Чин Великого освящения храма храма Спаса Нерукотворного на Дороге Жизни совершил епископ Игнатий августа 2016 Его Преосвященству сослужили клирики Выборгской епархии. Правящий архиерей возглавил крестный ход вокруг храма с мощами священномученика Фомы Зографского. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа (регент Валерия Дорожкина), а также Детско-юношеский хор под управлением Марины Гуцу. По окончании Литургии Преосвященнейший владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом, поздравив всех с праздником Нерукотворного Образа Спасители и с попразднством Успения Пресвятой Богородицы: " Для современного человека слово " смерть " является устрашающим. То, что случилось с Пресвятой Владычицей, не было пугающим. Почему же её упокоение считается праздником? Смерть пугает человека потому, что она тесно связана с темой греха. Эти темы настолько переплетены в нашей жизни, что, когда человек живёт, он не боится грешить и жить по законам современного общества, особенно когда он имеет здравие и силы. А Пресвятая Богородица была свободна от греха, она молилась за своих обидчиков и творила добро ближним. И час смерти стал для неё ожидаемым моментом, ведь смерть - это дверь, за которой каждого ждёт в свои объятия Христос. И в сегодняшний день, когда мы вспоминаем историческое событие Перенесения из Константинополя Нерукотворного Образа Спасителя. Мы меньше должны думать о том, как появился этот Образ. Нам важно другое - Господь явил себя человеческому роду не только через своё рождение, но Он оставил нам запечатленный свой Образ, чтобы через молитву и восхождение к Первообразу человек мог получать многое из просимого. Господь даровал людям знак своего вечного присутствия. Мы должны полагаться только на Господа, искать встречи только с Ним, как и искала этого Его Пресвятая Матерь. Сегодняшний праздничный день должен стать нам напоминанием того, что мы должны хранить веру своих предков и доказывать личным жизненым примером свою верность Христу. И даже когда прийдет час, пойти навстречу смерти, дабы через смерть обрести успение и вечную жизнь со Христом. "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Порез. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Св. 40-мучеников, Архангельская и Богородицкая церкви с.Порез Приход с.Порез открыт в 1846г., в его состав вошли деревни, ранее входившие в приходы сел Святопольское, Унинское Глазовского уезда и Лобановское Нолинского уезда. Первая деревянная церковь была построена в феврале и освящена 8 марта 1847г. во имя Св. Сорока Севастийских Мучеников. Каменная церковь строилась с 1859 по 1877г. В ней 5 престолов: в теплой церкви - правый - освящен во имя Михаила Архангела 7 ноября 1861г., левый - в честь Св. Сорока Мучеников освящен 7 марта 1870г. В холодной церкви престол в честь Афонского образа Пресвятой Богородицы " Достойно есть " , освящен 22 июля 1878г. Правый престол холодного храма освящен во имя Св.Симеона Верхотульского 12 июня 1887г., 5-й престол к 1913г. еще не был освящен. Других сведений об истории церкви с.Порез по документам ЦГА УР не обнаружено. Источник : http://libinfo.org/index/index.php?id=101458 Богородицкая церковь каменная, построена в 1859 – 1877 гг. расстоянием от г. Вятки в 140 верстах, от уездного города в 114 верстах. Часовня при ключе Бичаре, деревянная, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Десницкого, проживающего в нанимаемой от попечительства квартире. Земли: усадебной 15 десятин, пахотной и сенокосной 85 десятин. Братский денежный доход: священника 700 руб., диакона 440 руб., псаломщика 200 руб. Прихожан: православных русских 4046 муж. пола, 4202 жен. пола, приход состоит из 49 селений, расстоянием до 12 верст. Село расположено на ровном месте, реки нет; местность лесистая. В селе два училища: земское одноклассное и ремесленное, третья церковно-приходская школа. В приходе 4 земских школы, одна школа грамоты и две церковно-приходские школы. Земские школы в деревнях Князевской, Юберинской, Телицынской и Варашковской; церковно-приходские в деревнях Б.-Комаровской и Воронской, школа грамоты в дер. Рыбачковской. Главное занятие прихожан хлебопашество, а вспомогательное – отхожие промыслы, гонка смолы и кустарные изделия. В приходе два австрийских храма – в дер. Князевской и Телицынской.

http://sobory.ru/article/?object=19264

1. Предварительные сведения § 1. Понятие о Богослужении и Церковном Уставе Богослужением православной церкви называются церковные службы, совершаемый в храме Божием в общем собрании верующих, священными лицами по богослужебным книгам и в узаконенное время. Церковный устав есть руководство к правильному и благочинному совершенно Богослужения православной церкви. § 2. Понятие о храме и его принадлежностях Храм Божий или церковь 2 , есть особо устроенное и освященное по особому чину 3 , здание, предназначенное для совершения Богослужения и возношения молитв верующими. Он отличается от обыкновенных зданий и внешним видом своим, и внутренним устройством. а) Внешний вид храма. Внешний вид храма бывает или на подобие креста, или круглый, по большей частью продолговатый, на подобие корабля. Сим последним устройством храма выражается та мысль, что как корабль под управлением опытного кормчего благополучно перевозить путешественника чрез бурное море до места его путешествия; так и церковь , управляемая Главою церкви I. Христом, спасает верующих в него от потопления в бездне греховной, и чрез таинства, священные обряды и молитвословия приводить их к тихому пристанищу, в царство небесное. Средина храма над стенами покрывается куполом, на подобие неба, в означение того, что в храме стояще, на небеси стояти мним. Верх храма украшается главами с крестом. Крест на главах показывает, что это дом Божий, назначенный для прославления Господа Иисуса Христа, совершившего наше спасение крестною смертью . б) Внутреннее устройство храма. Внутри христианский православный храм разделяется на три части: 1) алтарь – место для священнодействующих, 2) храм средний, в котором молятся верные, и 3) притвор – место для оглашенных и кающихся. I. Алтарь. Алтарь (от alta ага) значить высокий жертвенник, потому что устраивается выше прочих частей храма. Он бывает обращен на восток в означение того, что на востоке был рай, и православная вера и церковь получили начало на востоке в земле Иудейской, в которой родился, жил и совершил наше спасение Господь Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

364. Беседа по освящении храма Успения Божией Матери в селе Горбунове (Говорена мая 29-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1860 г. и в собр. 1861 г.). 1860 год В другой раз прихожу на сие место: и, как за двенадцать лет пред сим, так и ныне, воспоминая прошедшее, утешаюсь настоящим. Прежде сих двенадцати лет здесь не было храма Божия. Любящие дом Божий, конечно, иногда не без затруднения, могли пользоваться храмом недовольно близким и, может быть, не для всех приходящих вместительным, или, не без скорби, принуждены были оставаться дома, когда сердце влекло их в дом Божий, а препятствия не допускали. Люди же менее усердные ко храму Божию в сих препятствиях могли находить некоторый вид оправдания для своего уклонения от него, и подвергались опасности еще большего к нему охлаждения. Бог обрел человека, расположенного к принесению добровольной жертвы, который воззрел на сие оком благочестивой и человеколюбивой заботы. По праву пользуясь трудом здешнего населения, он не ограничился тем, что дает трудящимся справедливое вещественное воздаяние и средства для жизни временной, но возжелал оказать им духовное благодеяние – доставить им ближайшее удобство пользоваться храмом Божиим и его благодатными средствами для жизни временной и вечной. Желание было так сильно, что не терпело медления: и потому, чтобы сократить время созидания храма, храмоздатель создал его не из камня, а из дерева. Освящение сего храма, за двенадцать лет пред сим, вы, братия святого храма сего, праздновали, без сомнения, с полным утешением и радостию, равно и я. Но потом оказалось, что храмоздатель не вполне был удовлетворен. Дерево недолговечно, думал он, особенно недозрелое дерево нынешнего времени; и когда деревянный храм обветшает, кто знает, явится ли тогда ревность и найдутся ли средства воссоздать его? Итак, не лучше ли, то благо, которое, при покровительстве Провидения Божия, доставлено живущему здесь роду, ныне же обеспечить и для будущего и дальнейшего рода? – И вот, деревянный храм, еще далекий от ветхости, уступает место новому каменному: и мы, братия святого храма сего, можем ныне радоваться не только за вас, но и за ваших детей и потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

XLII. Поучение, сказанное на освящении обновленного храма в селе Усадах Казанского уезда 46 . О христианских храмах и христианской жизни Освящение обновленного храма сего совершено по милости Божией с торжественностью, редкою не для села только, но и для города. Пользуясь настоящим случаем, я хочу побеседовать с вами о времени появления св. храмов на земле и их украшении. Обращаясь к первым дням жизни человека на земле, мы видим, что люди собирались для молитвы в разных местах, не имея ни постоянных, ни переносных храмов, причем родоначальник совершал богослужение. Так было с Адама до Моисея. После же изведения Евреев из рабства Египетского, где они видели языческие праздники и торжества, Господь, желая предохранить их от увлечения язычеством, дал Моисею подробное указание об устройстве 1-го храма – скинии, храма переносного. Этот переносный храм – скиния завета – существовал от Моисея до царя Давида. При св. царе Давиде был устроен, по указанию Божию, храм постоянный, по своему богатству и благолепию во много раз превосходящий скинию Моисея. С развитием политического могущества и увеличением богатства, св. псалмопевец просил у Господа позволения построить для места обитания славы Его более величественный храм, чем построенный им дотоле. Но Господу угодно было устройство нового храма предоставить сыну Давида, премудрому Соломону. Соломон воздвиг храм, беспримерный в истории по своему богатству и благолепию. Этот величественный храм был разрушен Навуходоносором и самый народ Еврейский был рассеян по разным местам Вавилонского царства. По освобождении из плена иудеи построили новый храм, который по своему благолепию далеко уступал храму Соломонову, так что иудеи плена из старцев, помнившие величие храма Соломонова, горько плакали. Но пророки утешали и ободряли их тем, что в этот храм придет чаяние языков из рода Давидова. Что и исполнилось. Действительно Господь И. Христос пришел, как предсказали пророки, в этот последний храм, в нем Он молился в праздники и проповедывал Свое учение, возвещая мир и любовь, основание новой религии, которая должна была заменить собой религию ветхозаветную: да воссияет солнце вместо тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Людиново. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Каменный храм с приделами Илии Пророка и свт.Николая Чудотворца с каменной колокольней был построен в 1802 году Петром Евдокимовичем Демидовым (на готовом фундаменте). Древнее предание гласит, что некая грешница Ольга, раскаявшись в свох деяниях, пожертвовала деньги на строительство храма. В строительстве участвовали Российские промышленники Никита Демидов и Сергей Иванович Мальцев. Колокольня храма была увенчана островерхим шпилем. В храме имелся высокий купол, колонны были украшены лепными узорами. Детали иконостаса выложены из хрусталя Дятьковского хрустального завода. При соборе было два хора: взрослый и детский. Имелась большая библиотека для детей и взрослых. В годы советской власти храм закрыли, здание переоборудовали под кинотеатр. Храм был передан епархии 16 июня 1999 г. 16 декабря здание храма было освобождено прежними владельцами и началась расчистка территории и подготовка к передаче храма верующим. http://korolev.msk.ru/ В 1802 году в п.Людиново началось строительство большого трехпрестольного каменного храма с каменной колокольней. Средства на храм выделил крупный российский промышленник Петр Демидов. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Два других – в честь Николая Чудотворца и пророка Илии. Внешняя архитектурная часть храма была выдержана в типично классическом стиле. Уникальным же было его внутреннее убранство. Изумительный по красоте хрустальный иконостас сочетался с хрустальным престолом главного алтаря и резной деревянной сенью над ним. Над Царскими вратами находилась икона «Тайная вечерня», привезенная из Италии, написанная на холсте, предположительно Тицианом. Колоннада трехъярусных балконов-галлерей, сделанная из чугуна придавала храму особый интерьер, не характерный для русских церквей. При Казанском соборе была большая приходская библиотека, действовало " Общество любителей церковного пения " . В конце XIX - начале XX вв. при храме было два хора - взрослый и детский.

http://sobory.ru/article/?object=01754

Минск. Кафедральный собор Сошествия Святого Духа. Свято-Духов кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кафедральный собор в честь Сошествия Святого Духа в Минске. Здание собора построено в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок, а с северной стороны был выстроен П-образный монастырский корпус. Главный вход в монастырь первоначально находился с противоположной от храма стороны. Строители возвели его на месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. В продолжение XVIII–XIX веков храм и прилегающий к нему монастырский корпус неоднократно перестраивались, прежде чем принять нынешний архитектурный облик. В 1852 году католический монастырь был закрыт, а его насельницы переведены в Несвиж. В 1860 году бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили в честь святых Мефодия и Кирилла. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые временно, после своего переезда из Слуцка, размещались в келиях бывшего монастыря. В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 января 1870 года, а в мае последовало предписание Синода именовать его Свято-Духовым. Братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены его библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года, а 1 ноября того же года был освящён правый придел храма в честь святых Мефодия и Кирилла. Собор содержал в себе многие святыни, среди которых — икона святителя Никиты, епископа Новгородского, с частицей его мощей; прижизненный портрет святителя Тихона Задонского, четыре посеребренных креста, служивших ковчежцами для мощей. Имевшаяся на одном из крестов надпись свидетельствовала, что в крестах содержатся частицы святых мощей многих угодников Божиих. На главном престоле храма находилось древнее Евангелие, лично переписанное в 1582 году Слуцким князем Юрием Олелько и переданное им в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. Однако, в целом монастырь отличался бедностью. В 1905 году число его насельников не превышало десяти. Среди них был один архимандрит, один игумен, четыре иеромонаха, два иеродиакона и двое монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07812

Можайск. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоакима и Анны построена в 1871 г. архитектором К.В. Гриневским. Приделы Никольский и Ахтырский. Действует. Недалеко от центра Можайска стоят два храма. Меньший, по наружной отделке, относится, казалось бы, к XVIII в., но его южная стена, обращённая к храму XIX в., сложена из блоков белого камня и выдаёт глубокую древность постройки. Это церковь Иоакима и Анны, являвшаяся частью собора Якиманского монастыря (упразднён в 1764 г.) — известным с конца XVI в. приделом святителя Леонтия Ростовского. В 1770-е гг. он был капитально перестроен, а с середины XIX в., после сноса смежного с ним древнего храма, выделился в самостоятельный. Южная белокаменная стена осталась от храма, сооружённого в 90-х гг. XIV в., и была у него северной. В 1880-х гг. пристроена трапезная. В советское время храм не действовал, в нём разместили архив. Рядом стоит большой каменный храм Святых праведных Иоакима и Анны, построенный в 1871 г. по проекту Казимира Викентиевича Гриневского, с колокольней, надстроенной в 1893 г. по проекту Павла Георгиевича Егорова, и приделами святителя Николая Чудотворца и Ахтырской иконы Божией Матери. Святыней храма являются два больших древних скульптурных изображения Николы Можайского «с мечем и градом» (городом). Священники храма о. Кирилл Харитонович Чмель (1879 г. - 2.12.1937 г.) и о. Николай Александрович Сафонов (1900 г. - 15.12.1937 г.) расстреляны на Бутовском полигоне под Москвой. В 1999 г. на территории колонии заложен храм в честь иконы Божией Матери Споручница грешных. Чин освящения основания храма совершил архиепископ Можайский Григорий http://www.voskres.ru/ На месте разобранной древней церкви в 1867-1871 гг. по проекту Казимира Викентьевича Гриневского была построена новая приходская церковь Иоакима и Анны. Хотя строилась церковь через 50 лет после возведения Ново-Никольского собора в Можайском кремле, определенное сходство можно разглядеть - декор здания так же представляет собой причудливое смешение стилей барокко, классицизма и псевдоготики. Как видно, эта церковь выстроена в псевдорусском стиле сложена из кирпича и завершается деревянным барабаном, обшитым железом и увенчанным небольшим шатром с главкой. На глухом барабане нарисованы окна, а шатер окружен рядом кокошников. Боковые фасады украшены тимпанами. Сходная по стилю колокольня, поставленная над западным входом в храм, достраивалась в 1893 году по проекту московского архитектора Павла Егоровича Егорова. В интерьере сохранился иконостас, сделанный к постройке церкви - трёхъярусный, украшенный богатой золоченой резьбой. Роспись храма так же сохранилась со времени постройки и только поновлялась в конце 1980-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=00460

Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

Москва. Церковь Симеона Столпника за Яузой. Карта и ближайшие объекты Храм расположен в районе Таганский, (Николоямская улица, д. 10). Главный престол освящён в честь преподобного Симеона Столпника; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь святителя Димитрия Ростовского. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. В этом же году, чтобы отметить день своего венчания на царство, Годунов основал новую церковь. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году. В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку. Согласно храмовым записям, Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А.И. Маленькова по проекту И.М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского. В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С.П. Васильева и И.Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков. Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н.И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского.

http://sobory.ru/article/?object=05805

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010