Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Преображение Господне 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Преображение Господне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Праздник Преображения Господня озаряет нас светом Царства Божия. Царства, где только блаженство, красота, добро, мир, радость. Там, где присутствие Бога, любящего нас. Это Царство — не мечта, не утопия. В нем — обетование великого Бога, всеправедного и всемилостивого, которое Христос пришел исполнить. Он родился, жил, проповедовал, страдал, умер и воскрес, чтобы дверь Его Царства открылась нам. Преображение являет воскресение. Нам дано ясно это услышать, когда Господь говорит с Моисеем и Илиею о Своем исходе ко Отцу, который Он скоро совершит в Иерусалиме. Путь Христа — от нашей многогрешной земли, где Он живет со дня Своего Рождества к Царству, где Его Отец, от Которого Он пришел. Христос преобразился перед Своими учениками незадолго до Своих Крестных страданий и смерти, чтобы ученики всегда помнили об этом дне и поняли его глубокий смысл. Этот смысл заключается в том, что страдания и смерть не разрушительны для нас. У страданий и смерти — пасхальная природа. Они ведут в страну Бога, в Царство Небесное. Как хорошо, что Церковь напоминает нам об этом, когда мы совершаем Успенский Пост. Пост зовет нас к духовным усилиям, к воздержанию, углубленной молитве, забвению себя ради более внимательного служения другим. Пост зовет нас к покаянию, которое всегда подобно переходу через смерть. Чтобы совершить этот переход, чтобы решиться на настоящее покаяние, на такую глубокую и полную отдачу себя, необходимо знать, куда он ведет. Праздник Преображения напоминает нам, что этот переход ведет к радости воскресения, к Богородичной Пасхе, которую мы будем праздновать в конце Поста. И он ведет — от поста к посту — к Богу, в Царство Небесное, наследниками которого мы являемся. Христос преобразился. Он зовет нас следовать за Ним, и мы можем сделать это, зная, что Он совершил. Но мы должны прежде проникнуть как Петр в тайну Христа. Посмотрите, как этот ученик весь устремлен к своему Господу: «Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Петр хотел, чтобы слава была с ним, так, чтобы все нам было сразу дано, и чтобы мы пребывали здесь на земле в славе. Это невозможно. Потому что тайна Господа — тайна восхождения ко Кресту, который и есть Его слава. Но Петр не знал, что говорил. Апостолы вошли в облако, и получили великое откровение о пути Господнем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Чтобы мы могли осуществить этот путь ко Кресту, нашему кресту, который дан каждому из нас по его росту, есть только одно — принять это единственное слово: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».

http://moral.ru/преображение/

По мнению св. Кирилла Иерусалимского , не иному кому-либо, как Самому Христу Моисей говорит „Яви ми Тебе Самого”, ибо «пророки видели тогда Христа, сколько каждый мог вместить» («Огласительное поучение» X, 7; стр. 170). Гл. 33, 23 и отимý рýку Мою, и тогдá ýзриши зáдняя Моя: лицé же Моé не явится тебе и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо [тебе] „Узриши задняя Моя”. По мнению св. Ефрема Сирина , «здесь говорится о вочеловечении Еммануила и возвещается лицезрение Того, Кто по Божеству Своему невидим» (тв. ч. 6, стр. 506). По толкованию св. Иринея Лионского , в частности «здесь указывается, что по премудрости Божией человек в последние времена, т. е. по пришествии Его как человека, увидит Его на высоте скалы. Это древнее обещание Бог исполнил», – замечает св. Отец, – когда Иисус Христос во время преображения «лицом к лицу беседовал с Моисеем на высоте горы в присутствии Илии, как повествует Евангелие ( Мф.17, 3 )» («Против ересей» кн. IV, гл. XX, 9; стр. 480) 93 . Эта мысль содержится и в каноне на праздник Преображения. «Яко каменем телом покрывся обоженным невидимого зря, Моисей боговидец взываше...» Т. е. «Боговидец Моисей, созерцая Невидимого под прикрытием обоженной Его плоти в образе камня, восклицал...» (2 кан. Преобр. п. 1, т. 2). «Осеняющая слава в сени первее, и Моисееви беседующи Твоему угоднику, образ бысть облиставшого неизреченно на Фаворе, Владыко, Твоего преображения», т. е. «Слава, осенявшая в начале скинию и сообщавшаяся рабу Твоему Моисею, была прообразом неизреченно воссиявшего на Фаворе преображения Твоего, Владыка» (ibid. п. 3, т. 1). Гл. 34, 4 И истесá две скрижáли кáменны, якоже и пéрвыя: и ýтренневав Моисéй заýтра, взыде на гóру Синáйскую, якоже завещá емý Госпóдь: и взя Моисéй с собóю две скрижáли кáменныя И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные То, что Христос по плоти не имел отца, это, по мнению св. Григория Нисского , Моисей предызобразил тем, что во второй раз по повелению Божьему сам „истеса две скрижали каменны” «из вещества дольного», как и «Истинный Законоположник, прообразом Которого он был, снова из земли нашей истесал Себе скрижали нашего естества, ибо, – поясняет свою мысль и своё сравнение св. Отец, – не брак соорудил Ему Божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом» ( Лк.1, 35 ) (тв. ч. 1, стр. 339).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Преображение Господне Преображение Господне ( Mф. XVII, 1–13 , Лk. IX, 28–36 , Mk. IX, 2–12 ). После беседы о кресте и о славе царствия Своего, Иисус Христос, в бытность Свою в Галилее, взял из учеников Своих трех свидетелей воскресения дочери Иаировой, Петра и двух братьев, Иакова и Иоанна, и только с ними одними пошел на самую высокую в том месте гору – Фавор, чтобы там помолиться. Взошедши на верх горы, Он стал на молитву; а ученики Его сели отдохнуть и от утомления уснули. Во время этой-то молитвы произошло чудесное преображение Иисуса Христа и осязательно ученикам Его открылась слава Его, как Единородного от Отца. Вид лица его изменился: оно просияло как солнце. Одежды его сделались так белы, как снег, заблестели, как свет. И из другого мира предстали сюда два величайших пророка, законодатель Моисей и ревнитель по Боге Илия. Они явились в прославленном виде; но беседовали с Иисусом Христом о последних днях земной Его жизни, которые Он должен окончить в Иерусалиме. Пробудились апостолы: и увидали славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. Сердца их наполнились неизъяснимым восторгом: впрочем, они наблюдали и слушали в глубоком молчании. Но когда пророки отходили от Иисуса Христа, Петр не удержал порыва восторженной души, он воскликнул: Наставник! Равви! Господи! как хорошо нам здесь! Если хочешь, поставим здесь три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Когда он это говорил, вдруг явилось светлое облако и осенило их, и сшел из облака глас: Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте. Услышавши этот голос, ученики пали на лица свои от страха. Но Иисус Христос подошел к ним и сказал: встаньте и не бойтесь. Когда поднялись они, то около себя никого уже не видели, кроме одного Иисуса Христа. Когда сходили они с горы, Иисус Христос повелел им никому не рассказывать, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Событие это празднуется Православной Церковью 6 августа. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. 19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. «После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, – и взошел вместе с ними на гору Фавор помолиться. Во время молитвы Христос преобразился перед ними, и ученики увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников – Моисея и Илию, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Лицо Спасителя и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17. 1-8) Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что говорил» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них – стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах – пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи, значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников». Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году.

http://pravmir.ru/prazdnik-preobrazheniy...

Беседа 1. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея: мы начинаем чтение 17-й главы с 1-го по 13-й стих. Общее название беседы – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Скрытый, не лежащий на поверхности смысл Преображения Господня заключается в том, что, еще живя на этой земле и в этом теле, люди иногда оказываются способными перешагнуть границу – грань между земным и надмирным, Небесном. Данная беседа возводит нас на высоту, поистине недостижимую для человеков, и как бы выводит нас за пределы видимого мира. Об этом свидетельствует и 1-я часть 1-го стиха 17-й главы, где сказано: Мф.17:1 . «По прошествии дней шести…». Почему апостол Матфей обращает внимание, казалось бы, на такую несущественную деталь: « По прошествии дней шести »? Число «6» означает человеческую повседневность, когда «делают обычные дела свои». Следовательно, три шестерки означают эгоизм, возведенный в степень некоего абсурда, гордыни, и себялюбие. Сказано: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих (то есть всего того, что делаешь для себя. – О.С.) во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» ( Ис.58:13–14 ). Данный отрывок из пророка Исаии показывает нам, как День, посвященный Богу, выделенный из чреды обычных дел наших, может усовершенствовать и возвысить нас. То есть как бы раздвигаются горизонты повседневности серых буден, и апостолы вводятся в иной мир. И неважно уже, когда это происходит: в субботу или пятницу, главное – это пережить новую реальность, вырваться за пределы земной седмицы и стать причастником того самого Дня, когда вечер уже не приблизится и где ночь никогда не наступит.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Библия, изложенная для семейного чтения. Преображение Господне Преображение Господне Через шесть дней после этой беседы о предстоявших Ему страданиях, смерти и воскресении в третий день, понимание которых не могло совместиться в мысли учеников Его с их ожиданием земного возвеличения Иисуса и Его прославления в царстве земном, ради того, чтобы вразумить их относительно истинного значения славы, предстоявшей Ему, славы не мира сего, но небесной, духовной, — Иисус, избрав трех из них, а именно: Петра, Иакова и брата его Иоанна , «возвел их на гору высокую одних» и там, в отдалении от мира и среди полной сосредоточенности в молитве, «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1–2), как бы изображая ту, настоящую славу, в которую предстоит облечься праведникам по всеобщем воскресении мертвых. «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним». (Лк. 9, 30–32) Явление пророков должно было показать ученикам Христовым ошибочность мнения некоторых современников, признававших Иисуса Христа за Илию или за одного из пророков. Беседа же со Христом тех, которые возвещали о Нем как о Мессии, напоминала им и о предсказаниях пророков о Его смерти, которая после того не могла более им казаться несовместимой с их ожиданиями прославления, подобающего Его Божественному достоинству на земле, и являлась сообразной с пророчествами о совместимости в Иисусе Христе Божественного с человеческим естеством. «И когда они (Моисей и Илия) отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил» (Лк. 9, 33). «Святитель Иоанн Златоуст таким образом объясняет душевное состояние Петра, выразившееся в этих словах его Иисусу Христу: “Так как Петр слышал, что Иисусу должно взойти в Иерусалим и пострадать, то, убоясь и трепеща за Него, он, после сделанного ему упрека, не смеет приступить и повторить же — сохрани Бог, но от страха он ту же самую мысль выражает в других, но уже не в столь ясных словах. Теперь, видя гору и уединенную пустыню, он подумал, что самое место доставлять безопасность, и не только надеялся на безопасность места, но и думал, что Иисус уже не сойдет в Иерусалим. Петр хочет, чтобы Иисус остался здесь навсегда, потому и напоминает о шатрах… Если, думал он, станется это, то мы не пойдем в Иерусалим; а если не пойдем, то и Христос не умрет, ибо там, говорил Иисус, нападут на Него книжники… Но, не осмелившись сказать таким образом, а желая, чтобы это было, Петр без всякого опасения сказал: хорошо нам здесь быть; здесь находятся Моисей и Илия, — Илия, низведший огонь с неба на гору; Моисей, вошедший во мрак и беседовавший с Богом, и никто не узнает, что мы здесь…”»

http://pravoslavie.ru/3081.html

Скандалы мертвого сезона ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СКАНДАЛЫ МЕРТВОГО СЕЗОНА Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19 - 26 августа. Преображение Господне. - Конфликт ученика с учителем. - Давай Ламу! - Жара в религиозном Рунете. - " История Церкви " в Армении и Болгарии. - Наукообразное мракобесие. В понедельник, 19 августа, Русская Православная Церковь отмечала Преображение Господне - один из главных христианских праздников. Небольшую информацию об этом разместило агентство " Интерфакс " . В информации кратко изложена история праздника. На официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, называющаяся " Преображение Господне " . В обращении уже более подробно рассказывается об этом, " одном из самых таинственных новозаветных событий " : " После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Мф. 17. 1-8). Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33) " . Далее митрополит говорит о том, что в словах Петра - " стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor08.htm

Слово на день Преображения Господня «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху, ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповодят, яко Ты еси воистину Отчее Сияние» (Кондак праздника). Просто и в то же время возвышенно говорит нам о событии Преображения Господня Слово Божие устами трех апостолов и евангелистов: Матфея, Марка и Луки. На последнем году Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос начал постепенно приоткрывать перед Своими учениками завесу будущего и посвящать их в страшную тайну Своих искупительных Страдании. Впервые это произошло во время пребывания Спасителя близ города Кесарии Филипповой. Идя дорогой, Господь обратился к ученикам Своим с вопросом: «За кого люди почитают Меня?» " Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16:13–16 ). Приняв это вдохновенное исповедание веры и дав ап. Петру и другим апостолам обетование об их высокой роли и правах в устрояемой Им Церкви, Господь «начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ). Это откровение опечалило учеников, и ап. Петр сделал даже попытку отговорить Своего Учителя от предстоящего Ему подвига, за что и должен был выслушать строгое обличение. Но желая облегчить скорбь апостолов, Господь открыл им, что некоторые из них удостоятся вскоре, еще здесь на земле, прежде кончины своей, увидеть Царствие Божие, пришедшее в силе. Через шесть дней после этих слов Господь возвратился в пределы Галилеи и приблизился к горе, носившей название Фавор. День уже склонялся к вечеру, и Христос-Спаситель, имевший обыкновение ночи посвящать уединенной молитве, оставил народ под горою и, взяв лишь трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, взошел вместе с ними на гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Вот вам преображение отшедшего из тела духа опять в телесную форму, с оставлением по своем явлении вещественных памятников. Вот преображение неверующих атеистов и нигилистов в верующих духовидцев, преображение неверующих ученых в испытующих чародеев, вызывателей с того света мертвецов, каких-то странных полу-христиан, однако же попирающих христианство, которые силятся вырвать у Бога Его тайны упрямо и гордо испытующим умом, а не кротким и чистым верующим сердцем. А нам с вами святой апостол Петр внушает верить непререкаемым свидетельствам о преображении Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, с явлением к Нему небожителей Моисея и Илии, и внимать древним пророчествам, как светильнику, сияющему в темном месте, во мраке плотяности и земляности и греховной страстности, пока прежде всего еще здесь на земле в наших сердцах не станет рассветать день и не взойдет утренняя звезда, а затем не засияет для нас вечное солнце правды и за гробовым мраком. А загорится в нас и для нас небесный свет ведения и видения горного, если мы, удалившись от господствующаго в мире растления похотью, – по наставлению апостола Петра, – покажем в вере нашей добродетель, в добродетели разум (рассудительность), в разуме воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии же любовь. Если это в вас есть и умножается, – поучает первоверховный апостол, – то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, тот сам смежил свои очи ( 2Пет. 1:4–9 ). Аминь. 1881 г. Поучение в день Преображения Господня Предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника, преображения, снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Сей устав бывает и на смоквах и над прочими овощми, яве яко во времена их, кое когда приспеет. Минея, август, 6 день. В наших краях, в сей спасительный день преображения Господня, освящаются садовые плоды, по преимуществу яблоки. Откуда это предание и какой его смысл?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений. Небесному Отцу простой и неухищренный лепет детей благоугоднее красноречий мудрых века сего. Избегай в молитве многословия, памятуя, что одно слово мытаря умилостивило Бога и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника на кресте, и блудный сын одним словом умилостивил отца своего. Не будь дерзновен в молитве, хотя бы ты стяжал чистоту. Напротив, приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием. Хотя бы ты взошел на вершину лестницы добродетелей, однако и тогда молись как грешник. Ибо все мы грешники, хотя и в различной степени. Молись с верою, ибо вера воскриляет молитву, а без веры молитва не может возлететь на небо. Наконец, долго пребывая в молитве и не видя плода от нее, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, чтобы прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним? (см.: Лествица. Слово 28). Если ты будешь молиться, не отринет тебя Господь. Молись сначала как можешь, молитвой несовершенной, и Господь подаст тебе молитву совершенную. А сия последняя не только вознесет тебя на Фавор, но и на самое небо! Аминь. Произнесено 6 августа 1928 г. в Варне Слово в день Преображения Господня В настоящий день мы празднуем событие Преображения Господня. Но чтобы наше празднование сего события было разумным, нам необходимо не только праздновать, но и понимать смысл сего события. Необходимо это всегда, а особенно в настоящее время. Христиане последних времен настолько перестали понимать смысл сего праздника, что стали исключать его из числа своих праздников. Неизменно без всяких колебаний празднует его до последнего времени лишь одна Православная Церковь . Каков же догматический смысл сего праздника, на котором обосновывается церковное празднование его? Ясный ответ на это дает евангелист Лука. По словам этого Евангелиста, избрав двенадцать учеников, Христос послал их проповедовать Царствие Божье (см.: Лк.9:1–2 ). И Сам Он неоднократно беседовал и с народом, и с учениками о Царствии Божьем ( Лк.9:11 ). Одну из таких бесед с учениками Он заключил словами: Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье ( Лк.9:27 ). И после сих слов, дней через восемь, замечает Евангелист, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться, и во время молитвы Его на этой горе совершилось дивное событие Преображения: и просияло лице Его, как солнце; одежды же Его сделались белыми, как свет ( Мф.17:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010