20 сент. Синод приговорил Л. к лишению священного сана и монашеского чина с преданием гражданскому суду и через сенатора А. И. Ушакова представил «экстракт» из дела на утверждение императрице. Получив уведомление из Сената о том, что приговор конфирмован, 2 окт. Синод предписал угрешскому игум. Аввакуму (Львову; лишен сана в 1736) снять с Л. клобук, мантию и панагию, что и было совершено в тот же день. Дальнейшее следствие и суд по делу Юрлова велись в Сенате. 2 дек. императрица приказала содержать «расстригу Лаврентия» в Кий-Островском Крестном Онежском мужском монасиыре на Белом м., в одиночном заключении, без права переписки. 16 дек. Л. прибыл в мон-рь. Принадлежавшие ему золотые монеты и слиток были «взнесены» императрице, остальное имущество расхитили. Через неделю после смерти имп. Анны Иоанновны, 23 окт. 1740 г., был издан манифест о широкой амнистии (ПСЗ. 1830. Т. 11. 8263. С. 277-280), и 3 февр. 1741 г. Синод постановил ходатайствовать о «прощении вин» Юрлова и Смолы. По резолюции правительницы Анны Леопольдовны от 5 окт. 1741 г. бывш. архиереев Л. и Игнатия освободили из заключения и как монахов определили в мон-ри с предписанием «давать им пищу против простых монахов впятеро». С февр. 1742 г. Л. проживал в Чудовом мон-ре в Москве. Имп. Елизавета Петровна по случаю коронации повелела возвратить Л. архиерейский сан, что и было исполнено 22 апр. 1742 г. Но от предложения занять кафедру Л. отказался и был уволен с пенсией на покой в московский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь с поручением служения панихид по царям и вел. князьям в Архангельском соборе Московского Кремля. 3 февр. 1743 г. Л. произнес имя здравствующей императрицы в заупокойной молитве по ее сестре, цесаревне Анне. В Синоде вновь завели дело против Л., но имп. Елизавета милостиво простила старца. По свидетельству современников, «вся Москва очень чтила его и уважала». Погребен, как и завещал, в нижнем храме собора Знаменского мон-ря. Надгробная медная настенная доска (текст воспроизведен: Болховитинов.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

   Институт по Исследованию Сотворения Мира и Ответов по Книге Бытия предлагает и рад других образовательных источ­ников не только для школьников старшего, но и для среднего возраста, а также начальной школы и даже для дошкольников.    Лучшими книгами о динозаврах для детей являются книга Duane Gish Dinosaurs by Design и книга Paul Taylor The Great Dinosaurs Mystery and the Bible. (Его же вышеупомянутый видео­фильм The Great Dinosaur Mystery предназначен как для детей, так и для взрослых.) Школьники среднего и старшего возраста, интересующихся динозаврами, могут ознакомиться с двумя книгами Mace Baker (см. выше). Где можно заказать эти источники    Книгу Constantine Cavarnos Biological Evolutionism можно за­казать в St. Paisius Abbey Bookstore, P.O. Box 130, Forestville, CA 95436.    Журналы Creation Ex Nihilo и Creation Ex Nihilo Technical Journal, а книги Ken Ham, Carl Wieland и Don Batten One Blood и David A. Noebel Understanding the Times могут быть заказаны в Answers in Genesis, P.O. Box 6330, Florence, KY 41022—6300. Заказы принимаются и по телефону: 800—778 — 3390. http»:» www.answersingenesis.org    Переодические издания Creation Research Society Quarterly и Cre­ation Matters можно заказать в Creation Research Society, P.O. Box 8263, St. Joseph, MO 64508 — 8263. http»:www.creationresearch.org Книгу Phillip E. Johnson Objections Sustained и журнал Origins & Design можно заказать в Access Research Network, P.O. Box 38069, Colorado Springs, CO 80937—8069. http»:www.arn.org    Книгу Richard Milton Shattering the Myths of Darwinism можно заказать в Park Street Press, One Park Street, Rochester, Vermont 05767.    Книги Mace Baker Dinosaurs и The Real History of Dinosaurs, a также книгу S.A. Cranfills They Came from Babel можно заказать в New Century Books, 2683 Rosebud Lane, Redding, CA 96002.    Книги Malcolm Bowden The Rise of the Evolution Fraud и True Science Agrees with the Bible можно заказать в The Berean Call, P.O. Box 7019, Bend, OR 97708 — 7019. Заказы по телефону: 800—937 — 6638.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Лучшими книгами о динозаврах для детей являются книга Duane Gish Dinosaurs by Design и книга Paul Taylor The Great Dinosaurs Mystery and the Bible. (Его же вышеупомянутый видео­фильм The Great Dinosaur Mystery предназначен как для детей, так и для взрослых.) Школьники среднего и старшего возраста, интересующихся динозаврами, могут ознакомиться с двумя книгами Mace Baker (см. выше). Где можно заказать эти источники Книгу Constantine Cavarnos Biological Evolutionism можно за­казать в St. Paisius Abbey Bookstore, P.O. Box 130, Forestville, CA 95436. Журналы Creation Ex Nihilo и Creation Ex Nihilo Technical Journal, а книги Ken Ham, Carl Wieland и Don Batten One Blood и David A. Noebel Understanding the Times могут быть заказаны в Answers in Genesis, P.O. Box 6330, Florence, KY 41022–6300. Заказы принимаются и по телефону: 800–778 – 3390. http»:» www.answersingenesis.org Переодические издания Creation Research Society Quarterly и Cre­ation Matters можно заказать в Creation Research Society, P.O. Box 8263, St. Joseph, MO 64508 – 8263. http»: www.creationresearch.org Книгу Phillip E. Johnson Objections Sustained и журнал Origins & Design можно заказать в Access Research Network, P.O. Box 38069, Colorado Springs, CO 80937–8069. http»: www.arn.org Книгу Richard Milton Shattering the Myths of Darwinism можно заказать в Park Street Press, One Park Street, Rochester, Vermont 05767. Книги Mace Baker Dinosaurs и The Real History of Dinosaurs, a также книгу S.A. Cranfills They Came from Babel можно заказать в New Century Books, 2683 Rosebud Lane, Redding, CA 96002. Книги Malcolm Bowden The Rise of the Evolution Fraud и True Science Agrees with the Bible можно заказать в The Berean Call, P.O. Box 7019, Bend, OR 97708 – 7019. Заказы по телефону: 800–937 – 6638. Книга Jeremy Rifkin Algeny больше не печатается, рекоменду­ем обратиться в антикварные магазины или в фонд межбибли­отечного обмена. ВСЕ ДРУГИЕ КНИГИ И ВИДЕО, указанные в этом разделе, можно заказать в Institute for Creation Research, P.O.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

25 Перв. Пол. Собр. Закон. Рос. Ими. изд. 1830 г. том XI 8308, – 8472; 8262, 8263, 8278, 8264, 8298 и проч. и проч. По сочиненному этими злодеями немцами для своего самовластия подложному, от имени уже умершей императрицы Анны Иоанновны «Уставу о регентстве», напечатанному после кончины Императрицы, «правительство и государствование» в Русской Империи присвоено, сдано в управление на «семнадцать лет регенту государю Эрнсту Иоанну (Бирону) в полную мочь и власть... как бы от самого всероссийского самодержавного императора было учинено... того ради, чтоб все государственные чины в управлении по должностям своим дел оных регенту, упомянутому ж государю Эрасту (Бирону), были во всем послушны»... «Но общество (русское) волновалось под невыносимым гнетом стыда, оскорбленного народного чувства. Бирон, этот самый ненавистный фаворит-иноземец, становится правителем самостоятельным; этот позор царствования Анны становится полноправным преемником ее власти; власть царей русских, власть Петра Великого в руках иноземца, ненавидимого за вред, им причиненный... Иноземец иноверец будет управлять Россиею семнадцать лет; – по какому нраву? потому только, что был фаворитом покойной императрицы! Россия была подарена безнравственному и бездарному иноземцу, как цена позорной связи! Этого переносить было нельзя... Бирон свергнут Минихом; под Миниха подкопался Остерман; но он встречает нерасположение в правительнице... Остерман хлопочет как бы отстранить Анну Леопольдовну и передать правление принцу Антону; но он знает нерасположение народа к последнему, как немцу и иноверцу... Для русских настоящее ничем не лучшее прежнего: немцы также владеют, только беспорядков много и готовится уже новый Бирон»... ( С. Соловьева . История России Том XXI, изд 1879 г. стр. 6–7; 10–11; 57–59). Результатом общего режима, общего направления всего этого иноземного правительства оказалось следующее положение государства: «Армия и ф.лот находились в плачевном состоянии... Все сословия были разорены, торговля и промышленность в совершенном застое, внешний и внутренний кредит страшно подорваны...

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Скачать epub pdf Зачатие святой богопраматери Анны, когда зачала святую Богородицу Память 9 декабря Господь наш и Бог, желая создать для себя живую Церковь и святой Дом для пребывания Своего, послал Ангела Своего к праведным Иоакиму и Анне. От них Он восхотел приуготовить по плоти Матерь Свою и предвозвестил о зачатии бесчадной и неплодной Анны и о рождении ею Девы. Так зачата была святая Дева Мария и рождена, по обетованию от Бога, хотя и чрез плотское единение. Ибо только один Господь и Бог Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии без мужа и без брака, неизреченно и несказанно, от Духа Святого, родившись совершенным Богом и совершенным Человеком. Господь для Своего воплощения в совершенстве воспринял все необходимое, для человеческого естества, подобно тому, как изначала Он сотворил и соделал и самое человеческое естество. Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев – и родилась без мужа, но это несправедливо. Она родилась действительно через девять месяцев и путем человеческого соединения. Совершается же празднество в честь Зачатия в пречестном храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, что в Евораниях, близ святой великой Церкви 8263 . Тропарь, глас 4: Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакими бо и Анну услышав Бог, паче надежды, родити тем яве обещавает богоотроковицу, из неяже сам родися неописанный, человек быв, ангелом повелев вопити ей: радуйся благодатная, Господь с тобою. Кондак, глас 4: Празднует днесь вселенная Аннино зачатие, бывшее от Бога: ибо та породи паче слова Слово рождшую. 8263 Подробное сказание о зачатии и рождении Пресвятой Богородицы находится в житии святых Богоотец Иоакима и Анны 9 сентября. Веселие праведных Богоотец Иоакима и Анны в храме Иерусалимском и живая благодарность их Богу, разрешившему их неплодство и отнявшему от них поношение между ближними, и было собственно началом празднования Зачатия. В Зачавшейся не только Ее праведные родители, но и весь мир имел верный залог искупления, потому что зачатие Ее было по особенному благодатному смотрению Божию. Но начало собственно церковного празднования Зачатию Богородицы с точностью определить трудно, по недостатку письменных памятников, но можно с доверенностью полагать, что это празднование началось с древних времен; ибо все обстоятельства жизни Богоматери для христиан древних в православных были важны и священны. Преп. Андрей Критский в VII в., на день Зачатие Богоматери написал канон и беседу. День Зачатия отнесен к 9 декабря, потому что этот день бывает за 9 месяцев до дня Рождества Богородицы. В Константинополе празднество в честь Зачатия Богородицы в сей день было совершено в Евораниях, по другому чтению Уранах, близ храма св. Софии. Здесь храм Богородицы построен был одним сенатором еще при Константине Великом Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Матрона Константинопольская, прп. Описания иконы Матрона Константинопольская, прп. - житие Преподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах. В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые с юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. После долгих колебаний святая Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно ли Ему ее намерение. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Матрона. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8263.jpg:   Размер: 788x899, 0.71 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (172) , (7) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Прп. Матрона, мчч. Онисифор и Порфирий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 8264.jpg:   Размер: 1248x1200, 1.5 MPix, 244 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8265.jpg:   Размер: 362x1200, 0.43 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (137) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2414

8247 Plutarch Cimon 3.1–3; Plutarch claimed that he sometimes merely observed similarities that God had created (Plutarch Demosthenes 3.2). Historical comparisons predate Plutarch as a technique of Greek historiography (e.g., Polybius 10.2.8–13). 8248 Cf. Hengel, Mark, 52, who argues that the comparison exalts the guarantor of the Johannine tradition over «the guarantor of the Markan-Synoptic tradition.» For Mark " s dependence on Peter, see Hengel, «Problems,» 238–43; for possible qualified egalitarian sentiments also in Petrine tradition, see, e.g., 1Pet 5:1–6 . 8251 Ibid., 81 (contrasting even Alcibiades, where Socrates, in exemplary manner, does not become aroused–Plato Symp. 217–218); Tilborg, Ephesus, 149. 8254 Ibid., 33–34, noting especially the competition between this disciple and Peter against the notion that the disciple was among the Twelve. Yet who but one of the Twelve could be laid most effectively against Peter? 8255 Ibid., 89. Note also the view that the Johannine «school,» while respecting the author " s anonymity, wove reports about the beloved disciple into the narrative to honor him (Michaels, John, xxi-xxii). Bruns, «Ananda,» improbably seeks to derive John " s role from that of Gotamás disciple in Indian Buddhism. 8260 Also Culpepper, School, 266. Westcott, John, 194, contrasts «bosom» as «the full fold of the robe» (13:23) with «breast,» Jesus» «actual body,» after John leans back. 8261 L.A.B. 19:16. Thus texts also spoke, e.g., of a «favorite» maid (Chariton 1.4.1, πρ πντων φλην; cf. Jos. Asen. 2:6/11; 10:4/6). 8262 E.g„ Musonius Rufus 11, p. 80.26 (title); Let. Aris. 49; î. Eph. 1944; CPJ 1.xix; CIJ l:lxvii. 8263 Hunter, John, 137; for Jesus seeking to win Judas back, see Whitacre, John, 335 (citing John Chrysostom Hom. Jo. 72.2). By contrast, Stauffer, Jesus, 116, connects the bitter herbs in which the bread was dipped with a curse (citing Deut 29:18–19 ), thereby prefiguring Judas " s betraya1. The charosheth, «or sauce in which the herbs, bread and meat were dipped,» may be a Passover meal allusion from the tradition ( Mark 14:20 ; Watkins, John, 307).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

То есть «аналитик» Черноморец не считает речи Святейшего Патриарха Кирилла, титул которого он пишет с маленькой буквы, христианскими. А ведь на деле он сам, собственно, вообще не является православным христианином, поскольку не только не приемлет решений РПЦ и Патриарха, но еще и ведет в интернете агитацию за переход в католичество. Он человек не просто неадекватный, а невменяемый, вовсе не понимающий что можно говорить, а что нельзя. То он в своих заметках мешал православие с марксизмом, то выдавал в 2005 году безумные «прогнозы» краха и «маргинализации» УПЦ МП, а также тогдашнего Митрополита, а ныне - Святейшего Патриарха Кирилла, потому что они не поддержали на выборах его «мессию» - Ющенко (См.: «Неокоммунистическое " православие " , или Так говорил Черноморец ). И статей с таким содержанием и с такими авторами - либеральными кликушами - на сайте «Православие в Украине» полно. Да, всё для приличия иногда «разбавляется» и православными материалами. Но общая картина удручающа... Даже к раскольнику Денисенко руководство сайта «Православие в Украине», кажется, относится более лояльно, чем к Святейшему Патриарху Кириллу. Редакторы сайта именуют его Патриархом Филаретом без кавычек и регулярно публикуют его лживые послания, направленные против Русской Православной Церкви. Вот, например, публикация на сайте протоиерея Георгия Коваленко последних заявлений анафемы Денисенко, где тот опять клеветал на РПЦ и требовал от раскольников теснее «сплотится» вокруг себя любимого ( http://orthodoxy.org.ua/tn/node/8263 ): «отречение от сана, принятого в Киевском Патриархате и принятие «канонического рукоположения» в Московском Патриархате есть отречением от Самого Христа... Перед новыми проявлениями агрессии со стороны руководства Московской патриархии в сторону Украинской Церкви мы призываем всех наших верных, духовенство и епископат к сплочению в единстве вокруг Киевского Патриархата». Сайт «Православие в Украине», финансируемый УПЦ и руководимый пресс-секретарем Блаженнейшего развернул настоящую травлю Святейшего Патриарха Кирилла и во время его прошлого визита на Украину, и во время нынешнего, и в промежутках между ними. Такое впечатление, что протоиерей Георгий Коваленко работает не пресс-секретарем Блажененейшего Митрополита Владимира, а пресс-секретарем анафемы - «Патриарха Филарета» и руководит его отделом дезинформации. Ведь это вовсе не проявление всестороннего информирования читателя, как он любит утверждать, это - распространение антиправославной клеветы отлученного от Церкви человека.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/02/...

Сохранился ряд грамот монастырских вкладчиков, в к-рых упоминается Е. Во время настоятельства Е. в Волоколамский монастырь поступали многочисленные денежные и земельные пожертвования, игумен проводил последовательную политику по защите земель и льгот обители и подчиненного ей населения. По сообщению Е., 1/3 от всех денежных вкладов в монастырь составили царские пожалования. Зимин подсчитал, что за время правления Иоанна IV Волоколамский монастырь получил от него денежные вклады на сумму 8263,5 р., основную часть (7243,5 р.) царь пожертвовал в обитель тогда, когда ею руководил Е. (в эту сумму не вошли вклады, сделанные царем в Волоколамский монастырь «в память ряда близких к нему лиц... суммы, ежегодно выдававшиеся московской казной в память о волоцких князьях, а с 1563/64 г.- и по Кассиане Босом (7 р. в год)», а также ежегодная милостыня) ( Зимин. Крупная феод. вотчина. 1977. С. 123-125). Кроме того, во 2-й пол. XVI в., по подсчетам Вассиана Кошки и Е., Волоколамский мон-рь получил от духовных лиц, от митрополитов до рядовых монахов, пожертвований на сумму ок. 5 тыс. р. (Там же. С. 146). Многочисленными были земельные пожалования обители во время настоятельства Е. (см. грамоты о земельных вкладах в Волоколамский мон-рь: АФЗХ. Ч. 2. 362-366. С. 402-407; 368. С. 410-411; 372. С. 415-416; 382. С. 429 и др.). 29 авг. 1578 г. Е. получил от царя Иоанна IV Грозного жалованную тарханную и несудимую грамоту на новые владения обители, а также на села Малечкино, Луковниково, Кузьмодемьянское и др., находившиеся в разных уездах страны, где население, подсудное игумену, освобождалось от большинства гос. налогов и повинностей. 7 янв. 1587 г. эта грамота была подтверждена царем Феодором Иоанновичем (Там же. 367. С. 407-410). 2 днями ранее Е., несмотря на указ об отмене тарханов, сумел добиться царского подтверждения тарханной и несудимой грамоты Иоанна IV на всю монастырскую вотчину (Там же. 302. С. 314-323). 29 дек. 1583 г. по челобитью игумена царь приказал организовать перепись во владениях Волоколамского мон-ря в Рузском у., запустевших из-за «поветрея, и гладу, и крымского царя приходу», с целью уменьшения налогового обложения монастырских крестьян (Там же.

http://pravenc.ru/text/187717.html

Jesus apparently extends an offer of love even to Judas (13:26); in traditional Middle Eastern societies «it is a mark of special favour for the host to dip a piece of bread in the common sauce-dish and hand it to a guest.» 8263 But what may be more striking to those familiar with the Markan line of tradition is that Jesus does not identify the betrayer by the betrayer " s choice but by his own. In the Synoptics, Judas stretches out his own hand «with» Jesus, perhaps indicating a deliberate violation of rank, hence rebellion ( Mark 14:20 ). 8264 Given how widespread the pre-Markan passion narrative that Mark used probably was ( 1Cor 11:23 ), this tradition was probably known to John " s audience. Here, however, Jesus, rather than Judas, appears in full control of the betrayal (cf. 10:17–18), 8265 just as in 1 John those who left the community were never really of it to begin with (1 John 2:19). It is possible that the beloved disciple did not understand the symbol (cf. 13:28), perhaps because Jesus would also offer the dipped bread to himself and others; 8266 but if so, the narrative merely reinforces its portrait of the disciples» lack of comprehension, for it suggests that Jesus handed the sop to Judas immediately after speaking to the beloved disciple (13:26). The mention of Satan (13:27) is significant. In contrast to the Synoptics, 8267 John, who also omits Jesus» exorcisms, speaks only once of «Satan» (13:27) and three times of the «devil» (6:70; 8:44; 13:2). 8268 The devil " s role in this Gospel particularly surrounds the betrayal; Judas the betrayer was a «devil» (6:70), replacing Peter " s function in the Markan tradition ( Mark 8:33 ). 8269 The writer of Revelation similarly associates «Satan» most frequently with persecution, both Roman and in the synagogues (Rev 2:9–10, 13; 3:9; 12:9–12; cf. 1Pet 5:8 ), though Johannine literature outside the Gospel also associates him with false teaching (Rev 2:24; cf. 1 John 4:3 ) and sin (1 John 3:8,10). The devil was a murderer (8:44), which is why his children wish to kill Jesus (8:40–11).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002