Господь говорит, что ничего не нужно бояться, потому что Он с нами, Он умер и воскрес, значит, и мы воскреснем. Господь предупреждает: «Вас будут бросать в тюрьму за имя Мое». За этим стоит диавол, ополчающийся на Церковь в попытках ее истребить. Та ненависть, которую имели язычники и иудеи к Церкви Божией, необъяснима просто человеческими измышлениями и усилиями. Это усилия сатаны, старающегося истребить Церковь физически. Но мы знаем, что это ему никогда не удастся. Хотя это сделать на самом деле не так уж и сложно: убей всех епископов – и не будет Церкви. Но Христос предупреждает: «будете иметь скорбь дней десять». Здесь под десятью днями подразумеваются десять эпох гонений. Десять лет, с 303 по 313 год, шла непрерывная кровавая бойня, когда каждый день казнили по несколько десятков тысяч человек. И далее Господь говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:10 ), то есть если верен будешь Христу до самой смерти, то получишь награду – венец жизни, дающийся праведникам. 21 Как говорил святой XIV века Николай Кавасила , Дух Святой является венцом жизни для тех, кто достиг спасения, кто верен до конца. «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» ( Откр.2:11 ). Побеждающему не грозит вторая смерть. Если победите, то вам не страшна никакая смерть. Смерть первая – это отлучение души от тела, а вторая смерть – это вечное отделение от Бога. И она наносит величайший вред человеку, так как он остается со своим телом в вечности, но далек от Бога и пребывает в вечной гибели, в стране «мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов.10:22 ). Кто победит, при условии верности Христу, того смерть обойдет, тот будет избавлен от второй смерти. Таким образом, Господь дважды говорит, что мы не должны ни в каком случае волноваться, потому что в раю нет проигравших: или ты с Богом, или ты против Него. «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Се гряду скоро, держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» ( Откр. 3:11 ). Во время страшного соблазна от мирообольстителя, жидовского лжемессии и оруженосца его – лжепророка, когда придет великая скорбь от всеобщего недоумения, общественного шума и морского возмущения, близость пришествия Христова будет столь очевидной, что возвещаемое Господом: «Се гряду скоро», – будет иметь буквальное значение. Усилится тогда опасность потерять веру, но зато и воздаяние за верность (так сказать) будет под руками, а потому смотри: «держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего», т.е. того воздаяния, которое уже почти что в руках твоих, но по легкомыслию может быть утрачено, как утратила спасение жена Лотова. Кто же этот другой, что может восхитить венец твой? Тот, кто, быть может, научился от тебя же преданию апостольскому и сохранил его в то самое время, когда поколебался ты. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» ( Откр. 3:12 ). Как немыслимо сдвинуть с места столпы, на которых покоятся своды храма, так ни один из тех, что устоят от соблазна и не примут мирообольстителя за Христа, и таким образом устоят на твердом основании апостольского предания, не выйдет вон из-под благодатной сени воинствующей Церкви, торжествующей на небесах, нисходящей с неба на обновленную светопреставлением землю. Последнее слово Откровения Господа обращается к Лаодикийской церкви ( Откр. 3:14–22 ), отражающее в себе пророчество о последнем состоянии веры на земле после того, как сонмы исповедников Церкви уже восхищены к престолу Божию, и когда, по выражению Евангелия, едва ли найдется вера на земле. Тем не менее, любвеобильный Владыка и в единодесятый час пришедших не отвергнувший в щедротах благоутробия Своего, в последний раз простирает кроткий призыв: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной». Эта речь обращается вероятно в такое время, когда материальное обеспечение посвящающих себя служению Слова достигнет высшей степени и чрез это они возомнят, что призваны господствовать в наследии Божием, импонируя богатством своим. Увы! На деле окажется, что есть нечто иное, чего им недостает. Это иное «золото, огнем очищенное», Господь советует купить у Него. Именно это иное, а не мирское золото, может обогатить благодатным учительным словом, от которого и сам проповедник может научиться добродетельной жизни и других направить на путь добра. Одеждой благотворительности закроется греховная нагота его, а нестяжательность откроет ему глаза на суету видимого мира и славу невидимого Царства Божия, чтобы научить оному людей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

   Помните ли и внимаете ли тому, что Гос­подь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Если помните и разумеете, то творите то, что Он говорит, и тогда зовите Его: Госпо­ди, Господи! Раб верный волю господина сво­его творит и послушлив ему.    Помните ли, наконец, что Тот же Господь, Который за всех умер, придет во славе Своей судить всех, живых и мертвых, благородных и худородных, богатых и нищих, господ и ра­бов, князей и подвластных, вельмож и слуг их, судей и судимых, отцов и детей их, пасты­рей и людей их, военачальников и воинов их, учителей и учеников их, и всякий пол и воз­раст? И вы, и я на том суде явимся. И поста­вит Судия праведных «по правую Свою сторону», а грешных — «по левую», и после суда и опреде­ления Судии «пойдут сии» (грешники) «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:31—46).    Помните ли, что «придет день Господень, как тать ночью», то есть неожиданно, придет тогда, когда люди не чают (2 Петр 3:10; 1 Фес 5:2, 4). Тогда нежданно услышится глас: «Вот, Жених идет, выходите навстречу ему» (Мф 25:6). Вот Судия идет, вставайте мертвые, идите на суд!    Помните ли, что «от лица Судии побежит небо и земля, и не найдется им место» (Откр 20:11)? «И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр 6:14—17)? Видите, что будет тогда: какой страх, трепет и ужас будет тогда даже тем, которые здесь на земле страшны людям! Пожелают скрыться в пещерах и камнях те, которые ныне в своих палатах и земле не вмещаются, но чужие за­хватывают. Захотят спрятаться под горами и камнями те, которые ныне высоко возносят­ся, как кедры ливанские.     «Близко» уже день тот (Откр 1:3; 22:7, 10, 12, 20; Иак 5:8—9). Уже знаки его являются, а «тог­да небеса с шумом прейдут, стихии же, разго­ревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). Имеющие же страх Гос­подень, бодрствуйте, молитесь и кайтесь, да­бы не застал вас неготовыми. «Блаженны те, которых» Господь, «придя, найдет бодрствую­щими» (Лк 12:37). Бодрствуй и ты, душа моя, молись, припадай пред Господом твоим, дабы милостив был к тебе тогда. Берегись греха, как змия. Пощади, Господи, пощади, челове­колюбец, грешника!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Так же, как сон против яви. Переходя в ту, истинную жизнь, мы словно пробуждаемся ото сна и переходим в явь, в царство яви. То царство яви и есть бессмертное Царство Божие. Один Бог в нем царит. И нет там смешения истины и лжи, но только истина. Нет смешения правды и неправды, но только правда. Нет смешения красоты и уродства, но только красота. Нет смешения света и тьмы, но только свет. Нет смешения радости и тоски, но только радость. Нет смешения жизни и смерти, но только жизнь. Это бессмертное царство именуется Царством Христовым, это вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11). Ибо Он — главный Победитель. И Ему даны и сила, и слава, и власть, и господство, и суд, и престол превыше всякого престола, и величие превыше всякого величия. Всем этим Он обладал в вечности как Сын Божий Единородный, но все это Он как человек заслужил на земле Своим смирением, страданием и смертью. В том Царстве будут рядом с Христом последователи Его, страдальцы, несущие на себе печать страданий за Господа и Царя своего. Это апостолы, пророки и праведники, мученики и девственники, пустынножители и подвижники, пастыри и учителя Церкви — все те, кто Христу уподобился. Все те, кто воевал на Его стороне и одержал Его победу, будут рядом с Ним вместе с ангелами Его. Будет так, ибо так Он обещал, сказав: приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе (Ин. 14, 3). Еще это святое Царство именуется святый город Иерусалим, новый (Откр. 21, 2). Красотой своей тот город святой превзойдет все сны, все слова, все сравнения, все предчувствия людские. Тем, кто удостоится чести войти в тот святой вечный город, отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4). Так объявил Истинный, так провидел прозорливый. Так и будет. В том светлом городе не будут сиять ни солнце, ни луна, ни звезды, но все-таки ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр. 22, 5). Так объявил Истинный, так провидел прозорливый. Так и будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

11-12). Бог дал Ездре услышать «голос говорящий, и шум его, как шум вод многих» (3 Езд 6. 17; ср.: Откр 1. 15), а затем поведал ему о бедствиях людей перед последним судом: «...книги раскроются» (3 Езд 6. 20; ср.: Откр 20. 12), «засеянные поля внезапно явятся как незасеянные» (3 Езд 6. 22). Люди ужаснутся, услышав, как «вострубит труба с шумом» (3 Езд 6. 23; ср.: 1 Фес 4. 16; Откр 8-9), и всякий, кто после этого «останется в живых, сам спасется и увидит спасение Мое» (3 Езд 6. 25). Затем наступит новая эра бытия, «зло истребится» и «явится истина», а «сердце живущих» изменится (3 Езд 6. 26-28). Видение опять завершается призывом к Ездре поститься и молиться 7 дней, что является условием продолжения божественных откровений о будущем (3 Езд 6. 31). Речь, к-рую Ездра обращает к Богу после очередной седмицы поста, посвящена все той же проблеме - судьбе израильского народа. Ездра подробно вспоминает сотворение мира: явление света «из сокровищниц» Божиих (3 Езд 6. 40), разделение вод и утверждение тверди (3 Езд 6. 41), основание суши, появление плодов и «многоразличных приятностей для вкуса» (concupiscenmia gustus multiformis - 3 Езд 6. 44), создание для человека солнца и луны (3 Езд 6. 45), изведение из воды и возникновение на земле животных для прославления дивных дел Божиих (3 Езд 6. 48, 53). Самым значительным деянием Бога было сотворение Адама, которого Он «поставил властелином над всеми... тварями» (3 Езд 6. 54). Все мироздание предназначено для Адама, а через него - и для избранного народа. Ездра снова повторяет свой вопрос о бедствии Израиля и о благополучной судьбе нечестивых народов: «Мы... народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их». В этом случае, по мнению Ездры, дело сотворения мира теряет смысл: «Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия?» (3 Езд 6. 58-59). По окончании этой речи Ездра был удостоен 3-го видения, начавшегося с явления ангела (по-видимому, это был опять Уриил - 3 Езд 7.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Однако и в применении к этому гонению последних дней мы опять-таки не можем согласиться с тем способом освобождения от него Богом исповедников Своих – филадельфийцев, какой указан был перед этим св. Андреем как «разрешение их от сей жизни», т. е., очевидно, смерть их до наступления той ужасающей годины. Но если бы дело обстояло так, то, очевидно, никто бы не мог погубить в эту пору венца их терпения, а равно неуместным был здесь и приводимый св. Андреем Кесарийским призыв – «хранить сокровище веры нерасхищенным», в коем он передает смысл слов Господа: Держи, еже имаши... се, гряду скоро. Нет, по смыслу всей речи Господа к церкви Филадельфийской, оберегать и соблюдать ее испытанных в вере чад Он Сам обещает на самую ту пору, уже и по наступлении годины испытаний, а как, об этом речь будет ниже – там, когда перейдем мы к протолкованию самых глав об эпохе антихристовой. 12–13. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Проф. Жданов, ссылаясь на другие места Апокалипсиса, где речь идет не о земном храме, в каком бы значении мы ни понимали последний, а о храме небесном, духовном, – месте обитания Бога и особенного проявления славы Его (см.: Откр.7:10–12, 14 ; ср.: 11:19; 14, 15. 17-я и др. главы), подводит под такое понятие и данные слова о храме в обращении Иисуса Христа к филадельфийцам. Таким образом, говорит он, «для праведника пребывание в небесном храме начинается с момента победы, т. е. блаженной смерти его (ср.: Откр. 2:10 ), и обнимет период тысячелетнего пребывания со Христом 132 – до окончательного вечного упокоения в Небесном Иерусалиме» 133 , о котором сказано, что храма уже не будет в нем, ибо Господь Бог Вседержитель будет храмом его, и Агнец ( Откр.21:22 ). Но, отнюдь не отрицая той, верной самой по себе, мысли, что праведные прямо по смерти телесной входят в Церковь Небесную, нужно признать совершенно произвольным такое объединение тех и других упоминаний о храме, резко различающихся между собой и по месту в книге, Апокалипсисе, и по ближайшему контексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

232 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 166. 239 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.11. Любопытно, что богословские построения данной секты практически не отводят места для покаяния. 240 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995.С.150 271 Макария архиепископа Харьковского Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб. 1857. с. 251. 274 В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.С. 214. – Все это мы слышали еще 2000 лет назад. – Сразу после этих слов Спасителя, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» ( Ин. 6, 66–67 ) Точно также и сейчас сектанты, как те неверующие иудеи, говорят: «какие странные слова! кто может это слушать? " ( Ин. 6, 60 ) Но как тогда, так и сейчас Христос настаивает на буквальном смысле Своих слов. Он никому не давал права толковать их символически! Если в Ветхом Завете спасло Израиль вкушение реального пасхального агнца, как же в Новом он заменяется лишь мыслью об Агнце Божием, берущим на Себя грех мира ( Ин.1, 29 )? Что же касается символического смысла выражения «есть плоть», то действительно он существует. Иов, оскорбляемый друзьями, взывает: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои!... Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться ? " ( Иов. 19, 21–22 ) Так неужели мы будем иметь жизнь вечную, если будем оскорблять и издеваться над Господом?! 286 Но ведь для того, чтобы они были теми же самыми реками, должно сохранятся их русло. Иначе это были другие реки, связанные с теми только по омонимии. Таким же руслом реки, согласно учению христиан является бессмертная душа, которая помнит свое тело соберет его себе, силой Христа в последний день. 288 «Нечестивые воскреснут в конце тысячи лет, и тогда сатана вновь сможет их обольщать, освободившись из своего заключения «на малое время» ( Откр. 20:3 ). В своей последней попытке бросить вызов правлению Божьему, он «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли» ( Откр. 20:8 ). Поскольку нечестивые воскреснут с тем же мятежным духом, с которым они умерли, ему будет нетрудно сделать это. Нападение на город. В последний раз обольщая нечестивых, сатана попытается вселить в них надежду на то, что царство Божие можно захватить силой. Собрав народы земли, он направит их против «города возлюбленного» ( Откр. 20:8,9 ). «Нечестивые, упорно отвергавшие приглашение войти в Город Божий посредством достоинств искупительной жертвы Христа, теперь решают осадой и приступом попасть в город и овладеть им». (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.370–371).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В свою очередь, и призыв молиться, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф. 24:20 ), показывает не особый статус зимы или субботы, а неудобство этого. Здесь Господь предсказывает о разрушении Иерусалима, ворота которого в субботу запирались ( Неем. 13:19 ), поэтому бежать было трудно, равно как и зимой. Лишь до воскресения Христова и излияния Святого Духа в Пятидесятницу христиане исполняли все обрядовые ограничения ветхозаветной субботы, например мироносицы остались в покое по заповеди ( Лк. 23:56 ). Однако ничего подобного нет после воскресения. Адвентисты предполагают соблюдать субботу и в Царстве Божием, когда будут новое небо и новое земля, и совершать в этот день храмовое богослужение. Об этом якобы сказано в Ис. 66:23 (Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь). Однако буквально здесь говорится о соблюдении не только субботы, но и новомесячий, что совершенно неразумно по причине отсутствия времени и иудейских праздников в вечности 561 . Д. Грацианский следующим образом объясняет это место: если по закону мужчины евреи трижды в год должны были являться пред лице Владыки Господа ( Исх. 23:17 ), то в будущем веке, согласно Откр. 14:13 , мертвые, умирающие в Господе… успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. Там не будет времени и ночи ( Откр. 21:25, 22:5, 10:6 ), значит, не будет и субботы. Поэтому в Ис. 66:23 в доступных для иудеев образах говорится о непрерывном блаженном богообщении, вечном покое и вечном праздновании в возвышенном смысле этого слова 562 . Невозможность храмового богослужения тем более очевидна, что в Новом Иерусалиме не будет храма ( Откр. 21:22 ). Учение ап. Павла о субботстве ( Евр. 4 ) не подтверждает, празднование недельной субботы, как думают адвентисты 563 , а, напротив, запрещает это. Во-первых, ап. Павел противопоставляет субботу и субботство. При этом для народа Божия не суббота, а субботство ( Евр. 4:9 ) является тем покоем, в который должны войти верные (ст. 11). Но до Христа этого покоя (субботства) не было. Его не смог дать верным Иисус Навин, который сам исполнял субботу (ст. 8). Через сравнение с божественным покоем первой субботы и отдыхом после скитаний в пустыне при Иисусе Навине апостол возводит слушателей к пониманию вечного упокоения верных от зла. Итак, в четвертой главе послания к Евреям, как и в Кол. 2:16–17 , где ап. Павел прямо называет субботний день, древняя суббота выступает прообразом новозаветного упокоения от злых дел: это прообраз, тень того тела, которое отбрасывал назад Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

22 Можно предположить, что это масоны, сионисты, фашисты, маоцзэдунисты и другие организации и партии, у которых общим является неприязнь к христианской религии. 23 Под термином удерживающий святые отцы понимают государственную власть, поддерживающую христианство. 25 Здесь, однако, следует упомянуть как исключение про многих немецких пасторов во главе с пастором Бонхёффером, которые противодействовали Гитлеру в его стремлениях полностью подчинить себе протестантскую церковь . 26 В одном из номеров «Журнала Московской Патриархии» за 1970 год был помещен отчет об экуменической ассамблее в Женеве, на которой с докладом выступил председатель ассамблеи доктор Блейк. В своей речи он выразил между прочим и такую мысль, что «настало время революционного понимания учения Христа». В ответ на его речь митрополит Ленинградский Никодим сказал: «Для нас, православных, неприемлемо предложение доктора Блейка. У нас уже был отрицательный результат от подобного революционного понимания христианства в лице нашей обновленческой, или «живой», церкви двадцатых годов» (приводится в пересказе). 28 Говоря о массе номинальных христиан из реформатских церквей, которые войдут в сонм Вавилона – «великой блудницы», следует, однако, вспомнить и о двух оговорках в 3-й главе Откровения. Там говорится, что из состава Сардийской (реформатской) церкви будет «несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» ( Откр.3:4 ). Также и из состава Лаодикийской церкви, которая, надо думать, целиком сохранится до времени пришествия антихриста как последняя из церквей, будут и такие христиане, которые «услышат голос» Христа. И таким Он обещает, что отворит дверь: «Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Так же и из состава Пергамской (Греческая и другие Православные Юго-Восточные Церкви) не войдут в состав Вавилона те из христиан, к которым относятся слова: «Содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей» ( Откр.2:13 ). 29 Вот что говорится в Книге Бытия о Вавилоне: «Они перестали строить город... Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» ( Быт.11:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Можно предполагать также, что лаодикийцы действительно чрезмерно уповали на свое богатство, пытаясь совместить служение Богу и Маммоне. Некоторые полагают, что тут речь идет и о пастырях, стремящихся к обогащению себя земными богатствами и возомнивших, что они чрез богатство призваны господствовать над наследием Божиим, импонируя своим богатством. Господь советует таковым купить у Него, то есть не испросить только и не даром получить, но купить, то есть приобрести от Самого Христа ценою трудов, покаяния, «злато разжжено огнемъ» – «золото, огнем очищенное», то есть подлинное богатство духовное, благодатное, которое для пастыря состоит, между прочим, и в учительном, растворенном с солью, слове, «oдяhie бло» – «белую одежду», то есть дар благотворения ближним, и «коллурий», или добродетель нестяжания, которая открывает глаза на суету и тщету всех богатств этого тленного мира 13 . Откр. 3:19. Азъ, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо и покайся. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Откр. 3:20. Се, стою при дверехъ и толку: аще кто услышитъ гласъ Мой и отверзетъ двери, вниду къ нему и вечеряю съ нимъ, и той со Мною. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. «Не насильственное, говорит, Мое присутствие ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. Спасение сие считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, чем и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божия ( Амос 8:11 ) и тьму заблуждений» (св. Андрей, гл.9). Откр. 3:21–22. Побждающему дамъ ссти со Мною на престол Моемъ, якоже и Азъ побдихъ и сдохъ со Отцемъ Моимъ на престол Его. Имяй ухо да слышитъ, что Духъ глаголетъ церквамъ. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. «Побждающему» – «Побеждающему» дастся обещание посадить его на престоле Божием, под которым разумеется высочайшее достоинство наследника Царства Небесного, соцарствование Самому Христу, Победителю диавола (см,: Мф, 19:28; Лк 22:30 ). Семь церквей – семь периодов жизни Христовой Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010