Они отпали от Церкви. Те, которые отпали от Церкви, не будут налагать на себе крестное знамение. Когда человек не почитает Сына Божия, то и крестного знамения творить не будет; православный же христианин, творя крестное знамение, наглядно показывает свою готовность распять себя за Господа ( Гал. 2:19, 5:24, 6:14 ). Творить крестное знамение «на себе», а не «в себе». Приводят также сектанты места из книги Откров. 13:16–17 и 14, 9–10, но в этих местах ясно говорится об антихристе. Антихрист налагает свою печать на своих сторонников, но слово Божие различает две печати: печать Божию и печать антихристову. Православные христиане имеют печать Христову. О тех, которые имеют печать Божию уже пророк Иезекииль сказал: «Не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иезек. 9:3–4); «и видел я того ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле, и морю, говоря: не делайте вреда ни Земле ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Откр. 7:2–3 ). «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» ( Откр. 9:4 ). О печати же антихристовой сказано, что кто не имеет его печати, тот ничего не сможет купить ни продать ( Откр. 13:15–18 ). Сектанты, признавая, что крестное знамение печать не Христова, но его противников, свободно везде покупают и продают. Таким образом, сектанты ничего не могут привести для доказательства того, что крестного знамения не нужно; и все места, какие они приводят из Свящ. Писания, нисколько не подтверждают сектантского лжеучения о крестном знамении. Православные христиане, творя на себе крестное знамение, тем самым открыто, пред всеми проявляют свою веру в Распятого Христа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным» ( Мф. 10:32 ). Крестное знамение было предвещено еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Сама Церковь останется непоколебимой, как Господь обещал: «Создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). При Антихристе она лишь уйдет в подполье.    Но самый успех дьявола в те времена будет предвещать его скорую и окончательную гибель. Наконец исполнятся древние предсказания: «В тот день поразит Господь мечем Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Ис. 27:1). Тайноведец Иоанн Богослов увидел в пророческом видении, как «схвачен был зверь [антихрист] и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним ... и оба живые брошены в озеро огненное, горящее серой... После сего ... диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будет мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 19:20, 20:10).    Таков полный и всесокрушительный конец возгордившегося денницы, отступивших с ним духов и всего их мрачного царства! С низвержением их в геенну кончатся все соблазны, насилия, ложь и всякое зло в мире и начнется вечное блаженство спасенных. Это радостное время близится, но мы должны быть особенно бдительными в своей преданности Христу и понуждать себя гореть верой, чтобы не оказаться увлеченными потоком соблазнов, которые сатана направит против человечества накануне своего полного поражения. «Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). У порога Геенны огненной    Священное Писание предсказывает, что перед концом мира чрезвычайно усилится деятельность падших духов. В те времена многие люди, утратив веру, начнут увлекаться оккультизмом и открыто служить бесам. Жалея гибнущих людей, Господь будет пытаться вразумить грешников разными бедствиями, но большинство из них станут словно слепыми и глухими «и не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр. 9:21).    То будет время, когда сатана, сдерживаемый дотоле силой воскресшего Христа, на малое время получит известную свободу обольщать людей, отвернувшихся от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сами баптисты, пока не идет речь о тысячелетнем царстве, спокойно замечают: «Мы все еще живем во время благодати, когда дверь спасения открыта каждому» . Но если она открыта каждому, то как же можно говорить о какой-то власти сатаны? Неужели он хочет нашего спасения? Господь дает апостолам, а с ними и всем верующим, власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (Лк. 10:19), изгонять именем Его бесов (Мк. 16:17) и вообще творить всякие чудеса, что мы знаем не только из апостольского времени, но и вообще из двухтысячелетней истории Церкви. Господь видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10:18). Конечно, сатана пытается препятствовать нашему спасению, но не может, и именно потому, что скован. Таким образом, желание какого-то чрезвычайного сковывания приводит к тому, что баптисты не хотят видеть очевидного. Премилленаристы утверждают, что в течение тысячелетнего царства природа человека не изменится, наследственная испорченность у него останется, и она станет источником греха в этот период. Но какой же грех может быть в царстве Христа? В том царстве, где все и каждый грешат, царем является грех (Рим. 6:12). Дерево познается по плодам; плодом тысячелетнего царства, согласно премилленаристам, является воцарение антихриста, для чего вновь потребуется пришествие Христово. Какое странное мнение! Как оно противоречит самому духу Писания! Стоит только сравнить с библейским учением о настоящем вечном Христовом Царстве, в которое не войдет «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27)! По слову Самого Спасителя, баптисты и здесь, как и везде, заблуждаются, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22:29), и весьма заблуждаются (Мк. 12:27). Обосновывая учение о еврейском тысячелетнем царстве, премилленаристы игнорируют новозаветные свидетельства о невозможности отождествления истинного Израиля с еврейским народом. Так, ап. Павел пишет: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9:6-8). В той же главе ап. Павел цитирует прор. Исаию, противопоставлявшего сынов Израилевых и остаток, который спасется (Рим. 9:27, Ис. 10:22). Поэтому слова о том, что весь Израиль спасется (Рим. 11:26), надо понимать именно как избранных, остаток из еврейского народа. В Откр. 7 описывается видение 144 тысяч запечатленных из 12 колен сынов Израилевых — не всех иудеев, но лишь того самого остатка. А мы знаем, что в Церкви всегда были иудеи по плоти, начиная с Божией Матери и апостолов, среди них были и святые и христиане последующих времен, как свт. Епифаний Кипрский и прп. Роман Сладкопевец, и даже до сего дня в Церкви есть евреи. Все они, вместе с уверовавшими последних времен, и составляют названное в Откр. 7 символическое число .

http://bogoslov.ru/article/3400449

Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Впрочем и всякая иная церковь христианская, во все продолжение спасительного периода св. крещения (или первого воскресения, именуемого Блаженным тысячелетним царствованием Иисуса Христа на земле), привлекала и будет привлекать к себе обращающихся иудеев в награду за сохранение Слова Истины, ибо Светильник Истины дает Себя знать издалека и видится теми, которые искали Его» («Начало и конец нашего земного мира», часть 1). Свт. Тихон Задонский: «Так и грешник, когда очувствуется и от грехов к Богу обращается, уже как бы лицом к Нему стоит, и воздает Ему почитание, как Богу и Создателю своему, внимает святым Его устам, и что в Писании Святом говорит, то все и исполнять старается, и везде, где ни находится, душевными очами и верою видит перед собой Бога, а всякого греха в деле, слове и помышлении опасается, чтобы не прогневать Его. Об этом говорит пророк: «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс.15:8). Это истинное обращение, истинное пробуждение от греховного сна, истинное покаяние, истинное воскресение душевное! Блажен человек, который так воскреснет и пребудет в том до конца! Воистину такой воскреснет в последний день не в смерть, а в жизнь и блаженство вечное! “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти” (Откр. 20:6)» («Сокровище духовное, от мира собираемое, 71). В другом месте свт. Тихон подобным образом пишет: «Так, кто здесь воскреснет, тот непременно, если и умрет, жив будет, ибо воскреснет в общее воскресение в жизнь вечную, по неложному обещанию Господа нашего: “Изыдут творившие добро в воскресение жизни” (Ин. 5:29). “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом” (Откр. 20:6). Эти знаки и плоды истинно обратившегося и кающегося можно видеть как в Святом Писании, так и в церковной истории, они и ныне примечаются в обратившихся и чистосердечно кающихся» («Об истинном христианстве, ч. 2, ст. 1, гл. 5). Сщмч. Фаддей (Успенский): «Если до Христа язычники были исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия (Рим. 1:29), делали всякую нечистоту с ненасытимостью (Еф. 4:19), то по пришествии Христа как процвела эта духовно мертвая пустыня! Как люди, всецело прежде сердцем привязанные к земле с ее страстями, бросали все земное по одному слову Христа: “Иди за Мной” или слагали свои достояния к ногам апостолов! Какой приток новой духовной жизни почувствовали они в себе, если никакие гонения мира, страдания и смерть не могли отнять у них радости Христовой (Ин. 16:22)! Это – “воскресение первое”, духовное (Откр. 20:5), от умерщвляющих дух страстей» («Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице»).

http://pravoslavie.ru/63319.html

Так о сей незримой Книге возвещено в Ветхом Завете. Не меньше упоминаний о ней и в Новом Завете. Особенно часто говорят о ней апостол Павел и апостол Иоанн Богослов. Святой Павел пишет филиппийцам о своих соработниках, которые, говорит он, подвизались в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками, которых имена – в книге жизни ( Флп.4:3 ). Быть вычеркнутым из этой Книги – значит быть отлученным от Христа и Его Царства. В этом смысле истолковываются и слова святого Павла о себе и народе израильском: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти ( Рим.9:3 ). Святой тайновидец Иоанн в своих откровениях, превосходящих все, что когда-либо от сложения до скончания века мог видеть и провидеть смертный человек, слышал от Христа и такие слова: Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю (в серб.: признаю.-Пер.) имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его ( Откр.3:5 ). Только тот и войдет в Царство и в бессмертную жизнь, чье имя помянет Христос. Это подтверждает и притча о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–31 ). Господь не захотел помянуть ненавистное имя бессердечного богача – и богач пошел в ад. Помянул же Он имя убогого нищего Лазаря – и душа Лазаря отошла в Царство жизни и света. Видение Книги [Апокалипсиса]: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отеле, запечатанную семью печатями ( Откр.5:1 ). (Слова «написанную внутри и отвне» следует понимать как внутреннюю и внешнюю движущую силу (букв.: кузницу, мастерскую. – Пер.) человеческого существа, то есть мысли, чувства и хотения, с одной стороны, и практические дела, с другой). Только Агнец Божий был достоин снимать печати с этой таинственной Книги. И по мере того как Он их снимал, на земле происходили [те или иные] события. Книга исторических судеб народов и отдельных личностей – не есть ли это та загадочная Книга? [Люди,] записанные и не записанные в Книге жизни. Когда перед концом времен явится зверь с семью головами и десятью рогами, – созерцал святой Иоанн, то поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца ( Откр.13:1,8 ). Следовательно, сия загадочная Книга – это Книга Агнца, то есть Книга Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Так о сей незримой Книге возвещено в Ветхом Завете. Не меньше упоминаний о ней и в Новом Завете. Особенно часто говорят о ней апостол Павел и апостол Иоанн Богослов. Святой Павел пишет филиппийцам о своих соработниках, которые, говорит он, подвизались в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками, которых имена — в книге жизни (Флп. 4,3). Быть вычеркнутым из этой Книги — значит быть отлученным от Христа и Его Царства. В этом смысле истолковываются и слова святого Павла о себе и народе израильском: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9,3). Святой тайновидец Иоанн в своих откровениях, превосходящих все, что когда–либо от сложения до скончания века мог видеть и провидеть смертный человек, слышал от Христа и такие слова: Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю (в серб.: признаю. — Пер.) имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откр. 3,5). Только тот и войдет в Царство и в бессмертную жизнь, чье имя помянет Христос. Это подтверждает и притча о богатом и Лазаре (Лк. 16,19–31). Господь не захотел помянуть ненавистное имя бессердечного богача — и богач пошел в ад. Помянул же Он имя убогого нищего Лазаря — и душа Лазаря отошла в Царство жизни и света. Видение Книги [Апокалипсиса]: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отеле, запечатанную семью печатями (Откр. 5,1). (Слова «написанную внутри и отвне» следует понимать как внутреннюю и внешнюю движущую силу (букв.: кузницу, мастерскую. — Пер.) человеческого существа, то есть мысли, чувства и хотения, с одной стороны, и практические дела, с другой). Только Агнец Божий был достоин снимать печати с этой таинственной Книги. И по мере того как Он их снимал, на земле происходили [те или иные] события. Книга исторических судеб народов и отдельных личностей — не есть ли это та загадочная Книга? [Люди,] записанные и не записанные в Книге жизни. Когда перед концом времен явится зверь с семью головами и десятью рогами, — созерцал святой Иоанн, то поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (Откр. 13,1. 8). Следовательно, сия загадочная Книга — это Книга Агнца, то есть Книга Христова.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

«Цепь» семи церквей дает таблица 4 136 : в) Семь труб 137 . Ап. Иоанн видел в Откровении семь ангелов, которые имели семь труб (гл. 8:6). «Трубы» обозначают войны. «Труба» в библии является нередко символом войны (Ср. Иер. 4:19 ). При шестой апокалипсической трубе войска выходят на войну ( Откр. 9:16, 17 ). Таблица 4. Первая труба. «Первый ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пал на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» ( Откр. 8:7 ). «Первая труба» обозначает нашествие готов под начальством Алариха (319–412 г. по Р. X.). Третья часть дерев (которая сгорела) есть третья часть Римской Империи. Константин Великий разделил свою империю между тремя сыновьями: Констанцию дал Константинополь и всю восточную часть Империи, Коистантину 2 – западную часть Империи (Британию, Галлию, Испанию и пр.), Констансу – среднюю часть Империи – Италию, Иллирию и Африку. Град, падающий на землю, указывает на опустошительные набеги готов, которые «пришли с холодного севера». Огонь означает страшные разрушительные действия готов, предававших сожжению города и села. Кровь изображает убийства, которые совершали готы. По словам Гиббона, готы наводнили плодоносные равнины Фокиды и Беотии и всюду оставляли после себя глубокий кровавый след. Вторая труба. «Вторый ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» ( Откр. 8:8–9 ). Вторая труба обозначает завоевание С. Африки и Италии вандалами под начальством Гензериха (429–468 г. по Р. X.). Гензерих совершал свои опустошительные набеги по преимуществу на море, поэтому его нашествия н представляются здесь под образом «болышой горы, пылающей огнем, которая низверглась в море». История называет Гензериха «страшпым». Он беспощадно предавал огню и мечу все, что встречал па своем пути. Слова «вандал», «вандализм» – вошли в поговорку. Гензерих предпринимал свои нашествия из Карфагенской гавани. Он два раза уничтожил огнем римский флот и вообще наводил ужас на море.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Человек покорности Богу – другой человек. Он, в прах склоненный перед тайнами Божьими, открытыми в Евангелии, весь сгорает в Боге, в серафимовом пламени покорности и любви к Отцу светов (не какого-нибудь одного света, но всех светов, всех справедливостей, всей любви). Этот человек подлинно евангельски готов возненавидеть святым отвержением не только самого себя, но и всех «близких своих» – все близкие мысли и чувства свои, которые только подойдут к нему, как жена Иова, и скажут: «Ты еще тверд в непорочности (цельности веры) своей... похули Бога и умри...». «Ты говоришь как одна из безумных, – ответит такой человек своей жене, своей душе, – неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем?». Пусть никогда никакой христианин ни одним помыслом не сопоставляет свою правду с Божией, открытой в Евангелии. Это сопоставление есть безумие, есть жестоковыйность. Если непонятны человеку некоторые истины и откровения, пусть не отрицает он их. Если непонятна «вторая смерть» ( Откр.20:14 ), пусть не отрицает второй смерти, иначе он сделается ее причастником. «Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр.22:19 ). Величайшая святыня – слово Божие. Из уст Его – исходит меч ( Откр.1:16 ), пронзающий все века и все души. Да будет благословенно имя Господне, имя Единого Благословенного вовеки. Сокровение Сокровение есть откровенье о тайнах... Не тайн самих откровенье, Но явление тайны, как жизни Божьей любви. Сокровенье есть солнца сокрытие, смерти праздник воскресный – Мудрость, чрез смерть проходящая к жизни блаженно-иной. Звуком и словом поет человек и бессилием слова, Тихостью звука он славит Бога, грядущего в мир... Слово сказав, умолкает, и – к большей правде восходит, К мудрости лучшей идет, ступив на порог тишины.   Солнце над миром проходит свой круг непрестанно, В ночь возвращаясь и лунным сияньем светя... Чрез Откровенье душа востекла к совершенству, Но Сокровенье мудро его отнимает у верной Богу души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Чувство радости не оставляет верного раба Божия среди скорбей и бедствий еще и от сознания спасительного их значения, как средства, очищающего душу и приготовляющего ее к вечному спасению ( Откр.21:27 ). Потому Слово Божие называет страдание «горнилом» ( Ис.48:10 ), или иначе горном, в котором душа человека освобождается от всякой житейской грязи, накипи и становится – «золото, огнем очищенное» ( Откр.3:18 ): «кого Я люблю, – говорит Господь, – тех обличаю и наказываю» ( Откр.3:19 ; Евр.12:6 ). Поэтому некоторые благочестивые мужи и просили Господа в молитвах своих: «Господи, накажи меня здесь (на земле)!..» Знает еще верный раб Божий, что Господь никогда не пошлет ему испытаний «сверх сил» ( 1Кор.10:13 ) и что «по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор.1:5 ). 3) Третье сокровище заключается в свободе души, иначе сказать, в таком ее благодатном состоянии, когда она освобождается от рабства греху ( Рим.6:18–22 ) и из власти или рабства диавола ( Деян.26:18 ), освобождается из уз диавольских ( 2Тим.2:26 ). Эту свободу истинную подает только Один Сын Божий – Спаситель мира: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8:36 ); подаст же Он духовную свободу только исполнителям Евангельского закона: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ( Рим.8:2 ) На высшей ступени этой благодатной свободы христианин становится носителем Евангелия, иначе сказать – «живым Евангелием», так как оно сродняется с его сердцем, становится его природой, и он как бы приобретает сердце Господа Иисуса, – как написано: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). В таком светозарном равноангельском состоянии свободы духа праведник уже не нуждается в указаниях, или напоминаниях закона, так как само освященное сердце по своему влечению свободно исполняет все заповеди и заветы Божии ( Евр.10:16 ). В этом смысле и сказано, что «закон положен не для праведника» ( 1Тим.1:9 ): сердце праведника становится сокровищем доброго и он «из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» ( Лк.6:45 ). В таком состоянии духа и апостол Павел писал: «Будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010