IX. Открытие нового неба и новой земли; новый Иерусалим и блаженство его обитателей. Услышал св. Иоанн громкий голос с неба говорящий: «се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…, и отрет Бог всяку слезу с очей их! и сказал сидящий на престоле: се, творю все новое… совершилось! Я есмь альфа и омега»! И один из семи ангелов, у которых было семь чаш, показал красоту невесты Агнца, т. е. святого града Иерусалима, сходящего с неба. Светило его подобно драгоценнейшему камню; в высокой стене его 12-ть ворот с именами 12-ти колен израилевых. Город расположен квадратным четвероугольником. Стена его построена из ясписа, а сам город – чистое золото. Основания стены украшены всякими драгоценными камнями, а ворота жемчужные. Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, ибо слава Божия осветила его. Ворота его не будут запираться и не войдет в него ничто нечистое…, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ( Откр. 21 ). Река светлая, как кристалл, исходит от престола Бога и Агнца. Среди улицы древо жизни, на каждый месяц дающее плод свой. Престол Бога и Агнца во святом граде, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его и имя Его будет на челах их, и будут царствовать во веки веков. Ангел, показавший все сие Иоанну, повелевает воздать поколение не себе, а Богу, и при сем воспрещает запечатывать слова пророчества книги сей; ибо время близко. Заключительные слова св. Иоанна к читателям и завещание соблюдать апокалипсические пророчества его в целости с верой в скорое исполнение их ( Откр. 22 ). Откр. 1:1–20. Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну Апокалипсис Иисуса Христа, егоже даде ему Бог, показати рабом своим, имже подобает быти вскоре… ( Откр. 1:1, 2 ). На основании этого надписания что мы должны сказать о характере и назначении Апокалипсиса? То, во-первых, что он есть книга по преимуществу пророческая, ибо главным предметом своим иметь не раскрытие каких-либо новых истин христианского вероучения и нравоучения, а изложение того, чему надлежит быть. Это отличает существенно сию книгу от всех остальных книг новозаветного писания, хотя и в них есть не мало пророческих мест, и хотя сам Апокалипсис не чужд нравственно-вероучительных целей. Во-вторых, то нужно приметить, что единственным поводом к написанию Апокалипсиса и прямым источником его содержания было непосредственное распоряжение и непосредственное откровение самого главы церкви – Господа Иисуса Христа; это тоже отличает сию книгу от прочих богодухновенных книг, и содержанию ее сообщает особенную важность. Кому же назначает и повелевает показать свои откровения Господь Иисус Христос? Говорится, что «рабам своим», очевидно всем рабам Христовым, т. е. всей церкви и притом всех времен, а не одной какой-либо местной, или только нескольким, например, семи исчисляемым ниже церквам ( Откр. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр.12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф.16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1 Кор.11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10).    Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста — три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр.11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр.12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.    В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример — повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр.15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф.24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. — О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр.13:7).    Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол.2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20-21). 2.4. Второе пришествие Христово, его действительность и образ    Греческое название Второго пришествия — παρουσα (парусия). Соответствующий латинский термин — adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... (Мф.16:27) и сядет не престоле славы Своей... (Мф.25:31). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27; Иуд.14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Откр.5:10 .  и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. Откр.5:11 . И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, Откр.5:12 .  которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Поклонение и курение (возношение) сопровождаются старцами пением славословия, которое названо новою песнью по некоторой новости ее содержания 26 : Иисус Христос-Агнец выставляется общечеловеческим искупителем, без всякого различия людей по коленам, языку, по роду и племени 27 . В этом песнопении старцы, выделяя самих себя как ходатаев и молитвенников, благодарят и славословят Господа Бога за всех других христиан, живущих на земле. Благодарят они за то, что по милости Божией христиане составляют теперь на земле Царство Иисуса Христа, где каждый член Церкви может и должен приносить Богу свою собственную душу и вместе со своим священником, как бы и сам священник, деятельно участвует в принесении бескровной жертвы. Вместе с этим христиане, как члены Царства Христова, и теперь царствуют на земле, поскольку являют в себе ту нравственную силу, которая отличает каждого истинного христианина и которая неоднократно и рельефно проявлялась в жизни великих христианских подвижников. – Подобно четырем животным и старцам и бесчисленные Ангелы прославляли Сидящего на престоле как бы от лица всех бесплотных сил. Ангелы прославляют те общие достоинства Иисуса Христа, благодаря которым в искупленном мире водворился лучший порядок, единство и усовершенствование 28 . Откр.5:13 .  И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Под небесными созданиями нужно разуметь всех остальных Ангелов, которые не были подразумеваемы св. Иоанном в Откр.5:11 . Под созданиями, пребывающими на земле, нужно разуметь как людей, так и других обитателей земной поверхности ( Puм VIII:19–22 ). Под подземными тварями нельзя разуметь демонов и осужденных людей, потому что Свящ. Писание вообще не допускает прославления Всесвятого Бога со стороны демонов и грешников ( Деян 16:17–18 ). Естественнее – подземные создания те, которые имеют место своего обитания ниже земной поверхности. Все создания воздают сидящему на престоле и Агнцу благословение, и славу, и честь, и державу ( Откр.1:6, 4:9, 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако " ...врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто " ...не приняли любви истины для своего спасения " (2 Фее. 2, 10). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24, 22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: " И дано ему вести войну со святыми и победить их... " (Откр. 13, 7). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7, 25) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца (Откр. 11, 2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: " ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего " (2 Фее. 2, 8). В Апок. сказано: " И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою " (Откр. 19, 20-21). 2.2.6. Второе пришествие Христово

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава XVI Видение семи чаш последних казней; первая – отвратительные раны на грешных людях (1–2), вторая – обращение воды моря в кровь (3), третья – обращение в кровь воды рек (4–7), четвертая – нестерпимый зной солнца (8–9), пятая – мрак в царстве зверя при нераскаянности грешников (10–11), шестая – появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон (12–16), седьмая – великое землетрясение и разрушение города Вавилона, падение града величиною в талант (17–21). Откр.16:1 .  И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Голос, несомненно, принадлежал Самому Господу Богу (ср. Откр.1:10 ; Иез 9:1 ), ибо исходит из самого храма, этот голос повелевает вылить чаши на землю. Под землею здесь нужно разуметь всю вселенную, и море, и сушу, и всех тех, кто должен подвергнуться казням гнева Божья, т. е. всех принадлежащих к царству антихриста и отвергшихся христианства. По вылитии первой чаши на землю-сушу на всех людях появились жестокие и отвратительные гнойные раны (ср. Исх 9:9–11 ). Под этою казнью нельзя понимать только символический образ. Исторический пример подобной же египетской казни ручается за то, что возможно и его повторение в больших размерах. А так как изображаемое событие относится к последнему времени, близкому к окончательному перевороту в мире, то вполне возможны и допустимы особенные и чрезвычайные явления в человеческой жизни и человеческой природе, аналогий которым мы в настоящее время можем и не встречать. Откр.16:3 .  Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Вторая чаша выливается в море – настоящее море, наполненное живыми существами. Очевидно, масса морской воды по цвету сделалась сгустившеюся и темноватою кровью и к тому же зловонною. Такая масса была непригодна для жизни в ней живых существ, и поэтому Иоанн замечает, что все одушевленное в море умерло. Ввиду этого нет никакого основания придавать и этой казни аллегорический смысл. Это есть новое физическое бедствие, которое постигает антихристианский мир и природу того времени; бедствие притом не временное и быстро прекращающееся, но, как это нужно усматривать из Откр.16:9 и Откр.16:11 , продолжающееся постоянно вместе с бедствиями других казней до самого конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Звезды с огнями падают на город и скалы. 6-я сцена: Запечатление 144.000 избранных (Откр. 7, 1-12). Как бы в укрепление верным христианам и в знамение непобедимости Церкви Христовой, ап. Иоанну вновь явлено знамение славы Господа Иисуса Христа. «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе и с ним 144 000, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14,1) Мы видим изображение ангела на облаках, который держит на плече крест, «печать Бога Живаго», а ниже другие четыре ангела приказывают поднятыми мечами ветрам не дуть ни на землю, ни на море. В нижней части можно различить еще одного ангела, который в левой руке держит чашу, а правой рукой запечатывает избранных (12000 из каждого колена Израилева), очерчивая знак креста на челе. Также в центре композиции за скалами вторая группа людей, одетых в белое, которые «прошли великое гонение, омыли свое одеяние и обелили его кровью Агнца» (Откр. 14, 3). Рис. 6 Шестая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата. Фото автора 2014 г. Надпись 6: И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живаго (Откр.7, 1-2). 7-я сцена: Седьмая печать и золотая кадильница (Откр. 8,1-13). Изображен Иисус в белой одежде (Пантократор), сидящий на троне в окружении семи ангелов, трубящих в трубы высоко в сторону центра. Другой ангел напротив изображен с кадильницей, из которой исходит дым. Под этой главной сценой изображен немного приподнявшийся, как будто летящий справа налево на облаках, ангел гнева, а с двух сторон за ним следуют солнце и луна. Наконец, в самой нижней части можно различить суда, которые разбивает о скалы бурное море. Рис. 7 Седьмая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата (фрагмент). Фото автора. 2014 г. Надпись 7: И видел я семь ангелов, которые стояли перед Богом, и дано было им семь труб. И пришел иной ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу, и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Откр.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

– аваддон, а по-греч. – аполлион ( Откр. 9:1–12 ). Когда раздалась труба 6-го ангела, то голос, исшедший от золотого жертвенника Божия, повелел ему освободить четырех ангелов, связанных при великой реке Ефрате, для вооружения конного войска в две тьмы тем на умерщвление третьей части людей. Ужасные всадники в огненных, гиацинтовых и серных бронях восседали на ужасных конях – со львиным головами. Огонь, дым и сера выходили изо рта их, а хвосты их были подобны змеям и имели головы. Несмотря на погибель трети людей от огня, дыма и серы, остальные все же продолжали коснеть в нераскаянии ( Откр. 9:13, 21 ). Видения, предшествовавшие седьмому трубному гласу. А) Величественный ангел, облеченный облаком, с радугой над головой, с солнцеобразным лицом и с столпоогненными ногами сходит на землю, становясь правой ногой в море, а левой на землю и имея в руке раскрытую книгу. По гласу его, похожему на львиное рыканье, проговорили семь громов голосами своими, но сказанное ими воспрещено записывать св. Иоанну. Тогда ангел с торжественной клятвой возвестил, что после седьмой трубы совершится тайна Божия; Иоанну же дал съесть книгу, сладкую как мед во устах, но произведшую горечь во чреве ( Откр. 10 ). Б) После сего св. Иоанну повелено было тростью измерить храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем, а также возвещено об имевшем последовать явлении двух великих свидетелей Божиих, которые будут пророчествовать на земле 1260 дней, со властью поражать землю всякой язвой, когда захотят. В конце сих дней зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, убьет их – к великой радости многих языков и племен, трупы же их останутся без погребения на три дня с половиной; после чего они ожили и взошли по гласу божию на небо на облаке. В тот же час произошло великое землетрясение и погибло 7 000 имен человеческих, прочие же воздали славу Богу небесному ( Откр. 9:1–14 ). По гласу трубы 7-го ангела раздались на небе громкие радостные голоса о наступлении и открытии вечного царства Христова на земле; и 24 старца пали на лица свои с благодарными славословиями Богу; и отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град ( Откр. 11:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Звук седьмой трубы не вызывает «казней», подобных тем, которые сопровождали звуки прочих труб. Это так же, как при снятии седьмой печати ( Откр.8:1 ), когда не сообщается ни о каких новых «казнях». Седьмая печать вызвала сообщение о семи трубах. Седьмая труба возвещает Конец, то есть суд («семь чаш гнева»), спасение и наступление Царства Божьего. Вот это окончательное наступление Царства Бога и Его Помазанника над миром и провозглашается с самого начала ( Откр.11:15 ). Это отвечает основному прошению молитвы Отче наш : «Да приидет Царствие Твое». После этого следует молитвенное благодарение 24 старцев ( Откр.11:17–18 ). Они благодарят Творца за свершение истории, за то, что Он не покинул свое творение. Здесь звучит как бы продолжение и завершение хвалы и благодарения Творцу, которое звучало в главе 4. Поскольку не говорится, кому принадлежат те громкие голоса (11:15), которые провозглашают на небе господство Бога и Христа Его, иногда предполагалось, что это голоса четырех животных, которые в главе 4, предшествуя гимну старцев, возглашают «Свят, свят, свят» ( Откр.4:11 ). Но скорее всего, теперь, когда верные свидетели были восхищены на небо ( Откр.11:12 ), это их голоса присоединяются к гимну хвалы. Голоса спасенных на небе мы услышим и далее, в Откр.19:1 : «Я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» Царство над миром принадлежит «Господу нашему [то есть Богу] и Христу [Помазаннику] Его». Здесь, конечно, имеется в виду выражение из Пс.2:2 . К тому времени этот псалом давно понимался в мессианском смысле. Помазанник для христиан не кто иной, как Иисус Христос. Это царство не будет иметь конца, как было сказано в пророчестве Даниила: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:14 ). Любопытно следующее: не сказано, что «они будут царствовать», но «Он будет царствовать во веки веков», то есть глагол стоит в единственном числе несмотря на то, что подлежащих двое: Господь Бог и Христос. Это не случайная грамматическая ошибка, но указание на то, что Бог и Христос составляют единство. Нам уже случалось говорить о том, что Иоанн использует грамматику для выражения своих богословских мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Конец Апокалипсиса, обнимающий собою главы 21-ю и 22-ю, подобно трем первым главам книги, занимает особое положение в Апокалипсисе, имеющее место уже после Страшного Суда и изображаемое в совершенно новых образах и новых горизонтах. И мы видим, что обе эти заключительные главы целиком отдаются в видениях описанию того лучшего мира, какой наступит по окончательном завершении всего этого процесса борьбы между добром и злом, Царством Христа и Вавилоном Его противника, уже по истреблении нечестивцев и ввержении в огненное озеро этого греховного трио – активных виновников греха и духовной гибели: диавола, антихриста и лжепророка. Тогда будет все новое: и земля, и небо, и в особенности нисходящий от Бога с неба святой Иерусалим (см.: Откр.21:1–2 ) – эта прославленная и торжествующая Церковь Божия, где в бесконечном блаженстве богообщения, созерцая самое лицо и Агнца, и Господа Бога уже в самой Божественной природе Его, рабы Его будут царствовать во веки веков. Не только никакого горя или страданий, но и ничего нечистого и проклятого не будет там, но, как в храме, будут все они пребывать там, и только сам Господь Бог Вседержитель – храм этого Иерусалима и Агнец ( Откр.21:22 ). В свою очередь и сама эта последняя, 22-я, глава, а с ней и вся книга завершается новым удостоверением о том, что во Христе Иисусе – весь смысл, как и исторический объем, всей общечеловеческой и даже всемирной истории, ибо Он есть Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Откр.22:13 ) – для всего подлинно сущего. Се, гряду скоро, – говорит Он о той эсхатологичекой развязке, к которой сводится все содержание Апокалипсиса, – и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. – Ей, гряди, Господи Иисусе ( Откр.22:12, 20 ), – ответным голосом христианской любви, и преданности, и надежды отзывается за всю Церковь верных тайнозритель... Но – как всегда у Иоанна: и в Евангелии, и в посланиях, так и здесь, в Апокалипсисе, эти светлые христианские догматы -истины и вожделенные чаяния верного Спасителю сердца устанавливаются так, чтобы сейчас же вытекала из них и соответственная реальная жизнь, в смысле свободного принятия и исполнения Его святого закона. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами... ( Откр.22:14 ). Или, как сказано в начале сей книги: Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко ( Откр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010