Дискуссия о положении Эстонской Православной Церкви все более и более принимала политический характер. Вопрос о правах православных в Эстонии подняли национальные и международные политические и правозащитные организации. Да и в самой Эстонии многие политические деятели и даже предприниматели стали обращать внимание на то обстоятельство, что из-за позиции эстонского руководства в данном вопросе формируется негативный образ Эстонии не только в соседней России, но и у мирового сообщества. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата также не упускал возможности свидетельствовать о продолжающемся нарушении прав православных верующих в Эстонии с трибун авторитетных международных организаций, включая Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, в контактах с комиссаром Совета Европы по правам человека А. Хилем-Роблесом и другими правозащитными органами. Летом 2001 г. председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл направил письмо комиссару Совета Европы по правам человека А. Хилю-Роблесу, в котором рассказал о положении православных верующих в Эстонии, в ответном послании А. Хиль-Роблес отметил, что неоднократно получал сообщения из разных источников о фактах нарушения прав верующих в этой стране, и выразил обеспокоенность данной проблемой. Комиссар Совета Европы проинформировал митрополита Кирилла о предпринятых шагах и заверил, что будет пристально следить за развитием ситуации. Озабоченность нарушением прав верующих в Эстонии выражали и представители российского государства. Министр иностранных дел России И.С. Иванов 7 июня 2001 г. на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Германии Й. Фишером в Гамбурге заявил: «Эстонские власти под различными предлогами на протяжении вот уже нескольких лет отказывают в регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Конечно, это является не чем иным, как ущемлением религиозных прав. Мы надеемся, что этот вопрос будет рассматриваться в соответствующих международных организациях», с принятым единогласно заявлением «о нарушении прав православных верующих в Эстонии» 21 июня 2001 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн В Москве прошла международная конференция, посвященная теме «Смерть и умирание в технологическом обществе: между биомедициной и духовностью» 12 февраля 2019 г. 20:37 К третьей годовщине исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в Гаване была приурочена международная конференция, прошедшая 12 февраля 2019 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Тема конференции — «Смерть и умирание в технологическом обществе: между биомедициной и духовностью». Организатором мероприятия выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Папский совет по содействию христианскому единству, Общецерковная аспирантура и докторантура и Папская академия жизни. Открывая конференцию, председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион констатировал , что состоявшаяся 12 февраля 2016 года в аэропорту города Гаваны первая в истории встреча Предстоятелей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви «стала результатом многолетнего диалога и, в свою очередь, определила перспективу развития наших двусторонних отношений на многие годы вперед». «Именно в силу основополагающего значения Гаванской встречи было решено ежегодно отмечать это событие совместной конференцией на одну из актуальных тем, затронутых в Совместной декларации , которая была подписана по итогам переговоров Папы и Патриарха», — отметил владыка Иларион. Он напомнил, что в первую годовщину встречи в Гаване состоялась конференция во Фрибургском университете (Швейцария), участники которой говорили об общем значении этого события для отношений между двумя Церквами. В феврале 2018 года, в связи со второй годовщиной Гаванской встречи, в Вене была проведена конференция, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке как основной проблеме, послужившей причиной для организации встречи Папы и Патриарха. На мероприятии, в частности, был представлен каталог разрушенных христианских храмов и святынь Сирии, подготовленный благодаря православно-католическому сотрудничеству.

http://patriarchia.ru/db/text/5371724.ht...

В Смоленске открылась семинария, в епархии появились православные гимназии, было открыто 165 новых приходов. 25 февраля 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. Наряду с управлением Смоленской епархией митрополит Кирилл трудился как церковный дипломат и ученый. Он регулярно выступал с лекциями, в том числе в западных университетах, участвовал в межхристианском диалоге, неоднократно встречался с лидерами других христианских конфессий и с руководителями иностранных государств. С ноября 1989 по 2009 г. был Председателем Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей) и постоянным членом Священного Синода. Как глава Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл принимал активное участие в деле воссоединения двух ветвей Русской Церкви. Под его руководством шла также подготовка двух важных документов, определивших отношение Церкви к важнейшим общественным и политическим вызовам XXI века — «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В ходе своей деятельности митрополит Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях в бывшей Югославии. Неоднократно во время войны он посещал Белград, вел переговоры с руководством Сербии, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии в мае 1999 года. С 1994 года митрополит Кирилл — автор и ведущий еженедельной телепередачи «Слово пастыря» на Первом канале. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 года. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Заместитель председателя ОВЦС встретился с руководителем Отдела Европы и Северной Америки Фонда имени Конрада Аденауэра 15 апреля 2010 г. 15:52 15 апреля 2010 года состоялась встреча заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумена Филиппа (Рябых) с руководителем Отдела Европы и Северной Америки Фонда имени Конрада Аденауэра (ФКА) Йенсом Паулюсом, который был недавно назначен на эту должность. Во встрече также приняли участие руководитель московского представительства Фонда Ларс Петер Шмидт и сотрудник ОВЦС В.Я. Матияшин. Йенс Паулюс совершает свой первый визит в Москву с целью ближе познакомиться с российским направлением деятельности ФКА. Обращаясь к господину Паулюсу со словами приветствия, отец Филипп отметил конструктивный уровень взаимодействия между Русской Православной Церковью и Фондом. В частности, он дал высокую оценку сотрудничеству Московского Патриархата и ФКА в проведении конференции «Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и Германии», которая прошла 24-25 февраля 2010 года в Москве в пресс-центре РИА «Новости». В свою очередь Йенс Паулюс выразил удовлетворение в связи с успешными проектами Фонда и Русской Церкви, отметив, что прошедшее в феврале мероприятие имело большой общественный резонанс в Германии. Он также засвидетельствовал о своей готовности содействовать расширению и углублению взаимополезного соработничества. В частности, Й. Паулюс высказал заинтересованность ФКА в проведении конференции «Права человека в современном обществе», которую планируют организовать Народная Скупщина Республики Сербской Боснии и Герцеговины и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата летом текущего года в Баня-Луке. В ходе беседы стороны также обсудили проблему сохранения христианского облика Европы в условиях, когда континент становится общим домом для представителей различных вер и национальностей. Участники встречи согласились, что христианство является одной из несущих опор европейской цивилизации. Поэтому, по мнению немецких гостей и представителей Русской Церкви, сейчас важно прилагать усилия для того, чтобы христианские ценности оставались не только наследием Европы, но и полагались в основание всех общественно значимых европейских процессов. Именно такой путь может способствовать инновационному развитию государств Европы. Стороны подчеркнули, что большую роль в модернизационных процессах способно сыграть религиозное образование, которое призвано привить личности жизнеутверждающее мировоззрение, стремление к творчеству, трудолюбие и уважение к ближнему. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1138216.ht...

В Московском Патриархате выступают за повышение уровня массовой культуры Москва, 20 июня 2007 г. В Русской Православной Церкви считают, что современной массовой культуре необходимо придать воспитательный аспект. " Современное общество нуждается в такой культуре, которая помогала бы людям преодолевать себя и справляться с их темными сторонами " , - заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в Москве на международной конференции " Христианство, культура и нравственные ценности " , передает ИНТЕРФАКС . При этом митрополит подчеркнул, что для него единственной культурой является та, которая связана с нравственностью. Недопустимо, по мнению митрополита Кирилла, чтобы деятели культуры занимались пропагандой легкого образа жизни, наркомании, половой распущенности и половых извращений. Представитель Церкви считает, что внешняя свобода, которую получили деятели культуры и искусства в последние 20 лет, далеко не всегда положительно отражалась на их творчестве. В подтверждение своих слов он заметил, что в советские годы, в условиях тоталитаризма, качество отечественной литературы было выше, чем теперь, в свободной, демократической России. На взгляд митрополита, это говорит о том, что, " сохраняя внутреннюю свободу духа, человек способен творить даже в условиях внешней несвободы " . Митрополит Кирилл посетовал, что " современная цивилизация делает очень большой акцент на свободе человека " . Но даже на опыте повседневной жизни, добавил он, мы знаем, что свобода может " либо помогать человеку развивать свои качества, либо раскрепощать зверя внутри человека " . Митрополит Кирилл убежден, что " если это произойдет в масштабах всей человеческой цивилизации, если человек будет говорить только о свободе и не будет говорить о нравственной ответственности, то у нас не будет перспектив " . Международная конференция «Христианство, культура, нравственные ценности» проходит с 19 по 21 июня 2007 года в Российской академии наук. Участниками форума стали представители Русской Православной и Римско-Католической Церквей, более 50 ученых из России, Ватикана, Великобритании, Германии, Италии и Соединенных Штатов Америки. В рамках этого форума в Москве пройдет несколько тематических заседаний, посвященных таким проблемам, как «Христианство в политической жизни Европы», «Христианство по взаимодействию с наукой, культурой и образованием Европы», «Христианские ценности вчера и сегодня». Заключительное заседание «Гуманитарные и христианские ценности в глобальном информационном обществе» состоится 21 июня. Организаторами форума выступили Институт всеобщей истории Российской академии наук, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Папский совет по культуре и Папский комитет по историческим наукам. 20 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22745.html

Справка: В соответствии с синодальным решением 15 декабря 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялась конференция, ставшая завершающим событием юбилейного года. Организаторами конференции выступил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Научный совет РАН «Роль религии в истории», Императорское Православное Палестинское Общество , Паломнический центр Московского Патриархата. В рамках конференции обсуждались следующие темы: В рамках конференции в Паломническом центре была устроена выставка, посвященная святому великомученику Пантелеимону. ПОСТАНОВИЛИ: Выразить удовлетворение итогами состоявшейся конференции.   ЖУРНАЛ 104 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об итогах II Общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность». Справка: 28-29 ноября 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Паломническом центре Московского Патриархата прошла II Общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». В конференции приняли участие 200 человек из 46 епархий — руководители и сотрудники паломнических служб при епархиях, благочиниях, монастырях и приходах Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, а также представители духовных и светских научных и учебных заведений, государственных учреждений, общественных организаций. В работе конференции принял участие заместитель министра туризма Греции А. Ляскос и представитель Элладской Православной Церкви . На конференции было сделано 36 докладов и выступлений. Участники конференции обсуждали пути решения проблем, которые встают сегодня перед церковными паломническими службами. Была особо отмечена недопустимость коммерциализации паломничества, его превращение в подобие светского туризма, необходимость законодательного разделения понятий «паломничество» и «туризм».

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — нынешний Местоблюститель Патриаршего престола — некогда давал интервью для студенческой газеты «Татьянин день». Сегодня мы публикуем его вновь, чтобы помочь нашим читателям поближе познакомиться с Преосвященнейшим владыкой Кириллом, на плечи которого возлегло нелегкое бремя предстоятельствовать в Церкви до времени избрания следующего Патриарха Московского и всея Руси. Владислав Томачинский Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — нынешний Местоблюститель Патриаршего престола —  некогда давал интервью для студенческой газеты «Татьянин день». Сегодня мы публикуем его вновь, чтобы помочь нашим читателям поближе познакомиться с Преосвященнейшим владыкой Кириллом, на плечи которого возлегло нелегкое бремя предстоятельствовать в Церкви до времени избрания следующего Патриарха Московского и всея Руси. «Человек же, как известно, наилучше познается в мелочах». Н.С. Лесков Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, один из самых ярких деятелей современной церковной истории. Владыка дал специальное интервью газете «Татьянин День». Митрополит Кирилл: «Поле может принести хороший урожай, только если оно обработано по полной программе» — Владыка, для современного студента архиерей воспринимается в лучшем случае через призму чеховского рассказа, в худшем — ассоциируется с прошлыми коммунистическими вождями или с теперешними политическими лидерами, которые стоят на трибуне и о чем-то там вещают. А нам, вслед за Лесковым, хотелось бы начать с некоторых мелочей архиерейской жизни. Из чего складывается быт архиерея? — Мой или архиерея вообще? — Ваш. — Моя проблема заключается в том, что я совмещаю архиерейское служение с должностью председателя Отдела внешних церковных связей. Отдел сегодня несет ответственность за связи нашей Церкви со внешним миром: правительство, парламент, партии, общественные движения, творческие союзы, профсоюзы, различные национальные движения и, наконец, средства массовой информации. Кроме того, это вся заграница: отношения с правительствами, парламентами, международными организациями, церковно-государственные связи. Более чем в 30 странах созданы «посольства» или приходы епархии. Поэтому работа моя осложняется необходимостью частых выездов за границу. И надо все это совмещать с управлением епархией, которая находится в двух областях — Смоленской и Калининградской.

http://pravmir.ru/melochi-mitropolichej-...

Ко времени Юбилейного Архиерейского Собора достаточно сложной оставалась ситуация в украинском Православии. Политические деятели настаивали на своих собственных планах немедленного разрешения украинской церковной проблемы. Вызывающе вели себя лидеры раскольнических групп, рассчитывавшие получить признание со стороны Константинопольской Церкви. Выдвигались требования по отношению к Московскому Патриархату, чтобы раскольников приглашали на переговоры — фактически в таком же статусе, как и архиереев канонической Церкви. Была проделана большая работа, чтобы не позволить осуществиться таким сценариям развития ситуации, которые привели бы к усугублению церковного кризиса на Украине, возникновению новых расколов. За отчетный период проведено 11 раундов переговоров с Константинопольским Патриархатом, на которых обсуждался украинский церковный вопрос. При этом в состав делегации Московского Патриархата были включены представители Украинской Православной Церкви. В ряде случаев на встречи приглашали представителей украинского государства, чтобы изучить их точку зрения. Главное достижение этих встреч — возрастающее понимание со стороны наших собеседников того факта, что в уврачевании украинских расколов недопустимы односторонние действия, способные лишь усугубить ситуацию на Украине. Было признано, что только на основании священных канонов возможно подлинное урегулирование положения. Те приемы, которые используются в преодолении общественных или политических разделений, далеко не всегда подходят в Церкви. Это понимание нашло отражение и в позиции украинского государства на современном этапе. Кроме проводившихся переговоров, большое значение также имела ежедневная работа, которую Отдел внешних церковных связей осуществлял в сотрудничестве с представителями Поместных Православных Церквей с целью консолидации усилий вселенского Православия в противодействии расколу. Мы также вели постоянный мониторинг религиозной и общественно-политической ситуации на Украине. Однако главную роль в преодолении раскола и в сохранении единства нашей Церкви играет украинский епископат, возглавляемый Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Опираясь на верное каноническому Православию духовенство и благочестивый украинский народ, собратья-архиереи мужественно оберегают единство Церкви, препятствуя осуществлению богопротивных планов раскольников.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

FISH-мemoд (от англ. Fluorescent In Situ Hibridization – флюоресцентная гибридизация in situ) – метод молекулярно-цитогенетического анализа, при котором для анализа генотипа образовавшихся эмбрионов из каждого из них отделяют одну клетку (бластомер), которую разрушают, извлекают из нее ядро, которое потом исследуют. См. подробнее в работах: Мумриков Олег, свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX–XXI вв./Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html#_ftn15 дата обращения 16.04.14; Тарабрин Роман, свящ . " Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в " . Дипломная работа. – Московская Духовная Академия. Сергиев Посад, 2014, с. 35-36 Зеньковский В., прот. На пороге зрелости. Беседы с юношеством о вопросах пола//Православие и современность. Электронная библиотека. – М: Издательство «Воскресение», 1991, с. 5//Электр. ресурс: . Дата обращ. 02.05.14 Э. Сгречча, В. Тамбоне.Биоэтика. Учебник. – перевод с итальянского, 2001. - Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002, С. 227 Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви.  – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 134-135 Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви.  – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 134-135 Рассуждения по поводу проведения экспериментов на человеке см. в работе  Э. Сгречча, В. Тамбоне. Биоэтика ... – глава «Этика экспериментирования на человеке», С. 293-302 Лалаян Т. Н. Состояние здоровья детей, рожденных с помощью новых репродуктивных технологий/Дисс. на соиск. уч. ст. кандидата медицинских наук. С-Пб. 2005. С. 81-82 Уровень доказательности II-a – доказательство на основе по крайней мере одного хорошо спланированного контролируемого исследования без рандомизации. Hansen M, Kurinczuk JJ, Bower C, Webb S. The risk of major birth defects after intracytoplasmic sperm injection and in vitro fertilization. N Engl J Med 2002;346:725–30. Электронный ресурс: Дата обращения 14.04.14

http://bogoslov.ru/article/4007414

Раздел I.2. Центральные Церковные учреждения I.2.1. Московская Патриархия Московская Патриархия (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава VIII, пп. 1, 3, 4, 6а. Об изменении структуры Московской Патриархии (распоряжение Патриарха Московского и всея Руси от 1 апреля 2009 г.) (...) 2. Образовать секретариат Московской Патриархии по городу Москве. 3. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 18 от 31 марта 2009 года) образовать Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. 4. Образовать в Московской Патриархии административный секретариат, ответственный за решение в рамках Патриархии – административных, хозяйственных, кадровых, юридических 4 , протокольных, информационных вопросов – с включением в него соответствующих служб. 5. Объединить канцелярию и архив Московской Патриархии в единую службу делопроизводства. 6. Образовать личный секретариат Патриарха Московского и всея Руси. 7. Образовать референтуру Московской Патриархии. 8. Преобразовать бухгалтерию Московской Патриархии в финансовую службу Московской Патриархии. 9. В связи с решением Священного Синода (журнал 18 от 31 марта 2009 года) об образовании синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества упразднить Отдел Московской Патриархии по связям с общественностью. 10. В связи с настоящей реструктуризацией упразднить Общий отдел Московской Патриархии. 11. Службу единого заказчика Московской Патриархии включить в Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии. 12. Секретари Московской Патриархии, руководитель финансовой службы, помощник Патриарха, руководитель личного секретариата и руководитель референтуры находятся в непосредственном подчинении Патриарха Московского и всея Руси. О переименовании секретариата Московской Патриархии (распоряжение Патриарха Московского и всея Руси от 9 июня 2010 г.) 1. Переименовать секретариат Московской Патриархии по городу Москве, образованный на основании нашего Распоряжения от 1 апреля 2009 г. 5, в «Управление Московской Патриархии по городу Москве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010