Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Под небом следует понимать не конкретное место во Вселенной, а состояние бытия, где жизнь всецело наполнена Богом ( 1Кор. 15, 28 ). Своим Вознесением Господь открывает путь к Себе всем, уверо­вавшим в Него. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12,32 ). Вознесшись на небо, Господь воссел одесную Бога. По отношению к Иисусу Хрис­ту это выражение надо понимать так, что Он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. Тема 28. О седьмом члене Символа Веры Одна из важнейших частей Откровения это учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде. Когда Господь Иисус Христос придёт на суд – неизвестно, и поэтому надо жить в постоянной готовности к этому событию. «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25, 13 ). Признаки Второго пришествия По объяснению свщмч. Иринея Лионского , имя антихриста неизвестно «потому, что оно недостойно быть возвещен­ным от Духа Святого», известно только его число – 666. Антихристу будут помогать лжепророки. Царствование антихриста будет всемирным ( Откр. 13, 7 ) и будет продолжаться три с половиной года ( Деян. 7,25 ), то есть будет равняться годам общественного служения Иисуса Христа. Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан . Он издаст указ, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет покло­няться образу зверя» ( Откр. 13, 15 ). Церковь в это время вы­нуждена будет скрываться в пустыне ( Откр. 12, 1 – 6 ), однако «врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16,18 ), и принесение Евхаристии не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор. 11,26 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопро­тивление, но победить его человеческими силами не удастся: «И дано ему вести войну со святыми и победить их» ( Откр. 13, 7 ). Сокрушит его Сам Господь Иисус Христос ( 2Фес. 2, 8 ). Второе пришествие Христово Второе пришествие Спасителя будет в человеческой плоти, но со славой и величием: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Свое­го с Ангелами Своими» ( Мф. 16, 27 ) и «сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25, 31 ), «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Че­ловеческого» ( Мф. 24, 27 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Это одно из сравнительно немногих эксплицитных 457 высказываний в Новом Завете об отношении к государственным властям, хотя эта тема всегда имела и имеет немаловажное значение 458 . Понятно, почему мы встречаем подобные увещания именно в Рим., адресованном к христианам – жителям столицы. Заметим прежде всего, что во времена Нового Завета государственная власть в религиозном (точнее, идеологическом) отношении была языческой. Но при этом она далеко не всегда была настроена активно или агрессивно антихристиански. Последним обстоятельством можно отчасти объяснить очевидное различие оценок государственной власти в данном Павловом увещании и, скажем, в Откр., где власть имеет устрашающий звериный, т.е. античеловеческий и богоборческий облик ( Откр. 13 ; см. § 59. 2). На эти два новозаветных полюса в данном вопросе обращают внимание едва ли не все комментаторы 459 . Важно не абсолютизировать ни одно из этих видений как единственно и исчерпывающе истинное и выражающее в полноте отношение Нового Завета к государству во все времена. Да, с одной стороны, такая, как кажется, диаметральная противоположность оценок – представители власти как слуги или служители (греч. dia/konoj, leitourgoi) 460 Божии ( Рим. 13, 4. 6 ) и власть как зверь, хулящий Бога ( Откр. 13:5–6 ), – не может не озадачивать. Тем более, что речь доходит до таких частностей, как уплата налогов и занятие вообще экономической деятельностью. Ср.: Для сего вы и подати [ЕК: налоги] платите... ( Рим. 13:6 ) и 16 И он (т.е. зверь – А.С.) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его ( Откр. 13:16–17 ). И все же между этими подходами нельзя усматривать простое, прямолинейное противоречие, ибо они говорят о разных сторонах одной и той же медали. Следует припомнить, что сам ап. Павел был римским гражданином, чем явно дорожил. Во всяком случае, именно римские законы и представители власти на местах не раз служили Павлу защитой против самосуда религиозных противников (см. Деян. 16, 35–39; 17, 6–9; 18, 12–17 ). В конце концов, он сам потребовал суда перед лицом кесаря (см. Деян. 25, 11 ). Но дело даже не в личных мотивах Павла. Он пишет о власти, которая худо-бедно осуществляет функции социально-экономического и политического порядка, не покушаясь на духовную жизнь своих граждан (ср. слова римского наместника Галлиона, который разбирал «дело Павла» в Коринфе: «когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом», Деян. 18, 15 ). В отношении законности и порядка Римская империя имела довольно хорошо поставленный государственный механизм 461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

    «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:12—13). Как душеполезно и спасительно для верных это напоминание о неистовой злобе диавола и каким бесценным предостережением служит оно нам, если только постоянно содержим его в памяти! Согласно отцам, враг, несомненно, торжествует, а мы терпим поражение всякий раз, когда забываем о постоянном его злоумышлении, когда не внемлем или не доверяем свидетельству о том Писания и Церкви.     «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр. 12:14), то есть в продолжение трех с половиною лет, пока сын погибели будет удерживать венец царства.    Сделаем малое отступление, чтобы показать удручающую слепоту и безответственность людей нашей эпохи. «Для чего нужна пустыня? — вопрошают многие из них. — Зачем покидают мир и человеческое сообщество питомцы ее в лице монахов? Какая польза обществу от этих дезертиров?» Ответ очевиден. Убегающие в пустыню созидают щит и ограду Церкви, воздвигают твердыни, о которые разбивается всякая дерзость, всякое злоухищрение сатаны. Образно говоря, они конструируют радиоприемники, настроенные на человеческие частоты и улавливающие небесные сигналы, с помощью которых открывают хромающему на обе ноги человечеству повеления Божии и разоблачают козни врага-сатаны. Вот в чем главная польза человечеству от неусыпной стражи этих «дезертиров», упразднение которой есть упразднение замысла Божия о мире!     «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» (Откр. 12:15—16). Безумная брань сатаны и его воинства с Церковью усиливается и расширяется, но та, чудесно ограждаемая промышлением Господа Вседержителя, остается невредимой. Не добившись успеха в преследовании жены-Церкви и думая затопить ее потоками ересей и лжеучений, враг вступает в схватку «с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

   Вот почему все, мучимые от дьявола, должны молитвенно призывать в помощь Власти; о всех бесноватых, разных припадочных, кликушах, порченых — надо ежедневно молиться Властям: «Власти святые, властью от Бога вам данною, отгоните от раба Божия (имя) или рабы Божией (имя) беса, его (или ее) мучающего!» Начала Ангелы эти так называются потому, что Богом вверено им начальство над стихиями природы: над водой, огнем, ветром, «над животными, растениями и вообще над всеми видимыми предметами». «Творец и Строитель мира. Бог, — говорит учитель христианский Афинагор, — поставил некоторых из ангелов над стихиями, и над небесами, и над миром, и над тем, что в нем, и над их устройством». Гром, молния, буря… всем этим управляют Начала, и направляют, как угодно то воле Божией. Известно, например, что молния нередко попаляет кощунников; град одно поле побивает, другое оставляет невредимым… Кто бездушной, неразумной стихии дает такое разумное направление? Начала делают это.     «Видел я, — говорит тайнозритель св. Иоанн Богослов, — Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце… И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими» (Откр. 10:1—3); видел и слышал апостол Иоанн и «ангела водного» (Откр. 16:5), и «ангела, имеющего начальство над огнем» (Откр. 14:18). «Видел я, — свидетельствует тот же св. Иоанн, — четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… — им дано вредить земле и морю» (Откр. 7:1—2).    Начала имеют начальство также и над целыми народами, городами, царствами, обществами человеческими. В слове Божием есть, например, упоминание о князе или ангеле царства Персидского, царства Эллинского (Дан. 10:13, 20). Начала ведут, вверенные их начальству, народы к высшим благим целям, которые указывает и предначертывает Сам Господь; «возводят, — по словам св. Дионисия Ареопагита, — сколько могут тех, которые охотно повинуются им, к Богу, как к своему Началу». Они предстательствуют за свой народ перед Господом, «внушают, — замечает один святитель, — людям, особенно царям и другим властителям, мысли и намерения, относящиеся ко благу народов». Архангелы

http://pravmir.ru/angely/

   Если Христос не Бог, то разве мог Он возвестить нам и даровать вечную жизнь (1Ин.1:1; ср.: 1Ин.5:11—13)? Его Кровь «очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7, 2:2). Разве было бы это возможным, если Он не Истинный Бог и Господь? Если бы Христос не был Сыном Божиим и Богом, то разве отвержение Его было бы в то же время и отвержением Бога Отца (1Ин.2:22—23)? Кто не признаёт, что Христос есть Бог во плоти, тот антихристов; а кто признаёт, что Он — Бог во плоти, тот от Бога (1Ин.4:2—3; ср.: 1Ин.4:15, 5:1; 2Ин.7)? Если бы Христос не был Богом, то как бы мог Он дать нам Духа Божия, по которому и узнаём, что Он — Бог (1Ин.3:24, 4:13)? Святой Воанергес возвещает гласом своих громов: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). Как Христос — не истинный Бог и Господь, если «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин.9)? Не признавать Христа Богом — значит быть безбожником, ибо безбожны все «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.4).    Как Христос — не Бог, если Он властвует над тайной времени и жизни; если Он имеет ключи от смерти и ада (Откр.1:16—20, 5:6)? Как Он — не Бог, если Он обладает Божественным всеведением и Божественным всемогуществом (Откр.2:2—7, 2:19, 23, 3:1, 8, 15)? Если Он не Истинный Бог и Господь, почему тогда Ему поклоняются все святые Божии творения (Откр.5:13—14, 7:9—12, 15)? Если Христос — не вечный Бог и не Всемогущий Господь, то не сказал бы Он о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.22:13).    Священное Писание и Ветхого и Нового Завета светит Божественной силой вездесущего Сына Божия, являющего Себя в Ветхом Завете Единородным Сыном Божиим, только еще не воплощенным, а в Новом Завете открывающего Себя тем же Самым [Сыном Божиим], только воплощенным. Святой Ириней прав, утверждая, что Сын Божий посеян повсюду в Священном Писании (inseminatus est ubique in Scripturas Filius Dei).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Слово Божие учит, что второе пришествие Христа для завершения спасения верующих и для наказания неверующих ( Мф.24:23–34 ; 1Фес 4:16 ) будет видимое ( Мф.24:30 ). Второму пришествию Христа должно предшествовать: 1) распространение Евангел, вести по всему лицу земли, пока царству Иисуса не покорятся иудеи ( Рим.9:27 ) и язычники и не настанет тысячелетнее царство Христа ( Мф.24:14 ); – (второе пришествие Христа); 2) усиление зла, пришествие антихриста, его падение, первое воскресение мертвых ( Откр.20:5 ) и наступление тысячелетнего царства Христова, в течение которого зло будет как бы в бездействии ( 2Фес.2:1–12 ; Откр.20:2–4 ; Рим.8:21–23 ); 3) по окончании тысячелетнего царства зло опять получит некоторую власть и вступит в окончательную борьбу с добром ( Откр.20:3–7 ). При втором (нет, уже третьем) пришествии Христа должно совершиться воскресение тела и новое единение тела с душою... Это воскресение будет всеобщее и называется вторым» ( Откр.20:11–15 ). Вероучение евангельских христиан (пашковцев), стр. 45, 46. 835 Творен. Часть 2. 39 слово на честн. и животвор крест и на второе пришеств., также о любви и милостыне. 1908 г., стр. 265. 838 I аполог., гл. 52. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 82; ср. Разговор с Трифоном иудеем гл. 14, 31, 32, 40, 49,52, 100. 848 Сочинения древ. христиан, апологет. Перев. Преображенского. Речь против эллинов, гл. 6. 1895 г., стр. 15. 864 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 867 После скорби, слав перев. по скорби, μετ τν θλψιν (μετ с вин. после, по, в, за), собств. в скорби, т.е. скорбь людей не окончится, а будет еще продолжаться, как последуют страшные явления. 869 Издыхать от страха, – ποψυχντων (от ποψχω, падаю в обморок, перестаю дышать) νθρπων π φβоυ, – издыхающим человеком от страха, букв. падающим в обморок, изнемогающим от ужаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

А вот послушай, что Сам Господь говорит Ангелу Церкви – запомни это – Пергамской: «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое и не отрекся от веры... Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама... покайся...» ( Откр. 2, 12–16 ). Отсюда видим, что пергамская Церковь состояла также не из одних верных слуг Христовых, но «в ней» были и «держащиеся учения Николаитов», которое Господь «ненавидел» ( Откр.2, 15 ). – Ну, так за Церковью Колосской вы не можете указать никакого пятна. Да и в Откровении всё же виднеется одна непорочная Церковь филадельфийская . Ангелу ее вон какую похвалу объявляет Господь: «ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... За то и Я сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную...» ( Откр. 3, 7–10 ). Этому возражению Григорий придал великую важность. Он ухватился за него, как утопающй за соломинку. Поняли и баптисты, что для них настал решительный момент . Они радостно и дружно зашумели: «нашли святую Церковь , нашли»!.. Я согласился, что за Церквами колосской и филадельфийской Св. Писание не указывает пороков, хотя, может быть, они и были, да не написано про них. Это верно. Но также верно и то, что из семи христианских обществ, называемых в Откровении Церквами ( Откр.1:11 ), только одна филадельфийская община оставлена без обличений Господних. Значит: общества с согрешающими членами называются и могут быть названы Церквами? Григорий молчал. Он чувствовал, что я отнимаю у него опять почву из-под ног; потому и медлил с ответом. Я настаивал на вопросе. Тогда, побуждаемый православными и своим «дьячком», Григорий сознался, что в Св. Писании, и особенно в Откровении, согрешающие общества, точно, называются Церквами . – Только это не настояшие Церкви... Вы не торжествуйте! – обратился Григорий к православным. – Настоящая Церковь Христова – вот такая, как филадельфийская. Это – Церковь Божия! А те – так себе, одно название... Я попросил Григория, от строки оправдать его понятие о «настоящей» Церкви. Если Церковь филадельфийская есть «настоящая», а ефесская, пергамская, коринфская и другие Церкви «не настоящие», «так себе», – то зачем Апостолы и Сам Господь усвояют им это священное наименование? В Божием Писании ведь ничего по-пустому не употребляется, и каждое слово в нём имеет свое определенное «значение» (ср.: 1Кор. 14, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Агнец подходит к престолу и берет книгу из десницы Сидящего, и Ему воссылаются три гимна. Четыре животных и 24 старца поклоняются Агнцу и поют Ему «новую песнь»: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле» (5:9–10). Второй гимн поет неисчислимое множество ангельских существ: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение», третий гимн обращен к Богу и Агнцу вместе, и теперь охватывает все творение (5:12–13). Основной темой раздела Откр. 4 – 5 можно назвать прославление Христа, последовавшее за Его жертвенной смертью и Воскресением 341 . Основной новозаветной параллелью Откр. 5 является христологический гимн из Послания к Филиппийцам ( Флп. 2:8–11 ; а также Евр. 2:9 ), а ближайшим ветхозаветным прототипом – 7-я глава Книги пророка Даниила, наделение «властью и царством» Сына Человеческого ( Дан. 7:13–15 ). Подобно указанным библейским текстам, в Откр. 5 изображается принятие Христом универсального владычества. Толкование В святоотеческой традиции широко распространено толкование запечатанной книги, как Писания Ветхого Завета. Начиная со сщмч. Ипполита Римского , многие толкователи понимают открытие книги Откр. 5:1 , как символ открытия смысла ветхозаветных Писаний, которые получают свое исполнение в Самом Христе (ср. 2Кор. 3:12–16 : «...покрывало доныне остается неснятым, при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом»; Лк. 24:32 ). Приведем толкование Андрея Кесарийского : «Ни Ангелы, ни люди... не достигли полного ведения Божественных судеб, кроме Агнца Божия, разрешившего Своим пришествием сказания, ранее о Нем пророчествовавших» 342 . Как подытоживает П. Прижан 343 , «истинное содержание Ветхого Завета становится доступным людям лишь тогда, когда Мессия, исполнив все пророчества, делает возможным их истинное прочтение...» 344

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

В первом послании к Тимофею Апостол пишет так: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в своей совести ( 1Тим.4:1–2 ). А во втором послании тот же Апостол рисует ещё более мрачную картину последнего времени. Знай, – говорит он своему любимому ученику и сотруднику, – что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Из этих слов апостола видно, что «пред кончиною мира часть людей ниспадёт до такой степени нравственного растления и нечестия, что будет представлять собою самую мрачную картину всех видов нечестия и порока, напоминая собою тех безбожников, которые жили во дни Ноя и своим нечестием привлекли на себя грозный суд Божий». Это ещё не все признаки второго пришествия Господа, какие можно найти в слове Божием. Наиболее явственным и в высокой степени бедственным и для мира, и для рода человеческого будет явление антихриста или последнего богопротивника, имеющего явиться пред вторым пришествием Христовым. Об этом признаке ясно пишет апостол Павел во втором послании к солунянам. «Да не обольстит вас никто никак, – говорит апостол, – ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:3–4 ). Тайновидец в своём откровении представляет этого последнего противника Христа под образом зверя, которому дракон даст силу свою, престол свой и великую власть. И который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе ( Откр.13:2, 6 ). Слово Божие ясно учит об антихристе как об определённой (индивидуальной) личности ( 1Ин.2:18 ; 2Фес.2:3 ), о времени его явления пред вторым пришествием Господа ( 2Фес.2:8 ), о народе, к которому он придёт ( Ин.5:43 ), об его учении ( 2Фес.3:4 ), о печати, какой он запечатлеет своих последователей ( Откр.13:16–18 ), о знамениях и чудесах, какие он совершит «на погубление неутверждённых» ( Мф.24:24 ; Откр.13:13 ), о бедственном состоянии мира и рода человеческого ( Мф.24:21–22 ; Мк.13:19–20 ), об определённом времени царствования антихриста ( Дан.7:25 ; снеси 12, 7 и 11; Откр.11:2–3, 12:6, 14, 13:5 ). Таким образом, из свидетельств слова Божия ясно видно, что пред вторым пришествием явится последний противник Христа, которого верующие узнают и потому могут познать близость дня Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010