Таким образом, именно в словесном предании, которое долгое время никак не фиксировалось, передавались все важнейшие аспекты христианского Богослужения. Но можно не сомневаться, что в силу греховной человеческой натуры на них наслаивалась и «человеческая традиция». Как же их различать? Ведь даже апостолы могут ошибаться! Можно вспомнить хотя бы рассказ о колебаниях апостола Петра и других по поводу иудейско-языческой дилеммы в Деян 11 и Гал 2, или то, что апостол Иоанн несколько раз пытался поклониться ангелам в нарушение одной из важнейших заповедей (Втор 6:13, Мф 4:10, Лк 4:8), и ангелам самим приходилось его поправлять (Откр 19:10, 22:8-9). Церковь на страже правды Сам Спаситель показал нам путь к разрешению этой проблемы, когда сказал (Ин16:13): «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.» Только Церковь в своей полноте под водительством Святого Духа способна различить истинное Предание. Именно поэтому проводились соборы, в частности Карфагенский собор 397 г., на котором был утвержден канон книг Священного Писания. Как же Церковь знала, какие книги избрать? Никак иначе, кроме как по критерию соответствия доктринам, собранным и переданным в устной традиции. Церковь стоит на страже правды (1Тим 3:14-15):»Сие пишу тебе… чтобы… ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.» Она является единственным хранителем, интерпретатором – да, пожалуй, и писателем – Священного Писания. И она же хранит Священное Предание, единственный источник которого – Сам Бог. В свете этого совершенно абсурдно, даже с точки зрения элементарной житейской логики, делать то, что в наши дни делают столь многие: принимать Писание и в то же время отвергать авторитет Церкви и Предания. Современный евангелизм, словно в насмешку над собой, создал новое предание противодействия Преданию, традицию оппозиции к Церковной Традиции. На этом месте в апологетике практики Православного Богослужения – совершаемого Церковью и донесенного до нас Священным Преданием – для верных чад Церкви можно было бы поставить большую жирную точку. Но, поскольку мало кто из нас может сказать о себе нечто большее, чем просто «сомневающийся», все-таки продолжим.

http://pravmir.ru/zachem-my-xranim-preda...

Это потому, что Сам Господь Иисус Христос назвал Себя Альфой и Омегой, Началом и Концом (Откр. 1: 8). То есть Все Вообще Он поместил в Себе, а Себя назвал именем первой и последней буквы алфавита. Значит, алфавит – это Все Вообще. И раз уж у православных украинцев решили отобрать Все Вообще, включая бессмертную душу, память, историю, достоинство человеческое, то будут отбирать и алфавит. Рано или поздно. Вот увидите. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2573 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Кавелин 11 февраля 2019, 01:41 Господи молю Тебя о мире на Украине.Господи Уврачуй раскол.Господи будь милостив к людям Твоим.Да будет на все Твоя Святая воля и ныне и присно и во веки веков.Аминь. Алексей 7 февраля 2019, 16:55 Каждому языку свое место Церковнославянский - для Богослужений, в течении веков он стал священным языком Русский - для повседневного общения, и этот язык благороден, если говорить на нем правильно. Но для Богослужений он не пригоден. Иностранные языки - для путешествия и общения. Возможно России еще предстоит великая миссия - сохранение европейской культуры и ее языков, так как Европа задыхается под навязанной ей чуждой идеологией. Много простых европейцев любят свои страны, но они не могут противостоять современной мутной волне ( " толерантность " , " мигранты " и проч) Латынь - это и язык врачей, и один из языков древних христиан Английский, латиница - идеален для программистов Наталья Богоявленская 4 февраля 2019, 23:08 Макарову (21 января 2019, 07:17). В молитвослове изд. 1915 года читаем: " Миромъ Господу помолимся " . И дальше: " О миръ всего мipa, блarocmoяhiu святых Бoжiuxъ церквей и coeдuhehiu Господу помолимся " . Таким образом, в тексте англоязычной литургии перевод выполнен абсолютно верно: дьякон призывает нас помолиться не всех вместе, не собравшись всем миром, а именно с миром в душе. Божией вам помощи. Катерина 22 января 2019, 21:29 Мне кажется, что религиозные, философские, идеологические и пр. убеждения не влияют на результаты исследований настоящих учёных, которые интересуют факты. У ненастоящих валияют. Но такие уже и не исследователи, а идеологи.

http://pravoslavie.ru/118639.html

1) ИИСУС И СУББОТА. У Иисуса было собств. понимание С., отличное от раввинского, и это не могло не вызывать конфликтов ( Мф. 12:1–14 ; Мк. 2 – Мк. 3:6 ; Лк. 13:10–17 ; Ин. 5:1–18 ). Если священники в храме при принесении субботней жертвы ( Числ. 28:9 ), не оскверняя себя, совершали определ. виды деятельности, которые остальным были запрещены ( Мф. 12:5 ), если никто не возражал против того, чтобы в С. сделать человеку обрезание ( Ин. 7:22 ), то что можно сказать об Иисусе, вся жизнь Которого была исполнением Божьей воли ( Ин. 4:34 ) и Который был «больше храма» ( Мф. 12:6 ), а вместе с тем и «господином субботы» ( Мф. 12:8 ; Мк. 2:28 ). Он знал, что С. была создана для человека ( Мк. 2:27 ), поэтому и в С. творил добро ( Мф. 12:12 ; Мк. 3:4 ) и действовал так же, как Его Отец ( Ин. 5:17 ), освобождая людей от порабощения сатаной ( Лк. 13:16 ) и исцеляя их ( Ин. 7:23 ; Ин. 9:14 ). Тем самым Иисус показал, что Он есть Тот, Кто приносит людям истинный покой Божий ( Мф. 11:29 ); 2) ДРЕВНЯЯ ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКОВЬ ПЕРВЫХ СТОЛЕТИЙ: а) подобно своему Господу, христиане в НЗ сознавали себя свободными от исполнения внешних заповедей С., поскольку подчиняли исполнению Божьей воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь. Это позволяло одним верующим придавать особое значение определ. дням, а другим считать все дни равноценными ( Рим. 14:5–9 ). Однако ап. Павел рассматривал требование соблюдать С. как возвращение к Закону и, следовательно, отпадение от благодати ( Гал. 4:9–11 ; Гал. 5:1–4 ). Такие же взгляды выказывали и христ. писатели первых веков (Игнатий, Иустин, Тертуллиан ); б) днем христ. богослужения вместо С. стал первый день недели, день воскресения и явления воскресшего Господа ( Ин. 20:1.19.26 ). Он упоминается в НЗ как день преломления хлеба, проповеди ( Деян. 20:7.11 ) и откладывания пожертвований ( 1Кор. 16:2 ). Возможно, первый день недели подразумевается под «днем Господним» в Откр. 1 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), хотя, вероятно, в этом названии присутствует также и значение Судного дня (⇒ День Господень).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Этот основной и центральный факт нашей христианской веры нужно уже в самом начале особо подчеркнуть, когда говорим о Православной вере и жизни или о  Православной догме и нравственности. Необходимо это и потому, что сегодня многие, включая христиан, часто делают одну из двух очень старых ошибок: или считают Христа только Богом, забывая, что этот самый Бог стал одним из нас, т.е. человеком с человеческим телом/плотью и кровью; или же, наоборот, Христа считают только неким великим, мудрым и добрым человеком, забывая, что Христос одновременно есть и истинный Бог, ибо Он был и остался Богом и после своего вочеловечения. Это единство Христа Богочеловека, т.е. факт, что Христос одновременно есть и Бог и человек, всецелый, совершенный и истинный Бог и всецелый, совершенный и истинный человек, представляет уникальное событие/явление и истину нашей христианской веры и жизни. Без этой уникальной и последней истины Христианства, истины о Христе Богочеловеке, которая человеку предлагается и дается, чтобы он принял ее посредством веры, верой и жизнью, нет ни Христианства, ни христиан, ни христианской веры и нравственности, христианской догмы и жизни. Христианское свидетельство („мартириа“) о Христе как личном (ипостасном, персональном) Боге и человеке является основным и самым важным свидетельством Святых Апостолов, Мучеников, Исповедников и всех Святых (ср. Деян.1,8.22; 4,33; 1Ин. 1,2; 4,14; Откр.1, 2; 6,9; 20,4). Оно в то же время является и свидетельством Церкви в мире, ее проповедью Евангелия, ее кафолической и вселенской верой. Поэтому Евангелие Церкви, которое Святые Апостолы как свидетели и очевидцы записали и это свое свидетельство запечатали своей мученической кровью, представляет не что иное, как свидетельство о Сыне Божием, Который стал плотью, то есть человеком, и Который ради нас был распят и воскрес из мертвых, и Который как Богочеловек пребывает с нами во все дни до скончания века  (ср.Ин. 1,2–14; Мф.16,16; 28,16–20; 1Кор.1,23–24; 15,1–20; 1Ин.1,13). Это в то же время является и содержанием всех святых догматов, исповеданных  и утвержденных на Вселенских Соборах Церкви (ср. особенно Символ Никейского и Халкидонского Соборов).

http://bogoslov.ru/article/1243083

6 ............ … О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – 7 . не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит, и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Мы отсылаем к нашему примечанию к 1 стиху этой главы, по поводу того, что Господь не умолкнет доколе не „узрим лице Его“ ( Откр. 22:4 ). Господь глаголет и устами „напоминающих о Господе“. Мы знаем из 1Кор. 13:8 , что будет время, что „пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится“, но „никогда не перестанет любовь“. „Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя“ ( Ис. 49:15 ). Не умолкайте глаголать о милосердии Божием призванные глаголать пред Ним. 8 . Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; Очевидно, что пророк указывает на отмену наказаний, назначенных Израилю за отступничество во Втор. 28:33 : „плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал“, Втор. 28:39 : „виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить“. Все это и совершалось неоднократно над Израилем и Палестиной во время нашествия войск Ассирийских, Вавилонских, Египетских, Сирийских и Римских 1790 . Но при наступлении новой эры, нового царства, новой жизни ветхозаветные наказания отменяются, ибо самое царство нового Израиля получает новое значение и объемлет всю землю, дарованную Господом человеку. Мы увидим, что следующий стих переносит нас в новый мир. 9 . Но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. Сион есть Церковь Христова, а под пшеницею и вином Сиона (как указыв. Комм. Спб. Дух. Ак. стр. 902) согласно блаженному Иерониму „здесь разумеются тело и кровь Христовы, от ко торых приобщаются лишь принадлежащие к церкви“ 1791 . Только славящие Господа, которым „Он дал власть быть чадами Божиими“, которые „приняли Его и уверовали в Него“ ( Ин. 1:12 ), те будут питаться этим небесным хлебом, который дает жизнь миру 1792 . Выражение „будут пить вино (его) во дворах святилища Моего“ указывает на священное таинство Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ветхозаветные верующие имели обычай молиться не только стоя, но и в положении коленопреклонном. Так Соломон, при освящении устроенного им храма, «произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен» ( 3Цар.8:54 ). Святой Пророк Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу» ( Дан.6:10 ). Обычай ветхозаветный освящен примером Иисуса Христа и Апостолов. В Гефсиманском саду Господь, перед наступлением страданий, «преклонив колени, молился» ( Лук.22:41 ). Святой Апостол и первомученик архидьякон Стефан, «преклонив колена», молил Господа о прощении своих врагов, побивавших его камнями ( Деян.7:60 ). Святой Апостол Петр, перед воскрешением Тавифы, « преклонив колена, помолился» ( Деян.9:40 ). Святой Апостол Павел, при прощании с Эфесскими пастырями на острове Милит, «преклонил колени свои и со всеми ими помолился» ( Деян.20:36 ). Он же со своими спутниками при расставании с жителями Тира, «молился на берегу моря, преклонив колена» ( Деян.21:5 ). Святой Иоанн Богослов видел «коленопреклонившихся пред Сидящим на престоле небесном, ангелов и старцев» ( Откр.4:10, 7:11 ). О коленопреклонениях древних христиан преимущественно важно свидетельство Евсевия. По его свидетельству, при императоре Марке Аврелии, во время похода Германцев и Сарматов, когда все войско истощилось от жажды, Господь ниспослал дождь по молитве христианских воинов. Молитву сию они воссылали, преклонив колена, «что обыкновенно делаем мы во время молитвы», замечает Евсевий 7 . Об Апостоле Иакове, брате Господнем по плоти, епископ иерусалимский, повествует, что у него, от беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа, колена «ожестели» 8 . По объяснению древнего писателя, «коленопреклонение служит знаком нашего падения во грехе» 9 . Подобное этому говорит святой Василий Великий : «Во всяком коленопреклонении мы самым делом показываем, что мы повержены грехом, ниспали на землю» 10 . Соответственно такому значению коленопреклонений, они издревле употребляются преимущественно во дни поста и покаяния – во святую четыредесятницу, и прилично соединяются с молитвами покаянными и умилостивительными; но мы не должны забывать своей греховности, своего недостоинства перед Богом и тогда, когда приносим молитвы благодарственные; ибо по грехам нашим, которыми непрерывно оскорбляем Бога, мы недостойны тех благодеяний, за которые должны благодарить Его. Вот почему святая Церковь устами дьякона приглашает нас преклонять колена иногда в благодарственные моления, например, в молебне благодарственном об избавлении от нашествия Галлов, также в дни восшествия на престол и коронования благочестивейших Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Как когда-то у одра умирающего Иакова собрались 12 его сыновей, так ныне у одра Богородицы на Сионе собрались Христовы ученики. Прощаясь, Матерь Царя-Мессии из Дома Давидова благословляла их на мученическую кончину. Она будет ожидать апостолов там, у Престола Сына. В течение нескольких лет после Ея Успения погибнут Петр и Павел и вместе с ними сотни христиан Рима. А потом и все остальные апостолы, кроме Иоанна Богослова, тоже погибнут. Интересно, что когда живший в IV веке святитель Епифаний Кипрский попробует разобраться в сохранившихся к тому времени вариантах предания, он обнаружит, что часть христиан его времени полагала, что и Сама Богородица пострадала как мученица. Очевидно, в среде некоторых христиан (изначально римских?) хронологическая близость двух этих событий – Успения и начала гонений – и привела к такой путанице. Последняя книга Библии «Откровение Иоанна Богослова» написана уже в разгар антихристианских гонений. В ней появляется образ «Жены, облеченной в солнце» (Откр. 12: 1) – образ Церкви в период гонений и в то же время образ взятой на небо Пречистой Девы Марии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1996 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 31 августа 2020, 08:10 Мне очень понравилась ваша статья . Много интересного и нового для себя узнала, спасибо . Андрей 31 августа 2020, 06:33 http://pravoslavie.ru//102909.html Евгений Абдуллаев 30 августа 2020, 17:18 Андрею-прододжение. Однако, специально поговив сегодня с людьми, лучше меня разбирающимися в иудейских погребальных обычаях первого века, я признаю, что был НЕ ПРАВ, сходу отвергнув предание о Форме, как антиистрическое. Вопрос о том, заходили ли евреи внутрь гробниц, по крайней мере, спорный. Поэтому, лучше доверять преданию, чем сходу отвергать. Спасибо за поднятую тему, Ваше замечание принимается! Евгений Абдуллаев 30 августа 2020, 17:12 Андрею. По поводу защиты от хищников ( прежде всего, ШАКАЛОВ , вопли которых я в Иерусалиме слышу каждый вечер) - насколько я знаю, просто ПРИВАЛИВАЛИ К ВХОДУ ТЯЖЕЛЫЙ КАМЕНЬ. Как об этом и свидетельствует Евангелие. По поводу того, была ли опасность похоронить живого человека. Еврейская Мишна, трактат Семахот, сообщает о двух случаях, когда при посещениях-проверках в гробах находили живых людей; один (похороненный) прожил ещё 25 лет после своей мнимой смерти. Поэтому, по крайней мере, некоторые раввины того времени, предписывали проверять гробницы первые три дня после похорон. Эти сведения я взял из книга британского археолога Шимона Гибсона.

http://pravoslavie.ru/133593.html

Пребывая постоянно с Господом в Царствии Небесном, праведники удостоятся зреть Триипостасного лицом к лицу: блажени чистии сердцем яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). И в этом лицезрении Всесовершенного будут непрестанно обретать полное удовлетворение для своего ума, жаждущего истины: видим ныне (Бога), - говорит св. апостол, - якоже зерцалом в гадании, тогда же лицом к лицу: ныне разумею отчасти, тогда же познаю, яко же и познан бых (1 Кор. 13, 12). Тогда упразднится вера и настанет одно непосредственное видение (2 Кор. 5, 7). Праведники обретут также полное удовлетворение для своей воли, жаждущей добра: блажени алчущии и жаждущии правды яко тии насытятся (Мф. 5, 6). По мере того, как праведники более и более будут созерцать и постигать умом своим совершенства Всесовершенного, они более и более будут воспламеняться к Нему любовью, которая, по слову апостола, николиже отпадает (1Кор. 13, 8), более и более усовершаться в безусловном повиновении Его святейшей воле и в нравственном уподоблении Ему: возлюбленнии, - говорит святой Иоанн Богослов, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть (1 Ин. 3, 2-3). Обретается праведниками также полное удовлетворение для своего сердца, жаждущего блаженства. Ибо чрез самую любовь свою удостоятся ближайшего общения и единения с Богом, источником блаженства: Бог любы есть, пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). Тогда-то исполнятся на них во всей силе слова Спасителя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут... Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино (Ин. 17, 21-23) Блаженному состоянию праведников по душе будет соответствовать в Царствии Небесном состояние их по телу. Кроме того, что их тела восстанут для будущей жизни нетленными, славными или светоносными, сильными, духовными, они будут изъяты от всех нужд жизни настоящей. Не взалчут ктому, - говорит тайнозритель о святых на небеси, - ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной (Откр. 7, 16). И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Восклонимся и распрямимся, грешники. Распрямим спины все, искупленные кровью Сына Божия; все, не забывшие об этой великой цене искупления; все, говорящие Христу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20). Нам не нужно более ползать в прахе и стоять на четвереньках. Достоинство нам возвращено, и усыновление нам подарено. Вертикальную координату сообщает вознесшийся Господь мыслям верующего сердца человеческого. И вновь слышит домой вернувшийся сын голос Отца: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться» (Лк. 15: 22). Рейтинг: 9.9 Голосов: 4256 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии евгений 9 июня 2021, 17:55 С Праздником,Православные+++++++++++++ Анна 28 мая 2020, 10:57 Спаси, Господи! С праздником!! римма 28 мая 2020, 08:26 Спаси Господи, отец Андрей! Слава Богу за все! Иоанн 6 июня 2019, 05:48 Слава Богу за всё!!!! 17 мая 2018, 04:01 Раньше я занимал высокие посты и должности. Считал себя, что смотрю вверх. Сейчас работаю дворником, смотрю на землю. А стал ближе к небу. Спасибо Вам, о. Андрей. Сергей Рымарев 2 августа 2017, 13:20 Чудесного проповедника явил Бог Православному Миру в лице о. Андрея! Помогай ему, Господь! Руслан 27 мая 2017, 11:41 О. Андрей Вы классный. Передачи на сон грядущим до сих пор смотрю . Но самы лучший конечно дед Осипов. )) надежда 25 мая 2017, 03:32 Спаси, Господи! Не дай потонуть в грехах. Вероника 2 августа 2016, 17:51 Спаси Господи всех православных христиан! С праздником Адриан 9 июня 2016, 15:03 " Восклонимся и распрямимся! " Спаси Господи, отец Андрей, за очень хорошее поучение. С Праздником! Таня Григорян 9 июня 2016, 11:49 Слава Богу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С праздником всех! ANDREI 17 декабря 2015, 10:34 Vsjo vo Slavu nashego Gospoda Boga Iisusa Xrista! vse batjushki- episkopi i patriarxi sostojat na sluzhbe s edinstvennoi i okon4ateljnoi celju.govoritj o Boge,dumatj o Boge,zhitj po vole i zapovedjam Boga,sluzhitj Bogu.aminj.

http://pravoslavie.ru/46814.html

КАКИМ ОБРАЗОМ? Выражением замыслов Иоанна служат, в частности, план его труда и особый образ подачи служения Иисуса. И то и другое у Иоанна абсолютно уникальны и не имеют для себя аналогов у прочих Евангелистов. Введение в Евангелие (1, 1-18) сразу же раскрывает нам лейтмотив служения Иисуса: через Него, как Слово Божие, человек обретает спасительное откровение. Дальнейшее построение повествования следует этой идее: деяния Иисуса представляются в виде ряда откровений (знамений), призванных явить Его славу как Сына Божия, присущей Ему изначально, вне всякой связи с Воскресением! Поэтому встречу Никодима с Иисусом следует рассматривать на фоне событий первых 4-х глав Евангелия. Их содержание образует описание первого этапа деятельности Иисуса, в котором явлены все основополагающие свидетельства о Нем и Его откровения о Себе. Зная их, читатель начинает понимать последующее развитие событий и идей в этом Евангелии, а прозвучавшее в беседе с Никодимом воспринимает не изолированно, а как еще одно, такое же уникальное, как и обрамляющие его, иное откровение Иисуса о Своей Личности. ЧТО ИМЕННО? Свое повествование Иоанн начинает с ряда свидетельств об Иисусе: это христологический «парад титулов» (12!) 1-й главы. Вместе взятые, они обозначают Того, Кто всегда превыше всего, что мы можем сказать о Нем. Что же открывает о Себе Сам Иисус? НЕБО НА ЗЕМЛЕ И ЗЕМЛЯ НА НЕБЕ На их фоне весьма примечательным выглядит первое откровение Иисуса о Себе: (1, 51): в Нем навечно соединяются Бог и человек, а лествица Иакова - лишь символ этого соединения. По духу образа, Сын Человеческий принадлежит и земле, и небу (3, 13). Он нисходит в мир, чтобы принести жизнь (6, 27, 53), и вновь восходит к небесной славе (6, 62), на пути к которой - Крест (3, 14; 8, 28). НОВЫЙ СОЮЗ Второе откровение Иисуса явило себя в знамении претворения воды в вино на браке в Кане. Учитывая символизм IV-ro Евангелия, верное истолкование отрывка зависит от поиска его сокровенного смысла. Так, радость брака призывает к установлению нового союза (ср. Мк. 2, 19 и пар.; Ин. 3, 29-30; Откр. 19, 9). Вино символизирует пасхальный ужин, извещающий о мессианской радости. Таким образом Иисус, предвосхищая час Своего прославления (13, 1; 17, 1), на скромный призыв Своей Матери дает знак спасения, которое Он приносит миру верующих. Но этот знак сможет быть полностью понятым лишь в свете «третьего дня» (2, 1), когда наступит Воскресение.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010