По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение… кн. 4, гл. 26), “антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится”. Он будет бороться против всех религий и “придет во имя свое” ( Ин.5:43 ). Ап. Павел говорит, что антихрист есть “…превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею…” ( 2Фес.2:4 ), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования. Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе” ( Откр.13:5-6 ). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: “…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” ( 2Фес.2:4 ). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время. В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки, которые “…дадут великие знамения и чудеса…” ( Мф.24:24 ); явление антихриста “…по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему “…силу свою и престол свой и великую власть” ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: “…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее” ( Лк.4:6 ). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным: “…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем” ( Откр.13:7 ). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, “…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя” ( Откр.13:15 ). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: “И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” ( Откр.13:16—17 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

42:5, 44:24, 45:12, 66:1–2; Иер.10:12, 16, 33:2, 38:16 ; Мал.2:10 ; Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Деян.14:15,17:24 ; Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ; 2Кор.4:6 ; Евр.1:2,11:3 ; Откр.4:11, 10:6 ). Сотворение мира является естественной точкой отсчета для всего происходящего. Так пророк говорит: «Изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ); праведные должны унаследовать царство, уготованное им «от создания мира» ( Мф.25:34 ); людям предстоит испытать «великую скорбь, какой не было от начала мира» ( Мф.24:21 ); кровь пророков, «пролитая от создания мира», взыщется с их гонителей ( Лк.11:50 ); Иоанн Богослов говорит об Иисусе как об Агнце, «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ). Отбросить стыд ОТБРОСИТЬ СТЫД Поставить себя вне существующих в обществе моральных норм; утратить способность к внутреннему осознанию своих дурных поступков — «потерять совесть». Пророк Иеремия сравнивает израильский народ с неверной женой. Он передает слова Господа, обращенные к израильтянам: «А ты со многими любовниками блудодействовала… У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» ( Иер.3:1–3 ). Отереть слезы ОТЕРЕТЬ СЛЕЗЫ кому Фигурирует в речи в значении: утешить, успокоить, избавить от страданий. Пророк Исайя возвещает Царствие Божие: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…» ( Ис.25:8 ). Перед Иоанном Богословом предстает видение Агнца и стоящих перед Ним всех племен и народов (см. Откр.7:9 ): «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 ). Смотри также: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Отрясти прах ОТРЯСТИ ПРАХ [ОТ НОГ СВОИХ] Фигурирует в речи как заявление о полном разрыве отношений с кем-либо; представляет собой экспрессивно выраженное негодование, презрение, нежелание иметь что-либо общее (даже приставшей к подошве земли) с людьми, живущими в данном месте.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Откр.2:4 .  Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Откр.2:5 .  Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Очевидно, прежде их любовь, проявлявшаяся в делах милосердия, была несравненна сильнее, чем теперь. А так как ничто не может заменить любви, то ефесянам советуется оставить гордость своего христианского ведения и трудничества, покаяться в теперешней своей холодности и возвратиться к прежним делам любви. В 5 ст. Господь грозит ефесянам Своим карающим посещением, грозит лишением Своей спасительной благодати. Светильник, о котором здесь идет речь, есть церковь с ее архипастырями и благодатными дарами. Все это Господь грозит отнять у ефесян, перенести на другое место. – Теперь на месте древнего великолепного Ефеса из-за кучи развалин возвышается небольшая деревня Аиа-Солук, где стоит мечеть, построенная из прежней церкви И. Богослова. Так сдвинут со своего места этот светильник первобытного христианства 9 . Откр.2:6 .  Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусалимской церкви. В Ефесе николаиты были ненавидимы и изгнаны, так как представляли в своем учении распущенности совершенную противоположность благоразумной сдержанности Ефесских христиан, вообще не терпевших развратных 10 . Откр.2:7 .  Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Воззвание, которое присоединяется к посланию Ефесской церкви, есть обычный в Свящ. Писании призыв к внимательности ( Мф 11:15 ; Лк 8:8 ). На вид выставляется не Иисус Христос, а Св.Дух, потому что Св. Дух есть та сила, которая просвещала ветхозаветных пророков, апостолов, а теперь самого Иоанна, а равно и вообще всякого верующего при усвоении откровения. – Награда вполне соответствует предыдущему изображению достоинств Ефесских христиан. За их строгую воздержность и ненависть к невоздержным николаитам им в награду обещается вкушение плодов древа жизни. Применительно к Откр.22:2 это древо жизни можно принимать за то блаженное древо, которое в будущей жизни в Новом Иерусалиме будет составлять одно из условий и источников блаженства, подобно тому как и в первом рае таковым было древо жизни ( Быт 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5. Известно, что из слов Откровения: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» ( Откр. 20:2 ); «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр. 20:4 ); «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20:6 ) – некоторые богословы выводят мысль о тысячелетнем Христовом царстве на земле после победы над антихристом... Что вы об этом думаете? Хилиазм, как учение о тысячелетнем Христовом царстве на земле перед окончательной победой над силами зла, был достаточно распространен в древней Церкви, особенно в малой Азии. Но это учение понималось первыми христианами не грубо материалистически, а возвышенно и духовно. Грубо материалистическое понимание этого текста было отвергнуто Церковью как ложное. Большинство святых отцов понимало тысячу лет пророчества символически – как полноту времени земного бытия Церкви на земле, когда всякий ее верный сын становится необорим и даже страшен демоническим силам, которые связаны силой воскресшего Господа. 6. Как сегодня нужно понимать обращение к семи Церквам, – ведь тех Церквей, о которых говорится в Откровении, уже не существует. Это просто – здесь и слово Господа к историческим первым церковным общинам и символическое отражение всего земного пути Церкви Христовой, который условно можно разделить на 7 периодов или эпох. 7. Существует несколько святоотеческих толкований Откровения, – в том числе и современные. Какое из них вы считаете наиболее точным? Святые отцы дополняют друг друга и читать желательно их всех, а из современных богословских трудов особенно хороши «Толкование на Апокалипсис» Архиепископа Аверкия (Таушева) и сборник составленный М. Барсовым . 8. Сейчас в церковной среде распространено мнение, что Православие – это «религия поражения», (имеется в виду неизбежность победы антихриста). Но ведь победа антихриста – временная... Безусловно временная и далеко не полная! Мысль о поражении религии и Церкви в корне не верна. Можно говорить только о поражении большинства людей последнего времени – эпохи антихриста, но никак не о поражении Церкви. И последняя книга Нового Завета кончается именно гимном победы! Всякий читающий Апокалипсис заметит духовную красоту его особенной поэзии, его учения о торжестве Бога и Его праведников! «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков!» ( Откр. 22:5 ). Главный призыв «Откровения» всем христианам – посильным подвигом христианской жизни получить белые одежды побеждающих ( Откр. 3:5 ) – символ чистоты и вечного празднования!

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Бога Сына в образе Человека лицезрели многие святые: пророк Даниил (см.: Дан.7:13–15 ), первомученик и архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55–56 ), апостол Павел на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–5 ) и божественный евангелист Иоанн (см.: Откр.1:8, 12–13, 20 ). Бога Духа Святого в образе голубя видел святой Иоанн Предтеча со множеством народа при Господнем крещении (см.: Мф.3:16 ; Лк.3:21–22 ); святые же апостолы в день Пятидесятницы видели Его в образе огненных языков (см.: Деян.2:1–4 ). Отсюда уразумеваем, что святые иконы запечатлевают Триединого Бога или одно из Лиц Святой Троицы в тех образах, в каких Сами Они благоволили открыться человеку, и такое запечатление нельзя счесть невозможным. Сектант : Почитатели икон добровольно предают себя во власть диавола и, согласно Писанию, навлекают на себя величайшее наказание от Бога. Ибо в Откровении Иоанна Богослова после слов об антихристе: И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ). сказано также: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие поклоняющиеся образу зверя убиты мечом Сидящего на коне... и все птицы напитались их трупами ( Откр.19:20–21 ). Такова будет участь всех иконопоклонников. Священник : Нет и тени истины в том, что ты наговорил по внушению суетного ума своего. Ибо не почитатели святых икон получат праведное наказание от Бога, но те, кто добровольно поклонились диаволу и служили ему. Ведь образ зверя означает у апостола Иоанна не образ Бога и Сына Его, не образ святых Божиих, но образ диавола или антихриста. Антихрист же есть лицо (или совокупность лиц), которое перед Вторым пришествием Христовым будет яростно действовать против Господа и святой Церкви, служа диаволу и облекшись в силу его. Зверь первый это антихрист (диавольский человек, или диавол воплощенный), пришедший в образе земного властителя (см.: Откр.13:1–10 ), а зверь второй антихрист в образе лжепророка (см.: Откр.13:11–18 ). Через антихриста в обоих образах диавол попытается отвратить христиан от почитания образу Бога и заставить их поклониться ему, отцу лжи. Это поклонение и навлечет, по слову Писания, суровую кару на всех совратившихся вслед врагу рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Глава VIII Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею (1–4). Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела (6–7), большой горы в море после второй трубы (8–9) и большой звезды – полыни после третьей трубы (10–11); поражение третьей части вселенной после четвертой трубы (12–13). Откр.8:1 .  И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Божественного гнева как непостижимыми действиями Божественного промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова. Откр.8:2 .  И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Откр.8:3 .  И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Откр.8:4 .  И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам ( Откр.7:13 ), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте – семи трубах, которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в ст.9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел – не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XX Заключение дракона в бездну (1–3); тысячелетнее царство сидящих на престоле (4–6). Окончательное осуждение диавола на вечные мучения и уничтожение народов Гога и Магога огнем небесным (7–10). Видение последнего суда после всеобщего воскресения, уничтожение смерти и ада и начало вечных мучений (11–15). Откр.20:1 .  И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Видения двадцатой главы нужно рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса как откровения истории Церкви до начала вечного царства. В двадцатой главе откровение возвращается снова к началу истории Христианской Церкви на земле. Мы снова встречаемся с диаволом, снова видим его в его отношении к Христианской Церкви, хотя и в отношении, рассматриваемом с другой стороны, – со стороны победоносной борьбы христиан против их исконного врага. Некоторые толкователи под Ангелом, сходящим с неба, видят Самого Иисуса Христа, но большинство считает его за обыкновенного Ангела, как вестника и исполнителя Бож. воли. И это тем более справедливо, что тайнозритель не придал ему никаких атрибутов славы и величия. Этому Ангелу в исполнении его миссии предоставляется только связать диавола и заключить его в темницу, бездну. Откр.20:2 .  Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, Откр.20:3 .  и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. Дракон – это тот самый древний змей, диавол и сатана, о котором была уже речь (в Откр.12:3–4, 7–9, 13–17 ). Теперь побежденный диавол не только изгнан с неба на землю, но даже низвержен и заключен в бездну. Бездна ( Откр.9:1, 11:7 ) это есть особенное, свойственное злым духам состояние и положение связанности и стесненности, в котором они находятся в своей злой деятельности по отношению к людям 87 . Такая связанность и стесненность, начавшаяся для злых духов со времени связания их цепью, должна продолжиться в течение тысячи лет. Собственно, смерть Иисуса Христа и Его воскресение нужно считать тем моментом, когда диавол, лишенный своей прежней власти над уже искупленным человечеством, был, так сказать, связан Иисусом Христом и осужден на бесплодность (сравнительную) своей деятельности. К этому времени нужно относить символическое действие Ангела связания сатаны и заключения его в бездну, как бы в некоторую темницу. Он не только был связан, не только заключен в бездну, но еще и запечатан. Печать означает твердость охраны и указывает на то, что запечатанное его не может быть вскрыто без воли и желания того, кто положил ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Именно мировые военно-политические катаклизмы обычно рассматриваются иеговистами как преддверие Армагеддона, который не сегодня завтра наступит. Они пишут: «Иисус сказал, что последние дни этой системы ознаменуются большими войнами, недостатками в продуктах питания, большими землетрясениями, увеличивающимися беззакониями». Разве не наблюдаем мы сегодня именно такие условия? 193 . Землетрясение в штате Калифорния в январе 1994 г. достигло по шкале Рихтера 6-балльной отметки. В духе преддверия великой скорби были истолкованы аналогичные события в Японии 1995, России 1996 гг. В своих богословских изысканиях относительно Армагеддона сектанты опираются на девятнадцатую главу Откровения от Иоанна. «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертания зверя и поклоняющихся его изображению. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою, а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его»( Откр. 19:20–21 ). В следующей – 20-й – главе с 7-го по 10-й стих Тайнозритель, по мнению иеговистов, развертывает картину окончания тысячелетнего царства, когда «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспослал огонь с неба от Бога, и пожрал их» ( Откр. 20:7–9 ). Отцы Церкви события в 19-й и 20-й главах истолковывают как предшествующие дню Второго Пришествия. И если это так (а это так), то согласно схеме иеговистов все описываемое уже должно было бы произойти в прошлом. Второе Пришествие для сектантов уже произошло. Нам же известно, что тот день, в который Господь явится судить народы, не придет прежде отступления, когда откроется человек греха, «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом… которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» ( 2Фес. 2:3–8 ). Погибель Антихриста наступит в день явления Господа, и по апостолу Павлу и по Апокалипсису, только описаны в разных выражениях ( 2Фес. 2, 8 ; Откр. 19, 19–21 ). Народы Гога и Магога тоже погибнут в день явления Господа. Антихрист будет вести войну против святых ( Дан. 7, 21 ; Фес. 2, 9). И нечестивые народы, которые видел Иоанн в Откровении, по действию же сатаны будут вести борьбу со станом святых – Церковью Христовой ( Откр. 19, 19–21 ; Откр. 20, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Общество Зверя также сплачивается только под одним единственным знаком — отпадения от Христа. Кто знака этого не имеет, тот не может ни покупать, ни продавать (Откр., 13, 17), то есть тот выброшен из общества, бесправен, поруган и преследуем. Иначе говоря, отпадение от Христа также является фактором, созидающим общество, и этот фактор тоже становится исторической силой. Общество Зверя такое же всеобщее, как и общество Агнца. И оно действует от имени всего человечества и прославляет и поклоняется «образу зверя» (Откр., 13, 14). Оно преобразовывается, как мы увидим позже, в «церковь», оно возводит свои храмы, создает свой культ и даже избирает пророка зверя своим «папой». Таким образом, история является временем разделения, в котором выявляется окончательный ответ человечества на спасительный подвиг Христа. Разделение происходит не мирным путем развития, но в упорной борьбе. Откровение разворачивает перед нами целый ряд картин борьбы, которая ведется между Христом и Его противником, между драконом и Агнцем. Рядом с изображением жатвы часто встречается изображение борьбы. Зверю, вышедшему из моря, даны были не только «уста, говорящие гордо и богохульно», но «и дано было ему вести войну со святыми и победить их» (0ткр., 13, 5, 7). Но поскольку дракон не смог поймать жену, убежавшую от него в пустыню (символ Церкви), он рассвирепел «на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр., 12, 17). «Зверь, выходящий из бездны» также борется с двумя свидетелями Божиими и побеждает, и убивает их ((Откр., 2, 7). Но с другой стороны, Откровение рисует нам образ Христа — борца , который сидит на белом коне, облеченный «в одежду, обагренную кровью» (Откр., 19, 13). «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (19, 15). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк», «а прочие убиты мечом Сидящего на коне» (19, 20, 21). Нет необходимости эти символические образы и высказывания объяснять физической борьбой, но они означают борьбу.

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010