На Утрени, по 1-м стихословии седален, глас 3: Божественными сиянии ангельских воинств обступаема, и с чинми пророк и апостол, честно службу приемлющи, яко Мати Божия, посети нас Твоих раб, молящи Христа Бога нашего, даровати нам велию милость. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 6: Безпомощным крепость, Ты воистинну Пречистая Богомати, отсюду смиреннии Тобою возвышаемся, о Тебе высоце держимся: всем Ты еси покров и к Богу ходатаица. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Яко древняго воистинну пречестнее кивота, Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, невещественне, но духовне нетленными Твоими пречистыми руками простираемь, соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, воньже сошедшеся усердно празднуем. Слава, и ныне, тойже. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56.] Воставши Мариамь, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: Вставши Мария, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И воскликнула громким голосом, и сказала: благословена Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем; И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мученикам Во брон вры болкшес добр, и бразомъ кртнымъ ворживше себ, воини показастес, мжески противистес, и прелесть потребисте, бывше сподобистес: молитес хрт насъ, во же спастис дшамъ нашымъ. Хорошо облеченные бронею веры и вооруживши себя образом креста, вы оказались весьма сильными воинами; мужественно противостали вы мучителям, и истребили заблуждение дьявола, соделавшись победителями, вы удостоились венцев. Молитесь за нас Христу, чтобы спасены были души наши. Богородице Азъ дво ста бце, къ покров твоем прибгаю, вмъ, к брщ тобою можеши бо чиста помощи ми. Дева святая Богородица! я прибегаю под твой покров, знаю, что подучу спасение, ибо можешь ты, чистая, помочь мне. На 6 часе тропарь пророчества, глас 8 возстави ны, вращшыс брати к тебе бже, к человколюбецъ, содержай концы. Падших нас восставь, отвратившихся обрати к Тебе, Боже, человеколюбивый, объемлющий пределы земли. Прокимен, псал. 33, глас 6 Взыскахъ гда, и услыша м, и всхъ скорбей моихъ избави м. Блгвлю гда на вское врем. Взыскал я господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Буду благословлять Господа во всякое время. Чтение из пророчества Исаии (6, 1– 12) изображает видение пророком Господа Саваофа, сидящего на возвышенном престоле, и слава Его наполняла весь храм, и серафимы стояли вокруг Него. И у одного из них шесть крыл, и у другого шесть крыл, двумя закрывали ноги свои, и двумя летали, и взывали они друг к другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его. И поднялись перекладины над дверьми от голоса, которым восклицали, и дом наполнился дымом (курений). И сказал я: горе мне, потому что поражен я; ибо я человек и нечист устами, и среди народа нечистого устами я обитаю и очи мои увидели царя, Господа Саваофа. И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке его уголь раскаленный; он взял его клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: се касается сие уст твоих, и снимает с тебя беззакония твои и очищает грехи твоиа., За тем описывается призвание Исаии на пророческое служение, и послание его к народу непокорному.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И рече Мариамь: величит душа Моя Господа, И сказала Мария: величит душа Моя Господа, И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариамь с нею яко три месяцы и возвратися в дом свой. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой. Псалом 50. Слава: Молитвами Богородицы: И ныне, тойже: Помилуй мя, Боже: По 50-м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех, многоименне верными славиму, радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения, на воздусе молебно простирающу всечестнеи Свои руце, просящи умирения миру, и царем державы и утверждения, и спасения душ наших. Канон Богородицы на 12: ирмос по дважды, глас 4. Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. С чинми святых ангел, и с соборы пророк и апостол, в славе велицей, яко Мати Божия днесь в церковь вшедши за христианы молишися, от напасти и печали избавляеши вся, покрывающи Твоею милостию. Скинию Тя Моисей, и жезл Ааронов именова: Ты бо животное древо Христа процвела еси, к Немуже дерзновение имущи, за ны чествующия Тя, Царице, помолися избавити нас от всякаго зла: да Твоего Покрова праздник славим. Не яко пред кивотом древле собрав Давид лики, играет: но паче ныне с чинми святых пред Тобою текуще в церковь, Тебе кланяющеся глаголют: моли за чествующия Тя люди, да Твой славяще Покров, честно празднуем. Поют Тя, Богородице, ангельстии чини, и славят патриарси со святители, пред лицем Ти текуще в церковь. С нимиже Тя тогда святый Андрей виде за ны грешныя к Богу молящуюся помиловати люди, славящия Твоего Покрова праздник.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. гость 28 августа 2015, 22:47 Автор: " Для всех нас, кому Бог Отец, Матерью духовной является Матерь Господня. " - - - Творец только один -- Бог. И не нужно человека делать равным Богу. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. " (От Матфея 23, 8-10) " Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " (от Матфея 12, 48-50) р. Б. Мария 28 августа 2015, 20:35 Пресвятая Богородица Дева Мария Спаси нас грешных, сына мл. феодора, меня р. Б. Марию. молю тебя возьми мою семью под свой покров. приведи мужа моего к православию. на тебя надеюсь и уповаю. Любовь 28 августа 2015, 16:39 Пресвятая Богородица!Спаси и нас многогрешных! и умоли Сына Твоего,Господа нашего Иисуса Христа, да простит нам грехопадения всей нашей жизни и не отвратит от нас милости Своей р.Божия Ирина 28 августа 2015, 16:02 Дорогой старец Клеопа! Спасибо за чудесную проповедь! Ты уже Там рядом с Матерью Божией, но и будучи Там,ты заботишься о нас лучше,чем живущие ныне. Слава Богу за всех Его святых! Все святие! Молите Бога о нас! Александр 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Пречистая и Пренепорочная Богородица,Матушка Родимая!К тебе прибегаю. Не оставь и не покинь раба Божья Александра, излечи душу и тело,наставь и поддержи,направь на путь истинный,дай силы духовные!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь. Елена Юлина 28 августа 2015, 14:58

http://pravoslavie.ru/81660.html

гг) Последняя дневная служба есть великое повечерие. Некоторые псалмы, читаемые на нем, особенно смягчают наше сердце и дают нам возможность высказать все свои чувствования, которые естественно возникают в нас при сознании своего греховного состояния. «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне… Яже беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли» ( Пс.69:2, 6 ). «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Пс.6:2–7 ). После таких усиленных воплей мы все еще чувствуем недостаточность своих молитв, и потому притекаем к молитвам пресвятой Богородицы, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов, пророков, мучеников и всех святых, взывая ко всем им: «Молите о нас грешных!» За сим читаются покаянные псалмы 50-й, 101-й и молитва царя Манассии, чтение коих вынуждает нас снова взывать к Богу: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас… не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших..» и к Пресвятой Богородице: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице..» Сокрушенные скорбью о грехах, вполне понимая свое бессилие найти в этой скорби утешение, обращаемся к Господу сил: «Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы…» И все это заключаем искренним сознанием своего недостоинства, исповеданием благости Божией и многомощного ходатайства святых: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя?» За сим еще раз прибегаем к Пресвятой Богородице, спасения требуя, и просим Ее молить Сына Своего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений наших, отдаемся под Ее пречистый покров и возлагаем на Нее все свое упование. Повечерие, эта последняя дневная служба, оканчивается особенно трогательным обрядом. И священник, и народ, отходя теперь ко сну и не зная, увидят ли они завтрашний день, взаимно исповедуют себя грешниками и, повергаясь друг пред другом на землю, испрашивают себе взаимного прощения. Не так ли мы должны оканчивать и каждый день своей жизни?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Икона Божией Матери «Знамение». Кон. XVI в. Собрание П.Д. Корина Руки Богородицы воздеты к небу, они распахнуты навстречу Тому, Кто выше всей вселенной, и в то же время они благословляют молящихся. Это очень древний молитвенный жест: по свидетельству Тертуллиана, руки христианами его времени воздевались и распростирались, «подражая страсти Господней» . Молитвенно воздетые руки Богородицы означают также заступничество за людей пред Богом. Надпись на одной из византийских печатей начала XIII века гласит: «Простирая Свои руки и принося заступничество Свое всей вселенной, дай и мне Свой покров, о Пречистая, для того, что я должен совершить» . С руками, воздетыми к небу, молился и Моисей во время битвы израильтян с амаликитянами: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх. 17: 11–12). Здесь наглядно подтверждается значение всей психофизической стороны моления: мало произносить слова в сердце, не последнюю роль играет поза молящегося и его жесты. Обратим также внимание на тему света и благодати, сопровождающую этот жест. Имя «Аарон» переводится как «гора света», «Ор» – «свет». А руки самого Моисея были «подняты до захождения солнца», то есть руки, поддерживаемые «светами», протягивались к Свету и получали благодать Божию. Точно так же во время литургии перед престолом протягивает руки священник, возглашая: «Горе имеем сердца». Потому можно говорить о каноничности данного жеста, издревле применяемого в литургии, о своеобразной связи через этот жест Ветхого и Нового Заветов. Богоматерь «Великая Панагия». Ок. 1224 г. ГТГ То же самое заложено в иконографии Богородичного образа «Знамение». И здесь мы видим исполнение Ветхого Завета в Новом. Богомладенец в изобразительном отношении условно, но извечно рождается в мир на его спасение.

http://pravoslavie.ru/3829.html

В своей неприязни друг к другу часто при том не замечают, что происшедшее не только губительно для каждого в отдельности, но вредит всей церковной жизни, тем увеличивая грех. Снова должны мы повторить слова святого апостола Павла: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений ( 1Кор. 1:10 ). Если для многих трудно изгладить из души следы происходивших событий, каждый должен стараться воздержаться от всего, что может так или иначе нарушить мир, избегать всех слов, писем и дел, могущих помешать восстановлению мира. Призываю всех остерегаться от подписывания каких бы то ни было листов и заявлений без твердой уверенности, что они не будут использованы для новых разделений. Сосредоточимся на построении собора Пресвятой Богородицы общими усилиями, отнюдь не умаляя тем духовной ценности намоленного старого собора, который также останется местом молитвы. Несущие жертвы свои на построение храма приносят их в дар Самому Господу Богу, Который принимает наше усердие и воздает за то богатыми милостями, карая всех, кто Богу принесенное дерзнул бы использовать иначе. Отбросив же всякие колебания и сомнения, направим всё на устроение мирной церковной жизни и, как внешнее выражение сего, собора Царицы Небесной. Кто не в силах стать сейчас на сей путь, пусть не препятствует другим и, даст Бог, присоединится! Благословение Божие и Покров Пресвятой Богородицы да будет на всех вас и над всеми нами. 1963 г. Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте Храм Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень». И было слово Господне: ...а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда когда дом сей в запустении? ( Агг. 1:2–4 ). К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения. Но так же дословно обращение Господне относится и к православной пастве сан-францисской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило русскому народу в последствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции. Почему Православная Церковь так почитает Богородицу? Потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании: «И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;» (Евангелие от Луки 1 гл.). Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Кроме того, евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что первое Свое чудо, в результате которого ученики уверовали в Спасителя, Христос сотворил именно по просьбе, ходатайству Своей Матери. Поэтому почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных. Мы знаем, как чтят католики Казанскую Икону Богородицы, мы знаем о том, что даже мусульмане принимали участие в крестных ходах с Моздокской иконой. Почему же Богородица в Писании упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь. Но вернемся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза " Благословенна Ты между женами " (Лк. 1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.

http://zavet.ru/a/page_all_80.html

Молитва к Ангелу хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь. Молитва святого Иоанникия Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе. Молитва Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла. Окончание молитв Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй.  (трижды) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Молитвы на сон грядущим (вечерние) на русском языке  Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровище для творящих благо и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.  (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради! Господи, помилуй.   (трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010