6 из По слания к Ефесянам, гл. 5 Первого послания к Фессалоникийцам, рассуждения о Послании Иакова 4:13–14 и Первом послании к Тимофею 6:6–8 и 1:15, а также комментарии к гл 5 Послания к Колоссянам, опровержение различных ошибок и рассуждение о Судном Дне (см. [Wylie 1867, с. 23–24]). Уайли сообщает, что на основании этой эклектической работы создавались и выходили в свет более упрощенные компиляции библейских фрагментов. 74 Российский китаевед Д М.Позднеев среди причин тайпинского восстания указывал на существовавшее среди китайцев верование, что маньчжурский дом через двести лет своего существования, т.е. в 1844 г., должен пасть. В качестве сопоставимого примера волнений, порожденных суевериями и ложными слухами, ученый сослался на события в русской истории. «В 1492 г., которым оканчивалась седьмая тысяча лет от сотворения мира, народ ожидал светопреставления, и на этой почве возникли беспорядки доктрины жидовствующих в северо–западной Руси, вызвавшие кровавую расправу с еретиками правительства». Распространившиеся накануне восстания тайпинов сведения о появлении потомков властителей династии Мин перекликаются, по его мнению, с историей о том, как «слух о спасении царевича Димитрия в Угличе сделал возможной карьеру лже–Димитрия со всеми ея народными бедствиями» [Позднеев 1898, с. 14]. 75 «В глазах тампинских лидеров физический облик Бога был подобен традиционному образу влиятельного человека» [Shih 1967, с. 183]. 76 Наличие у Иисуса Христа жены подтверждается Хун Сюцюанем ссылкой на Писание, а именно на упоминание в Апокалипсисе о «жене, невесте Агнца» ( Отк. 21:9 ), понимаемое в абсолютно прямом смысле и подтверждаемое ссылкой на личные встречи с ней на Небесах (см. [Michael 1971, vol. 2, doc. 41, с. 237]). 77 Сообщение о возвращении Хун Сюцюаня к жизни после состояния транса через сорок дней представляется искусственным исправлением, внесенным для достижения сходства со сроком искушения Христа в пустыне (см. [там же, с. 62, примеч 16]). 78 В комментарии к китайскому тексту фрагмента из Евангелия от Луки «Слава в вышних Богу, и на земле мир тайпин), в человеках благоволение». ( Лк. 2:13–14 ) Хун Сюцюань написал: «Ныне свершилось. Уважайте это» [Michael 1971, vol. 2, doc. 41, с. 230]. 79 В тайпинских текстах использовались также сложные имена–сочетания Тяньфу хуан Шанди (Небесный Отец августейший Шанди), Шанчжу хуан Шанди, Тяньфу шэншэнъ хуан Шанди (Небесный Отец святой дух августейший Шанди) и т.д. Многообразие имен Бога у тайпинов наглядно отражено в сводной таблице в книге Ван Цинчэна (см. [там же, с. 295–296]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для истязания душ, проходящих воздушное пространство, установлены темными властями отдельные судилища и стражи в замечательном порядке. По слоям поднебесной, от самого неба стоят сторожевые полки падших духов. Каждое отделение заведует особым видом греха и истязует в нем душу, когда душа достигает этого отделения. Воздушные бесовские стражи и судилища называются в Отеческих писаниях мытарствами. Это учение о мытарствах, изложенное св. Кириллом Александрийским , существовало в Церкви и прежде св. Кирилла и после – во все последующие века. Отсюда очевидно, что мытарства – это не что иное, как частный суд, который совершает над человеческими душами невидимо Сам Господь Иисус посредством Ангелов, допуская к тому и клеветников братии наших ( Отк. 12:10 ), злых духов, – суд, на котором припоминаются душе и безпристрастно оцениваются пред нею все ее дела, и после которого определяется ей известная участь. О состоянии праведных душ до всеобщего суда так говорит Священное Писание: во-первых, они вслед за исходом награждаются за подвиги жизни земной блаженством; так, праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраама, и на кресте покаявшемуся разбойнику сказал Господь: Днесь со Мною будеши в раи ( Лк. 16:19-22,23,43 ). Во-вторых, они будут наслаждаться покоем и свободою от скорбей и страданий, находиться в общении с праведниками и Ангелами, и служить Богу хвалебным славословием и молитвенным ходатайством о живущих на земле. Но это состояние еще не есть состояние окончательное. Полная слава и блаженство каждого, по его заслугам, последует только после всеобщего суда, когда приидет Господь в назначенный день и объявит суд решительный, которого приговоры никогда не переменятся. О состоянии душ грешных открыто, что они удалены от лица Божия, заключены в темницу падших духов, или в ад – место темное и мучительное, сознают и чувствуют потерю блаженства, чувствуют упреки совести и напрасно стараются сами улучшить свое бедственное положение ( Лк. 16:24-31 ). Но неодинаково будет состояние их, а соответственно нравственному состоянию каждой отдельной души. И опять, это состояние их не есть решенное навсегда и окончательное, а переходное – для одних в ожесточение и вечную нераскаянность во зле, а для других – в упование на помилование от Бога и жизнь вечную.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Примечания. 8 По поводу слова трезвитесь см.: 1:3 и 4:7. Бодрствуйте: здесь примечательная параллель со словами Иисуса, обращенными к Петру ( Мф. 26:41 ; Мк. 14:38 ). Противник (греч. antidikos) – перевод евр. слова satan, которое использовалось для обозначения «противника душ», сатаны (напр.: Иов. 1:6 ). Здесь, как и в других местах, сатана – это тот, кто приносит страдания и провоцирует преследования, испытывая и, по возможности, разрушая веру детей Божьих. Петру было хорошо это известно (см.: Мф. 16:23 ; Лк. 22:31 ) Диавол – греч. слово, означающее «клеветник». В своем стремлении подорвать веру дьявол клевещет Богу на человека ( Быт. 3:1,4,5 ), а людям на Бога ( Иов. 1:9–11; 2:4,5 ). Выражение как рыкающий лев находит свою параллель в мысли, заложенной во фразе «обошел землю» ( Иов. 1:7; 2:2 ). 9 Противостойте: совет, аналогичный данному Иаковом (4:7), как вести себя с дьяволом (ср.: 6:11–17). Нельзя потворствовать плотским наклонностям своей натуры ( 1Тим. 6:11 ; 2Тим. 2:22 ). Словом твердою описывают сопротивление материала. Вера при этом не поможет быть поверхностной, потому что цель врага – путем преследований заставить человека отступить от веры. В Отк. 12:11 дается более развернутый совет по поводу того, как одерживать победу в таких испытаниях. В мире: имеется в виду по всему миру, что противопоставляется группе церквей в Малой Азии (1:1), к которым обращено послание. 10 Призыв сохранять стойкость согласуется с учением о том, что Бог сохранит нас на нашем пути. Поскольку Бог призвал нас разделить с Ним вечную славу во Христе, мы можем безоговорочно положиться на Него, веря, что Он беспрепятственно проведет нас через все преграды на пути к этой славе (см.: Флп. 1:6 ; 1Фес. 5:24 ; Иуд. 24 ). Вариант перевода «восстановит» вместо более широко принятого «совершит» представляется более предпочтительным: это обетование, а не молитва . Глагол «восстанавливать» ассоциируется с восстановлением, реконструкцией кораблей после сражения или бури. Укрепит (утвердит): (см.: Лк. 22:32 ) используется в первую очередь по отношению к физическим объектам и может означать фиксацию позиции; утвердит же относится скорее к твердости целей и намерений, тогда как фраза соделает непоколебимыми указывает на создание прочного основания. 11 Держава (греч. kratos, «сила», «могущество», от которого происходит прилагательное «крепкий», ст. 6) – особое слово, которое описывает всемогущество Божье, гарантирующее христианам преодоление всех препятствий на их пути. 5:12–14 Персональные приветствия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Сам Господь Иисус возвестил о лжепророках последнего времени, которые «дадут великие знамения и чудеса» ( Мф.24:24 ), будут Его именем пророчествовать, изгонять бесов и делать многие великие дела. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Павел говорит о действии сатаны «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ), а в Откровении антихрист описан как творящий великие знамения, которыми он обольщает людей ( Откр.13:14 ). Эти многочисленные предостережения должны помочь нам скептически относиться к движению, которое обращает на себя внимание посредством знамений и чудес. 5. «Победоносная церковь » и «величайшее пробуждение всех времен» – что говорит об этом Библия? Новозаветные послания, касающиеся последнего времени, не сообщают нам о грядущем пробуждении, но рисуют картину всеобщего отступления ( 2Тим.3 и 4 гл.; 2Фес.2 ; 2Кор.11 ; 2Петр.2 ; Иуды; 1Ин.4 ). Подобно тому как ветхозаветный народ Божий оказался в Вавилоне, христианство также окажется в Вавилоне ( Отк.17 ). Конечно, во все времена и в любом месте возможно пробуждение, когда христиане, исполненные Духом, бескомпромиссно живут по Слову Божьему. Об этом свидетельствует прошлая и настоящая история Церкви. Однако всемирное пробуждение нам не обещано. Можно лишь мечтать о вселенской победоносной Церкви, если относить к Церкви ветхозаветные пророчества и те главы Откровения, которые касаются народа израильского. Интересно, что – насколько я могу судить – все представители «третьей волны» и «пророческого движения» относятся отрицательно к диспенсационализму, хотя некоторые из них и вышли оттуда. Особенно отчетливо это проявляется у Джона Уимбера, Ч. П. Вагнера, Майка Бикла, Чарлза Крафта, Рика Джоунера, Джона Уайта и Джека Дира. Под диспенсационализмом понимают подразделение истории человечества на различные периоды (период до закона, период под законом, период Церкви, период великой скорби и пробуждения Израиля, Тысячелетнее Царство, новое небо и новая земля), как например, это показано в Библии с комментариями Скоуфилда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Во-первых, если сами прародители являлись лишь одной из причин падения, то и расплата за это должна была бы быть не полной, а только частичной и пропорциональной весомости, или вкладу, этой причины в совершение греха. Однако попытка Адама оправдаться, перенеся часть вины на Еву и Самого Бога (Быт.3:12), так же, как и попытка Евы оправдаться, перенеся часть вины на змея (Быт.3:13), не была успешной как видно из Быт.3:16-19,23,24. Во-вторых, указанное понимание искушения, по сути дела, основано на следующем положении: " если бы не было искушения, то не было бы и греха " . Но на основании подобной " логики " необходимо будет признать первопричиной преступления и Самого Бога как сотворившего ангельский мир (в том числе и Денницу) и создавшего Еву, соблазнившую Адама (именно подобным образом и пытались оправдаться прародители). Бог не только не подталкивал прародителей ко греху, а наоборот: Он создал человека достаточно совершенным для выбора и достижения бессмертия и предупредил его о последствиях непослушания (Быт.2:17). При этом Бог, как Творец всего (Иер.51:19; см. также: Быт.1; Ис.45:12; 44:24; Иер.27:5; Отк.24:11; Прем.11:25; Сир.24:8; 43:36) предоставил прародителям две дороги (два жизненных пути). Одна из них вела к бессмертию, как следствию постоянного укрепления прародителей в праведности. Другая - вела к смерти духовной и физической, как следствию нарушения воли Божией. " Бог создал человека свободным, - говорит святой Ефрем Сирин, - почтив его умом и мудростью и положив перед очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно; если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться " (40:396). Как сказано в Священном Писании: " Бог не сотворил смерти (то есть Бог не вводил смертности в человека, человек сам ввел в себя это свойство обязательного наступления физической смерти - П.В.) и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия " (Прем.1:13,14); " Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего " (Прем.2:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Говоря о судьбе тех, кто отвергает учение о Царстве Божьем, Иисус привел в пример подпавших под Суд Божий городов древности. Иудеи презирали языческие города за их идолопоклонство, поэтому известие о том, что тем «будет отраднее» на Суде Божьем, звучало нестерпимым оскорблением для возгордившихся иудеев. В заключение Иисус добавил, что Его ученики являются полномочными представителями Его Самого и пославшего Его Бога (ср.: 9:48; Ин. 15:23 ). Примечания. 6 Сын мира означает миролюбивого человека, достойного всех материальных и духовных благ, подразумеваемых в пожелании «мир дому сему». Пожелание мира должно было благотворно подействовать на того, к кому обращалось приветствие. 13 Хоразин – город к северу от Капернаума. 10:17–24 Возвращение семидесяти двух апостолов (см.: Мф. 11:25–27; 13:16,17 ). В том, что ученики изгоняли бесов, Иисус увидел признак падения сатаны. Лука говорит метафорически о духовном поражении сатаны, что и произошло несколько позднее во время распятия Иисуса. Изгнание бесов, то есть прислужников сатаны, означало приближение победы над их властелином (см.: Отк. 12:7–10 ). Однако последователям Иисуса не следовало переоценивать свою способность изгонять бесов. Люди могут изгонять бесов и все же не быть допущены в Царство Божье (ср.: Мф. 7:22,23 ). Гораздо важнее знать, что твое имя написано в книге жизни (ср.: Флп.4:3 ). Затем Иисус вознес хвалу Господу Богу за то, что Он открыл Свои тайны простым людям и скрыл их от обладающих человеческой мудростью. Завершив молитву, Иисус сказал ученикам, что Его Отец открыл Ему также самую главную тайну: знание Сына (понимание Его сути) и знание Отца. Таинственная связь между Отцом и Сыном такова, что только через Сына люди смогут узнать своего Отца Небесного. Многие праведники древности очень хотели бы видеть пришествие Царства Божьего, но только ученикам дано видеть и слышать Сына Божьего. Примечания. 19 Змеи и скорпионы символизируют зло, коренящееся в душах людей ( Втор. 8:15 ; Пс. 90:13 ). 22 Подлинность этой фразы неоднократно подвергалась сомнению, однако она звучит вполне по–еврейски и может принадлежать Иисусу. Все здесь относится скорее к полноте знания, чем к власти. Глагол знать приведен на иврите, чтобы подчеркнуть личное знание (как в Быт. 4:1 о брачных отношениях) или личный выбор (как в Ам. 3:2 ). Повторение фразы «не знает никто» подчеркивает особые отношения между Иисусом и Его Отцом, что неоднократно отражалось в Его молитвах (ср.: Мк. 14:36 ). Следовательно, только Иисус уполномочен открывать людям знания о Боге. Об этом же много говорится в Евангелии от Иоанна (напр., ср.: Ин. 10:15 ). Тема богопознания через Иисуса Христа является связующим звеном между Евангелием от Иоанна и остальными тремя Евангелиями. 10:25 – 11:13 Отличительные черты последователей учения

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Антоний 16 ноября 2019, 20:25 И в заключение. Я никогда не принижал значение великого труда Крестьянина - Хлебороба и Кормильца Отчизны! Я лишь считаю, что каждый должен ревностно и горячо любить свою профессию, ибо она - важный столп Отчизны. Металлург и Железнодорожник, Повар и Таксист, Строитель и Полицейский, Врач и Дворник, Учёный и Сантехник, Охранник и Библиотекарь, Комбайнер и Пожарный, Продавец и Уборщица - каждый из нас - исполнитель важнейшего труда, каждый нужен, каждый - главный! И сколь ревностно я отношусь к профессии, столь ревностно я отношусь к своему Городу. Я люблю каждую пядь земли Руси, каждую деревню и каждый город, но более всего - мою Москву и мое Внуково, ибо именно здесь моя малая Родина! Антоний 16 ноября 2019, 20:11 Дорогая Анна (другая), книгу Валерия Лялина " Бесогон из Ольховки " , в которой приводится эта фраза, я не читал. Вас я прошу конкретно указать, какие Каноны и Правила я неизбежно нарушаю в течение своей жизни на Московской земле, в силу того, что исполнение их в городе невозможно. Остальное - как раз демагогия, которой в этот прекрасный вечер я отнюдь не настроен предаваться. Но настроен благочестиво провести воскресный день - и вновь со всей старательностью трудиться на благо Отечества, Церкви, Авиации и Науки - опор моей святой Матери-Родины. Галина И. 16 ноября 2019, 19:03 О городе и деревне, по Библии.1-й город, как островок безбожной цивилизации на Божьей земле, построил Каин.Умножение зла пошло через Ламеха, потомка Каина, извратившего понятие о браке и воспевшего зло (Быт 4:23-24).Нимрод, правнук Ноя, внук Хама, построил несколько городов, заставлял поклоняться ему как Богу и руководил постройкой Вавилонской башни. Вавилон, по Библии,- символ блудного мира, олицетворение зла. В Откровении Вавилон- последний оплот антихриста, и разрушение таких городов, как Содом и Гоморра, Вавилон и Иерусалим является прообразом предстоящего разрушения мира(Отк 16:17-19). Это далеко не означает, что в соврем.деревне все праведные.Близость к природе очищает нравы (продолж).

http://pravoslavie.ru/125515.html

В иудейских преданиях подчеркивалось, что в момент дарования закона присутствовало множество ангелов (они исчислялись огромным числом: тысячами на каждого израильтянина); автор Евр., скорее всего, опирается на Пс. 67:18 , этот текст, вероятно, относится к дарованию закона, как это воспринимается и в более поздних иудейских преданиях. 12:23. Задолго до начала I в. термин, описывающий церковь как «конгрегацию» или «собрание» (NRSV) Израиля в Ветхом Завете, был известен из Септуагинты; таким образом, автор здесь противопоставляет собрание, которым руководит Иисус, собранию Моисея (12:19). (О «первенцах» см. в коммент. к 1:6; поскольку это слово употребляется здесь во множественном числе, оно может относиться к народу Божьему в целом, см., напр.: Исх. 4:22 .) Слово «написанных» означает, что имена их записаны на небесах; в иудаизме это был образ небесных скрижалей и книги жизни (см. коммент. к Флп. 4:3 ; Отк. 20:12 ). В «апока-липтических текстах, например в 1 Енох., понятия «духи» или «души» относятся обычно к умершим праведникам, попавшим на небо. (В разных текстах эти термины обычно применяются к ангелам, но вряд ли их правомерно относить к «духам праведных людей», так как чаще всего имелись в виду праведные умершие, а не ангелы-хранители.) Многие евреи «диаспоры верили, что праведные в итоге обретают совершенство в смерти (или в «воскресении; ср.: Евр. 11:40 ; считалось, что праведные из 12– это герои веры из гл. 11). 12:24. Считалось, что Моисей был посредником при заключении первого завета. Как посредник, Ходатай нового завета Иисус (9:15; см. коммент. к 8:6–13) должен был ввести его в действие через кропление кровью (см. коммент. к 9:15–22). Кровь Авеля удостоверяла проклятие против его убийцы ( Быт. 4:10 ; ср.: Прит. 21:28 ; см. коммент. к Евр. 11:4 ). (В раввинистической традиции считалось, что кровь всех потомков, которые могли бы появиться на свет по линии Авеля, «вопияла», взывала к Богу против Каина. И Каин, таким образом, не имел возможности приобщиться к миру грядущему. «Вопиющая кровь» также упоминается и в Сивиллиных оракулах, 2Мак. 8и в других источниках; ср.: Втор. 21:1–9 . См. коммент. к Мф. 23по поводу преданий освидетельстве крови Захарии. Другие рав-винистические истории также позволяют сделать вывод, что иудеи верили в то, что кровь убитого кипит, взывает к отмщению.) Кровь Иисуса, освящая новый завет прощения, тем самым свидетельствует «лучше», чем кровь Авеля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Иоанн переходит к освещению исторической связи между служением Иоанна Крестителя и служением Иисуса. Он не сообщает, какое время отделяет события этого раздела от предыдущих, но приводит название местности. Хотя Иисус уже был в Иудее, Он ушел из Иерусалима в окрестные земли. Знаменательно, что Иисус и Иоанн Креститель крестили в одной и той же местности (23). Спор учеников Иоанна Крестителя с Иудеями дает повод для диалога Иоанна с его учениками. Неназванные иудеи были озабочены ритуальными вопросами, и это означает, что Иоанново крещение отличалось от иудейских религиозных обрядов. Важнейшим моментом крещения Иоанна было требование покаяния, и синоптики показывают, что Иисус продолжил эту традицию. Следовательно, они оба отмежевались от иудейской обрядности. Что же смутило учеников Иоанна? По–видимому, они просто позавидовали большему успеху служения Иисуса. Это вытекает из реплики Иоанна в ст. 27–30. Сначала он провозглашает принцип: человек может только принять, а не придумать истину. Затем он прилагает этот принцип к себе, напоминая, что никогда не называл себя Христом. Это была не та роль, которую предназначило ему небо (т. е. Бог). Он довольствуется меньшей ролью. Это подчеркивает пример с женихом (29). Друг соответствует шаферу, который организовывал иудейскую свадьбу. Свадебная образность присутствует и в учении Иисуса (ср.: Мф. 22:1–14; 25:1–13 ). Позднее она была использована в учении апостолов ( 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–24 ; Отк. 21:2,9; 22:17 ). Иоанн Креститель утверждает превосходство Иисуса, как он уже делал это в гл. 1. «Умаляться» следовало не только Иоанну, но и всему старому порядку, который он представлял. Последний раздел гл. 3 представляет краткое толкование того, что означает Иисусу должно расти. О Его превосходстве свидетельствует следующее: 1 . Он пришел свыше и Он выше всех (31). Его следует отличать от тех, у кого земное происхождение. Его нельзя оценивать по земным меркам. Поэтому Он отличается от Иоанна Крестителя. 2 . Он свидетельствует на основании личного опыта (32).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

14 . Вот, интересный с точки зрения психологии, момент творчества г-на Фурули: «Отцы Церкви ломали голову (выделено мной. – О.С.) над следующими библейскими местами: Слово, которое они отождествляли с Иисусом Христом, названо theos (бог, Иоан. 1:1 ). Слово стало плотью ( Иоан. 1:14 ). Мудрость, которую они также отождествляли с Иисусом Христом, была произведена как начало Божьих путей ( Прит. 8:22 ). Сын, Иисус Христос , был произведен (рожден) Богом ( Евр. 1:2, 4 ). Христиане должны креститься во имя Отца, Сына и святого духа (Мат. 28:19). Иисус был спасителем человечества ( Иоан. 3:16 ) и должен почитаться вместе с Отцом ( Отк. 5:12 )».– Из каких агиографических источников автор почерпнул подобные сведения? Мы не знаем такого, чтобы отцы Церкви ломали голову над этими текстами – не вызывали указанные места возражений у святых отцов! Похоже, мы имеем здесь дело с тем, что в психологии называется «перенос» – это свидетели Иеговы до сих пор ломают голову над теми местами в Писании, которые они никак не могут подогнать под свое учение, и, не преуспев в этом занятии, ломают и сами Священные тексты! 15. «В каком-то смысле будет ошибкой считать, что доникейские отцы верили в вечное происхождение Сына. Строго говоря, свойство вечности они приписывали не Сыну, а уму Бога, из которого вышел Сын (или был произнесен из него)». Скорее, отцам такое и в голову не приходило, так как они не различали «этапов» в рождении Слова, но более того – определяли такое понимание как ересь. Святитель Феофил Антиохийский : « Сын есть Слово всегда сущее в недре Бога… Бог имел Его советником, так как Он есть Его ум и мысль » 23 . Священномученик Ириней Лионский : «Они говорят, что от него (Ума) произошли Слово и Жизнь, создатели этой Плиромы, представляя произведение Логоса, т.е. Слова, по подобию человеческой наклонности и дерзко строя догадки о Боге, как будто они измыслили что-то великое, говоря, что Умом произведено Слово. Между тем все знают, что это прилично сказать о людях; но в Боге, Который выше всего, Который, как выше сказал я, весь Ум и весь Слово, Который не имеет в Себе ничего древнейшего или позднейшего, ничего различного, но пребывает вполне равным, одинаковым и единым, не имеет места произведение в такой постепенности» 24 . «Ибо у греков иное λγος, как мыслящее начало, иное – как орудие, посредством Которого выражается разум, – и что человек иногда покоится и молчит, иногда говорит и делает. Но когда Бог есть весь Ум, весь Разум, весь Дух деятельный, весь Свет и всегда существует Один и Тот же, как и полезно нам мудрствовать о Боге и как научаемся из Писаний, то в отношении к Нему не приличны такого рода (человеческие) состояния и разделения (действий)».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010