крестьянских и 2 дв. помещиковых (ныне здесь 26 дворов), дер. Першино – 15 дв. крестьянских (ныне здесь 29 дв.), д. Барзаково – в ней двор прикащиков и 10 дв. крестьянских (ныне 18 дворов.), дер. Заозерье – 14 дворов крестьянских (ныне эта деревня в Гришинском приходе, в ней 65 дв.), д. Сажицы (?), в ней 3 дв. детей боярских и 5 крестьянских, д. Погорелка – 32 дв. крестьянских, д. Фоминка 212 , а в ней двор боярский, где живет прикащик и 9 дв. крестьянских, д. Федоровка – 16 дворов крестьянских, д. Огрызково – 20 дв. крестьянских, д. Реброва – 35 дв. крестьянских и 14 бобыльских, д. Мосеевка – 9 дв. крестьянских н 4 бобыльских. д. Новцова – 6 дв. крестьянских и 3 бобыльских (ныне здесь 20 дв.), д. Лисино – 15 дв. крестьянских и 16 бобыльских, д. Сосняжная – 7 дв. крестьянских и 1 бобыльский, д. Яковлев починок – 5 дв. крестьянских и 2 бобыльских. д. Починок – 6 дв. крестьянских и 2 бобыльских (ныне здесь 65 дв.), д. Полевская – 9 дв. крестьянских (ныне эта деревня в Боровицком приходе, в ней 49 дв.), д. Черненкова – 10 дв. крестьянских (ныне здесь 20 дв.), д. Быкасова – 20 дв. крестьянских (ныне 77 дв.), д. Ивачево – 22 дв. крестьянских (ныне здесь 79 дворов), д. Рождественское – 35 дв. крестьянских (ныне здесь 85 дв.), д. Истомина – 11 дв. крестьянских (ныне здесь 19 дворов), д. Осинки – 25 дв. крестьянских, д. Баландино – 17 дв. крестьянских. По сказке попа Корнилия с товарищи земли церковной по 6 четв. в поле, сенных покосов на 9 копен; крепостей на ту землю не положили. Упомянутая в этой описи деревянная церковь существовала в Ростригине до половины текущего столетия; в 1850 г. она сгорела и к 1862 г. построен был на средства помещика князя А. Фед. Орлова каменный двухэтажный храм, который существует здесь и в настоящее время. Престолов в храме четыре: в нижнем этаже во имя См. Николая Чудотворца и св. в.-муч. Георгия, в верхнем этаже во имя св. Алексия, митрополита Московского и во имя св. благов. княгини Ольги. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 246-248. См.: Пантелеев Л.Ф., Воспоминания, М., 1958, с. 168 и далее. В 1880-х годах император Александр III введёт 5 % норму приёма в высшие учебные заведения для поляков и евреев. Там же, с. 533. См.: Дмитриев С.С., Хрестоматия по истории СССР , т. 3, М., 1948, с. 96-99. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, лл. 181 об.-182. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, лл. 183 об.-184. См.: Никитенко А.В., Дневник, т. 2, М., 1955, с. 335. Запись от 26 мая 1863 г. См.: Дебидур А., Дипломатическая история Европы (1814-1878), т. 2, Ростов-на-Дону, 1995, с. 222-223. См.: Муравьёв М.Н., Записки об управлении Северо-Западным краем и об усмирении в нём мятежа. - Русская Старина, 1882, N 11, с. 394. ГА РФ, ф. 665, оп. 1, д. 21, лл. 1-2. См.: Рейсер С., Петербургские пожары 1862 года. - Каторга и Ссылка, 1932, N 10. См.: Татищев С.С., Император Александр Второй. Его жизнь и царствование, т. 1, М., 1996, с. 512-513. Московские Ведомости, N 79, 13 апреля 1863 г. См.: Татищев С.С., Император Александр Второй. Его жизнь и царствование, т. 1, М., 1996, с. 542 Маркс К., Энгельс Ф., Сочинения, 2-е изд., т. 16, с. 11. См.: Герцен А.И., Былое и думы, т. 2, М., 1983, с. 369-377. См.: Чубинский В.В., Бисмарк. Политическая биография, М., 1988, с. 134-135. См.: Оом Ф.А., Воспоминания. 1826-1865 гг., М., 1896, с. 116-117. Там же, с. 37-38. Феоктистов Е.М., За кулисами политики и литературы (1848-1896), с. 55. Цит. по: Нифонтов А.С., Письма русского посла Н.А.Орлова. 1859-1865 гг. - Революционеры и либералы в России, М., 1990, с. 229. Там же, с. 224-225. См.: Серков А.И., История русского масонства XIX века, СПб., 2000, с. 10, 287; Платонов О.А., Исторический словарь российских масонов XVIII - XX веков, М., 1996, с. 46. Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 406. Из дневника Н.П.Литвинова, помощника воспитателя великих князей Александра Александровича и Владимира Александровича. - Исторический Вестник, 1907, N 1, с. 42. См.: Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 354.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Орлов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1637 г. по грамоте, данной Патриархом Иосифом. В 1866 г. ветхое здание церкви было разобрано и возведено новое каменное, благодаря усердию потомственного почётного гражданина городов Орлова и Вятки, купца и пароходовладельца Т.Ф. Булычёва. Приход состоял из жителей города и 53 деревень. Церковь была взорвана в 1930-х годах. К ней была приписана Успенская церковь в тюремном замке, построенная в 1862 г. (по другим сведениям, церковь каменная. Построена 22.12.1812 года. Являлась надомной церковью известных параходчиков Булычевых. С 30.03.1813 по 1832 год дьяконом был Иоанн Варфоламеев Леонтьев. Церковь разрушена в 30-х годах ХХ века. Кирпич перевезён в Киров на постройку административного здания). На месте Благовещенской церкви сейчас здание фабрики культтоваров. http://rodnaya-vyatka.ru/places/7160 Духовенства при церкви два священника, диакон и три дьячка. Священники и два дьячка проживают в наемных квартирах, получая на наем квартир из церковной прикладной суммы - священники по 42 р., а дьячки по 10 р.; прочие члены причта имеют свои дома. Приход состоит из 2255 душ м. п. и 2552 ж.; из них в городе 361 м. п. и 411 ж., в деревнях 1894 м. п. и 2141 ж.; деревень в приходе 58; они расположены на пространстве 20 в. Раскольников в приходе 20 м. п. и 25 ж. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34072

Орлов уже вовсе не говорит (ибо и говорить ему было бы слишком трудно). Далее, для скорпионного уязвления людей саранчою назначается определенный срок, и, как мы видели, не столь долгий (пять месяцев): заменять его с прот. Орловым не только неопределенно, но и очень длительным периодом до Второго пришествия (включая сюда и полседмины времени антихристова) – более чем произвольно. В-третьих: едва ли можно одобрить и предлагаемое прот. Орловым переиначивание достаточно ясного смысла 12-го стиха, где слова: Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя, конечно, говорились не для одного Иоанна, а для всех людей, ибо, выражаясь термином логики, сказано это simpliciter (просто), как категорическое и прямое заявление о том, что действительно прошло и – что действительно последует дальше. И наконец, недостаточно обоснованным представляется у прот. Орлова и всецелое приурочивание невыносимых мучений от саранчи только к терзаниям совести (о которых трудно и говорить при наличии полной нераскаянности тех, кто так терзается) да к материальной бедственности людей того времени, о которой пока в ряду данных казней не было и речи. 13–15. Шестый Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, что­бы умертвить третью часть людей. И здесь, как и в предшествующей казни, мы не можем согласиться с толкованием прот. Орлова в существенных частностях. По прот. Орлову, четыре ангела при Евфрате суть злые ангелы-демоны, которые «после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности...». Эти «злые ангелы впервые, пред концом мира, получат свою полную свободу в среде нечестивых, отпадших от христианской веры и ее спасительной силы» 242 . Но недаром эти ангелы в приводимом самим прот. Орловым вверху той же страницы тексте Откровения Иоанна печатаются с большой буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

8–9. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: знаю твои дела, и скорбь, и нищету, – впрочем ты богат, – и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. «Смирна принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Смирнская церковь возникла после 70 года» 75 , и в ней много потрудился ученик Иоанна Богослова священномученик Поликарп. Христианская Церковь сохранялась в ней в лучшем виде и большем числе паствы и в последующие века, даже до двадцатых годов XX века... Говорит Первый и Последний . По объяснению св. Андрея, «Он Первый как Бог и Последний – как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертью ... Знаю твои скорби и нищету телесные, которые терпишь ради Меня, будучи уязвлен неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровища, сокрытые на селе сердца своего (ср.: Мф.13:46 ). ...Я знаю и злоупотребления сатанинского сборища, так как они суть не то, чем называются: небо иже яве, иудей есть... но иже в тайне ( Рим.2:28–29 ). Иуда же означает исповедание и покаяние» 76 . 10–11. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. По разъяснению прот. Орлова, в этих словах смирнянам давалось предсказание, что «в недалеком будущем им предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастьям и гонениям». Однако смирняне должны были видеть и то, что Господь Вседержитель «смотрит на них Своим всевидящим оком» и в этом для них – первое и основное утешение. Дальнейшим утешением должно было являться то, что указан был им и главный виновник этих страданий, а также их цель, как и недалекий конец их. «Гонение на христиан и заключение многих из них в темницу произойдет по наущению диавола (см.: 1Петр.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   Потом я спросил его: когда они являются ему и что он чувствует — радость или печаль? Он сказал, что в то только время, когда он сделает что-нибудь худое, то, увидя их, чувствует угрызение совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха; и так как его многие почитают за шамана, то он, не желая таковым быть почитаем, неоднократно говорил им, чтоб они отошли от него и не являлись ему; они отвечали, что они не диаволы и им не велено оставлять его, и на вопрос его, почему они не являются другим, они отвечали ему, что им так велено.    Дабы удостовериться, точно ли являются ему пестуны его, я спросил его: «Могу ли я видеть и говорить с ними?» Он отвечал, что не знает, а спросит у них; и действительно, через час приходит и говорит, что они сказали на то: «И что он хочет еще знать от нас? Ужели он еще почитает нас диаволами? Хорошо, пусть видит и говорит с нами, если хочет»; и еще сказали нечто в одобрение мое; но я, дабы не сочтено было за тщеславие со стороны моей, умолчу о сем. Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня, и полное смирение. «Что, ежели в самом деле, — подумал я, — увижу их, этих Ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? и как же я пойду к ним? Ведь я же — человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с Ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе...»    И я, как недостойный, решился не ходить к ним, — сделав предварительно, по этому случаю, приличное наставление как Ивану Смиренникову, так и его собратьям алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом». Так заканчивает святитель свой рассказ. Благодатная помощь по молитвам к Святителю Феодосию Черниговскому          Я, нижеподписавшаяся, жена священника Калужской губернии, Мещовского уезда, села Неходова, Ирина Афанасьева Смирнова, 53-х лет, страдала около 25-ти тяжкой головной болью и другими телесными недугами, и особенно болью в животе. Болезни мои всегда сопровождались истерическими припадками и кончались рвотою. От тяжких страданий я нажила себе еще новую болезнь — порок сердца, как определили врачи. От этой болезни, по заключению врачей, особенно нашего земского — Николая Ивановича Орлова — я должна была умереть, так сказать, преждевременно и неожиданно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В чем же выражалась власть апостольская? В том, что они ею, как ни странно сейчас для нас, они ею не пользовались. Не властью, а любовью побеждали сердца и привлекали их ко Христу. «Я проповедовал Евангелие, не пользуясь моей властью, ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести... Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:18–22 ). «Для всех я сделался всем», – принадлежать кому угодно, только не себе; жертвовать не чем-нибудь из своего, а самим собой – и до конца. И как мог бы ученик Христов властвовать иначе? И слово апостольское как огонь проникало в сердце и преображало его, ибо это был огонь благодати Духа Святого. Он-то и превращал слышимое и мыслимое в живое, сердечное знание, давал человеку такую уверенность в невидимой и непередаваемой на человеческом языке истине, как любящий сын, скажем, уверен в присутствии в его жизни любящей матери. И эту истину уже никак и никто не был в состоянии вырвать из его сердца. Тот, кто получил сердечное знание – откровение, потерять веру не может, ибо она стала кровью его сердца. Говоря словами св. Василия Великого , «духоносные души, озаренные от Духа, и другим сообщают благодать». Но уже в IV веке св. Григорий Богослов в слове к епископам своего времени восклицает: «Так было некогда, и что ныне – смешно то видеть». А св. Иоанн Златоуст , как бы продолжая, заключает: «...Причина же в том, что охладела любовь». Постепенно исчезает, как бы прячется апостольский свет великой любви к братьям. И свет внутренний уступает свое место наружному блеску митр, бриллиантовых нагрудных знаков, роскоши парчи... И все незаметнее при общем богатстве Церкви кажется живой апостольский свет. Чрезвычайно редко выборные народом для церковного служения – истинные избранники Божии. Но и эти редкие гости иерархического строя большей частью гонимы или не жильцы на белом свете (посмотрите жития святых – как мало в последнем тысячелетии долговечных святых епископов). Какой пророческий образ в «Деяниях апостолов»: первый выборный от народа для служения в Церкви и в то же время избранник Божий – св. Стефан – как бы «спешит» принести себя в жертву за грех народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Внешний вид есть оправдание, совершенное послушанием и страданиями Иисуса Христа и усвояемые Церкви посредством веры. В этом смысле говорится, что христиане облекаются во Христа (см.: Гал.3:27 ), т.е. в Его заслуги и добродетели». А более внутренний вид составляют расположения, добродетели, дарования (усвоенные свободным подвигом христианина), «которые образуют нового человека, и между коими святость имеет особенную важность, и которыми облеченная Церковь Христова сияет и становится приятною Богу и уважаемою людьми» 348 . 9–10. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. По толкованию прот. Орлова, блаженные званные – «это совершенные христиане последнего антихристианского времени, оставшиеся в живых до Пришествия Господа» 349 . Но едва ли есть основания так суживать сферу применения этих отрадных слов. Конечно, блаженны и они. Но ведь Апокалипсис писался не для одних христиан того последнего поколения. Он предназначался для чтения и руководства на все времена, и во всех же временах блаженны званные на вечерю Агнца, ибо все отозвавшиеся, станут и избранными, туда и войдут, за что и ручается дополнительное разъяснение ангела, что ведь сии суть истинные слова Божии. Дальше указывается, как тайнозритель, в благоговейном чувстве благодарности и страха, захотел почтить говорившего с ним ангела, только что выявившего в себе несомненного посланника Божия, земным ему поклоном; но ангел удержал его от этого, указав, что он – только сослужитель ему и братьям, тогда как они имеют в себе свидетельство Иисусово и пророческий дух. Как известно, место это сектанты разных толков любят приводить против нашего почитания святых. Но, конечно, – только по недоразумению, не давая себе достаточного отчета в значении того, что здесь содержится. И, во-первых, совершенно ясно из сказанного ангелом, что то поклонение, которое Иоанн хотел направить к нему, принадлежит Богу, т.е. было богопоклонением, которое к другому (из творений), безусловно, ни к кому не приложимо. Но ведь мы и не воздаем святым богопоклонения, мы только смиренно их просим, как друзей Божиих, помолиться за нас. А затем и сам ангел оттенил ему, апостолу, что сам он – апостол – не чета, отнюдь не ровня кому-либо из нас, рядовых грешных людей, ибо и среди самих святых выделялся своей высотою. В самом деле, кто из нас зайдет так далеко в своей слепой гордости (увы, столь свойственной сектантам), чтобы заявить о себе: и я имею свидетельство Иисусово, т.е. пророческий дух, как евангелист Иоанн и подобные ему исповедники веры – до крови, наделенные и духом пророческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

_____________________ ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II по случаю прославления священномученика протоиерея Казанско-Богородицкого собора города Орлова Вятской епархии Михаила Тихоницкого Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры богоспасаемой земли Вятской! От всего сердца поздравляю Вас с торжеством прославления в сонме новомучеников великого подвижника и мученика за веру Христову протоиерея Михаила Тихоницкого. В ХХ веке Русская Православная Церковь шла тернистым путем исповедничества и мученичества. Бесчисленное множество священнослужителей, монашествующих и мирян с твердостью и смирением приняли кончину, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Божией. Претерпевая великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры и благочестия. Память о них навсегда останется в сознании православного народа земли Российской. Ныне совершается прославление священномученика Вятской епархии протоиерея Михаила Тихоницкого. Церковное Предание и мученические акты свидетельствуют о святости отца Михаила, которому было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1:29). Его мученический подвиг умножил славу Христовой Церкви на Вятской земле и явил святость и высокое благочестие, подтверждая слова апостола Павла о том, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, ибо ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:18,39). Молитвами священномученика Михаила да укрепит нас всех Господь и да осенит Своим благословением духовное возрождение земли Вятской! АЛЕКСИЙ Патриарх Московский и всея Руси ОБРАЩЕНИЕ Архиепископа Вятского и Слободского ХРИСАНФА по случаю прославления в лике новомучеников Российских священномученика Михаила Тихоницкого Во имя Отца и Сына и Святого Духа! ХХ век стал для Русской Православной Церкви эпохой величайшего испытания веры и благочестия. Беспрецедентные в истории гонения претерпели православные люди в эти страшные годы. Бесчисленный сонм святителей, пастырей, благочестивых мирян приняли мученическую кончину от богоборческой власти и явили высокий идеал христианского подвига. Церковь Русская свидетельствует о святости и величии этого подвига, прославляя верных чад своих в лике новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

«Подобно тому, как тело согласуется с головой, – сказал он в начале своей речи, – так и Церковь согласуется со священнослужителем, и народ с Государем. Как куст не может отделиться от своего корня и река от своих истоков, так и дети неразлучны с отцами своими, а ученики со своими учителями. То, что я говорю вам, – не суетное желание вызвать вас на выражение привязанности к личности моей, но так как я намереваюсь говорить с вами о делах важных, то необходимо, чтобы никто здесь не был смущен и не смущал других, и чтобы не последовало никакого перерыва слов моих. Повиновение учеников учителю, сыновнюю привязанность к отцу – вот что должны вы оказать во всей силе. О, сыновья мои, увенчайте меня вашими добродетелями, возложите на голову мою венец вашего послушания, сделайте так, чтобы все считали счастливым меня, имеющего такое послушное стадо и прославьте мое пастырское учение вашей покорностью, по словам Апостола: «Покоряйтесь главам вашим, потому что они бодрствуют за вас и некогда отдадут отчет в душах ваших...» Я должен был сделать это предуведомление, страшась, чтобы кто-нибудь из вас не возмутился против укора, который я обращу к вам. Я отец, я обязан советовать детям своим: это долг, который естество влагает в сердце отца природного. Благодать Святого Духа вложила его в мое сердце! Да! Я отец, и отец, столь трепещущий за сыновей своих, что готов пролить здесь кровь мою за вас, но вы – не то же ли сделали бы и вы ради меня? Наши узы общие, наши обязанности одинаковы, и я мог бы написать о вас то же, что сказал Святой Апостол Павел о своих любезных учениках: «Приветствуйте от меня Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу...» Да не будет же разномыслия между братьями, тогда град крепок, и крепость неприступна. Хищный волк, дьявол , не нападет на сердца единодушные, и ограда милосердия защитит нас лучше ограды адамантовой. Я упоминаю наперед эти истины, как введение в речь мою, дабы вы не были ни поражены, ни возмущены тем, что я скажу вам, а я буду говорить вам о деле, достойном церковного слова, достойном, чтобы вы его выслушали. О мире буду говорить я вам. Нет ничего более приличного словам проповедника, как слово о мире, обращенное к слушателям, и чем священнее предмет послания, тем более посланный нуждается в уверенности, что его выслушают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010