Во время войн России с литовско-польским государством происходило передвижение границ, в связи с чем менялся и состав епархий Киевской митрополии. В 1500 г. отделилась от последней Черниговская епархия и вскоре была закрыта. С 1563 по 1579 г. часть Полоцкой епархии, с Полоцком, находилась под властью московского митрополита. В состав митрополичьей кафедры входили земли образовавшия в XV и XVI вв. воеводства Виленское, Трокское, Ново-грудское и Киевское, Галичину (позднее имевшую отдельного епископа) и Подолье. Стольным городом митрополитов была Вильна, но они жили преимущественно в Новогрудке (Новгородке). Кафедральным собором в Вильне был собор Пречистые Богородицы, именовавшийся обыкновенно Пречистенским, основанный Ольгердом и освященный в 1348 г. святителем Алексием, тогда епископом Владимирским. В 1511 г. собор был полностью перестроен на средства кн. К. И. Острожского и освящен во имя Успения Пресвятые Богородицы. В нем погребены Ольгерд и супруга его Иулиания, в 1513 г. – вел. кн. Елена Иоанновна. Она завещала храму чудотворную икону Божией Матери Одигитрии. В Вильне тогда существовало 18–20 церквей. Из них наиболее известные: Пятницкая, основанная первой супругой Ольгерда Марией, княжной Витебской, по преданию на месте капища языческого божества литовцев Ракутиса. Это был первый христианский храм в столице Литвы. Николаевская, у которой были погребены свв. мученики Иоанн, Антоний и Евстафий. Храм этот существовал до 1481 г. Святые мощи перенесены были сначала в Троицкий, в половине XVII в. в Свято-Духовский мон. Никольская (Перенесенская) воздвигнута была в 1514 г. кн. К. И. Острожским в память победы, одержанной им над московским войском. В Вильне были монастыри: Троицкий, Георгиевский и Благовещенский. В Св.-Троицком м., в котором первую церковь воздвигла княгиня Мария, кн. К. И. Острожский в 1514 г. построил каменные храм и здания, вместо прежних деревянных. В обители сначала пребывала чудотворная икона Божией Матери Остробрамская, вывезенная Ольгердом в 1363 году из занятой им Корсуни-Херсонеса. Он передал ее княгине Иулиании. Впоследствии образ был перенесен в находившуюся вблизи монастыря часовню у Острого пли Русского конца города. В конце XV в., когда вокруг Вильны была воздвигнута каменная стена, при остром конце ея были устроены главные ворота в виде башни, с часовней внутри. Туда и была поставлена икона. Прежнее именование ея Корсунской стало забываться, и она стала называться Островратской, Островоротной. Когда русское название заменено было польским «Остра Брама», икона и получила нынешнее именование. В начале XVII в. вице- канцлер вел. княжества Литовского Степан Пац и виленские бургомистры Дубовичи построили при часовне католический монастырь и отдали его кармелитам. В 1829 г., когда лик иконы был прочищен и промыт, обнаружена была славянская хвалебная песнь «Честнейшую херувим».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы (Се Раба Господня, без Архангела) В некоторых случаях сюжет иконы " Благовещение Пресвятой Богородицы " изображают в виде диптиха, то есть на одной иконе рисуют архангела Гарвиила, а на другой - Богородицу. Такое деление на две иконы можно нередко видеть на царских вратах в церквях. Также в народе получили распространение и отдельные иконы Благовещения Богородицы, без изображения архангела. На них Богородица стоит в умиленной позе, нередко перед книгой, лежащей рядом на аналое. Такие иконы иногда называют " Се раба Господня " , по словам из Евангелия, которые произнесла Богородица, получив благую весть от архангела Гавриила: " се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк. 1, 38). Стоит также упомянуть иконографически схожие сюжеты, с которыми можно спутать эти иконы Благовещения: Умиление Серафимо-Дивеевская (http://pravicon.com/icon-329) - как принято считать, тоже изображает Богородицу в момент Благовещения, с крестообразно сложенными на груди руками, без книги. Остробрамская-Виленская (http://pravicon.com/icon-244) - аналогично предыдущей, но более древняя. Калужская (http://pravicon.com/icon-155) - на ней Богородица изображена стоя, читающей книгу, которую она держит в руках. О связи этого образа с Благовещением нигде не упоминается. Скорбящая (http://pravicon.com/icon-296). На некоторых вариантах иконы Скорбящей Богоматери, она изображена стоя, с головой опущенной вниз и руками, сложенными вместе или скрещенными. В некоторых случаях эти иконы отличаются от Благовещения лишь более грусным лицом и подписью на самой иконе, но, в отличие от Благовещения, книги на Скорбящих иконах не изображаются. Сюжет этих икон, видимо, связан с плачем Богородицы при кресте, на котором распяли Иисуса Христа. Источник: PRAVICON.COM Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-27, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2015-06-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы (Се Раба Господня, без Архангела) " .

http://pravicon.com/info-3732

В Омском музее им. Врубеля пройдет выставка икон Пресвятой Богородицы 4 апреля 2008 г. 13:23 В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля ведется подготовка к открытию масштабного выставочного проекта «Итальянская Мадонна Русская Богородица. История материнской любви». В начале апреля специалисты приступили к очень сложному и трудоемкому этапу работы реставрации икон, среди которых произведения, как русских иконописцев, так и западноевропейские гравюры. К выставке реставраторам надо подготовить свыше 40 произведений. Всего в экспозиции будет представлено более ста полотен. В фонде музея 200 икон. Многие из них омичи увидят впервые. Также сотрудничать с омским музеем согласился «Эрмитаж». Он готов предоставить 4 оригинальных полотна итальянских мастеров. По иконам можно будет проследить весь земной путь Девы Марии Ее рождество, события, связанные с земной жизнью Спасителя, Успение. Символом предстоящей выставки была избрана икона Божией Матери «Умиление». Православное предание возводит иконографию Серафимо-Дивеевского образа «Умиление» к иконе Богородицы «Корсунская Благовещение» (или Виленская «Остробрамская»), связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. Ряд исследователей видят в ней образ Непорочной Девы Марии, который возник в западноевропейском искусстве во второй половине XVI века. Считается, что Пресвятая Богородица изображена на иконе со сложенными на груди в молении руками в соответствии с католической традицией. К этому же иконографическому типу относятся особо чтимые в Омской епархии старинная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы, которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богородицей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими новомучениками. Ожидается, что выставка откроется в декабре. ГТРК «Омск» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387989.htm...

Иосиф (Соколов Никодим Андреевич), еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии Родился 24 октября 1835 года в семье священника Тульской епархии. Окончил Тульское духовное училище и семинарию. В 1864 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен преподавателем Волынской духовной семинарии по гражданской истории и греческому языку. С 1866 года – преподаватель русского языка и русской истории в Радомской женской гимназии. В 1867 году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Сувалкских мужской и женской гимназий и русского православного училища. В 1873 году овдовел. В 1878 году переведен преподавателем в Виленскую гимназию. В 1885 году пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской духовной семинарии. 15 декабря 1891 года хиротонисан во епископа Брестского, вик. Литовской епархии. С 24 мая 1897 года – епископ Острогожский, вик. Воронежской епархии. С 31 января 1900 года – епископ Михайловский, вик.Рязанской епархии. Скончался 23 марта 1902 в С.-Петербурге, где лечился, и погребен в Александро-Невской Лавре. Внутренним сокровенным свойством его души было смирение. «Елико велий, толико смиряйся», было написано его собственной рукой на одной из книг. И он действительно жил, следуя написанному. По словам, лично знавших его, Преосвященный Иосиф, будучи в Вильне целыми днями ходил по кладбищу и списывал с памятников эпитафии и надписи. В храме стоял он ежедневно у дверей. Оставил по себе память как епископа смиренного, нищелюбивого, благоговейного, особенно любившего поминать усопших. Духовный писатель. Труды: «Ченстоховская икона Богородицы”. Ι-e изд. Вильно, 1881 г. 2-е изд. Гродно, 1895 г. «Остробрамская чудотворная икона Богородицы в г. Вильно”.· Ι-e изд. Вильно, 1883 г. 2-е изд. 1890 г. Речь при наречении его во епископа Брестского, второго вик. Литовской епархии”. ”Приб. к «ЦВ” 1891 г., 51, стр.1842. ”Виленский православный Некрополь”. Вильно, 1892 г. ”Св. Преп. муч. Афанасий, игумен Брестский”. Гродно, 1893 г. Воронеж, 1899 г. «Гродненский православный календарь”, m.I-II. 2-е изд. Воронеж, 1899.· Литература: «Церк. Вед.» 1891, стр.364. -”- 1897, стр.231. -”- 1900, стр.45.· ”Приб· к ”ЦВ” 1891, стр.1841. «Воронеж. Еп. Вед.” 1900, Булгаков, стр.1398, 1411. БЭЛ m.III, стр.851–852. НЭС т. XX, стб.210, 211. «Церк. Вестн.” 1891, стр.779. -«- 1891, 50, стр.799. -»- 1895, 36, стр.1145. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., стр.28–29.· 1904 г., стр.184–185. «Иосиф, епископ Михайловский”. (Памяти Преосв. епископа Михайловского), СПБ, 1902. А.З. (Он же А.В.Кондратьев). «Иосиф, еп. Михайловский – благий архипастырь”. М.1904 год. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Величественный, стройный простор центрального нефа обнимается взглядом при обозрении внутренности собора с балкона, опоясывающего его по всему периметру на уровне верхних окон. Напротив, вблизи многие иконы, детали убранства трогают своей смиренной домашностью. Среди приобретений XIX-XX веков мы не отыщем выдающихся произведений искусства. Добротно-ремесленной работы иконостас, таящийся перекликнуться своим абрисом с изящным рокайльным фронтоном, простые киоты... Но как всякий храм, не закрывавшийся (или закрытый на краткий срок и не успевший сделаться гаражом, складом, кинотеатром и т. п.), собор Рождества Богородицы имеет в себе нечто неотразимо притягательное, уютное, домашнее. Костёл Успения Девы Марии в Глубоком строился босыми кармелитами на средства фундатора Иосифа Корсака в 1639-1654 годах. В 1735 году костёл заново освятили после переустройства фасада. Очевидно, в это же время были выполнены росписи, не дошедшие до наших дней. В 1864 году монастырь кармелитов закрыли, в 1878 году переоборудованный костёл освятили как православную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1892-1895 годах над храмом возвели деревянный купол в русско-византийском стиле, сгоревший в 1944 году. В храме находится почитаемая глубокскими прихожанами икона Божией Матери - " Остробрамская " . Её первообраз находится в Вильнюсе, над городскими воротами (Острой брамой), и почитается как православными, так и католиками. В настоящее время глубокский храм Рождества Пресвятой Богородицы - кафедральный собор Полоцкой и Глубокской епархии. Этот собор - крупнейший белорусский храм, может вместить в себя до трёх тысяч человек. И приход собора соответствует его вместительности, являясь самым многочисленным в епархии. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Храм построен как католический костёл на средства Иосифа Львовича Корсака около 1643 года в стиле сарматское барокко монахами ордена кармелитов босых. В 1735 году архитектор Фонтана перестроил фасад здания, предав ему черты виленского барокко.

http://sobory.ru/article/?object=07250

В ответном выступлении Святейший Патриарх Алексий II от имени Русской Православной Церкви высоко оценил личный вклад Президента Альгирдаса Бразаускаса в становление новой Литвы, а также заслуги руководителя республики в принятии законов, регулирующих отношения между различными христианскими конфессиями. Он вручил Президенту страны высокую награду Русской Православной Церкви — орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени. На встрече с премьер-министром Святейший Патриарх поблагодарил правительство Литвы за справедливое решение религиозных проблем и проблем национальных меньшинств. 25-26 июля состоялись церковные торжества в Свято-Духовом кафедральном соборе, в котором Святейший Патриарх Алексий II возглавил всенощное бдение и Божественную литургию. На литургии присутствовали представители светской власти, а также католическое духовенство во главе с архиепископом Аудрисом Юозасом Бачкисом, митрополитом Вильнюсским, Председателем Епископской конференции Литвы. По завершении литургии процессия во главе со Святейшим Патриархом направилась к часовне, в которой находится Остробрамская икона Божией Матери, где Его Святейшество обратился со словом к тысячам верующих. Последним по программе пребывания Его Святейшества на Литовской земле было посещение детского дома-интерната в Ново-Вильно, неподалеку от столицы Республики. Святейший Патриарх ознакомился с условиями жизни воспитанников, посетил музей, где хранятся святыни, привезенные учениками из различных паломнических поездок, и православную часовню, где дети вместе с пастырями и преподавателями возносят молитвы ко Господу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение пребыванием Предстоятеля Русской Православной Церкви в Литовской епархии и участием в торжествах, связанных с 650-летием кончины Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия и 400-летием основания Виленского Свято-Духова монастыря. 2. Отметить важность и плодотворность встреч Святейшего Патриарха с государственными руководителями Литвы: президентом Альгирдасом Бразаускасом, премьер-министром Гядиминасом Вагнорюсом, председателем сейма Витаутасом Ландсбергисом.

http://patriarchia.ru/db/text/4971864.ht...

(Вишневец, Бердичев, Каменец-Подольский и Купин), из которых была создана отдельная Русская пров. В кон. XVIII в. при нек-рых обителях К. открылись приходские школы. Наиболее влиятельным был виленский мон-рь св. Терезы, в к-ром хранилась чудотворная Остробрамская Виленская икона Божией Матери . После включения по решению Венского конгресса большей части Варшавского герц-ства в состав Российской империи (1815) в ней оказались также мон-ри К. в Варшаве, Люблине и Закжеве. В 1818-1819 гг. власти Царства Польского закрыли жен. мон-ри в Люблине и Варшаве. Численность насельников в монастырях сокращалась (108 монахов в 1785, 70 - в 1832). В 1819 г. был построен каменный жен. мон-рь в Дубно (в 1890 передан правосл. монахиням). 19 июля 1832 г. имп. Николай I Павлович подписал указ о ликвидации лат. мон-рей созерцательных и нищенствующих орденов; было закрыто 6 муж. мон-рей Литовской пров. ордена (в Антолептах, Гудогае, Мядзёле, Пинске, Пошумени, Вильно за р. Вилией) и 2 обители Русской пров. (в Вишневце и Купине), в объединенной Литовско-Русской провинции осталось 113 монахов. Власти ввели ограничения на прием послушников - для зачисления одного кандидата (только из дворянского сословия) требовалось разрешение министра вероисповеданий. В 1842 г. было введено разделение мон-рей на классы с определением штата и гос. дотаций. Все обители оказались заштатными, только Бердичевский мон-рь был объявлен мон-рем 1-го класса. Указ 1843 г. запрещал всем орденам принимать послушников, все заштатные мон-ри, насчитывающие менее 8 насельников, подлежали закрытию. В 1844 г. был закрыт мон-рь св. Терезы в Вильно, в 1846 г.- обители в Гродно и Ковно, в 1862 г.- мон-рь в Глубоком, в 1866 г.- мон-ри в Бердичеве и Каменце-Подольском. Кампания по ликвидации мон-рей не проводилась в Царстве Польском, в 1864 г. Польская пров. насчитывала 45 монахов в 4 мон-рях, из к-рых 3 были на территории Российской империи. После Польского восстания 1861-1862 гг., в к-ром приняли участие католич. монахи, 27 окт.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Об образовании Чимкентской епархии. – 1991, 5, 10. 2145. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Об именовании Преосвященных Чимкентской епархии “Чимкентский и Акмолинский”. – 1994, 2, 39. 23.416–5 Православная Церковь в Латвии 2146. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О положении Православной Церкви в Латвии. – 1992, 10, III. 1. Рижская 2147. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 10, 20. 23.416–6 Православная Церковь в Литве 2148. САМСОНОВ И. Православие и русская культура в древней Литве. – 1993, 7, 43. 1. Виленская и Литовская 2149. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия в Литовскую Республику: 1. Обращение Патриарха Московского и всея Руси к народу Литвы у Остробрамской иконы Божией Матери. – 1997, 9, 41. 2. Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия за Божественной литургией в храме Виленского Свято-Духовского монастыря. – 1997, 9, 42. 3. Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву. – 1997, 9, 44. 2150. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 4, 15. 1987, 1, 22. 1988, 8, 32; 11, 26. 1990, 7, 43. 23.416–7 Православная Церковь в Молдове 1. Единецкая и Бричанская 2151. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: Образовать Единецкую и Бричанскую епархию. – 1998, 11, 4. 2. Кагульская и Лапушнянская (до 1999 г. – Кагульская и Каушанская) 2152. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: Образовать на юге Молдовы Кагульскую и Каушанскую епархию. – 1998, 8, 4. 2153. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1999 года: Изменить титул епископов Кагульско-Каушанской епархии на Кагульский и Лапушнянский. – 1999, 11, 10. 3. Кишеневская 2154. КИШИНЕВСКОЙ епархии – 175 лет: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 10, 20. 2. П.Б. Празднование юбилея. – 1988, 10, 21. 2155. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Кишиневскую епархию. – 1991, 1, 11. 2156. ПИСЬМО Патриарха Алексия II архиепископу Молдавскому. – 1992, 5, V. 2157. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 26;4, 21;5, 31;6, 21;7, 28;9, 26. 1985, 5, 21;12, 25. 1986, 8, 34;9, 21. 1987, 11, 36;12, 36. 4. Тираспольская и Дубоссарская

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Радуйся, лествице небесная, еюже Бог к нам сниде; Радуйся, мосте, преводяй суших от земли на небо. Радуйся, ключу царствия Христова; Радуйся, двери райския нам отверзающая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 9 Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая херувим, и славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо Сыну Твоему на Небеси, выну молишися Ему за род христианский, сего ради и начертание сей песни ангельской на иконе Своей имаши. Не престани молитися и о нас, недостойных, у престола Вседержителя, да с радостию вопием Господеви: Аллилуия. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити предивная чудеса, от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице. Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия: Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся; Радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая. Радуйся, ум наш к Богу приводящая; Радуйся, злыя наша помыслы искореняющая. Радуйся, сердце наше любовию к Богу воспламеняющая; Радуйся, хотение наше ко благу наставляющая. Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, скоро утоляющая; Радуйся, козни духов злобы разрушающая. Радуйся, от их нападения нас охраняющая; Радуйся, во искушениих плоти и духа крепкая помощнице. Радуйся, падших скорое востание; Радуйся, к Богу наше дерзновение. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и икону Твою святую ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши, и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице. Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси. Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва иная О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010