебедя. Мне было не до лебедя от усталости. Однако, когда холодная вода побежала по жилам, я расправил усталые от согнутости ноги и прошел сажен десять в сторону, куда указывал ямщик. Пруд, большой и красиво обсаженный, но никого нет. Я зашел с другой стороны. Нет и нет никого; я уже собирался вернуться. Вдруг слышу шум под ногами. Плавно гребя лапками, лебедь ударился грудью в берег и, вытянув шею, хотел меня клюнуть, но не достал. Я все-таки инстинктивно отступил назад, думая, что он подымается на дерн. Но он не вышел из воды. И что за странный лебедь! Я его рассматривал с четверть часа. Лебедей видал я много и не ошибаюсь во впечатлении. Самое удивительное в нем было - глубокая автоматичность.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ОТЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ионо-Отенский, Отенский Трехсвятительский и Николаевский), находился в Крестецком у. Новгородской губ. ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ IV (1476-1559; до избрания папой - Джованни Пьетро (Джанпьетро) Караффа (Карафа)), папа Римский (с 23 мая 1555)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_189.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121660_77.html

Архиепископ Вышгородский Павел заявил, что не давал согласия быть кандидатом в депутаты Киеврады 14 апреля 2008 г. 18:33 11 апреля в статье, опубликованной на сайте Киево-Печерской лавры, архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь) заявил о том, что «не давал еще никаких согласий» быть депутатом Киевского городского совета. «Даже если я им стану — это будет исполнение воли вышестоящей власти церковной и меня это нисколько не смущает», — добавил наместник лавры. Отношение к Церкви современных украинских властей, по словам владыки, «ничем не лучше» отношения тех, кто гнал Церковь в советское время. «Сегодня наши власти и политические партии создают расколы в Церкви. Раскольников, подобно растениям, удобряют финансовыми потоками, государственными вознаграждениями за то, что люди делают зло душам других, за то, что люди разрушают человеческую душу. На этом фоне я даже не считаю нужным реагировать на то, что мне пытаются вменить, спекулируя на прошлом одной из множества украинских партий», — сказал владыка. «Ничто не может помешать человеку, если он желает быть слугой для народа. Плохой гражданин земли никогда не будет гражданином неба. Поэтому моя совесть в этом чиста и я еще и еще раз хочу напомнить всем, что если мои действия не противоречат христианским убеждениям, христианской морали и моей собственной совести, я не считаю, что это может называться грехом», — сказал владыка. Работа депутата Киевского областного совета, которую наместник лавры совмещает сегодня с епископским служением, по словам владыки, «не является приоритетом над пастырским долгом». Владыка Павел, по его словам, редко принимает участие в работе Киевоблрады, но не пропускает заседаний, на которых «решаются вопросы о строительстве храмов, миссионерского служения, социальной помощи всем категориям населения». Архиепископ Павел является депутатом Киевского областного совета от Партии регионов. Ранее сообщалось, что владыка Павел выдвинут кандидатом в депутаты Киевского городского совета на предстоящие выборы от Коммунистической партии Украины. О включении владыки Павла в списки кандидатов в Киевраду заявила также Партия регионов. Статья архиепископа Павла опубликована на сайте «Православие в Украине» . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391123.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010