к безумию, о котором свидетельствует псевдо- Симеон 2077 . «До времени очищения и обновления Духом, – пишет Игнатий Брянчанинов , – [не следует] признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждою помилования» 2078 . Однако возможность отклонений и опасностей не должны охлаждать тех, кто еще здесь стремится достичь изначальной гармонии между духовным и материальным, обожения всего человека. И преп. Иоанн Кассиан Римлянин обрисовал этот идеал: «Итак, вот назначение уединенного монаха, таково должно быть намерение, чтобы он удостоился еще в этом теле стяжать некоторое подобие будущего блаженства и начал в этом сосуде предвкушать начатки небесной жизни и славы» 2079 . 1884 Ср.: Simeone Nuovo Teologo 25, 15; 55,5; изд. под редакцией I. Наusherr//Оr. Chrism. IX, 2. Roma, 1927. 1885 Apophmegmama, Arsenio 1//РG 65, 88b; ср.: агаве jacobime 13, mois de Bachons, éd. Ваssel//PO XVI, р. 1022. 1889 D. Stiernon//DS XI (1982), col. 198–203. Ср. также: М. Il nel сиоге. Roma, 2002. 1891 Р. Adnès, Указ. соч., col. 1138; J. Meyendorff, Palamas XIII (108), col. 81–107. 1893 Монах Румынской Православной церкви (Scrima), L’aènemenm dans 1958, 295–328, 443–474. 1895 Р. Adnès, Указ. соч., col. 382 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 5 и сл.//ОСА 176, р. 163 и сл. 1900 I. Hausherr, L’Hésychasme. Émude de 22 (1956), р. 19 и сл.; ОСА 176 (1966), р. 177 и сл. 1906 Reg. Вге. 23//РG 31, 1197dss. Итал. перевод под редакцией М. Armioli di Cesarea, Ореге ascemiche. Torino, 1980, р. 351. 1909 Enchiridion 10, s. I. 1801, р. 157; ср.: Р. Adnès, Указ. соч., col. 389 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 262; ОСА 176, р. 214 и сл. 1911 Понятия исихия и америмния часто сополагаются друг с другом, ср., например: de Септ 16//SС 5 (1966), р. 92, 20. 1920 Origène, Libr. Jesu Пае, hom. 13, 1//GСS 7, 373; hom. 15, 3, р. 387; Dorothée, 11, 117//SС 92 (1963), р. 363. 1934 Ср.: pseudo-Simeone, Memodo della sanma е ed. I. Наusherr//Оr. Chrism.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...