14. Иванова  А. «Театр простодушных», журнал Фома, 2005, 8 (31), стр. 73 — 75. 15. Колдуэлл Д.К. и Колдуэлл П. Высокая рождаемость в странах Африки к Югу от Сахары. В мире науки, 1990, 74–81. 16. Коэн  Д. Взросление человечества. В мире науки, 2005, 17–22. 17. Корхов  В. В., Тапильская Н. И. Гестогены в акушерско-гинекологической практике. СПб., СпецЛит, 2005.- 141 с. 18. Новорожденные высокого риска. (Новые диагностические и лечебные технологии). (под ред. Кулакова  В. И. и Барашнева Ю.И.) Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2006. — .528 c. 19. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статья 30, часть 8. 20. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статья 31. 21. Основы перинатологии. (под ред. проф. Н..П. Шабалова и проф. Ю. В. Цвелева). Москва., МЕДпресс информ, 2004. — 3е издание — 640 с. 22. Основы перинатологии. (под ред. проф. Н..П. Шабалова и проф. Ю. В. Цвелева). Москва., МЕДпресс информ, 2004. — 3е издание — 640 с. 23. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о Соборном прославлении новомучеников и исповедников российских ХХ века. М., 2000. 24. Православие и проблемы биоэтики. Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Москва, 2001. — 128 стр. 25. Православие и проблемы биоэтики (выпуск 2, 2000–2005 гг.). Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Москва, 2006. — 136 с. 26. Пренатальная диагностика в акушерстве. Современное состояние, методы и перспективы (Методическое пособие). — НИИ акушерства и гинекологии им Д.О.Отта РАМН. СПб, Изд-во НЛ, 2002. — 63 с. 27. Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней (под ред. акад. РАМН, проф. Э. К. Айламазяна, чл.-корр. РАМН, проф. В. С. Баранова). СПб, МЕДпресс-информ, 2006. — 415 с. 28. Силуянова И. В. Нравственная ценность болезни. В книге: «Православие и медицина» (Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник избранных докладов), Москва, 2005 г, стр. 153–160.

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

Миссия среди малых народов требует специально подготовленных пастырей. Кроме желания нести свет Христовой истины этим народам, они должны быть хорошо знакомы с их обычаями, традициями, культурой, а желательно и языком. Известно, что святитель Иннокентий (Вениаминов) расположил к православной вере многих людей тем, что изучал их язык и переводил на него молитвословия, Евангелие и богослужебные тексты. Очень важно хорошо знать особенности коренных народов, их быт и культуру. Поэтому необходимыми направлениями деятельности по подготовке священнослужителей к миссии среди коренного населения должны стать соответствующие учебные курсы в духовных школах. Заслуживает всесторонней поддержки и развития практика миссионерских станов, где наряду с опытными священниками трудятся и приобретают опыт воспитанники духовных школ. На всех этапах миссии актуальна подготовка клира и миссионеров из местного населения. Поэтому мы считаем необходимым, чтобы епархиальные архиереи, несущие свое служение в северных и дальневосточных епархиях, озаботились достойным уровнем духовной и образовательной подготовки священнослужителей из числа представителей коренных народов. Учитывая сложное социальное положение многих сынов и дочерей малых народов, невысокий уровень их жизни, одним из главных направлений миссионерской работы должно стать оказание благотворительной помощи нуждающимся и малоимущим людям. Для этих целей следует не только добиваться выделения государственных средств, но и создавать различные благотворительные организации, привлекать к участию в деле духовно-культурного возрождения малых народов социально ответственных представителей делового сообщества, в том числе через организацию братств и попечительских советов. Важным направлением деятельности по укреплению духовности и нравственности среди малых народов может быть создание миссионерских координационных структур в районных центрах. Это позволит распространять материальную помощь, заниматься рассылкой информационной печатной продукции, осуществлять связи с приходами и общественными организациями коренных народов.

http://patriarchia.ru/db/text/1401214.ht...

Работа над интервью еще более сблизила семинаристов и преподавателей. Мы стали лучше их понимать, они больше узнали о нас. Наталья Николаевна Трухина в своих воспоминаниях назвала семинарию «островком надежды на будущее». Подобные издания стали в семинарии традицией . Мне, например, семинаристы задавали вопросы о моих учителях, научной работе, а также о принципах построения занятий, программах, экзаменах по древнегреческому языку (Алексей Васильев), целях и традициях изучения классических языков в России (Петр Михалёв). Наши выпускники и в дальнейшем навещают семинарию, приезжая из самых разных уголков России в Москву. Радостно бывает встречать их повзрослевшими, возмужавшими, расспрашивать о том, чем они заняты, о созданных семьях. Думаю, что не одна я воспринимаю нашу семинарию как большую семью. Малинаускене Н. К. Классические языки в высшей школе. М. : Изд-во Сретенского мона­стыря, 2012. С. 172—195. 28 февраля 2012 г. Рейтинг: 7.7 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Доклад на Второй международной конференции «Россия и Греция: диалоги культур» (23–25 мая 2011 года) в Петрозаводском государственном университете (сдано в сборник материалов конференции). Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том 1: С болью и любовью о современном человеке. М., 2005. С. 306. Игум. Дионисий (Шлёнов). Тернистый путь классических языков в московских духовных школах//Богословский вестник, ? 11–12, 2010. С. 548–549. XIX Богословская конференция ПСТГУ. Т. 1. М., 2009. С. 7. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»//Московские епархиальные ведомости. ? 1–2, 2011. С. 22–23. Древнегреческий язык: начальный курс/Сост. Н.К. Малинаускене, иеромонах Дионисий (Шлёнов), иеромонах Тихон (Зимин). Часть I–II. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2002–2003; 2-е изд.: Древнегреческий язык: начальный курс/Сост. Ф. Вольф, Н.К. Малинаускене. Часть I–III. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2004. В настоящее время готовится новое, исправленное и расширенное, переиздание этого учебника. Как приложение к нему в продажу поступил аудиодиск с записью текстов с 1 по 12 урок, объяснением грамматики и синтаксическим анализом текстов. Кроме этого, диск содержит аудиозапись лексики и парадигм к урокам.

http://pravoslavie.ru/51856.html

22. Епархиальный Суд рассматривает и решает все дела, касающиеся лица духовных и светских, которые направляются Епархиальным Архиереем в этот Суд и о которых должно быть произведено, или уже произведено гласное дознание с опросом свидетелей или формальное следствие. Сюда относятся и все дела, касающиеся браков и выдачи удостоверении о действительности событий браков, и рождений от законных браков. 23. В делах по расторжению церковных браков Епархиальный Церковный Суд руководствуется, кроме указанных в пар. 4 этого Положения основных норм Церковного Суда, определением Священного Собора Православной Российской Церкви о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью, от 7/20 апреля 1918 года и 20 августа/2 сентября 1918 г. и Временными Правилами делопроизводства о расторжении брачного союза, утвержденные постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода в соединенном Присутствии в Высшим Церковным Советом 7/20 декабря 1918 г. за 471, а также специальными определениями и дополнениями Соборов Русской Православной Церкви Заграницей и разъяснениями Архиерейского Синода той же Церкви. 24. При всех судоговорениях, в том числе и при судоговорениях по делам о расторжении браков, Епархиальным Судом допрашиваются тяжущиеся стороны и их свидетели, если Суд находить это полезным для выяснения дела. 25. Если бы для Епархиального Суда при решении тех или иных судебных дел возникли какие-нибудь трудности, требующие компетентного разъяснения, Епархиальный Суд, с ведома и благословения Епархиального Архиерея, может обращаться за советами и справками к сведующим лицам. 26. По всем делам, решаемым Епархиальным Судом, решения которых утверждены уже Епархиальным Архиереем или перерешены им в порядке пар. 20–23, но не удовлетворяют заинтересованных лиц (истцов или ответчиков), последние заявляют о своем несогласии или неудовольствии в 7-ми дневный срок после объявления им решения Суда или Епархиального Архиерея и имеют право обжаловать его в апелляционном порядке пред Архиерейским Синодом в 30-ти дневный срок по объявлении им решения Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

я3) распоряжается финансовыми средствами епархии, заключает от ее имени договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых и иных документов;» 21. Добавить в пункт 29 главы X Устава Русской Православной Церкви подпункт следующего содержания: Епархиальное собрание: «ж) рассматривает ежегодные отчеты о деятельности епархиального совета». 22. Пункт 45 главы X Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Епархиальное управление является исполнительным органом епархии, находящимся под непосредственным руководством епархиального архиерея и призванным, вместе с иными епархиальными учреждениями, помогать архиерею в осуществлении его исполнительной власти». 23. Пункт 10 главы XI Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Управление приходом осуществляют Епархиальный архиерей, Настоятель, Приходское собрание, Приходской совет, Председатель Приходского совета. Епархиальному архиерею принадлежит высшее управление Приходом. Органом контроля за деятельностью Прихода является Ревизионная комиссия». 24. Пункт 34 главы XI Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем приходского собрания. В состав приходского собрания входят священнослужители прихода, а также прихожане, регулярно участвующие в литургической жизни прихода, достойные по своей приверженности Православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении приходских дел, достигшие 18-летнего возраста и не состоящие под запрещением, а также не привлеченные к ответственности церковным или светским судом». 25. Абзац 2 пункта 35 главы XI Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «При отступлении членов приходского собрания от канонов, настоящего Устава и иных установлений Русской Православной Церкви, а также при нарушении ими устава прихода состав приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен полностью или частично».

http://patriarchia.ru/db/text/1403020.ht...

– Нет, только пешком. Мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) И мы, оставив вещи в камере хранения, отправились к целителю Луке (Войно-Ясенецкому). От вокзала до Свято-Троицкого собора, в котором после канонизации в лике святых покоятся мощи святителя, пешком, если веселыми ногами, минут 15; если усталым шагом, то минут 20–25. Я, опираясь на сына, тащился час с лишним, взмок от боли, но преодолевал ее разговорами о человеке, к которому мы шли. Я рассказывал о том, как родившийся в семье католиков Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в юности увлекался толстовством, потом, вопреки протестам родителей, принял Православие; о том, каким знаменитым врачом он стал уже в молодые годы, как, оплакав жену, родившую ему четырех детей, принял монашеский постриг. Находясь в Ташкенте, он был привлечен в качестве эксперта по одному судебному делу, и известный чекист-палач Петерс спросил его: «Скажите мне, поп и профессор Войно-Ясенецкий, как это вы верите в Бога, в бессмертие души? Вы что, видели Бога? А когда вы делали операции в грудной клетке, вы что, видели душу?» «Нет, – спокойно отвечал целитель, – Бога и души я не видел. Но я не раз производил трепанацию черепа, и ума тоже не видел». За смелые суждения и высказывания Валентин Феликсович, а в архиерейском чине – епископ Лука, был арестован и 11 лет провел в лагерях и ссылках. А в годы войны вышел его труд «Очерки гнойной хирургии», благодаря которому были спасены десятки, если не сотни тысяч жизней советских воинов. И за эту целебную книгу он, недавний узник ГУЛАГа, был удостоен Сталинской премии 1-й степени!.. Обо всём этом мы говорили с сыном, медленно волочась к Свято-Троицкому храму, и наконец добрели. Там я встал на колени пред гробом святителя и помолился ему, не утомляя слишком долгим прошением. Купил масло, освященное на мощах святого, и байковую портянку, которой мне посоветовали укутывать больное место после намазывания маслом. Путь от храма к вокзалу был еще более утомительным. У меня уже не было сил ни о чем беседовать. Не знаю почему, но я решил намазать ногу маслом уже по приезде в Москву. Мы с Колей вернулись в воскресенье днем. Вечером я вспомнил про масло. Положа руку на сердце: не очень-то верил в чудо, хотя надежда на помощь святого теплилась в сердце. Ну, думал я, хоть бы чуть-чуть сняло боль…

http://pravoslavie.ru/62062.html

I чин хиротонии/поставления II Vatican. Barberini gr. 336 III литургико– канонические памятники хиротония епископа провозглашение декрета молитва I ектения молитва II молитва хиротония пресвитера провозглашение декрета молитва I ектения молитва II молитва хиротония диакона провозглашение декрета молитва I ектения молитва II молитва хиротония диакониссы провозглашение декрета молитва I ектения молитва II молитва хиротония иподиакона молитва молитва поставление чтеца и певца молитва молитва поставление игумена молитва I молитва II Виктор Живов. Архиерейское обещание: эволюция текста в России XV–XVIII веков и проблемы церковной истории Чин избрания и поставления епископа – важнейший для истории догматического и канонического устройства Церкви документ. он содержит исповедание веры новопоставляемого архиерея, которое определяет его вероисповедную принадлежность: архиерей соединяется в вере с собором пастырей Церкви, перед которыми он произносит свое исповедание, и вместе с тем отвергает догматические заблуждения, которые могли бы отделить его от этого освященного собора. Этот документ содержит и каноническую часть – обещание архиерея подчиняться священноначалию той поместной Церкви, епископом которой он становится. Эта часть очерчивает канонические границы той Церкви, в которой предстоит пастырствовать новопоставляемому, и вместе с тем указывает на ее иерархическое устройство. Эти составляющие присутствуют в чинопоследовании архиерейского избрания и поставления с самого его возникновения. одновременно в чине хиротонии находят отражение и моменты более преходящего характера. к этой сфере принадлежат прежде всего изменения канонического статуса данной Церкви и ее отношения к светской власти. сюда же относятся и различные обстоятельства церковной жизни, актуальные для того или иного периода. в архиерейское обещание включаются пункты, гарантирующие верность епископа в тех вопросах, которые в соответствующий период грозят опасностью церковного разделения и раскола 605 . всякое изменение в чине избрания и поставления архиерея связано с важными событиями церковной истории, в контексте которой и следует изучать развитие данного чина.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Тирания как неизбежный результат богоборчества 07.12.2017 07:39:48 Сергей Львович Худиев «Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви», обращает на себя внимание во многих отношениях, но мне хотелось бы пока выделить один тезис. «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию» В самом деле, в нашей стране, в Китае, в Кампучии, в целом ряде стран Восточной Европы и Азии был поставлен грандиозный социальный эксперимент — была предпринята попытка создания осознанно атеистического общества, общества, из самой ткани которого, из культуры, из мышления людей была удалена вера в Творца. Конечно, в наши дни немало людей, которые делают вид, что такого эксперимента то ли вообще не было, и за XIX веком непосредственно наступил XXI, то ли его результаты говорят о чем-то другом, но нам, все же, не стоит игнорировать такой исторический опыт. Этот эксперимент явился результатом долгого развития европейской мысли — развития, восходящего к эпохе Просвещения. Хотя большинство ярких фигур эпохи Просвещения не были атеистами, и стремились глубоко реформировать, а не уничтожить религию, они задали определенный вектор, провозгласили определенные лозунги. В своем развитии их идеи привели к убеждению, что секрет человеческого благополучия лежал в отказе от традиционного религиозного миропонимания и обращении к разуму, как к единственному критерию познания человека и общества. Какое-то время казалось, что этот самый отказ от религиозного миропонимания — важный шаг на пути человеческого прогресса, избавление от пут, которые мешали людям улучшить свою жизнь. Но в реальности все оказалось не так — процесс привел к Бутовскому Полигону и кровавым полям Кампучии . Было ли это какой-то случайностью, огромной по своим масштабам флуктуацией? Или эта прекрасная и счастливая идея освобожденного от религиозного дурмана человека не могла и принести других плодов?

http://radonezh.ru/analytics/tiraniya-ka...

Архив Пн Доклад епископа Красногорского Саввы, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями 9 июня 2008 г. 21:51 Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства! Позвольте предложить высокому вниманию членов Освященного Архиерейского Собора обзор деятельности Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за межсоборный период. Наш Отдел создан решением Священного Синода от 18 июля 1995 года и продолжил деятельность по взаимодействию с Министерством Обороны, начатую ОВЦС, в составе которого существовал сектор по взаимодействию с Вооруженными силами. Отдел строит свою работу на основе подписанных Русской Православной Церковью соглашений с Министерством Обороны, Министерством Внутренних Дел, Министерством по Чрезвычайным Ситуациям, Федеральной Пограничной Службой, Главным Управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации и другими силовыми ведомствами. В настоящее время в штате Отдела состоит 13 сотрудников, из них один — кадровый офицер, на должности Руководителя информационно-аналитической службы. Кроме того, один день в неделю в Отделе безвозмездно трудится в качестве консультанта один офицер от каждой силовой структуры, с которой подписано соглашение. В структуру Отдела входят: Учебно-методический центр, информационно-аналитическая служба и сектор особого пастырского служения (в воинских частях и тюрьмах). При Отделе функционирует Координационный совет, в состав которого входят генералы — руководители воспитательных структур всех «силовых» ведомств, заключивших соглашения о взаимодействии с Русской Православной Церковью, рабочие заседания проводятся раз в полугодие. В соответствии с Уставом Отдела основными направлениями нашей работы являются: За крайне редкими исключениями, Отдел в своей деятельности получает постоянную помощь и поддержку со стороны командования Вооруженных Сил и офицеров — ответственных за воспитательную работу. Руководство силовых министерств убедилось в том, что пастырская деятельность православного духовенства среди личного состава благотворно влияет на дисциплину и морально-психологический климат в коллективах, помогая предотвратить или минимизировать существовавшие и существующие, к сожалению, до сих пор негативные моменты, как-то: неуставные взаимоотношения в армии, нарушения режима в исправительных учреждениях.

http://patriarchia.ru/db/text/423834.htm...

В настоящее время приняты некоторые государственные решения, направленные на развитие коренных малых народов. Однако вопросы духовного и нравственного возрождения в них почти не затронуты, хотя именно они являются решающими в деле сохранения упомянутых народов. И сегодня у Церкви есть ряд конкретных предложений по укреплению их духовности и нравственности, в том числе через реализацию государственных образовательных программ. Поскольку в епархиях географического расселения малых народностей накоплен большой опыт духовно-просветительской деятельности, важно, чтобы составляющими таких программ стали: разработка и внедрение школьных предметов духовно-нравственного содержания с учетом региональных особенностей; помощь епархиальным управлениям в подготовке и переподготовке преподавателей духовно-нравственных дисциплин в общеобразовательных школах; приобретение, разработка и внедрение учебно-методических комплексов духовно-нравственного содержания; бесплатное распространение общедоступной литературы просветительского и апологетического характера, в том числе на языках коренных малочисленных народов; финансовая поддержка священников, окормляющих труднодоступные национальные поселки коренных малочисленных народностей. Все вышеуказанное возможно осуществить только совместными усилиями Русской Православной Церкви, государственных и государственно-образовательных структур разных уровней. Это потребует финансовых средств, но, если мы заинтересованы в дальнейшем существовании малых народов, изыскать эти средства совершенно необходимо. Убеждены, что для эффективной реализации мер по защите духовности и нравственности коренных народностей необходимо создать совместные рабочие группы Церкви и государственных властей в местах проживания малых народов. Эти группы могут заняться разработкой конкретных проектов духовно-нравственного содержания, направленных на сохранение и развитие этих народов. Очевидно, что только в рамках государственной системы образования задачу духовного оздоровления малых народов решить не удастся. Для полноценного воспитания необходимо благотворное воздействие семьи, влияние которой сегодня среди малых народов сведено к минимуму: многие родители страдают алкоголизмом, не желают жить своим трудом и заниматься воспитанием детей. Добрый пример отношений между людьми дают православные общины во главе со священниками. Однако в небольших поселках и этой возможности зачастую нет: труднодоступность таких мест и отсутствие у местного населения средств для содержания приходского священника не позволяет организовать постоянную приходскую деятельность и вести духовно-просветительскую работу с населением. Для организации этой деятельности необходима поддержка государственной власти на разных уровнях, а также предпринимательского сообщества.

http://patriarchia.ru/db/text/1401214.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010