14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

15:20). Христос воскрес в теле нетленном, духообразном. Подобными телами облекутся и все воскресшие. Но одни воскреснут для вечной блаженной жизни, другие для вечных мучений, или для второй смерти, для вечной смертной агонии. Бойся, грешник, вечного осуждения и не только душу, но и тело береги от греховных скверн, ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).    Вместе с телом Христос принес в жертву Свою пречистую Кровь, «омывающую нас от грехов» (см. Откр. 1:5), «очищающую совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному» (см. Евр. 9:14). Это омовение и очищение сообщается нам в Таинствах, — и благо тем, которые соблюдают чистоту души и тела, даруемую в Таинствах! В одеждах, убеленных кровью Агнца, они будут вечно предстоять Престолу Божию и вместе с Ангелами славословить Его, чуждые всякой скорби (см. Откр. 7:13—16). Но горе тем, которые небрегут о сохранении благодатной чистоты, уподобляясь нечистоплотным животным, омывающимся в воде и потом валяющимся в грязи (см.: 2 Пет. 2:22), и в этой нечистоте пребывают до самой смерти! Кровь Христова, которой они пренебрегают, будет вопиять против них и послужит только к их осуждению.    Принесши в жертву Богу Отцу Тело и Кровь Свою, Христос, «возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). «И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:30). «Души праведных обретаются в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем. 3:1). Гонители и мучители могут отнять у них только телесную жизнь, но души бессмертной убить не могут (см. Мф. 10:28). Душа праведника, отрешившись от уз тела, воспаряет, как вырвавшаяся из сетей птица, в ту область бытия, где в руках Отца Небесного, то есть под покровом Его, она безопасна от нападений вражеских, куда стрелы вражии не долетят до нее, — она превыше всего земного. Для ветхозаветных верующих этой областью служила так называемая долина смертной тени, где обитали все отошедшие души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В городе «ничего уже не будет проклятого». Это намек на пророчество Захарии: «И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно» ( Зах.14:11 ). Но смысл пророчества в том, что в Новом Иерусалиме больше не будет того запрета в раю есть от дерева познания добра и зла, нарушение которого привело к проклятию людей и земли. Ни смерти, ни страдания больше не будет. Рабы Божьи «будут служить Ему». В «служении Богу» исполняется заповедь Книги Второзакония: «Чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» ( Втор.10:12 ). «И узрят лицо Его». Моисею некогда Бог сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть: потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх.33:20 ). И в то время как грешники молили падающие на них горы: «падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» ( Откр.6:16 ), спасенные святые созерцают лицо Божье, как им было обещано в Псалмах Давида: «Я в правде буду взирать на лицо Твое» ( Пс.16:15 ). Сбудется и Евангельское обетование о том, что «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Лишь только во Христе человек может видеть Бога. Иначе говоря, спасенные будут иметь непосредственный доступ к Богу. «И имя Его будет на челах их». Это имя уже не тождественно той печати, которая ставилась на чело верных, и которая служила охранным знаком перед казнями Божьими и судом Божьим. Здесь имя Божье на челе означает принадлежность Богу. Спасенные святые – собственность Бога, Его «рабы». В последнем предложении ( Откр.22:5 ) Иоанн опять возвращается к мысли, что в граде Божьем не будет ни тьмы, ни потребности в каком-либо дополнительном свете, потому что в нем присутствует Бог. Видение заканчивается тем, что люди Божьи «будут царствовать во веки веков». Их есть Царство Божье. Они, кому пишет Иоанн, испытывающие гонения безбожной Римской власти, могут найти утешение в спасительных образах грядущего Царства, которое упразднит царство «великой блудницы».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В Евангелии от Луки 16:19–31 Иисус показывает (и это не притча) разницу между положением искупленной и нечестивой души после смерти. В Откровении 6:9 мы читаем, как души мучимых за Христа взывают к мести. Во Втором послании к коринфянам 5:1–9 Павел ясно показывает что быть вне тела значит сознательно быть в «жилище» или в доме у Господа. Но Священное Писание идет еще дальше, говоря о телесном воскресении ( Иов 19:25 ; 1Фес. 4:16–17 ; 1Кор. 15:35–57 ). В 1 Послании к Коринфянам глава 15, стихи 35–49, поставлен вопрос, над которым бьются свидетели Иеговы – «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (ст. 35), и заметьте, что в стихе 36 Павел называет человека, задавшего этот вопрос, безрассудным. Теперь, когда мы рассмотрели проблему существования души после смерти и воскресения тела, нам становятся ясными слова Писания о том, что те, кто отрицает Божие спасение, будут вечно страдать во тьме внешней ( Мф. 8:11–12; 13:42–50; 22:13 ; 2Петр. 2:17 ; Иуд. 13 ; Откр. 14:9–11; 19:20 ), те же, кто примет Божие спасение, будут вечно со Христом в радости и мире ( Ин. 14:1–3; 17:24 ; Лк. 20:36; 1 Фес. 4:17; Откр. 22:5 ). Теперь открывается истинный смысл библейских терминов «бессмертие» и «нетление» (athanasian и aphtharsian). Мы должны понимать и специфику употребления этих слов, если они относятся к Богу-Сыну. Когда мы придем «с Ним» с небес ( 1Фес. 4:14 ), мы уподобимся Ему в том смысле, что обретем душу и тело, неспособные грешить, небесные, а не земные. Мы облечемся в athanasian и aphtharsian и пребудем со Христом в вечности. Как я уже отметил, нет смысла опровергать все ошибки богословия свидетелей Иеговы, поэтому я выбрал достаточные, на мой взгляд, свидетельства того, что человек обладает бессмертной душой и будет вечно пребывать в состоянии сознательной радости или печали. Те, кто верит во Христа как своего личного Спасителя, «облечется» в бессмертие по пришествии Иисуса. Относительно свидетелей Иеговы можно лишь повторить слова Павла из 2 Послания к коринфянам 4:3–4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого», – и его последующее предупреждение из 2 Послания к Фессалоникийцам 2:10–11: «..Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

В Священном Писании изображаются только два Царства Христовы: настоящее Царство благодати , которое будет продолжаться до самой кончины мира и всеобщего суда ( 1Кор.15:23–26 864 ), и будущее вечное Царство славы ( Лк.1:33 ; 2Пет.1:11 ; Откр.3:21 ), которое наступит непосредственно после всеобщего суда; и среднего между этими царствами не существует. Наконец, Господь обещал Своим верным последователям не земное царство, а Царство Небесное ( Мф.5:3, 19, 6:20 ; Лк.12:33; 18:22 ), исполненное не земных. а небесных благ. Стих 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Под сидящими на престолах нужно разуметь святых апостолов (ср. Мф.19:28 ) и тех святых, которые удостоены от Бога такой чести и славы. «Престолы, говорит святой Иоанн Златоуст , – не означают седалища, так как Он один есть Сидящий и Судящий, но ими означается неизреченная слава и честь». 865 Суд сидящих на престолах состоит не в произнесении приговора, так как такой суд, и тем более последний, принадлежит одному Иисусу Христу ( Ин.5:22 ; Мф.25:31 ), а в том, что они своею высоко-добродетельною жизнью осудят нечестивых (ср. Прем. Сол. 2:14–15; Μф. 12:41–42). Кроме сидящих на престолах, святой Иоанн увидел в числе удостоенных прославления и души христиан, обезглавленных за свидетельство об Иисусе Христе, за проповедь христианской истины, не поклонившихся ни зверю, ни образу его и отказавшихся принять начертание на чело свое и на руку свою имени зверя или числа имени его (ср. Откр.13:14–16 ). Они ожили (ζησαν от ζω – жить, существовать, не угасать; собств.: жили, были живыми), т.е. Мученики были живы (душою) на небе пред очами тайнозрителя, а на земле они умерли (телом: были обезглавлены), как и Господь сказал: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Апостол ничего не говорит о телах их и о соединении с ними душ, что предполагало бы происшедшее воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

@import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Смена вех» начинается? Об актуальности идей Петра Ткаченко из его сборника 12-летней давности Катерина Беда   15:51 24.12.2021 1946 Время на чтение 3 минуты Фото: tsentr-slavyanskih-kultur.timepad.ru Видимо, перед каждым серьёзным писателем стоят главные вопросы, на которые он стремится ответить: что именно теперь происходит, как назвать, как определить наше время, его смысл и значение? И, так или иначе, он на них отвечает. Но отвечает не на событийном уровне, не на историческом только, но – на метафизическом и духовном. А потому, ответы его не всегда слышимы читателями… Когда в 1991–1993 гг. у нас произошла очередная революция (не контрреволюция, она произошла в тридцатых годах), на этот раз либеральная и криминальная, литературный критик, публицист и прозаик Пётр Ткаченко определил наше время, как «малое время» («Дон», 10, 1994). Это было непросто, когда происходившее характеризовалось как «перестройка», торжество «демократии» и «рынка», якобы, ведущие к скорому процветанию. Но процветания не произошло. Писатель оказался более точным в определении своего времени. «Малое время» – это апокалиптическое время, на которое на землю приходит зверь, сатана, тёмная сила. Из Откровения святого Иоанна Богослова известна его продолжительность – три с половиной года: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13: 5). Но всё дело в том, что это время не календарное, а духовное, а потому, мы не знаем, когда именно оно приходит… Наступило ли уже или только грядёт?.. «Малое время» – это то время, на которое освобождается дракон, древний змий, диавол и сатана, после того как пройдёт тысяча лет. После чего Ангел сковывает его: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20: 3).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/24/sm...

В Н.З. Агнцем называют Христа: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» ( 1Пет. 1:18–20 , см. также Ин.1:29 ; Евр.9:13–14 ). В Откровении Иоанна Богослова «Агнец закланный» предстает как победитель, достойный «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:12 , см. также 7:17,13:8, 21:22, 21:23). Агнцами называет Господь уверовавших в Него: «паси агнцев Моих» — говорит Он апостолу Петру, поручая ему тем самым будущее Своей Церкви ( Ин.21:15 ). Христос и Агнец, и Пастырь агнцев, Который, как возвещает Иоанн, будет пасти праведников и «водить их на живые источники вод» ( Откр.7:17 ). Этот же образ присутствует и в пророчестве Исайи об Избавителе: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 , ср. Ос.4:16 ). Ад АД/ПРЕИСПОДНЯЯ. АД КРОМЕШНЫЙ см. также ГЕЕННА ОГНЕННАЯ Универсальное понятие, выражающее одно из представлений о месте посмертного пребывания человека, где грешника ожидают вечные муки. В повседневной речи широко используются образованные от него определения: «адский» (-ая, ое), применимые к разнообразным реалиям жизни и указывающие на крайнюю степень качества. «Адскими» могут быть, например: голод, жара (и наряду с этим холод), скука, мука (как оценка бытовых неудобств), работа и т.п.; встречается в сочетаниях: «исчадие ада» (о жестоком человеке), «гореть (тебе, мне) в аду», «отправиться прямиком в ад» — как предупреждение (иногда шутливое) о расплате за аморальные поступки. Ад кромешный — как синоним выражений «вавилонское столпотворение», «содом и гоморра», указывает на крайнюю степень беспорядка, на необузданные действия людей, суматоху, неразбериху. «Кромешный» (ц.-слав.) — внешний, пространство, находящееся за краем, границей чего-либо; «тьма кромешная» также означает «ад».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Ветхозаветные святыни явились прообразовательным указанием на новозаветные. Однако в целом ветхий закон неприемлем для человека новозаветного. Обращаясь к иудеям, Спаситель говорил: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф. 13:52 ). В новозаветный век были явлены подлинные святыни и ценности, поэтому о ветхозаветной обрядности «не нужно теперь говорить подробно» ( Евр. 9:5 ), – пишет апостол Павел. Они и без того были хорошо известны иудеям. Святыни Завета не истребляются совершенно, в них лишь не следует углубляться, ибо «древнее прошло, теперь все новое» ( 1Кор. 5:17 ). Ветхий закон был тенью настоящего образа. Господь Сам посещает храм Иерусалимский, в котором были святые изображения. Апостолы продолжали посещать Иерусалимский храм ради поклонения ( Деян. 24:11 ), несмотря на то, что в нем приносились кровавые жертвы, отмененные Голгофской Жертвой. Очевидно, что так уже живущие по Новому Завету являли свое почтение храму как дому Божию. Не участвуя в мертвых ветхозаветных обрядах, Апостолы приходили сюда молиться духом. Такая их молитва в храме лишь высвечивала смирение и благочестие Апостолов. Апостол Павел советует нам: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). Свидетели Иеговы, а равно и прочие, борясь с иконопочитанием, напоминают, что Антихрист по приходе своем будет требовать поклонения своему образу – «образу зверя» ( Откр. 13:15 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» ( Откр. 19:20 ). Отсюда сектанты делают вывод протестантского толка, что всякое изображение станет атрибутом Антихриста. Но в каких же тогда храмах поместит свой образ Антихрист, если протестанты напрочь отвергают иконы? Очевидно в тех, где в антихристовы времена будет еще совершаться истинное обрядовое действие, но из-за догматических отступлений наряду с истинными образами будут ложные – Антихриста, в котором верующие не сумеют разглядеть личину зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

И вот приходит Архиатр, Тот, Кто обладает всем знанием врачебного искусства, и те, которые прежде не могли никого исцелить, видят, как рука этого целителя останавливает распространение нагноения в ранах. Они не завидуют Ему, и ревность не мучает их; они воздают хвалу этому Врачевателю и тем самым прославляют Бога, Который ради их самих и ради недугующих послал Того, Кто обладает такими знаниями. 3 . По сходной причине многочисленное ангельское воинство взывает: «Слава в великих Богу, и на земле мир, в людях благой воли» ( Лк.2:14 ). Ибо когда Господь пришел на землю, Отец примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Ангелы хотят, чтобы люди помнили своего Творца. Они сделали все, что в их силах, чтобы исцелить людей, но те не захотели исцеляться. Затем ангелы узрели Того, Кто может уврачевать все недуги, и воздали хвалу Ему, воскликнув: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». 4 . Возможно, внимательный читатель Евангелия спросит, как Спаситель мог сказать: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ), если теперь, при Его рождении, ангелы поют: «и мир на земле». А в другом месте Он Сам говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Пусть этот читатель поразмыслит вот над чем, и тогда, возможно, он найдет ответ на свой вопрос. Если бы в Писании было сказано «мир на земле» и предложение на этом заканчивалось, то тогда это возражение было бы справедливым. Но то, что затем есть еще добавление, а именно после слова «мир» в Евангелии сказано «людям благой воли», разрешает этот вопрос. Мир на земле, который не дает Господь, не есть мир «благой воли». Ибо Он не сказал просто: «Я пришел не для того, чтобы принести мир». Он добавил: «на землю». Он не сказал: «Я пришел не для того, чтобы принести мир на землю благой воли». 5 . Ангелы сказали эти слова пастухам. Но они произнесли их не только в то время, они говорят это и в наши дни. Если бы ангелы не беседовали с пастырями и не прилагали своих усилий к их трудам, то услышали бы пастыри следующее: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Если подобает тому, кто следует смыслу Писания, говорить смело, то я скажу, что в каждой церкви есть два епископа: видимый и невидимый, один видим плотскими очами, другой открывается мысленному взору. Человека, который хорошо выполняет возложенную на него задачу, Господь прославляет, а тот, кто выполняет ее плохо, виновен и подлежит осуждению. Так и ангел. В Откровении Иоанна мы читаем: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ); или еще: «У тебя есть держащиеся учения Николаитов» ( Откр.2:15 ); и затем: «У тебя есть те, кто совершил различные грехи», а виновны ангелы, которым вверены эти церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Описав пришествие Христа во славе на Суд, Иоанн приступает к описанию начала Суда Христова над нечестивыми. Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Исходящий из уст Христовых острый меч, есть Его слово, которым Он будет судить народы. А Суд над грешниками обратится в страшное поражение их, «ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» ( Евр. 4:12–13 ). Так слово, исходящее из уст Христовых, будет, как меч, судить и поражать в последний день. Он пасет их (народы) жезлом железным. Ср. 2,27; 12,5. Христос всецело подчинит нечестивые народы Своей власти, Своему решению и подвергнет их Своему Суду. Он будет их пасти жезлом железным вечных, нескончаемых мучений, которых не испытают праведные. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Это образная картина Суда Божия уже была объяснена в 14,10.19–20. Так в трех образах: острого меча, железного жезла и точила вина ярости и гнева Бога Вседержителя показан Суд, который совершит всадник на белом коне над народами. Откр.19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. Как у всемогущего Судьи Вселенной на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих . Цари и господа земные часто мнят себя стоящими превыше всего. Особенно это будет при антихристе. Они гордо превозносятся над всеми и всем и уповают на свою власть и силу. Придет Царь этих царей и Господь этих господ и сразит их за гордыню и нечестие. С другой стороны, Христос есть Царь в Своем духовном царстве, в Церкви, которую Он основал. Тогда можно разуметь, что Он – Царь царей , царствующих над страстями, Царь христиан, которых Он соделал царями (1,6), и Господь господствующих над грехами. Он – Царь и Господь имеющих воцариться и господствовать с Ним в будущем веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010