Иез.12:19 .  И скажи народу земли: так говорит Го­с­по­дь Бог о жителях Иерусалима, о земле Израилевой: они хлеб свой будут есть с печалью и воду свою будут пить в унынии, по­тому что земля его будет лишена всего изобилия своего за неправды всех живущих на ней. «Народу земли» обозначает обыкновенно все население страны ( 4Цар 21.24 ) или простой народ ( Иез.22.29 ); так и здесь под ним могут разуметься подданным того царя, о котором до сих пор была речь; хотя пророк уже не живет между ними и не может в собственном смысле говорить ( «скажи») к ним, но живость, с которою он следит за судьбою отечества, позволяет ему в соплеменниках своих, видеть его представителей; притом же он пишет для времени, когда все должны сознать, что им говорил пророк. – «Потому что» слав. точнее: «яко да», «чтобы». Весь трагизм будет в том, что иерусалимляне и иудеи вообще своею окончательною растерянностью от страха сами должны содействовать тому, чтобы их злой рок постиг их тем скорее. – «Земля его», т. е. Иерусалима; LXX без местоимения. – «Изобилия» – жителей, произведений, богатств. – «За неправды…» Пс 106.34 . Иез.12:20 .  И будут разо­рены населен­ные города, и земля сделает­ся пустою, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. Ср. Иер 4:27, 9:11 . «Нужно заметить, что одновременно Иеремия пророчествовал в Иерусалиме, а Иезекииль в Вавилонии, и пророчества первого посылались к пленникам, а второго к жителям Иерусалима, чтобы можно было убедиться в промышлении одного в разных странах Бога» (блаж. Иероним). Иез.12:21 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: До Иез.14.11 идет ряд речей об истинном и ложном пророчестве, вызванных должно быть все усиливавшимся недоверием к пророческим предсказаниям. Недоверие это вызывалось 1) медленностью исполнения пророчеств; 2) умножением ложных пророков; 3) ненадлежащим пользованием истинными пророчествами. Первому предмету посвящены два откровения в XII гл.: Иез.12.21–25 и Иез.12.26–28 , первое из которых, направленное главным образом против оставшихся на родине иудеев, говорит о непреложности предсказаний, второе – против пленников – о близости их исполнения, но то и другое откровения тесно связаны между собою потому что нескорое, не при нынешнем поколении, исполнения угроз Божиих для этого последнего равносильно было бы их совершенному неисполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Мы... проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:7–8 ). И ещё: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (Русский перевод, одобренный св. Синодом, здесь ослабил и исказил мысль апостола, которая в подлиннике ещё определённые и сильнее: ημεις δε παντες ανακεκαλυμμενω προσωπω τηνδοξαν Κυριου κοτοπτριζομενοι την αυτην εικονα μεταμορφουμεφα απο δοξης εις δοξαν, καθαπερ απο Κυριου Πνευματος (2Κορ. 3:18). Арх. Никон ничего не понимает и ничего не принимает ни в этих, ни в других подобных словах Откровения, и поэтому не может не показаться особенно знаменательным, что именно в этих местах и как раз по поводу предвечной славы Имени Божия апостол Павел дважды предостерегает о покрывале на сердце. Вслед за первыми словами о сокровенной премудрости Божественной славы он говорит: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:11–14 ). А непосредственно перед вторыми словами о славе апостол говорит: «умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, п. ч. оно снимается Христом» ( 2Кор. 3:11 ). Не протестантской наукой, а Христом, не надмившейся полу-учёностью «гебраистов», а живым Христом Откровения. Слава Имени Божия – безумие для душевного человека, и он скорее признает бессмысленные и внутренне противоречивые теории крайнего номинализма и феноменализма, сойдётся с Миллем, Юмом и Кантом, только бы не перейти к духовному пониманию и остаться с тем «покрывалом на сердце», которое одно только может спасать от страха и трепета перед Именем Божиим. 4. В Послании Синода говорится: «допускать (вместе с о. Булатовичем), что самим звукам и буквам Имени Божия присуща благодать Божия 1066 или (что в сущности то же самое), что Бог нераздельно присущ Своему Имени, значит ставить Бога в какую-то зависимость от человека, даже более; признавать прямо Его находящимся как бы в распоряжении человека. Стоит только человеку (хотя бы и без веры, хотя бы бессознательно) произнести Имя Божие, и Бог как бы вынужден быть Своей благодатью с этим человеком и творить свойственное Ему. Но это уже богохульство! Это есть магическое суеверие, которое давно осуждено св. Церковью» 1067 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Откровение радости Божией. Радость дается в обладании благом: обладающий благом — блажен. Истинное благо не есть, конечно, средство к чему–то, и не в ощущении собственности истинная радость: радость в единении и общении с тем, что подлинно благо, потому что оно благо. Если Бог благ, то Он и блажен (I Тим., I, 11, VI, 15). Бога радуют люди, приходящие к Нему (напр., Лк., XV), и Он дарует нам Свою радость. «…Сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную», говорит Христос (Ио., XVII, 13). Мы можем радоваться в Господе или о Господе (Фил., Ill, 1, IV, 4), иметь радость Духа Святого (1ф. I, 6). Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Св. Духе» (Рим., XIV, 17)… Мы радуемся радостию Божией, потому что приобщаемся благому бытию Божию, потому что разделяем жизнь Отца, Сына и Св. Духа во всех Их совершенствах. В Царстве Божием — все в Боге, все приобщено «благо–бытию» Божию в Духе Св. и Премудрости — Слове, поэтому и радость наша будет совершенна. Совершенная, чистая радость есть проявление нашего прикосновения к Богу или Божественному. «Печаль ради Бога» (И Кор., VII, 10) не есть печаль о Боге, но о человеческом зле и страданиях, когда мы переживаем их как бы в присутствии Бога; печаль о потере образа Божия и жизни в Боге. Присутствие Божие есть радость, и чистая радость есть признак присутствия Божия. Откровение Истины Божией. «Бог есть Свет», т. е. Истина. Все бытие Божие явно Богу; Бог обладает абсолютным самопознанием и всеведением (I Ио., I, 5, 7, III, 20). Истинен прежде всего Бог Отец (Ио., VII,28, VIII, 26). Истина Божия личным образом выражена в Сыне Божием, поэтому Отец открывается нам в Сыне Духом Святым (Ио., I, 18; I Кор., II, 10). Однако Истина исходит именно от Отца. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне», говорит Христос (Ио., VI, 45). Мы познали Бога, получив познание от Него (Гал., IV, 9). Бог хочет, чтобы все «достигли познания истины» (I Тим., И, 3–4). Древнее пророчество исполнилось: Бог вложил закон Свой в мысли наши и написал их на сердцах наших; не надо больше учить богопознанию: все «от малого до большого» познали Бога! (Евр., VIII, 10–11). Если мы не видим этого среди христиан, которые часто почти ничего не знают о Боге, то потому что христиане лишь на словах христиане. Новый Завет твердо исповедует убеждение, что христианин имеет беспредельную возможность познания Истины о Боге и Его воле о нас и мире; возможность эта дана в Самом Боге, во Христе и Духе Св…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Последнее служит пояснением того, что означают слова ( Откр. 10:10–11 ): «Книжка в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал мне: тебе надлежит опять пророчествовать». Видим отсюда, что Иоанну Богослову надлежит пророчествовать в самом конце времен о народах и племенах, и языках, и царях многих. Где среди христианских народов. Это ясно из тех слов Откровения ( Откр.11:1–4 ), коими означаются пределы, как для проповеди самого Иоанна, так и для иных двух светильников Слова, предтечей второго Христова пришествия. Таковыми, по древнему верованию Св. Церкви, основанному на св. Писании, будут Енох и Илия. «Они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будут облечены во вретище» ( Откр. 11:3 ), будут возвещать вечное Евангелие спасения язычникам и иудеям. Проповедь их начнется в последний период существования земли, и продолжится, как видно из Откровения, три с половиной года, и будет сопровождаться великими знамениями и чудесами. Для чего?... Не для того ли, чтобы отступники и язычники не имели оправдания, будто не знали о Боге Небесном, и потому не воздали ему славы и не раскаялись в поклонении идолам и бесам. Не ведающие Бога небесного и не верящие св. Писанию Его узнают, поймут и услышат о небесном Боге все, что для спасения надобно знать. Узнают чрез устную проповедь великих светильников Слова: Еноха, Илии Фесвитянина и Иоанна Богослова. Конечно, по неутолимой ничем вражде к Богу небесному последователи демонического культа захотят немедленно истребить их с лица земли, но это окажется невозможным: «Если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» ( Откр. 11:5 ). Какие знамения своего посланничества от Бога Небесного представят они? «Они будут иметь власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякой язвой, когда только захотят» ( Откр. 11:6 ). Что же будет происходить в это время в грешном мире? Во время их проповеди совершится политический переворот, эмблематически уподобляемый в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал: Иисус Христос - Господь! - во славу Бога Отца. Русский перевод епископа Кассиана: 5 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе: 6 Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, 7 но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. 8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. 9 Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, 10 чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием. В Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие, и отражает один из самых древних церковных гимнов. Гимн делится на две части. В первой из них воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во w4бpaзe бж=iu сы1й, то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который не bocxuщe1hieмъ непщева2 бы1ти ра1венъ бг=у. То есть не почитал для Себя чем-то чуждым то равенство Богу, которое надо было бы достигать праведным или неправедным усилием. Иначе говоря, Он был, есть и остается Богом. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), Сын Божий себе2 и3стощи1лъ, зра1къ раба2 npiu1мъ, въ noдo1бiu челове1честемъ бы1въ.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

Разделы портала «Азбука веры» Правильно ли я понимаю что ни каких повелений “свыше” от Самого Господа о том что нужно носить крестики, исполнять те или иные традиции и ритуалы, менять день субботний на воскресенье и т д. не было? Все эти заветы идут не напрямую от Бога а от обычных людей? 4 Ответа Были, конечно. Бог действует и через верных Ему людей. И не будем забывать, что Бог — глава Церкви. Можно конкретнее: Как может умалиться заповедь? Вы сами-то поняли что написали? Открою Вам секрет, некоторые заповеди были даже отменены в Новом Завете. См. Деян. 15. Почему вы решили, что Бог не действует через людей? Соборные установления Церкви даются Духом Святым, и это правило берет начало в Новом Завете. В день Пятидесятницы Сын Божий послал Святого Духа в Церковь, а Сам является ее главой, греет ее и питает, духовно ей руководит, сохраняет в истинной вере, поддерживает в ней святость и дарует духовные дары. От века Церковь не только правильно преподавала истинную веру, но и предлагала для своих чад правильный, спасительный образ благочестия. Апостолы нигде не требуют от простых людей постоянно читать Писание, но — требуют сохранять церковное учение, полученное от устной проповеди и слушания слова Божия. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. ( 2Фес.2:15 ) Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ) Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. ( 1Кор.11:2 ) А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. ( 1Кор.11:16 ) Поэтому церковные обычаи вовсе не противоречат воле Божией, но служат нашему спасению. Что касается остальных вопросов, советую почитать эту или эту прекрасные книги, где дается подробный ответ на подобные вопросы. Конкретно о субботе почитайте мою статью . Даниил, нужно различать Божественное Откровение, дисциплину Церкви и церковные обычаи. Первое имеет прямое Божественное происхождение от Христа и апостолов (это вероучение, закон Божий, Таинства и основополагающие законы существования Церкви). Второе возникало в истории по подобию государственных законов, для лучшей организованности жизни верующих, и неоднократно менялось. Третье понятие имеет ещё более сложную историю, также динамично и изменчиво. Итак, Откровение (оно же Св. Предание или Апостольское Предание) никто не вправе менять или дополнять, иначе произойдет извращение самой сути Православия. А все остальное менялось, меняется и будет ещё меняться, в зависимости от нужд жизни Церкви и других факторов.

http://azbyka.ru/vopros/kakova-rol-ljude...

Существует еще целый ряд других элементов, характеризующих религию (учение об Откровении, духовном мире, молитве, культе, аскезе и др.), но все они органически и логически связаны с указанными основными элементами. Религия, как уже было сказано, союз человека с Богом. В этом союзе и Бог, и человек являются личностями; и каждая из них — это тайна. Человек как личность, его сердце, помыслы, устремления — все сокрыто от других людей. Еще более справедливо это по отношению к личности Бога. Бог не создание человека или человеческая выдумка, не воплощение человеческих представлений о Нем. Бог существует не тем же образом, каким вещи и люди в этом мире, и человек не может снять покровов с божественной тайны, исходя из тайны своего человеческого существования. Бог существует абсолютно независимо от человека, от мира, и Его тайна — глубочайшая, неисчерпаемая, она бесконечно больше и глубже тайны человека. Апостол Павел восклицает:  “О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь” ( Рим.11:33-36 ). Союз, или общение, человека с Богом достигается разными способами, путями. Путь Бога к человеку — это Его Откровение Себя людям. Путь человека к Богу есть вера человека. При общении человека с Богом происходит процесс религиозного познания, в котором Бог открывает Себя человеку: “Божьего никто не знает, кроме Духа Божия” ( 1Кор.2:11 ), а человек принимает: “Мы приняли… Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога” (ст. 12). Этот дар познания чрезвычайно важен для людей, ибо “сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого, истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа” ( Ин.17:3 ). В религиозном, христианском знании, или богопознании, можно выделить две стороны, или два элемента: божественный — это Божественное Откровение, учение Церкви, и человеческий — человеческое богословско-научное раскрытие и усвоение божественных истин верой, разумом.

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

С пришествием Обетованного наступил конец Закону (Рим. 10:4), и уже " не плотские дети суть дети Божии " (Рим. 9:8), как и у Осии Господь говорит: " Не Мой народ назову Моим народом и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого " (Рим. 9:25-26; Ос. 2: 23;1:10); ибо отныне только Христовы суть " семя Авраамово " (Гал. 3:29). С пришествием Христа уже " нет двух Израилей и двух богоизбранных народов. Есть лишь один избранный народ - Церковь, являющаяся истинным Израилем, включающим в себя как евреев, так и не евреев " У Креста произошло окончательное разделение Израиля на две части (Лк. 2:34): малое стадо избранных, " остаток " (Рим. 11:2-5), который стал началом Церкви, и другая часть, ожесточившихся, к которой относятся слова пророка Исайи: " Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали... И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем " (Ис. 65:12-15). Это иное имя - христиане (Деян. 11:26). Об отнятии избранничества у евреев, не принимающих Христа, совершенно определенно и многократно сказано в Евангелии. Например, в притче о злых виноградарях: " Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " (Мф. 21:43). И без притчи: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Мф. 8:11-12). На почве отвержения Христа и утраты избранничества возник иудаизм как антипод еврейской ветхозаветной религии. Иудаизм ожидает и подготавливает пришествие своего христа (по христианскому Откровению, антихриста), с иным, разумеется, учением. В отличие от Ветхого Завета, иудаизм представляет собой уже, скорее, идеологию, нежели религию. Отсюда становятся понятными и слова апостола Павла о том, что " весь Израиль спасется " (Рим. 11:26). Здесь " весь " означает не всех вообще. Но лишь тех евреев, которые в конце истории - когда в Церковь " войдет полное число язычников " (Рим. 11:25), т.е. когда среди других народов уже не останется истинных христиан, - примут Господа Иисуса Христа, убедившись, что Он и есть истинный Мессия. Эти евреи, будучи историческим остатком плотского Израиля, составят тогда весь (как и в начале христианства) " новый Израиль " , который и окажется спасенным, вошедшим в число избранных Божиих. Как писал апостол Павел: " хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется " (Рим. 9:27). Таким образом, обетование, данное Аврааму (Быт. 12:3), исполнится в Церкви, ибо " Бог верен " (Рим. 3:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

22 Можно предположить, что это масоны, сионисты, фашисты, маоцзэдунисты и другие организации и партии, у которых общим является неприязнь к христианской религии. 23 Под термином удерживающий святые отцы понимают государственную власть, поддерживающую христианство. 25 Здесь, однако, следует упомянуть как исключение про многих немецких пасторов во главе с пастором Бонхёффером, которые противодействовали Гитлеру в его стремлениях полностью подчинить себе протестантскую церковь . 26 В одном из номеров «Журнала Московской Патриархии» за 1970 год был помещен отчет об экуменической ассамблее в Женеве, на которой с докладом выступил председатель ассамблеи доктор Блейк. В своей речи он выразил между прочим и такую мысль, что «настало время революционного понимания учения Христа». В ответ на его речь митрополит Ленинградский Никодим сказал: «Для нас, православных, неприемлемо предложение доктора Блейка. У нас уже был отрицательный результат от подобного революционного понимания христианства в лице нашей обновленческой, или «живой», церкви двадцатых годов» (приводится в пересказе). 28 Говоря о массе номинальных христиан из реформатских церквей, которые войдут в сонм Вавилона – «великой блудницы», следует, однако, вспомнить и о двух оговорках в 3-й главе Откровения. Там говорится, что из состава Сардийской (реформатской) церкви будет «несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» ( Откр.3:4 ). Также и из состава Лаодикийской церкви, которая, надо думать, целиком сохранится до времени пришествия антихриста как последняя из церквей, будут и такие христиане, которые «услышат голос» Христа. И таким Он обещает, что отворит дверь: «Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Так же и из состава Пергамской (Греческая и другие Православные Юго-Восточные Церкви) не войдут в состав Вавилона те из христиан, к которым относятся слова: «Содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей» ( Откр.2:13 ). 29 Вот что говорится в Книге Бытия о Вавилоне: «Они перестали строить город... Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» ( Быт.11:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

«Ερχομαι ταχ» многократно встречается в Откровении: ближайший текст 22:12, где это слово с очевидностью исходит из уст Самого Христа, но и 22:5, 16; 3: 11, а также 16:15. Это так же, как и предыдущее слово Христово, относится, очевидно, к Парусии, однако применяется не столько онтологически, как в предыдущем случае, сколько хронологически, говорится на языке человеческого времени. Однако что же означает здесь скоро? Какое же значение ему здесь приписывается: эсхатологическое – конца мира или же историческое, некоего потрясающего события, миру предстоящего? На этот вопрос нелегко ответить исторически, поскольку в разные времена оно звучало и воспринималось по-разному. Первенствующая церковь понимала это буквально в смысле каждодневного ожидания конца мира и второго пришествия, на почве чего развивалась известная страшливость и суетливость, от которой ап. Павел остерегает фессалоникийцев. В первом послании к ним он считает ещё возможным заверять их: «сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью, ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Фес. 5:2–3 ), то во 2Фес. 2: 2–3 он уже прямо увещевает: «Молим вас, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов». От навязчивой идеи о скорости внезапного пришествия Христова уже со II-ro века начинают обороняться молитвой de mora finis. Эта идея нарочито внушается в известные дни, указанные Типиконом (под звуки сладкогласного пения: «се Жених грядет в полунощи»). С победной (хотя всё-таки не побеждающею нашей косности) силою она возвещается в Откровении. Можно для этого искать религиозно-исторического «объяснения» из психологии момента, но можно – конечно, и должно – придать этому слову Христову всю силу пророчества Его о Своем пришествии. В таком случае оно получает значение призыва к определённому строю души, мысли и всей жизни, к «бдению» («блажен раб, его же обрящет бдяща»). Такой эсхатологизм был основной тональностью, свойственной первохристианской церкви, хотя ею и быстро утраченною.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010