В нарисованной картине, скажете вы, не хватает одного пазла, чтобы картина устройства теракта американцами вышла реалистической. Таким пазлом могут быть явные признаки отказа США от Украины уже прямо сейчас. Но такие признаки действительно есть! Несмотря на все заявления и уверения Запада, что «Россия не должна победить», налицо профанация помощи. США на днях принят бюджет на нынешний год, в котором выделено млн на военную помощь Украине; факт широко распиарен. Вышел конфуз: эти млн ушли в Киев в ноябре 2023 г., и сверх этой суммы бюджетом военная помощь не предусмотрена. Вашингтон, сохраняя лицо, пояснил, что новость о млн. была просто сигналом о том, что США не вышли из игры. Забавно! И чтобы, как говорится, второй раз не вставать. Хочется сказать по поводу некоторой пикировки среди православного сообщества по поводу отношения к теракту в злополучном «Крокусе». Иерей Георгий Максимов говорит в пику о. Андрею Ткачёву: «Стоит задуматься, а если бы не было никаких увеселительных мероприятий во время Поста. Террористы сказали бы, посмотрите, как они благочестивы, не будем устраивать теракт? Да нет, конечно! Они бы пошли туда, где есть массовое собрание… Если бы не было массовых собраний и все ходили бы только в храм, они бы устроили теракт в храме…». Сам-то о. Георгий где предпочёл, случись выбор, погибнуть в Великий пост – в концертном зале или на ступенях храма, как погибла бездомная женщина в Кизляре в Прощёное воскресенье 2018-го, бросившись наперерез вооружённому игиловцу? Спор, кажется, вообще не по отношению к конкретному теракту, а по устройству России. Представляется, в ходе войны в обществе должны произойти грандиозные положительные трансформации, когда невозможными станут безумные шоу ни на ТВ, ни в концертных залах в Пост. Шоу не состоялось в «Крокусе», но продолжалось во время трагедии на всех телеканалах России! Весь мир с ужасом следил за событиями в Красногорске, а первые кнопки крутили свою безмозглую развлекуху. Нужны ли для отмены безумия изменения в Конституции? А для отмены всех американизированных названий русских заведений?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/pi...

Бог взирает не на множество и тяжесть грехов, а на усердие кающегося. Сколько бы грехов ни было и как бы велики они ни были, у Бога милосердия ещё больше, потому что как Сам Он бесконечен, так и милость Его бесконечна. Нет греха непрощаемого, кроме того, в котором не каются. Как узнать, прощён ли грех? — Признак разрешения от грехов заключается в том, что человек возненавидел грех и всегда почитает себя должником перед Богом. Что необходимо для прощения грехов? — Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное их исповедание, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Как быть, если после Исповеди, прямо перед Причащением вспомнился грех, а исповедоваться уже нет возможности? Надо ли отложить Причастие? — Отлагать Причастие не надо, а об этом грехе надо сказать на Исповеди в ближайшее время. 15. О таинстве причащения Что означает Причащение? — В этом Таинстве под видом хлеба и вина православный христианин вкушает Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни, ибо в каждой частице раздробленного агнца содержится Весь Христос. Постижение этого Таинства превосходит разум человека. Это таинство именуется Евхаристией, что значит «благодарение». Кем установлено Таинство Причащения? — Таинство Причащения установлено Самим Господом Иисусом Христом. Как и для чего Иисус Христос установил Таинство Причащения? — Это Святое Таинство Иисус Христос установил на Тайной Вечери с апостолами накануне Своих страданий. Он принял в Свои Пречистые руки хлеб, благословил его, преломил и разделил Своим ученикам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ). Потом взял чашу с вином, благословил её и, подавая ученикам, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:27,28 ). Тогда же апостолам, а в их лице и всем верующим Спаситель дал заповедь совершать это Таинство до скончания мира в воспоминание Его страданий, смерти и Воскресения для теснейшего соединения с Ним верующих. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). Для чего надо причащаться?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Прощёное воскресенье прошло, но внимательный к своей совести человек понимает: некоторые старые обиды до конца всё равно не изжиты, а на горизонте спокойно появляются новые. Что же нам делать со своей злопамятностью, как от нее освобождаться? Обычный и частый совет духовных людей таков: за обидчиков надо молиться – тогда злопамятность отступает от нашего сердца. И этот совет очень похож на советы мастера-компьютерщика, когда он объясняет нам что-то, потом откланивается, выходит за дверь… и мы ничего не можем по его совету сделать, потому что часть объяснений он просто пропустил как очевидные. Для него очевидные, а для нас – непреодолимое препятствие! Молиться за людей – значит в первую очередь желать им спасения души, желать им войти в Царство Небесное. А нераскаянные обиды, наносимые ими другим, – это такого рода согрешения, которые ставят под серьезный вопрос саму эту возможность. Спрашиваем у своей души: «А мы вообще понимаем, что это такое: лишиться вечного спасения? Что такое быть навсегда отвергнутым от Господа?» Если понимаем, то ужасаемся этой участи и молимся за бедных своих обидчиков, не желая, чтобы из-за конфликта с нами – грешными – они так пострадали. Если же не можем ужаснуться и пожалеть, то, значит, сами не понимаем главного. А в таком случае – до обидчиков ли нам? Явно ведь, что сами мы погибаем; явно, что не знаем и не любим Господа, – до обидчиков ли нам?.. Чт о их обиды в сравнении с катастрофой нашего ослепления, нашей нераскаянности? Чт о их зложелательство в сравнении с нашим предательством Христа-Спасителя? Мы не безупречны в своих целях и мотивах, словах и делах, мы не бескорыстны, не самоотверженны, не чисты умом и сердцем… И мы не восходили за своих обидчиков на Крест! Почему же мы требуем от них больше, чем Господь требует от нас? Как своевременна тут притча о немилосердном должнике… Вдумаемся в сумму, которую он был должен государю, – 10 тысяч талантов! Меры веса, конечно, менялись со временем, но всё же талант мог содержать более 50 килограммов золота или более 60 килограммов серебра. Килограммов! Один талант.

http://pravoslavie.ru/129172.html

После этого протодиакону Лебедеву, конечно, пришлось проститься с о. Боярским и причтом храма, но он был вознаграждён: сам Святейший Патриарх принял его в состав своего штата в Москве, он стал патриаршим протодиаконом. Подобное поминовение было совершено и в других храмах: в Никольском-Богоявленском соборе, в Вознесенской церкви. Причт Вознесенской церкви публично каялся перед верующими, прося простить его за то, что он ввёл в соблазн верующих участием в делах и служении обновленцев. Преосвященным Мануилом он был принят в своё общение. Вскоре храмов с обновленцев осталось не больше половины. Обновленцы стали вновь применять всякие репрессии и клевету, чтобы вернуть их и укрепить свои колеблющиеся позиции. Всеми дозволенными и недозволенными способами они возвращали ушедшие из их рук храмы. Особенной «энергией» в этом отличался протоиерей Павел Чуев, впоследствии снявший сан и написавший об этом заявление в газетах. Активным обновленцем был и протоиерей Серафим Архангелов 569 , бывший настоятель Воскресенской церкви, у Варшавского вокзала. Это почтенный пастырь, но в то время активно сотрудничал с ПЕУ и часто был в роли уполномоченного по отобранию храмов. Потом он раскаялся, был прощён и принят в общение с Православной Церковью, с сохранением сана. Преосвященный Артемий служил, по преимуществу, в полупустом Казанском соборе: большинство приходило посмотреть на службу и уходило. Лишь к чудотворной иконе Казанской шли вереницей православные люди и, приложившись к ней, уходили. Осенью 1923 года архиепископ Артемий был вызван в Москву, и там его поздравили с возведением в сан митрополита. Но к чести его, он не польстился на белый клобук обновленческого митрополита, а вернувшись в Петроград, подал прошение об увольнении на покой. Вскоре, по его прошению, он был принят третьим чином в спасительное лоно Церкви. Принятие происходило в торжественной обстановке при участии нескольких епископов, во главе с Преосвященным Мануилом, при многолюдном народном собрании. По воссоединении за ним был сохранён сан епископа, с пребыванием в г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Подпишитесь на наш Телеграм Все статьи великопостного цикла:   Поздравляем с началом Великого поста! Весь этот период мы будем с вами — готовим специальные материалы о самых важных днях года. Все они будут на главной странице портала и в специальной рассылке — подписывайтесь , чтобы не пропусть. 13 марта — прощёное воскресенье , 14 марта — начало Великого поста , 14-17 марта — чтение Великого канона Андрея Критского , 20 марта — неделя Торжества Православия . В эти дни как нельзя уместней подумать о покаянии. В прошлый раз мы говорили о прощении — жесте, разрывающем ткань мира сего. Мы представили мир сей как некую моральную экономику, сеть эквивалентных обменов по принципу «удар на удар», сеть одинаково управляющей как психической, так и социальной жизнью (здесь как раз видно что психика и социум имеют одни законы) и проследили её генезис в анализе первых глав книги Бытия. Мы говорили о моральных капиталах и долгах. Мы говорили, что долги отпущены, а капиталы обесценены Христом. Давайте несколько разовьем эту экономическую метафору мира сего и спасения. Пролетариат Моральный рынок подразумевает и свой капитализм, свою власть и буржуазию: тщеславие «успешных» людей, фарисеев, своих полицейских (побивающим камням за какой-нибудь грех) и т. д. и т. д. Вообще рифма богача «финансового» и богача «морального» далеко идёт: та же самовлюбленность, чувство правоты и пр. — та же сытость: но блаженны алчущие. Трудно богатому войти в Царство. Подразумевает моральный рынок и свой пролетариат. Пролетариат, лишенный морального капитала, закредитованный у моральных банкиров — фарисеев, книжников, священников. И именно, пролетариату в силу своей нищеты, суждено разрушить капитализм и построить коммунизм. Пролетариату нечего терять кроме своих цепей: поэтому мытари и блудницы, моральные нищие идут первые в Царство. « Кто был ничем, тот станет всем » — парафраз евангельских слов. Прощение — кажется чем-то невозможным, почти подвигом, чудом, как и коммунизм кажется невероятным. Обратимся к замечательной книге Гребера «Долг», чтобы ещё раз показать, что нет ничего естественней прощения (и коммунизма — как и нашего «морального», так и марксисткого).

http://blog.predanie.ru/article/pokayani...

Когда дни Лескова были уже  сочтены – 12 февраля 1895 года – в «прощёное воскресенье» – день, в который православным «положено каяться друг перед другом во взаимно содеянных грехах и гнусностях», к дому писателя пришёл, не решаясь переступить порог, «злейший его враг и ревностный гонитель, государственный контролёр в министерском ранге» Тертий Филиппов. Сцену их встречи Лесков взволнованно передавал сыну Андрею: «– Вы меня примете, Николай Семёнович? – спросил Филиппов. – Я принимаю всех, имеющих нужду говорить со мною. – Перечитал я вас всего начисто, передумал многое и пришёл просить, если в силах, простить меня за все сделанное вам зло.    И с этим, можешь себе представить, опускается передо мною на колени и снова говорит: – Просить так просить: простите!     Как тут было не растеряться? А он стоит, вот где ты, на ковре, на коленях. Не поднимать же мне его по-царски. Опустился и я, чтобы сравнять положение. Так и стоим друг перед другом, два старика. А потом вдруг обнялись и расплакались… Может, это и смешно вышло, да ведь смешное часто и трогательно бывает все-таки лучше помириться, чем продолжать злобиться Я очень взволнован его визитом и рад. По крайней мере кланяться будем на том свете».   Лесков не стоял перед перспективой полного уничтожения, он твёрдо хранил веру в Бога и бессмертие: «Думаю и верю, что “весь я не умру”, но какая-то духовная постать уйдёт из тела и будет продолжать вечную жизнь». В последние годы писатель страдал тяжёлым недугом сердца. Первый приступ болезни он испытал на лестнице  типографии А.С. Суворина, где печаталось Собрание сочинений Лескова,  в знаменательный   день 16 августа 1889 года, когда он узнал о цензурном  аресте шестого тома его сочинений куда входил цикл рассказов и очерков «Мелочи архиерейской жизни». С тех пор писатель постоянно ощущал «истому от дыхания недалеко ожидающей смерти», сжился с мыслью о ней. «Распряжки» , как он называл, и «вывода из оглобель» Лесков не страшился. Затронув вопрос о неизбежном, старался ободрить и близкого человека: «Может быть, так легко выпряжешься, что и не заметишь, куда оглобли свалятся».  Однако писатель не мог не думать о «великом шаге».    

http://radonezh.ru/2020/05/22/pisatel-pr...

ВРНС: Полемику с оппонентами нужно вести мирными и законными методами Москва, 19 марта 2013 г. Всемирный Русский Народный Собор не может солидаризироваться с акцией группы радикалов, совершённой в штаб-квартире партии «Яблоко». К сожалению, подобные акции являются закономерным продуктом прошлогодней информационной вакханалии, направленной на защиту хулиганок из группы «Pussy Riot». В течение целого года широкий круг общественных деятелей убеждал молодёжь нашей страны в том, что ради «художественного самовыражения» можно врываться куда угодно и творить что угодно. Складывалось впечатление, что вандалы, попирающие нормы человеческого сосуществования, не только не подлежат осуждению, но превращаются в кумиров, в объект массового культа. Нет ничего удивительного в том, что новые «нормы поведения», разрекламированные знаменитыми поп-звёздами и видными политиками, обратились теперь не только против Церкви, но и против иных общественных сил. Вслед за «художественными акциями» по осквернению храмов и «художественными акциями» по спиливанию крестов последовали «перформансы» со сжиганием литературы. Посеяв ветер одобрения вандалов в случае с «Pussy Riot», наше общество рискует пожать бурю циничного вандализма. Акция в штаб-квартире «Яблока» была совершена накануне Прощёного воскресенья, когда православные христиане готовятся к примирению с окружающими. Нет никаких оснований увязывать эти действия с гражданской позицией большинства православных верующих, а тем более требовать от Русской Православной Церкви каких-то объяснений на этот счёт. Объяснений следует потребовать у публичных апологетов «Pussy Riot», которые рекламной кампанией одной хулиганской акции рискуют открыть настоящий ящик Пандоры. Всемирный Русский Народный Собор ведет диалог с представителями партии «Яблоко», которые не раз выступали на его мероприятиях. В то же время он не может согласиться с противодействием строительству православных храмов, с оправданием абортов и пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, что позволяли себе некоторые представители партии. Это, естественно, вызвало негативное отношение многих верующих и неверующих людей. Не соглашаясь с упомянутой позицией и призывая партию изменить ее, мы считаем, что люди могут и должны спорить с ней, протестовать против нее. Однако делать это надлежит исключительно мирными и законными методами. Всемирный Русский Народный Собор обращается ко всем общественным силам России с призывом безоговорочно осудить вандализм любого типа, в какие бы идейные одежды он ни рядился и какими бы художественными формами не был замаскирован. Это необходимо сделать во имя сохранения здоровой нравственной атмосферы и гражданского мира в нашей стране. 19 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60192.html

«Подойдём теперь сначала к иконе Христа, нашего Бога и нашего Спасителя, Который дорогой ценой заплатил за власть простить; обратимся к Матери Божией, Которая отдала Своего Единородного Сына за наше спасение; если Она простит – кто нам откажет в прощении?» 494 [Неделя 36-я по Пятидесятнице. Прощёное воскресенье, 16 марта 1986 г.] Данный фрагмент, свидетельствующий о позитивной уверенности в прощении от любого человека, если только Матерь Божия нас «простит», завершается вопросом к адресату, который не снабжён ответом. Очевидно, что предшествующее повествование уже подготовило слушателей и сформулировало единственно возможный ответ: «Никто не откажет нам в прощении». Риторический вопрос обычно следует в конце тематического блока, после того, как адресант максимально полно изложил свои мысли по определённой теме. Озвученный вопрос активизирует мыслительные процессы, приводит к мнимой коммуникативной деятельности. Таким образом, к моменту постановки вопроса слушатели настолько проникаются размышлением проповедника, что органично перенимают его точку зрения, отождествляя её со своей собственной. Иногда риторический вопрос может не предполагать определённого ответа паствы, который она могла бы сформулировать тут же, в момент пастырского к ней обращения. Например, такими вопросами наполнена проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе 495 : «Let us spend this week thinking of all we have received from God and asking ourselves: what can we give? To Him – so that He can rejoice in us, so that He can (know) that He has not lived and died in vain. And what can we give to all those who surround us, beginning with the smallest, the humblest gifts to the closest and ending with giving all we can to those who need more». [Sunday before Pentecost. 11 th . June 1989] «Давайте проведём эту неделю, размышляя обо всём, что мы получили от Бога, и спрашивая себя: что можем дать мы? Ему – чтобы Он мог радоваться о нас, чтобы Он мог (знать), что Он жил и умер не напрасно? И что мы можем дать всем тем, кто окружает нас, начиная с мельчайших, скромнейших подарков самым близким и кончая тем, чтобы дать всё, что мы можем, тем, кто нуждается больше?» [Неделя перед Пятидесятницей. 11 июня 1989 г.]

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лесков был поистине живым человеком и горел полнотой жизни – не только в кругу домашнем, но и в общественном, литературном – до последнего вздоха. Современники, близкие к Лескову в его последние годы, запечатлели портрет человека, «никогда не знавшего душевного или умственного успокоения»: «он искал, находил, критиковал – и уходил искать лучшего». Это своё неуёмное стремление к обретению истины писатель передавал и близким людям, и большой семье своих читателей. Так, обращаясь в 1892 году к приёмному сыну Б.М. Бубнову, Лесков писал: «“Кто ищет – тот найдёт”. Не дай Бог тебе познать успокоение и довольство собою и окружающим, а пусть тебя томит и мучит “святое недовольство”». Когда дни Лескова были уже сочтены – 12 февраля 1895 года – в «Прощёное воскресенье» – день, в который православным «положено каяться друг перед другом во взаимно содеянных грехах и гнусностях», к дому писателя пришёл, не решаясь переступить порог, «злейший его враг и ревностный гонитель, государственный контролёр в министерском ранге» Тертий Филиппов. Сцену их встречи Лесков взволнованно передавал сыну Андрею: «– Вы меня примете, Николай Семёнович? – спросил Филиппов. – Я принимаю всех, имеющих нужду говорить со мною. – Перечитал я вас всего начисто, передумал многое и пришёл просить, если в силах, простить меня за все сделанное вам зло. И с этим, можешь себе представить, опускается передо мною на колени и снова говорит: – Просить так просить: простите! Как тут было не растеряться? А он стоит, вот где ты, на ковре, на коленях. Не поднимать же мне его по-царски. Опустился и я, чтобы сравнять положение. Так и стоим друг перед другом, два старика. А потом вдруг обнялись и расплакались… Может, это и смешно вышло, да ведь смешное часто и трогательно бывает всё-таки лучше помириться, чем продолжать злобиться Я очень взволнован его визитом и рад. По крайней мере кланяться будем на том свете».         В том же 1895 году исполнялось 35 лет лесковскому служению русской литературе. Лесков был очень скромен и не любил помпезного шума вокруг своего имени. Ранее он также отклонял перспективы празднования и двадцатилетнего, и тридцатилетнего юбилеев его литературной работы. Так, в письме 1890 года в редакцию газеты «Новое время» писатель просил «оставить без исполнения» мысль об устройстве «юбилейного праздника»: «С меня слишком довольно радости знать, что меня добром вспомянули те люди, с которыми я товарищески жил, и те читатели, у которых я встретил благорасположение и сочувствие. “Сие едино точию со смирением приемлю и ничего же вопреки глаголю”. А затем я почитаю мой юбилей совершившимся и чрезвычайно удобно и приятно для меня отпразднованным».

http://bogoslov.ru/article/3835211

Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 298. Ответ на 297, Vladislav: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " Как сказал знакомый боевой моряк, капитан первого ранга, когда почти четверть века назад мы говорили о гибели АПЛ " Курск " : случается и дьяволу цитировать Священное Писание... 297. Ответ на 295, Русский танкист: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " 296. Ответ на 294, Vladislav: Подвинься! )) На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... http://clck.ru/39V26D 295. Ответ на 294, Vladislav: На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... Нет, чтобы как положено христианам в Прощённое Воскресенье... 294. «Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... 293. Ответ на 291, С. Югов: Вот уж подкьтило к 300-стам. Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 31 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/12/patrio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010