Конец Апокалипсиса, обнимающий собою главы 21-ю и 22-ю, подобно трем первым главам книги, занимает особое положение в Апокалипсисе, имеющее место уже после Страшного Суда и изображаемое в совершенно новых образах и новых горизонтах. И мы видим, что обе эти заключительные главы целиком отдаются в видениях описанию того лучшего мира, какой наступит по окончательном завершении всего этого процесса борьбы между добром и злом, Царством Христа и Вавилоном Его противника, уже по истреблении нечестивцев и ввержении в огненное озеро этого греховного трио – активных виновников греха и духовной гибели: диавола, антихриста и лжепророка. Тогда будет все новое: и земля, и небо, и в особенности нисходящий от Бога с неба святой Иерусалим (см.: Откр.21:1–2 ) – эта прославленная и торжествующая Церковь Божия, где в бесконечном блаженстве богообщения, созерцая самое лицо и Агнца, и Господа Бога уже в самой Божественной природе Его, рабы Его будут царствовать во веки веков. Не только никакого горя или страданий, но и ничего нечистого и проклятого не будет там, но, как в храме, будут все они пребывать там, и только сам Господь Бог Вседержитель – храм этого Иерусалима и Агнец ( Откр.21:22 ). В свою очередь и сама эта последняя, 22-я, глава, а с ней и вся книга завершается новым удостоверением о том, что во Христе Иисусе – весь смысл, как и исторический объем, всей общечеловеческой и даже всемирной истории, ибо Он есть Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Откр.22:13 ) – для всего подлинно сущего. Се, гряду скоро, – говорит Он о той эсхатологичекой развязке, к которой сводится все содержание Апокалипсиса, – и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. – Ей, гряди, Господи Иисусе ( Откр.22:12, 20 ), – ответным голосом христианской любви, и преданности, и надежды отзывается за всю Церковь верных тайнозритель... Но – как всегда у Иоанна: и в Евангелии, и в посланиях, так и здесь, в Апокалипсисе, эти светлые христианские догматы -истины и вожделенные чаяния верного Спасителю сердца устанавливаются так, чтобы сейчас же вытекала из них и соответственная реальная жизнь, в смысле свободного принятия и исполнения Его святого закона. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами... ( Откр.22:14 ). Или, как сказано в начале сей книги: Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко ( Откр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Но это не так, ибо о законодательстве не сказано ни слова, а в Откр.11:3.10 утверждается, что оба свидетеля – пророки, а в Откр.11:6 говорится, что оба совершают чудеса, подобные чудесам Моисея и Илии. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника., стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. «И дам двум свидетелям Моим». Эти слова, конечно, принадлежат Христу. Так Он обращается к церквам в главах 2–3. Поскольку Христос как прославленный Агнец вместе с книгой, запечатанной семью печатями, получил власть над конечными событиями в мире, именно Он призывает двух своих свидетелей к пророчеству в течение того времени, пока «святой город», то есть Церковь Христова, будет попираем язычниками ( Откр.11:2 ). То, что Иоанн говорит о двух свидетелях, соответствует библейскому законодательству, согласно которому одного свидетельства никогда не достаточно, о чем уже говорилось выше (ср. Числ.35:30 ; Втор.19:15–20 ; Мф.18:16 ). Но о каком свидетельстве идет речь? Что подразумевает под свидетельством Книга Откровения? Свидетельствуется эсхатологический замысел Божий о конце истории. Так, вознесшийся Иисус Христос открывает этот замысел как «Свидетель верный» ( Откр.1:5 ), Иоанн свидетельствует это Откровение Иисуса ( Откр.1:2 ), некий Антипа назван «верным свидетелем» Христа ( Откр.2:13 ), ибо он стойкий исповедник. Итак, два свидетеля Иисуса Христа призваны пророчествовать людям об истинной цели их жизни и их истории. Оба свидетеля облечены во вретище, грубое мешкообразное одеяние. Этим обозначается их проповедь покаяния. Вретище – одеяние печали и раскаяния ( Ис.22:12 ; Иер.4:8 ; Иона.3:6–8 ; Мф.11:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Откр. 12:5. Еф. 4:13. Дондеже достигнемъ вси въ coeдuhehie вры и noзhahiя Сына Бoжiя, въ мужа совершенна, въ мру возраста ucnoлhehiя Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Откр. 12:51. 1 Сол. 4:17. Потомъ же мы, жubyщiu ocmabшiu, купно съ ними восхищени будемъ на облацхъ въ cpmehie Господне на воздус, и тако всегда съ Господемъ будемъ. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Откр. 12:7–9. Иез. 28:16. И согршилъ еси, и уязвленъ еси от горы Бoжiя: и сведе тя херувимъ осняяй от среды камыковъ огненныхъ. И Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. Откр. 12:15–16. Быт. 18:27. И отвщавъ Авраамъ, рече: нын начахъ глаголати ко Господу моему, азъ же есмь земля и пепелъ. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел. Глава тринадцатая. Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк Откр. 13:1–2 И стахъ на песц морстмъ: и видхъ изъ моря звря исходяща, имуща главъ седмь и роговъ десять, и на розхъ его внецъ десять, а на главахъ его имена хулна. Зврь, егоже видхъ, б подобенъ рыси, и ноз ему яко медвди, и уста его яко уста львова: и даде ему силу свою и престолъ свой и область великую. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Под этим «зверем, выходящим из моря», почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из «моря житейского», то есть из среды волнующегося подобно морю, рода людского. Отсюда ясно, что антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся диавол, как думали некоторые, а человек Некоторые под этим «зверем» понимали богоборческое государство, каковым во времена первохристианства была Римская империя, а в последние времена будет всемирное царство антихриста. Мрачными чертами рисует св. Тайновидец образ этого последнего врага Христовой Церкви. Это – зверь, похожий на барса, с ногами, как у медведя, и с пастью льва. Таким образом, в личности антихриста соединятся свойства и качества самых свирепых животных. Голов у него так же семь, как и у самого диавола-дракона, причем головы эти испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. Десять рогов его увенчаны диадемами в знак того, что он будет пользоваться своею богоборною силою со властью царя на земле. Власть эту он получит при помощи дракона, или диавола, который отдаст ему свой престол (ср.: Дан.7:2–6 ). Откр. 13:3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Писании волнующемуся морю, из которого выходит зверье семью головами и десятью рогами ( Откр. 13:1 ). Нечто подобное, как преддверие будущего, было уже в конце 18 и начале 19 столетий. Под главенством Наполеона I из страшного революционного волнения вышло на землю царство, составившееся из многих царств. Оно не устояло, впрочем, ибо еще не пришло предоставленное время. Действительным апокалипсическим зверем будет восстановленная Римская держава и та личность, которой в собственном смысле усвояется наименование антихриста. Верующие во Христа всех времен с ужасом ожидают неизбежного появления этой порожденной лицемерием века личности, дерзновенного иудея, ибо предупреждены об этом самим Спасителем и Апостолами. Неверующие иудеи и отступники христианства ждут – не дождутся этого царственного зверя, заранее предвкушая сладость всемирного господства земного бога, выходящего из бездны смут и анархий. Святой град Иерусалим будет в попрании у этого земного бога и его поклонников – последние сорок два месяца. Об этом возвещает Откровение ( Откр.11:2; 13:5 ) и пророчество Даниила ( Дан. 7:7–8, 11:36 ). «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:7–8, 12 ; Дан. 7:21 ; Откр. 17:8, 21:27 ; Флп. 4:3 ; Дан. 12:1 ). Первыми жертвами его страшного на христиан гонения будут великие благовестники и предтечи второго Христова пришествия. Откровение возвещает: «Когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» ( Откр. 11:7 ). Где это произойдет? В Иерусалиме, ибо сказано, что «в том великом городе, где и Господь наш распят» ( Откр. 11:8 ). Этому великому городу Откровение усваивает в духовном значении наименование: Содом и Египет. Что означает это? Не то ли, что перед концом мира Иерусалим станет таким же, каким был пред разрушением его в 70 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

12:1). Под образом этой жены толкователи единодушно разумеют духовное человечество, не оскверняющуюся мирскими пороками Церковь, истинно в Боге живущих людей. Солнце, в которое она облечена, означает, что в этом мире она является носительницей небесного света - откровения, благодати, чистоты (солнце означает Божественные силы). Луна под ногами жены означает господство жены над земными силами, земной мудростью. Двенадцать звезд ее венца означают апостолов и колена Израильские. В другом месте апостол видит на облаке " подобного Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец " (Откр. 14:14); видит также ангелов, " облеченных в чистую и светлую льняную одежду, и опоясанных по персям золотыми поясами " (Откр. 15:6). Эти пояса подобны тому, в котором Господь впервые предстает пред Иоанном Богословом. Далее Господь говорит: " Се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его " (Откр. 16:15). В ином месте Господь является Иоанну Богослову в виде всадника на белом коне. При этом у Господа " очи... как пламень огненный, и на голове его много диадем... Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: " Слово Божие " . И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый " . " На одежде и на бедре Его написано имя: " Царь царей и Господь господствующих " (Откр. 19:12-14:16). " Небесный Иерусалим " , который назван также и женой Агнца, предстает перед Иоанном Богословом в блеске чистого золота, украшенный множеством разнообразных драгоценных каменьев (Откр. 21:18-21). По словам Самого Господа, побеждающий во всех искушениях " облечется в белые одежды " (Откр. 3:5). Все праведники, победившие в земных искушениях и сохранившие слово Божие, в небесной жизни облечены в белые одежды. При этом на главах некоторых из них золотые венцы. Вся совокупность праведников как Церковь Божия, являемая образами жены, облеченной в солнце, жены Агнца, города Иерусалима, имеет облачения из светлого и чистого виссона, который есть праведность святых, имеет венец из 12 звезд и украшен множеством чистого золота и драгоценных каменьев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2162...

   Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр.12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф.16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1 Кор.11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10).    Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста — три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр.11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр.12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.    В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример — повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр.15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф.24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. — О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр.13:7).    Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол.2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20-21). 2.4. Второе пришествие Христово, его действительность и образ    Греческое название Второго пришествия — παρουσα (парусия). Соответствующий латинский термин — adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... (Мф.16:27) и сядет не престоле славы Своей... (Мф.25:31). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27; Иуд.14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Если же все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия?» ( 2Пет. 3:10–12 ). «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба... Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Фес. 5:1–3, 6 ). Книга Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, является символическим описанием Второго Пришествия Христа и событий, непосредственно предваряющих его и следующих за ним. Лейтмотивом Апокалипсиса является борьба между добром и злом, завершающаяся окончательной победой добра. Эта победа, согласно Откровению, совершается в два этапа. Сначала является на белом коне Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует... Имя Ему: Слово Божие ( Откр. 19:11–13 ). Он побеждает в сражении с змием и лжепророком (см.: Откр. 19:19–21 ), после чего Ангел сковывает на тысячу лет дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, низвергая его в бездну ( Откр. 20:2–3 ). Все праведники, не поклонившиеся зверю, воскресают и царствуют со Христом тысячу лет. Это – первое воскресение ( Откр. 20:4–5 ). По окончании тысячи лет сатана освобождается из темницы и выходит обольщать народы, но огонь с неба пожирает обольщенных им, сам же диавол ввергается в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Откр. 20:7–10 ). Далее описывается суд над мертвыми, которых отдало море... смерть и ад, и каждый судится по делам своим, а смерть и ад повергаются в озеро огненное. Это смерть вторая ( Откр. 20:11–14 ). Книга заканчивается описанием нового Иерусалима, небесного града, в котором царствует Агнец и где праведники наслаждаются вечным блаженством. В христианской традиции никогда не было единого понимания Апокалипсиса и единого общепризнанного его толкования. Может быть, именно ввиду сложности истолкования пророчеств Апокалипсиса эта книга, в отличие от всех прочих новозаветных книг, никогда не читалась за православным богослужением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как понимать то, что здесь Третье Лицо Всесвятой Троицы прославляет Первое и Второе? Надо вспомнить слова апостола Павла: «Никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ) и «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! " » ( Гал.4:6 ). Итак, все проявления веры в человеческом мире и все моления и славословия есть действия Святого Духа Божия. Это Он устами человеческими исповедует Господа и славословит Творца. Пусть эта последняя тайна смирит нас: если есть что доброе в нашей жизни, то это все не наше – это все действие благодати Господней. Поэтому и апостол Павел, говоря о своих трудах по благовествованию, замечает: «Я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия» ( 1Кор.15:10 ). И когда в дальнейшем тексте Откровения (главы 5, 6, 7, 14, 15, 19) будет встречаться проявление Святого Духа Божия в образе «животных», говорящих (гл. 6) или подающих «семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога» ( Откр.15:7 ), то всегда под словом «животное» надо понимать то или иное действие Святого Духа Божия. Первый престол окружен двумя другими престолами с сидящими на них старцами, облаченными в белые одежды и с золотыми венцами на головах (см. Откр.4:4 ). Про двенадцать из них говорил Сам Господь. Он сказал апостолам Своим: «Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах» ( Мф.19:28 ). Про других двенадцать старцев можно предположить, что это были великие святые Ветхого Завета 10 . Перед престолом горят семь светильников, которые, по словам Откровения, «суть семь духов Божиих» ( Откр.4:5 ). Их надо отличать от описанных выше тех семи светильников, про которые Откровение говорит, что они «суть семь церквей» ( Откр.1:20 ). Можно думать, что это те же «семь очей» Агнца – «семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Откр.5:6 ). Тогда их можно принять за семь чинов ангельских, служебных духов и посредников между Богом и людьми. Помимо того, Откровение в дальнейшем упоминает и о «многих Ангелах вокруг престола... число их было тьмы тем и тысячи тысяч», то есть необычайно велико ( Откр.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Не удивительно ли то, что было сказано: Вот лев, – а узрели мы не льва, а Агнца: название лев, а образ агнца? И затем: образ агнца, а сила льва: «Вот, победил Лев». Неудивительно, когда лев кого-либо побеждает, ибо он царь зверей, сильный и грозный, «похищающий и рыкающий», страшный не только для зверей, но и для людей. Но какая сила у агнца? Какая гроза? Что он «похищает»? Какова его борьба и кто его боится? Как и кого он может победить? Но чтобы яснее уразуметь силу, крепость и храбрость виденного Агнца, пойдем за святым Иоанном Богословом на песок морской и посмотрим, каково Его ратование, как и с какими супостатами Он борется? «И стал я на песке морском, – говорит Богослов, – и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами» ( Откр. 13:1 ). И далее: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога» ( Откр. 13:11 ). И затем: «Зверь, выходящий из бездны» ( Откр. 11:7 ). Все они собрались на брань. Против кого же они хотят воздвигнуть сию брань? Слышим мы слова Ангела, говорящего Богослову: «Они будут вести брань с Агнцем» ( Откр. 17:14 ). Удивимся снова: столько страшных зверей ополчаются против одного Агнца! Разве не может каждый из меньших зверей в одиночку одолеть Агнца? Один волк гонит тысячу овец, а в Апокалипсисе против одного Агнца собралось столько зверей! Может ли одолеть их Агнец? Ангел повествует, что Агнец одолеет их. " Агнец, – говорит он, – победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» ( Откр. 17:14 ). Как же победил тех зверей Агнец? Богослов говорит, что они «живые брошены в озеро огненное» ( Откр. 19:20 ). Уразумеем это объяснение силы, какую имеет терпеливая кротость и незлобие. Образ Агнца запечатлен кротостью, но имеет львиную силу. Кто достоин принять книгу тайн Божиих с дарами и печатями? Тихий Агнец. Кто достоин быть хвалимым и покланяемым Небесными Силами? Незлобивый Агнец. Кто силен победить тех страшных и лютых зверей, из моря, от земли и из бездны исходящих? Кроткий Агнец: «Агнец победит их». Кто господствует над дольним и горним? Терпеливый, закланный Агнец, ибо «Господь господствующих и Царь царей». Агнец сей, Богословом в Апокалипсисе виденный, является образом кротости и вместе непобедимой силы Самого «Агнца Божия, взявшего грехи мира» ( Ин. 1:29 ), Христа, Спасителя нашего, Который в вольном страдании Своем, «как овца, веден был на заклание, и, как агнец, пред стригущим его безгласен» ( Ис. 53:7 ), «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал» ( 1Пет. 2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Откр.19:14 .  И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Откр.19:15 .  Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Иисуса Христа, как Судию и Мздовоздателя, сопровождают небесные воинства, состоящие исключительно из бесплотных Ангелов ( Мф.16:27, 25:31 ). Воинство следовало на белых конях, чтобы соответствовать Своему предводителю, а одежда их была из белого виссона. Оружие, которым Христос побеждал врагов, есть меч, выходящий из Его уст ( Откр.1:16, 2:12 ). Этот меч есть Его слово, слово Его всемогущества и всевеления. Он пасет народ жезлом железным, ибо всецело подчиняет их Своей власти и Своему решению. Он топчет точило вина ярости и гнева Божия ( Откр.14:19–20 ). Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздания, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества. Христос, как всемогущий Царь, один только и может носить имя Царя и Господа. Откр.19:16 .  На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Откр.19:17 .  И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, Иоанн, далее, видит одного Ангела, стоящего на солнце. Это нужно понимать так, что он стоял окруженный лучами солнца. Его миссия в том, чтобы созвать птиц на предстоящую вечерю Божию. Она будет состоять в уничтожении птицами трупов убитых врагов Царства Божия. Враги собрались целым войском. Это собрание всех нечестивых нужно понимать так, что по премудрому промыслу Божию и Его всемогущему действию все нечестивые пред страшным судом будут отделены и испытают на себе то, что заслужили. По слову Апостола все живущие, дожившие до второго пришествия Господа, испытают изменение своих тел ( 1Кор.15:51–52 ). Должны подвергнуться этому изменению и грешники, последователи антихриста. И если это изменение для праведников будет блаженным, спокойным и радостным, то для нечестивых оно будет мучительно. Ангельский призыв хищных птиц питаться трупами врагов Царства Божия есть указание на ужасы и страдания этих последних при окончательном перевороте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010