Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Иоанн (Крестьянкин) Архим. Иоанн (Крестьянкин) 5 марта 1967 года поступил в Псково-Печерский монастырь . 13 апреля 1970 года был возведен в сан игумена . 7 апреля 1973 года возведен в сан архимандрита . Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон (Желнин) , схиархимандрит Пимен (Гавриленко) , архимандрит Афиноген (Агапов) , наместник архимандрит Алипий (Воронов) ; также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил (Питкевич) , схиигумен Лука (Земсков) , схимонах Николай (Монахов) ; жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор (Текучев) и митрополит Вениамин (Федченков) . Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярных книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. Скончался 5 февраля 2006 г., в возрасте 95 лет, в Псково-Печерском монастыре . Завещание архим. Иоанна (Крестьянкина) Дорогие мои, родные и близкие! К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли.

http://drevo-info.ru/articles/2852.html

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Сретенский храм и Ризница Расцвет обители в XVI веке Только через полвека, при игумене Дорофее , вновь поднялась и расцвела обитель: в 20-е годы XVI века была обновлена и расширена Успенская церковь, устроен придел во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Также возводились другие храмы и монастырские строения. Строительством руководил государев дьяк, обладавший властью полномочного представителя великого князя Московского в Пскове, Мисюрь Мунехин , который повел работы с большим размахом. За заслуги по устроению обители он первым из мирян был похоронен в монастырской пещере. В 1521 году монастырь обрел чудотворную икону Успения Богоматери “в житии” (с житийными клеймами). Этот образ был написан иконописцем Алексеем Малым по заказу псковских “торговых людей” Василия и Феодора (Феодор позднее принял постриг с именем Феофил и скончался в обители). В этот период монастырь переместился с горы вниз, в долину Каменца, келии были поставлены против Успенского храма. К концу 20-х годов XVI века, при игумене Герасиме , упорядочилась внутренняя жизнь обители: игумен составил общежительный устав по образцу Киево-Печерского , учредил чин церковной службы по преданию древних монастырей, постановив, чтобы богослужение совершалось ежедневно в Успенском соборе. И сегодня свято хранит обитель древние традиции, соблюдая строгий общежительный устав. Настоящий расцвет обители связан с именем ее игумена преподобномученика Корнилия . Год от года возрастала известность монастыря. Молва о чудесных исцелениях, получаемых по особому заступлению Царицы Небесной не только православными, но и латинянами, привлекала множество богомольцев; некогда “убогое место” пополнялось драгоценными вкладами, обширными угодьями и вотчинами. Но приношения эти шли не только на нужды обители. Монастырские расходные книги сохранили сведения о материальной помощи, которую монахи постоянно оказывали беженцам во время многочисленных войн. За счет монастырской казны восстанавливались разрушенные захватчиками жилища в окрестных селениях, во время перемирий монастырь выкупал у неприятеля военнопленных. Все прочие монастыри псковской епархии, даже более древние: Мирожский (1156), Снетогорский (XIII в.), Велико-Пустынский , Спасо-Елеазаровский - уступали первенство Псково-Печерской обители, а игумены других монастырей теперь производились в его настоятели в знак повышения. Печерские же настоятели поставлялись в епископы.

http://drevo-info.ru/articles/2951.html

В древней рукописи Троице-Сергиевой Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота с крестом на встречу царя, разгневанный ложным наветом Иоанн Грозный своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения, названа " Кровавым путем " . Свидетельством раскаяния царя служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины преподобного Корнилия. Имя игумена Корнилия было вписано и в царский синодик. Тело преподобномученика Корнилия было положено в стене " Богом зданной пещеры " , где пребывало 120 лет невредимо. В 1690 году митрополитом Псковским и Изборским Маркеллом мощи были перенесены из пещеры в соборную Успенскую церковь и поставлены в новом гробе в стене. 17 декабря 1872 года мощи преподобного Корнилия с прежним гробом были переложены в медно-посеребренную раку, а в 1892 году - в новую раку. Полагают, что служба преподобномученику была составлена ко дню открытия мощей в 1690 году. Тропарь Псково-Печерская обитель,/издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/многия иноки Богови воспита,/тамо и преподобный Корнилий/подвигом добрым подвизася,/чудную Богоматерь славя,/иноверныя просвещая,/иноки и многия люди спасая,/обитель же свою дивно украшая и ограждая./Тамо и мученичества венец/по многих летех пастырства своего доблестне прият./Темже воспоим, людие,/Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/яко дарова нам преподобномученика славна/и молитвенника о душах наших достоблаженна. Использованные материалы   Эта же дата стоит и на керамической пластине - керамиде, закрывавшей устье первоначальной гробницы преподобного Корнилия. Редакция текста от: 09.09.2017 10:58:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9239.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АДРИАН (КИРСАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Адриан (Кирсанов) О. Адриан (Кирсанов) Вскоре после рукоположения почувствовал способность помогать бесноватым . Получил на это благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия I . С утра под его кельей собирались толпы невменяемых, буйных, зачастую оставленных всеми людей. В 5 часов утра отец Адриан их исповедовал, потом читал молитвы, изгоняющие злого духа. Заботами отца Адриана многие исцелялись и преображались - успешно работали и исповедовали Христа. Однако его деятельность была не по нраву многим - как со стороны атеистических властей, так и со стороны завистников и блюстителей внешнего благообразия обители. После инцидента, когда при виде отца Адриана беснование внезапно проявилось у одной видной американской туристки, из руководства ЦК КПСС последовало распоряжение " Убрать Адриана из Лавры в 24 часа " . 26 августа 1975 года он был переведен в Псково-Печерский Успенский мужской монастырь . Батюшка тяжело перенёс расставание с любимой обителью, много страдал, открылась язвенная болезнь. Но как только пошёл на поправку, опять стал исповедовать душевнобольных. Продолжал это служение до 1990 года, затем стал принимать людей, приехавших за исцелением и советом, с мирскими просьбами и бедами. Известны случаи его прозорливости, чудесные исцеления по его молитвам. Продолжал старческое служение и по достижении 90-летнего возраста. С 1975 по 1978 год - братский духовник Псково-Печерского Успенского монастыря. Последние годы много пребывал в молитвенном бдении, был молчалив. Скончался 28 апреля 2018 года, на 97 году жизни. Погребение было назначено на 30 апреля . Литература Использованные материалы    " Печорское благочиние " , официальный сайт Псковской епархии, http://pskov-eparhiya.ru/article/1250 Редакция текста от: 28.04.2018 21:12:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673542.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Монастырь расположен в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова . Основание монастыря Летопись повествует о том, как в конце XIV века изборские охотники, отец и сын Селиши, слышали в глухом лесу близ ручья Каменца " гласы поющих неизреченно и прекрасно " и ощутили благоухание " яко от множества фимиама " . Вскоре местные крестьяне приобрели эти земли; по жребию они достались Ивану Дементьеву, который поселился неподалеку, у реки Пачковки. Однажды, когда он рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: " Богом зданныя пещеры " . Из древнего местного предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево-Печерской обители , бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар. Имена всех их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь имя “начального инока” преподобного Марка . Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Преподобный Иона - непосредственный основатель обители. Преемник преподобного Ионы иеромонах Мисаил возвел на горе келии и храм, но вскоре монастырь подвергся нападению лифляндцев . Деревянные постройки были сожжены, имущество разграблено. Когда же святотатцы стали бесчинствовать в Успенском храме монастыря, вышедший из алтарной части огонь изгнал их из обители. Тем временем из Изборска подоспел русский отряд, довершивший уничтожение лифляндцев. Монастырь долго бедствовал после этого потрясения: набеги, хотя и менее дерзкие, продолжались. Иноземные завоеватели еще не раз пытались стереть обитель с лица земли, так как видели в ней прежде всего оплот Православия и русского влияния на близ живущее местное население балтийских племен (эстов и сету), а также организатора хозяйственной деятельности в крае и, наконец, русский военный опорный пункт.

http://drevo-info.ru/articles/2951.html

Монастырь в наши дни Год за годом, столетие за столетием Псково-Печерский монастырь превращался в выдающийся историко-культурный памятник. Крепостные монастырские стены с 9 башнями и общей длиной около 810 метров окружают великолепный архитектурный ансамбль, образуемый рядом храмов. Древнейший из них - Успенский собор ископан в горе, лишь северная, обращенная к монастырю стена сделана из камня. Здесь, в центральной части храма помещается главная святыня обители - древняя чудотворная икона Успения Богоматери ( 1521 г.). Иконостас (3 четверть XVII в.) украшен резьбой; царские врата выполнены в виде ствола, обвитого виноградной лозой. Верхняя часть иноностаса - это как бы ветви и листья, между которыми вместо цветов или плодов вставлены небольшие овальные иконы Божией Матери, апостолов и пророков. Возле глухой южной стены храма устроена глубокая ниша, в ней помещается рака с мощами преподобномученика Корнилия. В XVIII веке над соборной Успенской церковью был освящен в 1759 году храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, на месте монастырской “судебной палаты”. В дни престольного праздника Успения Божией Матери, когда небольшие храмы не могут вместить множества паломников, торжественное богослужение совершается под открытым небом, и тогда фасад Успенского и Покровского храмов служит иконостасом, площадь перед собором-амвоном, склоны холмов и крепостная стена стенами храма, а куполом его становится небо. Также особым народным почитанием пользуются и другие древние чудотворные образы Божией Матери: “ Умиление ” (список с иконы “Владимирской” Богоматери ) и ” Одигитрия ” (принесенная из Смоленска), с XVII века находящаяся в монастыре Казанская икона Божией Матери , резной образ святителя Николая (“ Никола Можайский ” XVI в.) из Никольского храма и многие другие иконы. В Михайловском храме в особом ковчеге хранится десница (правая рука) св.мч. Татианы , переданная в обитель в 1977 г. братом архимандрита Афанасия (Москвитина) иеромонахом Владимиром (Москвитиным) . Архимандриту Афанасию эту святыню в свое время передали благочестивые супруги именитого рода, его духовные чада, позднее принявшие монашество. Во время разорения Царскосельского дворца они сумели выкупить святыню и сохранить ее для благоговейного почитания.

http://drevo-info.ru/articles/2951.html

В 1937 году отец Павел возвращается в Псково-Печерский монастырь , где занимает должность благочинного и помощника настоятеля, но трудов на мирском поприще не оставляет, живо интересуется памятниками старины. Как о незаурядной личности вспоминал о нем известный в Русском зарубежье историк, директор Кондаковского института в Праге, позднее ставший профессором Кембриджского университета П.Е. Андреев: «Отец Павел был интересной фигурой - интеллигент и в то же время убежденный монах. Он уговаривал меня пойти в монастырь» . Будучи по натуре открытым и сострадательным к людям, о. Павел всемерно поддерживал Русское студенческое христианское движение, очень популярное в довоенной Эстонии и особенно в Печерском крае. В газете «Путь жизни», издаваемой Движением, на полосе, где регулярно помещались поздравления известных общественных, культурных и церковных деятелей по случаю православных праздников, часто встречается и имя о. Павла Горшкова. А в номере этой газеты за 21 марта 1940 года помещена публикация о том, что движенческая молодежь, желая познакомиться с богослужением Русской Православной Церкви, обратилась за помощью к иеромонаху Павлу, который «с любовью откликнулся» на просьбу молодежи. В течение года молодые люди собирались по воскресеньям в келье у о. Павла, тот «живо иллюстрировал свои беседы и объяснял примерами из житий святых, из пролога, из своей личной жизни». С началом войны, осенью 1941 г. братия Псково-Печерского монастыря избрала о. Павла наместником . Престарелому игумену Парфению (Шаталину) было нелегко справляться по состоянию здоровья со своими хозяйственными обязанностями, чрезвычайно усложнившимися из-за установления в Печорах немецкого оккупационного режима. Поэтому в декабре 1941 года митрополит Литовский и Виленский Сергий (Воскресенский) , Экзарх Московского Патриархата в Прибалтике издал указ, по которому игумена Парфения, возведенного в знак признания его заслуг перед обителью в сан архимандрита, сменил иеромонах Павел, возведенный Владыкой в сан игумена. Но, по сути, настоятельствовал он здесь уже в течение нескольких месяцев: начиная с июля 1941 года, на ряде сохранившихся документов сугубо благотворительного характера уже имеется подпись иеромонаха Павла.

http://drevo-info.ru/articles/2382.html

В 1560 году, в праздник Успения Божией Матери, преподобный Корнилий послал в благословение русским войскам, осаждавшим город Феллин , просфору и святую воду. В тот же день немцы сдали город. В 1570 году на созданную в Юрьеве Ливонском (ныне Тарту ) кафедру был назначен епископом Юрьевским и Вельянским (то есть Феллинским) некий игумен Корнилий. Некоторые отождествляли его с преподобным Корнилием, но это не соответствует действительности. Преподобный Корнилий был большим знатоком и любителем книг - в монастыре была собрана солидная библиотека. В 1531 году вышел его труд под названием " Повесть о начале Печерского монастыря " . В середине XVI века Псково-Печерский монастырь воспринял от Спасо-Елеазаровского монастыря традицию летописания. В основу летописи были положены сведения двух первых Псковских летописей в черновом продолжении с 1547 по 1567 год. Кроме того, игумен Корнилий завел большой монастырский Синодик для поминовения усопших братий и благотворителей обители, начал вести " Кормовую книгу " с 1558 года, составил " Описание монастыря " и " Описание чудес Печерской иконы Богоматери " . Преподобный Корнилий расширил и украсил монастырь, прокопал далее монастырские пещеры, перенес деревянную церковь во имя Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду, на приезжий монастырский двор, а на ее месте в 1541 году поставил церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы , в 1559 году построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Печерская обитель , возникшая на границе Русского государства, была не только светочем Православия, но и крепостью против внешних врагов России. В 1558 - 1565 годах преподобный Корнилий воздвиг вокруг монастыря массивную каменную стену, а над Святыми воротами по собственному проекту построил каменную церковь во имя святителя Николая . В храме был поставлен деревянный скульптурный образ " Николы Ратного " . О мученической кончине преподобного Корнилия в летописи, составленной иеродиаконом Питиримом, записано: " Сей достоблаженный игумен Корнилий... на игуменстве 41 год и 2 месяца поживе; он постническим и святым житием не точию мнихом бе образ ко спасению... во время же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570 , февраля в 20-й день , на 69 году от рождения своего " .

http://drevo-info.ru/articles/9239.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РИЖСКИЙ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рижский Троице-Сергией монастырь. Вид на домовую церковь св. Сергия Радонежского и колокольню, 17 января 2008. Фото Людмилы Клешниной с сайта sobory.ru Монастырь начинался в 1891 году с небольшого приюта для девочек и пожилых женщин. Основательницами приюта были М.Н. Мансурова и ее дочери фрейлины Высочайшего Двора, Екатерина и Наталия. Уже в 1892 году приют был преобразован в женскую общину, а в 1901 г. общину преобразовали в монастырь. Первой игуменьей новой обители стала Екатерина Мансурова , в монашестве Сергия (+ 1926). В 1902 году началось строительство собора в монастыре. С 1961 г. собор во имя Пресвятой Троицы состоит в ведении епархии и выполняет функции городского кафедрального собора. Влияние монастыря на православное население, рассеянное среди иноверцев, с каждым годом росло, и постепенно обитель обратилась в " Русский центр " , как ее называли. Близкая духовная связь изначально сложилась у Рижской обители с Псково-Печерским монастырем , откуда ежегодно по желанию верующих прибывала чудотворная икона Божией Матери " Умиление " , чей список по сей день находится в церкви преподобного Сергия Радонежского. Обитель имела в своей ограде и содержала детский приют и школу при нем, дом призрения, кухню-столовую для бедных, раздававшую до 200 бесплатных обедов в день. Средства для благотворительности и собственного содержания зарабатывались сестрами изготовлением свечей для церквей Рижской епархии, выпечкой просфор, рукоделием, иконописанием и шитьем священнических облачений. Число сестер к моменту эвакуации монастыря в 1915 году вглубь России в связи с военными событиями достигло 200 (с Пустынью). После окончания Первой мировой войны сестры по благословению игумений Сергии стали возвращаться в родную обитель. Сюда же приехали сестры Илукстского монастыря, разрушенного в годы войны, и привезли с собой чудотворную Толгскую икону Божией Матери . Эта икона теперь почитается не только сестрами Рижского монастыря, но и православными всей Латвии.

http://drevo-info.ru/articles/3688.html

Заботы по приведению в порядок монастырского хозяйства в послевоенные годы во многом пришлись на долю архимандрита Пимена , наместника обители с 1949 по 1954 гг., а впоследствии ставшего Патриархом Московским и всея Руси. Его труды были продолжены архимандритом Алипием - воином и художником ( 1959 - 1975 ). При нем в 1960 году была начата реставрация крепостных стен и башен (они с 1688 года после опустошительного пожара стояли непокрытыми, постепенно разрушаясь). Старческое служение Прославился монастырь и в мирные годы духовными подвигами своих насельников, по молитвам которых не оскудевает милость Божия к ищущим Небесного утешения у Печерских святынь. Во все время существования обители в ней не гас огонь старческого служения. Все, кто приходили за духовным утешением и советом, находили таковые в беседах с великими молитвенниками. Одним из таких светильников веры православной был преподобный иеросхимонах Лазарь , подвизавшийся затворником в конце XVIII -начале XIX веков. При посещении Печерской обители семьей Государя Николая II последний имел духовную беседу с подвизавшимся тогда в монастыре старцем Феодосием. Более 60 лет служил Богу и людям иеросхимонах Симеон (Желнин) , духовно окормлявший не только монастырскую братию, но и многочисленных мирян, паломников, приходивших к нему за духовным советом. О его жизни выпущена отдельная книга, в которой читатель найдет множество свидетельств о чудесной молитвенной помощи старца. 1 апреля 2003 иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых. Схиархимандриты Агапий (Агапов) , Пимен (Гавриленко) продолжили подвиг старческого служения в 60-е, 70-е гг. После Великой Отечественной войны в Псково-Печерскую обитель приехали старцы с Валаама , перед войной перевезенные со святого острова в Финляндию. Иеросхимонахи Михаил (Питкевич) , Лука (3емсков) и другие старцы были как бы духовным мостом, соединяющим Старый Валаам и святую Печерскую обитель. С 1967 года в монастыре подвизался известный старец, подвижник нашего времени Иоанн (Крестьянкин) (+ 2006).

http://drevo-info.ru/articles/2951.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010