Закрыть itemscope itemtype="" > Родительский крест преподобного Светлой памяти Лидии Соколовой (29.03.1948 - 16.06.2016) 05.04.2024 472 Время на чтение 3 минуты 3 апреля - память прп.Серафима Вырицкого 5 апреля - память мц.Лидии Почти двадцать лет назад попечением Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и по благословению ее тогдашнего наместника архимандрита Назария (Лавриненко) вышла в свет книга петербургского исследователя Л.И.Соколовой " Приходите к нему на могилку " (СПб, 2005), посвященная ранее неизвестным страницам жития преподобного Серафима Вырицкого. Написанию книги предшествовали поездки по местам, связанным с жизнью святого, и кропотливая архивная работа. Вместе с автором мы попадаем на родину преподобного - в деревню Вахромеево Арефинской волости Ярославской губернии. Правда, теперь здесь, увы, - лесная поляна, но, благодаря с любовью созданным описаниям русского деревни, ее уклада и традиций, мы можем представить босоногого мальчика в росистых полях родного села, ставшего молитвенником за всю Россию. В соседнем селе - Спасском на Ухре - от Преображенской церкви, где был крещен Василий Муравьев (будущий преподобный Серафим), остались развалины, но на месте алтарной части благочестивые земляки воздвигли поклонный крест. На сельском кладбище сохранилась могила родителя преподобного Серафима - Николая Ивановича Муравьева (+ 1876), которого сын лишился десяти лет отроду. Мы побываем в Рыбинске, на родине матушки о.Серафима - Ольги Ивановны, будущей схимонахини Серафимы, познакомимся с прошлым и настоящим этого города, занимавшего важную роль в жизни святого. Неспешный рассказ, повествующий о жизни купеческой семьи Муравьевых, приводит нас к знакомству с тайной скорбью этих благочестивых родителей, чей единственный сын Николай отпал от отеческой веры, перейдя в католичество. Каждый родитель знает: неблагополучие детей - особая боль. На этом поле мы беззащитны и наиболее уязвимы. В этой скорби, как в любом большом горе, становится яснее ясного, что помощь нам может подать един Господь Бог. Тем более, в то время, когда дети становятся взрослыми. Поэтому не приходится удивляться решению о совместном монашеском постриге четы Муравьевых. (Хотя не стоит забывать, что монашество было предсказано и благословлено Василию Муравьеву преподобным Варнавой Гефсиманским еще в молодости).

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/25/...

Мои воспоминания (Тетрадь Марии Михайловны) Все началось с 1920 года, с летних школьных каникул. Я ходила на церковные службы, почти во все храмы, находящиеся около нашего дома. Не буду перечислять их. Так все было, пока к нам не пришел однажды в воскресный день земляк моей матери прямо с обедни и восторженно заявил о своем восхищении, говоря: – «Ой, кума! Я сейчас пришел к вам прямо от обедни из Александро-Невской Лавры! Слушал там проповедь молодого архимандрита отца Николая. Он очаровал меня своею проповедью. Как он говорит! До сих пор я не слышал ничего подобного... Хорошо у нас на Стремянной говорит проповеди отец Иоанн Титов, а этот отец Николай всех покроет! Да и личность его очень приятная, располагающая, симпатичная... Прошу тебя, сходи, брось свои хлопоты, сходи, не раскаешься. Вот увидишь, как тебе будет приятно услышать его и увидеть...» – Я только что пришла из церкви, и, услышав сие, решила в себе, что обязательно побываю в соборе Лавры, хотя Лавра и далековато от нас, и увижу чудо-проповедника. Через несколько дней я решила исполнить свое желание. День был будничный. Пошла я пешком и пришла в собор уже к концу службы. Отец Николай уже стоял на нижней ступени солеи и давал верующим крест. Народу было не так много. Не спеша я подошла к отцу Николаю, поцеловала Крест и его руку, державшую Св. Крест, и отошла в сторону на небольшое расстояние от него и стала его внимательно разглядывать. Первое, что мне бросилось в глаза, это внимательно-приветливое и ласковое выражение его лица. Он как бы каждого подходящего ко Кресту изучал и старался зафиксировать в своей памяти. Постояв еще немного, я направилась к раке Александра Невского и далее, – вышла из собора и направилась к своему дому, неся в своем сердце радостное, непонятное до сих пор, духовное, возвышенное настроение. Следующее мое посещение было в воскресный день. Пришла я в Троицкий собор к началу Божественной литургии. После чтения Евангелия на амвон вышел о. Николай и произнес свою яркую, выразительную, бесподобную проповедь, которая всецело поглотила все мое девичье внимание. Я твердо решила не пропускать его богослужения. Я стала постоянной поклонницей его таланта. На его службы меня тянуло с неимоверной силой, как магнитом; и когда о. Николай служил в храме, – этот день для меня был настоящим праздником, душа ликовала. Почитатели о. Николая заметили меня и познакомились со мной, даже кто-то из них подарил мне фото о. архимандрита Николая. Фотография эта была сильно затемнена, но я и ею была довольна и на своем письменном столе в рамке поставила против себя. Крепко подружилась я с Еленой Андреевной Шнуренко, близко знакомой с Ярушевичами. Она мне рассказывала, как она ухаживала еще за маленьким Борей в больнице, когда он болел. И еще рассказывала, как он маленьким ребенком чуть не умер от яичной скорлупы, и что великомученик Пантелеимон спас его, за что он всегда ему молится с благодарением за свое спасение...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (227) – март 2022 27 мин., 22.03.2022 Обложка : На шоколадном фоне парит в свободном полете пушинка облетевшего одуванчика. Ниже надпись: ПОСТАРАЙСЯ ВЗЛЕТЕТЬ («пост» выделено красным). Внизу страницы важная для обозначения основной темы номера фраза - ВЕЛИКИЙ ПОСТ: НЕ ОГРАНИЧЕНИЕ, А ВОЗМОЖНОСТЬ (первые два слова красного цвета). Пролог : К.Р. « Прошла зима! Не видно снега ...». Стихотворение. 1888. Фото Александра Стрельчука//Фома. - – март 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: март //Фома. - – март 2022. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 6 марта. Прощеное воскресенье. [Так называют последнее воскресенье перед началом Великого поста. В этот день в храмах вечером служится особый чин, во время которого все просят друг у друга прощения за те обиды, в которых еще не покаялись. Традиция эта восходит к глубокой древности...]. Фото пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии. - С.4; 19 марта. Родительская суббота. [Это первый из трех субботних дней Великого поста, когда совершается особое поминовение усопших. Почему такое поминовение происходит именно по субботам? Дело в том, что в Великий пост совсем немного дней, когда можно служить полную литургию, во время которой есть поминовение усопших. Несмотря на название «родительские», в эти дни христиане молятся в храме о всех почивших родственниках и единоверцах (кроме самоубийц, о которых можно молиться только дома)]. Фото Елены Добряковой. - С.4; 27 марта. Крестопоклонная неделя. [В течение нескольких дней Великого поста верующие совершают особое поклонение Кресту Господню. Украшенный Крест выносится из алтаря, ставится посреди храма и находится там до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, - все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, в которую Иисус Христос принес Себя ради всех нас]. Ил.: Алексеевский поклонный крест в честь победы на Куликовом поле. Новгород, 1380-е годы. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-227-...

Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Феодоровской иконы Божией Матери Другие постройки и сооружения: 2. Восточный братский корпус с бывш. церковью Пантелеимона (1904-1905 гг.) 3. Южный братский корпус (1837-1838 гг.) 4. Ограда 5. Ворота ограды 6. Некрополь 7. Крест на месте захоронения останков, найденных при строительстве собора 8. Поклонный крест в память Александра Невского 9. Место монастырской колокольни (утрачена) 10. Место церкви Александра Невского (утрачена) 11. Здание районной больницы 12. Сквер Карта и ближайшие объекты Городецкий Федоровский мужской монастырь по своему первоначальному основанию является самым древним из монастырей Нижегородской епархии. Он более чем на 200 лет старше каждого из них (Крестовоздвиженского женского монастыря, Печерского и Благовещенского мужских монастырей в Нижнем Новгороде, Спасского в Арзамасе и Оранского в Богородске). Основание иноческой обители, как и самого Городца, приписывается князю Юрию (Георгию) Владимировичу Долгорукому. Предположительной датой основания называется 1154 год. По преданию, место для монастыря указала древняя даже по тем временам чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, хранившаяся в часовне, расположенной с восточной стороны Городца, вне вала. Считалось, что икона была написана самим евангелистом Лукой. Православные особо чтили эту святыню и хотели перенести ее в новостроящийся храм Михаила Архангела. Но поднять иконописный образ не удалось – он удерживался на месте чудесным образом. Тогда по велению князя на месте часовни была построена иноческая обитель в честь Пресвятой Богородицы. За время своего существования монастырь дважды уничтожался татаро-монгольскими полчищами (в 1238 году ханом Батыем, в 1408 году – ханом Едигеем), один раз горел, но всегда отстраивался вновь. Знаменательно также, что в стенах этой обители завершил свой земной путь великий полководец и патриот земли Русской князь Александр Невский. С того времени монастырь особо почитался православными верующими.

http://sobory.ru/article/?object=24204

Закрыть itemscope itemtype="" > В память о великой Войне Поклонный Крест в Сербии, в г.Топола 15.11.2013 459 Время на чтение 5 минут 1 августа 2014 года отмечается великая дата - столетие с начала Первой мировой войны. Русский Государь Николай Александрович вступил в эту войну, чтобы спасти своих братьев сербов на дальнем конце Балкан. С точки зрения здравого рассудка вступление в такую войну было настоящим безумием, нужно было как бы совершенно не понимать свои самые элементарные выгоды, чтобы двинуть все свои армии на выручку маленькому балканскому народу, пусть и родному нам по вере и крови. Царя предупреждали о неизбежных катастрофических последствиях такого шага. Но для Него самым главным был Его христианский долг, о котором мы знаем из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Русский народ со своим державным вождем вступил в эту неслыханную по своей жестокости и кровопролитности войну. И война эта по сей день не закончена, во всяком случае, для нас, для русских. В наши дни человеческая цивилизация пришла к той точке своего «развития», когда ей придется окончательно выбирать между светом и тьмой. Европа в большинстве своих стран выбрала тьму: принятие закона об однополых браках эквивалентно «отмене» Бога в России в начале двадцатого века большевиками. Сегодня Европа возвестила, что отныне она будет устраивать свою жизнь без Бога. Что было после подобных заявлений в России - всем известно. С Европой будет намного страшнее и, главное, бессмысленнее. Россия тогда взошла на свою Голгофу, обрела сонмы мучеников за веру и в итоге участь ее здесь, на земле, еще не решена. Европейское же нынешнее падение окончательное и беспросветное. Впереди у нее только царство антихриста. Святые Отцы нашей Церкви давно все это описали в своих творениях, и нам здесь нечего добавить. Скорбеть об этом выборе мы, конечно, можем, но скорее теоретически. Нам теперь следует думать о себе и своих православных братьях. В патриотической среде еще плохо это понимают. Чего стоит только увлечение евразийской идеей, при полном забвении нашего древнего ориентира - Крест на святой Софии. К великому нашему сожалению внимание русских патриотов сегодня приковано к Ближнему Востоку. Все русские СМИ заполнены информацией о ближневосточных событиях. Многие на полном серьезе верят хвастливому лозунгу исламских боевиков: «После Дамаска - Россия».

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Описание и прочтение новой ратной иконы 02.08.2005 389 Время на чтение 10 минут 1. Общие сведения: Размеры ратной иконы " Благословение преподобным Иринархом Затворником Борисо-Глебским - православного русского воинства, народных героев-вождей и спасателей Отечества - Козьмы Минина и Димитрия Пожарского в 1612 году " - 130 х 100 см., ковчега - 104 х 84 см. Цвет ратной иконы светло и темно-зеленый - защитный, воинский, " ратный " . Цвет наградного ордена Святого Сергия Радонежского (1314-1392) - зоркого стража и игумена Земли Русской, благословившего на Куликовскую битву (1380) святого князя Димитрия Донского и победные русские рати и не раз спасавшего Россию в годину смут и бед народных, о котором сказано удивительно точно - " Время общественных бедствий - есть его время! " Радонежский молитвенник и чудотворец является также святым покровителем ратных сил и русской артиллерии. В Смутное лихолетье 17-го века Сергий Радонежский трижды являлся нижегородцу Козьме Минину и звал к спасению гибнущей Отчизны. По благословению и молитвам преподобного Сергия в 14-м веке был основан и Борисо-Глебский мужской монастырь, где прославился святой молитвенник и чудотворец Иринарх Затворник (1547-1616) - ангел-хранитель Земли Русской в Смутное время. Подобно Сергию Радонежскому, святой воинский покровитель Иринарх благословил на ратный подвиг и спасение Отечества Михаила Скопина-Шуйского (1609), народных героев-вождей Минина и Пожарского (1612) и князя-воеводу Бориса Лыкова (1614), вручив им свой медный поклонный крест - святое и необоримое победное оружие. Это знаменательное событие и было положено в основу сюжета ратной иконы, созданной к 9 мая 2005 года - в год и день 60-летия Победы народов России в Великой Отечественной войне (1941-1945). Ратная икона-благословение насыщена воинскими образами, атрибутами и символами, напоминающими о мужестве, доблести и ратной славе наших великих предков, не раз поднимавшихся " на брань " и спасавших Русскую Землю от врагов, изменников и поработителей, побеждая их верой, мужеством и оружием! Вокруг ковчега ратной иконы идет золотая лавровая гирлянда, перевитая золотой лентой и символизирующая ратную славу предков и победы России. Венчает ратную икону православный спасительный крест и перекрещенные у его основания лавровая и пальмовая ветви (символы ратной славы и вечной памяти народной) и слова всесокрушающего и победного девиза - " Сим победиши! " На святых хоругвях и боевых штандартах и знаменах этот девиз означает победу России и русского духа - над многочисленными врагами и силами зла и тьмы, торжество Православия и общенационального русского дела. Служение Богу, вере православной и своему народу и Отечеству - первые всего! Сим победиши!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть Заметки из бывшей Северной Фиваиды Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь 18.04.2024 4 Время на чтение 5 минут Фото: Кремлевская площадь Вологды На днях, гуляя с детьми по доброй старой Вологде, увидели с ними у Поклонного Креста, стоящего на месте уничтоженного коммунистическим руководством области в 1972 году Спасо-Всеградского собора, группу подростков: детки забрались на Крест и по-обезьяньи кривлялись, изображая из себя распятых. Мат, глумливый хохот, «ща пофоткаемся», втянутые в плечи головы прохожих, старающихся не заметить кощунства и быстренько пробегающих мимо: «Меня не трогают, и ладно». Мои дети онемели: тычут пальцем на этот, простите, «перформанс». Действовать нужно было быстро и жёстко. До мордобоя дело не дошло, хотя я был вполне готов к нему, – хватило громкого окрика и камеры телефона, направленной на потомков коммунаров. Смылись стремительно. Дети выдохнули, но по дороге все время спрашивали, как это понять, почему так себя ведут «эти ребята». Да потому, – думаю, – так себя и ведут, что подавляющее большинство втянуло головы в плечи. Здесь и глупый страх «вылезти из стада», и откровенное безразличие: «Оскорбление святыни»? «Святотатство»? – Не, не слышали: для нас святотатство – это повышение цен на услуги ЖКХ, продукты, билеты. Вот это да, это – настоящее святотатство. А со своими крестами и прочими храмами пусть церковники разбираются. Понастроили молелен. (Кстати, это цитата: именно так возмущался один из моих собеседников, тоже житель древней Вологды, когда-то – столицы Северной Фиваиды). Мы – люди цивилизованные, «Битву экстрасенсов» смотрим. А чё такого. Поклонный Крест, повторяю, находится на месте уничтоженного Спасо-Всеградского собора. Храм называли еще «Спас обыденный» – в память об избавлении от моровой язвы в 1654 году, когда по обету вологжан «об один день» была всем городом построена сначала маленькая церковь, которая к ХХ веку была уже прекрасным собором. Согласно обету предков, кстати, храм был поставлен на вечные времена в назидание потомкам. Насколько способными оказались потомки к усвоению назиданий и уважению к памяти предков, можно видеть сегодня.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/za...

Закрыть Пятилетие Крестопоклонения В деревне Волхово Тверской области на месте часовни в честь святой мученицы Параскевы отслужен молебен 20.11.2019 526 Время на чтение 3 минуты В нескольких километрах от села Залазино Лихославльского района, что примерно в 60 верстах от Твери, расположилась карельская деревенька Волхово. Приписана издревле была она к Залазинскому приходу (Скорбященской церкви). В 1885 году здесь построили деревянную часовенку в честь святой мученицы Параскевы. К сожалению, не осталось ни фотографий, ни рисунков этой часовни, нет никаких следов – ни фундамента, ни камушка, ни бревнышка. Даже старожилы деревни не могут точно сказать, где, на каком месте точно часовня стояла. На предполагаемом месте исчезнувшей часовни наши прихожане (церкви свт. Николы на Берсеневке) установили памятный поклонный крест - в центре деревни, напротив библиотеки и магазина. Несколько раз в год мы приезжаем молиться возле этого креста – и со священником (служит игумен Кирилл), и мирянским чином. Как правило, в ноябре на память св. мученицы Параскевы Пятницы (Парасковии нареченной Пятница – так правильно по древнерусскому чину), обязательно на Пасхальной неделе, по возможности и в другие дни. На престольный праздник деревни обязательно служится молебен с водоосвящением, а затем крестный ход по деревне с пением канона св. мученице Парасковие и окроплением святой водой. Вспоминается наш первый крестный ход. Тогда была весна, Пасхальное время. На веселый колокольный перезвон сбежалась разновозрастная детвора, широко распахнутыми глазенками смотрели на священнодействия, слушали пасхальные песнопения, подпевали «Христос воскресе из мертвых», весело кричали «Воистину воскресе!», с иконами и свечами вместе с нами шли крестным ходом по своей родной деревне. Взрослых не было, они потом подходили, расспрашивали, что это было и в честь чего. Очень светлые воспоминания! В этот раз в Волхово мы приехали как раз в день памяти св. Параскевы, он пришелся на воскресенье. Да еще и юбилей - пять лет прошло, как крест был здесь установлен. Время летит незаметно, не верится даже, но табличка на кресте напоминает: 11 ноября 2014 года. Утром игумен Кирилл отслужил Литургию в Залазино, в Скорбященской церкви. Храм этот, как и подавляющее число храмов по Тверской земле, в критическом состоянии: рушатся колонны, трещины в стенах, худая крыша. Роспись вся утрачена, лишь намеки на нее в редких местах. Несколько лет назад наши прихожане обратили внимание на этот великолепный, но ныне бедствующий храм. Начались работы по консервации: расчистили мусор (вывезли несколько тракторных прицепов), покрыли крышу над алтарем, в трапезной части оштукатурили и побелили стены, устроили иконостасы в двух приделах – св. Ильи пророка и св. Василия Великого. Установили печки, чтобы в холодное время не прекращались Богослужения. Сейчас в Залазино богослужения проходят относительно регулярно – раз в месяц.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/20/py...

«Здесь спасешься» К 10-летию возрождения обители страстотерпцев Бориса и Глеба Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь 10 лет назад, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, к престолу Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря впервые встал игумен. Так было положено начало возрождению молитвенной жизни, прерванной богоборцами в 1923 году. В этот праздничный день Божественную литургию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, ему сослужило духовенство Ростовского и Борисоглебского благочиния. После молебна владыка благословил всех молящихся Казанской иконой Божией Матери. По случаю 10-летия возрождения обители архиепископ Кирилл удостоил наместника монастыря игумена Иоанна (Титова) епархиальной награды - медали Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина и Василия и Константина. Борисо-Глебский монастырь, третий (после Лавры и Кержачского монастыря) из основанных преподобным Сергием Радонежским, возник в 1363 году на том месте, которое указал преподобный своим собеседникам и ученикам Феодору и Павлу, первостроителям обители. В истории Борисо-Глебского монастыря много замечательных страниц, но особенно памятна та из них, которая повествует о роли Борисо-Глебского монастыря в спасении Отечества от польско-литовского нашествия. Преподобный Иринарх-затворник, подвизавшийся в Борисо-Глебском монастыре, дал благословение на поход на Москву и медный поклонный крест вождям русского ополчения князю Димитрию Пожарскому и Козьме Минину. Крест преподобного и его молитвы сопровождали воинов-освободителей до самого Кремля. С этим крестом и Казанской иконой Божией Матери была одержана победа. Эти две святыни стояли вместе у кремлевских стен как свидетельство небесного заступничества и помощи в прекращении великой смуты в русском царстве. За десять лет возрождения монастырь стал центром духовной жизни для многих и многих православных людей из разных мест России и зарубежья. Начиная с 1997 года, дважды в год, в зимнюю и летнюю пору сюда стекается православный народ на Иринарховский крестный ход и для участия в научно-практических и краеведческих чтениях, посвященных памяти преподобного Иринарха.

http://pravoslavie.ru/222.html

Калуга. Лаврентьев монастырь. Карта и ближайшие объекты В черте современной Калуги действует древняя Лаврентьевская пустынь XVI века. (см. Приложение II о прав. Лаврентии Калужском). Это берег речки Яченки, в нескольких километрах к северо-западу от исторического центра города. Главной святыней монастыря было и остаётся место захоронения св. прав. Лаврентия (мощи его почивают в земле под спудом). В Смутное время монастырь был полностью разорён – в 1617 г. Восстановлен в 1622 г. На щедрые пожертвования активно отстраивался в дереве и камне в XVII – XVIII вв. В 1764 г. по реформе Екатерины II стал Третьеклассным. В 1776 – 1800 гг. в монастыре размещалась только что открывшаяся Калужская духовная семинария. С 1799 г., с самого образования епархии, обитель стала летней архиерейской резиденцией (традиция эпохи: по одному монастырю-архиерейскому дому было в каждой епархии и обычно для этой роли выбирался либо крупный городской, либо самый ближайший пригородный монастырь). Обитель тогда украшали 3 храма: Рождественский собор (в 1650 г. деревянный, освящён в честь Рождества Богородицы, с 1739 г. – каменный, переосвящён в честь Рождества Христова), надвратная церковь Успения Пресвятой Богородицы 1723 г. и домовая преп. Сергия Радонежского 1823 г. В советское время все храмы были разрушены, остались лишь жилые корпуса. В настоящее время в бывшем архиерейском корпусе возрождён домовой храм – пока единственный в обители. На месте разрушенного Рождественского собора стоит лишь часовня (1995 г.), символически обозначая сокрушённый престол. Над предполагаемым местом захоронения преп. Лаврентия 6 ноября 1993 г. установлен крест. Сам мужской монастырь (в статусе архиерейского подворья) вновь действует с декабря 1994 г. Из совсем не сохранившихся монастырей Калуги можно назвать Крестовский, основанный в 1830 г. на средства дворянина Чебышева на городской заставе. Монастырь хранил чудотворный крест начала XVII в., бывший как бы «заступлением и забралом» города Калуги. Такие «защитительные» или «поклонные» кресты стояли на подступах к многим городам. В советское время обитель с единственным храмом Воздвижения Животворящего Креста была разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=02530

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010