12 . Как примирить пребывание в Церкви многих пастырей со словами Иисуса Христа: Да будет едино стадо и един Пастырь ( Ин.10:16 )? Иисус Христос есть единый Пастырь небесный, Божественный, а земных пастырей может быть и должно быть много. Он единый Пастырь в том смысле, что только Он предал Себя за Церковь ( Еф.5:25 ) и приобрел ее Себе кровью Своею ( Деян.20:28 ). Земные же пастыри суть пастыри по избранию и посланничеству от Иисуса Христа ( Ин.15:16–18 ; Лк.10:1,3 ); для них Христос есть Пастыреначальник ( 1Петр.5:4 ). Примечание. Итак, Иисус Христос не предоставил верующих самим себе; но поручил их руководству пастырей, которые суть законные учители в Церкви, совершители таинств и начальники ( 1Тим.5:17 ; Деян.15:22 ). Отсюда два или три верующих, без законного пастыря, т. е. вне общения с епископом или пресвитером, не составляют Церкви ( Мф.18:20 ), равно не составляют Церкви и те общества, которые не имеют у себя законных пастырей, преемственно и непрерывно идущих от апостолов. 13 . Церковь Христова при множестве членов и различии народов, составляющих ее, есть единая Церковь : Я уже не в мире, но они в мире, а Я иду к Тебе. Отче святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:11,20–21 ). Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф.4:4–6 ). Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Примечание. Хотя существуют многие отдельные и самостоятельные церкви (Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Российская); но это – поместные церкви или части единой вселенской Церкви Христовой, такие же, как при апостолах были церкви: Коринфская, Ефесская ( Откр.2:1 ), Смирнская ( Откр.2:8 ), Пергамская ( Откр.2:12 ) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мф. 24:21–22. Будетъ бо тогда скорбь beлiя, яковаже не была от начала мíра досел, ниже имать быти. И аще не быша прекратилися оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранныхъ же ради прекратятся оны. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Откр. 3:12. Ин. 3:13 И никтоже взыде на небо, токмо сшедый съ небесе Сынъ Чeлobчeckiй, сый на небеси. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Гал. 4:26. А bышhiй Иерусалимъ свободь есть, иже есть мати всмъ намъ. А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Откр. 3:14. Гал. 6:15. О Христ бо Иисус ни oбpзahie что можетъ, ни heoбpзahie, но нова тварь. Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Кол. 3:10. Облекшеся въ новаго, обновляемаго въ разумъ по образу Создавшаго его. Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Кол. 1:15, 18. Иже есть образъ Бога невидимаго, перворожденъ всея твари. (…) Иже есть начатокъ, перворожденъ изъ мертвыхъ. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. (…) Он – начаток, первенец из мертвых. Откр. 3:19. Притч. 3:11–12. Сыне, не пренебрегай hakaзahiя Господня, ниже ослабвай от него обличаемь: егоже бо любитъ Господь, наказуетъ, бiemъ же всякаго сына, егоже npieмлemъ. Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Евр. 12:5–8. И забысте ymшehie, еже вамъ яко сыномъ глаголетъ: сыне мой, не пренемогай hakaзahieмъ Господнимъ, ниже ослабй, от Него обличаемь. Егоже бо любитъ Господь, наказуетъ: бiemъ же всякаго сына, егоже npieмлemъ. Аще hakaзahie терпите, якоже сыновомъ обртается вамъ Богъ. Который бо есть сынъ, егоже не наказуетъ отецъ? Аще же безъ hakaзahiя есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодйчищи есте, а не сынове.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит ( Дан.11:37 ). То и другое было не свойственно Антиоху: он был очень пристрастен к женщинам и столько угодлив пред ними, что одной из своих наложниц подарил города ( 2Мак.4:30 ) 49 . Правда, богов чужих народов он не уважал, но так поступали и все вообще язычники, а своих богов он почитал. Но антихрист именно отвергнет всех богов: не признает и не уважит он Бога истинного, не потерпит и языческих богов ( 2Фес.2:4 ). Воскресения мертвых ( Дан.12:2 ) при Антиохе не было. Но оно совершится при втором пришествии Иисуса Христа на землю, которое последует непосредственно после антихриста. Говоривший Даниилу в видении возвестил ему, что слова пророчества сокрыты и запечатаны до последнего времени ( Дан.12:4,9 ) и что предсказанные события исполнятся по совершенном низложении силы народа святого ( Дан.12,7 ). Но времена Антиоха ни в каком смысле нельзя назвать последними, и при нем не произошло окончательного низложения силы святого народа. Хотя при Антиохе Епифане иудеям жить было очень тяжело, но только им одним, а не всем людям, и во всяком случае о его времени нельзя было предсказывать так, как у Даниила: наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени ( Дан.12,1 ). Но такое время наступит именно при антихристе ( Мф.24:21,22 ). В 4-х, сравнение нескольких мест из 11-й и 12-й ггл. книги Даниила с соответственными изречениями Нового Завета не оставляет никакого сомнения, что в этих главах именем «презренного» означается антихрист, и это именно он поставит мерзость запустения. Так, презренный царь, по книге Даниила, вознесется и возвысится выше всякого божества ( Дан.11:36 ): и антихрист, по учению Апостола, будет человек, противящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес.2:4 ). «Презренный», по книге Даниила, о Боге богов станет говорить хульное ( Дан.11:36 ): и зверь из моря, в видении Иоанна Богослова, отверз уста свои для хулы на Бога ( Апок.13:6 ). По книге Даниила, разумные люди будут страдать для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени ( Дан.11:35 ): по предсказанию Иисуса Христа претерпевший до конца спасется ( Мф.24:13 ), а это предсказание относится преимущественно к последним временам. По пророчеству Даниила, которые признают его («презренного» царя), тем он увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду ( Дан.11:39 ); напротив, чтущие Бога будут страдать ( Дан.11:30–35 ): по Откровению Иоанна Богослова, никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его ( Откр.13:17 ), и чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Евр.7:23–24 : «пребывающий вечно». (См.: Пс.104:26–28 ; Евр.7:3 ). В Священном Писании Иегова – Бог именуется АЛЬФОЙ и ОМЕГОЙ, ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ – ИМЕННО ОН И ЕСТЬ ГОСПОДЬ VICYC ХРИСТОС: Откр.1:8 : «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», читай стих 7: «Грядет Некто...» Кто Он? – Тот, которого пронзили. Откр.22:12–13 : «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною...Я есмь АЛЬФА и ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ. ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ», читай стих 20-й: «Ей, гряду скоро!» Аминь. Ей. ГРЯДИ. ГОСПОДИ VICYCE!». См.: – Откр.2:8 : «Так Говорит ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, Который был мертв, и се, жив». Кто был мертв, и се, жив? Очевидно, что Иисус Христос. Обратите внимание, Ис.43:11 говорит, что Спасителем может быть только Иегова. А Новый Завет называет Спасителем Иисуса Христа. См. Лк.2:11 ; Ин.4:42 . Не говорит ли это о том, что Иисус Христос и есть Бог Иегова?! Имя Бога В связи с этим хотелось бы поподробнее остановиться на имени Божием. «Свидетели» утверждают, что правильное употребление его совершенно необходимо для спасения. Но дело в том, что слово «Иегова» ни разу не встречается в Новом завете. Ветхий Завет говорит об имени Яхве (Ягве). Но евреи считали невозможным произносить это имя всуе и поэтому при чтении вслух заменяли его словом «Адонаи» («Господь»). На письме по традиции обозначались только согласные ЙХВХ, и когда много веков спустя к ним были прибавлены гласные слова «Адонаи», получилось «Иегова». Слово «Яхве» в древнееврейском языке представляет собой третье лицо единственного числа будущего времени от глагола «быть». В русском переводе это имя звучит как Сущий, т.е. истинно существующий во веки веков. В церковно-славянском – СЫЙ. Это форма действительного причастия настоящего времени именительного падежа единственного числа мужского рода от глагола «быти». В этом имени выражается идея вечного самосуществования Бога вне пространства и времени (сотворенных Им). Таким образом, в книге Исход 3:15 Бог открывает Моисею Свою истинную сущность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Пс.113:26 (Зигабен), но души умерших праведных людей после воскресения Христова, как видно из новозаветного откровения, славят Бога: Откр.5:8–9 , и имеют способность за нас ходатайствовать пред Богом: 2Мак.15:12 . Пс.107:13 . «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна». Объясн. В этих словах псалма Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей: Пс.107:13 , и со стороны сильных мира сего «князей»: Пс.117:9 . При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силой Божественной, так как они близки к Господу. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»; Лк.20:28 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.5:8:8:4 . Пс.117:8–9 . «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Объяснение. Здесь осуждается надеющийся на человека лишь в том случае, когда этот надеющийся, как сказано у пророка Иеремии: Иер.17:5 , «плоть делает своей опорой, а сердце удаляется от Господа». Между тем как в молитвах имеется связь всех людей живых и умерших в одно тело, глава которого Христос: Еф.1:22 . Предстоя престолу Божию, святые люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами: Откр.8:3–4 . Пс.145:3 . «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Объяснение. Святые апостолы также человеки, но ими действовал Дух Божий; надежда наша и должна быть на Духа Божия и Иисуса Христа, действующих чрез священнослужителей: Деян.20:17:28 . В Писании осуждается предпочтительная надежда на земного грешного человека пред надеждой на Бога: Иер.17:5 , но не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души: Пс.117:15 ; Ин.5:45–46 . Иер.7:16:11:14:14:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Такое восприятие четырех всадников отражено в знаменитой гравюре Дюрера Два свидетеля И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр 11:3). Толкование образа двух свидетелей среди современных библеистов сильно отличается от того, как они понимались древними авторами. Большинство раннехристианских толкователей связывали сюжет о двух свидетелях с финальным отрезком истории человечества. Два свидетеля при этом понимались как два конкретных праведника ветхозаветной древности, явившихся для окончательного свидетельства о Христе перед миром. Святитель Андрей Кесарийский видел в образе двух свидетелей указание на двух ветхозаветных праведников — Еноха и пророка Илию. В современной библеистике господствует иное восприятие, в рамках которого повествование о двух свидетелях мыслится как символическое изображение всей истории Церкви — от эпохи апостолов до конца мира. Притча о двух свидетелях. Миниатюры из Апокалипсиса. Нач. XIV в. (Cantabr. Corp. Chirst. 20. Fol. 25v) Жена, облеченная в солнце И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:1–2). С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9). Различия между древним и современным пониманием символа жены, облеченной в солнце, касаются интерпретации образа ее сына. Если для священномученика Мефодия Олимпийского и святителя Андрея Кесарийского сын — это обобщенный образ благодатно рождаемого Церковью христианина, то для большинства современных библеистов он символизирует Христа, воплотившегося в лоне ветхозаветного народа Божия.

http://foma.ru/10-simvolov-apokalipsisa-...

11-12). Бог дал Ездре услышать «голос говорящий, и шум его, как шум вод многих» (3 Езд 6. 17; ср.: Откр 1. 15), а затем поведал ему о бедствиях людей перед последним судом: «...книги раскроются» (3 Езд 6. 20; ср.: Откр 20. 12), «засеянные поля внезапно явятся как незасеянные» (3 Езд 6. 22). Люди ужаснутся, услышав, как «вострубит труба с шумом» (3 Езд 6. 23; ср.: 1 Фес 4. 16; Откр 8-9), и всякий, кто после этого «останется в живых, сам спасется и увидит спасение Мое» (3 Езд 6. 25). Затем наступит новая эра бытия, «зло истребится» и «явится истина», а «сердце живущих» изменится (3 Езд 6. 26-28). Видение опять завершается призывом к Ездре поститься и молиться 7 дней, что является условием продолжения божественных откровений о будущем (3 Езд 6. 31). Речь, к-рую Ездра обращает к Богу после очередной седмицы поста, посвящена все той же проблеме - судьбе израильского народа. Ездра подробно вспоминает сотворение мира: явление света «из сокровищниц» Божиих (3 Езд 6. 40), разделение вод и утверждение тверди (3 Езд 6. 41), основание суши, появление плодов и «многоразличных приятностей для вкуса» (concupiscenmia gustus multiformis - 3 Езд 6. 44), создание для человека солнца и луны (3 Езд 6. 45), изведение из воды и возникновение на земле животных для прославления дивных дел Божиих (3 Езд 6. 48, 53). Самым значительным деянием Бога было сотворение Адама, которого Он «поставил властелином над всеми... тварями» (3 Езд 6. 54). Все мироздание предназначено для Адама, а через него - и для избранного народа. Ездра снова повторяет свой вопрос о бедствии Израиля и о благополучной судьбе нечестивых народов: «Мы... народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их». В этом случае, по мнению Ездры, дело сотворения мира теряет смысл: «Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия?» (3 Езд 6. 58-59). По окончании этой речи Ездра был удостоен 3-го видения, начавшегося с явления ангела (по-видимому, это был опять Уриил - 3 Езд 7.

http://pravenc.ru/text/189579.html

   Помните ли и внимаете ли тому, что Гос­подь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Если помните и разумеете, то творите то, что Он говорит, и тогда зовите Его: Госпо­ди, Господи! Раб верный волю господина сво­его творит и послушлив ему.    Помните ли, наконец, что Тот же Господь, Который за всех умер, придет во славе Своей судить всех, живых и мертвых, благородных и худородных, богатых и нищих, господ и ра­бов, князей и подвластных, вельмож и слуг их, судей и судимых, отцов и детей их, пасты­рей и людей их, военачальников и воинов их, учителей и учеников их, и всякий пол и воз­раст? И вы, и я на том суде явимся. И поста­вит Судия праведных «по правую Свою сторону», а грешных — «по левую», и после суда и опреде­ления Судии «пойдут сии» (грешники) «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:31—46).    Помните ли, что «придет день Господень, как тать ночью», то есть неожиданно, придет тогда, когда люди не чают (2 Петр 3:10; 1 Фес 5:2, 4). Тогда нежданно услышится глас: «Вот, Жених идет, выходите навстречу ему» (Мф 25:6). Вот Судия идет, вставайте мертвые, идите на суд!    Помните ли, что «от лица Судии побежит небо и земля, и не найдется им место» (Откр 20:11)? «И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр 6:14—17)? Видите, что будет тогда: какой страх, трепет и ужас будет тогда даже тем, которые здесь на земле страшны людям! Пожелают скрыться в пещерах и камнях те, которые ныне в своих палатах и земле не вмещаются, но чужие за­хватывают. Захотят спрятаться под горами и камнями те, которые ныне высоко возносят­ся, как кедры ливанские.     «Близко» уже день тот (Откр 1:3; 22:7, 10, 12, 20; Иак 5:8—9). Уже знаки его являются, а «тог­да небеса с шумом прейдут, стихии же, разго­ревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). Имеющие же страх Гос­подень, бодрствуйте, молитесь и кайтесь, да­бы не застал вас неготовыми. «Блаженны те, которых» Господь, «придя, найдет бодрствую­щими» (Лк 12:37). Бодрствуй и ты, душа моя, молись, припадай пред Господом твоим, дабы милостив был к тебе тогда. Берегись греха, как змия. Пощади, Господи, пощади, челове­колюбец, грешника!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Однако и в применении к этому гонению последних дней мы опять-таки не можем согласиться с тем способом освобождения от него Богом исповедников Своих – филадельфийцев, какой указан был перед этим св. Андреем как «разрешение их от сей жизни», т. е., очевидно, смерть их до наступления той ужасающей годины. Но если бы дело обстояло так, то, очевидно, никто бы не мог погубить в эту пору венца их терпения, а равно неуместным был здесь и приводимый св. Андреем Кесарийским призыв – «хранить сокровище веры нерасхищенным», в коем он передает смысл слов Господа: Держи, еже имаши... се, гряду скоро. Нет, по смыслу всей речи Господа к церкви Филадельфийской, оберегать и соблюдать ее испытанных в вере чад Он Сам обещает на самую ту пору, уже и по наступлении годины испытаний, а как, об этом речь будет ниже – там, когда перейдем мы к протолкованию самых глав об эпохе антихристовой. 12–13. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Проф. Жданов, ссылаясь на другие места Апокалипсиса, где речь идет не о земном храме, в каком бы значении мы ни понимали последний, а о храме небесном, духовном, – месте обитания Бога и особенного проявления славы Его (см.: Откр.7:10–12, 14 ; ср.: 11:19; 14, 15. 17-я и др. главы), подводит под такое понятие и данные слова о храме в обращении Иисуса Христа к филадельфийцам. Таким образом, говорит он, «для праведника пребывание в небесном храме начинается с момента победы, т. е. блаженной смерти его (ср.: Откр. 2:10 ), и обнимет период тысячелетнего пребывания со Христом 132 – до окончательного вечного упокоения в Небесном Иерусалиме» 133 , о котором сказано, что храма уже не будет в нем, ибо Господь Бог Вседержитель будет храмом его, и Агнец ( Откр.21:22 ). Но, отнюдь не отрицая той, верной самой по себе, мысли, что праведные прямо по смерти телесной входят в Церковь Небесную, нужно признать совершенно произвольным такое объединение тех и других упоминаний о храме, резко различающихся между собой и по месту в книге, Апокалипсисе, и по ближайшему контексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Помните ли и внимаете ли тому, что Господь говорит: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46)? Если помните и разумеете, то творите то, что Он говорит, и тогда зовите Его: Господи, Господи! Раб верный волю господина своего творит и послушлив ему. Помните ли, наконец, что Тот же Господь, Который за всех умер, придет во славе Своей судить всех, живых и мертвых, благородных и худородных, богатых и нищих, господ и рабов, князей и подвластных, вельмож и слуг их, судей и судимых, отцов и детей их, пастырей и людей их, военачальников и воинов их, учителей и учеников их, и всякий пол и возраст? И вы, и я на том суде явимся. И поставит Судия праведных по правую Свою сторону, а грешных – по левую, и после суда и определения Судии пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:31-46). Помните ли, что придет день Господень, как тать ночью, то есть неожиданно, придет тогда, когда люди не чают (2 Петр 3:10; 1 Фес 5:2, 4). Тогда нежданно услышится глас: Вот, Жених идет, выходите навстречу ему (Мф 25:6). Вот Судия идет, вставайте мертвые, идите на суд! Помните ли, что от лица Судии побежит небо и земля, и не найдется им место (Откр 20:11)? И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:14-17)? Видите, что будет тогда: какой страх, трепет и ужас будет тогда даже тем, которые здесь на земле страшны людям! Пожелают скрыться в пещерах и камнях те, которые ныне в своих палатах и земле не вмещаются, но чужие захватывают. Захотят спрятаться под горами и камнями те, которые ныне высоко возносятся, как кедры ливанские. Близко уже день тот (Откр 1:3; 22:7, 10, 12, 20; Иак 5:8-9). Уже знаки его являются, а тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр 3:10). Имеющие же страх Господень, бодрствуйте, молитесь и кайтесь, дабы не застал вас неготовыми. Блаженны те, которых Господь, придя, найдет бодрствующими (Лк 12:37). Бодрствуй и ты, душа моя, молись, припадай пред Господом твоим, дабы милостив был к тебе тогда. Берегись греха, как змия. Пощади, Господи, пощади, человеколюбец, грешника!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010