Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

_________________ 6. Третье оправдание, о котором говорит Священное Писание – это то, когда мы предстаём праведными пред другими людьми (Justificatio attestans in foro Ecclesiae ). Оно есть не что иное, как освящение, выявляющееся пред всеми в своих подлинных плодах, свидетельствующих о живом наличии веры, оправдании пред Богом и новом благодатном состоянии. «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак. 2, 18). Оправдывающая вера соединяет нас со Христом, нашим Главою и Начальником новой жизни; подлинность этого единения должна быть явлена и подтверждена. Кто праведен, должен доказать это тем, что он не перестаёт стремиться ко всё большей праведности (Фил. 3, 13-14; Откр. 22, 11). Освящение и его плоды не оправдывают нас пред судом оскорблённого величия Божия (Рим. 4, 2) – и самый угодный Богу человек должен молиться: не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142, 2); но они оправдывают нас пред судом Церкви. Истинные верующие стремятся к освящению и от сердца делают добро; но этим они не оправдываются пред Богом (1 Кор. 4, 4). Они не могут ни здесь, ни в оный день поставить своё освящение и доброделание Богу в счёт, чтобы это имело значение пред Его судом. Праведники забывают свои дела (Мф. 6, 3; 25, 37) – но как раз поэтому праведный Бог не забывает их (Евр. 6, 10). Писание говорит, что их дела идут не впереди них, как бы отверзая пред ними небесные врата, но именно следуют за ними (Откр. 14, 13). В день, когда Господь явится судить живых и мёртвых, те, которые во Христе Иисусе (Рим. 8, 1), не предстанут пред судом (Ин. 5, 24) оскорблённого величия Божия (хотя и будут на нём, 2 Кор. 5, 10); после же судебного изречения божественного благоволения во Христе они сразу будут оправданы (Мф. 25, 34; Рим. 2, 7) и в вечном блаженстве будут вкушать плоды дел своих (Ис. 3, 10). Освящение и его плоды иногда могут дать совести удостоверение о достигнутом оправдании пред Богом по благодати. Если сердце наше не осуждает нас (1 Ин. 3, 21), но свидетельствует, что мы действительно имеем подлинную любовь – тогда можно немного утишиться и ободриться. Но это не высший суд: сердце наше не может всегда быть безошибочным и беспристрастным ни в обвинении, ни в оправдании. Поэтому когда сердце не находит в нас вины, то хорошо проверять его искренней молитвой царя и пророка Давида: Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23-24). И наоборот: если сердце обвиняет и осуждает бедного грешника, то он также может обратиться с апелляцией к Богу, ибо Бог больше сердца нашего и знает всё (1 Ин. 3, 20) .

http://bogoslov.ru/article/5630266

Давайте посмотрим, что сказано об этом в Послании к Римлянам святого апостола Павла: «потому что делами закона (то есть добрыми делами, религиозными делами, – О.С.) не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:20–23 ). Вы слышите? Нет существенного различия между нами, потому что все согрешили и все лишены правды Божией. Далее сказано: «получая оправдание даром (вы слышите? даром! – О.С.), по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» ( Рим.3:24–25 ). Итак, нам надо проявить веру, тогда через Кровь Иисуса Христа мы все, соделавшиеся преступниками перед Божьим Законом, можем обрести новую жизнь и облечься в одежды Христовой праведности, свет которой апостолы видели на Фаворе. И далее сказано: «и не изглажу имени его из книги жизни» ( Откр.3:5 ). Вы видите, Господь не хочет наши имена вычеркивать из книги жизни. Когда человека крестят в церкви, его имя записывается в книге жизни, и Господь не хочет, чтобы наше имя было вычеркнуто из Небесной книги жизни. Потому что Бог любит каждого человека независимо от его состояния. И, как я уже сказал, благодать даже больше проявляется среди падших грешников, которые осознают свою греховность. Откр.3:5 . «И не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Вы видите, братья и сестры, Иисус Христос готов стать ходатаем за нас, исповедовать наши имена перед Отцом Своим Небесным и перед всеми Ангелами. Господь заступается за нас перед Ангелами, которые пламенеют строгостью против нас, и перед Отцом Небесным. В Писании сказано: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Он – посредник между нами и Богом. Когда люди, Адам и Ева, согрешили, то между людьми и Богом оказался пролом, разрыв. И вот, один из древних пророков говорил об этой пропасти: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» ( Иез.22:30 ). Вот этот пролом Сын Божий заполнил Своими Голгофскими страданиями, и Крест – это есть тот мост, который связывает нас с правосудным Богом. Это означает, что Бог Отец смотрит на нас через Сына Своего. И какими Он нас видит? Святыми, оправданными и очищенными. Потому что за наши грехи заплачена самая великая цена – цена Крови Агнца Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И смотрите, какова внешность Сидящего на престоле! Одежды белы, как снег, а волосы головы – как чистая волна. Это же тот самый цвет невинности, та же самая белизна, схожая со снегом и чистой шерстью, о которых говорит Исайя. Значит, если будут грехи наши, как нечто багряное, Бог убелит их, как Свои собственные одеяния. А если грехи будут, как пурпур (царский цвет, возможно означающий грехи, связанные с властью) – Бог убелит их, как волосы головы Своей. Белизна волос – знак мудрости. Чистую мудрость свою, мудрость, «сходящую свыше», обещает Бог кающимся. И мудрость эта «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17). А белые одежды – величественный знак, многократно повторяющийся на страницах писания. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5) И еще: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3:18) Так, начав с призыва к покаянию, к перемене ума и деятельности, Бог приводит нас к тому, что обещает сообщить нам белизну Своих мыслей и чистоту Своей благодати, которая облечет человека, словно – в ризу. Таковы плоды подлинного покаяния, такова награда за него. Теперь самое время прочесть внимательно первую главу Исайи, седьмую главу Даниила и третью главу Откровения. Самое время вообще заняться изучением слов Господних, без которых человек неизбежно умирает, даже если у него обычного хлеба и прочих снедей. Рейтинг: 9.4 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда Кошелева 22 мая 2016, 05:08 Огромное Спасибо за статью Заставляет задумываться задевает за живое и очень важно для молодежи! Михаил 30 октября 2014, 19:00 " жар души будет отдаваем самовольным похотям " Эх...Все так и есть. Сгниваем тут в болоте греха, а не горим в молитве, вот что. Господи помилуй. Людмила Смирнова 24 мая 2014, 07:16 Слава тебе, Господи!!! наталия 24 августа 2012, 20:59

http://pravoslavie.ru/55473.html

14-17). Единство и целенаправленность течения исторического В. выражена в словах ап. Павла, обращающегося с проповедью Евангелия к евреям. Он напоминает адресованный им в свое время призыв псалмопевца Давида , желавшего, чтобы израильский народ не отвернулся от Бога, как во времена прор. Моисея (Числ 14. 20-23), а покаялся и вошел в покой Господень (Пс 94. 11): «О, если бы вы ныне послушали гласа» Господа (Пс 94. 7). Теперь ап. Павел, как ранее пророки Моисей и Давид, уверяет евреев о даровании Богом новой возможности обращения к Нему: «...те, которым прежде возвещено, не вошли в него (покой Господа.- Авт.) за непокорность, то (Господь.- Авт.) еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени...» (Евр 4. 6-7). Апостолы говорят и о совр. им Боговоплощении, и о буд. Втором пришествии Христа как о последнем В., по духовному смыслу сближая эти события, отстоящие друг от друга в человеческой истории (Иак 5. 3; 1 Петр 1. 5, 20; 2 Петр 3. 3; 1 Ин 2. 18; Иуд 18; 1 Тим 4. 1; 2 Тим 3. 1; Евр 1. 2). Вообще восприятие В. в НЗ эсхатологично, т. е. проникнуто ожиданием конца истории, ибо человечество мучится, ожидая искупления, усыновления в Боге (Рим 8. 22-23), «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется...» (Рим 8. 18), и это «время близко» (Лк 21. 8; Откр 1. 3). Но не дело людей «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1. 7; ср.: Мк 13. 32-33; 1 Фес 5. 1-2), исполнение Божиих обетований может происходить внезапно для человека. История закончится, «когда... настанет совершенное», а относительные человеческие знания упразднятся (1 Кор 13. 8-10); тогда упразднится и сотворенное Богом В., «времени уже не будет» (Откр 10. 6). Комментируя первый стих кн. Бытие, свт. Василий Великий учит, что выражение «в начале» означает начало временное, тварное, а не безначальное Начало Самого Творца ( Basil. Magn. Hom. in Hex. 1. 2-5; ср.: Aug. De Gen. imperf. 6). Опираясь, вероятно, на Филона Александрийского ( Levie J.

http://pravenc.ru/text/155438.html

Ис.66:22 . «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Объяснение. Что это пророчество относится не ко времени после Страшного суда, когда будет новое небо, видно из следующего 23 стиха этой же главы. Значит, поклонение Богу и телом и духом будет и должно совершаться до страшного суда. И только после страшного суда, когда не будет уже смены дня и ночи, недель и месяцев, явится новый порядок Богопоклонения: Откр.21:23–25:22:5 . Мал.1:11 . «От востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф». Объяснение. Ветхозаветное поклонение было тесно связано с жертвой: Быт.12:7:22:5 . Жертвоприношения приурочивались к одному определённому месту: Лев.17:3–9 ; Втор.12:5–14 ; 3Цар.8:16 ; 1Пар.22:1 . Но с пришествием Мессии это определённое для всех место поклонения Богу и жертвоприношений не должно иметь значения, ибо это поклонение свободно в отношении места, как свободен дух, т.е. везде: Мк.11:17 ; 1Тим.2:8 ; Ин.4:21 . Всё же христианская жертва и во времена апостолов приносилась на известных жертвенниках, отличных от жертвенников ветхозаветных: Евр.13:10 ; 1Кор.10:18 . Приносилась в известных помещениях, отличных от жилых людских помещений: 1Кор.11:22 . Эти-то дома, начиная с Сионской горницы ( Мк.14:15 ), в которой Христос установил таинство святого Причащения, и были первыми христианскими домами молитвы, или храмами. Основные места Священного Писания в учении о поклонении Богу, которые необходимо заучить наизусть 1Кор.6:20 . Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии. Рим.12:1 . Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. 1Тим.2:8 . Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

39 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Господь стоит у двери нашего сердца и стучит, и для начала нужно услышать Его стук. Церковь требует, по слову Бога, отдыхать от земных дел, чтобы иметь возможность Его расслышать. Сказано, что Он тихо стучит, потому что Господь уважает личность человека. Он не вламывается, а стоит с надеждой, стучит в сердце человеческое и говорит: «Если ты откроешь дверь, то Я войду к тебе и „буду вечерять с тобой и ты со мной " ». Вечерять – это присутствовать на великом ужине мира, который скоро начнется. Мир стремительно приближается к своему концу, и это значит, что нужно принять приглашение на царский пир, чтобы праздновать вместе со Христом начало нового мира – вечного Царства Небесного. Но если человек не пускает Христа в свое сердце, то Господь не будет ломиться туда – просто такой человек сам прогоняет свое счастье, прогоняет жизнь. Бог на самом деле удивительно деликатен, Он никогда не нарушает свободную волю человека, но желает, чтобы тот сам отворил дверь и впустил Его. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр.3:21–22 ). Господь дает величайшее обещание человеку: стать Его соправителем, царствовать над новой вселенной, сесть на престоле Христа, восседающего с Богом Отцом «на престоле Его». Это главная, великая цель, ради которой и нужно стараться. Таково последнее слово Господа. И хотя Он и говорит о разных периодах жизни Церкви, но все сказанное касается и каждого из нас. 36 При совершении Таинства Крещения на лбу и на область сердца ставится спасительный знак Креста. Крещаемому трижды дуют в лицо, возобновляя древнее дыхание, потерянное Адамом – ведь при создании человека Бог «вдунул в лице его дыхание жизни». На голову возлагается рука и призывается имя Святой Троицы. При наречении имени произносится просьба немедленно записать это имя в Книгу Жизни. При погружении в крещенские воды с призванием имени Святой Троицы человек запечатлевается Святым Духом. 37 Слово «иудей» происходит от древнееврейского имени Ехуда (Иуда), что означает «хвалящий Бога». – Ред. 38 «Еврей» этимологически означает «пришедший», «пришелец», хотя есть и иное толкование: «житель по ту сторону реки» (которая также подразумевает «пришедшего»). В обоих случаях имеется в виду библейский Авраам, пришедший в Палестину из-за реки Евфрат. – Ред. 39 К сожалению, многие люди, даже в церквах, пытаются заключить союз с миром, и это самое страшное. Это явление сейчас очень распространено. У меня были знакомые мусульмане, которые надевали крест, когда шли в храм, и снимали его, когда из храма выходили. Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

§ 526. Различие смерти благочестивых и нечестивых. 1) Хотя благочестивые и нечестивые в Святом Писании называются спящими, как говорится: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:2), потому что все архангельской трубой, как от сна, от смерти возбудятся и оживут, однако же благочестивых смерть в особом смысле называется сном, ибо они почивают от трудов своих (Откр. 14:13). Как трудившиеся днем спокойно почивают в ночи, так и благочестивые, которые трудились в подвиге веры и благочестия в мире этом, сладко после благословенных трудов засыпают, почивают и упокоеваются, пока архангельской трубой не возбудятся. 2) Благочестивые лишаются временных и земных благ, но наследуют вечные и небесные, а нечестивые же, лишившись временных, лишаются и вечных. 3) Благочестивые перестают временно жить, но начинают вечно, а нечестивые же, переставая временно жить, перестают и вечно, но временную жизнь переменяют на вечную смерть (Откр. 21:8). 4) Благочестивые после трудов, скорбей и болезней переселяются в покой, прохлаждение и радость, и переносятся Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16:22), а нечестивые же после веселья и роскоши своей обретаются во аде, в муках (Лк. 16:23). 5) Благочестивые, утешаясь на лоне Авраамовом, ожидают общего воскресения, в которое, услышав глас Сына Божия, оживут плотью, и, как травы прозябшие прекрасными цветами одеваются во время весеннее, исходя из гробов, облекутся в новый, нетленный и прекрасный вид, и так получат совершеннейшее от руки Господней блаженство. Нечестивые же, мучаясь в аду, ожидают совершеннейшего по делам своим воздаяния и мучения, по соединении с телами, с которыми беззаконничали. Итак, смерть благочестивых – это приобретение (Флп. 1:21), ибо через эту смерть приобретают жизнь вечную, а смерть нечестивых – пагуба, ибо по временной смерти вечною умирают. Глава 18. О воскресении христиан   Наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. (Флп. 3:20-21)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Апостол Павел призывает нас к горению в Духе: «Духом пламенейте» ( Рим.12:11 ), «Духа не угашайте» ( 1Сол.5:19 ). В этом горении выявляется многообразный лик Христов, будь то в образе Раба, или в славе Воскресшего. В наше время Церковь нуждается не менее, чем Малоазиатская и Лаодикийская Церкви в первом веке, в голосе Духа, говорящего Церквам: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной» ( Откр.3:16, 19–20 ). 3. Таинство Слова Слово связано с Дыханием, Логос с Духом. Нельзя выделять Слово, как это сделал блаженный Августин в часто цитируемом выражении: «Accedit Verbum ad elementum et fit Sacramentum» 66 . Мы видим здесь обособление Слова в ущерб Духу. Нам важно осознать и пневматологический облик Слова, являемый Дыханием Духа. Это относимо к человеческому слову так же, как и к Божественному Откровению: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их» ( Пс.32:6 ). а. Слово Божие Можно различить три измерения Слова. Слово есть, прежде всего, Слово Божие, Слово, ставшее плотью, ставшее человеческим словом, ставшее тварным естеством. Слово творческое, приведшее нас от небытия к бытию (святитель Иоанн Златоуст ), Которое поставляет собеседника перед Собой. Слово Божие открывает Премудрость и Любовь Отца, то есть Троичную Тайну. Оно спасительно, так как оно раскрывает Домостроительство нашего Спасения, осуществляющееся в Церкви. Слово Божие читается и проповедуется, оно действенно, оно изменяет человека и само тварное естество, проникая в них, наполняя их Духом и жизнью. Слово Божие есть нисходящее благословение, наполненное Троичным Присутствием. Слово становится также ответом человека и общины Богу через славословие, благодарение, ходатайство и призывание. Человек благодарит, благословляет и отвечает Богу в непрестанном собеседовании с Ним. Человеческая молитва церковна, она включается в молитву Самого Спасителя, приобщается к священству Христа у Престола Отца (Ин; Евр), ассоциирует себя и с ходатайством Духа ( Рим.8 ; Гал.4 ; Откр.22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Видишь в писании святом, что тогда будет: тогда небеса с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля и яже на ней дела сгорят ( 2Пет.3:10 ). Тогда небо отлучится, яко свиток свиваемо, и всяка гора и остров от мест своих двинутся, царие земстии, и вельможи, и богаты, тысящники, и сильнии, и всяк раб и свобод скроются в пещерах и камении горном и возглаголют горам и камению: падите на ны и покрыйте ны от лица сидящего на престоле и от гнева Агнча: яко прииде великий день гнева Его, и кто может стати ( Откр.6:14–17 )? Тогда все от начала мира умершие восстанут из гробов своих; тогда от всех концов земли соберутся все народы и станут пред Царем небесным, праведным Судиею. Такового пришествия Царя нашего Иисуса Христа мы ожидаем; итак, приготовим себя к достойному сретению Его. Да будут и наши разговоры чаще о том дне! Да повторяем и мы друг другу: Царь небесный идет! Царь небесный идет к нам! Идет спасти праведников, грешников же мучить. Когда-то приидет Он? В нощи, или во дне, поутру, или к вечеру? В котором месяце, дне и часу? Проповедники Его то и знают, что возглашают нам: Царь небесный грядет! Готовьтесь к сретению Его! О, любезные благовестники! Скажите нам, когда Он приидет? Когда солнце праведное возсияет нам? Когда молния Его блеснет и осветит вселенную? Когда поставится престол Его святый на суд, и узрим Его все? Скоро идет, ответствуют они нам, скоро идет и не залоснит. Пришествие Господне приблизися, се Судия пред дверьми стоит, но не вемы дне, ни часа, в который Он приидет: бдите убо. Глаголет свидетельствующий сия: ей гряду скоро: аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе ( Откр.22:20 ). (Из «Твор. св. Тихона задонского »). 3. Страшен суд Твой, Господи! Помыслим, братие, о втором пришествии Господа, о нашем воскресении и страшном суде. Тогда, по словам Господа, «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесные подвигнутся: и тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, и восплачутся вся колена земная, егда узрят Сына человеческого грядущего на облацех небесных с силою и славою многою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010