Шестой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Тексты „Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). „В доме Отца Моего обителей много. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:2–3 ). „И сказал (Стефан): вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога». ( Деян. 7:56 ). Христос „восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и Ему покорились ангелы и власти и силы». ( 1Пет. 3:22 ). Христос „одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». ( Рим. 8:34 ). Бог „все покорил под ноги Его (Христа) и поставил Его выше всего, главою Церкви». ( Еф. 1:22 ). „Нисшедший Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». ( Еф. 4:10 ). „Если вы воскресли со Христом то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.». ( Кол. 3:1–3 ). „Мы имеем такого Архиерея, Который возсел одесную престола величия на небесах». ( Евр. 1:8 ). „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же». ( Евр. 13:8 ). „Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». ( Откр. 3:21 ). Изречения „Я охотно верю событиям, за истину которых свидетели не убоялись пожертвовать жизнью». (Паскаль). „Как ни величествен свод небесный, но коль скоро внимательно посмотришь на него, то тотчас чувствуешь, что это одна изнанка а лице там!» (Иннокентий, арх. Херс.). „Морския волны хлещут и яростно ударяют в скалу, но та стоит, – не дрогнет. Облака закрыли солнце, сгустился мрак на земле, разразилась буря, а там, выше облаков солнышко продолжает сиять и рано или поздно пробьется оно сквозь эти слои облаков, засияет над землею. Так и всемогущий Бог в Своем святом величии господствует над волнами греха и над непогодою, бурями времени.». (Герок). Небо, на которое восшел Иисус, – не небо физическое, атмосферическое, не междупланетное или надзвездное пространство, не небо, созданное в первый день мироздания и которое прейдет ( Мф. 5:18 ), которое огню блюдется и падет с шумом ( 2Пет. 3:7, 10 ), но небо символическое, духовное, вечное. Вознесение на небо означает не оставление Христом земли, но прославление Его, окончательное прекращение Его уничиженного вида. Христос не „улетел» на небо, как кощунственно выражался умерший русский писатель, но „облако взяло Его из вида» ( Деян. 1:9 ). Т. е. прекратилось Его видимое общение с учениками. Но Христос не оставил землю, а пребывает на ней, как и везде, „во вся дни и до скончания века». ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Яко с нами Бог Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть – «Путь к спасению». 1-я часть — «Диспут» — построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», — эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?» Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Яко с нами Бог С. Лавров (Архим. Амвросий (Юрасов)) Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173) Как появилась эта книга Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр. 1, 8 Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее. Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди. Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Глава IV Богооткровенное учение о начале зла во вселенной. Зло родилось в мире ангельском от обожествления себя в личном автократизме против Бога сотворенных Богом разумно-свободных существ. Правда и неправда в себе и о себе разумно-свободного существа. Богооткровенное учение о падших согрешивших ангелах. Оказательность и открытие действия зла во вселенной. Внутреннее состояние падших злых духов. Некая кажущаяся реальность в деятельности злых духов. Злые духи в свое имя противостоят Богу. Рождение зла во вселенной требует в обширном смысле явления чудес Божиих. Подробное указание Св. Писания на деятельность злых духов в мире. Зло диавольское – непреоборимое зло падших злых духов. Мучительное состояние злых духов в себе самих по свидетельству Св. Писания. Злые духи злы окончательно и без остатка и потому они стоят вне нравственного касательства к Богу. Невозможность спасения злых духов и основание сей невозможности в них самих. Выводы. Падение Адама и Евы, по влиянию змия-искусителя, о чем свидетельствует нам Св. Писание, совершилось на почве любодейной мысли-желания – быть себе «яко Бог» . Змий-искуситель действовал на возбуждение в душе невинных еще прародителей человеческого рода определенных мотивов и пожеланий. И это показывает, что зло имело уже свое начало, определилось в своем содержании и начало являть себя в действии во вселенной. Все, таким образом, показывает, что зло явилось прежде сотворения мира видимого и явилось первоначально в мире невидимом или ангельском, так как змий-искуситель не был просто змий – земное существо, а послужил лишь орудием сокрытия и служебным орудием действования в телесном виде высшего существа, одного из падших ангелов. Все, впрочем, места Св. Писания, указывающие на существования злых ангелов, первоначальное возникновение зла во вселенной приписывают, по-видимому, личности одного из высших ангелов, который, действуя в определенном направлении своей воли и будучи в собственном смысле родителем зла, увлек за собою многих других ангелов и обратил их к себе – в свой образ мыслей, представлений, убеждений, деятельности и в свою волю. Эти свидетельства Св. Писания, указывая на целый, уже как бы образовавшийся, мир злых духов, ясно, однако, различают первоначального виновника зла от тех других злых духов, которые были склонены и увлечены ко злу родоначальником зла, и называют его «диаволом», т.е. клеветником и обольстителем ( 1Пет.5:8 ), «сатаною», т.е. возмутителем ( Откр.20:2, 7 ), «искусителем» ( Мф.4:3 ), «князем бесовским» ( Мф.9:34 ), «лжецом и отцом лжи», который во истине не устоял и не стоит (ουχτηκεν), ибо нет в нем истины ( Ин.8:44 ), «князем власти воздушной» ( Еф.2:2 ), «веельзевулом», т.е. владыкою всякой скверны, и «велиаром» ( 2Кор.6:15 ), т.е. князем ничтожества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Имя зверя — Alpha Zero Адриан Послушник о новых знаках последних времён 27.02.2018 3254 Время на чтение 3 минуты Вероятно, от внимания многих любителей шахмат не утаилось «сенсационное» сообщение о разработке фирмой Deep Mind (бездонный интеллект), принадлежащей американскому мировому концерну Гугль, контролирующему все мировые информационные потоки, программы Alpha Zero. Программа Alpha Zero обладает алгоритмом самообучения высочайшей степени эффективности. Всего за четыре часа она в игре с самой собой обучилась всем многовековым хитростям шахматной теории и обыграла чемпиона по шахматным программам Stockfish 8, выиграв из 100 партиий 28 и остальные сведя к ничьим. Причем, Stockfish анализирует 80 млн вариантов в секунду и неподсилен самому лучшему современному гросмейстеру! Но особенно нужно обратить внимание на название программы - Alpha Zero. Здесь явно видна претензия на «безграничную» и «божественную» силу программы и стоящих за ней. Zero - «0» и Омега - «О» графически одно и то же. И мы знаем, что Христос сказал в Откровении: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8), как первая и последняя буквы греческого алфавита. Так подтверждается слово Св.Отцов, что дьявол обезьяна Бога. Более того, похоже, Zero (0) на месте Омеги (О) имеет смысл конца, как нуль, как НИЧТО или как конечная цель уничтожения всего сущего. О чем еще Маркс мечтал в своих стихах: «В то время как бездна сияет предо мной и тобой в темноте,//Ты провалишься в неё, и я последую за тобой//Смеясь и шепча на ухо://" Спускайся со мною, мой друг! " …//Совершенно исчезнуть, не быть, - вот это была бы жизнь…». Немногие знают, что за важнейшими историческими и политическими судьбоносными событиями последних 300 лет спрятана каббалистическая магия, оперирующая числами. А каббала была издревле прерогативой талмудистов. Один из лучших русских гроссмейстеров В.Салов, посвятивший годы проискам каббалистов, утверждает: «Главный вывод можно сделать и без шахмат, это то, что в современной истории и политологии не учитываются два важнейших фактора, которые оказывают влияние на историю и на политику. А именно: это фактор Талмуда и фактор каббалы. И поэтому любой историк, который пытается описать события двадцатого века, не апеллируя к этим двум факторам, по сути, является профаном».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/27/im...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иуда Иуда [евр. Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт. 29:35 )]: 1) четвертый сын Иакова и Лии ( Быт. 29:35 ; Быт. 35:23 ). Когда его братья Симеон и Левий мстили ⇒ Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия ( Быт. 34 ). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его ( Быт. 37:26,27 ). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой ( Быт. 38:1 ). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (⇒ Брак ) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком ⇒ Давида , а след., и Иисуса ( Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 2:5,9–16 ; Лк. 3:33 ), «льва от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина ( Быт. 43:8,9 ; Быт. 44:18–34 ). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу ( Быт. 46:28 ). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием ( Быт. 49:8–12 ); 2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек ( Числ. 1:26,27 ); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек ( Числ. 26:22 ). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне ( Числ. 2:3–9 ; Числ. 10:14 ), во время жертвоприношения при освящении жертвенника ( Числ. 7:12 ), при разделе и завоевании Ханаана ( Нав. 15:1 ; Суд. 1:1.2 ), в войне с вениамитянами ( Суд. 20:18 ). В Нав.15 описан удел И. в земле обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 15. Семь ангелов с семью чашами гнева Божия Мы уже рассматривали вскрытие семи печатей и гласы семи труб семи ангелов. Теперь рассмотрим семь чаш гнева Божия, излитых семью ангелами (гл. 15–16). Пятнадцатая глава – предваряющая, описывает явление семи ангелов с семью чашами. Шестнадцатая глава описывает собственно изливание семи чаш и соответственные семь казней-язв гнева Божия. Откр.15:1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Итак, взору Иоанна предстает теперь нечто иное . Как и в 12,1 и 12,3, он видит знамение небесное , т. е. через явленное ему знамение открывается миру воля и определение небес. В отличие от 12,1, это знамение не только великое , но и чудное . Такая характеристика являемого знамения имеет своей целью обратить особое внимание на то, что теперь будет показано. Если вся земля дивилась исцелению смертельной раны антихриста и другим его ложным знамениям (13,3), то гораздо более должно дивится истинному знамению, о котором само Божественное Писание свидетельствует, что оно чудное . Там была ложь, которой бы не дивиться, но отвращаться надо было, здесь – Божественное величие, достойное всякого удивления. Что же видит тайнозритель? Его взору предстают семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия . Определить конкретно, кто эти семь Ангелов , представляется практически невозможным. Нет никакого основания ни сближать, ни тем более отождествлять их с семью ангелами, имевшими семь труб (8,2). Это явно другие семь ангелов. Семь труб и семь чаш имеют разное значение. Можно только считать, что эти семь ангелов принадлежат к одним из высших ангельских чинов, т. к. явление их названо знамением великим и чудным, и им надлежит завершить суды Божии над грешным миром (не только землей, но и вообще вселенной). Это выражено тем, что они имеют семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия . Таким образом, под изливанием семи чаш гнева Божия, семи наказующих язв, изображены последние суды, которыми Господь накажет вселенную и которыми окончится ярость Божия , ибо низложены будут все враги под ноги Божии ( 1Кор. 15:25 ). Как при исходе израильского народа из Египта, последнюю казнь-язву совершил ангел-губитель ( Исх. 12:12–13,29 ), так и при исходе Церкви, духовного Израиля, из этого мира последние казни будут совершены через семь ангелов, имеющих последние язвы. В кончину века «будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев; ибо, что предопределено, то исполнится» ( Дан. 11:36 ). Эти семь ангелов будут исполнителями того, что предопределено, через них совершится и завершится гнев Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Начинающий подвизаться на поприще спасения это такой же несовершенный человек, как и мы, и долго ему идти до того поворота, откуда начнет открываться Заря неведомого дотоле мира. И только чистота души и благая совесть могут помочь ему в этом восхождении». Епископ Варнава Отдел III. Душевный человек в борьбе со страстями (продолжение) Глава 5. Царство мира с присными его и аскетизм и монашество как явление общеисторическое Часть 1. Внешние предпосылки христианского аскетизма (о суете и «сквернах мира» (2 Пет. 2, 20) как внешних поводах происхождения и существования монашества) § 1. Что такое «мир»? «Мир есть блудница, которая взирающих на нее с вожделением красоты ее привлекает в любовь к себе. И кем, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им, тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни. И когда мир совлечет с человека все и в день смерти вынесет его из дому его, тогда узнает человек, что мир подлинно льстец и обманщик» 1 . Это сказал великим подвигом освободившийся из-под власти мира св. Исаак Сирин. Если от этого образного выражения обратимся к конкретным чертам, которыми характеризуется мир и мирская жизнь в Священном Писании, то мы увидим, что чуть ли не первые попавшиеся библейские тексты на эту тему рисуют страшную картину. У мира есть свой князь — сатана (Ин. 12, 31; 14,30; 16, 11). Мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19). Все, что в мире, есть «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», и оно — не от Бога, конечно (1 Ин. 2, 16). «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3, 19). Дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4). В мире — дух антихристов (1 Ин. 4, 3). Духа истины, который составляет жизнь человека, не может вместить мир (Ин. 14, 17). Следовательно, в последнем царствует смерть (Рим. 5, 12–14; 8, 6; 2 Кор. 7, 10). Нужно ли прибавлять, что любить мир не следует (1 Ин. 2, 15)?.. Итак, в объективном отношении, со стороны своего внешнего бытия, как воспринимаемый факт, мир есть апокалиптическая вавилонская «любодейца, сидящая на водах многих», то есть на людях и народах, племенах и языках, — образ, который заимствовал в своем изречении святой Исаак Сирин (Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

IX. О поклонении Богу Истинными поклонниками должны называться те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природой как поклоняемого, т.е. Бога, так и поклоняющихся, т.е. людей. Нельзя поэтому утверждать, что поклоняться Богу должно только духом (Он есть Дух), а телом не должно (Он бестелесен). Поклонение должно быть сообразно не только с природой Того, Кому кланяются, но и с природой того, кто кланяется (всякое дыхание хвалит Господа, и, конечно, каждое так, как по природе ему свойственно). Душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами, следовательно, вместе они должны и поклоняться Богу, благодарить Его: 1Кор.6:20 . Вся жизнь человека должна быть служением Богу: 1Фес.5:17 ; Рим.12:1 . Правда, в составе человека душа важнее тела: тело без духа мертво: Иак.2:26 ; но поклоняться Господу мы должны и духом и телом: 1Кор.6:15:19 . Примеры поклонения духовно-телесного дал нам Сам Господь: Лк.22:41:44 ; Бог требовал и принимал такое поклонение: Мф.4:10:28:9 ; Лк.17:16–18 . Телом поклонялись и наставляли им служить Богу и апостолы: Еф.3:14 ; Деян.20:36 ; 1Тим.2:8 . Из Откровения мы видим, что и в потустороннем духовном мире существует как бы телесное Богопоклонение: Откр.4:10–11 . Наконец, припомним евангельский рассказ о поклонении Богу фарисея и мытаря, из которых первый молился внутренне, сам в себе: Лк.18:11 , а второй выражал свою молитву во внешних действиях: ст.13. Кто из них оправдан? Отвергающие внешнее Богопоклонение сами себе не верны: ведь они читают же молитвы вслух, наклоняются, коленопреклоняют, руки прикладывают к груди, отсюда ясное доказательство, что человек, заблуждающийся умом, хотя и отрицает теоретически телесное Богопочитание, вопреки природе, но на практике выполняет то, что отрицает. Итак, истинные поклонники Богу это те христиане, которые поклоняются Богу в духе, т.е. в душевном расположении к Богу, в молитве и покаянии, и истине, т.е. в истинной вере во Христа, принесшего за нас в жертву Богу Тело и Кровь Свою и заповедавшего нам «творить эту тайную жертву в Его воспоминание» ( Лк.22:19 ). Ибо всякий раз, – по слову апостола, – когда мы едим хлеб сей и пьём чашу сию, смерть Господню возвещаем ( 1Кор.11:28 ), т.е. приносим истинную навеки, достаточную жертву Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если судить по тому, что лишение райских и духовных благ есть общий от прародителей жребий всех живущих на земли, то надлежало бы, кажется, всем без изъятия быть нищими духом. И подлинно, по сему рассуждению богатых духом собственно нет между человеками; но, что всего хуже, есть богатящиеся, т. е. нищие, которые выдают себя за богатых. Они бывают, если можно так изъясниться, богаты гордостью, тщеславием, лицемерием, невежеством и слепотою, – и потому не приходят в спасительное ощущение духовной нищеты. Один сделал несколько добрых или благотворительных дел, и думает, что уже обогатился добродетелями. Другого похвали, и он уверяет себя, что уже достиг совершенства. Иной умел только скрыть свои пороки, и затем уже не нуждается в добродетелях. Иной, привыкши удовлетворять только требованиям плоти, почти не знает потребностей духа, изобилием благ земных закрывает от себя недостаток благ небесных, удовольствиями чувственными притупляет вкус духовный, и, если дом его полон, одежда украшена, тело насыщено, он весьма доволен; и, точно как богатый на нищих, смотрит на людей, которые говорят ему о гладе духовном, о наготе греховной, о бедственном земном изгнанничестве нашем из нерукотворенного и нетленного дома Отца Небесного. «Имеяй ухо да слышит, что на сие Дух глаголет... Глаголеши, яко богат есмь и обогатихся и ничтоже требую: и не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищ и слеп и наг» ( Откр.3:13, 17 ). Да слышим и то, какая судьба определена от Бога таковым ложно и мечтательно богатящимся: «алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи» ( Лк.1:53 ). Чему и быть иному! Кто думает, что он богат, тот не чувствует нужды; кто не чувствует нужды, тот не просит; кто не просит, тот не дремлет, по реченному апостолом: «не имате, зане не просите»; ибо Небесный Податель благ, как нам не велит метать бисер перед свиньями, так и Сам сего не делает; и с другой стороны, не просящий от Бога благодати не способен принять ее, имея заключенное сердце. Посему сказано еще: «просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется»( Мф.7:8 ) внутрь сокровенное Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ И ХРИСТИАНСТВО А.И. Осипов, профессор МДА 11 ноября 1996 года в Издательстве Московской Патриархии в рамках " Издательских сред " состоялся вечер, посвященный 175-летию со дня рождения великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Вечер организовал Отдел церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата, возглавляемый архиепископом Солнечногорским Сергием. С докладом о творчестве писателя-христианина выступил профессор Московской Духовной академии А. И. Осипов. Предлагаем вниманию наших читателей этот доклад.       Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием. Ф. М. Достоевский      Федор Михайлович Достоевский принадлежит к той сравнительно небольшой части человечества, которая именуется людьми живыми, людьми, несущими в себе огонь, никогда не перестающий возгревать их души в искании Истины и следовании ей. Может быть, наилучшим фоном для изображения этих людей является другая часть человечества, о которой Господь Иисус Христос сказал Своему ученику: " Предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Мф. 8, 22). Эти другие – люди мировоззренчески безразличные. Они не задумываются о душе, о нравственной ответственности перед совестью и Богом, об истине, о каком-то ином смысле жизни, кроме посюстороннего, исключительно земного, преходящего. Это те " теплохладные " , о которых Писание говорит: " Извергну тебя из уст Моих " (Откр. 3, 15).      Как далек от них по типу своей личности Достоевский! При всей сложности характера и нравственных проявлений своей непростой натуры это был человек, горящий исканием, ищущий святыни, высшей Правды – не философской отвлеченной истины, большей частью ни к чему не обязывающей человека, но Правды вечной, которая должна воплощаться в жизнь и сохранять человека от духовной смерти. Однако только с точки зрения вечности можно, по Достоевскому, говорить о Правде, ибо она есть Сам Бог, и потому отречение от идеи Бога неминуемо приведет человечество к гибели.

http://zavet.ru/smv/zh/002dost.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010