Владимирская и Переславль-Залесская епархии были присоединены к Суздальской, правящим архиереем к-рой стал бывш. Владимирский еп. Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии» (ПСЗ. СПб., 1830. Т. 22. 16658. С. 1073, 1074). Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губ. Указ имп. Павла I Петровича 3 мая 1798 г. предписывал еп. Виктору вернуться во Владимир. За время пребывания в Суздале еп. Виктор многое сделал для обновления убранства Рождество-Богородицкого собора, в 1794 г. для мощей святителей Феодора и Иоанна были устроены новые раки. В. е. в 1798-1917 гг. По докладу Синода 27 сент. 1799 г., утвержденному 16 окт., Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир (ПСЗ. СПб., 1830. Т. 25. 19156). Во время Отечественной войны, в нач. сент. и в кон. окт. 1812 г., во Владимире находились вывезенные из занятой франц. войсками Москвы чудотворные Владимирская и Иверская иконы Божией Матери, перед к-рыми Владимирский еп. Ксенофонт (Троепольский) ежедневно служил молебны. При еп. Парфении (Черткове) , управлявшем В. е. в продолжение почти 30 лет, было учреждено епархиальное попечительство о бедных духовного звания. Еп. Парфений много внимания уделял подбору кандидатов на священнические, диаконские и причетнические места, лично экзаменовал ставленников. Архиерей заботился о благолепии храмов, прежде всего во Владимире. 14 нояб. 1828 г. он освятил возобновленную крестовую ц. во имя Св. Троицы при архиерейском доме, в 30-х гг. XIX в. при архиерейских кельях была устроена еще одна домовая церковь - в честь Всех святых. В 1847 г., после окончания ремонтных работ, архиерей освятил Дмитровский собор. Парфений (Чертков), еп. Владимирский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Парфений (Чертков), еп. Владимирский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Во время управления В. е. свт.

http://pravenc.ru/text/154964.html

О. А. Троицкая Первым архиереем с титулом «Пермский» в 1383 г. стал еп. свт. Стефан . Он и его преемники титуловались так по древнерус. названию народов-носителей пермских языков: коми и коми-пермяков и области их расселения (соответственно Вычегодская Пермь и Вел. Пермь). Христианизация населения земель, ныне входящих в П. и К. е., началась в период деятельности епископов Пермских священномучеников Питирима (1444-1455) и Ионы (между 1455 и 1459-1470). По мере продвижения русских в регионе вновь присоединенные земли в церковном отношении поступали в юрисдикцию Пермских епископов. После присоединения в 1492 г. к Пермской епархии Вологды центром Пермской (Великопермской и Вологодской) епархии (см. ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ) в продолжение почти столетия оставалась Усть-Вымь (ныне село Усть-Вымского р-на Республики Коми ), хотя архиереи продолжительное время проводили в Вологде и в летописях в 1-й пол. XVI в. часто назывались Вологодскими. В 1589 г. центром епархии стала Вологда, изменилось и название епархии - она стала именоваться Вологодской и Великопермской. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в ведение Патриаршей области . На Московском Соборе в окт. 1657 г. принято решение о создании Вятской и Великопермской епархии (см. ст. Вятская и Слободская епархия ), 5 дек. того же года на Вятскую кафедру назначен архиерей. В 1658 г. в ее ведение перешли в т. ч. Вел. Пермь, Чердынь, Соль Камская, владения Строгановых и владения Пыскорского мон-ря. В 1799 г. из Вятской и Великопермской епархии, а также из Тобольской епархии была выделена Пермская и Екатеринбургская епархия, границы к-рой совпадали с границами Пермской губ. А. П. П. Пермская епархия в 1799 г.- нач. XX в. 27 сент. 1799 г. Синод представил имп. Павлу I Петровичу доклад о необходимости учредить Пермскую епархию. Пермская и Екатеринбургская епархия была создана согласно резолюции императора на докладе Синода от 16 окт. 1799 г. Епархию отнесли к 3-му (низшему) классу, ей было положено наименьшее содержание из казны. Местопребывание архиерею определено в пермском Преображенском ставропигиальном мон-ре, который было решено упразднить, превратив в архиерейский дом. На Пермскую кафедру назначен Старорусский еп. Арсений (Москвин) (ПСЗ. Т. 25. 19156), 1 окт. того же года он был переведен на Воронежскую кафедру, но не вступил в управление Воронежской епархией. В Пермь он также не выехал. 22 февр. 1800 г. в Пермь прибыл секретарь упраздненной Старорусской консистории с неск. чиновниками. В новую епархию перевезли суздальскую архиерейскую ризницу. 29 февр. 1800 г. на кафедру прибыл хиротонисанный 5 февр. 1800 г. в Казани во епископа Пермского и Екатеринбургского Иоанн (Островский). 4 марта 1800 г. он совершил богослужение в Петропавловском соборе, после чего в полном облачении отправился в здание бывш. духовного правления, где открыли Пермскую духовную консисторию.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Умилися, государь, не допусти меня погубить им напрасно, повели все о мне дела из их канцелярий для собственного вашего рассмотрения собрать в Кабинет или в Коммерц-коллегию. А ежели я по вашему богоподобному рассмотрению явлюся виновен тяжко, то уже не прошу милости, от всего мя повели обнажить имения и пустить нага, точию за прежде показанную мною государственную пользу и верность молю соблюсти живот мой, понеже и так от печали в болезни моей чаю умереть вскоре. О всемилостивейший государь! изволь ведать, как погибают, на вас, единого, уповающии, как я, бедный, всю мою надежду и упование имел на вас, государя единого, не имея посторонних дядек, и того ради ныне погибаю напрасно. А ежели я ныне погибну напрасно, не без сожаления потом будет о мне вашего, государева, понеже я, бедный, при помощи Божией не бесплоден явился в государствии вашем». Вскоре после этого письма, летом 1721 года, Курбатов умер до решения своего дела. Суд в канцелярии генерал-майора Матюшкина по приговору штаб – и обер-офицеров решил, что надобно взыскать с Курбатова 16000 с лишком рублей. Большая часть этой суммы, именно с лишком 12000 рублей, причиталась за взятые им из казны без указу деньги; остальное – за передаточное без торгу подрядчикам из-за взяток; взяток оказалось на 1085 рублей, при этом 15 дел не было решено за справками по разным губерниям. Начет на Курбатова был ничтожный в сравнении с громадным начетом на светлейшего князя. Петр обещал ему сложить часть штрафа, и он писал ему в 1718 году: «Понеже, ваше величество, по превысокой своей ко мне милости изволили обещать в нынешних штрафах пред другими мне польготить, того ради всепокорно прошу о милостивом того обещания исполнении, как вам Бог обо мне на сердце положит. Собственный мой полк (о котором вашему величеству известно, что я ни для чего иного, но с единой своей ревности набрал и вооружил) ныне по указу вашему раскосован, и оных солдат велено зачесть мне за рекрут моих деревень: прошу вашего величества, дабы в то ж число заменить драгун и солдат, которые во время нужды взяты к дому моему из полков и из рекрут, которых ныне на лице 150 человек, да матросов 4 человека, кои взяты из новгородских дворян; да в Копорье и Ямбурге из стрельцов торопецких и великолуцких 300, итого 454 человека; да с начала того полка по раскосование издержано моих собственных денег как на вооружение, так и на прочие полковые расходы и на дачу жалованья 19156 рублей, и о сих деньгах прошу, дабы милостиво были мне возвращены или зачтены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

(Ст.79 там.) Примечание 1. Духовные Цензурные Комитеты обязаны доставлять в Главное Управление по делам печати – С.-Петербургский и Московский – ежемесячные, а Киевский и Казанский ежемесячные списки сочинений, разрешаемых ими к печати, по установленной Форме. (Указ. 28 Августа 1869 г.) Примечание 2. Синодальные типографии, а также типографии Киево-Печерской и Почаевской Лавры, равно и Московская единоверческая типография доставляют по одному экземпляру всех выпущенных ими произведений в Главное Управление по делам печати. (Указ. 28 Августа 1869 г.) Отдел третий. Об епархиальном управлении Глава 10. Об Епархиальных Архиереях Распределение епархий в русской церкви по возможности соображается с существующим разделением губерний. (6 Мая 1786 г. П. С. 3. 16658.) Ведомство каждой из епархий распределяется сообразно пределам губерний так, что самые названия епархий, для большего единообразия, переменены по званиям тех губерний, в которых их кафедры состоят, применительно к числу последних. (Выс. Им. Указ. 31 Июля 1799 г. ср. 16 Октября. 1799 г. NI. С. 3. 19156.) По всем вообще епархиям, пределы их и самое пребывание Епархиальных преосвященных, распределяется сообразно существующему разделению губерний так, что пребывание Епархиальных преосвященных учреждается в губернских городах. (21 Февраля 1804 г. П. С. 3. 21665.) Примечание 1-е. Митрополит С.-Петербургский имеет под своим управлением и Новгородскую епархию; вследствие этого и именуется Новгородским и С.-Петербургским. (1 Января 1775 г. Имен. П. С. 3. 14248.) Примечание 2-е. Состоящие в Финляндии церкви греческого исповедания находятся в ведении С.-Петербургской епархии и ее Епархиального начальства. (Указ. 24 Мар. 1808 г. Выс. маниф. 11 Декабря 1811 г. П. С. 3. 24909.) В бывших российских владениях Северной Америки учреждена самостоятельная архиерейская кафедра на следующих основаниях: 1) кафедра эта учреждена взамен викариатства, существовавшего для управления православными церквами и миссиями в Новоархангельске, Кадьяне, на Аляске и на островах Алеутских с наименованием данного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...