Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

Число 10 – один из символов завершенной полноты: Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты: Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда — завершенность, полноту. Отсюда: Число 3 – знаменует Божественное Триединство , иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога. Число 2 обозначает нечто основополагающее: Число 1: Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог — един и один. протоиерей Алексий Емельянов, зав. кафедрой библеистики ПСТГУ Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения». проф. Андрей Десницкий В нашей культуре любое число воспринимается как точная фактическая информация. Но в библейские времена числа могли иметь сугубо символическое значение, прежде всего чтились 3, 7, 1, 40. Если у Иакова было двенадцать сыновей, а от каждого, кроме Иосифа, произошло по одному колену, а от Иосифа сразу двое, Ефрем и Манассия, то это вроде бы дает нам число тринадцать. Сколько их было в каждый конкретный момент в реальности, вообще сказать трудно: например, древнейшая песнь Дефоры неожиданно упоминает среди израильских колен Махир ( Суд.5:12 ) и Галаад ( Суд.5:17 ), хотя не приводит почти половину названий из «стандартного списка». А в Новом Завете времена некоторые из северных колен уже совершенно точно прекратили свое самостоятельное существование. Тем не менее, всюду в Библии мы читаем о «двенадцати коленах Израилевых», разумеется, потому, что число двенадцать символизирует полноту Божьего народа. Именно поэтому и апостолов было двенадцать, и число избранников в книге Откровения ( Откр.7:4, 14:1, 21:17 ) — сто сорок четыре тысячи. т. е. двенадцать в квадрате, умноженное на тысячу.

http://azbyka.ru/numerologiya-biblejskay...

При ⇒ Клавдии из Р. были выселены евреи ( Деян. 18:2 ); ⇒ Нерон был тем императором, суда у которого потребовал Павел ( Деян. 25:11 ). Предсказанное Иисусом разрушение Иерусалима ( Мф. 24:1 ; Лк. 19:41–44 ) совершил рим. военачальник Тит, впоследствии также ставший императором. Когда первые христиане стали разносить Благую Весть во все концы земли, неоценимую услугу в этом им оказали такие обстоят-ва, как огромные масштабы самой империи, объединившей в себе множество стран, а также распространение греч. яз. как языка межнац. общения. Но потребовалось немного времени, чтобы эта мировая империя начала кровавые гонения на христиан и их истребление. Р. превратился в зверя, все пожирающего и попирающего, преисполненного богохульных имен, в блудницу, упоенную кровью святых; но этой блуднице предсказан неминуемый суд ( Дан. 7:7 ; Откр. 14:8 ; Откр. 16:19 ; Откр. 17:3–6.9.18 ; Откр. 18:2.10.21 ). III. Имп. Клавдий издал указ о выселении всех евреев из Р. (⇒ Акила и ⇒ Прискилла) ( Деян. 18:2 ). В Р. рано возникла христ. церковь , которой ⇒ Павел направил одно из своих посланий (⇒ Послание к Римлянам, Рим. 1:7.15 ; Рим. 15:23 ). Сам Павел не был основателем рим. церкви, но хотел посетить ее, возможно, для того, чтобы сделать ее отправным пунктом будущих миссионерских путешествий на запад (в Испанию, Рим. 15:23.24 ; Деян. 19:21 ; Деян. 23:11 ). Павел апеллировал к суду императора и был доставлен в Р. как узник. Тем не менее вначале он мог проповедовать здесь беспрепятственно ( Деян. 28:16.31 ). Возможно, этой проповедью Евангелия в столице тогдашнего мира был завершен опред. этап всемирной христ. миссии. В Р. Павел написал свои послания к ефесянам и колоссянам, а, возможно, также Послание к Филиппийцам, Послание к Филимону и, согл. 2Тим. 1:17 , Второе послание к Тимофею. Апостол, находившийся в заточении в Р., констатировал: «Для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 2:9 ). Исследователи полагают, что в Р. было написано и Первое послание Петра, поскольку под «Вавилоном» в 1Петр. 5:13 , видимо, подразумевается Р. (см. выше, II). Из этого же места Свящ. Писания следует, что в Р. в это время находился ⇒ Марк, который, возможно, написал здесь свое Евангелие. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Данный фрагмент Откровения лишь сообщает, что за эту тысячу лет Иисус установит новый порядок, которому будут подчинены все жители земли; но последующее за ним последнее возмущение людей показывает, что эти новые внешние установления не отождествляются с коренным внутр. обновлением всех людей. При этом слова «тысяча лет» нельзя принимать как указание точного календарного периода; согл. Пс. 89 и 2Петр. 3:8 , Т.Ц. следует понимать как очень долгий, законч. временной отрезок, сравнимый с «днём» творения. Эту тысячу лет надо рассматривать как исполнение ветхозаветного пророчества (ср., напр., Ис. 2:1 ; Ис. 11:1 ; Ис. 60 – Ис. 66:1 ; Мих. 4:1,7,11–20–7 ). На протяжении огранич. времени жизнь на земле будет определяться тем фактом, что верховная власть будет принадлежать Иисусу, а силы зла будут скованы и бессильны. При этом Иисус особо восславит тех, кто отдал жизнь, следуя за Ним; здесь исполнится то, что обещано в Откр. 1:6 ; Откр. 3:21 ; Откр. 6:9–11 . Но в Т.Ц. конечная Божья цель еще не достигнута, ибо сама земля, на которой установлено это царство, предназначена к гибели ( Мф. 24:35 ; 2Петр. 3:10.13 ), к тому же власть Иисуса распространяется и на тех людей, которые внутренне еще не обновились и потому при освобождении сатаны станут жертвами его иск-ва обольщения. Сама по себе жизнь в Т.Ц. не может спасти человека для вечности, если этот человек не возрожден духовно. II. Учение о Т.Ц. имело в истории христианства самые разные последствия. В древних христ. общинах и в ранней Церкви оно было живо, и в результате гонений вера в него постоянно получала новые импульсы. Христиане шли на смерть с ожиданием, что, воскреснув, они как мученики воссядут на престол в Т.Ц. Но когда со времен Константина (с 313 г. по Р.Х.) христ. вера превратилась в гос. религию, эта надежда стала меркнуть, пока в конечном итоге не был объявлен еретиком каждый ее приверженец. Христианство начало относить это библ. понятие к текущему периоду, и рассматривать Т.Ц. как уже наступившую эпоху церк. и Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители - демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати про-тиву кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (Откр. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст. 17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26, 28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, 3, 5). Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 21). Побеждали наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, 21, 7). Видите, какие удостоения! Видите, какие воздаяния! Видите этот осьмисоставный и многоцветный нетленный венец или, лучше, эти венцы, которые сплетаются для вас, братия, если победите диавола! Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, да никтоже прииметвенца вашего (Откр. 3,11). Ибо воистину стыд великий, что те, которые подвизаются на ристалищах в телесных и внешних подвигах, в пять раз больше от всего воздерживаются, чтобы получить какой-нибудь тленный венец из дикой маслины, или из пальмовой ветви, или из финиковой, или из лавровой, или из миртовой, или из другого какого растения; а вы, имеющие получить такой нетленный венец, проводите жизнь свою в нерадении и беспечности. Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Павла, который говорит: не весте ли, яко текущий в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете: всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да нетленен венец приимут, мы же неистленен(1 Кор. 9, 24-25).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/pr...

Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как ма­ло стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием остав­ляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело­вечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвер­гается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других го­родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3, 1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, по­добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного открове­ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда от­версты и сердце расширено» (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати осно­ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам­ню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду­ховный и священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис­пытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «но­вое небо и новая земля, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Для того, чтобы достичь спасения души, человек должен без ропота, смиренно и достойно переносить все трудности жизни, которые выпадут на его жизненном пути. Случится ли неурожай или созревший хлеб истребит саранча, или побьет его град, будет ли падеж скота, или собственная болезнь, придется ли претерпеть гонения и обиды от сильных и несправедливых людей, – все эти невзгоды человек должен переносить без ропота и без хулы, потому что ещё Господь заповедовал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лук.21:19 ), «Претерпевший же до конца спасется» ( Матф.24:13 ). Посланные человеку испытания, являются признаком того, что человек избран и возлюблен Богом. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» ( Откр.3:19 ). Поэтому Апостол в своем послании так говорит об этой ситуации: «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» ( Евр.12:5–7 ). Неприятности для того и посылаются человеку, чтобы он перенес их стойко, с благодушием и этим доказал Богу, что он не нарушает Заповеди Божьи. «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» ( Флп.1:29 ). Неприятности – признак усыновления христианина Богом. А для того, чтобы научиться терпеливому и благодушному перенесению испытаний, нужно брать пример с благоразумного разбойника, который говорил так: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» ( Лук.23:42 ). Многострадальный Иов также в неприятностях своих не отказался от Бога, а остался верен ему, говоря: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!» ( Иов.1:21 ), «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

И Великий пост – наиболее благоприятное время для упражнения в этой невидимой брани, которую называют наукой из наук и искусством из искусств. Спасение души – самая трудная профессия, труднее всех дел на земле. Люди учатся чему угодно: наукам, искусствам, различным технологиям, ремеслам – а в отношении самой главной и труднейшей профессии спасения души говорят: «…У нас Бог в душе, нам Церковь не нужна!» А Церковь – хранительница предания, всего многовекового опыта святых, методик борьбы с сатаной. Святые отцы писали целые трактаты! Церковь – высочайшее из всех существующих на земле высших учебных заведений. Здесь есть своя профессура, академики, мастера, военачальники во плоти и даже бесплотные Архистратиги. А главное – присутствует Благодать Духа Святаго, без которой все человеческие старания и усилия тщетны. Человек, последовавший за Христом и успешно завершивший вместе с земной жизнью свое христианское образование, так сказать, выпускник этого высочайшего учебного заведения, будет наделен всемогуществом Царя царей и Господина господ. В Апокалипсисе сказано: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр. 3:21). Согласно Апостолу, христианин в этом случае, как дитя Отца Небесного, становится Его наследником, сонаследником Сына Божия, вместе с Которым он входит во владение всем небесным наследием и кроме власти Царя царей приобщается и ко всему остальному несказанному богатству, коим обладает Небесный Отец… Рейтинг: 9.7 Голосов: 160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 9 апреля 2016, 19:58 Спасибо)) очень духоподъемно на середине поста! Василий Устинов 7 апреля 2016, 09:31 Благодарю!Слава Богу за все! Спасибо, батюшка Валентин за напутствующие слова! Дай Бог вам сил и здоровья! тамара 4 апреля 2016, 23:41 Батюшка Валентин многая и благая лета.Божией помощи Вам. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/92131.html

И потому-то Он всерьез именует нас Своими братьями и сестрами. И всё, что мы делаем кому-либо, относит к Себе: вы это Мне сделали. И ответно призывает в Царствие, уготованное нам от создания мира. Иными словами, еще до творения в замысле Божием это Царствие уже было человечеству предопределено. Но вот если мы пойдем другим путем мимо страждущих и ожидающих нашего внимания и заботы, тогда мы окажемся в огне, уготованном отнюдь не нам, но диаволу и ангелам его. Поскольку Бог не узнает в нас Себя. А тому, что Он узнает в нас, не вместить даже малую толику благодатной славы, ибо это уже будет не лик человеческий, но бесовская карикатура на него. И вот этого-то и постыдится Слово, ставшее плотью, чтобы привести нас к Отцу. Бог Свои дары не забирает назад. Но это значит, что Пасха обрекает нас на воскресение. Его не избежать. От него не спрятаться под плинтусом. Но вопрос в том, какой будет для нас эта вечность, начинающаяся уже сейчас? Первая смерть, разделяющая душу и тело, преодолена усилием Христова Воскресения. Но «смерть вторая», о которой предупреждает Апокалипсис ( Откр. 20:6, 14 и 21:8 ), – в наших руках. Эта смерть навечно разделяет человека и Бога. И пока есть жаждущие, голодные, нагие, заключенные, скорбящие и чающие движения воды, у нас есть возможность преодолеть это разделение. Ибо расстояние между человеком и Богом – это расстояние между нами – и другим ближайшим к нам человеком, нуждающимся в нас. Иеромонах Димитрий (Першин) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 мая, 2016 29 апреля, 2014 1 мая, 2016 7 марта, 2020 6 января, 2020 23 марта, 2019 16 марта, 2019 3 марта, 2019 3 марта, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vechnost-voskresshih/

Вот! как то Бог зрит на сердце ( 1Цар.16:7 ), не якоже человецы обыкоша взирают на лица. Видел Он веру Вартимееву, для сего приказал позвать его к Себе: и став Иисус, рече его возгласити. Вартимей, услышав, яко Иисус зовёт его, бросил одеяние своё, вскочил яко елень, и притек с верою ко Иисусу: и возгласиша слепца, глаголюще ему: дерзай, востании, зовет тя. Он же отверг ризы своя, востав прииде ко Иисусови ( Мк.10:49–50 ). Когда Иисус вопросил его: что хощеши да сотворю тебе? То он отвечал: учителю, да прозрю. Се доказательство веры Вартимеевой! Просит у Иисуса того, чего человек дать не может; просит, и не сомневается о Божием всемогуществе; просит, и надеется, что и Бог хочет, дабы он видел: учителю, да прозрю. В награждение веры, надежды и будущей любви Вартимеевой, и во обличение Иерихонских жителей – возвращает ему Иисус зрение телесное, и умные очи отверзает: Иисус же рече ему, иди: вера твоя спасе тя; и абие прозре и по Иисусе иде в путь ( Мк.10:52 ). Вот, как то благоутробный Бог исполняет во благих желания разумного создания Своего! Вот как Он скор к благотворению! Вот сколь жаждет спасения человеческого! О вы, ослеплённые неверствием! вы, у коих беззаконные деяния отняли душевное зрение! вы, коих сладострастия мира сего, якоже Самсона ослепили! почто не радеете о вашем спасении? Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки ( Евр.13:8 ). Он и теперь ходит везде Благодатью Своею. Не возвещают ли вам проповедники слова Божия; что Иисус Назарянин мимоходит ( Лк.18:37 ): но вы не хотите с Вартимеем прозрения. Он взывал – вы молчите. Ему воспрещали взывать, – но не умолчал; вас побуждают, – но не слышите. Изыдите убо, и сядьте на распутьях сего мира! Се Христос мимоходит! Входит Он и ныне в церковь Свою, и вопиет к ней: внидох в вертоград мой, сестро моя невесто: объимах смирну мою со ароматами моими ( Песн.5:1 ). Взывайте: се Христос мимоходит. Взывайте с верою и надеждою – да получите прозрение. Хотя Он и мимоходит – но услышав ваш глас, ваше желание исправления – остановится. Не упустите благопотребного к прозрению случая, дóндеже не мимоидет. Он готов возвратить вам оное. Блажен, кто, получив прозрение душевное, ходит за Христом, якоже Вартимей: и абие прозре, и по Иисусе иде в путь. Блажен, кто творит дела света! К нему сказано будет: леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипры с нардами ( Песн.4:13 ). Сего-то – жителем Иерихона достойным назвать можно – жителем Иерусалима, имущаго врат дванадесять ( Откр.21:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010