Сама христианская Церковь являла собой символ невесты Христа, сохранявшей преемственную связь с Ветхим Заветом. “Лия — ваш (обращение к Трифону-иудею — А. П.) народ и синагога, а Рахиль — наша церковь. Христос доныне служит за них и за рабов обеих (Быт 29)” 33 . “Его (Христа — А. П.) невестой была церковь” 34 . Однако свт. Ириней, ссылаясь на пророка Осию (Ос 1:2), называет народ, из которого Церковь была составлена, “женой-блудницей”, то есть Христос избирает людей не по их достоинствам, но с целью освятить падших: “Бог благоволит взять церковь, которая будет освящена чрез общение с сыном Бога…” (Свт. Ириней. Указ. соч. IV. 20. 12.). Помимо названной отвлеченной символики, в “Пастыре” Ерма Церковь нашла воплощение в конкретных образах; Ерму несколько раз являлась женщина под разными видами: в первый раз — в образе старицы, во второй — женщины с юным лицом, но старческим телом, в третий — более молодой, но с седыми волосами 35 , в четвертый она была “разукра­шенная дева, как бы выходящая из брачного чертога” (Там же. 4. 2. 1.). Ангел сказал Ерму о старице: она есть церковь Божия (Там же. 2. 4. 1.). Возраст же женщины символизировал степень духовного совершенства составлявших Церковь, меру их приближения к Богу (Там же. 3. 11–13; 4. 2–3.). Символика отражала двойственное представление раннехристианской Церкви о женщине: она и подвигла Адама ко греху, согрешив первой, и стала виновницей искупления; она же есть образ грешных и слабых людей, объединенных в Церковь, которая, однако, став невестой Христа, являет собой “жену, облеченную в солнце” (Откр 12:1). Формирование общецерковного взгляда на женщину и ее место в религии было связано с личностью Самого Христа и Его отношением к женщине во время Его земной жизни. Явление воскресшего Учителя в первую очередь именно мироносицам, а не апостолам, очевидно, знаменовало собой прощение первородного греха (Мф 28:9; Мк 16:9–11; Ин 20:1–2,14–18). Женщины же стали первыми вестницами Воскресения (Мф 28:8–10; Мк 16:7–11; Лк 24:9–11,22–24; Ин 20:1–2,17–18).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Сама христианская Церковь являла собой символ невесты Христа, сохранявшей преемственную связь с Ветхим Заветом. «Лия — ваш (обращение к Трифону-иудею — А. П.) народ и синагога, а Рахиль — наша церковь. Христос доныне служит за них и за рабов обеих (Быт 29)» . «Его (Христа — А. П.) невестой была церковь» . Однако свт. Ириней, ссылаясь на пророка Осию (Ос 1:2), называет народ, из которого Церковь была составлена, «женой-блудницей», то есть Христос избирает людей не по их достоинствам, но с целью освятить падших: «Бог благоволит взять церковь, которая будет освящена чрез общение с сыном Бога…» (Свт. Ириней. Указ. соч. IV . 20. 12.). Помимо названной отвлеченной символики, в «Пастыре» Ерма Церковь нашла воплощение в конкретных образах; Ерму несколько раз являлась женщина под разными видами: в первый раз — в образе старицы, во второй — женщины с юным лицом, но старческим телом, в третий — более молодой, но с седыми волосами , в четвертый она была «разукрашенная дева, как бы выходящая из брачного чертога» (Там же. 4. 2. 1.). Ангел сказал Ерму о старице: она есть церковь Божия (Там же. 2. 4. 1.). Возраст же женщины символизировал степень духовного совершенства составлявших Церковь, меру их приближения к Богу (Там же. 3. 11-13; 4. 2-3.). Символика отражала двойственное представление раннехристианской Церкви о женщине: она и подвигла Адама ко греху, согрешив первой, и стала виновницей искупления; она же есть образ грешных и слабых людей, объединенных в Церковь, которая, однако, став невестой Христа, являет собой «жену, облеченную в солнце» (Откр 12:1). Формирование общецерковного взгляда на женщину и ее место в религии было связано с личностью Самого Христа и Его отношением к женщине во время Его земной жизни. Явление воскресшего Учителя в первую очередь именно мироносицам, а не апостолам, очевидно, знаменовало собой прощение первородного греха (Мф 28:9; Мк 16:9-11; Ин 20:1-2,14-18). Женщины же стали первыми вестницами Воскресения (Мф 28:8-10; Мк 16:7-11; Лк 24:9-11,22-24; Ин 20:1-2,17-18).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Иисус осуждал культовый перфекционизм фарисеев ( Мф.23 ) и напоминал им о требованиях Михея (стих 23). Более важными вопросами закона были справедливость, милость и вера. Быть привередливым в следовании закону и при этом игнорировать его основополагающие принципы есть не что иное, как лицемерие. Видение Михея о будущем собрании всех народов на Сионе и о последующем мире (4:14) родило картину будущего, которая открывается в Новом Завете несколькими разными путями. Иуда действительно вернулся из плена и восстановил храм, но новое сооружение уже не имело былой славы. Затем пришел Мессия и заявил о том, что Он есть истинный Израиль и истинный храм, и что Он даже больше и того и другого. Его приход кладет конец земным образам. Через Иисуса вес народы будут иметь доступ к Богу и к Его уникальному дару миротворчества ( Ин.14:27, 16:33 ). Новый Завет также указывает на конец времен, когда, наконец, все народы соберутся в новый Иерусалим, чтобы увидеть славу Божью ( Откр.21:2227 ). 1032 Другой известный Миха – это ефремлянин из книги Судей 17–18 , чей ефод, идолы и личный священник были взяты в Дан некоторыми из колена Данова. Самый знаменитый Михей – это пророк, который предсказал смерть Ахава в 3 книге Царств 22. 1033 Вот какой вывод о современных исследованиях Ветхого Завета и, в частности, книги пророка Михея, сделал Бревард Чайлдс: «Некоторые книги Ветхого Завета, такие как книга пророка Михея, указывают на то, что современный экзегетический метод находится в глубоком кризисе. Несмотря на большое число толкований и интереснейших дополнений, растущая путаница вокруг противоречивых теорий композиции все больше и больше хоронит книгу в академических дебрях. Нет необходимости говорить о том, что появление единого мнения относительно формы или целей книги в ближайшее время не предвидится» (Childs, Introduction, p. 431). 1034 CM. Dillard and Longman, Introduction, p. 400. Лесли Аллен предлагает более подробное, более тонкое деление книги на три раздела: 1:2–2:13; 3:1–5:15 и 6:1–7:20. Первый и третий разделы параллельны друг другу, а центральный раздел имеет хиастическое расположение. Каждая из малых разделов содержит взаимодействие «гибели» и «надежды» (Allen.Joe/, Obadiahjonah andMicah, p. 260–261.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Объяснение. Пророк Иеремия, слова которого приводит апостол Павел, созерцает в этом месте времена Нового Завета, при этом то, что будет совершаться (и совершается) в Новом Завете постепенно, представляется ему совершившимся вдруг. Он говорит: «все, от мала до велика, будут знать Меня», как будто все разом познают, тогда как на самом деле познавание происходит медленно. Начало познаванию положено проповедью Самого Господа, как сеятеля в человеке семени – Слова Божия: Мф.13:3–23 . Продолжать посев или насаждение предоставлено апостолам и их преемникам: Мф.28:19–20 . И вот в течение веков делается это дело, доколе все придём в единство веры и познание Сына Божия: Еф.4:13 . Совершенное Богопознание, по словам апостола, будет тогда, когда будем видеть лицом к лицу то, что теперь знаем отчасти, т.е. по втором пришествии Господнем: 1Кор.12:8–12 . Пророчество об упразднении человеческого учительства исполнится тогда только, когда исполнится непосредственно предшествующее ему пророчество того же Иеремии: Евр.8:10 . А об исполнении этого пророчества читаем в Откровении: Откр.21:1–3 (о новом небе и новой земле). Вот люди, к которым относится предсказание Иеремии: «все от малого до великого будут знать Меня», вот время, когда исполнится и то пророчество, «и не будет учить каждый ближнего своего... говоря: познай Господа». Из слов Откровения видно, что только в свят. гор. Иерусалиме новом не нужны будут для нас учителя. Теперь же, пока мы живём на земле, по словам апостола Павла, вместе с законом Божиим, написанным в мыслях и сердцах наших, существует ещё закон греховный: Рим.7:22–23 . Ис.54:13 . «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих». Объяснение. «Все будут научены...» – только желающие с помощью Божией, хотя и не без посредства обычного научения от людей. – Господь говорит: «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»: Ин.6:45 . В словах этих говорится, что в Церкви Христовой будет всеобщее распространение Боговедения. 1) Непосредственно благодатное просвещение духа человеческого: Иер.31:33. 2 ) Посредственное: а) через проповедь: Мф.28:19–20 ; Деян.20:17:28–31 , и б) чрез Писание: Ин.5:39 ; Рим.10:14–15 . Непосредственное научение таково: «Блажен ты, Симон, потому что не плоть и кровь открыли тебе это»: Мф.16:17 . Однако такое благодатное научение не исключает человеческое посредство: Ин.1:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Спросите: Чем продиктован переход от буквального к фигуральному толкованию прямо посередине 4-го стиха 7-й главы Откровения? Во-вторых, покажите, что Книга Откровение однозначно исключает женщин из числа 144 000 588 . В Откр.14:4 сказано: «Это те, которые не осквернили себя с женщинами, они девственники» (ПНМ, курсив автора). Это означает, что к числу 144 000 принадлежат либо неженатые, либо соблюдавшие целибат мужчины (ср. 2Кор.11:2 ). В любом случае факт, что они «не осквернили себя с женщинами», и по отношению к ним используются местоимения мужского рода, указывает на их принадлежность к мужскому полу. Включая в число 144 000 женщин, Общество игнорирует ясное учение Писания. Спросите: Входят ли женщины в число ста сорока четырех тысяч помазанных верующих? (Ответ будет утвердительным.) Как вы примирите это утверждение с Откр.14:4 , где ясно сказано, что 144 000 состоят исключительно из мужчин, не осквернившихся с женщинами? В-третьих, и это самое важное, Писание ясно говорит, что небесная участь уготована всем верующим в Иисуса Христа, а не только элитной группе из 144 000 помазанников ( Еф.2:19 ; Фил.3:20 ; Кол.3:1 ; Евр.3:1; 12:22 ; 2Пет.1:10–11 ). Деление верующих на имеющих небесную надежду и имеющих земную надежду не имеет под собой никакого библейского основания. Все верующие во Христа наследуют вечное царство ( Гал.3:29; 4:28–31 ; Тит.3:7 ; Иак.2:5 ). Праведность Бога, ведущая к небесной жизни, «через веру в Иисуса Христа [присутствует] во всех и на всех верующих, ибо нет различия...» ( Рим.3:22 , курсив автора). Иисус обещал: «Кто мне служит, Мне да последует; и где Я, там [на небесах] и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 , курсив автора). Иисус сказал, что все верующие будут «одним стадом» с «одним пастырем» ( Ин.10:16 ). Двух «стад» – одного на земле и одного на небе – не будет. Писание говорит ясно: «одно стадо, один Пастырь!» Спросите: Как вы соотносите с Библией учение Сторожевой Башни о «классе помазанников» на небесах и «других овцах» на земле, если Ин.10:16 ясно говорит, что все верующие будут «одним стадом» с «одним пастырем»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

1 Он поднялся. См. статью «Вознесение Иисуса». 1 два мужа в белой одежде. Белая одежда символизирует прославление ( Мф. 17,2 ; Мк. 9,3 ; Откр. 1,14; 3,4.5.18; 4,4; 7,14 ). 1 мужи Галилейские! Присутствовавшие одиннадцать учеников были родом из Галилеи; двенадцатый Иуда происходил из Кариота в Иудее. таким же образом. Иисус придет вновь в Своем прославленном воскресшем теле, на облаках небесных ( Мф. 24,30; 26,64 ; Мк. 14,62 ; 1Фес. 4,16.17 ; Откр. 1,7 ). См. статью «Второе пришествие Иисуса Христа». 1 с горы, называемой Елеон. Холм за Кедронской долиной к востоку от городской стены Иерусалима. Ученики были с Иисусом на горе вблизи Вифании ( Лк. 24,50 ). в расстоянии субботнего пути. Максимальное расстояние, которое позволялось преодолевать в субботу. Раввины исчисляли его длину в две тысячи локтей 1000 метров. 1 взошли в горницу, где и пребывали. Вероятно, здесь ученики скрывались, опасаясь иудеев. Это могла быть та же горница, где они совершили Пасху и Иисус установил вечерю Господню ( Мк. 14,25 ), либо комната в доме Марии, родственниц Варнавы ( Кол. 4,10 ), где позднее собирались христиане (12,12). Вероятно, горница находилась недалеко от дворов храма, где собирались толпы пришедших в Иерусалим иудеев (2,5–12). Варфоломей. Известен также под именем Нафанаил ( Ин. 1,45; 21,2 ). Иаков Алфеев. Иаков «меньший» ( Мк. 15,40 ). Зилот. Возможно, это прозвище указывает на то, что ранее Симон принадлежал к группе мятежников-зилотов. Иуда, брат Иакова. «Иуда Иаковлев». Его же называли Фаддеем ( Мф. 10,3 ; Мк. 3,18 ). 1 пребывали в молитве и молении. В оригинале: «пребывали в постоянной молитве». Иисус приучил Своих учеников молиться во всех случаях жизни. В своем Евангелии Лука приводит примеры молитвы (часто в уединении) Самого Иисуса (3,21; 5,16; 6,12; 9,18.28.29; 11,1; 22,32.41.42; 23,34.46). с некоторыми женами. Это, без сомнения, женщины, следовавшие за Иисусом, помогавшие Его делу и позаботившиеся о Нем после Его смерти ( Мф. 27,55.56; 28,1 ; Мк.15,40.41 ; Лк. 8,2.3; 23,49; 24,1.22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

( 1Кор.12:29 ) и не многие ( Зах.3:1 ), а только те именно, которые этой чести удостоены законом, как Аарон ( Евр.5:4 ), которые поставлены Самим Богом ( Деян.20:28 ). Помните же это и крепко помните, что вы вполне несчастны, что оставили пастырей Церкви, а их не отрекаться, а принимать нужно, как Ангелов Божьих, как Самого Христа, не устремляться нужно против них с готовностью вынуть им глаза, как это у вас бывает, а с готовностью отдать им все (6:6; 1Кор.9:11 ), с готовностью за них отдать и свои глаза (4:14–15) за ту превеликую пользу, которую они приносят вам ( 1Кор.9:11, 5:12–13 ; Еф.4:11–15 ), какой никто из смертных, даже никто из Ангелов, не силен и не может вам оказать. Вот почему доброненавистник и губитель душ человеческих дьявол и тщится так разъединять пастырей и стадо их духовное – для верной погибели. Стадо в разлучении с пастырем ( Притч.28:13 ; Лк.13:3 ; Деян.2:38, 13:10 ; 2Кор.7:10 ; Откр.2:5 ; Евр.3:6–14, 5:8–9 ; Кол.1:22–23, 2:6–8 ; Еф.2:21–22 ). Прочтите еще эти места Священного Писания , мною вам выставляемые, и вы поймете, что вся сила дела нашего спасения не в чтении Священного Писания, а в верности Христу, его святой Церкви, в твердом содержании воспринятой в таинстве Крещения веры, в совершенном подчинении пастырям Церкви, в пользовании всеми теми средствами, которые принес на землю Сын Божий. Это все, когда вы внимательно прочитаете, может отрезвить ваш испорченный гордостью ум ( Мф.7:21–27 ), вы увидите, что вы еще не знаете то, что надлежит вам знать, как должно ( 1Кор.2:5–7 ), может открыть ваши очи мысленные, очи духовные и вы увидите, в вере ли вы ( Иуд.1:17–19 ), увидите, если будете при сем усердно молиться, поймете, как опасно ходите ( Еф.5:10–15 ), и можете слезами своего покаяния призвать на себя ту Божественную благодать, которой теперь самовольно, как блудный сын отчего благословения, лишились, и она поставит вас вновь при помощи пастыря вашего духовного, на ту стезю спасительную, на тот путь, которым доселе, пока не познакомились с духовными озорниками, с прелюбодеями слова Божья – штундистами, хорошо шли ( Гал.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Новозаветное описание суда Божия сохраняет существенные черты ветхозаветной эсхатологии. Суд Божий будет всеобщим, вселенским судом над всеми народами (Мф 25. 32); благодаря всеобщему воскресению мертвых он осуществится над всеми поколениями людей (Ин 6. 39-40) и окончательно определит судьбы праведников и нечестивых (Мф 25. 31-46; Откр 20. 11-15), знаменуя конец эры греха и начало совершенной жизни с Богом. История в ее нынешнем состоянии упразднится раз и навсегда. В 2 Петр 3. 7-10 говорится об уничтожении огнем прежнего мира. Новый мир и новая жизнь - это «Царствие Божие/Царство Небесное», в к-рое Христос введет праведников (Мф 7. 21; Мк 14. 25 и др.). Новая эпоха будет возвращением мира к изначальному совершенству, утраченному в результате грехопадения (2 Петр 3. 13; Откр 21. 1 - 22. 5). Новозаветное Откровение тем не менее не снимает покрова тайны с Д. Г. Сам Господь не говорит прямо о точных сроках судного дня (Мф 24. 36; 25. 13; Мк 13. 32; Деян 1. 7). Время Второго пришествия - это тайна Божия, неведомая даже Сыну (Мк 13. 32; см. статьи Суд Божий , Эсхатология ). Картины суда и Второго пришествия даются в таинственных образах, характерных для апокалиптической лит-ры (Мф 24. 39-31; 25. 31-46; Откр 20. 11-15 и др.). Отдельные притчи указывают на невозможность рационального осмысления времени события Д. Г. (Мк 13. 34-36; Лк 12. 35-40). Долг христианина в ситуации неведения состоит в дерзновенной готовности ответить на всегда обращенный к нему призыв Господа: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22. 20; см. также: Мф 25. 13; Лк 12. 35-40; 21. 34-36; 2 Петр 3. 10; 1 Фес 5. 1-3; Откр 3. 3; 16. 15). Понятие Д. Г. присутствует также в раввинистической и апокрифической лит-ре, в таких вариантах, как «день суда» (Хагига. 77a; Шемот Раба. 23 ), «день Бога» (или «Его день» - 2 Вар. 48. 47; 49. 2), «день Избранника» (1 Енох. 61. 5). Библейское понятие Д. Г. следует отличать от «дней Мессии» (     - Кантикум Раба. 7. 3; Берахот. 1, 5; ср.: 4 Езд 13. 52) в ранней иудейской апокалиптике, означающих период вечного блаженства праведников, к-рому предшествует воскрешение мертвых и страшный суд ( Смирнов. 1899. С. 208 сл.; Volz. 1934. S. 163 sq., 214 sq.; Strack. 1928. S. 857 sq.).

http://pravenc.ru/text/День ...

Серебро Талант 131.850 фр. 8.500 фр. 2.200 „ Гера (обол) 21. – Дарик золотой 618 22. – Сикль серебряный Симона Маккавея 619 3 . В 138 г. до Рождества Христова Симон Маккавей получил от Антиоха VII Сидета, царя сирийского, формальное право чеканить монету (1Макк.15:6). Мы владеем от Симона Маккавея и многих князей, управлявших после него Иудеей, сиклями и полусиклями серебряными и бронзовыми. 620 Средний вес сикля состоит из 14,2 гр. средний вес полусикля 7,1 гр. 23. – Полусикль серебряный Симона Маккавея 621 Большой бронзовыи сикль Симона Маккавея 622 Они носят 623 с одной стороны надпись древне-еврейскими буквами: Израильский сикль или полусикль, с обозначением даты, и по бокам: св. Иерусалим, или освобождение Сиона. В исполнение закона, ни одна из этих монет не имела человеческого изображения; но на двух сторонах изображались то ваза и цветущая ветвь, то пальма, несколько колосьев, виноградная кисть и т. п. Последние иудейские монеты – монеты царя Агриппы и Варкохеба. 624 Их стоимость была одинакова с ценностию обозначенных нами выше сиклей. По разрушении Иерусалима, римляне приказали вычеканить несколько монет, представляющих по бокам плененную Иудею под образом женщины, сидящей под пальмою. 25. – Малый бронзовыи сикль Симона Маккавея 26. – Средний бронзовый сикль. Judaea capta 625 Монеты, упоминаемые в Новом Завете Во времена нашего Господа употреблялись в Палестине преимущественно греческие и римские монеты. Новый Завет указывает один вид иудейской монеты, пять видов греческих монет и четыре вида римских монет. I. Монета иудейская. – Сребреник, αργριον, argenteus, или серебряная монета ( Мф.26:15; 27:3 и сл.), означает сикль. 27. – Драхма серебряная II. Греческие монеты. Они все серебряные. – 1. Драхма ( Лк.15:8:9 ), серебряная монета, 626 равнялась римскому динарию; она составляла 6000-ю часть аттического таланта, 100-ю часть мины и делилась на 6 оболов. В век Перикла она весила, по Летрону, 4,363 гр. и стоила оволо 92 сант.; после Александра Великого она упала до 4,103 гр. или 87 сант. – 2. Дидрахма 627 ( Мф.17:24 ) стоила две драхмы или один полусикль или полустатир. – 3. Статир ( Мф.17:27 ), называемый также тетрадрахмой, потому что он стоил четыре аттических драхмы, равнялся сиклю. 628 Он носил с одной стороны изображение головы Минервы, и с друтой ночной совы, атрибута этой богини. 4. Мина, или мна ( Лк.19:13 и сл.), содержала у греков сто драхм. – 5. Талант, τλαντον ( Мф.18:24; 25:15 и сл.; ср. Откр.16:21 ), talentum, был из золота или серебра. Его вес и его цена много разнились, сообразно с временем и местом. Золотой талант содержал десять серебряных талантов. Аттический серебряный талант состоял из 60 мин или 6000 драхм, т. е. равнялся приблизительно 26,107 гр. или 5,560 франкам; коринфский, или египетский, талант заключал 100 мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010