Откр.11:7 .  И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Откр.11:8 .  и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Откр.11:9 .  И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. Откр.11:10 .  И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Выразителем силы зла (в борьбе с добром – свидетелями) и ее представителем, по изображению Апокалипсиса, явится зверь, выходящий из бездны. Название зверя выходящим из бездны дает возможность приблизиться к пониманию этого апокалиптического образа. Еще ранее, Откр.9:1–11 , Иоанн говорил о бездне и об ангеле из бездны. Этот зверь из бездны – тот же ангел бездны, тот же Аполлион – губитель, разница только лишь во времени их появления, их деятельности на земле. Под ним нужно видеть диавола; и если название зверя может быть относимо и к антихристу, то только лишь в том смысле и значении, что этот последний свою силу, власть на земле и, в частности, свою победу над свидетелями получит от диавола, ( Откр.13:2 – дракона-зверя). В рассматриваемом видении изображается не самое лицо антихриста (о нем будет речь после, в Откр.13 ), но лишь его дело, которое в действительности будет делом диавола. И поэтому значение антихриста среди общества того времени будет так велико, что умерщвление им святых свидетелей не только не будет осуждено, но вполне одобрено, и их трупы повергнутся осмеянию на улицах города. Этот город есть будущее антихристианского царства, древний исторический Иерусалим, потому что антихрист, имея намерение ниспровергнуть христианство, будет, естественно, стараться действовать в тех местах, которые особенно священны для христиан. Такому пониманию соответствует и наименование города Содомом и Египтом, и слово «духовно» указывает на то, что этот город по своему религиозно-нравственному, «духовному» состоянию подобен Содому и Египту. Точно так же и последняя характеристика города: «где и Господь их распят» есть указание на действительный исторический Иерусалим, который будет также и местом смерти двух свидетелей последнего времени. Их смерти будут радоваться в продолжение 3,5 дней (долее обыкновенного времени для погребения) не только жители города как приверженцы антихриста, но и живущие вне города Иерусалима. Причина радости нечестивых будет заключаться, несомненно, в том, что проповедь свидетелей нарушала полный покой их греховного самодовольства и тревожила теми казнями, которые поражали всех, осмелившихся оскорбить праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Откр.4:4 .  И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. Кто были старцы, окружавшие престол, – толкователями решается неодинаково. На основании того, что эти старцы, сидящие на престолах, были одеты в белые одежды как знак их святости и непорочности ( Откр.3:4, 7:13 ), а на головах их были золотые венцы, служащие символом победной награды ( Откр.2:10 ), должно придти к тому выводу, что под 24 старцами нужно разуметь не какие-либо определенные классы личностей (хотя бы патриархов и апостолов), но и действительных представителей всего прославленного человечества, сколько ветхозаветного, столько же и новозаветного. Эти старцы действительные личности, они избранники из среды прославленных ( Откр.5:9 ), чтобы быть выразителями служения людей Богу и любви Бога к людям. Откр.4:5 .  И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; Под голосами здесь вернее разуметь не звукораздельные человеческие голоса, но вообще звуки, вообще шум как обнаружение постоянного движения, постоянной жизни 22 . Под седьмью светильниками, так же как и в Откр.1:4 , содержится указание на третью Ипостась Св. Троицы – Св. Духа, Который действует в мире как раздаятель благодатных даров. Откр.4:6 .  и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. В общем описании Божественного престола стеклянное море нужно отнести к обстановке этого последнего. Оно должно составлять существенную черту общей характеристики и есть явление, подобное радуге, так же необходимое, как и эта последняя. Это – среда, не такая, как наш воздух, и не такая, как море. Но, несомненно, нечто совершенно реальное, каким был и самый престол, и вся его обстановка. – «Посреди» нельзя понимать буквально, в том смысле, что животные помещались на самом троне: трон был занят Сидящим. Необходимо понятие «посреди» сблизить с понятием «вокруг». Нужно представлять так, что животные находясь между тронами старцев и троном Сидящего, одни были за и пред престолом (посреди), другие же – по его сторонам. Кто были животные? – Они называются животными (не зверями), т. е. живыми существами, и это может сближено с понятием человек, который есть тоже живое существо. Во всяком случае это суть самостоятельные живые существа, личности. Животные эти исполнены очей спереди и сзади, т. е. нужно допустить что св. Иоанн видел их имеющими множество очей и спереди, и сзади. Это указывает на чистоту и возвышенность их природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поклонники зверя обнаруживают свою дерзкую самонадеянность, когда торжественно заклинают непобедимость зверя: «Кто может сразиться с ним?» Далее в ст. 7 сказано, что Римской империи дана власть «вести войну со святыми и победить их», то есть христиан. Римское государство, и особенно кесарь, стоящий во главе его, имеет неограниченную божественную власть. Так считают его поклонники. О поведении, действиях и успехах зверя говорится в Откр.13:5–8 . Но вот что удивительно: в принципе-тο власть не принадлежит зверю, она ему всего лишь «дана». Кем дана? Богом по Его попущению и промыслу. Это видно из того, что в этом отрывке везде используется страдательный залог глаголов, так называемый «страдательный божественный», Passivum divinum: «даны уста… дана власть… дано вести войну…». Богом же власть зверя ограничена сорока двумя месяцами. Это соответствует 3 ½ годам (ср. Откр.11:2 ; Откр.12:6,14 ), то есть времени, когда Церковь будет подвергаться преследованиям, но при этом с помощью Божьей выстоит. Зверь говорит устами своими «гордо и богохульно». Под этим понимается не что цное, как претензия на божественность. Иоанн здесь снова ориентируется на Дан.7 , где о маленьком роге говорится, что он изрекает богохульства ( Дан.7:8,20,25 ). Хулится при этом не только имя Божье, но и жилище Бога и живущие на небе, то есть все, относящееся к небесному миру. Согласно Откр.13:7–8 , цель безбожной власти – преследование христиан. Это соответствует надменности и дерзости Римской империи, которая не может переносить Церковь Христову. Выражение «вести войну со святыми и победить их» напоминает о Дан.7:21 : «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их». Когда о Римской империи говорится, что ей «дана была власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ), то это снова сознательный контраст к Агнцу, который искупил для Бога людей «из всякого колена и языка, и народа и племени» ( Откр.5:9 ; Откр.1:6 ). Из ст. 8 читатель узнает, что властное притязание Римской империи распространится на всю землю: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Священное Писание Нового Завета также ясно различает два, неодинаковых по качеству и месту, состояния душ умерших. Одно оно называет адом ( Мф. 11:23; 16:18 ; Лк. 10:15 ; 2Пет. 2:4 ; Откр. 1:18 ; 1Кор. 15:55 ; Откр. 6:8; 20:13–14 ; Лк. 16:23 ; Деян. 2:27, 31 ), другие – раем, лоном Авраамовым ( 2Кор. 12:4 ; Лк. 23:43 ; Откр. 2:7 ; Лк. 16:22, 23 ). И если в первом помещает людей грешных, как, например, богача, души погибших во дни Ноя во время потопа ( 1Пет. 3:19–20 ), то о втором говорит, что там помещаются: Авраам, нищий Лазарь, благоразумный разбойник и множество душ, убиенных за Слово Божие. Самое явление на горе Фавор пр. Моисея и Илии в преображённом виде; опять указывает на то, что души сих праведных мужей не умерли и не истлели, как это должно было бы быть по учению адвентистов, а живы и даже пользуются блаженством. Более того, он, очевидно, обладают и ведением, так как прежде самых страданий Иисуса Христа ведут с ним беседу о Его будущей смерти. О существовании рая не менее ясно свидетельствует нам и ап. Павел, который сам восхищен был до 3-го неба в рай, где слышал неизреченные слова ( 2Кор. 12:2–4 ). В послании к Евреям тот же апостол пишет: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов и к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22, 23 ). Словами: к Церкви первенцев и духам праведников апостол, очевидно, указывает на души умерших и притом говорит, что вы уже приступили, а не приступите ещё после второго пришествия Христова, как следовало бы сказать согласно учению адвентистов. Наконец, о жизни душ умерших за гробом и притом жизни сознательной, разумной, с сохранением всех чувств, не менее ясно свидетельствует св. ап. Иоанн Богослов. «И видел, – говорит он, – под жертвенником души убиенных за Слово Божие... И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:9, 11 ). Видел, далее, множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями ( Откр. 7:9, 11 ). Из этих слов видно, во-первых, что души убиенных были пред престолом Божиим вместе с ангелами, т. е. находились в славе прежде страшного суда ( Откр. 20:6 ), когда ещё жили братия их на земле; во-вторых, ризы белые – символ чистоты и невинности, – «побеждающий облечётся в белые одежды» ( Откр. 3:4, 5 ). Значит, облачение страдальцев веры в белые одежды означало то, что они признаны невинным, – в их сердцах Всевидящее око Божие не обрело ничего нечистого, и потому они стоят, пред престолом и возносят хвалу Агнцу и что, следовательно, они – не в безсознательном состоянии, без размышления, как учат адвентисты.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне, то есть в потаенных безлюдных местах (см.: Откр. 12:6–17 ), однако, согласно обещанию Спасителя, врата ада не одолеют её ( Мф. 16:18 ), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1Кор. 11:26 ). По милости Божией ради избранных (тех, кто сохранил истинную веру) сократятся те дни ( Мф. 24:22 ). Но победить сатанинскую силу человеческими средствами невозможно: И дано было ему вести войну со святыми и победить их ( Откр. 13:7 ). Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан. 7:25 ) и Откровению апостола Иоанна Богослова (см.: Откр. 11:2 ; Откр. 12:6 ; Откр. 13:5 ) царствование антихриста продлится три с половиной года (42 месяца или 1260 дней). Таким образом, его продолжительность составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа нашего Иисуса Христа. 10. Крест на небе. В самый день Второго пришествия Бог даст последнее удивительное знамение на небе как знак исполнения всего предсказанного Им: И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:29–30 ). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но большинство святых отцов считают, что им станет крест такой величины, что виден будет всем народам земли. Явившийся Господь Иисус Христос Сам победит антихриста: убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2:8 ). Антихрист вместе со своим лжепророком и иными его служителями, не записанными в книге жизни ( Откр. 20:15 ), будет ввергнут на вечные страдания вместе с диаволом в озеро огненное ( Откр. 19:20 ). Эта последняя победа Христа станет поворотной точкой в истории тварного мира. 4. Второе пришествие Господа Второе пришествие (παρουσα) Спасителя, несмотря на все предсказания и выше названные события, будет внезапным, ибо неверие людей не позволит им понять духовный смысл происходящего: Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого (...

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Число три обозначает нечто замкнутое, законченное в себе, иногда нечто целостное и обозримое, иногда безусловно обязательное ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ). Но вообще-то число три в Апокалипсисе не играет большой роли. Иначе обстоит дело с числом четыре. Это число характеризует весь мир, всю землю, все человечество. Четыре ветра, четыре угла земли, четыре синонима, обозначающих все человечество («всякое колено и язык, и народ и племя») и т. д. Число семь – сумма трех и четырех. Означает завершенность и полноту, конец. Специально как священное число семерка не понимается, так как применяется и к далеко не священным объектам (например, семь голов зверя-антихриста и т. д.). Произведение 7 х 4=28 означает полноту, завершенность и значимость для всего мира. Число двенадцать есть произведение трех и четырех. Изначально пришедшее из астрологии, в Библии это число означает народ Божий: 12 колен Израиля, 12 апостолов. Полнота эсхатологического народа Божьего обозначается числом 144 000; которое есть 12 х 12 х 1000 ( Откр.7:1–8 ; Откр.14:1–5 ). Число десять – «круглое», означает ограниченную полноту власти ( Откр.12:3 ; Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ). В Ветхом Завете – округленное целое (10 заповедей декалога). Число 3½ имеет очень большое значение. Это число «последних времен», времени «священной войны», эсхатологических бедствий, завершающихся победой Бога и Христа. Об этом числе еще представится возможность говорить. б) Книга за семью печатями и Агнец ( Откр.5:1–14 ) 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Откр.2:18 .  И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие). Откр.2:19 .  знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Господь восхваляет фиатирцев 1) за их милосердие и любовь к ближним; 2) за сознательное усвоение догматов христианской веры; 3) за терпеливое перенесение земных несчастий и скорбей и 4) за христианское стремление к большему совершенству в добродетелях. Откр.2:20 .  Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Для фиатирцев при их чистой христианской жизни снисходительность к жене Иезавели представляла собою нравственную опасность 13 . Под этой женой можно видеть и образное обозначение николаитской ереси, и историческую личность, известную женщину Иезавель, которая, ложно выдавая себя за пророчицу. склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси николаитов. Обладая авторитетом пророчицы, она тем сильнее, смелее и успешнее склоняла многих христиан к развратной жизни и к пренебрежению христианской дисциплиной (есть идоложертвенное). Откр.2:21 .  Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Откр.2:22 .  Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. Откр.2:23 .  И детей ее поражу смертью , и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако " ...врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто " ...не приняли любви истины для своего спасения " (2 Фее. 2, 10). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24, 22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: " И дано ему вести войну со святыми и победить их... " (Откр. 13, 7). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7, 25) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца (Откр. 11, 2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: " ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего " (2 Фее. 2, 8). В Апок. сказано: " И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою " (Откр. 19, 20-21). 2.2.6. Второе пришествие Христово

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

   Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр.12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф.16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1 Кор.11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10).    Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста — три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр.11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр.12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.    В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример — повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр.15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф.24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. — О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр.13:7).    Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол.2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20-21). 2.4. Второе пришествие Христово, его действительность и образ    Греческое название Второго пришествия — παρουσα (парусия). Соответствующий латинский термин — adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... (Мф.16:27) и сядет не престоле славы Своей... (Мф.25:31). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27; Иуд.14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Но это не так, ибо о законодательстве не сказано ни слова, а в Откр.11:3.10 утверждается, что оба свидетеля – пророки, а в Откр.11:6 говорится, что оба совершают чудеса, подобные чудесам Моисея и Илии. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника., стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. «И дам двум свидетелям Моим». Эти слова, конечно, принадлежат Христу. Так Он обращается к церквам в главах 2–3. Поскольку Христос как прославленный Агнец вместе с книгой, запечатанной семью печатями, получил власть над конечными событиями в мире, именно Он призывает двух своих свидетелей к пророчеству в течение того времени, пока «святой город», то есть Церковь Христова, будет попираем язычниками ( Откр.11:2 ). То, что Иоанн говорит о двух свидетелях, соответствует библейскому законодательству, согласно которому одного свидетельства никогда не достаточно, о чем уже говорилось выше (ср. Числ.35:30 ; Втор.19:15–20 ; Мф.18:16 ). Но о каком свидетельстве идет речь? Что подразумевает под свидетельством Книга Откровения? Свидетельствуется эсхатологический замысел Божий о конце истории. Так, вознесшийся Иисус Христос открывает этот замысел как «Свидетель верный» ( Откр.1:5 ), Иоанн свидетельствует это Откровение Иисуса ( Откр.1:2 ), некий Антипа назван «верным свидетелем» Христа ( Откр.2:13 ), ибо он стойкий исповедник. Итак, два свидетеля Иисуса Христа призваны пророчествовать людям об истинной цели их жизни и их истории. Оба свидетеля облечены во вретище, грубое мешкообразное одеяние. Этим обозначается их проповедь покаяния. Вретище – одеяние печали и раскаяния ( Ис.22:12 ; Иер.4:8 ; Иона.3:6–8 ; Мф.11:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010